Дополнение
ИЗБРАННОЕ
ВСЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ
"Я рассматриваю опыт Иова", — говорит мадам
Гийон, — "как отражение духовной жизни в целом". Бог лишил его
имущества, а значит даров и благодати; затем
детей, а значит и награды за все то хорошее, что он сделал, так как дети
— это наше потомство, самое драгоценное наше приобретение; затем Он забрал у
него здоровье, а с ним — и достоинство; затем Он поразил его, обратив в
предмет боязни, ужаса и презрения окружающих; казалось даже, что этот праведный грешник и еретик. Друзья обвинили
его в том, что не осталось ничего праведного в нем, и поэтому он справедливо наказан за свои
прегрешения. Но после того, как он гнил на навозной куче, стал практически
трупом и от него остались только кости, Бог возвратил ему все: имущество, детей,
здоровье и жизнь.
То же происходит и с теми, кто распят и погребен со Христом, а затем возрожден к обновленной жизни, получая назад все и чудесную возможность использовать все эти блага безгрешно, без привязанности к ним и собственной выгоды, в соответствии с Божественной, а не человеческой природой. Именно в этом проявляются истинное освобождение и истинная жизнь. "Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения..." (Рим. 6:5). Ограничивает ли, делает ли это свободу невозможной? Ничуть. "Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете" (Ин. 8:36).
РАЗОРЕН И СОКРУШЕН
Комментируя слова Иова "Он разорил меня со всех сторон, и я сокрушен; Он лишил меня всякой надежды, как дерево, вырванное с
корнями", мадам Гийон сказала: "Средства уничижения души вплоть до
полного сокрушения - это лишение ее всяческой опоры и всестороннее
разрушение; ибо, если существует малейшая точка опоры либо какая-то минимальная
поддержка, она не будет сокрушена; как утопающий, которому есть за что ухватиться, она никогда не утонет. Как человек, висящий
над бездной, даже если нить тонка, не упадет, если не оборвать эту нить; аналогично,
пока малейшая частичка нашего "я" не будет разрушена, мы не будем
сокрушены. Вот почему Иов говорит, что будучи разрушенным со всех сторон, он,
несомненно, сокрушен, и что всякая надежда на себя или даже на Господа была не
только отсечена (подобно дереву, которое срубают, оставляя ему возможность когда-нибудь снова пустить побеги), но
вырвана (подобно дереву, выкорчеванному с корнем), исключая возможность
возникнуть снова. Это сравнение с деревом весьма удачно, так как показывает нам,
что если остается хотя бы один корешок, то он может вновь прорасти; так и в нашей
жизни: если что-то осталось не отброшенным, это что-то может постепенно "прорастать" и множиться. Вот
почему Бог, в высшей степени милостивый
к душе, не оставляет в ней ничего".
ЛЮБОВЬ
ПОРОЖДАЕТ ЗНАНИЕ
Комментируя 1 Ин. 4:7-8, мадам Гийон сказала:
"Несмотря на усилия, прилагаемые философами, пытающимися познать Бога
посредством разума, они не смогут познать Его, потому что не любят Его и
потому что большинство знаний большинства образованных мужей мира, лишенных
любви - это обман. Любовь в Боге порождает знание, в то время как среди людей
любовь подразумевает знакомство. Я
знаю, что никто не способен любить, не
познав Его, то есть, не познав Бога, достойного любви и почитания.
Одного этого знания достаточно, чтобы склонить нас к любви к Нему, и, как
только мы полюбим Его, мы начнем обретать истинное познание того, Кто Он и
чего Он достоин; это познание является следствием опыта, приобретаемого лишь
посредством любви; так же как владелец определенной ценности несравненно лучше
осведомлен о ее истинной стоимости, нежели знающий о ней понаслышке. Вот
почему написано: "Вкусите, и вам откроется" — вкусите прежде
посредством любви, насколько Он благ: и вам откроется знание, приобретенное в
любви. О! Как заблуждаются те, все благочестие которых заключено в усилиях их
разума постичь непостижимое и убеждающих себя в том, что молитва всегда должна
быть осмысленной. О! нет! молитва всегда должна нести в себе любовь.
Хотите ли вы, чтобы ваша молитва была действенной? Больше
любви — и вы достигнете желаемого. Начните свою молитву с действии и стремлений
любви к Богу, Который есть Любовь, но не осмысленно, давая пищу разуму и
оставляя без пищи свою волю (это все равно, что
с пустым ртом). Продолжайте молитву в любви, позволяя Источнику Любви
связаться с вами, постепенно, пытаясь своей любовью достичь Его и в конце
завершите свою молитву искренней любовью и желанием всеобъемлющей любви к Тому,
Кто заслуживает всей вашей любви. Но почему я говорю "завершите"?
Нет, дорогие мои, никогда не завершайте, ни на миг не прекращайте любить, и вы
никогда не перестанете молиться. Познание Бога приходит от любви, а не от видения
либо учения. Лишь Бог дает знание о Себе посредством Своей любви, и тот, кто
больше любит, тот и более осведомлен.
Познание, таким образом, сообщается через любовь: это Божья любовь, проявленная к нам и нами, подвигающая Его открывать Себя в нас, обнаруживать Себя в нас, как сказал Иисус Христос. Теперь, поскольку мы можем познать Бога лишь настолько, насколько Он явит нам Себя соответственно нашей любви, очевидно, что, посредством любви, любящий сильнее обретает и
большее знание.
Апостол Павел в Рим. 1:18-22 сказал, что пытавшиеся
познать Бога посредством собственных усилии и познавшие Его, но не прославившие
Его как Бога, ни имели любви к Нему. Эти надменные изыскания, лишенные
любви, лишь способствовали их дальнейшему грехопадению. Это показывает нам,
что не знание рождает любовь, хотя и предваряет ее, но подобное знание происходит
от любви, хотя впоследствии осведомленность, порожденная любовью, способствует
возрастанию самой любви, что, в свою очередь, проясняет знание и так
беспрестанно — возрастая в любви, мы обретаем все больше знаний — свет все
новых огней любви все ярче озаряет наш путь.
Огонь любви согревает и освещает. Это два неотъемлемых свойства огня - греть и светить; но
в первую очередь огонь греет. В затем — освещает,
хотя та же энергия, что греет, в последствии несет и свет. При
ближайшем рассмотрении становится очевидным, что целью является тепло, а свет
что следствие горения. Посмотрите на уголь, который становиться горячим
прежде, чем начинает светиться; посмотрите, как жар предшествует свету и
впоследствии сопровождает его, когда полено бросают в огонь — оно но даст света, пока не нагреется и не запылает. Затем огонь угасает, но тепло остается, что
говорит о том, что первопричина огня — тепло.
Давайте же любить, давайте же гореть, и мы станем
просвещенными, обретем истинное знание — ступим на истинный путь познания Бога
и любви к Нему.
И пусть эта любовь к Богу порождает
в нас любовь к ближнему, потому что, будучи
детьми Бога любви, той любви, что позволяет нам
любить Бога, как нашего Отца, позволит нам
возлюбить и ближнего своего, как нашего брата".
СОКРЫТАЯ
МАННА
Чем более человек верует во всемогущество Бога и Его
любовь к людям, чем более он следует Божьему водительству, слепо отдаваясь ему,
тем больше в нем будет чистой любви, а также посвященности в те истины, что
содержатся в духовных переживаниях Священного Писания. Он с огромной радостью
обнаружит, что все внутренние переживания описаны доступно и понятно; он будет счастлив встретить Проводника,
чтобы переправиться через Чермное море и испытать впоследствии страх перед
пустыней; по не сможет пережить совершенного счастья, пока не достигнет земли
обетованной, где все его прежние невзгоды покажутся ему лишь сном. Пребывая в
восторженном состоянии, он не поверит, что за это было дорого заплачено всеми
несчастьями, что он перенес, хотя и должен был страдать больше.
Лишь двое из множества людей,
вышедших из Египта, достигли
земли обетованной. Как же это произошло? Недостаток храбрости, ропот и сожаления по оставленной
земле. Если бы они были храбры и исполнены веры, потребовалось бы лишь
несколько месяцев, чтобы оказаться здесь; но ропот и упадок духа сделали их скитальцами на сорок лет. Случилось то
же, что и с теми, кого Бог хочет провести по внутреннему пути. Они горюют, не
по египетскому луку, но по прелестям жизни, когда их приглашают пойти по чистой и пустой дороге. Они восстают
против своего вожака, отдаляются от обетований Божьей добродетели; они
вызывают Его гнев и разжигают Его ярость, словом, обрекают себя на крайне
долгий путь, хождение вокруг горы; продвигаясь на шаг вперед, делают четыре назад,
и большая их часть не достигает обещанного конца по собственной вине. У
нас есть верный Проводник, Тот что Облако днем, скрывающее от нас
солнечное сияние, ведет нас твердою рукой: темной ночью веры являет нам огненный столб, указывая нам путь. Что это за огненный столб, как не Божественная любовь, сияющая тем
ярче, чем слабей и темней наша вера. Давайте
же довольствоваться этой сокрытой манной
внутреннего пути, которая будет питать нас несравненно лучше, чем та грубая пища, к которой столь
стремится наша плоть. Давайте же сделаем выбор в пользу умерщвления плоти, а
не духа.
ОСТАВЬТЕ ЭТО БОГУ
Очищение
души нужно оставить Богу. Он
сделает это безупречно, в то время как душа подчинится этому очищению, не
вмешиваясь и не препятствуя. Но делать это самому — значит испортить все,
превратить Божественное в заурядное. Вы могли встречать тех, кто читал или
слышал о том, что душа должна лишиться всего, и начинали действовать самостоятельно и всегда
безуспешно: поскольку они обнажают самих себя. Бог не покрывает их Собой,
потому что (и это должно быть соблюдено) Божественная цель обнажения души —
снова одеть ее. Он разоряет лишь для того,
чтобы обогатить, таинственным образом заменяя Собой все, что Он забрал у этой
души. Иначе дело
обстоит с теми, кто действует самостоятельно. Они,
несомненно, теряют по собственной вине Божьи дары, и при всем этом они не
обретают Бога.
ОТОСЛАННЫЙ В ПУСТЫНЮ
В своем комментарии к словам из Лев. 16:9-10 "и
приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в
жертву за грех, а козла, на которого вышел жребий для отпущения,
поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его
в пустыню для отпущения и чтоб он понес на себе их беззакония в землю
непроходимую", мадам Гийон сказала: "Существуют два рода пустынь.
Первая касается нас самих: нам необходимо пересечь ее прежде, чем мы обретем
способность оказывать помощь другим - это пустыня внутри нас, это разделение и
отделение всего и самих себя, отвержение всего для столь полного освобождения
себя, когда мы не
принимаем более участия во всем, касающемся
нас, мы уже не существуем, предавая себя, беспомощных, в Божьи руки и
растворяясь в Нем на веки вечные.
Другая пустыня — это та, куда частенько изгонялся апостол
во благо братьев своих. Он должен иметь недостатки и претерпеть изгнание от
Бога, так сказать, наперед, учитывая его особое положение, и отсылался в пустыню.
Являясь козлом отпущения, он оставался совершенно беззащитным. Предназначение
же других - добрые дела, святые деяния, и потому жизнь их завершается
благочестиво, и они получают награду от Бога. Возлюбленные, это и есть
распространение миссии Иисуса и деяний апостолов. Разные судьбы, уготованные
Господом этим двум козлам, суть то, что не все очищенные души призваны к
апостольской жизни. Эти два козла представляют людей двух видов, призванных
Богом стать Ему жертвой, принесенной по-разному. Кому-то отречением — от себя в
Господе и непосредственным соединением с Ним, им Он являет Свою удивительную
милость, позволяя принадлежать лишь Ему одному, жертвуя Ему всего себя без
остатка, не оставляя для себя совершенно ничего. Предназначение же других —
добрые дела, святые деяния; и потому жизнь их завершается благочестиво, и они
получают награду от Бога".
Следующая страница
Страницы :
***
Другие сайты автора : И смех, и не грех
Искусство мира