Вторник, 19.03.2024, 05:14Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Мэтью Мид Обнаружен почти христианин
                       Страницы : 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


Мэтью Мид


 Обнаружен почти христианин


                                          Предисловие

   Книга «Обнаружен почти христианин» — это редкое сокровище. Она раскрывает силу и жар пуританской духовности так ярко, как никакая другая работа, известная мне. Она содержит мощную идею, которую люди стремятся услышать, но в этом веке дешёвой благодати и неглубокого обращения, практически, никогда не слышат.
   Если вам удалось достать эту книгу, возможно, у вас возникнет искушение сразу же отнести её к разряду анахронизмов, вещей кардинально устаревших. Словарный состав — классически пуританский. Даже само выражение «Обнаружен почти христианин» звучит несколько причудливо. И это неудивительно. Мы живём в такое время, когда многое из того, что звучит в виде евангельской проповеди, в действительности воспитывает поверхностность.
   Даже если язык книги покажется вам устаревшим, знайте, что её содержание — не таково. Вызов, который бросает Мэтью Мид неискренним верующим, сейчас так же актуален, как и тогда, когда он писал свою работу в 1661 году. Эта книга представляет собой не просто предмет старины, она — необходимое средство борьбы с поверхностностью и легкомыслием, которые характеризуют современное христианство. Она резко противостоит современной тенденции принимать как брата или сестру по вере любого, кто называет имя Христа. Это звучит тревожно, хотя, однако, немногие осмеливаются хотя бы прошептать об этой тревоге.
   Фактически, книга «Обнаружен почти христианин» приводит ошеломляющие доказательства того, как далеко ушла современная церковь от своего первоначального наследия. Христиане двадцатого века, свыкшиеся с принятием похоти, мирского и компромиссов, как части нормального христианского опыта, конечно же, будут шокированы предупреждениями Мида. Мы не привыкли слышать правду в такой прямой и последовательной форме. Мэтью Мид не был дипломатом. Он — настоящий проповедник, который говорит с пророческой точностью.
   Будьте осторожны: это — не бальзам для эмоций; это — пища для души. Люди, ищущие очередной успокаивающий курс обучения, не будут удовлетворены этой книгой. Пришедшие ко Христу только для того, чтобы получать блага от Него, не найдут ободрения здесь. И наоборот, истинные верующие, которые желают углубить свои отношения с Ним, пусть даже имеющие проблемы, но борющиеся с ними, открытые к порицанию и наставлению, найдут достаточно пищи на этих страницах.
   В Мэтью Миде я обнаружил родственный дух. Хотя он служил более трёхсот лет назад, я чувствую, как будто знаю его. Я понимаю чувствования, двигавшие им; у меня те же чувства. Я разделяю его разочарование в тех людях, которые исповедуют, что знают Христа, но остаются равнодушными или апатичными к духовным вопросам (см. Титу 1:16). Я чувствую его рвение к истине, сдерживаемое только страхом, рожденным от осознания того, что это вопросы вечной важности, и кто-то может неверно понимать их.
   Чтобы быть уверенным в том, что никто не запутается, Мид выбрал уникальную форму презентации. Как юрист, разбирающий дело, он приводит почти христианина на суд. Пункт за пунктом, ясно и чётко, как первоклассный прокурор, Мид, раскрывает вину тех, кто только на словах служит Христу, кто не повинуется Ему. Аргументы Мида сокрушают и, в конце концов, приговор ясен: почти христианин осуждён.
   Так же, кстати, и все мы. Только самый чёрствый читатель не почувствует хотя бы некоторую степень приговора. Мид очень тщательно разбирает это дело. Его разоблачение почти христианина срывает покрывало с искусных форм лицемерия, которые таятся в сердце каждого из нас.
   Мид осознавал, что слабые и борющиеся с проблемами христиане прочтут его слова и спросят, как простодушные ученики в горнице: «Не я ли это?» Но он явно боялся, что некоторые слабые верующие могут быть задеты и смущены его обвинениями. «Евангелие говорит это не для того, чтобы ранить верующих, — пишет он, — но чтобы разбудить грешников и номинальных верующих». Мид признавал строгость этой темы, проявляя определённое опасение. Он хотел, чтобы его работа «трости надломленной не переломила, и льна курящегося не угасила».
   И, все-таки, самое большое опасение касалось тех некоторых лжехристиан, которые могли найти утешение в обетованиях и поддержке Евангелия. Выбирая между утешением лжеверующих и огорчением тех, кто слаб, Мид верил, что последнее предпочтительнее. Он понимал ценность самоанализа, упражнения, которое современные психологи-евангелисты, по-видимому, вообще решили отбросить.
   Самоанализ — понятие библейское. Апостол Павел писал: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы? самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» (2 Коринфянам 13:5).
   Это и является темой данной книги. Не читайте её, если вы не желаете подвергнуть себя самой тщательной ревизии.
   Если вы, всё же, решили прочитать её, то подходите к этому молитвенно и добросовестно. Вы находитесь в начале самого творческого духовного путешествия, в которое поведёт вас эта книга.

                                                                               Джон МакАртур



                                               К собранию


   Собранию церкви Святой Гробницы, слушателям этих проповедей: благодать и мир да приумножатся.
   Возлюбленные, значение провидения, которое призвало меня использовать мой талант среди вас, будет лучше всего воспринято и понято по влиянию, которое оно оказало на ваши души. Естественное увеличение благодати и святости в сердце и жизни может только доказать, что оно было по милости. Если это не плод Слова, тогда это становится судом. Слово Божье шагает вместе с жизнью и смертью, спасением или осуждением на вечные муки и приносит либо то, либо другое в каждую душу, которая слышит Его. Ради мира этого я бы не стал делать так (если бы в моей власти было выбирать), чтобы мои усилия, которые должны были быть направлены на поддержание ваших бессмертных душ для славы вечности и для достижения вашего мира сейчас, служили смерти и осуждению в великий день Иисуса Христа. И, всё-таки, Бог знает, что это обычный результат самых простых и сильных проповедей Евангелия. «Вода из святилища» не всегда исцеляет там, куда она попадает, ибо существуют «болота его и лужи его, которые ...будут оставлены для соли» (Изекииля 47:11). Это же самое слово в другом месте Писания переведено как «солончатую»: Он превращает «землю плодородную в солончатую» (Псалом 106:34), так что приговор, вынесенный этим болотам и лужам, состоит в том, что проклятие земли «солоичатой» будет над ними, несмотря на то, что «вода для них течёт из святилища».
   Можно с уверенностью сказать, что Евангелие, так же как и закон, убивает; или как сказано в Послании Иуды о тех деревьях: «Дважды умершие, исторгнутые» (1:12). Да, то, что само по себе является величайшей милостью, из-за вмешательства человеческих похотей и действенности этого проклятого греха неверия превращается в великое осуждение так же, как из самого дорогого и самого благородного вина получается самый едкий уксус. Сам наш Господь Христос — избранная милость, с помощью которой Бог в Своей сущности мог благословить весь погибающий мир; Чей приход, когда Он Сам принёс свидетельство, был поручением вечной жизни и блаженства погибшим и проклятым сынам Адама; и, всё же, существовало очень много людей, для которых Он был «камнем преткновения и скалою соблазна»; «петлею и сетью» был он также и для обоих домов Израилевых — единственного на то время народа, исповедующего Бога в мире! А не является ли Он камнем преткновения в служении Евангелия для многих верующих и сегодня, камнем, из-за которого они падают и разбиваются? Когда Он говорил: «И блажен, кто не соблазнится о Мне», то просто предполагал, что большинство людей могут соблазниться как о Его личности, так и об учении.
   Замысел Христа и Евангелия не были таковыми, но происходит именно так, чтобы пройти через развращённость людских сердец, так как они выдают свой свет за свет Христа и выступают против той жизни и благодати, за которую Господь Иисус, Своей Кровью, так дорого заплатил и которая через проповедь Евангелия так свободно предлагается; намеренный отказ от Евангелия удвоит наше осуждение, а принятие его обезопасит наше вечное спасение.
   О, подумайте, это одна из наиболее серьёзных проблем: как мы ведём себя, веря в Евангелие, и с какими желаниями и расположением сердца принимается время благодати для души. Примите это во внимание, чтобы оценить, ближе ли мы к небесам или к аду, ко спасению или к погибели в каждом таинстве, в котором участвуем. Не хвалитесь поэтому привилегиями, которыми наслаждаетесь, игнорируя важные обязанности, исполнение которых от вас требуется. Помните случай с Капернаумом и трепещите. Многие попадают в ад воротами рая; среди них больше тех, кто провозглашает Христа формально, чем тех, кто действительно близок ко Христу.
Возлюбленные, я знаю, что проповедь Евангелия обратила вас к провозглашению; но я боюсь, что только немногие из вас приведены ею к истинной близости с Господом Христом для спасения. Я умоляю вас терпеливо отнестись к моей ревности, ибо она — плод нежной любви к вашим бесценным душам. Большинство людей, по их собственному мнению, являются хорошими христианами, но вы знаете, что закон не позволяет никому быть свидетелем по своему собственному делу, потому что привязанности обычно хитрее сознания, и себялюбие обманывает истину в пользу своих собственных интересов.
   Сердце человеческое — самый великий самозванец и обманщик в мире. Сам Бог утверждает это: «Лукаво сердце человеческое более всего» (Иеремии 17:9). О некоторых из обманов вы прочтёте в этом трактате, который покажет вам, что всякая благодать имеет противника, и что там, где нет искреннего обращения, может быть самое высокое исповедание.
   Цель этого трактата — не сломать надломленный тростник, не угасить лён курящийся; не смутить слабого верующего, но разбудить номинальных христиан. Я не опечалю сердец тех, кого Бог не хочет опечалить; хотя тяжело раскрывать опасное состояние и положение лицемеров-исповедников, чтобы слабый христианин не подумал, что здесь пишется о нём. И поэтому, когда я проповедовал об искренности, в поддержку и ободрение таких людей, я думал напечатать свою проповедь вместе с этой работой. Но кто может быть хозяином своих целей? То есть, Господь на каждый день приготовил мне такое большое количество планов, что ваше доброе принятие данного труда сделает меня за это должником.
   Посвящение этого трактата принадлежит вам по двум причинам: трактат не был бы написан, если бы любовь к душам вашим не была тому причиной, и вероятность того, что всё это будет напечатано, была бы меньше, если бы ваше настоятельное желание не способствовало этому. И поэтому, как бы этот труд ни воспринимался в мире, я, всё же, надеюсь, что вы по доброму примете его.

                                                                                             Мэтью Мид


                                               К читателю


   Дорогой читатель, я знаю, как привычно людям подниматься на общественную сцену с вышеуказанными извинениями за слабость и недостойность своих трудов, что является доказательством того, что их желания (либо ради выгоды других, либо ради собственной выгоды, или и того, и другого) простираются дальше границ их возможностей, и они сильно желают вверить себя критической оценке мира в лучшем виде, чем обычная моральная неустойчивость может позволить это. Что касается меня, я могу честно сказать вместе с Гедеоном: «Вот, и племя моё в колене Манассиином самое бедное», и мой талант самый маленький, «и я в доме отца моего младший»; и поэтому, это появление на публике не является результатом моего собственного выбора, который касался бы другой темы, а не той, о которой я говорю сейчас. В некотором смысле, тема моего выбора была бы более обязанная миру или более подходящая для общего восприятия. Я не имею большого желания писать эту книгу, ибо не чувствую достаточно сил в тех вопросах, которые волнуют нас здесь, но если бы я не написал эту книгу, то это было бы не лучше, чем «сеяние в плоть», и урожай такового посева будет «в тлении».
   В этой работе вам предлагаются самые грустные размышления, которые только можно представить, а именно: о том, как далеко человек может пройти путь в исповедании религии*  (
Здесь и дальше слова «религия» и «религиозный» используются в значении «вера» и «верующий» (прим. перев.)) и, всё же, после всего этого, не получить спасения; как много он может пробежать и, всё же, бежать не настолько быстро, чтобы достигнуть. Это, по-моему, грустно, но не столько грустно, сколько истинно; ибо Сам Господь Христос ясно подтверждает это: «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут» (Луки 13:24).
   Моя цель и намерение состоят в том, чтобы разбудить формальных, спящих исповедников и обнаружить скрытых лицемеров. Но я боюсь, что слабые верующие будут обескуражены этим. Трудно показать, как низко дитя Божье может впасть в грех и, всё же, иметь истинную благодать, даже не предполагая этого. И точно так же трудно показать, как высоко может подняться лицемер в исповедании и не иметь благодати, вследствие чего он может потерять надежду. Я очень старался избежать этого, показывая, что, хотя человек иногда и продвигается так далеко, он, всё же, останется только почти христианином, другой же человек может пасть, но несмотря ни на что, будет истинным христианином. Поэтому, не судите о вашем состоянии лишь по одной черте лжеисповедника, которую вы обнаружите в себе, но прочитайте всё и только потом делайте вывод; ибо я был очень осторожен, чтобы не выбросить собакам хлеб, предназначенный детям, а также, чтобы не использовать кнут для собак против детей, дабы не напугать их.
   Однако, я хотел бы, чтобы эта книга попала в руки только тех, кого она, главным образом, касается, кто, имея имя, которое даёт жизнь, всё же, мёртв, будучи занят формой благочестия, при этом совершенно не зная его силы. Именно эти темы рассматриваются в данном трактате, и пусть Господь благословит эту книгу Своим благословением, куда бы она ни попала, дабы она могла стать пробуждающим словом для всех, и особенно для того поколения распутных исповедников, которыми преизобилует этот мир; которые, если и продолжают ходить в церковь, преклоняют колени, произносят несколько молитв и когда всё хорошо, принимают участие в таинствах — думают, что сделали достаточно, чтобы попасть на небеса и, вследствие этого, оценивают своё состояние как безопасное; они уверены в своём спасении, хотя в сердцах их находится ад грехов и на их устах яд аспидов; разум их плотский и не обращённый, и разговоры непристойные и неосвящённые. Если же жизнь вечную так легко приобрести и если она стоит так дёшево, то почему Господь Христос говорит: «Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их»? (Матфея 7:14). И зачем нужно было апостолу приводить нас в недоумение таким «ненужным» предписанием прилагать усилия, чтобы быть уверенными в своём призвании и избрании? Конечно же, спасение — не такое уж лёгкое дело, как многие представляют его; и вы ясно увидите это в дальнейшем рассуждении.

                           Пять важных обязанностей

   Я недостаточно обширно осветил вопрос применения, поэтому позвольте мне представить пять важных обязанностей.
   1. Будьте осторожны, не успокаивайтесь лишь в форме благочестия, как если бы сами обязанности (ex opere operato) могли даровать благодать. Безжизненная формальность всё больше и больше ценится в мире, как «часть каба голубиного помёта» (4 Царств 6:25) продавался в голодающей Самарии по очень высокой цене. Увы! Исповедание благочестия — это всего лишь песчаное основание, чтобы строить на нём надежду бессмертной души для вечности. Помните, Господь Иисус Христос назвал безрассудным строителем того, кто основал свой дом на песке, и грустное событие доказало, что он был именно таковым «и он упал, и было падение его великое». Поэтому положите своё основание верою на скале Иисусе Христе; смотрите на Христа через всё и полагайтесь на Христа во всём.
   2. Трудитесь, чтобы увидеть совершенство в силе благочестия и красоту в жизни Христа. Если средства благодати имеют миловидность, то, конечно же, сама благодать имеет гораздо больше; ибо высокие качества средств заключаются в том, что они подходят и полезны до конца. Форма же благочестия не имеет этих ценных качеств в самой себе, если она не назидает и не становится полезной для души в силе и практике благочестия. Жизнь святости является единственной совершенной жизнью; это жизнь святых и ангелов на небесах; более того, это жизнь Самого Бога. Как великим доказательством низости и распутства греха является то, что грешники стремятся спрятать его, так и великим доказательством совершенства благочестия является то, что многие претендуют на него. Сам лицемер поддерживает идею религии, хотя лицемер хуже всего выглядит именно тогда, когда он стремится преподнести себя в лучшем свете.
   3. Смотрите на грядущие события, как на самую великую реальность; ибо если во что-то не веришь, то это влияет на желания*(
Это слово также переводится как «привязанность сердца» (прим. перев.))больше, как если бы оно вообще не существовало. И это является самой великой причиной, почему большинство людей позволяют своим желаниям идти за миром, ставя творение на место Бога в своём сердце.
   Большинство людей оценивают реальность вещей по тому, что они видят и что могут ощутить своими чувствами; и поэтому выбор того никуда не годного Кардинала**(
Под Кардиналом может пониматься либо плоть, либо автор имеет ввиду какого-то литературного героя (прим. перев.)) становится их выбором; Кардинал не оставит свою часть в Париже, чтобы получить часть в небесах. Конечно же, каким бы ни был его интерес в первой части, он мало заинтересован в последней. Алчность с таким же успехом может быть названа идолопоклонством, когда она выбирает мир своим богом.
   О, представьте себе, что вечность — это не мечта! Ад и черви, которые не умирают, — это не тщеславный образ! Небеса — не вымышленный элизий. Это величайшая реальность, которую можно только представить в этих вещах. Хотя они духовны и не поддаются восприятию чувствами, всё же, они реальны и воспринимаются верой. Смотрите поэтому «не на видимое, но на невидимое; ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Коринфянам 4:18).
   4. Установите высокую цену вашей душе. Мы легко расстаёмся с тем, что мы с лёгкостью хвалим. Многие люди продают свою душу по цене, которую назначил нечестивый Исав за своё первородство — «одну снедь»; более того, они продают свою душу «за то, что» в смысле Духа Святого — «не хлеб». О, считайте душу свою самой дорогой и бесценной драгоценностью в мире! Это самый прекрасный кусочек Божьего творения в целом мире! Это то, что несёт образ Божий, и то, что было куплено Кровью Сына Божьего. Разве мы не должны установить цену ей, считать её драгоценной?
   Апостол Пётр говорит о трёх драгоценных вещах:
   1. Драгоценном Христе.
   2. Драгоценных обетованиях.
   3. Драгоценной вере.
   Итак, драгоценность всего вышеперечисленного заключается в его полезности для души. Христос драгоценен, будучи Искупителем драгоценных душ. Обетования драгоценны, так как говорят о драгоценном Христе для драгоценных душ. Вера драгоценна, потому что сближает драгоценные души с драгоценным Христом, так как о Нём говорится в драгоценных обетованиях. Но будьте осторожны, чтобы не переоценить что-то другое и не недооценить ваши души. Следует ли любить свою плоть и пренебрегать своей душой? Будете ли вы одевать и нежить своё тело, при этом не заботясь о своей душе? Тогда это подобно человеку, который должен накормить свою собаку и заставить голодать своё дитя. «Пища для чрева, и чрево для нищи; но Бог уничтожит и то и другое» (1 Коринфянам 6:13). О, не допускайте того, чтобы эта нетвёрдая и погибающая оболочка занимала всё ваше время и заботу, как будто жизнь и спасение вашей души не стоят и немногих усилий!
   5. Размышляйте много о строгости и неожиданности судного дня, через который вы и я должны пройти в вечное состояние; в который Бог, беспристрастный Судья, потребует от нас отчёт обо всех талантах и обо всём, что Он доверил нам. Мы должны будем отчитаться за время: как мы проводили его; за имущество: как мы использовали его; за силу: как мы распределяли её; за времена печали и удачи: как мы вели себя тогда; за отношения, в которых мы находились здесь: как мы строили их; за времена и средства благодати: как они береглись. И посмотрите: что мы сеяли здесь, то и пожнём там.



Следующая страница











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира




Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz