Пятница, 21.07.2017, 07:32Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Рик Джойнер Мир в огне
          Страницы : 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18

Рик Джойнер

Мир в огне



                                                     вступление

       Эта книга исследование величайшего, и в тоже время самого короткого в мире пробуждения, вошедшего в историю как "Уэльское Пробуждение". Не существует другого примера ни в библейской истории, ни в истории церкви, когда бы за короткое время целый регион радикально обратился бы к Богу. Никогда еще мир не подвергся таким переменам, как это случилось во время этого пробуждения. Проявление силы Божьей было настолько мощным, что даже письма и газеты с материалами о тех событиях читались в других частях света - пробуждение начиналось и там. И сегодня, почти столетие спустя, те, кто читает либо слышит об этом пробуждении, получают мощный импульс для нового пробуждения.
       Неизбежно возникает вопрос: «Совершит ли Бог это снова?» Это и есть цель нашего исследования. Многих волнуют великие деяния, совершаемые Богом, но еще больше вдохновляет то, что Он может совершить это и сегодня. Писание говорит, что величайшее деяние Божье совершится в конце времен. Уэльское пробуждение, каким бы великим оно ни было, является лишь предчувствием чего-то большего, что Бог совершит в наши дни.
       Один из наиболее важных вопросов, которым задается каждый верующий, любая церковь или пастор — как подготовиться к великой жатве, которая грядет в конце времен. За исключением пришествия Христа, эта жатва будет величайшим событием в мировой истории. Большая часть библейских пророчеств сфокусирована на этом периоде. Все значительные события в церкви служат подготовкой к этому событию. Церковь не призвана быть наблюдателем - она здесь для того, чтобы зажечь пламя мирового пробуждения. Пламя,в которое вот-вот зажжется, будет полыхать, пока каждый кусочек дерева, сена или соломы не будут поглощены, а золото, серебро и драгоценные камни не будут очищены.
       В истории уэльского пробуждения прослеживаются пророческие параллели, которые могут помочь нам в необходимой подготовке к этим временам. Церковь Уэльса и общество Уэльса были удивительно схожи с сегодняшней церковью и сегодняшним состоянием общества. Мы можем увидеть в этой истории точную картину, способную указать нам, где мы были, где мы находимся сейчас и куда мы идем.
       Понимание того, как в великое пробуждение была положена духовная база, может помочь нам понять духовную базу, которую Господь закладывает сейчас в Своей церкви, чтобы подготовить ее к последней жатве. Понимание того, что было сделано правильно, даст нам возможность совершить верные поступки, точно так же, как честный взгляд на ошибки поможет избежать новых. Как сказал один мудрец: «Те, кто не знают историю, обречены ее повторить «.
       Существует много аспектов этого великого пробуждения, которые мы хотим повторить. Однако много и таковых, которые хотели бы избежать. Базис современной церкви содержит потенциал одновременно и для грядущего пробуждения и для подобных ошибок. Похоже, что огромный интерес к изучению истории, который просыпается сейчас в церкви, это милость Божия, данная нам. Давайте же не будем пренебрегать этой великой милостью.


                                                          Часть 1

                                           База для пробуждения



                                                     Глава первая

                                                 Огонь загорается


        В 1904 году в маленьком графстве Британских островов Уэльсе произошло одно из величайших событий духовное пробуждение. В истории известно всего несколько духовных пробуждений, которые всколыхнули Земной шар и коснулись миллионов, но, пожалуй, ни одно не имело такой сконцентрированной мощи и такого влияния, как уэльское пробуждение. Кажется, что Господь взглянул на Уэльс и сказал: «Я покажу церкви и миру, что Я могу сделать с помощью лишь горстки преданных святых, которые будут преданы Мне». Результат этого и по сей день вызывает у людей осознание своей греховности и, с другой стороны, даст надежду всем, кто слышит эту историю.
        Эван Робертс был самым популярным евангелистом уэльского пробуждения и одновременно одной из самых загадочных его фигур. Он не был лидером. Он не выступал с новыми доктринами и даже не считался хорошим проповедником. Он выступил как великий пример действующего последователя Господа, поощряя церковь быть достойной сотрудницей Святого Духа. Как свидетельствуют Святое Писание и история, чем более мы предаем себя Святому Духу, тем больше Он будет использовать нас. Эван Робертс считается одним из величайших примеров сосуда, используемого Святым Духом.
        Когда новость о пробуждении распространилась по всему миру, величайшие проповедники и духовные лидеры того времени приехали в Уэльс, чтобы стать свидетелями этого явления. Некоторые называли это «более чем Пятидесятница». Многие из этих лидеров прибыли, думая, что они смогут давать указания и направлять это новое движение. Другие были озабочены тем, что такое великое пробуждение управляется подростками и даже детьми. Эвану Робертсу не было тридцати, и большинство евангелистов и тружеников пробуждения и в самом деле были подростками и детьми. Но когда эти великие и знаменитые проповедники приехали в Уэльс, они были так потрясены присутствием Святого Духа, что, онемев, сидели перед Ним и перед детьми, которых Он избрал. Перед лицом этого пробуждения стало понятно, что Господь Сам управляет этим и что Он один будет выбирать тех, кого Он станет использовать для Своей работы.
        Когда приходит слава Господня, всё плотское и вся самонадеянность исчезают! Этому-то и суждено было стать отличительным знаком уэльского пробуждения. Великое знание и красноречие преклонило колени перед любовью и чистой преданностью. Один из величайших проповедников той эпохи Г.Кэмпбэлл Морган свидетельствовал, что он поменял бы все свои знания хотя бы на часть того присутствия Бога, которое сопровождало всех этих детей. Сложилось общее мнение, что даже блестящее чтение проповедей или замечательные способности лидера в мобилизации людей для будущего меркли и казались незначительными в присутствии помазанников.

                                      Милость нисходит к смиренным

        Существует огромная разница между проповедованием, основанным на источнике знания, и проповедованием, идущим от источника живой воды, который берет начало от трона Господня. Этому суждено было стать главным уроком уэльского пробуждения. Когда Бог совершает действие, Он не ищет Себе умудренных и достаточно образованных помощников. Он ищет тех, кто всецело предан и смирен. Этого достаточно для того, чтобы следовать за Ним. В Уэльсе Господь продемонстрировал, что когда Он находит такой сосуд, тогда нет предела тому, что Он может сделать через него.
        В то время как пробуждение распространилось почти по всем уголкам страны, пасторство Эвана Робертса было ограничено, в основном, одним из двенадцати графств. Божественное пламя горело в городах и деревнях, которые он даже не посещал. Во многих местах, в которых ему доводилось быть, он находил уже разгоревшееся пламя. Он, как правило, раздувал немного огонь, а затем возвращался к себе. Эван Робертс знал с самого начала, что он не являлся ни источником, ни силой того, что происходило. Он просто старался оставаться преданным Духу, так чтобы он мог выполнить ту работу, которая от него потребуется.
        То, что Господь избрал людей для Своего обитания, не прихоть Великого Создателя. Бог избрал людей, чтобы исполнять Его план, и Он часто использует только одного человека, чтобы началось новое движение Его Святого Духа. Мы видим это в Писании на примере таких людей, как Петр, Павел или Иоанн Креститель. Существует много исторических примеров, таких как Гус, Лютер, Кальвин, Нокс, Зинзендорф, Уэсли, Эдвардс, Финней или Сеймор, которые были использованы, чтобы начать великое духовное пробуждение. Однако, хотя Господь действительно использует отдельную личность для разжигания пламени пробуждения либо реформации, всегда существовали и другие, подготовленные, чтобы поддерживать пламя и чтобы заложить соответствующую базу для увеличения сделанного. Так же было и во время уэльского пробуждения. Эван Робертс, без сомнения, зажег эту спичку, но было много и тех, кто поддерживал пламя, и много тех, кто готовил для костра дрова. Немногие из них стали знамениты, но они, конечно же, являются яркими звездами в вечной хронике Книги Жизни.
        Немногим удалось найти разницу между быть использованным Богом и попыткой использовать Бога. Один христианский учитель однажды определил профанацию как «попытку добиться собственного признания за счет Господней славы». Эван Робертс был движим сознанием собственной греховности. Он крайне ревностно следил за тем, чтобы только Господь получал славу. Так как Эван обладал этой преданностью и передавал ее своим соратникам, огонь не затухал до конца, это было пробуждение, которое нельзя приписать человеческому обаянию и рекламным способностям.

                                 Вы не должны рекламировать пламя

        Истинное движение Божье не нуждается в таком топливе как деньги, организация, реклама. Настоящее пробуждение наступает, когда столп огненный, то есть Сам Бог, поднимается и действует. Попытка организовать, афишировать или продавать деяние Бога — профанация в низшей форме. Позже историки напишут, что наиболее удивительной чертой уэльского пробуждения было почти полное отсутствие коммерции. Никаких книг с гимнами, никаких певцов-солистов, никаких комитетов, никаких хоров, никаких великих проповедников, никаких организаций. Тем не менее, души были спасены, семьи исцелены, и целые города были обращены к Богу в масштабе, невиданном ни до, ни после.
        Джеймс Стюарт, историк уэльского пробуждения, изучал газеты и журналы, опубликованные в Уэльсе в 1904-1905 годах. Он не смог найти ни единой рекламы собраний. Единственной организованной или запланированной евангелизационной кампанией Эвана Робертса было собрание в Ливерпуле в 1905 году. Но даже и на этом собрании Господь разрушил планы и радикально изменил запланированную повестку дня прежде, чем евангелисты прибыли.


                                                    Глава вторая

                                    План был — не строить планы


        Похоже, что разрушенные планы были отличительной чертой уэльского пробуждения. Только за несколько недель до того, как все началось в его церкви в Лугоре, Эван вместе со своим братом Дэном и другом Сидни Эвансом запланировал кампании по всему Уэльсу. Но скоро обнаружил, что Дух имеет другой план и что Его план намного лучше. Эван вскоре развил в себе здоровый страх перед планированием, которое осуществляется человеком, и организацией чего бы то ни было во время пробуждения.
        Это не означает, что руководство и организация в определенный момент не нужны в церкви, но когда Дух совершает что-либо новое и свежее, величайший дар не в знании как вести за собой, но как следовать Духу. Попытки создания организации во время уэльского пробуждения оказались тщетными, а иногда и препятствовали настоящей работе. Кажется, что каждый раз, когда Дух желает творить, Он по-прежнему должен найти «безвидное и пустое» — тех, кто имеет смирение, основанное на осознании того, что они не обладают всеми ответами. Это и стимулирует в них святое безрассудство. Именно такие могут призываться Господом, когда Он желает, чтобы совершать что-то новое.
        Эван Робертс отказывался объявлять о своих встречах или посещениях ранее; чем за день или два до своего приезда. И даже тогда он обычно говорил, что «надеется» быть в определенном месте в определенное время. Господь наш Иисус Христос объяснял Никодиму: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит; так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Иоан. 3:8). Труженики уэльского пробуждения пришли к пониманию того, что Господь имел это в виду буквально. В конце концов, они перестали пытаться выяснить, куда Дух собирается двигаться дальше. Они только старались оставаться достаточно близкими к нему, чтобы «голос его слышать». Труженики наконец отреклись от самонадеянного предположения, что Дух будет автоматически идти с ними и благословлять их собственные планы. Они поняли, что Дух не следует за ними, и что они должны следовать за Духом.
        Заслуживает внимания тот факт, что те, кто пытался скопировать этот тип служения, не выдерживали искушения духовных иллюзий и часто даже терпели крушение. Даже апостолы ранней церкви часто планировали свои миссионерские путешествия и объявляли за месяцы вперед о своих предстоящих визитах. Но, тем не менее, они всегда оставались открытыми для перемен, которые Господь мог внести в их планы. Апостолы не могли всегда осуществлять свои намерения посетить тот или иной город, как это было с попыткой Павла посетить вновь Коринф.
        Дело в том, что наши обновленные умы находятся в конфликте со Святым Духом. Господь не водил апостолов за руку, Он посылал их. Они принимали много своих собственных решении, потому что они имели Его ум. Но из-за того, что они постоянно росли и становились более зрелыми, они не всегда принимали правильные решения. Временами Господь корректировал их курс Божественным вмешательством с помощью снов, видений или пророчеств. Мы должны трудиться с помощью духовной мудрости, которая дана нам, но всегда должны быть открыты для Господнего вмешательства или для его изменений наших планов.


Следующая страница











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2017 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz