Пятница, 22.09.2017, 01:56Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джин Эдвардс История трех царей (уроки сокрушения)
                                                               Страницы : 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Джин Эдвардс

 История трёх царей

Уроки сокрушения

Посвящается

    Христианам с разбитым сердцем, покидающим авторитарные группы, ищущим утешения, исцеле­ния и надежды. Пусть эта история поможет вам вос­становиться и продолжать свой путь с Тем, Кто есть свобода.
    И христианам, которые пережили или в настоящее время переживают разрывающие сердце разделения внутри своего братства. Пусть этот рассказ зажжет для вас свет и даст утешение. И пусть это поможет вам продолжать свой путь с Тем, Кто есть мир.
    Пусть и те и другие получат полное исцеление, чтобы все мы могли ответить на призыв Того, Кто требует всего, потому что Он есть все.

Предисловие ко второму ИЗДАНИЮ

    Когда я впервые издал «Историю трех царей», я не думал, что она проживет так долго, что пройдет через второе или третье издание, Я даже не догады­вался, как велико число опустошенных христиан в мире. Эта книга предназначалась для гораздо мень­шей аудитории — для христиан, которым нанесло раны авторитарное движение. Однако ее приняли бо­лее широкие круги читателей — христиане, которым разбили сердце разделения в Церкви или столкнове­ния с их братьями по вере.
    Я был удивлен и тем, что книгу принимали по все­му миру. Огромное число пасторов и христианских служителей, заказавших ее по почте, чтобы потом раздать своим прихожанам, — это была только одна сторона большого феномена. «История трех царей» была превращена в спектакли и читалась всенародно с кафедр, и это удивило меня еще больше. Стало ясно, что в обществе христиан накопилось много боли, которой уделяется необычайно мало внимания и служения. Я надеюсь, что эта книга, а также книги «Письма к опустошенным христианам» и «Наша миссия» в какой-то мере восполнят эти нужды.

Предисловие автора

    Что это за книга и в чем ее цель? Ответ на этот вопрос, похоже, можно найти, если понаблюдать за моей перепиской. По какой-то неизвестной мне при­чине я получаю письма от христиан из разных кон­цов мира. Несколько лет назад возросло число писем от христиан, опустошенных авторитарным движени­ем, таким популярным ныне среди многих христиан­ских общин. Реакция на тоталитарную идею вырази­лась в массовом исходе. Рассказы этих духовных бег­лецов часто приводят в ужас, а иногда им просто трудно поверить. Я не знаю, сама ли доктрина произ­водит такую широкомасштабную резню или же чрез­мерно жестокое ее применение. Что бы то ни было, за свои более чем тридцать лет евангелистского христи­анского служения я никогда не видел ничего, что причинило бы такой сильный вред стольким верую­щим. Ущерб от этого становится всемирным, выздо­ровление же практически равно нулю.
    Эта книга выражает мою заботу о множестве сму­щенных христиан — людях с разбитыми сердцами и часто озлобленных. Многие из них сейчас видят свою духовную жизнь приведенной на бойню и пытаются нащупать хотя бы хрупкое слово надежды.
    Такое акцентирование внимания на подчинении и власти в евангелистических кругах является доста­точно недавним нововведением и не нашло широкого отражения в печати, чтобы поддерживать этот воп­рос в равновесии. Конечно, встречается литература, предназначенная для того, чтобы утешить этих практически уничтоженных христиан или дать им совет. Эта книга, я верю, немного послужит для удовлетворения их нужды. Однако, откровенно гово­ря, еще я могу порекомендовать этим людям всего лишь единственную работу — несколько классичес­кую книгу Оруэлла «Скотный двор». Я ее настоя­тельно рекомендую, я даже умоляю каждого читате­ля «Истории трех царей» прочитать и эту книгу.
    Есть одна вещь, дорогой читатель, которой моя книга очень определенно не рассчитана стать. Она не должна пополнить арсенал вашего вооружения, чтобы лучше уничтожать противника, какой бы точки зрения вы ни придерживались. Я бы попро­сил вас покончить с такими древними и зверскими методами. Эта книга предназначена для индивиду­ального исцеления, и только для индивидуального исцеления.
    И в заключение: у «Истории трех царей» имеется книга-спутник под названием «Письма к опусто­шенному христианину», которая была специально написана как практический совет христианам, по­павшим в беду из-за поведения других христиан. Я верю, оба эти издания будут звучать как слово на­дежды, даже если это слово слышится с такого да­лекого расстояния.


                                  История трёх царей

     Поставляли царей сами, без Меня; ставили князей, но без Моего ведома...
                                                                                                Осия(8:4).

    Итак, дорогой читатель, как приятно встретиться вновь: для меня это большая честь. Спасибо за это, и давай поспешим войти в театр. Я вижу, что свет уже погашен.
    Два места приготовлены для нас недалеко от сце­ны. Устраивайся поудобнее.
    Как я понимаю, эта история — драма. Но я наде­юсь, что она не покажется тебе печальной.
    Мы увидим, что эта история состоит из двух час­тей. Сначала мы встретим пожилого царя по имени Саул и юношу — пастуха Давида. Во второй части мы вновь увидим пожилого царя и молодого челове­ка, но на этот раз пожилым царем будет Давид, а мо­лодым человеком — Авессалом,
    Эта история — картина (ты предпочтешь назвать ее грубым наброском, сделанным углем) подчинения и власти в Царстве Божьем. Свет выключен, актеры заняли свои места. Зрители затихли. Занавес подни­мается. Наша история началась.

                                                            ПРОЛОГ

    Всемогущий Бог повернулся к Гавриилу:
    —Иди, возьми две меры Моего Существа. Два че­ловека, которым они предназначены, уже ждут.
    С двумя сверкающими пульсирующими огонька­ми жизни в руках Гавриил открыл дверь между ми­рами и исчез. Он вступил в зал, предназначенный для еще не рожденных.
    —Я принес две меры природы Бога. Одна из них — отражение самой Его природы. Она покрыва­ет человека, как дыхание Бога. Как вода окружает того, кто в море, так и Его дыхание окружает тебя. Снаряженный в это дыхание Божье, ты получишь силу —  силу побеждать армии,  покорять врагов Божьих и совершать Его работу на земле. Вот сила
Божья в дар. Вот погружение в Дух.
    Один из ожидавших выступил вперед:

    -Дай эту меру мне.

    -Да, — ответил ангел. — И помни, что тот, кто принимает такую силу, станет известен многим. И когда закончится твой земной путь, откроется твой настоящий характер: его обнажит эта сила. Такова судьба всех, кто получает и использует этот дар, по­тому что он касается только внешнего человека, не оказывая ни малейшего влияния на человека внут­реннего. Однако внешняя сила всегда будет раскры­вать внутренние источники или их отсутствие.

    Первый из ожидавших, получив то, что было предназначено ему, отступил назад.
    —Здесь у меня еще одна частица Живого Бога. Это не дар, а наследие. Дар используется внешним человеком, наследие же внедряется глубоко, как семя. Хотя это и маленькое зерно, но оно растет и в свое время наполняет внутреннего человека.
    Вперед выступил другой:

    -Я верю, что эта частица принадлежит мне для моего земного пути.

    -Да, — ответил ангел. — Я должен сказать: то, что дано тебе, — прекрасно, это единственный эле­мент во всей вселенной, известный Богу или анге­лам, который способен изменить человеческое серд­це. Но даже эта Божья частица не может прорасти и наполнить тебя изнутри, если не будет хорошо и щедро перемешана с болью, печалью и сокрушением.

    Второй, получив предназначенное для него, отсту­пил.
    Около Гавриила сидел ангел, ведущий учет. Он аккуратно внес в свой список этих двоих.

   -Кем же они станут, когда пройдут через дверь в видимый мир? — спросил он.

   -Каждый из них в свое время станет царем, — тихо ответил Гавриил.

                                                                 Глава I

   Самый младший сын в любой семье имеет две ха­рактерные черты: его считают и избалованным, и не­достаточно знающим жизнь. Обычно от него не ждут многого. Как правило, качества лидера в нем замет­ны меньше в сравнении с другими детьми в семье. Он никогда не ведет за собой, а только следует за кем-либо, так как нет никого младше его, чтобы попробо­вать роль лидера.

   Так обстоят дела и сегодня. Так было и три тыся­чи лет назад в деревне Вифлеем в семье, где росли во­семь мальчиков. Старшие семь сыновей Иессея рабо­тали недалеко от усадьбы отца, а самый младший был послан в горы пасти принадлежащее семье не­большое стадо овец.
   Мальчик-пастух всегда носил с собой две вещи: кожаную пращу и небольшой музыкальный инстру­мент, напоминающий гусли. У пастуха много свобод­ного времени на богатых травой горных плато, где овцы пасутся день-деньской. Но дни превращались в недели, и молодому пастуху становилось одиноко. Чувство одиночества росло, и мальчик часто плакал. И часто играл на своей арфе и пел: у него был хоро­ший голос. Когда эти занятия не могли утешить его, он собирал горсть камней и, один за другим, кидал их с неистовой силой в стоявшее поодаль дерево.
   Перекидав весь запас камней, он подходил к дереву, которое служило ему мишенью, собирал свои снаряды и находил другую мишень на большем расстоянии.
   Этот пастух и певец, искусно владевший пращой, очень любил своего Господа. По ночам, когда овцы спали, он сидел, наблюдая за затухающим костром, проводил рукой по струнам арфы и начинал сольный концерт. Он пел древние псалмы веры своих праде­дов, и слезы наворачивались ему на глаза, и потоком изливалось славословие Господу, а далекие горы под­хватывали его хвалу, и эхо передавало песни дальше, более высоким горам, и оттуда они достигали Бога.
   Когда юноша не славил Господа, он. ухаживал за овцами и ягнятами. Когда он не был занят стадом, он принимался раскручивать свою пращу и делал это снова и снова, до тех пор пока каждый камень не по­падал точно в цель.
   Однажды, воспевая Бога ангелам, овцам и про­плывающим облакам, он заметил настоящего, живо­го противника — огромного медведя, устремившего­ся к ягненку! Пастух кинулся зверю наперерез, и медведь, забыв о добыче, повернулся к нему. Ин­стинктивно нащупывая камень в кармане, юноша осознал: «Да я же не боюсь!»
   Через мгновение разъяренный медведь молнией бросился на пастуха. Могучие мохнатые лапы легко несли огромного хищника. Полный силы и отваги, юноша вложил камень в пращу, и снаряд, выпущен­ный ловкой рукой, со свистом полетел прямо к цели.
   И вот, юноша, теперь уже не такой молодой, каким был мгновением раньше, поднял ягненка и сказал:
   — Я твой пастух, а Господь — мой!
   И в этот вечер, засидевшись у костра, он перело­жил дневные события в песню и возносил гимн Гос­поду в небеса снова и снова, до тех пор, пока его не выучили все ангелы. Они стали хранителями этой чудесной песни и передали ее новым поколениям лю­дей как целительный бальзам для сокрушенных сер­дец во все времена.

                                                                Глава II

   Однажды пастух заметил вдали бегущего к нему человека. Когда этот человек приблизился, юноша узнал брата.

   -Беги! — кричал брат. — Беги домой изо всех сил, я присмотрю за стадом.

   -Зачем?

   -Там старик, мудрец. Он хочет видеть всех сыно­вей Иессея и уже видел всех, кроме тебя.

    -Но зачем?

   -Отправляйся же!

   Давид побежал. Пот струился по его загорелым щекам, раскрасневшимся от бега под цвет его кудря­вых рыжих волос. Помедлив, чтобы отдышаться, он вошел в дом отца.
   Младший сын Иессея стоял, стройный и сильный, но таким его видел лишь незнакомый юноше старик. Родные не всегда могут сказать, когда мальчик стал мужчиной, даже если смотрят прямо на него. Но по­жилой человек увидел. И понял что-то еще. Каким-то образом старик знал то, что знал Бог.
   Господь искал по всему царству особенного чело­века. И в результате оказалось, что этот сладкоголо­сый пастух любит своего Господа более чистым серд­цем, чем кто-либо другой во всей земле израильской.
   —Преклони колени, — сказал старик с убеленны­ми сединой волосами и бородой. Почти по-царски, хотя он никогда не был в такой позе, юноша опустил­ся на колени и почувствовал, что на его голову льет­ся масло. Откуда-то, из дальних уголков детской па­мяти, всплыла мысль: «Так делают люди, когда по­мазывают царя! Самуил делает меня... Кем?»
   Еврейские слова не были двусмысленны, даже ре­бенок знал их.
   — Вот помазанник Господа!
   Ну и день в жизни юноши, не правда ли? Но не на­ходишь ли ты странным, что это удивительное проис­шествие привело юношу не к трону, а к десятилетию мучений и страданий? В тот день Давид вступил не в королевскую родословную, а в школу сокрушения.
   Самуил ушел. Иессей со старшими сыновьями от­правился воевать. Младший сын, еще не достигший воинского возраста, продвинулся по должности в доме отца: он стал посыльным и теперь носил прови­зию братьям на передовую.
   Во время одного из таких визитов на линию фрон­та он убил другого «медведя» точно так же, как и первого. На этот раз враг был ростом в три метра, и он был прославленным воином. В результате такого необыкновенного подвига Давид стал народным ге­роем.
   И впоследствии оказался во дворце, чтобы слу­жить царю с повредившимся рассудком. При обстоя­тельствах, столь же не поддающихся разумному ос­мыслению, как и поступки царя, юноше предстояло многому научиться.


Следующая страница










                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2017 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz