Суббота, 20.04.2024, 07:25 | Главная | Регистрация | Вход |
Следование за Христом |
Меню сайтаПоискДрузья сайтаСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Джин Эдвардс История трех царей (уроки сокрушения) 7
Глава XXV- Спасибо, что пришел, Садок.- Мой царь. - Ты священник, человек, близкий к Богу. Мог бы ты рассказать мне какую-нибудь древнюю историю? - Какую историю, мой царь? - Ты знаешь историю о Моисее? - Конечно. - Расскажи ее мне. - Это длинная история. Рассказать ее сначала? - Нет. - Тогда какую часть? — Расскажи про бунт Корея. Первосвященник посмотрел на Давида горящими глазами. Давид ответил таким же взглядом. Они поняли друг друга. А Корей был совсем не таким, хотя и был двоюродным братом Моисея. Корей хотел иметь ту же власть, что была дана Моисею. Однажды тихим утром, когда не было раздора между Божьими людьми, Корей прошел по стану и до окончания дня нашел двести пятьдесят человек, которые согласились с обвинениями против Моисея. - Выходит, во время Моисея тоже возникали проблемы? — спросил Давид.- В любом царстве есть проблемы, — ответил Садок. — Всегда. Более того, способность видеть эти проблемы — ничего не стоящий дар. Давид улыбнулся и спросил: - Но, Садок, ты ведь знаешь, что были несправедливые царства, и правители, и притворщики, и лжецы, наделенные властью. Как может простой человек сказать, какое царство имеет недостатки, но управляется людьми Божьими, а какое царство недостойно подчинения? Как люди могут определить? — Давид остановился: он понял, что ответ на этот вопрос он хочет знать больше всего. Потом снова заговорил с силой: — А царь — как он может быть уверенным? Может ли он знать, что он справедлив? Может ли он знать, справедливы обвинения против него или нет? Есть ли этому знамения? — Последние слова Давида выдали его тревогу.- Ты хочешь иметь список признаков, опущенный с небес, Давид. Даже если бы и был такой список, даже если бы можно было это узнать, злые люди строили бы свои царства так, чтобы они соответствовали такому списку. И если бы был такой список и праведный человек выполнил бы все его требования до совершенства, нашлись бы такие, кто провозгласил бы, что не исполнен ни один из пунктов. Ты недооцениваешь человеческое сердце, Давид. - Тогда как же людям знать? - Им не дано этого знать. - Ты имеешь в виду, что из ста голосов, высказывающих тысячу требований, простые люди Божьи не имеют уверенности в том, кто действительно помазан нести Божью власть, а кто — нет? - Они никогда не смогут быть уверенными. - Кто же тогда может знать? - Бог всегда знает, но Он не говорит. - Значит, нет никакой надежды для тех, кто должен следовать за недостойным человеком? - Их внуки смогут ясно увидеть, в чем дело. Они будут знать. Но те, кто участвует в драме? Они останутся в неведении. Тем не менее, во всем этом есть и положительная сторона. - Что же это? - Как нельзя остановить восход солнца, так же нельзя избежать того, что сердце человека будет испытано. Несмотря на множество обвинений в чей-либо адрес и слов, сказанных в его защиту, тайные мотивы в сердцах тех, кто принимает в этом участие, будут открыты. Даже если это кажется неважным в глазах людей, то в глазах Бога и ангелов это очень важно. Сердце должно быть раскрыто. Бог позаботится об этом. - Я ненавижу такие испытания, — ответил Давид устало. — Я ненавижу ночи, подобные этой. Но, похоже, Господь раз за разом испытывает мое сердце. И вот этой ночью я чувствую, что мое сердце вновь испытывается. Но, Садок, есть одна мысль, что гнетет меня больше всего. Может быть, Бог отвернулся от меня. Могу ли я как-то знать? - Не могу припомнить иного правителя в истории, который бы даже задавал этот вопрос, мой добрый царь. Большинство из них разорвали бы на куски тех, кто претендует на их власть, — и даже воображаемых претендентов. Но, я не знаю, как ты можешь знать и быть уверенным, с тобой Бог или нет. Давид вздохнул и подавил рыдание. - Что ж, продолжай историю. Корей собрал двести пятьдесят последователей, не так ли? Что потом? - Корей со своими людьми пришел к Моисею и Аарону. Он сказал Моисею, что у него нет права на всю власть, которой он пользовался. - Ну, мы, евреи, - упрямые, правда? — засмеялся Давид. - Нет, Давид, человеческое сердце упрямо, — ответил Садок. - И что же Моисей ответил Корею? - В сорок лет Моисей был высокомерным, самовольным, не отличающимся от Корея. Что он, возможно, сделал бы тогда, я не могу сказать, но в восьмидесятилетнем возрасте он был сокрушенным человеком. Он был... - ...Самым кротким человеком, который когда-либо жил, — прервал первосвященника Давид. - Человек, который носит посох Божьей власти, должен быть таким, иначе Божьи люди будут жить в терроре. Да, перед Кореем предстал сокрушенный человек. И я думаю, что ты уже знаешь, что сделал Моисей. Он... ничего не сделал. - Ничего. Какой человек! - Он упал ниц пред Богом. И это все, что он предпринял. - Почему он так поступил, Садок? - Давид, именно ты должен понимать. Моисей знал, что только Бог поставил его над Израилем. И с его стороны не требовались никакие усилия: либо те двести пятьдесят человек захватили бы царство, либо Бог оправдал бы Моисея, Моисей знал это. — Такая жизнь трудна для подражания, не так ли? Видимо, такое подчинение нельзя изобразить, даже если попытаться. Но скажи, как же Бог оправдал Моисея? — Моисей велел бунтовщикам прийти на следующий день с кадилами и ладаном... и Бог решит это дело. - Итак! — воскликнул Давид. — Ну! — провозгласил он еще громче. — Иногда Бог говорит-таки, — сказал он радостно. — Что же потом? - Корей и два его друга были проглочены землей. Остальных истребил огонь. - Неважно. Достаточно сказать, что было доказано: Моисей имеет власть... Доказано Богом! Бог сказал! Люди знали, кто действительно имел власть от Бога, и, в конце концов, Моисей мог отдохнуть. - Нет, Давид. Он не нашел ответа, и люди не были удовлетворены Божьим ответом! На следующий день весь народ начал роптать на Моисея и, возможно, весь бы погиб, если бы не молитвы Моисея. - И люди борются, чтобы стать царями! — Давид помолчал в недоумении. Садок продолжал: —Давид, я думаю, что тебя мучает вопрос,
что является истинной властью, а что — нет. Ты хочешь знать, как
поступать с восстанием, если это восстание, а не рука Божья. Я верю,
что ты найдешь единственный чистый путь и сделаешь все правильно. И, - Наконец, — сказал он тихо, — наконец-то это дело будет решено. Возможно, завтра кто-то еще, не только Бог, будет знать. - Возможно, — сказал Садок. — Возможно, нет. Такие вопросы нельзя обсуждать даже после нашей смерти. - Но это, похоже, будет ясно завтра, — засмеялся Давид. — Иди, Авесса, скажи Иоаву. Ты найдешь его в башне на восточной стене. Авесса удалился в спешке, точно так же, как и вошел. —Интересно, Садок, — задумался Давид, — может ли человек вынудить Бога сказать? Глава XXVI Авесса перебежал через двор, вошел в открытую дверь у основания восточного крепостного вала и поднялся по спиральной лестнице. Стоявший на верхней площадке Иоав узнал Авессу, взялся за перила и начал поспешно спускаться. При мерцающем свете факелов они встретились, вглядываясь в глаза друг другу. Авесса заговорил: - Ты слышал, Иоав? - Слышал? В эту ночь эти новости разбудили почти полгорода. Как это может быть, Авесса, — сын против отца! - Когда царства уязвимы, люди видят странные вещи, — ответил Авесса, глядя вдаль. - И будут жертвовать всем, чтобы достичь осуществления своих желаний, — добавил Иоав с гневом. — Что ты об этом думаешь, Авесса? — Что я думаю? — гневно переспросил Авесса. — Этот Авессалом не имеет доли в этом царстве. У него нет еще ни силы, ни положения, а он уже восстал, чтобы разделить царство. Он поднял руку на помазанника Божьего — на Давида! Давида, который не сказал ни слова против него, который не сделал ему ничего плохого. Что я думаю? — голос Авессы окреп. — Если Авессалом, который не имеет власти, совершит это, если Авессалом, который есть ничто, разделит царство Бога, — его голос уже гремел, как гром, — ну, если Авессалом сделает это зло сейчас, то что же, во имя рассудка, он сделает, когда станет царем? Глава XXVIIДавид и Садок снова остались одни. - А сейчас что ты сделаешь, Давид? В молодости ты не выступил против недостойного царя. Что ты сделаешь сейчас с таким же недостойным молодым человеком? - Как я сказал, — ответил Давид, — такие времена мне ненавистны
больше всего, Садок. Тем не менее, вопреки всем доводам здравого
смысла, я испытаю свое сердце и пойду против его интересов. Я буду
делать то же, что делал под властью Саула. Я оставлю судьбу царства в
Божьих руках, вот и все. Возможно, Он уже не со мной. Возможно, я
слишком много грешил и больше недостоин власти. Только Бог знает, так
ли это, и, кажется, Он не скажет. Послесловие Ну вот, дорогой читатель, настало время нам опять попрощаться. Я
оставлю тебя с твоими мыслями и борьбой скрытых мотивов в твоем
сердце. Об авторе Джин ЭдвардсДжин Эдвардс родился и вырос в Техасе, в семье рабочего-нефтяника и стал христианином на третьем курсе колледжа. Он закончил Восточный Техасский университет в городе Коммерс в возрасте восемнадцати лет. Его специальностью стали английская литература и история. После этого он обучался в Баптистской семинарии в городе Русчилкон, Швейцария. Звание доктора теологии от Юго-Западной Баптистской Теологической семинарии Эдварде получил в г. Форт-Уэрт, Техас, в двадцать два года. Десять лет он служил пастором в Южной Баптистской церкви. Он и его жена Хелен сейчас живут в Новой Англии. Его призвание — организация конференций на тему более глубокой христианской жизни в контексте практического опыта в обстановке церкви.
*** Другие сайты автора : И смех, и не грех Искусство мира |
Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |