Воскресенье, 21.07.2019, 01:04Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Жанна Гийон Достигая совершенства 7
Страницы :



Глава 19


                           У огня свои правила


  Когда огонь приходит в лес, он покрывает деревья копотью, прежде чем их сжечь. Точно также огонь поступает и с душой. Он делает ее черной, прежде чей сжечь. Дерево должно быть сухим, чтобы гореть. И почерне­ние всегда предшествует горению.

   Дерево также может потерять свой цвет из-за сырости; но если дерево влажное, оно не за­горится. А если оно слишком мокрое, то его вообще нельзя поджечь.

   Такова и темнота всех, кто уходит от Тебя, о Господь! Таковы те, что удаляются в прелю­бодеяния с миром (Пс. 72:27).

   Такие могут погибнуть, но душа, о которой говорится в первой главе книги "Песнь Песней", не погибнет.

   Ты, о Боже, очистишь ее от всего, что противно Твоей чистоте. Ты заберешь воду и высушишь ее.

   Когда Ты любишь, Твоя любовь бесконеч­на. Твоя любовь стремится улучшить нас... в самих себе. Ты показываешь нам, что мы до­статочно черны, прежде чем Твой огонь испепепит нас.


 

Глава 20


                              Тьма и Божье присутствие


  Иоанн Креститель говорит о нескольких очищениях, через которые духовный паломник проходит на своем пути к глубинам Божьим. Первую стадию он называет ночью чувств, а самую последнюю ночью духа. Именно здесь Бог соединяется с душой верую­щего путем гораздо более совершенным, чем на всех других этапах, через которые проходит его душа.

   Есть нечто, в чем ты не можешь быть уве­рен, и нечто, что невозможно объяснить. Тем не менее, это правда.

   Чем чище темнота духовной ночи, тем вели­чественнее ее проявление. Чем ужаснее отсут­ствие жениха, тем полнее и сильнее очищение.

Мера Его скрытости от тебя соответствует мере Его откровения.

   Эти ужасные испытания (переживания ночи духа) становятся еще более жуткими, чем дру­гие, потому что в придачу к отсутствию жени­ха, душа верующего переполнена глубоким со­знанием собственного ничтожества. В этом глубокая скорбь, почти всегда сопровождае­мая преследованиями со стороны людей. (Кажется, что что бесы.)

   Ты не можешь себе представить, что это за ужасное мучение, если сам не пережил их на личном опыте.

   Господь сокрыт от духа верующего, это как ночь и смерть.

   Твой Господь есть свет, и твой Господь есть жизнь для твоей души. Поэтому, когда исчеза­ет свет, душа приходит в ужас. Но можно ина­че посмотреть на то, что называют темной но­чью: в ярком свете многое кажется намного более ужасным и отвратительным, чем в тем­ноте. Смотри же на темную ночь духа, как на страшное откровение правды о себе. И когда ты проходишь через это непостижимое пере­живание, когда теряешь всякую надежду узреть восход, помни, что для Него даже тьма является светом.


 

Глава 21


                       Раны внутренние и внешние


  Есть раны, которые получают, разделяясь со своим Господом. Это душевные муки, и они — внутренние. Но есть также и раны наружные — преследования, злоба - нанесен­ные людьми или царством тьмы. Они причиняют боль как изнутри, так и снаружи.

   Мы говорили о темной ночи духа, как о мнимой потере Божьего присутствия. Невес­ту в это время не интересует ни она сама, ни другие. Она, фактически, более далека от состояния неверности, чем когда бы то ни было. (Это не значит, что она знает об этом.) На самом деле она думает, что лишилась свое­го возлюбленного и постоянно скорбит по это­му, как ей кажется, бесконечному, отсутствию своего Господа. Ей невдомек, что глубоко вну­три ее взор всегда обращен к Господу, и взор этот надежно защищен, хотя она и не знает этого. Невеста никогда не забывает жениха. Отсутствие ее Господа настолько всеобъемлю­ще, что она теряет интерес к себе, даже не заме­чая этого. И хотя она чувствует, что ее Госпо­да нет, ее сердце стремится к Нему. Она не оставила Его в своих мыслях, потому что Его отсутствие постоянно напоминает ей о Нем.

   Все совершенно иначе у тех, кто оставляет в своих мыслях Господа, чтобы затем безу­держно вернуться ко греху. Проснувшись они поймут, что получили ценный урок: в этом чувстве пустоты, этом чувстве ничтожества, чувстве утраты, покинутости и отверженности Богом - этом сильном и непрекращающимся чувстве внутри верующего днем и ночью, наяву и во сне — в каждом из них Христос!


 

Глава 22


                    Четыре источника преследования


  Есть люди, стремящиеся послужить Госпо­ду. Их объединяет то, что в самом начале их служения они подвергаются гонениям со стороны неверующих. Но чем больше такой христиан подвергается преследованиям, тем больше он находит вокруг себя тех, кто разде­ляет его стремление служить Христу.

   Вовсе не так происходит с тем, кто посвяща­ет себя внутренней жизни. Они терпят пресле­дования как от безбожного мира, так и со сто­роны людей, которые живут обычной жизнью, и даже более того, они страдают от нападок набожных и религиозных людей, не стремящих­ся к внутренней жизни.

   Эти религиозные люди рассматривают подобное преследование, как свою обязан­ность! Так было, есть и будет. Люди неспособ­ны признать верным путь иной, чем тот, которым идут они.

   Но самые интенсивные нападки на христи­ан, выбравших путь внутренней жизни, исхо­дят от мнимых христиан, которые притворяют­ся, что посвящены Богу, но это фальшивое посвящение. Они лживы, злы и лицемерны. Верующий, живущий внутренней жизнью, осознает это, и в какой-то мере это понимание провоцирует враждебность со стороны тех, кто не признает внутреннюю жизнь. Такое впечатление, что произошел конфликт между ангелами и бесами.


 

Глава 23


                                          Божья ревность


  Господь ревнив. Но почему? Причина заключается, в том, что слишком мало людей, всецело посвященных Ему. Их настолько мало, что Он не допускает соперничества. Поэтому Ему не нравятся разделенные души. Тех, кто полностью посвящен Ему, Он любит, считает их Своей собственностью. Он имеет на них все права. (Он не посягает на их свободу или волю. К тому же, их посвященность открыта и полностью добровольна.) Тем не менее, Он ревнует таких верующих. Он не может контролировать все то, что происходит в них. Они являются Его выбором и сокрыты в самой глубине Его сердца. Но есть еще одна любопытная деталь — Он не часто позволяет не ценящему миру видеть их. Они зачастую сокрыты от любопытных взоров.


 

Глава 24


          Истинное предназначение свободной воли человека


  У Бога есть стремление воссоединяться с верующим. Каждое мгновение твоей жизни Бог изливает свою безграничную любовь и милость на тебя и на каждую душу. Для Него естественно общаться. Ему необходи­мо непременно открыть Себя для любого, кто готов принять Его дары. Как дождь орошает все лежащее под открытым небом, так и Он непрестанно изливает Себя.

   Тем не менее, когда Он сотворил человека, Он создал его свободным. Поэтому у человека есть возможность закрыться — даже укрыть себя от божественного небесного дождя. Чело­век может отвернуться от Бога. Он может ста­вить заслон за заслоном на пути к своему Господу, потому что в противном случае Божья милость обязательно настигнет его.

   Человек найдет своего Господа. если созна­тельно не закроет перед ним дверь!

   Что же произойдет, если человек начнет убирать заслоны, которые он поставил на этом пути? Он, несомненно, вернется к истокам, к своему Господу. В конце концов, как же не вернуться, если в наши сердца изливается не­прерывный поток любви?

   Как только сердце обращается и открывает­ся хоть чуть-чуть, дождь Его благодати нежно проливается в это сердце. И в соответствии с тем количеством любви, что пролилась в это сердце, возрастает любовь к Господу в этом сердце. И чем шире распахнуто сердце для Бога, тем обильнее изливается поток.

   Но вот что ты должен эапонить — любовь готовит путь Господу. Никто не может приго­товить путь Господу, кроме Него Самого. Он готовит твое сердце и ведет его от полноты к полноте. Он Тот, Кто расширяет, и когда Он расширяет, Он наполняет.

   Твой Господь не терпит пустых сердец.

   Это правда, что иногда кажется, будто это Он делает душу пустой и неприкрытой, но это опустошение лишь внешнее. Это лишь види­мость опустошения. Действительно. Он выталкивает вон все не Божье. Но помни, поскольку Бог есть любовь, то только Он Сам может войти в человеческую душу, Сам и никто другой. Все иное, проникшее в эту душу, — мерзость для Господа, и должно быть подавлено. Поэтому Его действия направлены на очищение Своего творения: Он увеличивает душу, расширяет и углубляет ее, чтобы иметь достаточно места для Своего обитания!

 

                             *   *   *   *   *   *   *   *   *  *   *  *

 

   О Святая Любовь, Мой Господь! Где те сердца, что покорны очищению? Кто готов расшириться и углубиться под Твоей рукой? Твои действия в нас кажутся нам жестокими лишь в силу нашей нечистоты. Открой наши глаза, чтобы мы увидели, что Ты всегда нежен и кроток сердцем.

   Замечательно, когда душа распахивает свое сердце навстречу Тебе и впускает Тебя, даже если делает эта нерешительно.

Насколько силен ты в таких сердцах. Какое тесное жилище, какое нечистое пристанище уготовано бесконечному Богу чистоты.

   О, Любовь, наш Господь! Разве Ты не всеси­лен? Разве мы не можем использовать нашу свободу иначе, чем противостоять Тебе? О, какой это скорбный дар способность сопро­тивляться Тебе.

   О, свобода воли, о дар, единственное и истинное твое предназначение — это принес­ти себя в жертву своему Господу.

Наше единственное и истинное предназна­чение, о Господь, — это жертвовать всем для Тебя.





Следующая страница


Страницы :












                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира


Copyright MyCorp © 2019 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz