Понедельник, 09.12.2019, 05:53Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джин Эдвардс История трех царей (уроки сокрушения) 3

                                                                  Глава XI

   Пещеры — не идеальное место для морального обустройства. Все они очень похожи между собой, в каких бы ты ни жил: темнота, сырость, холод, спер­тый воздух. Пещера становится еще хуже, если ты ее единственный обитатель... и слышишь лай охот­ничьих собак, идущих по твоему следу.
   Но временами, когда не было поблизости ни охот­ников, ни собак, человек, на которого охотились, пел. Он начинал с низких нот, затем его голос подни­мался, и он выводил песню, которой его научил ма­ленький ягненок. Стены пещеры вторили эхом, так
же как когда-то горы. Музыка лилась в пещерную темноту, которая вскоре становилась хором, подпе­вающим его голосу.
   Сейчас у него не было даже того, чем он владел, когда был пастухом: ни арфы, ни солнца, ни даже об­щества овец. Угасли воспоминания о царском дворе. Самые смелые устремления Давида не поднимались выше посоха пастуха. Все в нем сокрушалось.
   Он много пел.
   И каждая нота орошалась слезой.
   Как странно, но разве не это порождают страда­ния?
   Там, в пещерах, переполненный печалью своей песни и в песне о своей печали, Давид стал самым ве­ликим создателем песен и самым великим утешите­лем разбитых сердец, которого только знает мир.

                                                                   Глава XII

   Он бежал по влажным полям и вниз по узким по­токам, часто собаки были близко, иногда они даже настигали его. Но быстрые ноги уносили его, реки и канавы прятали. Он питался полевыми злаками, вы­капывал корни у дороги, спал на деревьях, прятался во рву, полз среди шиповника и грязи. Несколько дней он бежал, не смея остановиться или поесть. Он пил дождь. Полунагой, грязный, он шел вперед, спо­тыкался, полз и цеплялся.
   Теперь пещеры были дворцами, ямы — домом.
   В прошлом матери пугали детей: если они будут плохо себя вести, то станут такими же, как город­ской пьяница. Но теперь у них появилась более впе­чатляющая история: «Будь хорошим, или с тобой бу­дет то же, что и с убийцей великана».
   В Иерусалиме, где мужчин учили подчиняться царям и почитать помазанников Господа, Давид стал притчей: «Видите, как Бог поступает с непокорны­ми». Молодые слушатели содрогались и угрюмо ре­шали никогда не иметь ничего общего с непокорнос­тью и бунтарством.
   Так было тогда, так происходит сейчас и так будет всегда.
   Позже Давид достиг чужой земли и некоторой, очень относительной, безопасности. Здесь его тоже боялись, ненавидели, клеветали на него и замышля­ли против него. Случалось, он пожимал руку пре­ступникам.
   Это было самое темное время Давида. Тебе оно из­вестно как предцарское, но он тогда не знал этого. Он предполагал, что такой будет его доля всегда.
   Страдание рождало. Смирение рождалось.
   По земным меркам он был разбитым человеком; по небесным — сокрушенным.

                                                                   Глава XIII

   Гнев безумного царя разгорался, и число беглецов увеличивалось. Сначала — один, затем — два, три, а позже — сотни. После долгих поисков некоторые из них связались с Давидом. Много воды утекло с тех пор, как они видели его в последний раз.
   Но правда заключается в том, что, когда они уви­дели Давида снова, они просто не узнали его — так сильно он изменился: его личность, характер, все его существо стали другими. Он меньше говорил. Он больше любил Бога. Он пел по-другому. Они раньше не слышали таких песен. Одни были прекрасны, нельзя описать их словами, от других кровь застыва­ла в жилах.
   Беглецы, нашедшие Давида и решившиеся стать его товарищами, представляли собой жалкую кучку людей: воры, лжецы, нытики, мизантропы, бунтари с непокорными сердцами. Они были слепы от нена­висти к царю и вообще .ко всем носителям власти. Они могли бы стать причиной беспорядка в раю, если бы попали туда.
   Давид не звал их за собой. Он не разделял их взглядов. Но они последовали за ним, не спрашивая его мнения.
   Он никогда не говорил с ними о власти так же, как никогда не говорил о подчинении, но они подчиня­лись. Он не вводил никаких правил. «Легализм» — слово, исключенное из словарного запаса беглецов. Тем не менее, они постепенно очищали свою внеш­нюю жизнь, и их внутренняя жизнь тоже начала ме­няться.
   Они не боялись власти или подчинения, они даже не думали об этом и, уж конечно, не обсуждали по­добные темы. Тогда почему же они следовали за ним? Только потому, что он был... ну... Давидом. Это не требовало объяснений.
   Таким образом, впервые началось настоящее цар­ствование.

                                                                    Глава XIV

   — Почему, Давид, почему?
   Это была еще одна пещера без названия.
   Люди беспокойно зашевелились, а затем медлен­но, с трудом начали успокаиваться. Все были так же сбиты с толку, как и Иоав, который, в конце концов, задал мучивший всех вопрос.
   Иоав хотел получить ответ. Немедленно!
   Давиду следовало бы смутиться или броситься на свою защиту. Но он не сделал ни того ни другого. Он смотрел на Иоава как человек, взору которого от­крыт другой мир, невидимый для окружающих.
Иоав прошелся перед Давидом, посмотрел на него снизу вверх и не смог сдержать свое негодование:
   — Сколько раз он пытался пронзить тебя копьем во дворце! Я видел это своими глазами. В конце концов, ты убежал. И вот уже несколько лет ты для него не что иное, как объект охоты, вроде зайца. Кроме того, он на весь мир растрезвонил ложь о тебе. И вот он, сам царь, не погнушался лично обыскать каж­дую пещеру, яму, ров, чтобы найти тебя и убить, как собаку. Сегодня он был у тебя на острие копья, и ты отпустил его живым! Посмотри на нас. Мы опять зве­ри. Меньше чем час назад ты мог бы освободить всех нас. Да, мы все уже могли бы быть свободными! Сво­бодными! И Израиль — тоже. Вся страна стала бы свободной. Почему? Давид, почему ты не прервал эти годы жалкого существования?
   Воцарилось долгое молчание. Мужчины вновь беспокойно зашевелились. Они не привыкли слы­шать упреки в адрес Давида.
   —Потому, — сказал Давид очень медленно (и мягко, как бы подчеркивая: я слышал вопрос, но не тон, каким он был задан), — потому, что когда-то дав­но он не был безумцем. Он был молодым. Он был за­мечательным. Замечательным в глазах Бога и лю­дей. И ведь Бог поставил его царем. Бог, а не чело­век.
   Иоав снова вспылил:
   —Но сейчас-то он сумасшедший! И Бог больше не с ним. И помни, Давид, он все равно убьет тебя!
   На этот раз ответ Давида вспыхнул огнем:
   — Лучше ему убить меня, чем мне научиться пу­тям его. Лучше мне умереть, чем стать таким, как он. Я не буду делать того, что сводит царей с ума. Я не буду швыряться копьями и не позволю ненависти поселиться в своем сердце. Я не буду мстить. Ни сей­час. Ни потом. Никогда.
   Иоав не мог вынести такого бессмысленного отве­та. В гневе он выбежал во тьму.
   В ту ночь люди ложились спать на холодные мок­рые камни и ворчали по поводу отношения своего предводителя к царям с поврежденным рассудком.
   Ангелы в ту ночь тоже размышляли, что, может быть, Бог наконец отдаст Свою власть заслуживше­му доверие, надежному человеку.

                                                                     Глава XV

   Каким же человеком был Саул? Кем был тот, кто стал врагом Давида? Он был помазанником Бога. Из­бавителем Израиля. Но вспоминают его, прежде всего, как царя с повредившимся рассудком.
   Однако посмотри на факты. Саул был одной из са­мых выдающихся личностей в истории человечества. Он рос в небогатой семье настоящим деревенским па­реньком, но был красив, высок, и все его любили.
   Он был крещен в духе Божьем,
   Свою родословную он вел от Авраама, Израиля, Моисея — эти величайшие исторические деятели бы­ли его предками.
   Вспомни историю. Авраам основал нацию. Мои­сей вывел эту нацию на свободу из рабства. Иисус Навин возглавил народ в битве за землю, обетован­ную Богом. Судьи поддерживали среди двенадцати колен израилевых порядок, не позволяя превратить их жизнь в хаос. Вот тогда и появился Саул. Именно Саул сплотил этих людей в единое царство.
   Не многим удавалось совершить подобное. Он со­здал армию на пустом месте. Он выигрывал битвы в силе Бога, побеждал врага снова и снова, а такое случается не часто. Помни это, помни, что на Саула излился Дух Божий, что он был пророком. Дух сни­зошел на него как сила власти. Он совершал вели­кие дела, и все это — через силу Духа, пребывающе­го на нем.
   Он был таким, каким сегодня желают стать муж­чины... несущий на себе печать Духа Святого... спо­собный выполнить невозможное... для Бога. Лидер, избранный Богом, наделенный силой от Бога.
   Саул обладал властью, которая дается только Бо­гом. Он был помазанником Божьим, и Бог относился к нему как к своему помазаннику.
   И вместе с тем его грызла зависть, он был способен на убийство и не замечал, что живет в духовной тьме.
   Могут ли совмещаться эти противоречия? Да, и знание этого разрушит многие из твоих представле­ний о силе, о великих мужах под Божьим помазани­ем и о самом Боге,
   Многие молятся, желая получить Божью силу. Таких людей больше с каждым годом. Эти молитвы звучат сильно, откровенно, вдохновенно, без скры­тых мотивов. Однако за такими молитвами и пылом спрятано честолюбие — жажда славы, желание быть представительным духовным гигантом. Человек, ко­торый молится такой молитвой, может быть, и не знает этого, но темные мотивы и желания таятся в его сердце... в твоем сердце.
   Даже если люди молятся этой молитвой, они пус­ты внутри. Обращение к Богу с просьбой даровать силу — это быстрый и короткий путь, обходящий стороной внутренний рост.
   Есть огромная разница между внешним облачени­ем силой Духа Святого и внутренним наполнением жизнью Духа. В первом случае, имея силу, глубоко в сердце человек может остаться неизмененным. Во втором случае человек перерождается.
   Подумай вот о чем. Господь слышит эти просьбы о силе, которые возносятся в молитвах горячих моло­дых людей (в каждом поколении), и Он отвечает! Очень часто Он исполняет просьбы о силе и власти. Иногда Он говорит «да» и недостойным сосудам.
   — Он дает силу недостойным людям? Свою силу? Несмотря на то, что внутри они — мертвы?
   Почему Бог поступает так? Ответ и прост, и потря­сающ. Он иногда наделяет недостойных людей боль­шой порцией силы, чтобы, в конце концов, стало яв­ным настоящее состояние внутренней духовной пус­тоты этого человека.
   Подумай снова о тех, кто хочет только силы. По­мни, Бог иногда дает силу людям по неизвестным причинам. Человек может жить в отвратительном грехе, а дары силы будут проявляться в совершен­стве. Дары Божьи, врученные когда-то, не отбирают­ся. Даже в присутствии греха. Кроме того, некото­рые люди, живущие греховной жизнью, являются помазанниками Божьими... Саул был живым дока­зательством этого.
   Дары не могут быть аннулированы. Ужасно, не правда ли?
   Если ты молод и никогда раньше не видел этого, то можешь быть уверен, что в последующие сорок лет увидишь высокоодаренных и сильнейших мужей, предлагаемых в лидеры Царства Божьего, но соверша­ющих темные и отвратительные дела.
   Что необходимо этому миру: одаренные люди, внешне уполномоченные? Или сокрушенные люди, преображенные изнутри?
   Не забывай, что некоторые люди, которым была дана сама сила Божья, поднимали армии, побеждали врага, совершали могущественные дела Господа, проповедовали и пророчествовали с беспримерной силой и красноречием...
   И метали копья в своих близких.
   И ненавидели окружающих.
   И гнали невиновных,
   И замышляли убийство.
   И пророчествовали нагими.
   И даже ходили за советом к ведьмам.



Предыдущая страница    Следующая страница










                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2019 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz