Пятница, 19.04.2024, 22:41Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джин Эдвардс История трех царей (уроки сокрушения) 2

                                                                      Глава III

   Давид пел сумасшедшему царю. Пел часто. Музы­ка, казалось, очень помогала старому правителю. И во всем дворце люди останавливались в коридорах, прислушивались к песне, доносившейся из царской палаты, и задумывались: «Откуда к такому молодо­му человеку приходят такие замечательные слова и музыка?»
   Чаще других звучала песня, которой научил Да­вида спасенный им ягненок. Все любили эту песню, каждое ее слово, даже ангелы.
   Тем не менее, царь был безумен, а значит и завист­лив. Или, может быть, наоборот. Как бы то ни было, царь видел в Давиде угрозу, а такое часто случается с царями, когда рядом с ними появляется известный и многообещающий молодой человек. Царь знал, так же как и сам Давид, что этот мальчик однажды мо­жет занять его место.
   Но взойдет ли Давид на престол честно или он вы­берет порочный путь? Саул не знал. Этот вопрос и сводил царя с ума.
   Давид попал в неудобное положение, однако в этих обстоятельствах, казалось, он дошел до глуби­ны понимания разворачивающейся драмы, в кото­рой должен был принять участие. Казалось, он пони­мал то, что понимали немногие мудрецы того време­ни. Нечто такое, что даже в наши дни, когда люди знают больше, мало кто понимает.
   И что же это?
   Бог не имел, но очень хотел иметь людей, которые были бы согласны жить в боли.
   Бог хотел иметь сокрушенный сосуд.

                                                                      Глава IV

   Обезумевший царь видел в Давиде угрозу своему царству. Он, кажется, не понимал, что вопрос о том, какое царство переживает угрозы, решает Бог. Не зная этого, Саул делал то, что делают все обезумев­шие цари, — он метал копья в Давида. Он имел пра­во на это, он был царем. Цари могут делать подобное. Они почти всегда это делают. Они требуют права
метать копья в своих подданных. Все знают, что у этих людей есть такое право. Откуда знают? Цари го­ворили им это много-много раз.
   Возможно ли, чтобы этот сумасшедший человек был истинным царем и даже помазанником Господа?
   А как насчет твоего царя? Является ли он пома­занником Бога? Может —  да. Может — нет. Никто никогда не знает точно. Люди заявляют, что они уве­рены. Даже очень. Но они не правы. Они не знают, знает Бог. Но Он не говорит.
   Если твой царь — действительно помазанник Гос­пода и если он тоже мечет копья, тогда одно ты мо­жешь знать, и знать наверняка: твой царь достаточ­но безумен.
   И он — царь из рода Саула.

                                                                      Глава V

   У Бога есть университет. Это небольшое заведе­ние. Немногие туда поступают, и еще меньше тех, кто его заканчивает. На самом деле, таких - единицы.
   Бог учредил это заведение, потому что нет сокру­шенных людей. Зато имеется несколько других ви­дов: те, кто провозглашает себя Божьей властью... и таковой не являются, и те, кто называет себя сокру­шенным... но не таковы. А те, кто считает себя Божьей властью, но не сокрушен, — безумцы. К со­жалению, у Бога имеются и такие люди, которые за­полняют пространство между этими двумя видами, их огромное количество, но сокрушенных — почти никого.
   Почему же так мало учеников в святой Божьей школе сокрушения и подчинения? Потому что все поступившие должны пройти через боль. И, как ты уже, наверное, догадался, Бог чаще всего выбирает несокрушенного правителя, чтобы причинять боль. Давид когда-то был учеником этой школы, а Саул — избранником Божьим, сокрушавшим Давида.
   Чем более безумным становился царь, тем лучше понимал Давид, что Бог поставил его во дворце под истинной властью.
   Власть царя Саула — истинна? Да, Богом избран­ная власть. Избранная для Давида. Несокрушенная власть — да. Но, тем не менее, Божественная в по­священии.
   Да, такое — возможно.

   Давид вздохнул, поставил себя под власть безум­ного царя и двинулся дальше по тропе своего земно­го ада.

                                                                      Глава VI

   Давид задавал себе вопрос: «Что делать, когда кто-то бросает в тебя копье?»
   Разве тебе не кажется странным, что Давид не знал ответа на этот вопрос? Ведь любой человек зна­ет, что делать, если в него бросают копье,— конечно же, подобрать его и бросить обратно!
   «Когда в тебя бросают копье, Давид, выдерни его из стены и брось обратно. Ты можешь быть уверен, абсолютно все поступают так!
   И, совершая этот маленький подвиг, ты докажешь многое: что ты смело стоишь против неправды; ты силен и ловок и не позволишь притеснять себя; ты не будешь терпеть неправду или нечестное обращение; ты — защитник веры, хранитель огня и обличитель всякой ереси. Тебя не обманут. Все эти свойства, со­бранные вместе, покажут, что ты — очевидный кандидат в цари. Да, возможно, ты и есть помазанник Бога. Из рода царя Саула.
   И в таком случае вполне вероятно, что лет через двадцать после коронации ты станешь самым уме­лым метателем копья во всем царстве. И более чем вероятно, что к тому времени...
   Станешь достаточно безумным».

                                                                      Глава VII

   В отличие от любого другого человека за всю исто­рию метания копий, Давид не знал, что делать, когда в него брошено копье. Он не посылал копье Саула об­ратно. И не делал себе копья, чтобы бросать самому. Что-то в Давиде было непохожее на остальных. Все, что он предпринимал, — он ловко увертывался.
   Что может сделать человек, особенно молодой, когда царь решит использовать его как мишень для учебного копьеметания? И как он должен вести себя, если решит не отвечать царю на том же языке?
   Во-первых, сначала он должен притвориться, что не видит копье. Даже, когда оно летит прямо на него. Во-вторых, он должен научиться быстро увертывать­ся. В-третьих, сделать вид, что ничего не произошло.
   Человека, в которого когда-нибудь попадало ко­пье, легко узнать. Такой человек покрывается глубо­кой тенью горечи. Но в Давида никогда не попадали. Постепенно он открыл тщательно оберегаемый сек­рет. Он обнаружил, что спасало его от ударов копья:
   Во-первых, никогда не изучай модное и легкое для освоения искусства метания копья. Во-вторых, держись подальше от компании тех, кто мечет ко­пья. И, в-третьих, держи свой рот на замке.

   И тогда копья не коснутся тебя, даже если и прой­дут прямо через твое сердце.

                                                                      Глава VIII

   — Мой царь — сумасшедший, по крайней мере, я воспринимаю его так. Что мне делать?
   Сначала признай непреложный факт, что ты не мо­жешь сказать (никто из нас не может), кто на самом деле помазанник Божий, а кто — нет. Некоторые цари, о которых все клянутся, что они из рода царя Саула, на самом деле из рода царя Давида. А другие, о которых все говорят, что они из рода царя Давида, по-настоящему принадлежат роду царя Саула. Кто прав? Кто может знать? Чей голос ты слушаешь? Ни один человек не мудр настолько, чтобы разгадать эту загадку. Все, что может сделать любой из нас, — это лишь ходить по кругу и спрашивать себя: помазал ли его Господь, и если да, то не из рода ли он Саула?
   Запомни этот вопрос очень хорошо. Тебе, возмож­но, придется задать его себе десятки тысяч раз. Осо­бенно если ты — гражданин царства, где царь доста­точно безумен.
   Может показаться простым делом задать себе этот вопрос, но это непросто. Особенно когда ты рыда­ешь... и увертываешься от копья... и искушаешься бросить его назад... и окружающие подстрекают тебя поступить именно так. И весь твой разум, рассудок, логика, ум и здравый смысл — соглашаются с этим. Но помни даже в слезах: ты знаешь только вопрос, но не ответ.
   Никто не знает ответа.
   Кроме Бога.
   Но Он никогда не скажет.

                                                                       Глава IX

   — Мне не понравилась предыдущая глава. Она обошла стороной проблему. Я нахожусь в ситуации Давида, я мучаюсь. Что мне делать, когда царство, в котором я живу, управляется царем, мечущим ко­пья? Уйти ли мне? Если да, то как? Вообще, что про­изойдет с человеком, оказавшимся в центре площад­ки во время соревнования «летающие ножи»?
   Ну, если тебе не понравился вопрос, предложен­ный в прошлой главе, тебе не понравится и ответ в этой.
   А ответ таков: «Ты будешь убит».

   Какая необходимость в этом? И какая польза? Ты видишь не того царя Саула. До тех пор пока ты смотришь на своего царя, ты будешь винить его и только его за свой ад. Будь осторожен, потому что Бог не спускает глаз с другого царя Саула. Не с того, который стоит перед тобой и мечет копья. Нет, Бог смотрит на другого царя Саула. На того, который та­кой же, если не хуже.
   Бог смотрит на царя Саула в тебе.

   — Во мне?!
   Саул — в твоей крови, в мозге твоих костей. Он со­ставляет каждую клетку ткани твоего сердца. Он вмешан в твою душу. Он обитает в каждом ядре твое­го атома.
   Царь Саул — он един с тобой!

   Царь Саул — это ты!
   Он дышит в легких и бьется в груди каждого. И есть только один способ избавиться от него — он дол­жен быть уничтожен.
   Возможно, ты не воспримешь это как компли­мент, но, по крайней мере, ты теперь знаешь, почему Бог поставил тебя под властью того, кто, может быть, является царем Саулом.
   Давид-пастух стал бы «царем Саулом Вторым», если бы Бог не вырезал Саула из сердца Давида. Опе­рация, кстати, заняла годы, и это было ужасное ис­пытание, которое чуть не убило пациента. И что же было скальпелем и пинцетом, которые использовал Бог, чтобы убрать внутреннего Саула?
   Бог использовал внешнего Саула.
   Царь Саул искал, как уничтожить Давида, но его единственным достижением стало то, что он испол­нил работу Бога, сделался Его руками, умертвивши­ми Саула, блуждавшего в пещерах души Давида. Да, действительно, Давид был почти уничтожен в этом процессе, но так должно было быть, иначе Саул внут­ри него мог бы выжить.
   Давид принял это. Он принял жестокие обстоя­тельства. Он не поднял руки, не оказал сопротивле­ния и не объявил о своей набожности. Тихо, в одино­честве он нес это в себе, и поэтому он был глубоко ра­нен. Все его внутреннее существо было изувечено. Его личность была изменена. Когда жестокое испы­тание кончилось, Давида нельзя было узнать.
   Ты не был удовлетворен вопросом, поставленным в предыдущей главе? Значит, тебе не понравился и ответ в этой главе.
   Никому из нас не нравится.
   Кроме Бога.

                                                                        Глава X

   Как же человеку узнать, когда наступит время по­кинуть помазанника Господа, особенно помазанника Господа из рода царя Саула?
   Давид сам никогда не принимал такого решения. Помазанник Господа сделал это за него. Повеление царя решило задачу! «Найдите и убейте его, как со­баку». Только тогда Давид ушел. Нет, убежал. Но даже тогда он не сказал ни слова и не поднял руки на Саула. Пожалуйста, обратите внимание на то, что Давид не разделил царство. Он не взял часть людей с собой. Он ушел один.
   Один, совсем один. «Царь Саул Второй» никогда не поступает так — он всегда уходит с теми, кто «на­стаивает на этом».
   Да, люди настаивают на том, чтобы пойти с тобой, не так ли? Они желают помочь тебе основать «Цар­ство царя Саула Второго».
   Такие люди никогда не посмеют уйти сами по себе.

   Но Давид ушел один. Ты видишь, настоящий по­мазанник Господа может уйти, но уйдет один.

   Есть способ покинуть царство:

   Одному.

   В полном одиночестве.



Предыдущая страница    Следующая страница










                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz