Среда, 24.04.2024, 00:13Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Рик Джойнер Мир в огне 15
        Заявлять о том, что что-то не соответствует Писанию потому, что это нельзя найти в Писании, значит неверно применять Писание. Писание было дано, чтобы дать нам свободу делать то, что запрещено, а не для того, чтобы мы не делали того, что не упомянуто в нем. Мы должны дать верующим свободу делать то, что не запрещено Новым Заветом, а затем судить по плодам, было ли это от Бога или нет. Эта свобода вовсе не означает, что все, что бы мы ни делали, правильно. Это просто значит, что мы должны спрашивать Господа по этим вопросам индивидуально, узнавая Его волю и вынося это на Его суд.
        Иногда Господь предпочитает, чтобы мы сами вынесли решение, а не услышали это от Него. По мере нашего созревания, Он предпочитает использовать наше решение все чаще. Если, например, я попрошу свою дочь поделиться своей верой с друзьями, и она сделает это, то мне, возможно, будет это приятно до определенной степени, но совсем не так, как если бы она сделала это по своей собственной инициативе. Апостолы первого столетия не были ведомы по земле за руку. Они были ПОСЛАНЫ Богом. Они использовали чаще всего свое собственное разумение, так как они обладали Его разумом. Когда Господь нуждался в том, чтобы дать им особое, распоряжение или изменить их направление, Он посылал им сон, видение или пророческое слово. Но, как свидетельствует Писание, это случалось редко.
        Господь хочет, чтобы все Его люди знали Его голос и имели личные близкие отношения с Ним. Все отношения основываются на общении, но не всякое общение является направляющим. Многие люди излишне увлекаются «пророческими словами», которые ведут к трагическому неверному их использованию. Я должен быть очень внимателен к своему двухгодовалому малышу, почти постоянно помогая ему, и гораздо менее — к восьмилетним. По мере взросления, мы нуждаемся в руководстве все меньше, а не больше. Необходимость советоваться с Господом по поводу принятия каждого крошечного решения является признаком незрелости.
        Пророки не должны быть гуру. Также и Писание не должно быть использовано как гороскоп. Несмотря на то, что существует свобода для каждого верующего познавать Господа, развивать свои отношения с Ним и слышать Его голос, должна существовать вместе с этим и свобода совершать ошибки на пути.
        Для Бога нет ничего невозможного. Для Него было бы пустяком заставить всех христиан относиться к доктринам одинаково. Но истинное единство сердца никогда не будет достигнуто, пока будет выбор не быть объединенными. Духовное единство основывается не на пристрастии к какому-либо учению, оно основано на любви сначала к Богу, а потом друг к другу. По Божьему замыслу мы сейчас «видим гадательно, как "сквозь тусклое стекло». Каждый может видеть лишь часть картины, но мы никогда не увидим ее целиком, пока не научимся складывать части воедино. Божественное единство, это не единство с помощью приспособленчества, это единство многих разнообразных частей. Истинная вера сердца доказывается терпимостью по отношению к тем, кто отличен от нас, что необходимо для истинного единства сердец.


                   Каждый должен собирать свою собственную манну сам


         Когда детям Израиля была ниспослана манна небесная, каждый хозяин должен был собирать свою. Это по-прежнему верно в отношении сбора небесной манны. Мы не можем полагаться лишь на руководителей в вопросе нашей духовной пищи. Дело не в том, чтобы принизить значимость духовных лидеров и учителей, кто отдает себя слову и руководству паствой. Так же, как левиты были основополагающими учителями верующих Израиля, наши лидеры важны сегодня. Но лидеры не могут взять на себя обязанности каждого. Существует разница между общим учением, которое должно осуществляться теми, кто предан учению словом, и повседневным небесным хлебом, который должен собирать каждый верующий сам.
         Как может необученный человек обратиться к Библии за свежим словом, не совершив ошибки или не столкнувшись с лжеучением? Это один из важнейших вопросов, с которым сталкиваются Божьи люди на протяжении 4 тысяч лет, с тех пор, как написанное слово было дано человеку. Одна из основных битв христианства — битва за свободу для обычного человека иметь доступ к Писанию и трактовать его для себя. Даже движения, наиболее преданные восстановлению или обновлению, развили жесткое положение, которое запрещает отход от «линии партии». Затем они обычно создают систему и методы интерпретации Писания, которые склонны забрать его из рук людей и удерживать трактование Библии исключительно в руках лидеров. Часто это помогает ограничить неправильные толкования и неверное использование Писания, но барьеры, которые мы строим, чтобы защитить Писание, останавливают дальнейший духовный прогресс или рост.


                                              Проблемы герменевтики


         Многие системы герменевтики, которые были изобретены с благими намерениями предотвращения ереси или ошибок, также разрушают свободу, которая необходима верующему для развития его отношений с Богом, чтобы поклоняться Ему в Духе и истине. К сожалению, многие лекарства слишком часто оказываются более вредными, чем болезни, от которых они должны исцелять. Вышесказанное не направлено против развития и использования герменевтики должным образом (герменевтика представляет из себя просто систему трактовки), а направлено против попытки задушить способность личности читать и понимать Писание самостоятельно.
         Как Католическая, так и Консервативная Протестантская герменевтика повинна в этом. Подобно фарисеям, которые им предшествовали, некоторые из наиболее консервативных лидеров деноминации воздвигли барьеры, чтобы ограничить возможность людей получить свежее откровение или трактовку Писания. В действительности, само слово «свежее откровение» обычно неприемлемо ими вместе с обвинением людей в том, что они хотят добавить нечто в Писание, тогда как это вовсе не то, что имеется в виду. Свежее откровение, которое необходимо, это углубление понимания Писания. Те, кто так остро негативно реагирует на слова "свежее откровение" из       Писания ошибаются из-за самого ужасного из всех самонадеянных предположений — убеждение, которое они имеют, единственно возможное.
         Есть несколько выдающихся принципов герменевтики, которые могут помочь каждому искрение ищущему человеку не сбиться с дороги, которая ведет к жизни. К сожалению, эти принципы часто окружены многими другими, которые задуманы как защита от неправильной трактовки многих малозначительных доктрин, что используется для ограничения кругозора, способности видеть и понимать библейские учения. Очевидно, что еще многое в Библии не понято. Многие аспекты герменевтики не позволяют или, по крайней мере, не способствуют дальнейшему исследованию и пониманию Библии.
         Со своими различными теологическими лагерями, церковь стала похожа на тех, вошедших в пословицу, слепых людей и слона. Тот, кто нашел ногу слона был уверен, что слон подобен дереву. Тот, кто нашел хвост, подумал, что эта мысль глупа, ведь слон подобен веревке! Тот же, кто нашел его ухо, решил, что те двое ошибаются: это животное напоминало огромный лист. Взятые по отдельности, они все были правы, но в целом ошиблись. Они никогда не узнают слона до тех пор, пока не прислушаются друг к другу и не соединят свои понимания.
         Мудрый создатель Псалмов провозгласил: «Основание слова Твоего истинно» (Псалом 118:160). Каждый из нас, возможно, обладает частью, которая истинна, но это не будет полной истиной, пока она не будет соединена должным образом с остальными частями тела Христова. Понимание и обмен с другими лагерями библейского трактования может помочь нам извлечь пользу, не спотыкаясь о недостатки. Тот, кто знает Дух Истины, почувствует уверенность в Нем и пойдет на это. К сожалению, те, кто связан по рукам и ногам страхом, те, кто больше всех нуждается в обмене, редко доверяется в этом Святому Духу. Те, кто сдерживается духом контроля, скорее поверит дьяволу, обманывающему их, чем доверится Святому Духу, ведущему их к полной истине.
         Существует некая Божественная неопределенность, которая не позволяет установить абсолютный закон или метод трактовки Библии. Эта неопределенность задумана для того, чтобы мы зависели от Святого Духа, который нас приведет к истине. Человеческое мнение о том, что мы можем создать систему или принцип, согласно которым мы можем трактовать Библию, коренится в глубочайшей человеческой самонадеянности. Подобные принципы пытаются возложить бремя интерпретации на науку, вместо того, чтобы доверить ее Святому Духу, что само по себе является отходом от природы истинного христианства — отношений с Богом. Если бы подобная вещь была возможна, почему же они тогда четко не изложены в Писании и почему те, кто создал Писание, сами часто отходят от этих принципов? Как уже было сказано выше, есть некоторые принципы, которые могут помочь нам в наших поисках библейской истины. Но также не существует абсолютного закона или метода трактовки Библии. Если мы допускаем подмену Святого Духа наукой, мы, таким образом, совершаем серьезную ошибку.
         Писание содержит в себе много парадоксов, потому что истина находится между крайностями. Только Святой Дух может дать нам возможность различать такую истину и находить равновесие между крайностями, чтобы мы не сбились с курса. Не открывает ли это дверь субъективности в трактовке Писания? Да! И в этом-то всё и дело. Истинное христианство поощряет невероятную свободу личности в поисках Божьей истины, свободу, которая требуется для веры от сердца, а не только от ума.


                                              Глава девятнадцатая

                                           Высшая форма единства



         Когда мы пытаемся придумать абсолютные законы интерпретации или новые доктрины, это может создать впечатление порядка и единства, но такой порядок и такое единство будут лишь внешними, а не внутренними. Когда же эти сдерживающие границы будут устранены, мы сразу увидим, насколько же много там было порядка и единства? Скорее всего, мы обнаружим хаос. Как однажды заметил Мартин Лютер, «духовному человеку не нужен контракт, а плотской человек не может придерживаться его!»
         Когда мы пытаемся заставить людей согласиться с нашими доктринами или вступить в наше товарищество посредством договоров, мы, пожалуй, сводим на нет их способность прийти к истинному единству или к истинной вере в учении. Мы и себя, скорее всего, таким образом подвергаем будущему церковному расколу.
         Это верно, что мы сейчас живем во время усиливающегося беззакония. Истина, честь и убеждение в том, что честное слово является достаточным поручительством, — это то, что становится все труднее найти. Но тем не менее, законодательство не решит вопрос беззакония, оно лишь подкармливает беззаконие. Вот почему Павел сказал: «... сила греха — закон» и «...буква убивает, а Дух животворит» (Первое Послание к Коринфянам 15:56, Второе Послание к Коринфянам 3:6). Когда мы применяем закон к человеку, мы только обостряем проблему, выдвигая ее на первый план, не давая человеку шанс справиться с ней — в этом смысле мы лишь обнародуем грех. Если наши меры достаточно сильны, мы, вероятно, сможем держать личность под контролем. Но как только эти сдерживающие силы будут устранены, она, эта личность, будет еще хуже. Используя закон, мы можем, посадить под замок преступника, но мы не можем изменить его. Как только он будет отпущен из тюрьмы, он будет продолжать преступать закон, потому что внутренне он не переменился.
         Господь ищет истины внутри человека. Когда мы соответствуем истине в своем сердце, мы будем правдивы всегда, даже когда никто этого не видит, потому что это станет неотъемлемой частью нашего сердца. Когда мы хотим добиться единства путем строительства внешних ограничений для верующих, таких, как, например, договоры или соглашения, это идет вразрез с Новым Заветом, который мы уже имеем; таким образом получается, что мы пытаемся присоединить людей к нам самим, а не к Христу, и это почти всегда оканчивается духовной трагедией. Люди, возможно, хотят заключить договор, в тот момент, когда они его заключают, но каждый из нас меняется. Поэтому, когда мы пытаемся заставить человека держаться за нас, тогда, когда он уже не хочет оставаться, он, может быть, и останется еще на какой-то срок из-за заключенного договора, но все же он неизбежно уйдет. Когда это случится, это внесет лишь большую дисгармонию в отношения и, вероятно, большее количество людей будет затронуто этим; из-за навязанного чувства вины и зависимости.
        Господь сделал так, что Его ученикам было легко Его покинуть, но трудно остаться с Ним. Почему мы должны делать по-другому? Почему мы должны желать, чтобы кто-то связывал себя с нами обязательствами, если это не исходит из его сердца? Только, когда человек свободен в решении уйти, но он при этом остается, мы можем сказать, что он действительно с нами по велению сердца.
        Заключение соглашения - это серьезный вопрос, и нарушение его может повлечь за собой осуждение нарушившего. Новый Завет, то есть соглашение со Христом, их брачный союз, — вот единственные договоры, которые соответствуют Библии. Если мы соединяемся со Христом, мы соединяемся и с Его телом, церковью. Когда мы вынуждены заключать договоры с людьми, местными церквами или движениями, это договоры, которые являются внешними по отношению к Новому Завету, и Новый Завет и история свидетельствуют о том, что скорее всего это оканчивается плохо. Когда Петр заявил, что никогда не отвергнет Господа, он не смог сдержать это обещание даже одну ночь.
        Я слышал много красноречивых и трогательных рассказов о красоте договора между Давидом и Ионафаном, но трагический конец этих отношений является поучительным примером: Ионафан все же умер в доме Саула, хотя он связал себя с домом Давида. Однако надо отдать должное великодушию Давида в желании продлить договор даже с детьми Ионафана. Благородная душа будет соблюдать свои обязательства, даже если противоположная сторона их нарушает.
        Почему мы должны подвергать людей ненужному давлению, вынуждая их присоединиться к нам или к нашей работе? Это только отражает мелочность нашего лидерства и отсутствие Божественного присутствия. Когда Господь ваш Иисус будет вознесен, то Он всех к Себе привлечет, и нам не нужна будет никакая поддержка. Когда мы пытаемся вознести самих себя или нашу работу вместо Него, что мы делаем, принуждая людей связать себя узами договора с нами или нашей работой, они испытают неизбежное разочарование и поражение, сопряженное с глубокими ранами.
        Первый совет в Иерусалиме закончился самым важным заявлением в истории церкви, и была установлена Библейская свобода для всех христиан. После борьбы с сектой фарисеев, которые хотели принудить молодую церковь продолжать придерживаться Закона Моисея, апостолы и пресвитеры постановили:




Предыдущая страница      Следующая страница











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz