Понедельник, 24.06.2019, 18:57Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Питер Вагнер Воинственная молитва 6

Духи в доме Вагнера

 

Мы можем рассказывать не только о домах, захваченных духами где-то там, на полях служения миссионеров. Я расскажу вам историю о духах в моём собственном доме в Алтадене, штат Калифорния.

В 1983 году в нашем доме в течение месяца гостила группа молитвенных ходатаев. Однажды ночью две женщины с даром различения духов сказали, что в большой спальне они почувствовали присутствие зла. Вскоре после этого я уехал по делам, а Дорис ночевала одна. Внезапно посреди ночи она проснулась с чувством сильного страха, охватившего всё её существо. Сердце бешено заколотилось, она открыла глаза и увидела в конце комнаты расплывчатую форму около двух с половиной метров ростом с яркими зелёными глазами и зубами. Её страх превратился в гнев, и она запретила духу во имя Иисуса, повелев ему покинуть спальню и не входить в комнату к детям.

Дух исчез.

Несколько недель спустя мы оба спали, когда Дорис вдруг проснулась, на этот раз, ощутив сильные судороги в ноге. Я возложил на неё руки, помолился за исцеление и попытался уснуть. Минут через десять я спросил её, как нога. Она ответила: “Боль не уходит, и я думаю, это дух”. На этот раз я запретил духу во имя Иисуса. По всей видимости, дух повиновался, поскольку боль немедленно исчезла и больше не возвращалась.

Два наших друга из воскресной школы в нашей конгрегационалистской церкви, Кейти Шеллер и Джордж Экарт, усиленно молились за меня и Дорис, и Дух побудил их пойти в наш дом для совершения воинственной молитвы. Однажды днём мы дали им ключ от, дома, пока сами работали на семинаре. Когда они вышли из машины, они уже поняли, что вступили в битву, поскольку какая-то невидимая сила пыталась физически воспрепятствовать им войти на крыльцо у входной двери! Они решили пойти в гараж и там различили несколько злых духов, причём один из них был настолько сильным, что Кейти могла почувствовать его запах. Они изгнали этих бесов и тогда легко вошли на крыльцо, а затем и в дом. Они обнаружили духов в трёх комнатах дома, а самый сильный, по их предположениям, находился в большой спальне. В гостиной они почувствовали, что дух был связан с каменной пумой, которую мы купили в качестве сувенира, когда работали миссионерами в Боливии.

Когда мы вернулись домой, мы уничтожили пуму, а также все анимистические церемониальные маски, которые совершенно бездумно повесили у себя на стене в гостиной. Когда группа ходатаев встретилась с нами в следующий раз, они сказали, что атмосфера изменилась, и дом был полностью очищен. 
 

 

Зеленоглазый монстр Вагнера

 

Тот случай с духом был настолько поучительным для меня, что я решил написать о нём в журнале “Christian Life” (“Христианская жизнь”). Я не знал, что студенты семинарии используют эту статью как тему для дискуссии, которая продолжалась в течение двух недель. “Зеленоглазый монстр” Вагнера стал объектом насмешек и темой анекдотов для многих, в то время как другие отнеслись к этому предмету очень серьёзно, подтверждая мой опыт похожими рассказами. В результате меня вызвали к президенту семинарии с просьбой объяснить моё противоречивое поведение.

Всё это было довольно неприятно, но горечь этих переживаний улеглась несколько недель спустя, когда я получил письмо от Айрин Уоркентин из Виннипега, штат Манитоба. Айрин была учительницей и социологом с хорошей репутацией. Она сообщила, как много значит для неё моя статья в “Christian Life”. Она рассказала, что её пятилетний сын Кевин испытывал сильнейшие боли от судорог в ноге и ни один врач не мог объяснить причину этих судорог. Прочитав мою статью о судорогах Дорис, она тотчас же поняла причину судорог своего сына. Она пошла в комнату Кевина с молитвой, чтобы Бог показал, в чём дело. Она рассказывает: “И там я увидела статуэтку собаки, которую привезли из другой страны”. Она ясно услышала от Святого Духа, что эту статуэтку необходимо уничтожить.

После совершения того, что я называю “воинственной молитвой”, Айрин вынесла статуэтку в гараж и большим молотком раздробила её на мелкие части. Она говорит; “Всё это я проделала в страхе, но когда я разбила собаку, страх сменился, на гнев. Я была так сердита, что сокрушала эту собаку с огромной силой!” И это, должен вам сказать, имеет очень большое значение, поскольку Айрин Уоркентин менонитка и по натуре очень миролюбивая женщина. Затем, как она рассказывает, гнев исчез совершенно. И, конечно, судороги в ногах Кевина тоже исчезли и уже больше никогда не возвращались. 
 

 

Второе мнение

 

Из-за насмешек по поводу статьи, написанной мной в “Christian Life”, я почувствовал такую неуверенность в себе, что стал сомневаться в том, что я был прав. Поэтому я стал искать в литературе подтверждения тому, что произошло с нами. Я почувствовал большое облегчение, когда обнаружил, что многие другие люди были совершенно уверены в том, что демоны существуют и действительно вселяются в конкретные объекты и предметы.

Мне было приятно узнать, что британский англиканский лидер Майкл Харпер пережил нечто подобное тому, что случилось со мной. Совершенно неожиданно по ночам его стало охватывать чувство подавленности и страха, особенно страха смерти. Это было так необычно для него, что он вполне обоснованно стал задумываться над этим, тем более, когда страхи стали расти. Вскоре он понял, что в том доме, довольно старом здании, в который его семья переехала незадолго до этого, было “что-то неприятное”. Тогда он пригласил к себе провести ночь и помолиться воинственной молитвой Дома Роберта Петипьера, англиканского монаха бенедиктинца. Петипьер “провёл в доме святое причастие и изгнал духов из каждой комнаты” в соответствии с англиканским ритуалом, предписанным для таких случаев. Майкл Харпер сообщает: “С того дня и далее атмосфера в доме совершенно изменилась, и больше уже не было ни единого случая того, о чём я говорил ранее”.

Тот же Дом Роберт Петипьер поместил в печати сообщение о создании в 1972 году епископом Экзетера специальной комиссии для расследования подобных вопросов. Епископ поведал о ситуации, которая побудила его созвать эту комиссию. Он сказал, что церковь Англии “рассматривала экзорцизм как упражнение в магии или возврат к средневековым суевериям”. К изгнанию нечистой силы всегда относились как к чему-то отрицательному. Епископ был озабочен тем, что англиканские лидеры не усматривали в экзорцизме “положительного аспекта, который проявлялся в расширении границ Царства Христа и в демонстрации силы Воскресения, которая преодолевала зло, вместо которого воцарялось добро”.

В сообщении монаха указывалось, что такие места как церкви, дома, города и сельская местность, могли испытывать на себе влияние таких факторов, как призраки, магические заклинания, человеческий грех, память прошлого, полтергейст или физические проявления и демоническое влияние.

Такие уважаемые христианские лидеры, как миссионер Вивьен Стейси, рассказывают о демонах, которые населяли дома в Пакистане. Пастор Джеймс Марокко описывает духовное угнетение на Гавайском острове Молокай. Дон Кроуфорд рассказывает о духах, которые обитали на дереве в Индонезии. И этот список можно продолжать до бесконечности. 
 

 

Демоны за кустами?

 

Я полностью осознаю тот факт, что многие из вас почувствуют себя неуютно при мысли о том, что демоны могут обитать в материальных объектах, в домах или на какой-то территории. Некоторые даже прибегают к фразе несколько защитного характера, утверждая, что такие люди, как Вагнер или Петипьер, Коллинридж или Айрин Уоркентин, “за каждым кустом видят демона”.

Должен сказать, что многие христианские лидеры, с которыми я контактирую, связаны со служением избавления и освобождения. Однако они вовсе не утверждают, что за каждым кустом действительно прячутся демоны. Но мы все настаиваем, что за некоторыми кустами демоны и вправду прячутся. И чем лучше мы сможем различать силой Святого Духа, за какими кустами они прячутся, и ту конкретную природу, с которой они проявляют своё демоническое влияние, тем лучше мы сможем взять над ними власть во имя Иисуса и возвратить территорию, которую они захватили, Царству Божьему.

В этой книге я хочу попытаться использовать это различение. Я хочу всерьёз отнестись к назиданию, которое прозвучало в “Письмах баламута” К. С. Льюиса: “Есть два равносильных и противоположных заблуждения относительно бесов. Одни не верят в них, другие верят и питают к ним ненужный и нездоровый интерес. Сами бесы рады обеим ошибкам и с одинаковым восторгом приветствуют и материалиста, и любителя чёрной магии”. 

 

 

Глава 5. Территориальность тогда и сейчас

 

В Книге Откровение содержится наиболее интересное повествование о духовной войне на стратегическом уровне. По мере нарастания напряжения на сцене появляется могущественное демоническое создание под видом блудницы. Это настолько сильный враг Евангелия, что она пьяна - пьяна от крови преследуемых и замученных христиан.

Примечательно, что апостол Иоанн, который на тот момент своего откровения действительно видел всё своими глазами, “дивился удивлением великим” (Отк.17:6). Она, должно быть, действительно поражала воображение.

Эта блудница из семнадцатой главы Книги Откровение, по всей вероятности, самый влиятельный территориальный дух, упомянутый в Библии. Во-первых, она, по-видимому, привычным для неё образом вступила в сексуальную связь и стала одной плотью с земными политическими лидерами, “царями земными”. Нам не говорят, действительно ли здесь имеется в виду дьявол в образе женщины, но использованный в этом отрывке язык не исключает такой возможности. Нам сказано, что это “великая блудница, сидящая на водах многих” (Отк.l7:1). Но что это за воды? “Воды, которые ты видел... суть люди и народы, и племена и языки” (Отк.17:15). Здесь мы видим явную ссылку на злое сверхъестественное существо, которое овладело высшей степенью контроля над самыми различными социальными структурами в человеческом обществе. Я называю такое существо “территориальным духом”. 
 

 

Духи и территории

 

Понятие, согласно которому духи привязаны к определённым географическим областям, культурным группам, народам, городам или, как сказано в докладе епископа Экзетера “сельской местности”, до сих пор не привлекало к себе особо пристального внимания со стороны учёных. Недавно я просмотрел все книги в библиотеке семинарии Фуллера перечисленные в каталоге под определением “ангелология” и “демонология”, чтобы увидеть, сколько авторов исследовали тему территориальности. Из ста просмотренных мною книг только пять имели хоть какое-то отношение к территориям, а из этих пяти только в трёх я нашёл небольшое обсуждение этой темы в качестве второстепенной.

В дальнейшем моём расследовании я нашёл обрывки и кусочки у других авторов в неопубликованных книгах периодической печати, в исследовательских документах в отдельных частях других книг и источниках, большая часть которых не находится в нашей библиотеке. Я использовал девятнадцать таких источников в своей книге о связывании врага (“Engaging the Enemy”), которую многие читатели нашли очень полезной. Интерес к вопросу территориальности, похоже, растёт очень быстро, по крайней мере, в тех кругах, к которым я причастен.

Йельский профессор Сюзан Гаретт, которая исследует этот вопрос не столько как духовный воин, но как библейский учёный, подытожила свои находки в книге, которую я уже упоминал ранее (“The Demise of the Devil”). Автор утверждает, что тьма саваном покрывает мир, в котором был написан Новый Завет. “Мрачные регионы являлись сферой правления сатаны, властителя сего мира, который в течении многих веков сидел, окопавшись, под сильной охраной, а его великие сокровища были собраны вокруг него как трофеи. Его демоны содержали в плену больных и одержимых, язычники тоже находились под его господством, воздавая ему честь и славу, которая должна принадлежать только Богу”. Она говорит о язычниках не как о конкретной группе людей, но поясняет позицию евангелиста Луки следующим образом: “Лука верит, что существуют целые народы, находящиеся в полной власти сатаны, добровольно отдавая ему славу и повинуясь его приказам”.

В настоящее время всё большее количество людей стремятся узнать, что всё это значит и, в частности, как это можно применить к евангелизации мира, и к усовершенствованию человеческого общества.Я считаю, что будет очень полезно взглянуть на понятие территориальности тогда и в ветхо заветное, и новозаветное время, - а также сейчас, в настоящее время, с точки зрения современной антропологии и миссиологии.

 

Ветхозаветная территориальность

 

Во всём Ветхом Завете совершенно очевидно, что народы того времени - к сожалению, временами включая Израиль - рассматривали богов, богинь, самых различных духов. И ангельские силы как имеющих власть над конкретными территориями. Выдающимся тому примером может послужить крайне неодобрительное отношение Бога Иеговы к высотам. Невозможно перечислить огромное множество отрывков, где детям Израиля запрещено создавать такие высоты. Например, в Книге Числа 33:52 мы читаем: Прогоните от себя всех жителей земли и изрубите все изображения их, и всех литых идолов их истребите и все высоты их разорите. Как я упоминал в предыдущей главе, в этих камнях образах и высотах было сокрыто намного больше, чем можно предполагать, если видеть в них только образцы невинного народного искусства. Многие из этих предметов и объектов стали местом обитания демонических духов, которые позже в Новом Завете были названы “начальствами”, “властями” и “силами”.

Самые яркие случаи проявления гнева Божьего были связаны с теми ситуациями, когда израильтяне, вместо того чтобы уничтожать высоты, поклонялись и служили демоническим существам, которые обитали там. Ахаз, например, был одним из тех, кто “по всем городам Иудиным устроил высоты для каждения богам иным, и раздражал Господа Бога отцов своих” (2Пар.28:25). И к чему это привело? “Но они были на падение ему и всему Израилю” (2Пар.28:23). Время от времени Бог был вынужден осуществлять суд и наказывать Израиль за то, что пророки часто называли “духовным блудом”. Вавилонское пленение и было одним из таких наказаний. 
 

 

Пятикнижие

 

В Пятикнижии имеется один из ключевых текстов, который поможет нам понять идею подчинения территорий духовным существам. Это часть песни Моисея в Книге Второзаконие (32:8). К сожалению, истинное значение этого текста сокрыто в английском варианте, переведённом с древнееврейского масоретского текста. В варианте перевода короля Иакова этот отрывок звучит следующим образом:

Когда Всевышний давал Своё наследие народам,

Когда Он отделил сынов Адамовых,

Тогда поставил пределы народов

По числу сынов Израилевых.

Проблема возникает с фразой “сыны Израилевы”, которая сама по себе имеет незначительное отношение к духам, управлявшим территориями. Однако такие выдающиеся библейские учёные, как Ф. Ф. Брюс, говорят нам, что благодаря исследованиям находок Мёртвого моря, обнаруженным в пещере номер четыре в Кумране, мы теперь знаем, что версия Септуагинты, являющаяся переводом с древнееврейского на греческий и сделанная почти за двести пятьдесят лет до рождения Христа, намного точнее представляет оригинальный текст. Вместо границ народов по числу сынов Израилевых там сказано, что Бог установил эти границы “по числу ангелов Божьих”. Стоит отметить, что это весьма существенная разница.

Ф. Ф. Брюс говорит: “Такое прочтение позволяет предположить, что управление различными народами было поделено среди соответствующего числа ангельских сил”. Далее он развивает эту мысль и переходит к отрывку из десятой главы Книги пророка Даниила, где упоминаются “князь царства Персидского” и “князь Греции”. Он связывает всё сказанное с Новым Заветом, делая следующее заключение: “В нескольких местах эти ангельские правители представлены как враждебные начальства и власти, как "мироправители тьмы века сего", как о них сказано в Послании к Ефесянам 6:12”.

Возвращаясь от Моисея к Аврааму, мы ещё больше узнаём о духовной территориальности в ветхозаветные времена. Анализируя духовный контекст Ура Халдейского и шумерской цивилизации, откуда Бог призвал Авраама, библейский учёный Дон Уильямс указывает, что над шумерами господствовал “пантеон богов” и “централизованное правление воспринималось ими как дар, который позволял им жить спокойно”. Территориальный дух по имени Энлиль возглавлял эту иерархию богов, но он правил, согласовывая свои действия с небесным советом. “Каждый город находился во владении своего бога, а его жители были его рабами. Авраам был первым из них, кто понял, что Иегова был Царём всей вселенной. Разница между Богом и территориальными духами становилась для него всё более очевидной. 
 

 

Исторические книги

 

Израиль воевал с Сирией (Араном) почти за девятьсот лет до рождения Христа. Венадад, сирийский царь, планировал одержать победу при помощи своей военной стратегии. Его советники сказали ему что боги (в оригинале множественное число) Израиля — это боги гор, в то время как боги Сирии были богами долин. Поэтому царь запланировал сражения таким образом, чтобы они происходили на равнинной части (см. 3Цар.20:23). Это показывает, что сирийцы воспринимали духов если не как территориальных правителей, то, по крайней мере, как топографических. Ничто в этом отрывке или в других местах Ветхого Завета не противоречит такому восприятию территориальных духов, которые управляют целыми областями и регионами. Сирийцы решили, что они всё рассчитали правильно. Однако они жестоко ошиблись, приняв Бога Иегову за одного из территориальных духов.

Вот почему Иегова в это время поднял пророка, который обратился к Ахаву, царю Израиля. Бог сказал через пророка: “За то, что Сирияне говорят: "Господь есть Бог гор, а не Бог долин", Я все это большое полчище предам в руку твою, чтобы вы знали, что Я - Господь” (ЗЦар.20:28). Когда началась битва, она превратилась в однодневную войну! Многочисленное войско израильтян в один день поразило сто тысячи сирийских воинов, наглядно продемонстрировав, что Иегова был Господом долин, гор и всей вселенной в целом.

Большая часть Ветхого Завета основана на предположении о том, что некоторые сверхъестественные духовные существа обладают властью над геополитическими сферами.

Наиболее подробное описание территориального характера так называемых “языческих богов” можно найти в семнадцатой главе четвёртой книги Царств. Израиль находился в плачевном духовном состоянии. Израильтяне “построили себе высоты во всех городах своих” (4Цар.17:9), “поставили у себя статуи и изображения Астарт на всяком высоком холме и под всяким тенистым деревом” (4Цар.17:10) и возбудили у Господа гнев, потому что “служили идолам, о которых говорил им Господь: "не делайте сего"” (4Цар.17:12). И, словно этого было недостаточно, они “поклонялись всему воинству небесному”, служили Ваалу, приносили в жертву богу огня своих детей, колдовали и гадали (см. 4Цар.17:16,17). Бог действовал решительно и “отверг их от лица Своего” (4Цар.17:18), после чего на их землю вторглись ассирийцы и поселили на ней чужестранцев.

Новые поселенцы принесли с собой новых духов, изготавливали новые образы и воздвигали новые святилища, в которых поклонялись духам. Духи носили конкретные имена. Мы читаем, что переселенцы из Вавилона делали себе Суккот-Бенофа, кутийцы — Нергала, переселенцы из Емафа сделали Ашиму, аввийцы - Нивхаза и Тартака, а сепарваимцы приносили своих детей в жертву всесожжения богам Адрамелеху и Анамелеху (см. 4Цар. 17:29-31). Нет сомнений в том, что каждая группа осознавала прямое воздействие на себе конкретных начальств, чьи имена и привычки они хорошо знали и кому они полностью подчинялись. 
 

 

Пророки

 

В слове, которое Иеремия-пророк изрёк против Вавилона и земли Халдейской, Бог сказал: “Вавилон взят, Вил посрамлен, Меродах сокрушен, истуканы его посрамлены, идолы его сокрушены” (Иер.50:2). Имя “Вил”, или “Ваал”, является обобщающим названием “Господа”, которое применяется по отношению к Меродаху как к Господу Меродаху. Он был главным богом Вавилона, или высокопоставленным территориальным духом над этим народом.

В третьей главе я упоминал отрывок из десятой главы Книги пророка Даниила, где говорится о “князе царства Персидского” и “князе Греции”. Нет смысла повторять здесь подробности, но я хочу просто лишь напомнить о концепции территориальности. Ветхозаветные учёные Кейл и Делиц приходят к выводу, что “князь царства Персидского” действительно является демоном Персидского царства. Они говорят о нём как о “сверхъестественной духовной силе, стоящей за богами народа, которую мы вполне обоснованно можем назвать духом-хранителем этого царства”.

В заключение хочу сказать, не вдаваясь в подробности, что большая часть Ветхого Завета основана на предпосылках, согласно которым определённые сверхъестественные духовные существа обладают властью над определёнными геополитическими областями. И не только это. Важно отметить, что эти понятия были вынесены из периода между двумя Заветами и переданы еврейскому народу в новозаветное время. Оскар Кульман говорит: “Это во многом объясняет тот факт, что поздне-еврейская вера в то, что все народы управляются через ангелов, выражена в таких произведениях, как "Книга Даниила", "Мудрость Иисуса, сына Сирахова" и Книга Еноха", а также представлена в Талмуде и мидраше... Существующая земная политическая власть также относится к сфере этих ангельских сил”. 
 

 

Новый Завет

 

Я начал эту главу с цитаты о блуднице из Книги Откровение, которая является наиболее ярким новозаветным примером, иллюстрирующим демонический дух, контролирующий нации и народы. Сюзан Гаретт в своём подробном исследовании произведений Луки приходит к выводу о том, что “Лука рассматривает сатану как могущественное создание, во власти которого находится большая часть мира. Он контролирует отдельных людей при помощи болезней и одержимостью бесами. Он контролирует целые страны, чьи жители живут во тьме идолопоклонства, поклоняясь сатане и отдавая ему славу, которая принадлежит только Богу”. То, что сатана контролирует целые страны, становится очевидным из того предложения, которое он сделал Иисусу во время искушения Его в пустыне, когда он показал Иисусу все царства мира и сказал: “Всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне” (Мат.4:9). 
 

 

Начальства и власти

 

В течение десятилетий во время Второй мировой войны и зверств нацистских войск, богословы спорили друг с другом о смысле отрывка из Послания к Ефесянам (6:12): “Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной”. Но каким образом духовные начальства и власти связаны с плотью и кровью нашей и земных лидеров? Возможно ли, чтобы духовные силы действительно направляли людей в их действиях? Если это так, то какова природа этих сил? Наиболее выдающиеся люди принимавшие участие, в подобного рода дискуссиях это: Г.Б. Кэерд, Маркус Барт, Генрих Шлиер, Ричард Maу, Джон Говард Йодер, Хэндрик Беркхоф, и другие. В настоящее время одним из самых влиятельных лидеров является Уолтер Уинк.

Социальные структуры, как и отдельные люди, могут быть избавлены от демонического контроля через воинственную молитву... История принадлежит ходатаям.

Хотя мы с Уолтером Уинком не можем увидеть глазами истинную природу этих духовных сил, но мы соглашаемся с тем, что в обществе действует какое-то, зло, которое невозможно объяснить ни применением социологических принципов, ни анализом человеческой натуры не зависимо от того, насколько она искажена. Уинк утверждает, что ранние христиане считали, что “каждой нацией, племенем языком, и народом управляет конкретная духовная Сила”.

Уинк цитирует, как и я, книгу Второзаконие (32:8-9) и книгу пророка Даниила (10), которые, по его словам “представляют полную библейскую картину этих ангелов и народов”. Не прибегая к определению “Воинственная молитва”, он полностью соглашается с тем, что молитва является нашим главным духовным оружием, подтверждая, что “этот новый элемент в молитве – сопротивление тёмных сил Божьей воле – являет собой решительный прорыв в ранее бытовавшем представлении о том, что Бог несёт ответственность за всё, что происходит на земле... Молитва меняет нас, но она также меняет то, что возможно Богу”. Одно из его классических утверждений -“ история принадлежит ходатаям”. Я, совершенно согласен с таким утверждением.

Что касается природы этих сил, Уинк не верит что это небесные, трансцендентные существа, но скорее “действительная внутренняя духовность самой социальной сущности”. Рональд Дж. Сайдер из Восточно-баптистской семинарии видит в этих силах “и социополитические структуры человеческого общества, и невидимые духовные силы, которые захватывают, держат и каким-то таинственным образом способствуют образованию социополитических структур”.

Глубоко уважая работу этих учёных и присоединяясь к их желанию разоблачить, невидимые силы, стоящие за видимыми структурами, я, однако, придерживаюсь мнения, что начальства и власти — это очень конкретные злые духи или демоны.

Я согласен с Леоном Моррисом, который утверждает, что мы не получим ясного понимания концепции Павла, касающейся спасающей работы Христа, до тех пор, “пока не будем смотреть на неё на фоне зла и бессмысленности этого мира, мира, населённого злыми духами, как и злыми людьми”.

Говоря это, я хочу подтвердить моё согласие с Уинком и Сайдером, а также другими в том, что социальные структуры сами, по себе можно рассматривать как демонизированные. Но в моём понимании это просто видимые сущности, которые используются невидимыми демоническими силами в собственных целях. Точно так же, как эти демонические силы могут использовать идола, хотя идол сам по себе может быть просто куском дерева или камня.

Одержимый человек сам не является демонической сущностью, но скорее жертвой демонической силы, на много более могущественной, чем он сам. Таким же образом социальные структуры сами по себе не демонические сущности, но могут быть захвачены, и над ними часто господствуют какие-то исключительно злобные и преобладающие демонические личности, которые я называю “территориальными духами”.

Я придерживаюсь мнения, которое, по крайней мере, позволяет иметь надежду. Оно открывает возможность того, что социальные структуры, как и одержимые человеческие существа, могут быть избавлены от демонического угнетения через воинственную молитву. Вот почему я верю, что история принадлежит ходатаям. 
 

 

Артемида Эфесская

 

Можно предположить, что в столкновении Павла с волхвом Вариисусом, или Елимой, на Кипре участвовал также территориальный дух. Однако дух назван не был, и в тексте нет ничего конкретного, что могло бы подтвердить или опровергнуть такое заключение (см. Деян.13:6-12). Такая же ситуация наблюдается в случае с изгнанием духа порицательного из девушки-служанки в Филиппах (см. Деян.16:16-24). Я сильно подозреваю, что там также присутствовал территориальный дух, однако у меня нет на то никаких доказательств.

История служения Павла в Эфесе несколько отличается от этих двух. Здесь нам достоверно известно имя правившего там духа Артемиды (греческое имя) Эфесской. Клинтон Е. Арнольд из Талботской богословской школы является новозаветным учёным, который специализируется на Послании к Ефесянам и который существенно помог нам увидеть подтекст духовной войны в этом Послании. Он сокрушается: “Очень немногие новозаветные учёные видят в культе Артемиды соответствующий фон обстановки в Эфесе и ещё меньше учение о враждебных "силах"”. Он утверждает, что попытка понимать начальства и силы в Эфесе отдельно от культа Артемиды является ошибкой.

Я соглашаюсь с Арнольдом в том, что руководители города Эфеса были так расстроены служением апостола Павла, что испугались, что храм богини Артемиды будет в презрении, а её величие пострадает (см. Деян.19:27). Они хвалились тем, что их богиню “почитает вся Асия и вселенная” (ст.27). Городской чиновник провозгласил: “Какой человек не знает, что город Ефес есть служитель великой богини Артемиды и Диопета?” (Деян. 19:35). Исторические исследования Клинтона Арнольда подтверждают тот факт, что Артемиде поклонялись также в Колоссах, Лаодикии, Иераполе и во всей Азии.

Сила Артемиды действительно была великой. Арнольд говорит: “Неоспоримой характеристикой Артемиды Эфесской является непревзойдённая космическая сила, приписываемая ей”. Он говорит, что из-за её исключительной силы “она могла самым жестоким образом вмешаться в судьбу тех, кто следовал за ней”. Они называли её “Спасительницей”, “Госпожой” и “Царицей космоса”. Вокруг её шеи изображали знаки зодиака, и она “обладала властью и силой, превосходящей астрологическую судьбу”. 
 

 

 

Предыдущая Страница                            Следующая страница

 











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира

 

 

Copyright MyCorp © 2019 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz