Среда, 23.05.2018, 15:36Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Мэтью Мид Обнаружен почти христианин 13
   Это состояние похоже на состояние благодати: его очень легко и просто принять за благодать. Но чрезвычайно опасно ошибочно принять что-либо за благодать, что не является благодатью. При этом человек может чувствовать себя довольным, как если бы это действительно была благодать. Формальность часто соседствует с искренностью, одни и те же признаки служат обоим, и поэтому очень легко перепутать дом: человек может временно поселиться в нём, но так никогда и не найти выхода оттуда.
   Кто-то сказал о мудрости: «Многие могли бы быть мудрыми, если бы не считали себя таковыми, в то время когда мудрость у них отсутствовала». То же самое я могу сказать о благодати. Многие номинальные христиане могли бы быть искренними верующими, если бы не приняли своё исповедание за обращение, свои обязанности за благодать. Поэтому они успокаиваются на исповедании и исполнении обязанностей. Но это только лицемерие.
   Это в какой-то мере богохульство, когда человек делает вид, что имеет благодать, в действительности не имея её. Я делаю такой вывод из Откровения 2:9: «Знаю твои дела, и скорбь, и нищету, — впрочем ты богат, — и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы». Это место по-разному истолковывается. Гротий и Параэус говорят, что богохульство здесь заключается не в том, что они сказали, что они иудеи, а таковыми не были, но в том, что они говорили об Иисусе, как о самозванце, обманщике, имеющем дьявола и так далее. Томас Брайтман идёт другим путём и говорит: «Богохульство этих иудеев в том, что они сохраняли способ поклонения, который был отменён, и навязывали Богу те старые ритуалы и церемонии, которые Иисус Христос упразднил и пригвоздил на кресте. Этим они уничтожали славу Христа и отвергали Его Пришествие. Но я полагаю; что богохульство этих иудеев заключается именно в том, что они говорили о себе как об иудеях, тогда как на самом деле таковыми не были». Иудей здесь не должен восприниматься буквально, как человек, принадлежащий к роду Авраама, но метонимически — как истинно верующий, один из духовного семени Авраама: «Но тот иудей, кто внутренне таков». Поэтому, когда человек необоснованно говорит, что он иудей, когда он внешне проявляет интерес ко Христу, а внутренне далёк от Него, когда он говорит, что имеет благодать, а на самом деле нет, то всё это Христос называет богохульством.
   Но почему Христос назвал это богохульством? Это лицемерие, — как можно называть это богохульством? Да, но такой человек бесчестит великий атрибут Бога — всеведение. Он косвенно отрицает, что Бог видит и знает наши сердца и мысли. Если бы человек верил во всеведение Бога, что Он исследует сердца, видит и знает, что внутри, он не осмелился бы успокоиться в этом бесстыдном исповедании. Вот почему это является богохульством в глазах Христа.

                     Как опасно быть почти христианином

   1. Быть почти христианином опасно, потому что это успокаивает и убаюкивает сознание. Итак, очень опасно успокаивать сознание чем-либо, кроме Крови Христа. Плохо находить покой, если этот покой — не Христос. Ничто другое по-настоящему не может умиротворить сознание. Это способен сделать только Бог, только Кровь Господа Христа. Почти христианин успокаивает сознание, но только не Кровью Христа. Это не тот мир, который истекает из искупительной жертвы Христа, но мир, исходящий из формального исповедания; не мир Христов, но мир, который человек создаёт себе сам. Он успокаивает и сдерживает сознание формой благочестия, и это открывает путь к гибельному и разрушающему душу миру. Он убаюкивает душу в колыбели обязанностей, и есть только один шанс из тысячи, что она проснётся до смерти или до суда.
   О, братья мои, лучше иметь неспокойное сознание, чем успокоенное чем-либо иным, кроме «крови кропления». Хорошее сознание, но неспокойное, — это самое великое несчастье для святых, а нечистое сознание, но спокойное, — это самое великое осуждение для грешников.
   2. Быть почти христианином опасно, если принять во внимание грех, о котором Писание говорит, что он никогда не будет прощён, ни в веке сём, ни в веке грядущем. Я имею в виду грех против Духа Святого. Этим грехом может согрешить только тот, кто является почти христианином. Истинный верующий такого не сделает; действие благодати в его сердце, которое является семенем Божьим, пребывающим в нём, сохраняет его от этого.
   Непосвящённый, явный грешник также не может согрешить этим грехом. Хотя ежедневно и ежечасно он живёт во грехе, всё же, не совершает греха против Духа Святого, ибо этот грех исходит от просвещённого разума. Каждый грешник, также и тот, кто принял Евангелие, сопротивляется Духу Святому, но всё же, это не грех против Духа Святого.

              Составляющие греха против Духа Святого

   Грех образуют три составляющие.
   Первое. Он должен быть намеренным: « Ибо если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи».
   Второе. Он должен быть направлен против света и убеждения: «Получивши познание истины».
   Третье. Он должен быть совершен в злости.
   1. Великая опасность быть почти христианином: он грешит непростительным грехом. Вы обнаружите эти компоненты в грехе фарисеев (Матфея 12:22-37). Христос исцеляет бесноватого. Это великое исцеление, которому дивились все люди (Матфея 12:23). Но что сказали фарисеи? «Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского» (Матфея 12:24). Итак, то, что это был грех против Духа Святого, вытекает из того, что он был совершён намеренно и злобно. Окружающие не могли не видеть, что Христос был Сыном Божьим, и что это исцеление было особенным действием Духа Божьего в Нём. Но всё же фарисеи говорили. «Он действовал дьявольской силой!» В итоге Христос обвинил их в грехе против Духа Святого (Матфея 12:31-33; сравните с Марка 3:28-30). Итак, фарисеи представляли собой великих исповедников. Отсюда я делаю вывод, что именно формальные исповедники религии совершают этот грех, а не явные плотские грешники, и не истинные верующие. Не грешники, ибо они не имеют ни света, ни благодати; только номинальный христианин может совершить этот грех, потому что такой человек имеет свет, но не имеет благодати.
   2. Почти христианин становится отступником. Тот, кто не получает блага от того, что ходит путями Божьими, быстро оставляет их. Этот вывод я делаю из текста: «Кто мудр, чтобы разуметь это? Кто разумен, чтобы познать это? Ибо правы пути Господни, и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них» (Осии 14:10).
   «Праведники ходят по ним». Тот, чьё сердце обновлено и праведно пред Богом, будет держаться путей Божьих.
   «А беззаконные падут на них». Слово, используемое в еврейском, — peshangim — означает увиливать, поэтому, мы можем прочитать этот текст следующим образом: «Правы пути Господни, и праведники ходят по ним, а те, кто увиливают (то есть, лицемеры) на путях Господних, падут на них».
   Гнилое сердце не продержится долго на путях Господних: «Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его». «Малое время», то есть краткое время, а затем эти люди покинули Его. Примечательный вопрос задаёт Иов касательно лицемера: «Будет ли он утешаться Вседержителем и призывать Бога во всякое время?»
   Лицемер может делать много, но этих двух вещей он сделать не сможет: (1) он не может утешаться Богом; (2) он не может упорно выполнять свои обязанности во всякое время и при любых обстоятельствах.
   В конце концов, он отступит. Короста лицемерия обычно превращается в нарыв отступничества. Почва обращения — это твёрдая почва; но бесстыдное исповедание религии — это скользкая почва, на которой легко упасть. Я знаю, что и верующий может упасть, но он поднимается снова, и Вечные Руки поддерживают его. Однако когда падает лицемер, кто поможет ему? Соломон сказал: «Но горе одному, когда упадёт», то есть, тому, кто не имеет заинтересованности во Христе. Почему же горе ему? Потому что «другого нет, который поднял бы его». Если Иисус не вылечит его, то кто сможет сделать это? Давид упал и поднялся, ибо было кому помочь ему; а Иуда упал и погиб, ибо был один.
   3. Человек, являющийся только почти христианином, вынуждает Бога навлечь на себя ужасное духовное осуждение.
   Нагота — это духовное наказание. Когда Христос увидел, что смоковница, на которой есть листья, не приносит плода, Он произнёс проклятие на неё: «Да не будет же впредь от тебя плода вовек». А также в Иезекииля 47:11: «Болота его и лужи его, которые не сделаются здоровыми, будут оставлены для соли».
   Дух заблуждения — это грустный приговор. Да, это именно приговор — человек принимает истину, но не из-за любви к ней: «И со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения».
   Потерять либо свет, либо зрение, либо таинства, либо глаза — это строгий духовный приговор. Это приговор для почти христианина. Он принимает истину, но не из любви к ней: «И со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения». Тот, кто не находит пользы в христианской жизни, провоцирует Бога забрать либо свет, либо зрение; либо таинства с его глаз, либо что-то ещё, чтобы ослепить глаза таинствами.
   Ожесточённое сердце — это ужасный приговор. У каждого лицемера сердце ожесточено.
   Братья мои, как тяжело Богу духовно наказывать человека! Однако, если человек является почти христианином, Бог вынужден вынести ему духовный приговор. Вот поэтому, очень опасно быть почти христианином.
   4. Пребывание в состоянии почти христианина чрезвычайно увеличит наше осуждение. Чем выше человек поднимается в христианской жизни, тем ниже он упадёт, если потерпит неудачу. Тот, кто упадёт, почти добравшись до небес, упадёт глубже всего в ад. Тот, кто был ближе всего к обращению, но не обратился, понесёт самое глубокое осуждение, когда будет судим. Приговор Капернауму превысит приговор Содому по своей суровости, потому что Капернаум больше наслаждался милостью. Он принял больше от Бога, он знал больше о Боге, он больше исповедовал Бога и, всё же, был неправым пред Богом. Поэтому и будет больше наказан. Чем выше подъём, тем ниже падение. Чем «выше» исповедание, тем «ниже» осуждение. Такой человек терпит крах со светом в руке. Он погибает, имея множество убеждений, и эти убеждения ведут либо к здоровому обращению (как у всех святых), либо к ужасному осуждению (как у всех лицемеров). Молитвенное основание, основание слышания, исповедания и убеждений — наихудшие основания, на которых можно погибнуть.
   Итак, подведём итог тому, о чём говорилось в данном разделе.
   Если то, что человек является почти христианином, препятствует истинной работе обращения, если это состояние легко спутать с обращением; если это степень богохульства; если это приводит человека к непростительному греху; если из-за этого мы более подвержены отступничеству; если это вынуждает Бога вынести нам духовный приговор; если это чрезвычайно усиливает наше осуждение, значит, быть почти христианином очень опасно!
   О, прилагайте все усилия, чтобы быть истинными христианами, чтобы пройти дальше тех, кто прошёл далеко и всё же упал! Это великий совет Духа Святого: «Так бегите, чтобы получить» (1 Коринфянам 9:24); «Более и более старайтесь делать твёрдым ваше звание и избрание» (2 Петра 1:10).




                                Использование наставления


   Необходимы ли вам какие-либо ещё побуждения, чтобы вы быстрее выполнили эту важную обязанность?

   РАЗМЫШЛЕНИЕ 1. Совершенное соответствие сердца и жизни Богу — в этом сущность всех заповедей как Ветхого Завета, так и Нового. Как распутная женщина настаивала на разделении ребёнка, так сатана стоит за разделение сердца. Он хотел бы, дабы наша любовь и желания были разделены между Христом и нашими похотями. Он знает: Христос считает, что мы не любим Его совсем, если не любим Его превыше всего. Бог будет иметь либо всё, либо ничего: «Сын мой, отдай Мне свое сердце. И люби Господа, Бога Твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими». Откройте Писание и посмотрите, что стоит за этим «только». Вы увидите, что Бог закрепил это слово за теми великими обязанностями, которые направлены на совершенствование вашего состояния как христиан. Бог закрепил «только» за верой: «Только веруй» за послушанием: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». Итак, «только» закреплено Богом за этими двумя великими обязанностями: веровать и проявлять послушание, ибо они направлены на совершенствование вашего состояния как христиан.
   Таким образом, если Бог велит, разве мы не послушаемся? Может ли существовать ещё более высокий мотив, чем власть великого Бога, Чья воля — это вечное правление праведности? О, давайте будем бояться Бога и хранить Его заповеди, ибо в этом весь человек!

   РАЗМЫШЛЕНИЕ 2. Господь Христос — Спаситель во всех отношениях, совнршенный Посредник. Он не пролил только половину Своей Крови, не наполовину удовлетворил справедливость Божью и не наполовину искупил грешников. Нет! Он взял всё на Себя. Он понёс все наши грехи и пролил всю Свою Кровь. Он умер, удовлетворил справедливость Божью до конца, искупил грешников до конца, и сейчас Он на небесах ходатайствует за нас и способен спасти нас до конца.
   Заметьте, наш Господь Христос, пребывая на земле, не исцелял наполовину; но кого бы ни приносили к Нему для исцеления, Он исцелял полностью: «...и принесли к Нему всех больных, и просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись».
   О, какой совершенный Доктор находится здесь! Нет ни одного, подобного Ему! Он исцеляет безотказно, мгновенно и совершенно!
   Он исцеляет безотказно. Не было никого, кто пришёл бы к Нему за исцелением, и ушёл бы ни с чем. От Его руки исцелялись все.
   Он исцеляет мгновенно. Как только человек касался Его одежды, он тут же получал исцеление. Прокажённый, как только коснулся, немедленно же исцелился (Матфея 8:3). Два слепца, прикоснувшись, немедленно открыли свои глаза (Матфея 20:34).
   Он исцеляет совершенно: «И которые прикасались, исцелялись».
   Итак, всё это было сделано, чтобы показать, каким совершенным Спасителем является Иисус Христос для всех грешников, которые приходят к Нему. Они находят исцеление в Его Крови, добродетель в Его праведности, прощение всех грехов, какими бы они ни были. Посмотрите, как Христос исцелял любые болезни тех, кто приходил к Нему, когда Он был на земле. Так же Он прощает все грехи и исцеляет все раны тех душ, которые приходят к Нему сейчас, когда Он на небесах! Он — Спаситель во всех отношениях, и разве мы не должны быть святыми во всём? Если Он в полной мере Искупитель, то не будем ли и мы до конца верующими? О, какой стыд, если это не так!

   РАЗМЫШЛЕНИЕ 3. Религия призывает нас стать истинными христианами, что принесёт нам благо и утешение, - к чему мы и стремимся, — ибо благодать приносит и то, и другое.
   Люди достигают многого в своём мирском призвании, но польза, которую извлекает верующий из одного часа общения с Богом во Христе, больше всей выгоды мира. «Проклят будь тот человек, кто считает, что вся выгода мира стоит одного часа общения с Богом», — сказал благородный маркиз Галеций Карациола. В Писании нет такого места, где было бы сказано: «Счастлив тот, кто найдёт серебро и кто получит золото»; но сказано: «Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрёл разум, потому что приобретение её лучше приобретения серебра, и прибыли от неё больше, нежели от золота
». С мудростью и пониманием мы должны подходить к благодати Христа. Дух Божий истолковывает это так: «Вот, страж Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла — разум». Итак, из всех купцов богатейшим является только тот, кто обладает мудростью и пониманием. Одно зерно благочестия перевешивает всё золото Офира.

                                 Уникальность богатства благодати


   Нет большего богатства, чем богатство в благодати.
   1. Это самое необходимое богатство; другие не так важны. Серебро и золото не настолько необходимы, мы можем быть счастливыми и без них. Существует только одна необходимая вещь, и это — благодать Иисуса Христа в сердце. Имейте это — и будете иметь всё; не будете иметь этого, захотите всего остального.
   2. Это наиболее существенная «выгода». Вещи этого мира больше являются тенью, чем сущностью. Удовольствие, честь и выгода включают в себя всё, что существует в этом мире, и поэтому являются плотской человеческой троицей. Апостол Павел называет их «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская»; и это (сказал он) всё, что есть в мире. Верно, если это есть всё, то это всё — ничего; ибо что такое удовольствие, как не сон и обман? Что такое честь, как не воображение и человеческое мнение? Что такое выгода, как не пустяк? «Не заботься о том, чтобы нажить богатство... Устремишь глаза твои на него, и — его уже нет»(
В английском переводе Библии этот стих написан в форме вопроса: «Почему устремляешь глаза на то, чего нет?» (прим. перев)). Вещи этого мира не имеют в себе здоровой сущности, хотя неразумные плотские люди называют их сущностью. Но благодать — это более существенное благо. Так говорит наш Господь Христос: «Чтобы доставить любящим Меня существенное благо», чтобы наследовать то, что существует. Благодать — это реальность; всё остальное — только видимость и фантазия.
   3. Благочестие — это самая безопасная «выгода». Выгода мирских вещей всегда достигается с трудом, и редко с безопасностью. Душа часто рискует в тревожной погоне за мирскими благами. Более того, тысячи людей закладывают, проигрывают и губят свою бесценную душу в вечности за маленькие кусочки серебра и золота, которые являются всего лишь только отбросами и мусором земли. И «какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?» Но выгода благочестия всегда безопасна для души. Более того, без благочестия душа потеряна и погублена, не спасена, потому что спасается она, только приобретя благочестие. Душа без благодати находится в потерянном и гибнущем состоянии; риск потерять вечность никогда не кончается, пока мы не найдём благодать Иисуса Христа, пока она не будет созидаться в нас.



Предыдущая страница     Следующая страница











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира


Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz