Глава III
Давид пел сумасшедшему царю. Пел часто. Музыка, казалось, очень
помогала старому правителю. И во всем дворце люди останавливались в
коридорах, прислушивались к песне, доносившейся из царской палаты, и
задумывались: «Откуда к такому молодому человеку приходят такие
замечательные слова и музыка?»
Чаще других звучала песня, которой научил Давида спасенный им ягненок. Все любили эту песню, каждое ее слово, даже ангелы.
Тем не менее, царь был безумен, а значит и завистлив. Или, может
быть, наоборот. Как бы то ни было, царь видел в Давиде угрозу, а такое
часто случается с царями, когда рядом с ними появляется известный и
многообещающий молодой человек. Царь знал, так же как и сам Давид, что
этот мальчик однажды может занять его место.
Но взойдет ли Давид на престол честно или он выберет порочный путь? Саул не знал. Этот вопрос и сводил царя с ума.
Давид попал в неудобное положение, однако в этих обстоятельствах,
казалось, он дошел до глубины понимания разворачивающейся драмы, в
которой должен был принять участие. Казалось, он понимал то, что
понимали немногие мудрецы того времени. Нечто такое, что даже в наши
дни, когда люди знают больше, мало кто понимает.
И что же это?
Бог не имел, но очень хотел иметь людей, которые были бы согласны жить в боли.
Бог хотел иметь сокрушенный сосуд.
Глава IV
Обезумевший царь видел в Давиде угрозу своему царству. Он, кажется,
не понимал, что вопрос о том, какое царство переживает угрозы, решает
Бог. Не зная этого, Саул делал то, что делают все обезумевшие цари, —
он метал копья в Давида. Он имел право на это, он был царем. Цари
могут делать подобное. Они почти всегда это делают. Они требуют права
метать копья в своих подданных. Все знают, что у этих людей есть такое
право. Откуда знают? Цари говорили им это много-много раз.
Возможно ли, чтобы этот сумасшедший человек был истинным царем и даже помазанником Господа?
А как насчет твоего царя? Является ли он помазанником Бога? Может —
да. Может — нет. Никто никогда не знает точно. Люди заявляют, что они
уверены. Даже очень. Но они не правы. Они не знают, знает Бог. Но Он не
говорит.
Если твой царь — действительно помазанник Господа и
если он тоже мечет копья, тогда одно ты можешь знать, и знать
наверняка: твой царь достаточно безумен.
И он — царь из рода Саула.
Глава V
У Бога есть университет. Это небольшое заведение. Немногие туда
поступают, и еще меньше тех, кто его заканчивает. На самом деле, таких -
единицы.
Бог учредил это заведение, потому что нет сокрушенных
людей. Зато имеется несколько других видов: те, кто провозглашает себя
Божьей властью... и таковой не являются, и те, кто называет себя
сокрушенным... но не таковы. А те, кто считает себя Божьей властью, но
не сокрушен, — безумцы. К сожалению, у Бога имеются и такие люди,
которые заполняют пространство между этими двумя видами, их огромное
количество, но сокрушенных — почти никого.
Почему же так мало
учеников в святой Божьей школе сокрушения и подчинения? Потому что все
поступившие должны пройти через боль. И, как ты уже, наверное,
догадался, Бог чаще всего выбирает несокрушенного правителя, чтобы
причинять боль. Давид когда-то был учеником этой школы, а Саул —
избранником Божьим, сокрушавшим Давида.
Чем более безумным становился царь, тем лучше понимал Давид, что Бог поставил его во дворце под истинной властью.
Власть царя Саула — истинна? Да, Богом избранная власть. Избранная
для Давида. Несокрушенная власть — да. Но, тем не менее, Божественная в
посвящении.
Да, такое — возможно.
Давид вздохнул, поставил себя под власть безумного царя и двинулся дальше по тропе своего земного ада.
Глава VI
Давид задавал себе вопрос: «Что делать, когда кто-то бросает в тебя копье?»
Разве тебе не кажется странным, что Давид не знал ответа на этот
вопрос? Ведь любой человек знает, что делать, если в него бросают
копье,— конечно же, подобрать его и бросить обратно!
«Когда в тебя бросают копье, Давид, выдерни его из стены и брось обратно. Ты можешь быть уверен, абсолютно все поступают так!
И, совершая этот маленький подвиг, ты докажешь многое: что ты смело
стоишь против неправды; ты силен и ловок и не позволишь притеснять
себя; ты не будешь терпеть неправду или нечестное обращение; ты —
защитник веры, хранитель огня и обличитель всякой ереси. Тебя не
обманут. Все эти свойства, собранные вместе, покажут, что ты —
очевидный кандидат в цари. Да, возможно, ты и есть помазанник Бога. Из
рода царя Саула.
И в таком случае вполне вероятно, что лет через
двадцать после коронации ты станешь самым умелым метателем копья во
всем царстве. И более чем вероятно, что к тому времени...
Станешь достаточно безумным».
Глава VII
В отличие от любого другого человека за всю историю метания копий,
Давид не знал, что делать, когда в него брошено копье. Он не посылал
копье Саула обратно. И не делал себе копья, чтобы бросать самому.
Что-то в Давиде было непохожее на остальных. Все, что он предпринимал, —
он ловко увертывался.
Что может сделать человек, особенно молодой,
когда царь решит использовать его как мишень для учебного копьеметания?
И как он должен вести себя, если решит не отвечать царю на том же
языке?
Во-первых, сначала он должен притвориться, что не видит
копье. Даже, когда оно летит прямо на него. Во-вторых, он должен
научиться быстро увертываться. В-третьих, сделать вид, что ничего не
произошло.
Человека, в которого когда-нибудь попадало копье, легко
узнать. Такой человек покрывается глубокой тенью горечи. Но в Давида
никогда не попадали. Постепенно он открыл тщательно оберегаемый секрет.
Он обнаружил, что спасало его от ударов копья:
Во-первых, никогда
не изучай модное и легкое для освоения искусства метания копья.
Во-вторых, держись подальше от компании тех, кто мечет копья. И,
в-третьих, держи свой рот на замке.
И тогда копья не коснутся тебя, даже если и пройдут прямо через твое сердце.
Глава VIII
— Мой царь — сумасшедший, по крайней мере, я воспринимаю его так. Что мне делать?
Сначала признай непреложный факт, что ты не можешь сказать (никто из
нас не может), кто на самом деле помазанник Божий, а кто — нет.
Некоторые цари, о которых все клянутся, что они из рода царя Саула, на
самом деле из рода царя Давида. А другие, о которых все говорят, что
они из рода царя Давида, по-настоящему принадлежат роду царя Саула. Кто
прав? Кто может знать? Чей голос ты слушаешь? Ни один человек не мудр
настолько, чтобы разгадать эту загадку. Все, что может сделать любой из
нас, — это лишь ходить по кругу и спрашивать себя: помазал ли его
Господь, и если да, то не из рода ли он Саула?
Запомни этот вопрос
очень хорошо. Тебе, возможно, придется задать его себе десятки тысяч
раз. Особенно если ты — гражданин царства, где царь достаточно
безумен.
Может показаться простым делом задать себе этот вопрос, но
это непросто. Особенно когда ты рыдаешь... и увертываешься от
копья... и искушаешься бросить его назад... и окружающие подстрекают
тебя поступить именно так. И весь твой разум, рассудок, логика, ум и
здравый смысл — соглашаются с этим. Но помни даже в слезах: ты знаешь
только вопрос, но не ответ.
Никто не знает ответа.
Кроме Бога.
Но Он никогда не скажет.
Глава IX
— Мне не понравилась предыдущая глава. Она обошла стороной проблему.
Я нахожусь в ситуации Давида, я мучаюсь. Что мне делать, когда
царство, в котором я живу, управляется царем, мечущим копья? Уйти ли
мне? Если да, то как? Вообще, что произойдет с человеком, оказавшимся в
центре площадки во время соревнования «летающие ножи»?
Ну, если тебе не понравился вопрос, предложенный в прошлой главе, тебе не понравится и ответ в этой.
А ответ таков: «Ты будешь убит».
Какая необходимость в этом? И какая
польза? Ты видишь не того царя Саула. До тех пор пока ты смотришь на
своего царя, ты будешь винить его и только его за свой ад. Будь
осторожен, потому что Бог не спускает глаз с другого царя Саула. Не с
того, который стоит перед тобой и мечет копья. Нет, Бог смотрит на
другого царя Саула. На того, который такой же, если не хуже.
Бог смотрит на царя Саула в тебе.
— Во мне?!
Саул — в твоей крови, в мозге твоих костей. Он составляет каждую
клетку ткани твоего сердца. Он вмешан в твою душу. Он обитает в каждом
ядре твоего атома.
Царь Саул — он един с тобой!
Царь Саул — это ты!
Он дышит в легких и бьется в груди каждого. И есть только один способ избавиться от него — он должен быть уничтожен.
Возможно, ты не воспримешь это как комплимент, но, по крайней мере,
ты теперь знаешь, почему Бог поставил тебя под властью того, кто, может
быть, является царем Саулом.
Давид-пастух стал бы «царем Саулом
Вторым», если бы Бог не вырезал Саула из сердца Давида. Операция,
кстати, заняла годы, и это было ужасное испытание, которое чуть не
убило пациента. И что же было скальпелем и пинцетом, которые
использовал Бог, чтобы убрать внутреннего Саула?
Бог использовал внешнего Саула.
Царь Саул искал, как уничтожить Давида, но его единственным
достижением стало то, что он исполнил работу Бога, сделался Его
руками, умертвившими Саула, блуждавшего в пещерах души Давида. Да,
действительно, Давид был почти уничтожен в этом процессе, но так должно
было быть, иначе Саул внутри него мог бы выжить.
Давид принял это.
Он принял жестокие обстоятельства. Он не поднял руки, не оказал
сопротивления и не объявил о своей набожности. Тихо, в одиночестве он
нес это в себе, и поэтому он был глубоко ранен. Все его внутреннее
существо было изувечено. Его личность была изменена. Когда жестокое
испытание кончилось, Давида нельзя было узнать.
Ты не был удовлетворен вопросом, поставленным в предыдущей главе? Значит, тебе не понравился и ответ в этой главе.
Никому из нас не нравится.
Кроме Бога.
Глава X
Как же человеку узнать, когда наступит время покинуть помазанника Господа, особенно помазанника Господа из рода царя Саула?
Давид сам никогда не принимал такого решения. Помазанник Господа
сделал это за него. Повеление царя решило задачу! «Найдите и убейте
его, как собаку». Только тогда Давид ушел. Нет, убежал. Но даже тогда
он не сказал ни слова и не поднял руки на Саула. Пожалуйста, обратите
внимание на то, что Давид не разделил царство. Он не взял часть людей с
собой. Он ушел один.
Один, совсем один. «Царь Саул Второй» никогда не поступает так — он всегда уходит с теми, кто «настаивает на этом».
Да, люди настаивают на том, чтобы пойти с тобой, не так ли? Они желают помочь тебе основать «Царство царя Саула Второго».
Такие люди никогда не посмеют уйти сами по себе.
Но Давид ушел один. Ты видишь, настоящий помазанник Господа может уйти, но уйдет один.
Есть способ покинуть царство:
Одному.
В полном одиночестве.
***
Другие сайты автора : И смех, и не грех
Искусство мира