Глава 25
Свершение внутренней жизни
Большинство из говорящих о внутренней жизни, имеют ввиду ее свершение в будущей жизни. Когда я думаю о будущем мире но
отношению к внутренней жизни, и тоже вижу переживания свершения благодати и славы. И действительно, я вижу завершение всякого возрастания и добродетели... плод и награду, незатменное
наслаждение истиной, той что глубоко внутри нас. Но что касается самой
внутренней жизни, и вижу, что эта жизнь завершается совершенной гармонией,
окончательной гармонией, именно здесь, в настоящей жизни.
В конце концов, внутренняя жизнь начиналась именно
здесь, она началась с искупления, совершенного во всех отношениях. Прогресс внутренней жизни здесь, жажда
познания Бога тоже здесь (эта жажда, которая избегает и
сторонится всего, что противно Ему и
очищается от всего противного Ему).
Конец внутренней жизни тоже
здесь, на этой земле. Я говорю о состоянии покоя и состоянии удовлетворения
в Наивысшем Добре. Это состояние покоя в Боге — то, к чему стремилась душа с момента первого поиска познания Бога.
Когда я говорю о завершении (значит, зрелости) внутренней
жизни на этом этапе жизни, следует помнить, что это не означает, что нам обеспечен духовный рост
в будущей жизни. Наше состояние
может быть улучшено здесь (поскольку действия
создания зависимы), но, конечно же, понастоящему
завершается лишь в соответствии
с совершенствующей нас рукой Божьей.
Я буду иллюстрировать это описанием человеческого тела, чтобы объяснить
как это мне представляется.
Мы называем тело совершенным тогда, когда
в нем есть все его члены. Но вокруг себя мы видим людей хромых, слепых и с
другими недостатками. Все члены их тела на месте, но они недоразвиты и несовершенны. Есть разница. Мы ищем
физическое тело — развитое, соответствующее всем пропорциям; тело
имеющее все полноценные
члены.
Кроме этих критериев, однако, есть еще и иные критерии — красота. Что же это такое? Это когда
тело не только совершенно и
развито, но также когда каждый член этого тела обладает
совершенной пропорцией, цветом и
гармонирует во всех отношениях с
развитым, гармоничным и великолепно сложенным телом.
Когда есть красота, гармония и пропорция, тогда мы видим тело совершенным и развитым— как отдельные его
члены, так и все тело в целом. (Я не отрицаю того, что это
ничто в сравнении с совершенством, которое
наступит, когда человеческое тело будет прославлено. Нынешнее совершенство тела не может быть сравнимо с тем, которое будет у воскреснувшего и
восставшего в состоянии славы).
Я вижу полностью зрелую внутреннюю жизнь точно таким же образом. В будущей жизни мы, конечно же, насладимся абсолютно другим совершенством, когда смерть оденется в бессмертие, и даже тело
станет духовной сущностью.
Тем не менее, есть зрелость, которую нужно достигать здесь и сейчас, чтобы каждая часть была совершена и
достигла зрелости, чтобы все части были в гармонии друг с другом, составляя единое целое, зрелое в росте, в
пропорции, в красоте и в
гармонии.
Краткий обзор
Совершенная любовь не знает, что такое корысть.
* * *
Не красть у Бога ничего... принимать от Него все... не требовать от Него ничего... это великое совершенство.
* * *
Многие согласны нести крест, но едва ли единицы готовы снести бесчестие.
* * *
Когда человеческое сердце проявляет истинную преданность, и с готовностью принимает все дары Господа, стремясь достичь Его, тогда Бог с великой милостью изливает на него обилие тех даров, которых оно и не искало.
* * *
Душа, обретая свой центр, становится настолько сильной, что не испытывает больше страха, в отличие от души, не достигшей этого состояния.
* * *
Действия, направленные на объединение, укрепляют душу настолько основательно, что страдания уже больше беспокоят ее, как преследуют и ослабляют начинающих, неокрепших в благодати, переживающих затмения и падения.
* * *
Внешний крест невелик, если сопровождается крестом внутренним. Крест внутри несет намного больше страданий при наличии и внешнего креста.
* * *
Следующая страница
Страницы :
***
Другие сайты автора : И смех, и не грех
Искусство мира