Четверг, 28.03.2024, 23:33Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Питер Вагнер Воинственная молитва 7

Высвобождение евангельской силы

 

Я думаю, мы не ошибёмся, если предположим, что Артемида эфесская как территориальный дух во многом утратила свою власть и силу в связи с тем, что территория, которую она контролировала, была евангелизирована. Конечно же, “с такою силою возрастало и возмогало слово Господне” в Эфесе (Деян.19:20). Там не только выросла сильная церковь, но и сам Эфес стал центром евангелизации для всего региона до такой степени, что “все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины” (Деян.1910).

Некоторые исторические источники того времени кроме Библии также свидетельствуют о том, что говорили об Артемиде ранние христиане. Арнольд цитирует “Деяния Андрея”, в которых рассказывается о толпе демонов на скале рядом со статуей Артемиды.

Йельский историк Рамсей Макмуллен видит христианизацию Римской империи как результат столкновения сил между христианством и обитавшими там демоническими силами. Он рассказывает историю о столкновении, в котором участвовала Артемида, изложенную в “Деяниях Иоанна”. Предположительно апостол Иоанн, в отличие от апостола Павла, пошёл в храм Артемиды, чтобы вступить в духовное сражение на стратегическом уровне. Предположительно он молился такой молитвой: “О, Боже... при имени Твоём каждый идол бежит и каждый демон и всякая нечистая сила, а теперь пусть демон, который находится здесь, бежит отсюда во имя Твоё”. В этот момент, как сказано в истории, алтарь Артемиды рассыпался на кусочки, а половина здания обрушилась!

История также подтверждает, что это событие оказало влияние на евангелизацию региона. В “Деяниях Иоанна” рассказывается, что после столкновения Иоанна с силами тьмы ефесяне сказали: Теперь мы обращены, когда мы увидели твои чудесные дела”. Исследование Клинтона Арнольда показывает, что “влияние и распространение христианства со временем окончательно разрушило наследие культа Артемиды Эфесской”. 
 

 

Территориальность сегодня - антропология

 

По мере развития современной культурной антропологии всё более растущее число социальных учёных, как христиан, так и не христиан, приходят к выводу; что невозможно полностью понять образ жизни, ценности и модели поведения больших групп населения мира, не осознав их верований и отношения к сверхъестественному. Антрополог семинарии Фуллера Чарльз X. Крафт помог нам понять это в своей замечательной работе, в которой он говорит о власти христиан (“Christianity with Power”).

Крафт утверждает, что мы, живущие на Западе, делим мир на “естественное” и “сверхъестественное”, однако предпочитаем не принимать в расчёт это сверхъестественное. Он говорит, что мы, как христиане, “действительно верим в то, что Бог участвует во всех наших повседневных делах. И, тем не менее, мы часто основываем собственное понимание жизни и своё поведение на естественных посылках почти также как это делают наши ближние и друзья не христиане”. Эта тенденция затуманивает наше понимание того что в мире существует огромное большинство людей, для которых сверхъестественное является нормой в их повседневной жизни.

Джейкоб Лоуин является антропологом и консультантом по переводу Библии. Он считает, что в Ветхом Завете имеются ясные указания на то, что в природе существуют демонические духи, часто называемые “божествами”. Среди прочих других он цитирует пророка Осию, который постоянно укорял Израиль за языческий образ мыслей и за то, что они смотрели на Иегову как на территориального духа, а не суверенного Господа всей вселенной. Далее он говорит: “Ситуация представленная у Осии, очень похожа на ситуацию, которая на сегодняшний день существует в Африке, где победители полагали себя обязанными принимать богов тех, кого они победили, потому что последние контролировали эту землю”.

Лоуин сообщает, что в Центральной и Южной Америке духи считаются “владельцами” географических и топографических объектов. Кочевые индейцы никогда не переходят с одного места на другое, пока не испросят разрешения территориального духа, контролирующего тот район, в который они собираются войти. “Люди никогда не обладали землёй, — говорит Лоуин, — они только пользовались ею с позволения истинных владельцев-духов, которые в определённом смысле "усыновляли" их”.

Когда антрополог Дэвид Лэн начал изучать войну горилл в Зимбабве, он очень скоро обнаружил, что эта война была тесным образом связана с активностью духовных медиумов. Эти медиумы были одержимы mbondoro, духами умерших вождей. Он понял, что каждый из этих mbondoro, “как считалось, правил конкретной территорией, которую он завоевал, или ему дали во время его жизни”. Эти территории автор называет “духовными областями”. Он говорит об области, которую исследовал: “Каждый квадратный сантиметр принадлежит либо одной духовной области, либо другой”. Будучи светским антропологом и не пытаясь истолковать свои находки в свете Библии, Лэн, по крайней мере, обеспечивает нас информацией, которая позволяет верить, что духовное картографирование может оказаться очень полезным, как для социальной науки, так и для евангелизации мира. 
 

 

Территориальность в Южной Мексике

 

Одним из замечательных исследований духовной территориальности в условиях миссионерской работы является работа Вернона Дж. Стерка, миссионера реформаторской церкви из Америки, который прослужил более двадцати лет среди индейцев племени цоцили в Южной Мексике. Он утверждает, что каждый в племени цоцили может определить конкретное племенное божество по имени. Они также знают имена всех злых духов, ответственных за различные виды злой активности. Они знают, например, что Яджваль Баламиль (Yajval Balamil) контролирует болезни. Послом (Poslom) наводит по ночам на людей отёки, а Джикьялетик (J`ic`aletic) ответственен за грабёж и насилие.

Стерк говорит, что как злые духи, так и духи-хранители в племени цоцили “имеют территориальные обозначения и назначение”, и в связи с этим он отмечает “У всех духов имеются географические границы их власти, хотя распространение злых духов может показаться намного более обширным, чем влияние духов-хранителей или духов предков”. Когда территориальный дух силён, новообращённый христианин часто бывает вынужден переехать. Многие индейцы цоцили не покидают свою территорию, потому что боятся потерять защиту своих духов-хранителей, которые не могут уйти вместе с ними.

Вернон Стерк представляет быстро растущее число мыслящих миссионеров, которые начинают видеть, что настоящая битва за евангелизацию происходит в духовной сфере. Жалуясь на то, что его никогда не учили вести духовную борьбу на стратегическом уровне, он, тем не менее, смотрит в будущее, а не оглядывается на прошлое и верит, что воинственная молитва приведёт к изменениям в духовном урожае среди индейцев племени цоцили.

Он также говорит за многих из нас, когда совершенно честно заявляет “Мне бы хотелось сообщить, что я взял власть над этими духами во имя Иисуса и рост новообращённых был фантастическим. Но ни мы, миссионеры, ни изгнанные с родных мест христиане этого племени никогда не рассматривали концепцию конкретных территориальных духов. Мы только молились обычными молитвами против власти сатаны в этой земле, и рост церкви был, как правило, медленным и непостоянным”.

Я желаю, чтобы Вернон Стерк и тысячи других миссионеров и евангелистов, подобных ему, с сердцами, стремящимися к евангелизации мира, научились воинственной молитве таким образом, чтобы она привела к огромным переменам в распространении Царства Божьего здесь, на земле. 

 

 

Глава 6. Оснащение воина

 

Когда молодые люди приходят во флот, их первым назначением становится подготовительный лагерь для новичков. Там они проходят интенсивную начальную подготовку, направленную на то, чтобы помочь им перешагнуть в военную жизнь через порог, отделяющий их от жизни гражданской. Главной целью подготовительного лагеря является развитие характера, который должен выдержать все тяготы воинской службы во флоте в кризисных ситуациях или сражениях. Отчасти это делается посредством жёсткой физической дисциплины, направленной на укрепление мускулов и силы духа. Но более важным является психологическое состояние, необходимое для того, чтобы быть уверенным, что каждый моряк верит в свою миссию во флоте, развивает смелость и самодисциплину и полностью готов подчинить себя авторитету старших, беспрекословно повинуясь приказам командиров.

Без основной подготовки в подготовительном лагере моряки никогда не смогут одержать победу в битве, тем более в войне.
 

 

Духовный подготовительный лагерь

 

Основательная подготовка равно применима к христианам, которые желают участвовать в духовной войне. Слишком многие христиане хотят участвовать в действиях без того, чтобы в первую очередь подчинить себя дисциплине, совершенно необходимой для оснащения воина. Но в таком случае они оставляют себя открытыми во время серьёзных атак и рискуют навлечь на Тело Христово тень недоверия.

Духовную войну следует рассматривать как два одновременных движения — вверх и вовне. Некоторые называют эти два направления так - “к Богу и против сатаны”. В книге, которая стала христианской классикой, “Quiet Talks on Prayer” (“Спокойный разговор о молитве”) С. Д. Гордон в конце прошлого века указывает на то, что “молитва касается трёх личностей”. В первую очередь она обращена к Богу, Которому мы молимся, затем она касается самого молящегося, но так же и дьявола, против которого мы молимся. “Цель молитвы, — замечает Гордон, — не убедить или повлиять на Бога, но объединить с Ним силы против врага”. Объединение с Богом против сатаны — весьма значительный фактор в молитве. “Настоящим моментом движения является не направление к Богу, но направление против сатаны”, — говорит Гордон.

И хотя нашей главной целью в духовной борьбе является объединение с Богом в стремлении нанести поражение врагу; нам никогда нельзя забывать о том, что мы сами по себе не имеем никакой силы, способной поразить его. “Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф” (Зах.4:6). Принцип заключается в том, что чрезвычайно опасно пытаться зайти слишком далеко вовне прежде, чем вы подниметесь достаточно высоко вверх. Движение вверх и есть духовный подготовительный лагерь, в то время как движение вовне — есть сама битва. Точно так же как на воинской службе, духовная битва не может быть выиграна без прохождения всего курса подготовки в лагере.

Мне кажется полезным пояснить то, что я имею в виду, при помощи простой диаграммы. Я представил движение вверх и вовне шкалой с делениями от одного до десяти. И хотя эти цифры весьма субъективны, самым лучшим советом для ведения духовной войны во все времена может быть уверенность, что вы набираете намного больше очков в вашем продвижении вверх по сравнению с вашим движением вовне.

Эта глава посвящена продвижению вверх на диаграмме, то есть нашей основной личной духовной подготовке. Оставшаяся часть книги представит в некоторых подробностях наш боевой план и то, что значит действовать против сатаны. Однако последовательность менять нельзя. В первую очередь мы должны приблизиться к Богу.

 

Иаков говорит, как это сделать

 

Главный текст, для понимания связи движения вверх и вовне мы находим в Послании Иакова (4:7,8): “Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные”.

В седьмом стихе фраза “покоритесь Богу” и есть движение вверх, или приближение к Богу, а повеление “противостаньте диаволу” являет собой движение вовне, по направлению против сатаны. Эти стихи более подробно представляют осуществление движения вверх через три дополнительных аспекта, которые обязательны, если мы хотим эффективно противостоять дьяволу: (1) покориться Богу, (2) приблизиться к Богу и (3) очистить наши руки и исправить сердца. Это три значительных аспекта являются, содержанием предварительной подготовки в лагере, цель которого — обеспечить воину соответствующее оснащение.

 

1. Покоритесь Богу

 

Мы живём в обществе вседозволенности, где разрешено делать практически всё. Многие сегодняшние взрослые выросли в семьях с нарушением понимания функций каждого члена семьи, и они, так и не поняли, что это значит — иметь любящего отца, который руководит семьёй, защищает её и обеспечивает всем необходимым. Такой отец заслуживает любовь и уважение своих детей, но в ответ он ждёт от них повиновения. Не только не христиане, но даже и некоторые христиане сталкиваются с трудностями, когда дело доходит до заповеди “дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость” (Еф.6:1). Чаще всего более популярным становится мятежное отношение, а не верность и послушание.

Христианам, которые никогда добровольно не подчиняли себя своему земному отцу, часто бывает трудно подчиниться Отцу Небесному. Они устремляются к Богу за любовью, успокоением, прощением и исцелением, но уклоняются от Божьих требований проявить повиновение и верность. Они так никогда и не согласились полностью с концепцией, согласно которой “Иисус есть Господь”. В обществе первого века, когда был написан Новый Завет, никто не сомневался в том, что господину следует повиноваться безропотно. Христиане, которые сегодня не готовы повиноваться Богу, не выдвигая при этом никаких встречных условий, не готовы вести духовную войну. Они должны быть готовы повиноваться воле Божьей точно так, как военные моряки повинуются своим офицерам и командирам.

В Библии использован довольно жёсткий язык тогда, когда дело касается повиновения. Как нам убедиться, что мы знаем Бога? “А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди” (1Иоан.2:3). Новый Завет не позволяет отделять любящего Бога с одной стороны и подчинение Ему как Господину с другой, во что желали бы сегодня верить многие христиане. В Библии ясно сказано: “Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его” (1Иоан.5:3).

Наша личная молитвенная жизнь, является главным показателем, которым измеряется качество наших взаимоотношений с Богом.

Подчинение Богу — это первый урок, который нам предстоит усвоить в подготовительном лагере. 
 

 

2. Приблизьтесь к Богу

 

Приблизиться к Богу — тема второго урока. Здесь имеется в виду наша личная молитвенная жизнь. Молитва вообще — весьма обширная тема со многими исключительно важными аспектами. Но для христианина, который желает вести эффективную духовную войну, нет ничего важнее, чем личная молитва.

Но почему личная молитва так важна?

Наша личная молитвенная жизнь является главным показателем, которым измеряется качество наших взаимоотношений с Богом. Я согласен с Джоном Уимбером, который говорит: “Близость с Богом в молитве - главная цель в христианской жизни”. Иисус являет в этом пример для нас. Мир узнал, что Иисус был истинно Сыном Божьим, потому что Он делал только то, что делал Отец (см. Иоан.5:19). Уимбер задаётся вопросом. “Почему нашей целью является близость с Богом?” Он отвечает на этот вопрос следующим образом: “Потому что только в постоянных и тесных взаимоотношениях с Отцом мы испытываем прощение, обновление и получаем силы для праведной жизни. Только в тесных взаимоотношениях с Богом мы можем слышать Его голос, знать Его Волю и понять Его сердце”.

Нравится вам это или нет, но на приближение к Богу потребуется определённое время. Если мы хотим молиться, первоочередным и главным актом самодисциплины для осуществления нашего желания молиться станет наша готовность пожертвовать временем. Когда вы будете готовы выделять для молитвы время, начнёт работать духовный вариант закона Паркинсона и тогда молитва начнёт расширяться, стремясь заполнить всё возможное время. Но те, кто не захочет жертвовать своим временем для молитвы, обычно заканчивают почти полным прекращением молитвенной жизни. Особенно это касается тех, кто оправдывает своё нежелание якобы “постоянной молитвой”.

Очень часто люди не находят времени для молитвы потому, что не получают от неё удовольствия. Моя дочь Руфь очень не любила мыть посуду. Но через несколько лет, когда она уже не жила с нами, я был поражён тем, насколько безотлагательно и требовательно она подходила к этой проблеме немедленно после обеда. Поскольку она этого не любила, она всегда бралась за мытьё посуды сразу, как только обед заканчивался.

У многих христиан такое же отношение к личной молитве. Всегда найдётся что-то более срочное. Времени на молитву остаётся мало, потому что приоритет отдаётся другим видам деятельности. Некоторые даже говорят, что “молитва - тяжкое дело”. Мне было трудно понять это, если верить, что сущностью молитвы действительно является общение с Отцом. Всё это похоже на то, если бы я сказал: “Проводить время с моей женой Дорис такое тяжкое дело”. Но я никогда не скажу так по двум причинам. Во-первых, на самом деле это не тяжкое дело, а чистая радость. Во-вторых, если бы я сказал так, она бы обиделась, и я бы не стал обвинять её в этом. Но разве Бог не относится с огорчением к нашему нежеланию общаться с Ним?

Радость в молитве. Как можно превратить молитву в радость? Я планирую написать о молитве подробнее в другой книге этой же серии, но поскольку развитие сильных молитвенных привычек очень важно для подготовки к духовным битвам, я вкратце упомяну пять принципов, которые помогут вам, если вы хотите получать больше радости в молитве.

Место. Найдите удобное, спокойное место для совершения молитв. В таком месте вы быстро и естественно настроитесь на молитву. Привычная обстановка поможет вам расслабится, кроме того, можете взять с собой чашку кофе или стакан сока. Нет ничего плохого в том, если вы будете чувствовать себя хорошо во время молитвы.

Время. Я совершенно согласен с Лэрри Ли в том, что мы должны стремиться ежедневно молиться в течение одного часа. Я также понимаю, что для многих один час станет целью, к которой он будет идти всю свою жизнь, так никогда и не достигнув её. Но если вы начнёте с нескольких минут, если вы поставите целью более короткое время, то затем вам будет легче постепенно увеличивать время молитвы. Если всё это звучит для вас слишком требовательно, начните с пяти минут, затем увеличьте время до десяти минут. На мой взгляд, пять минут в день намного ценнее, чем пятнадцать минут один раз в три дня, тем более это недопустимо для воинственной молитвы на стратегическом уровне.

Отношение. Сосредоточьтесь на том, что ваше личное молитвенное время - это ваше личное общение с Богом. Мне нравится, как говорит пастор Джон Бисано: “Молитва — это разговор, единение, смешение двух личностей. Бог говорит мне, а я говорю Ему”. Для многих из нас это означает усилие и какое-то время, чтобы началось реальное общение, потому что мы не привыкли слышать Бога. Бисано говорит: “Молитва Богу — это не абстрактное времяпрепровождение. Это совершенно конкретное духовное действие, во время которого мы говорим к Богу, а затем Он, в Свою очередь, говорит к нам”. Когда вы услышите, как Бог говорит к вам, ваша молитва станет радостным общением. Некоторые опытные молитвенники даже делают записи, отмечая то, что говорит им Бог, и называют их дневниковыми записями”.

Структура. Я весьма советую использовать в качестве ежедневной молитвы Господню молитву в течение всего выделенного вами для молитвы времени. Этот совет часто можно было услышать от Мартина Лютера, но на сегодняшний день в связи с Господней молитвой я рекомендую вам почитать книгу Лэрри Ли “Высвобождение молитвенного помазания”.

Качество. Опыт показывает, что качество молитвы будет возрастать постепенно, со временем, и никак не иначе. По мере развития вашей личной молитвенной жизни не думайте о сонливости или о желании поспать днём. Качество придёт со временем. Однажды я слышал, как Майк Бикль сказал, что если вы выделяете на молитву шестьдесят минут, то можете ожидать, что пять из них будут радостными минутами. Но затем пять радостных минут станут десятью, а десять превратятся в двадцать, и качество молитвы возрастёт.

Когда вы начнёте получать радость от молитвы, это будет верным признаком того, что вы проходите хорошую подготовку для ведения духовных битв.

Пост. Время от времени, когда ученики Иисуса сталкивались с трудностями, пытаясь изгнать беса, Иисус говорил им, что определённые виды демонов выходят только через молитву и пост (см. Мат. 17:21). Нам необходимо приближаться к Богу, как через молитву, так и через пост. Наука о посте также включена в программу подготовки в лагере для начинающих.

Многие из моих читателей могут быть опытными в вопросах поста. В таком случае этот короткий отрывок не предназначен для вас, но только для тех, кто не знает, с чего начать. Существуют различные виды поста, но самый распространённый и тот, который я рекомендую вам для начала — это воздержание от пищи, но не от питья на какой-то определённый период времени. Что касается жидкости, все приходят к согласию о том, что пить надо воду. Некоторые могут добавить в воду кофе или чай, а другие фруктовые соки. Но все согласны с тем, что молочные коктейли — это не пост и в таком воздержании не будет духа поста. Как бы то ни было, пост, включает в себя осознанную и намеренную практику самоотречения, и такая духовная самодисциплина была известна верующим в течение многих столетий как средство открытия себя для Бога и приближения к Нему.

Я думаю, пост следует практиковать и в обычном порядке, и в особых, экстренных случаях. Я сам только начинающий, а потому решил дисциплинировать себя, не есть ничего, начиная с ужина во вторник до полудня в среду. Я обнаружил, что это совсем нетрудно. Самым сложным было принять решение. Это мой обычный пост, и он помог мне избавиться от всех негативных чувств по отношению к посту. Привыкнув к нему, мне теперь намного легче уйти в более длительный пост, если это необходимо. Например, совсем недавно меня пригласили принять участие в молитвенном уединении, и мне пришлось молиться и поститься в течение целого дня, и благодаря моей привычке у меня не было совершенно никаких проблем.

Иногда мы не чувствуем желания побуждать других членов Тела Христова к посту, потому, что помним упрёк Иисуса в адрес фарисеев. Он сказал, что они согрешают, делая свой пост известным всем и каждому (см. Maт. 6:l6-18). Но то, что мы постимся втайне, совсем не значит, по-моему, что мы должны держать свой пост в секрете и не побуждать других своим примером. Вот почему я делюсь своей практикой поста с вами, моими читателями. Нам нужно говорить, о посте больше и поститься больше!

Когда пост станет нормой в нашей повседневной христианской жизни, как у отдельных верующих, так и целых приходов, тогда мы сами станем намного более эффективными воинами в духовных битвах.

Приближение к Богу в молитве и посте - это второй важный урок, который нам следует усвоить в духовном подготовительном лагере. 
 

 

3. Очистите руки и исправьте сердца

 

В Своём назидании приблизиться к Богу Иисус сказал: “очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные” (Иак.4:8). Очищение рук подразумевает то, что вы делаете, а исправление сердец — то, что вы думаете или чувствуете. Вместе взятые они представляют собой призыв к святости, куда включено и отношение, и действие.

Развитие навыков жизни в святости имеет исключительно важное значение для духовного воина.

К сожалению, в последнее время различные аспекты жизни в святости настолько выросли из библейских стандартов и пропорций, что святость стала не благословением для духовной войны, как Бог замыслил её, но барьером на пути к эффективной духовной войне. Это очень важный аспект подготовки в духовном лагере для воинов Христовых, и я чувствую потребность уделить этому аспекту больше внимания. 

 

 

Предыдущая Страница                            Следующая страница

 











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира

 

 

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz