Четверг, 21.11.2024, 09:23Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Мэтью Генри Молодые христиане
                                                        Страницы : 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Мэтью Генри



          Молодые христиане





                                    ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ

 

    Эта книга начинается со стихов из Священного Писания, которые записаны в Послании к Титу 2:1,6. В стихе 6 Синодальный перевод Библии употребляет слово «целомудренными». Это слово можно перевести на русский язык как «благоразумные» и «здравомыслящие». В этой книге все цитаты текстов Ветхого и Нового Заветов взяты из Синодальной Библии.


                                     ВВЕДЕНИЕ

 

        «Ты же говори то, что сообразно с здравым учением... увещевай быть целомудренными» (Тит. 2:1,6).

 

В этом послании состарившийся Павел наставляет молодого служителя Тита, «истинного сына по общей вере», в том, на какие темы проповедовать. В выборе проповеди служителям нужна мудрость, о которой необходимо постоянно молиться. Это и другие наставления из Священного Писания должны определять и направлять их проповеди.

В общем, служитель обязан говорить «то, что сообразно с здравым учением» (Тит. 2:1). Он должен проповедовать учение Христа — истину такую, какая она есть в Иисусе — великую тайну благочестия. Это и есть здравое, неиспорченное учение, полезное как духовная пища, которой души питаются в возрастание (1 Тим. 4:6). Оно также полезно для лечения. Это исцеляющее учение, поскольку говорит о прощении грехов для тех, которые испытывают ужас вины, и обещает силу против греха тем, кто жалуется на силу развращённой плоти. Слава Богу, это здравое, исцеляющее учение проповедуется вам во всей своей чистоте, и, я надеюсь, во всей своей силе — вовремя и не вовремя.

Но это еще не всё. Служитель также должен говорить истинное слово, согласное со здравым учением, в противовес иудейским басням и постановлениям людей, искажающим учение Христа (Тит. 1:10,14). Лучший способ хранить себя от заблуждения — это наряду с самим учением проповедовать обязанности христианина — истину, относящуюся к благочестию (Тит. 1:1).

    Практическая религия, которая правит сердцем и жизнью, органически согласуется с доктриной христианства. Таковая религия должна быть соответственно проповедована учителями этой доктрины. И как им, так и всем исповедующим это учение, нужно сделать её делом своей совести. «Благодать Божия, спасительная для всех человеков» (Тит. 2:11), научает нас, и поэтому служители слова этой благодати должны учить вас тому, что все надеющиеся на спасение обязаны отвергать нечестие и мирские похоти и жить целомудренно, праведно и благочестиво. Хорошие убеждения не принесут пользы без правильных норм нравственного поведения.

Во второй главе послания Тит получает наставления о том, чтобы проповедовать обязанности, требуемые от христиан обоих полов и разных возрастов. Он должен учить старцев тому, как им поступать, чтобы их седые головы, пребывая в свете праведности, могли бы быть для них венцом славы (стих 2). Также он обязан учить престарелых женщин (стих 3), чтобы те соответственно могли учить молодых (стих 4). Здесь же Тит наставлен, как применить здравое слово к молодым людям.

Служители должны быть до такой степени конкретны в проповеди, чтобы, насколько это возможно, соотнести её с обстоятельствами каждого верующего. Это и есть наилучший способ достигнуть сознания каждого человека. Таким образом, служители должны стараться правильно разделить слово истины и, как мудрые и верные домостроители в доме Божьем, дать каждому свою порцию пищи в должное время. Чтобы верующий взял свою порцию, питался ею и переваривал её, и, вместо того чтобы говорить: «Это предназначалось для того-то», — он научился говорить: «Это сказано для меня!».

Тит получает наставление увещевать молодых людей. Он должен наставлять их, что им делать, каковы их обязанности. Тит должен напомнить им эти обязанности, чтобы они знали их, когда у них будет случай исполнить их. Он должен поощрять и побуждать юношей к своим обязанностям, убеждать их мотивами и аргументами. Служитель должен ободрять их в исполнении обязанностей и утешать, чтобы они могли исполнять их с радостью. Всё это включено в то слово, которое используется здесь: «увещевать».

Ибо некоторые несведущи и нуждаются в обучении, а другие беззаботны и нуждаются в пробуждении. Некоторые думают, что их обязанности маловажны, и от таковых мы должны требовать немедленных действий, показывая их необходимость. Другие думают, что это невыполнимо — и таким мы должны проповедовать благодать, которая облегчит исполнение обязанностей.

При акцентировании на практическом благочестии трудно сказать, что более милостиво — убеждение или наставление. И что лучше служит нашей цели: хорошие правила, показывающие нам, что нам следует делать, или хорошие причины, убеждающие нас в том, что это наш долг и это в наших интересах — исполнять их. Наверное, некоторым больше нужно одно, а некоторым — другое. И Писание предоставляет нам в избытке то и другое, чтобы снарядить Божьего человека для каждой ситуации.

Употреблённое в стихе 6 слово «увещевай» в греческом оригинале имеет оттенок «призывай» или «побуждай», и это — дело служителей, ваших наставников.

Часто и настойчиво, всякий раз, когда нам предоставляется случай, мы призываем вас, мы побуждаем вас выполнять свои обязанности, не шутить с ними, остерегаться греха и не подвергать себя опасности его воздействия. Слово Божье, обращённое к вам, гласит: «Вот путь, идите по нему, если бы вы уклонились направо, и если бы вы уклонились налево» (Ис. 30:21).

Тит должен увещевать их через свою публичную проповедь, и при этом ему необходимо подбирать слова, чтобы попытаться убедить их. В одну субботу начальники еврейской синагоги после чтения закона и пророков просили у Павла «слово наставления к народу» (Деян. 13:15). Публичное наставление к людям одного возраста или одинакового социального положения может быть полезно и для других. Они не должны сидеть рядом и беззаботно слушать слово, но, так или иначе, применить слышанное к себе. То, что мы говорим к некоторым, мы говорим ко всем.

Но и этого было недостаточно, и поэтому служитель должен был наставлять верующих в своих личных беседах. Ему приходилось навещать их в домах и там давать им слово увещания. Особым способом преподносил он увещание тем, кто остро в нём нуждался. В таком случае он давал увещание с примером его практического применения. В этом, а также и в других случаях, вы должны быть особенно сильными духом и способными хорошо передавать весть. Когда он находился в компании молодых людей, он должен был давать им хороший совет. Вместо того чтобы позволить себе быть суетным, как они, он должен пытаться сделать их степенными, как он.

Служители должны проповедовать не только с кафедры, но и вне её. Их разговор должен быть постоянной проповедью, потому что, поступая таким образом, они смогут быть более конкретны в применении и соотнестись с людьми и ситуациями лучше, чем в ходе своего публичного служения. Те служители, которые жалуются, что они хотели бы делать это регулярно и серьёзно, но не в силах нести этот груз, всё же не имеют извинения в том, что они не делают этого время от времени, по возможностям. Да они даже не искали бы оправдания, если бы они только имели желание это делать.

      То, в чём служитель должен наставить молодых людей, — это быть целомудренными. Весь закон, касающийся их, заключается в следующем: наставлять их, чтобы они были целомудренными. Значение этого слова очень важное и широкое.        (Употребляемое в Синодальном переводе Библии слово «целомудрие» в русском языке имеет два значения: 1) девственность; 2) строгая нравственность, чистота. Греческое слово «софрон» означает не только «целомудренный» в смысле «сохраняющий себя в девственной чистоте», но также «благоразумный», «рассудительный», «сдержанный», «скромный».)
Оно даёт отпор всем плохим привычкам и плохим действиям, которые так вредны и губительны для молодых людей.

    Это слово говорит об обязанностях молодых мужчин, но оно также дважды использовано по отношению к молодым женщинам — «чтобы вразумляли молодых» (Тит. 2:4). Служители должны вразумлять молодых женщин, то есть давать им такие советы и примеры, которые могли бы помочь им быть целомудренными. И снова — чтобы они могли научить молодых быть целомудренными (Тит. 2:5). Таким образом, быть целомудренными — это обязанность, как молодых женщин, так и молодых мужчин. Это увещевание принадлежит обоим полам этого возраста. Также и моё наставление ко всем молодым людям, которые слышат его сегодня: я умоляю вас принять слово увещевания. Ибо если вы отвергаете его, то делаете это на свой страх и риск. Ведь оно исходит от Бога, и отвержение Божьего увещания — это самая большая опасность для вас.



                           ГЛАВА ПЕРВАЯ. ЧТО ТАКОЕ ЦЕЛОМУДРИЕ?


Давайте посмотрим, на чём мы настаиваем, когда призываем вас быть целомудренными. Я буду придерживаться слова, использованного в тексте оригинала, а также его разных значений. Это то самое слово, которое используется с целью изложить третью часть наших христианских обязанностей, и поставлено первым в списке трёх уроков, которым учит нас благодать Божья, — то есть жить целомудренно (Тит. 2:12). А в другом тексте Священного Писания оно поставлено последним в списке трёх превосходных качеств благодати: Бог дал нам «духа... силы и любви и целомудрия» (2 Тим. 1:7). 

1. Рассудительный (вдумчивый).

2. Благоразумный (мудрый).

3. Смиренный (скромный).

4. Воздержанный.

5. Кроткий (мирный).

6. Непорочный.

7. Целеустремлённый.

8. Невольный.

9. Серьёзный.

 

1. Рассудительный (вдумчивый).

Вы должны быть рассудительными и внимательными, а не поспешными и небрежными. Быть целомудренным — это значит использовать наш разум как в собственных рассуждениях, так и в общении с нашими сердцами. Это значит использовать те благородные силы и способности, благодаря которым мы отличаемся от животных и стоим выше них. Ибо мы одарены ими для великих целей, для того, чтобы сердцем и умом не напрасно принимали Божью благодать, но, будучи разумными существами, могли поступать разумно, как нам положено и подобает. Когда вы были детьми, вы научились говорить. А когда же вы научились думать, думать серьёзно, думать целеустремлённо? Ваша голова полна плавающих мыслей, чуждых и неуместных. Но когда же у вас будут конкретные и неизменные мысли? Когда вы будете думать, заботясь о применении тех великих вещей, от которых зависят ваши вечные мир и благополучие?

Некоторые советовали изучение математики как что-то необходимое для сосредоточия разума молодых людей и для того, чтобы заставить их думать.

Мне бы хотелось, чтобы такое воздействие могло быть достигнуто чем-то другим, но лучше всего это может быть сделано глубоким беспокойством о своей душе и об ином мире. И когда это беспокойство восторжествует, то оно эффективно сосредоточит их мысли на самой лучшей цели. Ведь когда вы однажды увидите величие того Бога, с Которым вам придётся встретиться, а также значимость той вечности, на пороге которой вы стоите, то вы поймёте, что пришло время думать и что самое время позаботиться о себе.

Научитесь думать не только о том, что прямо перед вами, что поражает чувства и волнует воображение, но и о причинах и следствиях, об обосновании вещей. Научитесь открывать истины, сравнивать одну истину с другой, аргументировать на их основании, применять их к себе и доводить их до конца. Научитесь сосредотачиваться не на том, что первое пришло вам на ум, но на том, что должно быть на первом месте и что заслуживает вашего внимания в первую очередь.

Множество людей погибает, потому что они не думают. Необдуманность — это причина гибели тысяч, и много драгоценных душ гибнет из-за простой легкомысленности. «Ибо так говорит Господь Саваоф: задумайтесь о путях ваших», углубитесь в свои души и начните знакомиться с ними. Это будет самое полезное знакомство, какое только может быть, и оно послужит в ваших интересах. Пока вы жаждете видеть мир и познакомиться с ним, не будьте незнакомцами сами для себя.

Уделяйте время размышлениям, желайте время от времени оставаться в одиночестве, но не позволяйте одиночеству и уединению смущать вас. У вас есть собственное сердце, с которым вы можете говорить, и рядом с вами Бог, с Которым у вас может быть приятное общение.

Научитесь думать свободно; Бог приглашает вас к этому: «Тогда придите — и рассудим» (Ис. 1:18). Мы желаем, чтобы вы не просто принимали вещи на веру, но чтобы исследовали их беспристрастно, как благомысленные верияне, исследовавшие Писание ежедневно, чтобы убедиться, точно ли это так, как говорят апостолы. Непорочное христианство и серьёзное благочестие не боятся тщательного исследования свободной мысли, и ни во что ставят бессильную злобу предвзятой мысли.

Я убедился, что есть и такие, которые под предлогом свободомыслия злыми намёками стараются поразить веру молодых людей в Божественный авторитет Писания, и разрушить всю веру в Божьи откровения, превращая святые вещи в шутку или насмешку. Но они незаконно присваивают себе благородный характер свободомыслящих людей — он не принадлежит им. Они так же далеки от свободы, на которую они претендуют, как и от искренности, о которой они уверяют. Это несомненно, что гордость и притворство — их оригинальность, а дух противоборства и противоречия точно так же порабощает их мысли с одной стороны, как слепые вера и послушание — с другой. Хотя они и обещают людям свободу, но они только обманывают их.

Научитесь думать сами, думать о самих себе, думать с последующим применением. Подумайте о том, кто вы и на что вы способны. Подумайте о Том, Кто сотворил вас и для чего. Задумайтесь, для какой цели вы были наделены силами разума и вам служат нижестоящие творения. Подумайте о том, что вы делали с тех пор, как пришли в этот мир. Подумайте о великих делах, для которых вы были посланы в этот мир, о суете детства и юности. Как рассказанная сказка, неминуемо пролетели эти годы. И поэтому, не пора ли, не время ли для самых молодых из вас стать верующими и войти в жизнь прямым путём?

Что касается ваших конкретных действий: не ищите себе приключений, как делают те, которые презирают собственные пути. Подумайте о том, что вы делаете, ещё до того, как вы это сделали, чтобы после не раскаиваться в этом. Не делайте ничего поспешно, но всегда говорите и поступайте, руководствуясь великим законом обдумывания. Обдумывайте путь ваш, чтобы это был прямой путь.

Некоторые люди гордятся своей беспечностью, а вы напомните им то самое, о чём их предупреждали. Они отвергают это с отговоркой, что не заботятся о своих обязанностях, и им нет дела до того, что было сказано, и что они об этом даже ни разу не вспоминали. Они упиваются своим позором. Но вы не будьте беспечны по отношению к ним, потому что появляется надежда обратить внимание их сердец на истины, им засвидетельствованные, на размышление над ними с разумным подходом и беспокойством.



Следующая страница











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира




Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz