Пятница, 24.11.2017, 02:54Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Жанна Гийон Достигая совершенства 1
Страницы :




жанна гийон            Достигая  совершенства

                          От издателя

 

   Известный французский мистик XVII века Жанна Мари Бове де ла Мот-Гийон роди­лась 13 апреля 1648 г. в Орлеане в семье судебного поверенного.

   Ее родители были очень религиозными людьми и воспитали дочь в духе послушания и благочестия.

   Образование она получила в монастырях. Несмотря на то, что Жанна Бове была хрупкой болезненной молодой девушкой, она истово практиковала изнуряющий аскетизм, укрепля­ясь близостью с Богом и посвящая себя служе­нию Иисусу Христу.

   Она рано познакомилась с трудами Святого Франциска де Сале и Святого Жана Франка де Шантал и начала интенсивно применять все их обетования и практики, втайне мечтая создать и быть руководителем ордена, идейную основу которого она вынашивала в ранние годы.

   Но судьба распорядилась иначе: в шестнадцать лет ее выдали замуж за богатого человека Жака Гийона, которого она увидела за два или три дня до свадьбы и котороый был старше ее на двадцать два года. После двенадцати лет несчастливого замужества она в двадцать девять лет осталась вдовой с тремя меленькими детьми.

Она была очень несчастлива, особенно в семье мужа, и ее единственным утешением была всепоглощающая вера в Бога и необори­мое желание единения с Ним, но ей было очень трудно объединить мистические практики, почерпнутые из трудов Сале и Шантала, со своей молитвенной жизнью — она все даль­ше уходила в духовный тупик.

   В этот критический момент жизни она познакомилась с молодым францисканцем, слова которого перевернули всю ее жизнь: "Ты падаешь в бездну все время, что я наблюдаю за тобой. Приучи себя ощущать Бога в собствен­ном сердце и ты найдешь Его там". С этого времени, очищая себя, она начала практико­вать крайний кскетизм, пребывая в постоянной молитве.

   Через короткое время по протек­ции монахини Женевьевы Гранже она прошла через торжественное мистическое бракосоче­тание со Христом.

В это время мадам Гийон знакомится с основами мистического учения отца Лакомба, который оказал на нее большое влияние. Под влиянием его трудов она обрела духов­ный опыт, описанный в книге "Жизнь мадам Гийон". В ней она раскрыла суть "трех шагов" духовного возрождения.

   Первый шаг — это "погружение" в созерца­ние Бога; второй — это "молитва простоты", которая помогает пребывать в состоянии мол­чания в Божьей присутствии; третий шаг про­ходит в активном созерцании, которое помо­гает душе, сознающей, что Бог владеет ею, разрешать Ему действовать и, оставаясь в покое, принуждает себя к Божественному, отрекаясь от всех своих собственных интере­сов. Этот последний шаг есть "чистая любовь".

   Духовные искания Жанны Гийон изложены в трудах "Познание глубин Иисуса Христа, "Союз с Богом", комментариях к "Песни Песней", "Духовные письма мадам Гийон", "Выход", "Книга Иова" и др.

   Много раз мадам Гийон подвергалась гоне­ниям со стороны короля Франции и католических епископов. Ее арестовывали, заточали в Бастилию и Лурд, ее предавали забвению. Она жила в полной изоляции более пятнадцати лет, но не оставила преданности своим идеям и любви к Иисусу Христу.

Ее работы начали публиковаться в Голландии в 1704 году. И принесли ей известность в Англии, Германии, среди методистов Америки. Во Франции, которую она так любила, мадам Гийон была забыта. Умерла она 9 июня 1717 г.

   Ее доктрина и книги представляют интерес для всех, кто интерисуется теологией, путями духовных исканий и преображением духовной сути человека, ищущего Бога.

 

"Многие согласны нести крест, но едва ли единицы готовы снести бесчестие"  Жанна Гийон.

 

 

 Глава 1


              Какое из лишений требует большего мужества?


  Как далеко вы можете пойти, подчиняя свою волю Богу? До какой степени? Что является пределом послушания, лишений, безоговорочного подчинения воли? В Пятой главе книги "Песнь Песней" содержится возможный ответ, где мы находим упоминание о человеке, оставившем надежду на вечную жизнь!

   Это вовсе не значит, что вечная жизнь отни­мается у этого верующего! Просто это означа­ет, что такой верующий оставил ради Бога даже эту надежду. После этого не остается ничего, кроме любви к Богу. Всякая надежда на какую-либо личную награду принесена в жертву и оставлена ради любви к Богу.

   С человеческой или мирской точки зрения похоже Бог оставил его и этот верующий вы­глядит как попавший в руки жестокого врага. Этот верующий даже сам себя может считать обреченным. Конечно же ясно, что он оставил надежду на спасение.

   Вы видите здесь истинную и всеобъемлющую жертву, совершенное подчинение души, преда­ющей себя Богу. Здесь нам представлен образ чистой жертвы, в основе которой лежит любовь, даже чрезмерная любовь. Эта жертва заключается в отказе от любого личного инте­реса. Мы обнаруживаем, что этот верующий предпочитает ад греху! (Парадоксально, но он все еще чувствует себя согрешающим страш­ным грехом. Боль может быть невероятно глубокой. Эта боль существует потому, что он глубоко чувствует, что грешен перед Богом. Он может даже почувствовать необходимость возопить: "Уничтожь меня, о, Господь, но позволь мне не грешить".)

   Другие христиане бояться ада. так как ад — это наказание за грехи, но такая душа требует для себя ада, лишь бы только сознательно не согрешить перед своим Богом. (Позже по мере духовного роста, это чувство негодности перед Господом уменьшится — в результате покорности, терпения и покоя.)

   Давайте же возьмем эту высочайшую благо­пристойность, это бескомпромиссное видение покорности и самоотречения и поставим перед собой, как ориентир на нашем рискованном пути к глубинам внутренней жизни.


 

Глава 2


                                     Блаженство зимы!


  Зима представляется мне превосходным примером Божьего преображающего дей­ствия в жизни христианина. Когда приходит зима, мне кажется, что растительный мир ото­бражает образ очищения, которое Бог начина­ет в жизни своего дитя, чтобы удалить из нее различного рода пороки.

   Когда наступают холода, прилетая на крыль­ях зимних бурь, деревья постепенно теряют свои листья. Зелень сменяется трауром мрачных зим­них тонов; листья падают и погибают. Взгляните на дерево теперь»!. Что за вид?! Оно обнажено и беспомощно. Посмотрите, как лето теряет свой изумительный наряд! Что же мы видим, глядя на это беспомощное дерево? Не откровение ли это?

   Под великолепной кроной скрывались различные пороки и недостатки, которых не было видно. Теперь же ничто не скрывает их, и дерево стало не таким красивым, оказавшись неприкрытым. Но изменилось ли дерево на самом деле? Вовсе нет. Все точно также как и прежде. Все точно также, как было всегда! Просто листьев больше нет, и ничто не может скрыть то, что является настоящим. Внешняя красота листьев всего лишь скрывала то, что всегда было истинной его сущностью.

   Это истинно и в отношении тебя. Это истинно и в отношении всех верующих. Каждый из нас может выглядеть великолепно... до тех пор, пока живет! Затем, кем бы он ни был, христианин, христианин оказывается полным пороков. Когда Господь, очищающей Своей силой, начнет Свой труд в тебе, ты увидишь себя лишенным всех своих добродетелей! Но помни, что истинная жизнь дерева заключена внутри его; и точно как дерево, ты не становишься хуже или безобразней по своей сути, ты просто видишь себя таким, каким ты есть в действительности! Помни, что где-то глубоко внутри этого зимнего дерева теплится жизнь – та, что произвела на свет прекрасные листья прошлой весной.

   Нет, глубочайшая суть верующего не была лишена своей истинной добродетели. Не было потеряно ни одно из преимуществ. Он лишь потерял нечто человеческое, некое чувство собственного достоинства, — вместо этого он открыл для себя собственное ничтожество. Он потерял простоту следования Господу. Эта простота возникала скорее от незнания себя, нежели от чего-либо еще.

   Как с деревом, так и с тобой. Христианин, теперь испорченный и обна­женный, выглядит в своих глазах полным ничтожеством; и все вокруг него видят его пороки впервые: пороки, ранее скрывавшиеся, упрятанные за внешней благопристойностью.

   Иногда такое откровение настолько разруши­тельно для гордыни христианина, что он просто не может оправиться и решает остаться христиа­нином на каком-нибудь другом уровне; а иногда и вовсе отказывается следовать за Господом.

   На протяжении долгой холодной зимы каж­дое дерево явно выглядит совершенно мерт­вым также, как и все остальные деревья в лесу. Дерево не в состоянии постичь действитель­ность. Налицо, как кажется, полный развал. Но истина заключается в чем-то другом.

   На самом же деле это дерево переживает про­цесс, который хранит жизнь внутри него и укреп­ляет его! Что же зима делает с деревом? Ограни­чивай его внешнюю жизнь. Она глубоко внутри и не расточается бессмысленно. Его жизнь теперь в большей степени сосредоточена в глубине ство­ла и скрытых под землей корнях. Жизнь загоняется все глубже и глубже вовнутрь дерева.

   Зима сохраняет дерево, независимо от того, насколько безжизненным оно выглядит. Да, его листья опали, все пороки его открыты для всеобщего обозрения: и все же это дерево никогда не бывает более живым, чем и что время! На протяжении зимы истоки и принци­пы жизни утверждаются намного прочнее, чем я какое-то другое время года.

   В остальные времена года дерево тратит свои жизненные силы на то, чтобы одеть и приукрасить себя. Но происходит что за счет расточения самой его жизни, за счет лишения его корней и глубинной части ствола самой их жизненности. Зима должна наступить. Зима необходима для дерева, чтобы оно жило, вы­живало и благоухало.

Подобно сему образу, добродетель должна проникнуть вглубь самой сути христианина, пол­ностью удаляясь с поверхности, оставляя все поро­ки обнаженными, доступными для обозрения.

   Если глаза даны нам, чтобы видеть, мы увидим, как это прекрасно!

   Благодать действует в твоей жизни точно та­ким же образом. Бог удалит листья. Нечто заставит их опасть. Внешняя добродетель пере­живет тление. Бог совершает это, чтобы укре­пить саму суть, сам принцип добродетели. Источник добродетели должен быть открыт. Нечто все еще действует глубоко в душе. Где-то глубоко в нашем духе никогда не прекращались высочайшие (согласно Божьей оценке) усилия. То, что происходит, упрятано невероятно глубоко. Оно несет и себе глубокое смирение.

То, что происходит — это чистая любовь.

   То, что происходит в самой глубинной части естества, ивляется абсолютным отказом от своего "я" и его расточением. Внутренний же человек растет. Душа совершает свой путь в самую глубь. Действительно, часто создается впечатление, что Бог производит работу во внешней стороне жиз­ни верующего, и даже невооруженным глазом видно, что внешние проявления этого выглядят очень неприятно. Но на самом деле, никаких новых дефектов не развилось в душе! Всего лишь старые раны вышли наружу! И конечно, теперь, когда они вскрыты, их легче исцелить!

   Если вы решились до конца пройти путь своего духовного паломничества, помните, особенно во времена пустынной засухи. — периодов, которые человек называет духовной зимой, — жизнь течет внутри вас!

Если настанет зима...


 

Глава 3


                                      В тиши


  Первое, чему должен научиться духовный паломник - это находиться в тишине и молчании перед Богом и оставаться перед Ним, приходя к Нему без просьб или личных желаний по любому поводу.

   Если христианин решает действовать по своему усмотрению, то, несомненно, он пре­пятствует Богу в Его действии. Христианин действует лишь только для обоснования эффективности своей собственной активности. (Он решил сделать что-либо для Бога, а не с Богом.) Когда христианин предстает пред Богом, ему следует научиться умирать для любых влияний, рождающихся в нем, они только усугубляют состояние его природного естества. Если он остается перед Господом, подавив свою волю, то уподобляется мягкой губке, - материалу, которым Бог пользуется с великолепным мастерством.

   Тогда христианин входит в новое состоя­ние, состояние активности, но теперь его воля полностью подчинена Богу и не имеет своих собственных мотивов. Действия верующего при этом уже не происходят от него самого, но рождаются под влиянием нежных и любве­обильных веяний Святого Духа, живущего в нем.

 



Следующая страница


Страницы :












                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира

Copyright MyCorp © 2017 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz