Среда, 23.01.2019, 07:00Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Питер Вагнер Воинственная молитва 8

Ловушка под названием “благослови меня”

 

В августе 1990 года двадцать пять тысяч харизматов собрались в Индианаполисе на третий свой конгресс. Наблюдатели считали этот конгресс поворотным моментом в харизматическом движении. Редакторская статья в “Christianity Today” одобрительно отозвалась о том, что на этот раз харизматы собрались не просто для поднятия рук, пылких молитв и воодушевлённых песен, как в прошлом. На этот раз они услышали призыв двинуться в агрессивном евангелизме, как у себя на родине, так и за рубежом, особенно нацеливаясь на бедных.

“Christianity Today” фактически проявила большую смелость, высказав предположение, что Индианаполис стал показателем “поры зрелости” харизматического движения.

Но что могло заставить евангельских верующих и других христиан видеть в харизматическом движении с тридцатилетним стажем незрелость? Винсон Сайнэн, директор конгресса и председатель Северо-Американского комитета служения обновления, возможно, попал в точку, когда сказал: “Эта конференция была организована не по типу встреч "благослови меня"”.

Сайнэн сравнил количество участников конференции 1977 года, проходившей в Канзасе (пятьдесят тысяч человек) и конференции 1987 года, проходившей в Новом Орлеане (тридцать пять тысяч человек), с конференцией в Индианаполисе (двадцать пять тысяч человек). И канзасскую, и новоорлеанскую конференции, её руководители расценили как собрания, на которых участники жаждали получить благословение. А темой конференции в Индианаполисе стал лозунг “Евангелизируй мир – сейчас!” Сайнэн считает, что когда акцент с благословений мне перешёл на благословения им, интерес харизматов к конференции сильно упал, что немедленно сказалось на количестве участников.

Конечно же, харизматы не сосредоточиваются только лишь на благословении для себя, несмотря на несколько преувеличенное внимание к отчасти спорным вопросам на тему исцеления и преуспевания. Бесчисленное количество не харизматических церквей также пострадало от серьёзных случаев так называемого общения, которое посеяло в них законническое христианство. Вывеска у дверей церквей – “Добро пожаловать!” - в большинстве случаев этого вовсе не означает. Ловушки под названием благослови меня, не имеют деноминационных границ.

Конечно же, церкви должны благословлять меня. Очень немногие стали бы ходить в церковь, если бы там не было для них личных благ. Иисус сказал: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Мат 11:28). Мы приглашаем своих друзей, испытавших тяготы жизни, к нам в церковь, чтобы они там получили эмоциональное, физическое и духовное исцеления. В реальном и вполне законном смысле церковь можно рассматривать, как больницу где могут позаботиться о раненых.

Но в то время как церковь вполне правильно функционирует как больница для исцеления израненных душ, она также должна стать казармой для духовных воинов. Это место обучения, тренировки, подготовки и оснащения для жизни и борьбы в духовном мире. Это место, где люди исполняются Святым Духом и силой не только для того, чтобы благословить себя, но и для того, чтобы свидетельствовать об Иисусе в Иерусалиме, Иудее, Самарии и даже до края земли. Церковь делает всё для того, чтобы исцеление стало возможным, но главной функцией исцеления становится создание армии для продвижения вперёд на передний край борьбы в служении различного рода, ради Царства Божьего. 
 

 

Святость для воина

 

Святость — неотъемлемая характеристика духовного воина точно так, как отличное зрение для военного лётчика. Многие христианские лидеры согласятся с этим, однако некоторые начнут рассуждать об идее святости на начальном уровне. Они станут рассуждать об уровне молочной пищи в Слове Божьем, не проявляя желания увидеть и твёрдую пищу. А другие, преисполненные добрых намерений и стремясь подчеркнуть святость, станут уклоняться в крайность, увидев цель в самой святости. Если Бог благословляет нас достаточной святостью, говорят они, если мы сосредоточимся на полировке христиан до яркого блеска, тогда эффективное служение, возможно, пойдёт само по себе. Но это в какой-то степени карикатура на святость и в то же время один из наиболее частых современных подходов, которые легко заведёт нас в ловушку “благослови меня”. Чтобы быть эффективным в духовной войне, нам следует понять более глубокий подтекст понятия святости. 
 

 

Взаимоотношения и правила

 

Двумя важными аспектами христианской святости являются (1) взаимоотношения и (2) послушание. Оба этих аспекта рассматриваются в Послании к Галатам, написанном для оказания срочной помощи верующим в христианской жизни по Божьим стандартам. В церквях Галатии были самые разные верующие с различным прошлым. Одни из них были верующими из иудеев, принявших Иисуса как Мессию. Другие были язычниками, которые приняли Иисуса как своего Господа. Иудеи знали всё о послушании закону, и Павел наставлял их не искажать истину, полагая, что повиновением закону они смогут угодить Богу. “Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?” (Гал.3:3). Иудеям нужно было напоминать, что основанием нашей святости являются наши личные взаимоотношения с Богом как Отцом.

Язычники, с другой стороны, ничего не знали о взаимоотношениях со сверхъестественными существами, в данном случае с начальствами, властями и злыми духами. Павел наставлял их не поворачиваться к демоническим силам во время кризиса или крайней нужды. “Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?” (Гал.4:9). Язычникам нужно было напоминать, что основанием их святости являются не только их взаимоотношения с Богом, но и послушание Ему как Господину.

Но как же тогда свести воедино взаимоотношения и послушание?

Я думаю, что ответ на этот очень серьёзный вопрос станет намного яснее, если мы порассуждаем о трёх аспектах наших взаимоотношений с Богом:

1. Бог - наш Отец. Мы начинаем с взаимоотношений любви к Иисусу. Мы дети, которые взывают: “Авва, Отче!” (Гал.4:6).

2. Бог - наш Господин. В нас есть желание, продиктованное любовью, повиноваться воле Христа. Мы — рабы, и мы повинуемся точно так, как повинуются дети. “Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего” (Гал.4:1).

3. Иисус — наша ролевая модель. Мы хотим быть такими же, как Христос. Павел обращался к галатийским верующим со следующими словами: “Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!” (Гал.4:19). Святость — это когда в нас изображается Христос. Взаимоотношения любого типа предъявляют свои конкретные требования.

Мы с моей женой Дорис за сорок лет совместной жизни выработали качественные взаимоотношения. Но они не возникли автоматически. У каждого из нас своя личность со своими представлениями и стандартами. За время нашей совместной жизни мы обнаружили, что нам лучше приспособиться к стандартам друг друга. То же самое можно сказать и о наших взаимоотношениях с Иисусом. Чем быстрее мы поймём правила и начнём их выполнять, тем лучше мы поладим друг с другом. Самые важные отрывки в Новом Завете о святости находятся в Послании к Ефесянам (4:17-32) и в Послании к Колоссянам (3:5-24), где представлены подробные правила. В Послании к Галатам Павел перечисляет дела плоти (см. Гал.5:19-21) и плоды Духа (см. Гал.5:22,23).

Святость не заключается в любви ко Христу и в то же время в поступках по своему желанию. Святость это любовь ко Христу и поступки по Его воле. Взаимоотношения лежат в основе всего, но как нам узнать, в правильных ли мы отношениях с Иисусом? ”А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди” (1 Иоан.2:3). 
 

 

Кто свят?

 

Если святость является необходимым предварительным условием для вступления в духовную войну, можно ли на самом деле быть святым? Могу ли я заявить, что я достиг святости? Если нет, почему мы продолжаем воодушевлять друг друга, призывая к святой жизни?

Во-первых, эти вопросы действительно могут показаться противоречивыми. Но кажущееся противоречие исчезает, если мы зададим два вопроса вместо одного. Первый: Может ли человек быть святым? Ответ: да. Каждый христианин свят. Второй вопрос: Может ли человек быть достаточно святым? Ответ: нет. Ни один христианин не может быть достаточно святым.

Конечно, очень важно, чтобы мы понимали, что значит слово “святость”. Греческое слово bagios означает “отделить”, в библейском значении оно означает “быть отделённым для Бога”. Оно синонимично слову “освящение”. Однако Библия акцентирует больше внимания на взаимоотношениях, чем на отделённости.

В смысле отделенности для Бога каждый христианин стал святым через новое рождение в Духе. Пётр говорит, что мы представляем собой “священство святое” (1Пет.2:5) и “народ святой” (1 Пет.2:9). Иисус Своей смертью представляет нас “святыми и непорочными и неповинными пред Собою” (Кол. 1:22). Павел напоминает верующим в Коринфе, что они “освятились... Духом Бога нашего” (1Кор.6:11). Если вы рождены заново, вы можете воистину сказать: “Да, я свят”.

Однако вы не можете сказать, что вы действительно святой человек. В вашем положении чада Божьего вы уже не грешите. “Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает” (1Иоан.3:6). Желание вашего сердца под водительством Святого Духа заключается в жизни без греха, однако вы несовершенны. На самом деле вы грешите и признаёте это. “Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас” (1Иоан.1:8). Вот почему Иисус велит нам молиться каждый день: “прости нам долги наши”. 
 

 

Возрастание в святости

 

Но хотя мы не можем быть в достаточной степени святыми, мы, по крайней мере, стали более святыми, чем были раньше, скажем, год назад. Думаю, могу сказать, положа руку на сердце, что в 1990 году я был более святым, чем в 1980. Я надеюсь, планирую и намереваюсь, стать ещё более святым через десять лет.

В соответствии со средними статистическими данными о продолжительности жизни через двадцать лет я, наконец, буду достаточно святым, потому что, скорее всего, уже буду находиться в присутствии, Иисуса!

В своём энтузиазме достичь более высокого уровня святости некоторые впали в искушение, о котором предупреждал галатов Павел. Они избрали определённые виды внешних действий, в качестве видимого мерила для оценки святости, освещённости или полноты в Духе. Члены некоторых церквей подмигивают друг другу и говорят: “Я прошёл это в 1986 году. А ты?”

Несколько лет назад я сидел в кресле у своего парикмахера, и он рассказал мне, как за четырнадцать лет до того он получил этот опыт и с тех пор уже не грешил. Совершенство внешних стандартов, какими бы хорошими они ни были, не является библейским подходом к измерению святости. Святость сердца, или внутренняя святость намного важнее, нaправление пути человека намного важнее, чем внешние действия, на что ясно указывают слова Иисуса в шестой главе Евангелия от Матфея. 
 

 

Причины для установления внешних стандартов

 

Но для чего нужны внешние стандарты? Внешние стандарты помогают нам в нашем исследовании святости в трёх аспектах:

Во-первых, с помощью внешних стандартов мы можем определить отсутствие святости. В то же время мы не сможем определить присутствие святости сравнением с внешними стандартами, как мы только что увидели. Если мы постоянно употребляем имя Господа напрасно, если мы вступаем во внебрачные связи и подделываем денежные чеки — всего три внешних стандарта, например, — мы можем быть уверены, что мы не святы.

Во-вторых, внешние стандарты - показатели нашей зрелости. Бог — хороший Отец, Он понимает Своих духовных детей. Но Он также ожидает, что Его дети будут расти точно так, как мы надеемся, что наши дети вырастут. Какой родитель не говорил своему ребёнку первокласснику “Не веди себя, как двухлетний малыш!” Иногда Богу приходится говорить то же самое и нам. Павел выразил своё недовольство по отношению к коринфянам, когда с неодобрением сказал: “И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе” (1Кор3:1). Помните, что эта духовная зрелость проявится самым очевидным образом в качествах зрелого характера, а не в проверке ошибок и прегрешений других людей.

В-третьих, наивысшие новозаветные стандарты установлены для лидеров. Требования к старейшинам и диаконам в пасторских посланиях отражают тот факт, что внешние действия и видимые, открытые публичные свидетельства являются необходимым требованием не для того, чтобы избежать отлучения от церкви, но для пригодности к позиции лидеров 
 

 

Что такое достаточно?

 

Если христиане никогда не смогут быть достаточно святыми, но если они могут продвигаться вперёд в своей святости, сколько им нужно будет развивать святость, прежде чем они будут пригодны к служению? Насколько должны быть подготовлены войска, чтобы быть пригодными к участию в битвах?

При ответе на эти вопросы следует избегать следующих опасностей:

1. Ждать достижения совершенства, прежде чем начать служение. Это приведёт к застою в служении, поскольку ни один человек не может достичь в этой жизни совершенства.

2. Смотреть на святость как на конечную цель. Это приведёт к синдрому “благослови меня”, чего стремятся избежать многие верующие сегодня.

3. Ждать, что служение само по себе начнёт проистекать из святой жизни. В результате такая позиция приведёт к самокопанию, а оно обратится в тупик. Для служения потребуются побуждение, желание и инициатива вне зависимости от уровня святости.

4. Пытаться соотнести эффективность в служении с определёнными внешними проявлениями святости. Это может привести к возникновению гордыни и сосредоточенности на себе. 
 

 

Принципы ведения войны

 

А теперь о принципах. Мы хотим быть добрыми духовными воинами, а потому мы должны стремиться к святости. Мы должны избегать ловушки под названием “благослови меня” и полного застоя в служении. Предлагаю вашему вниманию пять принципов, которые обеспечат соответствующее оснащение для духовных битв:

1. Будьте уверены, что вы находитесь в правильных взаимоотношениях с Богом. Основания для подобной уверенности: вы рождены заново, ваша личная молитвенная жизнь в норме, и вы исполнены Святым Духом. Внимание: речь идёт о правильных взаимоотношениях с Богом, но не о совершенных. Главным показателем правильности является сердечное желание познать Бога как можно ближе и угодить Ему во всём.

2. Исповедуйте все известные вам грехи. Наиболее зрелые верующие знают, когда согрешают. Однако время от времени заглядывайте в перечень дел плоти, представленный в Послании к Галатам (5:19-21), и в другие перечни грехов, чтобы было с чего начать своё исповедание. Фрэнсис Фрэнгипейн предупреждает: “Если вы попытаетесь связать власти или силы тьмы, в то время как в вашем сердце обитает грех, вы потерпите жестокое поражение”. Внимание: Не занимайтесь духовным самобичеванием. Это тоже относится к делам плоти. С вами что-то не в порядке, если вам хорошо только в том случае, когда вы чувствуете себя виноватым! Позвольте Духу Святому обличить вас в грехе.

3. Ищите исцеления в области, подверженной греху. Если у вас сердце расположено к Богу, однако какой-то грех продолжает проявляться в вашей жизни, это есть духовная болезнь, для которой вам следует искать исцеления точно так, как вы ищите исцеления для инфицированного мочевого пузыря или сахарного диабета. Внимание: Для подобного внутреннего исцеления обычно потребуется внешняя помощь. Обратитесь за такой помощью, прежде чем начнёте служение, и тем более до того, как вы попытаетесь вступить в духовное сражение.

4. Позвольте другим прочитывать показания вашего духовного барометра. Поддерживайте тесные взаимоотношения с несколькими верующими, чьё духовное состояние вы уважаете, и которые знают вас достаточно хорошо и будут с вами вполне искренними. Внимание: Слишком большая открытость, особенно на публике, сама по себе может стать патологической. Однако нельзя всё держать при себе, ибо тогда вы не сможете проверить точность собственной самооценки.

5. Чем более высоким является ваше призвание в Боге, тем более высокий должен быть уровень святости. Многие уровни христианскою служения не предъявляют жёстких требований к внешним проявлениям святости, хотя зрелая святость, должна стать целью для всех верующих. Некоторые виды служений можно сравнить с игрой в мяч с самыми маленькими детьми, когда вы не предъявляете высоких требований к участникам. Но другие уровни служений более схожи с игрой в футбол в команде высшей лиги и в этом случае требования к духовному состоянию будут намного выше средних. Внимание: духовную войну на стратегическом уровне следует, отнеси к уровню спортивной игры в высшей лиге. Если вы чувствуете в себе дары призвание такого рода служения, будьте особенно строги, к себе. Если ваш счёт по перечисленным категориям удовлетворителен, вы готовы к служению. Не отделяйте святой характер от даров или служений, иначе вы закончите лицемерием. В тоже время не ждите, когда вы достигаете супер-святости чтобы приступить к служению, иначе вы закончите в ловушке под названием “благослови меня”.
 

 

Всеоружие Божье

 

В качестве руководства к духовному оснащению воина мне очень нравится книга Лэрри Ли об оружии вашего воинствования (“The Weapons of Your Warfare”). В этой книге автор в
качестве “Божьего арсенала духовною оружия” перечисляет Кровь Иисуса, молитву, всеоружие Божье, хвалу, провозглашение Слова Божьего, имя Иисуса и твёрдую верность. К сожалению, в рамках этой книги я не смогу подробно говорить обо всех видах духовного оружия, а потому мне просто остаётся рекомендовать книгу Лэрри Ли в качестве учебника для использования в духовном подготовительном лагере. Однако прежде чем завершить эту главу, я всё же хочу упомянуть всеоружие Божье. В своей книге Лэрри Ли в качестве иллюстрации использует категории методики, которую можно назвать “оденьтесь соответствующим образом”. Многие самоучители для начинающих бизнесменов дают им советы о том, как нужно одеваться, чтобы иметь соответствующий вид который позволит им более успешно продвигаться вперёд по служебной лестнице. Далее он говорит, что облачение во всеоружие Божье — это “единственный способ одеться соответствующим образом в Господе, потому что всеоружие Божье является необходимым предварительным условием для того, чтобы взять силой Царство Божьего”.

Метафора Павла об оружии римского легионера представляет нам перечень очень важных элементов экипировки для духовных воинов. Наши чресла должны быть препоясаны истиной. Иисус Сам есть путь, истина и жизнь. Мы надеваем на себя броню праведности. Наше сердце защищено святостью чистоты наших рук и праведностью наших сердец, как мы видели ранее, щит веры защищает нас от раскалённых стрел сатаны. Шлём спасения напоминает нам, что мы принадлежим Иисусу, и что окончательная победа в духовной войне принадлежит нам.

По мере ознакомления с литературой о духовной войне я был поражён, увидев, что значительное количество авторов особо подчёркивали тот факт, что всеоружие Божье предназначено для защиты. Однако дело в том, что воин не только носит на себе доспехи и держит щит, но в правой руке у него есть меч. Меч Духа, который есть Слово Божье, — это явно наступательное оружие Мне очень нравится комментарий Уолтера Уинка: “Забавно наблюдать, как учёные одни за другим повторяют, что наше оружие предназначено "для защиты”. Пентагон то же самое говорит о ядерных ракетах”.

Я знаю, что другие верующие, вопреки всему, надеются на то, что мы все просто должны “устоять”, поскольку Христос уже победил сатану на Кресте. Но если мы будем стоять, засунув руки в карманы, зло действительно может не затронуть нас и наше непосредственное окружение. Мне кажется, Павел совсем не это имел в виду, когда писал Послание к Ефесянам, главу 6. Клинтон Арнольд поднимает вопрос о том, понимать ли слово “устоять” в статическом или динамическом смысле. Он спрашивает: “Не призван ли читатель также предпринимать более "наступательные" действия, такие как провозглашение искупительной вести Евангелия человечеству, которое находится в плену у сатаны?” Далее он приходит к заключению: “Подтекст послания обнаруживает также; что автор подразумевает своё "устоять" в наступательном смысле”.

В таком случае, используя всеоружие Божье, мы будем готовы не только защитить самих себя от сатанинских атак. Мы сможем также преодолеть сильного и способствовать распространению Царства Божьего. 

 

 

Предыдущая Страница                            Следующая страница

 











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира

 

 

Copyright MyCorp © 2019 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz