Четверг, 25.04.2024, 18:54Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Жанна Гийон Достигая совершенства 11
Страницы :



ПУТЬ, ИСТИНА И ЖИЗНЬ

 

   Комментируя слова "Я семь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин. 14:6), мадам Гийон сказала: "Я, сказал Иисус, есть Путь, ведущий тебя. Я не дам тебе заблудиться. Необходимо каждому следовать этому пути, ибо никто не сможет следовать за Мной, не следуя тому, как Я жил.

   И тот, кто пошел этим Путем, войдет в Истину, в которую ведет этот Путь, Я и есть эта Истина. Как человек, Я есть путь, которым он должен следовать; как Слово, Я есть Исти­на, научающая того, кто услышал ее и отрекся себя в этой Истине. И как Мне не быть Исти­ной, коль скоро Я являю истинную волю Отца Своего? Являясь пределом Его познания, Я не­избежно являюсь Его Светом и Его Истиной.

   Поэтому, следуя земной жизни Иисуса Хри­ста, мы проникаем в Его Истину через Слово. Но как мы проникнем туда? Слушая Его, поскольку Отец наставлял нас: "Это Мой возлюбленный Сын, посланный с тем, чтобы указать вам Путь истинный, слушайте Его!"

   Он есть Истина, которая может быть выра­жена только Богом. О, как это прекрасно — слушать Божественное Слово и проникать в Его Истину! Человеческое сердце столь див­но сотворено, что внемлет Истине Слова, которая есть ни что иное, как Его Дух. У серд­ца есть два маленьких уха, обращенных к Нему, чтобы слушать то, что Он сказал: "Я не должен двигаться — лишь слушать".

   Но ухо, открытое для одного, должно быть за­крыто для другого: открываясь для Слова, не­обходимо закрываться для всего остального. И еще: приняв Слово, необходимо закрывать­ся, дабы сохранить его Дух; но через время открыться снова, отпуская Дух к Тому, Кто сообщался с тобой посредством Духа. Такова функция человеческого сердца, предназначен­ного принять посланное Слово.

   Затем душа следует Путем Иисуса Христа, как человека, и проникает в Иисуса Христа, как Истину и Слово, принимая впоследствии свойства Его жизни. Потом Он формирует Се­бя в этой душе, так сказать, воплощаясь в ней и уже потом, после следования за Иисусом Христом, как человеком, и проникновения в Его Истину и Слово, Он входит, чтобы дать Жизнь, уже как Человек-Бог; делая жизнь человеческо-божественной и божественно-человеческой для души, в которой живет лишь Он, и для которой нет больше ее собственной жизни.

 

   Все это, звучавшее уже неоднократно, должно восприниматься в смысле духовном. И, тем не менее, никто не сможет прийти к Отцу, кроме как через Сына, следуя Ему как Пути, без которого мы не сможем спастись".

 

                                    ФАВОР, ЗАТЕМ ГОЛГОФА

 

   Комментируя слова "При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии" (Мф. 17:4), мадам Гийон сказала: "Иисус выбрал трех апостолов стать свидетелями Его славы, чтобы укрепить их для будущих страданий и придать им силу устоять во время Его распятия, не вознегодо­вать против позорной смерти, которой Его пре­дали. В то же время Он ведет их в духе к Богу, где Он даст им знание жизни Слова. Но это не предполагает, что Он открывается им во славе человеческой, подчеркивая их исключитель­ность, без возвеличивания их достаточно глубо­ким знанием Его божественности.

   До того момента они были вполне удовле­творены тем, что Иисус - Сын Бога, истинно­го Бога, особым откровением, которое было им дано, и которое открыто признал Петр. Но эти три апостола, столь привилегирован­ные, получили знание Жизни Слова в Отце и от Отца в Слове, что явно указывает на то, что недолго сиять лицу Иисуса Христа и его одеянию, которое ослепляло, но скоро затмится новым, внутренним, светом.

 

   Жизнь Иисуса была обычной жизнью, в которой не было ничего необычного, связан­ного с Ним лично. Его преображение было феноменом, посредством которого Он хотел выделить и подчеркнуть отличие славы внеш­ней и той, что сокрыта внутри.

   Когда душа приближается к Богу, иногда она отражает внешне, нечто, происходящее внутри. Но что происходит редко, потому что души верующих, отрекшиеся всего, Бог любит держать сокрытыми. И это то обычное состоя­ние, в котором Иисус пребывал долго, скры­вая Свою истинную суть под внешней заурядностью, явившийся, как люди и представший, как люди.

   К тому же, преображение Спасителя было скоротечным, потому что Он должен был жить как простой человек, чтобы каждый был в силах следовать Его образу жизни, жизни веры и сердца, а не жизни света и сияния — даров мимолетных, благодати, которой нам не следует желать.

   Но поскольку было необходимо, чтобы Иисус Христос освятил все состояния, Он пре­терпел также и преображение; не только лишь чтобы подчеркнуть мимолетность благодати и особенного сияния, но также чтобы привести яркий пример состояния преображения, проис­ходящего в душе, когда Бог благословляет ее, проводит внутрь Себя с безукоризненной чистотой и освобождает ее от самой себя; про­водит в Себя, лишая ее личности и растворяя в Божественной бесконечности.

Это происходит в глубинах души, которые надолго остаются Божественной жизнью и центром перед превращением души, следую­щей за внешним превращением, которое свер­шится гораздо позже; но когда свершится, то тело наподобие одеяний Иисуса Христа, обретет чистоту истинно ангельскую; душа в то же время озарится светом, в наиболее чув­ствительной части духа, как раз на лице Иису­са, засверкает яркий свет.

   Разговор Моисея и Илии с Иисусом был об упразднении или смягчении строгости Закона, о признании Евангелия Благодати и свиде­тельствовал о том, что Дух Иисуса Христа был сутью - душой и жизнью всего "Закона и Пророков". Было необходимо, чтобы они осуществили это таинство, чтобы показать, что все происходившее с ними и явленное через них было лишь образом или символом того, что полностью воплотилось в Иисусе Христе и через Него во всех чистых душах.

   Петр, который хотел уберечь Учителя от страданий, страстно желал, чтобы Он остался со Своим окружением и остаться с Ним. Как часто мы впадаем в подобное неверие, заблуж­даясь гораздо более чем Петр, — стремимся к покою и жизни, когда нужно выбрать стра­дания и смерть; требуем славы Фавора, когда необходимо следовать жертве Голгофы; или тешим себя, пребывая в радостном умиро­творении, получив скромный дар от Бога, который дан нам лишь для того, чтобы мы шли дальше и обрели желание искать только Бога! Душа, еще не приблизившаяся испыты­вает определенного рода причастность к славе Сына Божьего и не стремится расставаться с этим чувством, расслабляется и не находит ничего лучшего. "Позвольте нам поставить здесь, — говорят они, — шатры (кущи), чтобы отдохнуть и спокойно жить". О! Несчастные, слепые души! Вы не знаете, что требуете боль­шего, нежели знал Петр, когда говорил. Ведь речь идет о кресте, а не об удовольствии.

    Петр поступил здесь наподобие большинст­ва начинающих духовный путь — захотел удержать все; совместить прежний закон с новым, соединить строгость Илии с нежнос­тью Иисуса Христа. Это непоследовательно. Необходимо, чтобы один уступил место друго­му. Эти верующие в начале пути не уступают духу Иисуса Христа, потому что стремятся удержать все и ничем не хотят поступиться.



Следующая страница



Страницы :












                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира


Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz