Пятница, 22.09.2017, 02:00Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Э.Модерзон В оковах сатаны.1

Эрнст Модерзон                                                                                   Страницы 1  2  3  4  5  6

В оковах сатаны

Предисловие

   В этой книге я не намерен был приводить результаты научных изысканий из области оккультизма. С ее помощью я хотел не только облегчить работу душепопечителей, но в первую очередь помочь тем, кто из-за колдовства оказался во власти дьявола и не знает, как освободиться. Я очень хотел бы помочь им, дать совет и указать путь, ведущий к покою. Кроме того, я хотел бы оказать услугу тем, кто скован суевериями и даже не подозревает об этом. Я хотел разъяснить и показать им, что гадание на картах, астрология, предсказание будущего и заговаривание, спиритизм, гипноз и использование магнетизма очень опасны и влекут за собой тяжелые последствия; вызвать в людях желание освободиться от власти тьмы. В-третьих, я хотел оказать помощь тем, кто призван проповедовать Слово Божие. Слишком мало мы говорим о грехе волшебства, который распространен очень широко. Но именно в этом причина того, что очень многие не могут прийти к вере и покою.
Я предпочел, в основном, дать слово свидетелям, которые могут говорить на основе собственного опыта. Такие свидетельства обычно являются более действенными, чем всяческие нравоучения.
За тот период времени, в который публиковались эти главы в еженедельнике "Святость пред Господом", я получил много писем, в которых люди делились со мною: "...Теперь я осознал причину отсутствия продвижения вперед в моей духовной жизни".
   Пусть же эта книга будет благословенной в том, чтобы пролить свет на оккультизм – эту темную область, чтобы люди осознали свою скованность и приобрели славную свободу детей Божьих!

Эрнст Модерзон
Бад-Бланкенбург, 1924

Почему я решил написать эту книгу

   Много лет назад я слушал евангельские проповеди теперь уже умершего Элиаса Шренка. В них он говорил о греховности колдовства и о том, что при этом часто используется имя Бога. Я думал про себя: "Зачем он так много говорит об этом? Едва ли все это происходит теперь. Кто в такое верит? В наше просвещенное время подобное суеверие искоренено!"
Но постепенно я приобретал опыт душепопечительства: странствующий проповедник имеет больше возможностей для такой работы, чем служитель церкви. Ко мне приходили люди и жаловались, что их преследуют богохульные мысли. Казалось, что какая-то сила заставляет их формулировать подобные мысли. Эти мысли хулы на Бога, точнее, на Духа Святого, посещали их именно тогда, когда они хотели молиться, читать Библию или идти на собрание.
   В результате моих расспросов обнаруживалось, что эти люди в молодости или еще в детстве были "заговорены". Видимо, это было как раз то, о чем так часто говорил старый Шренк. Но тогда я видел лишь случайное совпадение в том, что люди, мучимые богохульными мыслями, были ранее связаны с заговорами.
   Подобное встречалось столь часто, что я наконец заподозрил в этом какую-то внутреннюю взаимосвязь. В конце концов я пришел к заключению: заговаривание приводит к богохульству. Моя уверенность была настолько твердой, что я, слыша жалобы на богохульные мысли, уже не спрашивал собеседников, заговаривали ли их в детстве, а сам утверждал это. Чаще всего они испуганно и удивленно спрашивали: "Откуда вы об этом знаете?" И я отвечал, что из опыта душепопечителя я знаю, что мысли хулы всегда являются следствием греха колдовства – заговаривания.
   Некоторые отвечали отрицательно: "Я не знаю ничего подобного!" Но на просьбы узнать у своей матери, не заговаривали ли их в детстве, почти всегда следовало: "Да, заговаривание действительно имело место!"
   В отдельных случаях факт заговора нельзя было установить, потому что или матери уже не было в живых, или она настойчиво утверждала, что заговаривания не было. Но я так часто обнаруживал эту взаимосвязь, что был уверен в наличии заговора даже тогда, когда это невозможно было доказать. Если не мать, то повивальная бабка совершила этот грех над ребенком, чтобы помочь ему в какой-либо беде. Я знаю деревню в Тюрингии, в которой в течение десятилетий повивальная бабка заговаривала каждого новорожденного.
   С течением времени в дополнение к этому открытию я сделал еще одно. Часто беседуя с людьми, которые хотели обрести мир с Богом, я указывал им на благодать и предлагал принять ее верою. Но все старания и все молитвы были напрасны. Они не могли верить. Казалось, будто некая сила мешала им покаяться. После расспросов выяснялось, что люди эти когда-то занимались каким-либо колдовством. Мне так часто приходилось сталкиваться с подобными явлениями, что в конце концов я пришел к заключению: очень трудно прийти к вере человеку, которого заговаривали. Заговаривание является преградой для покаяния.
   Многие пережили своего рода покаяние, но не получили истинного умиротворения. Их вновь одолевали сомнения: "Действительно ли я принят? Истинно ли Господь простил мои грехи?" Создавалось впечатление, будто кто-то постоянно нашептывает человеку: "Не внушай себе ничего подобного! Ты не обращен! Ты погибнешь! Все твои старания напрасны!"
   Потом я пришел к убеждению, что то же самое происходит с людьми, которые позволяли прорицателям предсказывать по картам будущее, независимо от того, верили они сами в предсказание или нет. Даже если они гадали ради шутки, последствия были те же. Никогда не забуду, как во время занятия на курсах по изучению Библии ко мне подошел один из молодых участников курсов, желая покаяться. Намерения у него были серьезные. Он имел перед собою пример верующих родителей и знал, что покаяние необходимо ему лично. Я указал ему путь спасения, беседовал с ним, мы вместе молились – все напрасно! Мы вновь беседовали, и все тщетно – я не достиг своей цели. Я попросил опытного брата, который тоже учился на курсах, помочь нам. И он не достиг цели. Мы позвали третьего брата помолиться с нами, но все безрезультатно. Тогда я спросил, не заговаривали ли его когда-либо. Нет, никогда. Его родители были верующими, они никогда не допустили бы этого. Занимался ли он когда-либо гаданием? "Да, – признался он со смехом, -будучи студентом, я ходил к гадалке и просил ее предсказать мне будущее". Я сказал: "Вот в чем причина того, что вы не можете прийти к вере в Христа. Вы находитесь под влиянием темных сил". Он рассмеялся, считая совершенно невероятным, что причина кроется в этом поступке. Молодой человек не прислушался к моим наставлениям. По окончании курсов он возвратился домой с разбитым сердцем.
   Поскольку я наблюдал подобные факты очень часто, то стал говорить о них в своих евангельских проповедях. Мне приходилось обращать на них внимание своих слушателей так же, как это делал некогда пастор Шренк. И, как следствие этого, все больше людей, имевших какое-то отношение к оккультизму, приходили ко мне на беседы. По мере накопления опыта я все более чувствовал себя обязанным шире осветить свое понимание этого вопроса в печати. Результатом публикаций были потоки писем-признаний. Сейчас почти не проходит дня, чтобы кто-либо в устной или письменной форме не делился со мною проблемами, связанными с подобными делами. Из опыта душепопечительства я знаю, какое огромное распространение имеет грех колдовства в нашем народе, как много людей страдают под гнетом этого греха. Приходится только удивляться, что не все заботящиеся о душах напоминают людям об этом, что вопросы оккультизма так редко освещаются в печати и докладах. Кто заговор считает методом народной медицины, находится под властью дьявола.
   Во время болезни или при желании избавиться от бородавок многие идут не к врачу, а к человеку, "который может помочь", может "заговорить болезнь" или "пользует болезнь". И часто помогает. Поэтому заговаривание считается безобидным и даже добрым делом. А если при нем еще произносятся имена Божьего триединства, тогда это, конечно же, еще и нечто благочестивое!
   Так думают не только те, кто давал себя заговаривать, так считают и те, кто сам заговаривает и заклинает. Они полагают, что это библейское лечебное средство, оставленное апостолами, и что тот должен раскаиваться, кто называет это волшебством и грехом. Но я совершенно сознательно называю заговаривание грехом, тяжким грехом колдовства, лишающим веры, общения с Богом и вечной жизни, если от него не отречься, приняв искреннее, выстраданное покаяние. Мастерство врага проявляется как раз в том, что он изображает этот грех как нечто безобидное, более того, благочестивое и библейское. На самом же деле это грех, который сурово осуждается Словом Божьим и наказывается.
   Поэтому я испытываю внутреннюю потребность поделиться своим опытом и наблюдениями в этой области, чтобы оказать услугу другим людям. Многие, не осознав этого греха, даже не догадываются, в чем причина переменчивого состояния их души, почему они не могут приобрести мир и радость. Этим людям я хочу показать: вот в чем причина! Не может быть освобождения от этих оков дьявола, пока не будет искреннего раскаяния, пока не будет понимания, осознания греха.
   Хотелось оказать помощь и тем, кто призван заниматься заботой о душах, т. е. душепопечительством. Мало кто знает, какие темные силы здесь действуют. Пасторы об этом не говорят, поэтому многие люди не подозревают, что именно в этом грехе находится источник тяжелых чар и бремени, от которых они страдают.
   Из опыта работы странствующим евангелистом я знаю, как изощренно действует сатана, стараясь помешать распространению Слова Божьего. Как часто случалось: лишь только я собрался в путь для проведения евангелизации, тут же заболевает кто-то из моих близких или я сам, что затрудняет служение. Каждое евангелизационное мероприятие является вторжением в сферу власти дьявола, и он делает все возможное, чтобы этому воспрепятствовать. Но чем больше препятствий ставит враг на моем пути, тем больше благословений можно ждать от предстоящей работы.
   Во время одного из богослужений в день Пятидесятницы, проводимом в лесу, трое из нас проповедовали на тему: "Когда Дух Святой придет, Он обличит мир". Первый проповедник говорил о грехе, "что не веруют в Меня", второй – об истине, "что Я иду к Отцу". Мне предложили говорить "о суде, ибо князь мира сего уже осужден". Я с воодушевлением свидетельствовал о том, что Господь на Голгофе лишил дьявола власти, что дьявол – осужденный и побежденный князь.
   Какая за этим последовала неделя! Какие мне пришлось перенести искушения! Слава Богу, Его милость была достаточно велика, чтобы сохранить и провести меня через искушения, но было очень трудно! Чего только дьявол не предпринимал! Тогда я понял, что если говоришь о дьяволе как о побежденном и осужденном князе, будешь иметь дело с ним! Об этом я хочу здесь засвидетельствовать, показать, что Библия говорит о грехе волшебства, как этот грех совершается и каким образом освободиться от чар и власти сатаны.
   И я искренне прошу Господа: да благословит Он этот труд, чтобы с его помощью связанные сатаной освободились и стали истинными детьми Божьими!

Что говорит Священное Писание?

   Эта тема рассматривается во многих местах Священного Писания. Рассмотрим текст из пятой книги Моисея – Второзаконие, гл. 18, ст. 9-14. Здесь Бог через Моисея дает народу Израиля правила поведения, которые должны соблюдаться, когда он – народ – придет в Ханаан: "Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим; ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой".
   Здесь дан перечень целого ряда грехов, которые названы мерзостью перед Господом. Нашему внутреннему взору открывается жуткий мир колдовства и чародейства. И Бог совершенно ясно и конкретно запрещает заниматься подобными вещами.

Жертвоприношение детей

   Во-первых, предписывается, чтобы среди народа Израиля не было "проводящего детей через огонь". Что это значит? У жителей той страны, куда предстояло прийти евреям, существовал страшный обычай приносить детей в жертву идолу Молоху. Обычно в жертву приносили первенца. Фигура Молоха была полой, ее раскаляли разведенным внутри огнем. Затем на руки идолу клали маленького ребенка, и таким жестоким образом, поджариваясь, он погибал. Какой омерзительный грех – приносить в жертву идолу детей, которые являются даром от Бога. Но, несмотря на такую отвратительную форму жертвоприношения, противоречащую нормальным человеческим чувствам, подобное идолослужение нередко случалось и среди народа Израиля. Об этом можно прочесть, к примеру, в Четвертой книге царств (17:17), где приведена история израильского народа, уводимого в ассирийское рабство в наказание за его преступления: "И проводили сыновей своих и дочерей своих чрез огонь, и гадали, и вол-шебствовали, и предались тому, чтобы делать неугодное в очах Господа и прогневлять Его". Не только в Израиле, в Северном царстве, совершались эти мерзости, подобное происходило и в Иудее, где тоже был истукан Молох, которому приносили в жертву детей. Даже сам царь Иудеи Ахав "сына своего провел чрез огонь, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израи-левых" (4 Цар. 16:3). Мы читаем также о Манассии, сыне праведного Езекии: "И провел сына своего чрез огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывателей мертвецов и волшебников; много сделал неугодного в очах Господа, чтобы прогневать Его" (4 Цар. 21:6).
   И сегодня число приносимых в жертву нерожденных детей еще немыслимо велико. Какой мрачной страницей нашей истории является нынешнее прерывание беременности – убийство нерожденных детей, являющихся благословением Бога. На детей уже смотрят не как на дар Бога, а как на обузу. Как силен еще враг в этой области!

Прорицатели

   Далее в той же пятой книге Моисея мы читаем о грехах колдовства, совершавшихся в то время. Речь идет о прорицателях. Кто это такие? Каким образом это происходило? Библейский словарь Целлера отвечает на это так: "Прорицатель, или предсказатель (пророк), использует средства заклинания и явления природы, проникает в закрытый для нас мир духов, стучась при этом в запертые двери и вступая в союз с сатанинскими силами".
   Как люди доходили до этого? В глубине сердца человеческого спрятано желание приподнять занавес над таинственным потусторонним миром, дабы знать, что принесет будущее и что нас ожидает.
Бог отвечает нам и на этот вопрос посредством Своего Слова и Своего Духа. То необходимое, что мы должны знать о потустороннем мире и будущем, нам раскрывает Библия. Она нам также говорит, что мы как дети Божий являемся и наследниками, и сонаследниками Христа, что будет новое небо и новая земля, где Господь будет среди Своих, – и это чрезвычайно прекрасно.
   Но люди не довольствуются тем, что говорит им Господь. Они хотят знать больше. И если Бог не удовлетворяет их любопытство и желания, они пробуют обходные пути, чтобы узнать тайны будущего.
   В ответ на наше желание твердо и уверенно шагать по жизненному пути Бог идет нам навстречу, Он дал нам Свое Слово, Он дал нам Духа Святого. Через Него Он посылает нам свет, дает ответы и решения. Когда нам нужно сделать выбор в трудных ситуациях и сложных вопросах. Он дает нам совет. Духом Своим Он ведет нас к истине. Но Его водительство, столь драгоценное для нас, существенно зависит от того, стали ли мы детьми Божьими. Апостол Павел говорит: "Водимые Духом Божиим суть сыны Божий". Принадлежность к чадам Божьим тесно взаимосвязана с водительством Духом Святым. Водительство обусловлено принадлежностью к детям Божьим. Мы не хотим выполнить определенные условия и, отказываясь от Божьего водительства, ищем другие пути. Прорицатель идет навстречу человеческому стремлению, не нашедшему удовлетворения у Бога. Там, где отказал Бог, дал сатана.
   Предсказывание, или гадание, проводится у разных народов по-разному. Но всегда и везде в основе гадания лежит мысль, что боги знают будущее и готовы открыть его людям при условии, что люди научатся правильно спрашивать или верно толковать те знамения, которые дают боги. Поскольку весь языческий мир находится во власти тьмы, то гадание невозможно без сатанинского вдохновения, без влияния дьявола. Сравнивая современное гадание с проводимым раньше, мы с удивлением отмечаем, что до сих пор применяются старые средства и методы.
   Как правило, гадание практиковалось на словах или через посредничество человеческой личности. Существовало гадание, основанное на толковании различных примет.
Прорицатели считают, что они находятся в состоянии озарения, данного свыше. Они действительно умели, используя одурманивающие пары или другие средства, ввести себя в исступление или в состояние, близкое ко сну. Гадалками чаще всего были женщины. Женская психика для этого особенно хорошо подходит. И сегодня медиумы – это чаще всего женщины.
   На примере одержимой духом прорицательства служанки, которую встретил апостол Павел в Филиппах (Деян. 16 гл.), видно, что эти люди находятся не под властью Бога и Его Духа. Апостол не мог больше на это смотреть и слушать, он понял, что столкнулся с чем-то сатанинским, хотя служанка лишь говорила: "Сии человеки – рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения". То, о чем говорила служанка, было истинной правдой. Но Павел знал, что за нею стоит отец лжи. Поэтому он обратился к говорившему в девушке духу, повелевая именем Иисуса Христа покинуть ее. Дьявол исполнил приказ, но отомстил тем, что возбудил против Павла и Силы возмущение в городе, и они были избиты до крови, арестованы и брошены в темницу.
   Это один из способов прорицательства, когда человек идет на службу таинственных дьявольских сил, способных открыть людям некоторые скрытые от них тайны.
   Другим очень распространенным методом предсказания было

Толкование примет

   Чтобы узнать волю богов, люди использовали приметы. Они их ждали и даже требовали. В книге Осии, 4:12, написано: "Народ Мой вопрошает свое дерево, и жезл его дает ему ответ". Это означает, что то или иное решение принималось в зависимости от того, каким образом упадут брошенные деревянные палки.
   Нынешнее раскладывание карт имеет сходство с бросанием палок в древности, или это можно сравнить с подбрасыванием монеты. В этом случае решение принимается в зависимости от того, какой стороной упадет монета – "орлом" или "решкой".
   Похожим было гадание на чаше. Им пользовались не только в Египте во времена Иосифа (Быт. 44:5): "Не та ли это (чаша), из которой пьет господин мой и он гадает на ней?" Так гадают и сегодня. Не напоминает ли все это современное гадание на кофейной гуще или выливание свинца в предновогоднюю ночь?
   Практиковалось расспрашивание домашних божков – терафимов. Мы не знаем, как это происходило. Вероятно, оно было похоже на бросание жребия посредством камней – урима и туммима.
И если сегодня, чтобы получить знамения, верующие используют Библию, как когда-то терафимов, то они тем самым делают из нее средство для гадания.
   Осуществлялось также предсказание посредством наблюдений за определенными явлениями, которые толковались по специальным правилам. Эти правила толкования передавались из поколения в поколение как некое тайное учение.
   В первую очередь сюда относятся астрология, толкование солнечных и лунных затмений. Как знамения расценивались гром и молния, особенно при ясной погоде, а также расположение туч и очертания облаков.
   Астрология практикуется до настоящего времени, и более того – пользуется в наши дни широкой популярностью. Многие составляют "свой гороскоп", чтобы узнать свое будущее по расположению созвездий на момент рождения. При этом даются четкие рекомендации о том, какие дни являются счастливыми и в какие следует быть осторожным. Любой гороскоп на каждый день можно найти в газетах и иллюстрированных изданиях.
   Наблюдали также за полетом и криком птиц. Поскольку птицы летают между небом и землей, их особенно часто считали вестниками богов. В древности внимательно исследовались внутренности приносимых в жертву животных, в частности, форма и цвет печени. Обращали внимание на цвет пламени при жертвоприношении, на вид золы, крови и т. д.
   Различные случайные встречи с людьми, неожиданный чих, самые разные события расценивались как особые знаки.
Не практикуется ли то же и сегодня?
   Известно, что такие просвещенные умы, как Наполеон и Вольтер, прислушивались к крикам птиц. Не вздрагивают ли многие и сегодня, услышав крик совы. Считается, что это зов: "пойдем со мной", означающий, что кто-то должен умереть. Какой охотник не испугается, если перед выходом на охоту дорогу ему перейдет пожилая женщина? Не видят ли многие плохую примету в том, что черный кот перебежит дорогу, или справа проходит стадо овец, или на пороге лежит солома? Да сколько еще существует случайных событий и различных их сочетаний, о которых люди говорят: "Это означает..."
   Мы все еще живем среди язычников, где сатана и сегодня сидит на троне, где властвуют суеверия и толкования примет.
   Люди издавна большое значение придавали и толкованию снов. Бывают, разумеется, сны, через которые Бог обращается к человеку, сны откровения. В Библии мы находим ряд подобных примеров. Иосиф в темнице толкует сны виночерпия и хлебодара. Он разъясняет сны фараона о снопах и коровах. Даниил объясняет царю Навуходоносору смысл увиденного им сна. Это сны, через которые Бог хочет сказать или открыть человеку что-то определенное. Но в большинстве случаев мы не понимаем смысла своих снов. И тогда на "помощь" приходят гадатели, которые составили для толкования снов целые системы. До настоящего времени сонники являются важнейшим инструментом гадания. В них очень подробно описано, что означает любое увиденное во сне явление.
   Поскольку сновидение всегда считалось очень важным средством познавания воли богов, люди старались непременно увидеть сон, используя для этого различные средства, – спали на могилах предков, а увиденный в то время сон считали сообщением умершего. Для того, чтобы увидеть сон, который затем следовало истолковать, применялись особые средства, например, определенная пища или одурманивающие пары. К таким средствам относятся и упомянутые в Священном Писании (Иез. 13:18) "чародейные мешочки".
   Прорицательство было настолько распространено, а применяемые для этого средства так разнообразны, что об этом можно написать целую книгу.
   В списке, приведенном во Второзаконии (гл. 18), названы дни гаданий. В зависимости от расположения созвездий относительно друг друга некоторые из этих дней считались несчастливыми, другие, наоборот, назывались счастливыми. Римляне различали черные, т. е. несчастливые, дни и белые – счастливые и, кроме того, безразличные дни. У иудеев также были добрые и плохие дни.
Разве в наше время выбор того или иного дня длярешения вопроса или мероприятия не играет огромную роль? Многие считают пятницу несчастливым днем, возможно, памятуя о страстной пятнице, когда был распят Иисус. Так не следует ли именно по этой причине считать пятницу счастливым днем, поскольку в этот день совершилось прощение наших грехов и спасение мира?
   Некоторые считают несчастливым днем понедельник. Есть местности, где работница не приступит к работе у нового хозяина в понедельник, так как она боится, что в этом случае не будет иметь успеха на новом месте. Если спросить о причине такого страха, можно услышать в ответ лишь: "Понедельник не может длиться всю неделю".
   А "несчастливое" число 13? Многие люди так страшатся этого числа! Во многих гостиницах вы напрасно будете искать такой номер. Хозяева знают, что в нем ни один посетитель не согласится жить. В бане вы не найдете ячейку под номером 13. В ряду домов улицы тринадцатый номер часто стараются заменить номером 12 а.
   Может быть, причина этого суеверного страха в том, что Иисус Христос сидел за столом с 12 учениками, а вместе с Ним их было 13. Ведь после этого Он был распят, а Иуда удавился. Но я еще раз повторяю: разве Крест Иисуса Христа не явился благом для всего мира? Иисус Христос вовсе не страшился числа 13! В течение трех лет он ходил по земле с учениками, садился с ними за стол. Везде и всегда их было 13. Должны ли мы по языческому суеверию испытывать страх перед числом 13 как несчастливым?

Колдовство

   Во Второзаконии, главе 18, названы чародеи, или колдуны. Кто они и что под этим подразумевается? Гадание и колдовство объединяет то, что занимающийся этими мерзостями отпавший от Бога человек и в том и другом случае проявляет явное непослушание Господу. Он пытается проникнуть за пределы естественного понимания и знания путями, закрытыми и запрещенными Богом. В какой-то мере колдовство является вторжением в закрытую от людей область. Этим человек пытается достичь чего-то запрещенного Богом. Если деятельность прорицателя больше связана с предвидением – хочется знать, каким будет будущее, как будет происходить то или иное событие, – то колдовство заключает в себе действие. Для того, чтобы производить сверхъестественные действия, колдун пытается поставить себе на службу власть и силу сверх меры, отпущенной человеку Богом. Эта власть не может быть Божественной, эти силы не могут быть силой света, поскольку производимые действия противостоят воле Божией и служат не для славы Божией и укрепления Его Царства, а для удовлетворения своеволия человека, его эгоистических желаний. Это силы тьмы, это сатанинская власть. О действии сатаны апостол Павел говорит, что оно "будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными" (2 Фее. 2:9). Эти сатанинские силы охотно разрешают использовать себя, они с готовностью идут навстречу тому, кто ищет с ними общения.

Copyright MyCorp © 2017 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz