Суббота, 23.03.2019, 01:48Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Питер Вагнер Воинственная молитва 1

                               Страницы : 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12

 

Питер Вагнер

 

Воинственная молитва

 

 

Введение

 

Предисловие автора

Пять лет назад я не смог бы написать эту книгу. Но около 1990 года прозвучал тревожный сигнал, который призвал Церковь во всём мире к серьёзным духовным битвам в таком масштабе и с таким напряжением, которые до сих пор были неизвестны. В это время Бог начал учить меня с интенсивностью, которой не было никогда раньше за все мои тридцать пять лет служения. Я чувствую себя обязанным поделиться всем этим в данной книге.

Я верю, что через эту книгу Бог может изменить вас и вашу церковь, поставив вас на передний край линии борьбы в одном из величайших прорывов во всемирной евангелизации за весь период христианской истории. 

 

В течение нескольких лет в христианском мире можно наблюдать повышенный интерес к сверхъестественному вообще, проявляющийся также в отношении христиан к духовной войне. У одной группы читателей интерес к этой теме пробудили книги Фрэнка Перетти, в то время как интерес других читателей к духовному миру возникает после чтения книг Уолтера Уинка. Серия “Прорывов” под руководством Лэрри Ли и конференции по духовной войне под руководством Джона Уимбера привлекают к себе тысячи людей. На некоторых богословских семинарах проводятся курсы по тактике применения духовной силы, по исцелениям и освобождению от демонической зависимости. Частичный список всех этих вопросов вы сможете найти в моей книге о сражении с ангелами тьмы (“Wrestling with Dark Angels”).

Я начал размышлять на эту тему примерно в 1980 году, когда стал исследовать духовные аспекты, напрямую связанные с ростом Церкви. Несколько лет я потратил на изучение воздействия сверхъестественных знамений и чудес как на фактор роста церквей и поделился своими находками в книге посвящённой теме служения исцеления (“How to Have a Healing Ministry”). Затем, в 1987 году я начал исследовать фактор молитвы.

Потратив значительное время на исследование существовавшей на тот момент литературы о молитве, я обнаружил три области, которые мне кажутся важными, но которые на сегодняшний день не освещены ни в научных исследованиях, ни в практическом учении, ни в литературе. Это следующие области: (1) стратегический уровень ходатайства (2) ходатайство за христианских лидеров и (3) соотношение молитвы с ростом поместной церкви. Несколько лет я посвятил изучению этих трёх аспектов молитвы.

В результате исследований я запланировал издание трилогии, в которой каждому из трёх видов молитв будет посвящена отдельная книга. И эта - первая из них, она касается духовной войны стратегического уровня и воинственной молитвы, необходимой для участия в такого рода духовной войне.

На тему о духовной войне появилось много новых книг, но в них практически нет широкого исследования этого вопроса с привлечением мнения богословов, библейских учёных, современных авторов и практиков. Мне пришлось проконсультироваться с огромным количеством авторитетов, и я выражаю им всем огромную признательность. Совершенно очевидно, что на основании только лишь собственных познаний и опыта я не смог бы написать ничего значительного.

В данной работе тщательно исследованы некоторые вопросы, не нашедшие отражения в современной литературе. Я включил в неё много больше богословского материала, чем в другие работы, отчасти потому, что многие верующие задаются вопросом, имеет ли духовная война на стратегическом уровне библейское обоснование. В этой книге также большое внимание уделяется концепции духовной территориальности и определению сил тьмы по именам. В других книгах о святости говорится немного, и очень редко это понятие анализируется с той глубиной, какая требуется, на мой взгляд, для того, чтобы воинственная молитва была результативной. Многие авторы упоминают и другие темы, также исследованные в данной книге, но каждый из нас вносит в эту тему какое-то конкретное видение, которое позволяет обогатить наше коллективное познание.

На основании всего сказанного у вас может создаться впечатление, что вы держите в руках научный труд. Я надеюсь, что эта книга действительно обладает научной целостностью, но в то же время в каждой главе вы найдёте живые истории и забавные случаи, произошедшие в разных концах света, в частности, в Аргентине. Я — теоретик, но я также являюсь сторонником единства теории и практики. Моей основной лабораторией для испытания этих теорий в жизненных условиях стала Аргентина, а потому вы познакомитесь с множеством историй, которые произошли именно в этой стране. Некоторые из них серьёзны и трагичны, как, например, смерть ведьмы. Другие забавны, как, например, история с “демоном ключей”.

Моё понимание скрытого воздействия, которое реалии духовной войны на стратегическом уровне оказывают на эффективность евангелизации, впервые возникло благодаря пастору Омару Кабрере из Аргентины. Его церковь “Видение будущего” представляет нам одну из десяти величайших церквей мира. Когда я посетил его в 1985 году, он рассказал мне о своём личном опыте определения и связывания, территориальных духов, контролирующих города. Он стал первопроходцем подобного рода духовной войны. Я чрезвычайно признателен Омару и его жене Марфе за то вдохновение и поддержку, которые они оказали мне в написании этой книги.

Мне было очень приятно прочитать письмо от Берни Мэя, директора Института библейских переводчиков Уиклиффа. Мой интерес к этому письму был тем более острым, если учитывать, что Институт библейских переводчиков как организация в целом до самого последнего времени, не слишком интересовался духовной войной на стратегическом уровне. Следует, однако, отметить, что многие из переводчиков, работавших на миссионерских станциях, были вынуждены время от времени включаться в такого рода битвы. Но общую политику диктуют руководители.

Берни Мэй рассказал о переводчике-ветеране, который посетил его, во время своего отпуска и среди всего прочего сказал: “Пока я здесь, мне нужно выполнить две главные задачи. Во-первых мне нужно узнать как можно больше о духовной войне. Мы там боремся не против климата или малярии и не против лжерелигий. Наша борьба против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего против духов злобы поднебесной, как сказано в Послании к Ефесянам (6:12)”.

Далее он сказал: “Во-вторых, мне нужно найти людей, которые бы встали вместе с нами в молитве. Единственное средство, которое поможет нам пробиться сквозь духовную тьму в этой стране, это молитва. Мне нужны ходатаи, которые бы встали вместе со мной в молитве”.

Нет необходимости повторять, я был рад, что этот видный миссионер поставил перед собой цели, отражавшие те самые вопросы, которым я посвятил первые две книги моей трилогии.

Но я обрадовался ещё больше, когда Берни Мэй написал о своей нужде: “Как моему другу из Азии, так теперь и мне нужно узнать побольше о духовной войне. И мне нужны люди, которые бы встали вместе со мной в молитве”.

Я абсолютно убеждён, что именно это и говорит Святой Дух всем церквям и всему миру, а не только представителям Института библейских переводчиков Уиклиффа. Я молюсь о том, чтобы те, кто слышит, что говорит Дух, использовали бы эту книгу в качестве инструмента в Божьих руках, чтобы этот инструмент помог им приблизиться к Богу - и открыть себя по-новому для действия могущественной воинственной молитвы.

 

Глава 1. Битва на передовой

 

Аргентина — хорошее место действия для того, чтобы объяснить, что такое воинственная молитва.

На данный момент для меня особо важное значение имеют три коротких списка различных народов:

• Народы, испытывающие в настоящее время особое излияние силы Святого Духа, — Китай и Аргентина.

• Народы, занимающие особое место в моём служении, — Япония и Аргентина.

• Народы Третьего мира, которые могут поделиться своими особыми достижениями с христианами в Западном, мире, — Корея в молитвах и Аргентина в духовной войне.

С 1990 года я с моей женой Дорис много раз ездил по служебным делам в Аргентину, чтобы понаблюдать и принять участие в практическом осуществлении духовной войны на стратегическом уровне в процессе евангелизма. Для нас Аргентина стала передней линией фронта в исключительно важном опыте, который помог нам многое узнать о Духовных измерениях всемирной евангелизации.
 

 

Три уровня духовной войны

 

1990 год ознаменовал собой усиление интереса к вопросам духовной войны во всех деноминациях, особенно на том уровне, который я называю “стратегическим”.

По всей вероятности, в духовной войне существует намного больше различных уровней. В настоящий момент я могу предложить три обобщённых уровня, с чем соглашаются в основном все христианские лидеры, специализирующиеся в этом виде служения. Я понимаю, что каждый из этих уровней можно подразделить на несколько подуровней, а также то, что эти три уровня в каких-то аспектах накладываются друг на друга, поскольку границы между ними слишком тонкие и часто условные. Но я понял, что весьма полезно принять чёткое разделение на следующие уровни:

1. Духовная война наземного уровня. Это служение изгнания нечистой силы. Когда Иисус впервые отправил двенадцать Своих учеников, “Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их” (Мат.10:1). Когда семьдесят учеников, отправленных Иисусом в десятой главе Евангелия от Луки, вернулись, они с радостью сообщили Учителю, что и бесы повинуются нам о имени Твоем” (Лук. 10:17). Когда Филипп благовествовал в Самарии, “нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем” (Деян.8:7). Всё это примеры начального, или наземного, уровня духовной войны.

Духовная война наземного уровня является самым распространённым видом духовных сражений, которые мы находим в Новом Завете и в которые вовлечены христиане сегодняшнего дня. Целые группы и отдельные христиане, включённые в служение освобождения, в основном задействованы в духовной войне наземного уровня. В настоящее время много примеров подобного вида духовной войны мы находим в Соединённых Штатах, в частности, в среде пятидесятников и харизматов, а также в деятельности миссионеров всех деноминаций, которые сталкиваются с подобными проявлениями в своём служении. В некоторых частях света, таких как Индия, многие новообращённые в обычных деревенских церквях избавляются от злых духов. В таких странах, как Китай, Непал или Мозамбик, эффективный евангелизм просто невозможен без сопровождающего служения освобождения.

Большая часть христианских книг, посвящённых теме духовной войны, касается её начального уровня. Хотя эта тема для нас относительно нова, на сегодняшний день уже имеется немало христианских лидеров, которые приобрели хороший опыт в служении освобождения. Я считаю, что таких лидеров и служителей могло бы быть намного больше.

2. Духовная война на уровне оккультного. Совершенно очевидно, что демоническая сила активно работает через шаманов, служителей движения Нью Эйдж (Новый век или Новая эра), оккультных служителей, магов, колдунов и ведьм, сатанинских жрецов, гадалок и им подобных. Эти проявления существенно отличаются от деятельности обычных бесов, которые могут вызвать головную боль, семейные скандалы, пьянство или сколиоз позвоночника. Когда апостол Павел был в Филиппах, одержимая прорицательным духом служанка раздражала его в течение нескольких дней, пока он, наконец, не изгнал из неё этого духа. Этот дух явно отличался от обычных бесов, потому что его изгнание привело к политическому скандалу, в результате которого миссионеров посадили в темницу (см. Деян.16:16-24).

Всего несколько лет назад христиане в Соединённых Штатах совершенно не осознавали духовную активность на уровне оккультного. Некоторые из них даже не обратили внимания на тот факт, что Нэнси и Рональд Рейган пользовались услугами астролога в качестве консультанта-советника президента, и он оказывал сильное влияние на принятие решений в Вашингтоне. Далее, Майкл Дукатис подтвердил, что среди чиновников управления штата Массачусетс работает женщина-колдунья, однако это не стало главной причиной того, почему евангельские верующие не голосовали за него на президентских выборах. Очень немногие христиане на тот момент имели достаточно информации о духовной войне на оккультном уровне.

Иисус пришёл, чтобы разрушить дела дьявола, но это было лишь средством достижения главной цели - искать и спасти погибшее.

Однако такое положение быстро меняется. Тот факт, что в Германии количество зарегистрированных колдунов и магов превышает количество зарегистрированных немецких 
священников, поражает воображение. Миссионер, служивший во Франции, сообщает, что большая часть заболевших французов обращается к экстрасенсам, а не к медикам. Трудно получить точные данные, но, по всей вероятности, самым быстро растущим религиозным движением в Соединённых Штатах является движение Нового века. Наше понимание и степень озабоченности всем этим возрастают благодаря таким отличным книгам как “Понимание движения Новый век” Рассела Чендлера (“Understanding the New Age”) и двум книгам Пола Макгуира - “Сверхъестественная вера в движении Новый век” (“Supernatural Faith in the New Age”) и“ Евангелизируя движение “Новый век” (“Evangelizing the New Age”). На обложке последнего апрельского номера журнала “Христианство сегодня” изображена демоническая сила, спускающаяся на землю с полной луны. Книга Марка Рубека “Сатанинское пробуждение” (“The Satanic Revival”) раскрывает многое из того, что происходит в Соединённых Штатах и предлагает христианам конкретные действия.

3. Духовная война на стратегическом уровне. Здесь мы сталкиваемся с ещё более грозной концентрацией демонической силы, в частности с территориальными духами. В Послании к Ефесянам Павел писал: “Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной”. (Еф 6:12) Ничто в этом стихе само по себе не указывает на категорию духов, которые могли бы, соответствовать их определению как территориальных, но многие специалисты, с которыми солидарен и я, считают такое вполне возможным. (Мы обсудим этот вопрос несколько позже в этой книге).

Библейское повествование на тему духовной войны стратегического уровня можно найти в двенадцатой главе Книги Откровение, где нам говорят, что “произошла на небе война:
Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них” (Отк. 12:7). Этот уровень совершенно отличается от оккультного уровня или изгнания духа похоти на начальном этапе.

Нет сомнения, что самым влиятельным событием, пробудившим интерес американских христиан к духовной войне на стратегическом уровне, стала публикация двух книг Фрэнка Перетти — “Тьма века сего” и “Пронзая тьму”. Многие христиане раньше едва ли задумывались над тем, что события, диктующие развитие человеческого общества, могут быть как-то связанными с борьбой между могущественными сверхъестественными существами. Но теперь многое говорит об этом как о реальных понятиях, и читают “Тьму века сего” как документальную повесть, а не как фантастическое произведение. 
 

 

Цель этой книги

 

Эта книга посвящена теме духовной войны на стратегическом уровне и теме молитвы, соответствующей этому уровню. Её невозможно совершенно отделить от двух других книг в моей трилогии о духовной войне. Как уже поняли читатели книги “Тьма века сего”, все три уровня духовной войны тесно связаны между собой и то, что происходит на одном уровне, может оказать, и оказывает незамедлительное воздействие на всё, происходящее на других уровнях. По всей вероятности, время от времени мне тоже придётся пересекать границы между этими тремя уровнями духовной войны, но основное своё внимание я буду всё же уделять стратегическому, или, как его называют некоторые, космическому уровню ходатайства.

Я не считаю, что мы должны исследовать саму духовную войну в качестве цели. Иисус действительно пришёл, чтобы разрушить дела дьявола (см. 1 Иоан 3:8), но всё это, было лишь средством достижения главной цели - искать и спасти погибшее (см. Лука 19:10). Иисус хотел вернуть людей к общению с Отцом, и Он готов был умереть на кресте, чтобы эта цель осуществилась. Его главным устремлением были люди, дьявол же является одним из препятствий, впрочем, самым серьёзным, стоящим на пути искупления людей. Божье сердце преисполнено такой любовью к миру, что Он отдал Сына Своего Единородного. Но зачем? “Дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную” (см. Иоан 3:16)

Наивысшим Божьим приоритетом является благовестие в результате которого Он призывает к Себе людей, которые будут почитать и прославлять Его имя. Это и мой наивысший приоритет. Я отдал полных тридцать пять лет моей активной деятельности миссионерскому служению, евангелизации и вопросам роста Церкви. Если у меня будет ещё десять лет служения Богу, я постараюсь, чтобы за это время ещё большее количество душ во всём мире были спасены. Мой интерес к духовной войне прямо пропорционален эффективности распространения проповеди благовестия в мире.

А это возвращает нас к Аргентине. 

 

                                                                    Следующая страница

 











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира


 

 

Copyright MyCorp © 2019 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz