Вторник, 19.03.2024, 08:26Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Майлс Монро Бремя свободы 1

    Страницы : 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19

 

                     Майлс Монро

                  Бремя Свободы

 

Вступление

Для сегодняшнего Запада свобода представляет главную цель и высшую ценность. Это факт, который никто не может отрицать. Свобода является темой многочисленных научных исследований и горячих дискуссий учёных и философов. Это слово — неотъемлемая часть лексикона каждого политика, «евангелие» современной экономической системы свободного предпринимательства и основа всей нашей культурной деятельности. Для многих свобода — единственная ценность, ради которой, судя по их словам и действиям, они готовы пойти даже на смерть. В период Холодной войны западные лидеры разделили весь мир на два лагеря — свободный мир и несвободный мир — и были готовы начать ядерную войну при малейшей угрозе посягательства на этот святой идеал.

Многие годы я путешествовал по миру, выступая на конференциях и семинарах, читая лекции в университетах, консультируя правительства, помогая прихожанам своим пасторским советом, обучая персонал многих организаций мотивационным принципам. Где бы я ни был — в Африке, Южной Америке, Азии, Северной Америке или в странах Карибского региона, — я с удивлением отмечал для себя, что люди везде одинаковы. Начиная от самой бедной бразильской деревушки и заканчивая фешенебельным аристократическим клубом в центре Европы, человеческое сердце с томлением желает одного: иметь возможность осуществить свои мечты и желания. Даже у бедняка есть мечта. Всеми людьми руководит одно и то же желание — быть свободными в достижении видения и мечты своей жизни.

Тем не менее, для большинства из более шести миллиардов человек, населяющих планету, эта мечта закончится полным крахом. Это произойдёт не потому, что у них недостаточно желания или готовности бороться за претворение этой мечты в жизнь, а потому, что искусственно созданные препятствия и самоограничения будут всячески мешать её осуществлению, не давая этим людям раскрыть и полностью высвободить свой потенциал. Создатель наделил человеческий дух потребностью быть свободным в стремлении к цели и полноте жизни, которая возможна только при максимальном использовании своего творческого потенциала. Свобода — это устремление человеческого духа.

К сожалению, слово свобода используется так же часто, как и слово любовь, и давно стало обыденным. Имея смутное понятие об истинном смысле этого слова, многие называют свободой то, что, по сути, является их извращённым желанием жить, игнорируя все законы, не желая нести ответственность за свои поступки. Громкое требование свободы гулким эхом разносится по залам истории, свидетельствующей о том, как отдельные личности, целые поколения, народы и даже нации стремились сбросить с себя то, что они считали узами рабства. В анналах истории мы можем найти много примеров жестокой борьбы за обладание этим призрачным качеством. Цена, которую люди с готовностью платили за свободу, свидетельствует о её значимости для человеческого опыта. Миллионам суждено было погибнуть в пламени войн, гражданских волнений, восстаний и бунтов. Желание быть свободным забрало больше человеческих жизней, чем любая другая страсть. Французская революция родилась из непреодолимого стремления людей сбросить с себя ненавистный гнёт монархии. Из этой же искры возгорелось пламя русской революции. Надежда обрести свободу стала основной движущей силой, которая привела к отделению бывшей британской колонии и образованию Республики Соединённых Штатов. Борьбе за свободу своего народа от колониального ига, за право самим решать свою судьбу посвятил свою жизнь Махатма Ганди, выдающийся деятель Индии. Великое движение за гражданские права, вдохновенным лидером которого стал Мартин Лютер Кинг-младший, так же родилось из желания человека быть свободным.

Борьба за личную и национальную свободу продолжается даже сейчас, когда человечество вступило в двадцать первый век. Несмотря на многовековую историю борьбы человечества за право жить свободным, большая его часть всё ещё находится в узах рабства, которое стремится задушить не только личную, но и общенациональную мечту об истинной свободе. Хиппи шестидесятых изобрели свой собственный тип свободы, которая, в конечном счёте, сделала их заложниками наркотиков и рабами материализма. Эти дети американского экономического подъёма произвели поколение себе подобных, которые окончательно запутались в ещё более изощрённой дьявольской паутине наркозависимости, способной вытравить жизнь из самого стремления к жизни.

Мы вступаем в век компьютерной технологии с её обещаниями большей свободы коммуникаций, информационного прогресса, более высокой продуктивности труда и путешествий в интернетовской системе со сверхкосмической скоростью. В результате такого взрыва технического прогресса технократ двадцать первого столетия может оказаться безнадёжно затерянным в безбрежном океане информации. О, желаю быть свободным!

Почему так трудно стать свободным? Почему свобода в международном масштабе ускользает от нас, несмотря на все наши усилия? Почему научные достижения и прогрессивные технологии ставят нас в ещё большую зависимость? Почему мы становимся заложниками наших собственных изобретений и жертвами созданных нами вещей?

Может быть, мы неправильно поняли принцип свободы? Может быть, мы перепутали свободу с чем-то другим?

После сорока лет изучения сложной природы человеческого развития, помогая тысячам овладеть принципами улучшения собственной жизни, я пришёл к выводу: самое большое желание человеческого сердца — это желание свободы. Человеческое сердце страстно желает исполнить великое предназначение, но только немногим это удаётся.

Громкое требование свободы слышно во всём мире. Каждый желает быть свободным. Тем не менее, большинство из нас, стремящихся обрести свободу, не понимает её природы и значения. К несчастью, мы не знакомы с качествами истинной свободы. А истинная свобода требует от человека ответственности за свои поступки, умения считаться с правами и интересами других людей, зрелости, мудрости и характера.

Эта книга объяснит читателю, почему свобода стала самой важной ценностью для человечества и почему люди испытывают такую неодолимую тягу к ней. Свобода — это характеристика самой природы, и поэтому она чужда многим настроениям и душевным состояниям человека. Как свидетельствует большая часть истории человечества, а также практика большинства современных стран, не относящихся к западному миру, свобода не воспринималась как нечто достойное усилий или как желаемая цель. Власть, слава, честь, национализм, имперское величие, милитаризм, военная доблесть, жажда наслаждений, материальный прогресс, альтруизм и многое другое считались более важными качествами, а во многих случаях и продолжают считаться таковыми. Для культур с такими взглядами свобода никогда не была ценностью.

Если проанализировать большинство современных языков, то можно заметить, что свобода — сравнительно недавнее слово, которое вошло в обиход народов-носителей этих языков после их более близкого знакомства с западным образом жизни. Япония — типичный пример в этом отношении. Слово свобода появилось в японском языке только в девятнадцатом столетии, когда страна открылась навстречу Западу.

Свобода является центральной темой и основной ценностью христианства. Быть искупленным и освобождённым от греха, зависимости и страха — величайшая цель христианства.

В своей книге автор убедительно показывает, что свобода всегда рождалась из рабства, какую бы форму оно ни носило. Свобода стала основной ценностью человеческого опыта, как мощное видение жизни, как ответ и результат многовекового опыта рабства. Дух угнетения принимал разные уродливые формы, например, крепостничество. Однако, рабство, само по себе, не служило источником свободы. Оно, скорее, являлось тем стимулом, который был в состоянии разбудить в человеческой натуре эту спящую характеристику.

Основной мыслью данного исследования является то, что свобода намного труднее, чем рабство, потому что предъявляет к людям больше требований. Мы исследуем определение концепции свободы, проанализируем основные причины неправильного понимания этой концепции, изучим природу и последствия угнетения человека человеком. Автор рассматривает свободу с точки зрения её значения для отдельной личности, сообщества людей, государства в целом и всей нации. Автор изучает проблему истинной свободы, основываясь на библейской модели еврейского исхода, в результате которого бывшие рабы выросли в суверенную нацию свободных людей под руководством Моисея и Иисуса Навина. Мы узнаем, что нет большего бремени, чем бремя свободы, нет тяжелее ноши, чем быть свободным. Мы поймём: почему так трудно приобрести личную и национальную свободу и почему рабство так привлекательно. Мы придём к выводу о том, что свобода, подобно любви и красоте, — одна из тех человеческих ценностей, которые легче познать на опыте, чем описать словами. Давайте вместе отправимся в путь навстречу свободе!

Введение

Человек, который не видит конечной цели, будет рабом сиюминутных намерений

Нет большего бремени, чем свобода; нет более тяжёлой ноши, чем свобода. Противоречивость этого утверждения заключается в сложности самой концепции свободы. Дать однозначное определение этому понятию очень сложно, точно так же, как объяснить, что такое любовь и красота. Когда вы испытываете её, то знаете, что она у вас есть. Мы вошли в мелководье океана двадцать первого столетия, готовые принять на себя ответственность за новое тысячелетие, а из двадцатого столетия до нас продолжает доноситься грохот борьбы за свободу, личную, национальную, культурную.

Сегодня более шести миллиардов людей живёт на планете Земля и называет это хрупкое небесное тело своим домом. И практически каждый скажет, что он свободен, не проявив при этом ни малейшего интереса к вопросу о концепции свободы. Дело в том, что среди многих человеческих идеалов, свобода чаще всего интерпретируется неправильно, поэтому её так тяжело достичь. Большинство людей так никогда и не испытает истинной свободы, несмотря на то, что она является целью и смыслом человеческого существования.

Свобода, как бы мало понятна ни была для многих, остаётся главным устремлением для человека. Сегодня мы являемся свидетелями нового всплеска распространения этого идеала. События социальной, политической и экономической жизни восточной Европы конца двадцатого столетия свидетельствуют о самой драматической странице в истории борьбы за свободу. После Второй мировой войны в эту борьбу вступили десятки стран третьего мира и Дальнего Востока. Почувствовав вкус свободы, они поняли её важность. Сегодня, пожалуй, не найдётся ни одной страны, чей лидер, каким бы сомнительным ни была его репутация, не утверждал бы, что он является поборником свободы для своего народа. Очень важно понять, что само понятие свободы было создано для человека, а не человеком. Свобода не является идеалом западного или восточного мира. Это библейская концепция, которую изобрёл Сам Бог как смысл и цель существования человека. Таким образом, свобода является необходимым условием для того, чтобы его жизнь состоялась. Дух свободы тождественен духу человека и присущ его натуре. Именно поэтому страстное стремление к свободе так естественно для человека.

Рабство в любой его форме или малейшая попытка ограничить развитие и выражение человеческого духа обязательно станут толчком, который разбудит спящего исполина по имени Свобода. Неудивительно, что любая форма рабства — будь то каторжный труд, идеология, политический режим, экономический гнёт, насилие в семье, духовная или религиозная тирания — является, в конечном счёте, грехом против человеческого духа.

Дэвид Брион Дейвис и его коллега Эдмунд Морган из Уэльса убедительно продемонстрировали в своей книге «Проблема рабства в Западной культуре», что рабство имеет огромное влияние на реконструкцию и реконфигурацию социального и интеллектуального аспектов концепции свободы в современном контексте. Дейвис попытался объяснить, почему рабство, которое считалось само собой разумеющимся явлением на Западе с момента его появления в конце восемнадцатого столетия, за удивительно короткий промежуток времени было осуждено как величайшее зло, как моральный и социально-политический бич общества, подлежащий уничтожению. Он пришёл к выводу, что всяческое поощрение и защита личной свободы стала величайшей добродетелью человечества. В сущности, рабство не разрушает свободу, а, скорее, подчёркивает её важность и присутствие. И всё же, вопрос остаётся: что же такое свобода?

Свобода – библейская концепция, введённая Самим Богом как сущность и цель существования человека

На пороге кровопролитной Гражданской войны, Авраам Линкольн пожаловался, что ему неизвестно чёткое определение понятия свободы. Ситуация не изменилась и сегодня, несмотря на существование огромного количества литературы на эту тему. Так, например, если большинство исследователей пришло к согласию относительно ценности свободы, то что такое свобода продолжает оставаться темой горячих споров. Как это ни странно, но именно эта дилемма объясняет, почему две оппозиционные партии называют свободу одним из своих идеалов.

Греческие философы пытались дать определение свободе в своих многочисленных работах. Этот сложный вопрос стал предметом исследования многих современных мыслителей и учёных. Так, свобода определяется как тройственная человеческая ценность. Орландо Паттерсон в своей книге «Свобода в становлении Западной культуры» предлагает следующее резюме:

Свобода — тройственная ценность, которая включает исторические, социологические и концептуальные отношения. Сначала идёт концепция личной свободы, которая даёт человеку понимание, что, во-первых, его никто не принуждает и не сдерживает от совершения желаемого действия, а во-вторых, убеждённость в том, что он может делать то же самое.

Вторая концепция свободы называется суверенной свободой. Она означает наличие власти, позволяющей поступать так, как человеку нравится, независимо от желания других, в отличие от личной свободы, которая означает способность делать то, что нравится (до тех пор, пока он может, в состоянии).

Третий аспект свободы — это гражданская свобода, которая означает способность взрослых членов сообщества участвовать в его жизни и управлении. Член такого сообщества чувствует себя свободным в том смысле, что он принадлежит к этому сообществу по праву рождения, занимает признанное место в нём и участвует тем или иным способом в его управлении. Существование гражданской свободы предполагает наличие некой политической структуры, которая даёт чёткое определение прав и обязанностей каждого гражданина. Однако, эта форма свободы может иметь ограничивающий характер, как это было в древнем Риме, где только мужчины имели право принимать участие в управлении государственными делами. Только недавно женщинам и темнокожим было позволено участвовать в политическом процессе посредством голосования. (Орландо Паттерсон, Свобода, том 1: «Свобода в становлении Западной культуры» (изд-во «Основные книги», 1991).)

Итак, это три основополагающих элемента исключительно западного варианта свободы.

Естественная свобода заключена в самой природе человека как право и ответственность, данные Богом при сотворении человека

Но в этой книге мы рассмотрим ещё одну, четвёртую, концепцию свободы, определение которой заимствовано не у греческих философов, римских или западных мыслителей, а у Творца всего человечества, Бога, и из Его Слова, Библии.

Эту концепцию мы назовём естественной свободой. Она заложена в самой природе человека как право и ответственность, данные Богом при сотворении. Об этом праве, которое Бог делегировал человеку, говорится в Бытии 1:26, первой книге Моисея:

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.  (курсив автора)

В этих словах заключён источник и основание истинной свободы, а также смысл самого этого слова. Значит, истинная свобода — это «право владычествовать над землёю через свои дары и таланты с целью исполнения предназначения, данного Богом каждому из нас». Таким образом, каждый человек был создан Богом, чтобы господствовать над окружающим миром посредством своих личных даров и талантов, выполняя Божий замысел для нашей жизни и служа другим людям в процессе реализации этого замысла. Свобода — это право служить другим в исполнение Божьей воли, не ограничивая и не контролируя другого человека, который, в свою очередь, выполняет своё предназначение и этим служит нам.

Обратите особое внимание на инструкцию, которую Бог дал Адаму. Перечисляя всё живое на земле, в море и в воздухе, над кем он имел право владычествовать, Бог не назвал человека. Истинная свобода — это познание личного предназначения и право исполнить это предназначение, согласно законам и принципам, установленным Богом, не ограничивая других в их стремлении сделать то же самое. Основное ударение в таком определении понятия свободы делается на личной ответственности.

Согласно такому определению, любое господство одного человека над духом другого является нарушением естественного Божьего закона. Это и будет нашей рабочей формулой определения истинной свободы. Кому первому приходит понимание, что свобода не только самая большая ценность, которой следует дорожить, но и самое важное, что у него может быть? Ответ краткий: рабу. Свобода, прежде всего, — социальная ценность, начинающая проявляться тогда, когда отчаявшийся раб попытается протестовать против нечеловеческих условий, в которых он находится. Это происходит потому, что свобода это не создание нового социального статуса для обездоленных, а, скорее, восстановление естественного состояния того, что называется быть человеком.

Когда угнетённость – состояние разума, тогда физической свободы недостаточно

Чтобы полнее понять, что такое свобода, необходимо больше знать о том состоянии, которое называется рабством. Так, Орландо Паттерсон утверждает:

Рабство — это постоянное, насильственное и личное господство над отчуждёнными от рождения, униженными, лишёнными чувства собственного достоинства людьми. Это первая или начальная форма личного господства. Один человек находится под непосредственной властью другого или его доверенного лица. На практике такое господство означает власть над жизнью и смертью раба. Во-вторых, раб — это отверженный человек. Он не принадлежит ни к какой законной социальной или этнической общности. Раб лишён независимого социального существования. Он существует только через своего хозяина и для своего хозяина. В-третьих, раб находится в постоянном униженном состоянии. Кроме этого, хозяин и его класс паразитируют на рабе. Унижая его честь, они, таким образом, стремятся возвысить свою. (Орландо Паттерсон, Свобода, том 1: «Свобода в становлении Западной культуры» (изд-во «Основные книги», 1991).)

Ни одно обсуждение проблемы свободы не может быть полным без ясного представления о природе рабства, которое, обычно, сводится к физическому подавлению. Это же относится и к духовному рабству. Библейская концепция гласит, что человеческая раса попала в рабство к князю тьмы в результате бунта и непослушания нашего предка, Адама. Последствия рабства одни и те же — будь это рабство духовное, душевное или физическое; личное, культурное, общинное или национальное. Любая попытка ограничить, контролировать, помешать, сдерживать, запретить, воспрепятствовать или остановить выполнение Божьего предназначения и воли в жизни другого человека является бунтом против Бога. Такая попытка будет называться грехом. Бунт отождествляется с грехом колдовства, которое определяется, как попытка контролировать волю и дух другого. В любой форме подавления явственно слышно требование свободы.

Нанесение физического ущерба рабу является не единственным последствием рабства. Самый страшный результат — дьявольское разрушение психики человека. В этом заключается вся трагедия рабства, как физического, так и духовного. По сути, основная цель угнетателя — достичь душевного/психического порабощения. Другими словами, сломить дух своего раба. Самый опасный аспект подавления одного человека другим заключается в потере человеческим духом надежды.

Когда подавленность становится постоянным психическим состоянием, тогда физической свободы недостаточно. Этому жизненно важному принципу и посвящается эта книга. Разум — ключ жизни. «…Каковы мысли в душе его, таков и он…» (Притчи 23:7). Следовательно, ваше душевное состояние важнее, чем физическое. Вы не будете свободны до тех пор, пока несвободен ваш разум. Свобода — это, прежде всего, душевное состояние, а потом физическое. Это является основой утверждения, сделанного Иисусом Христом, Князем мира, Источником истинной свободы, когда Он сформулировал Своё видение свободы, записанное Его учеником в Евангелии от Иоанна 8:32: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными». Значит, источник свободы, согласно Иисусу, это не свод законов, даже самых правильных, или ключ от рабских кандалов, но знание, т.е. познание информации, настолько сильной, что она сможет сделать свободным ваш разум. Если человек — это его мысли, значит, он не будет свободным до тех пор, пока не сможет свободно мыслить.

 

                                                                   Следующая страница











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz