Четверг, 28.03.2024, 19:01Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Питер Вагнер Воинственная молитва 5

Иеремия

 

Мы не имеем таких же подробностей о войне в поднебесной, сопровождавшей служение пророка Иеремии, но мы знаем намного больше о его Божественном призыве к духовной войне на стратегическом уровне. Бог сказал Иеремии: “Смотри, Я поставил тебя, в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать” (Иер.1:10). Совершенно очевидно, что речь здесь идёт не о царствах мира сего в их проявлении в видимом мире, но о царствах в том их виде, в каком они на самом деле существуют. Это ссылка на начальства и власти, которые и являются корнем всего того, что проявляется в человеческих делах на земле.

Но Бог не дал Иеремии плотского оружия, чтобы выполнить эту работу. У него не было политической должности и не было военных сил, в его распоряжении не было огромных богатств. Его оружием было ходатайство, воинственная молитва, которая была настроена на Бога и являла собой достаточно мощную силу, чтобы изменить курс человеческой истории.
 

 

Лука и Деяния

 

Очень немногие современные учёные исследовали тему духовной войны стратегического уровня в Новом Завете так же тщательно, как новозаветный учёный библеист из Йельского университета Сюзан. Р. Гаретт. Её отличная книга о переходе власти из рук сатаны (“The Demise of the Devil”) подтверждает тот факт, что скрытой темой повествования Луки в его книге Деяния была война с демоническим. Сюзан Гаретт поднимает такой вопрос “Если глаза людей были "ослеплены" сатанинским контролем над их жизнью, как может Павел открыть их?” утверждает, что ответ заключается в следующем: “Павел должен был обладать властью, которая была намного больше власти сатаны (курсив Гаретт). Ключевым отрывком в книге Деяния Гаретт считает заявление Иисуса о том, что Его ученики будут иметь власть над всей силой вражьей (см. Лук 10:19) и именно эта власть осуществляется в книге Деяния через Павла.

Также вероятно, что самым выдающимся примером “завоевания города для Бога”, если использовать выражение Джона Доусона, явилось служение Павла в городе Эфесе. Эфес выделялся из всех городов Римской империи как “центр магических сил” в соответствии с классификацией профессора Клинтона. Е. Арнольда из Талботской школы богословия. Арнольд утверждает, что “исключительной характеристикой практики магии в эллинистическом мире было признание того, что духовный мир осуществляет своё влияние практически на каждый аспект жизни”. Когда Павел прибыл в Эфес, он, должно быть, уже знал, что ему предстоит напряжённая духовная война на стратегическом уровне. После того как он покинул город, в его послании к Ефесянам было собрано намного больше властной терминологии чем в любом другом послании, приписываемом перу Павла.

Через служение апостола Павла и других членов его команды духовные власти, контролировавшие регион Эфеса были ослаблены до такой степени, что Евангелие могло быстро распространиться по всему региону. Это и была эффективная духовная война на стратегическом уровне.

Служение Павла в Эфесе в результате привело к насаждению сильной церкви, а также к установлению постоянной базы для распространения евангельской вести дальше. В течение двух лет “все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе” (Деян.19:10), когда “с такою силою возрастало и возмогало слово Господне” (Деян. 19:20). Сюзан Гаретт говорит, что фраза “возрастало слово” означает, что было преодолено какое-то препятствие. Но какое препятствие?

Она продолжает: “Это была, по всей видимости, неослабная хватка, при помощи которой практическая магия крепко держала жителей Эфеса через действия злых духов и соответствующую их верность своему хозяину, сатане”. Другими словами, через служение апостола Павла и других членов его команды духовные власти, контролировавшие регион Ефеса, были ослаблены до такой степени, что Евангелие могло быстро распространяться по всему региону. Это и была эффективная духовная война на стратегическом уровне, воспринятая многими как атака на известного территориального духа, Артемиду Эфесскую.

Но ещё до этого эпизода в Эфесе Павел пережил сильнейшее столкновение сил на Западном Кипре, где он обнаружил, что местный политический лидер Сергий Павел был связан с оккультным практиком Елимой, или Вариисусом. Этот колдун выполнял то, чего желал сатана, “стараясь отвратить проконсула от веры”. Удостоверившись, что присутствовавшие поняли, что этот человек, “исполненный всякого коварства и всякого злодейства”, был “сын диавола, враг всякой правды”, Павел силой Святого Духа поразил его слепотой. Сюзан Гаретт комментирует: “Когда Павел воззвал к Господу, призвав мрак и тьму на Вариисуса, он этим самым подтвердил, что обладает властью, безошибочно превышающей власть сатаны”. Присутствующие быстро поняли, что истинно этот человек способен открыть глаза язычникам и обратить их от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу”.

Верующие в Библию христиане будут стремиться следовать за Иисусом и апостолами в духовной войне на стратегическом уровне, что приведёт их к завоеванию городов и народов для Христа. Мне нравится, как Сюзан Гаретт описывает мир, которому служили Иисус и Его апостолы: “Мрачные регионы являлись сферой правления сатаны, властителя сего мира, который в течение многих веков сидел, окопавшись, под сильной охраной, а его великие сокровища были собраны вокруг него как трофеи. Его демоны содержали в плену больных и одержимых, язычники тоже находились под его господством, воздавая ему честь и славу, которая должна принадлежать только Богу”.

Когда Иисус пришёл, возвещая пришествие Божьего Царства, это тёмное царство сатаны было обречено на погибель. Гаретт говорит: “Если выражаться точно, то окончательная победа предстоит в будущем. Но ни сатана, ни его демонические и человеческие служители уже больше никогда не смогут мучить и преследовать людей по своей воле. Царство сатаны трещало по швам вокруг него, и уже не все признавали его власть. Война всё ещё продолжается, но полный триумф Христа уже обеспечен. Опыт христиан с самого начала подтверждает переход власти сатаны в наши руки”.

 

 

Глава 4. Замаскированные демоны

 

Ричард Коллинридж служил миссионером в течение более чем двадцати лет. Впервые я встретил его в конце 1980-х годов, когда он оформлял отпуск для написания дипломной работы в области миссиологии в нашей семинарии Фуллера. Это зрелый, духовно и эмоционально уравновешенный человек. Я говорю об этом, заранее подозревая, что некоторые читатели, прочитав его историю, отнесут его к категории “ненормальных”. 
 

 

“Водяной дьявол ”

 

К 1975 году Рич уже пять лет преподавал в Библейском институте в Либерии. Некоторые из его студентов рассказывали ему о “водяном дьяволе”, который принимал форму медного круга. Люди часто видели, этот круг, который катил по тропинкам в джунглях сам по себе. Позже Рич начал расследовать эту, загадку и обнаружил, что этот “водяной дух” был описан также в книге Джорджа Шваба, посвящённой исследованию жизни племён в либерийской глубинке (“Tribes of the Liberian Hinterland”). Все знали, что силу этого обруча можно нейтрализовать ударом мачете по обручу, окроплением его кровью или банановым листом, брошенном на его пути.

Павел... объясняет коринфянам, что прежде чем мы начинаем говорить о демонах и идолах, нам следует напомнить себе, что Бог намного выше всякого творения, включая бесов и злых духов.

Тогда Рич считал такие вещи просто “суеверием”. Должно быть, полагал он, это были обрывки каких-то племенных представлений, которые никак нельзя было принимать всерьёз в наш век развитой науки и техники. Из простого антропологического любопытства Рич попросил студентов найти ему один из таких катящихся демонов, чтобы включить в свою коллекцию произведений народного искусства. Скоро студенты обнаружили, где можно купить такой обруч и Рич приобрёл его у одного жителя деревни. Он решил использовать водяного дьявола в качестве упора у двери в переднюю. 
А зря!

На семью Коллинриджев стали обрушиваться беды.

Жена Рича, Эстер, стала страдать от сильнейшей головной боли. Сначала она объясняла эту боль многочисленными обязанностями по уходу за детьми, за домом, помощью детям с уроками, с преподаванием Библии в воскресной школе и многими другими неотложными делами, с чем сталкиваются все жёны миссионеров. Но эта головная боль была необычной. Она никогда не оставляла Эстер. Она выматывала её эмоционально. И боль, которую испытывала бедная женщина, не напоминала обычную головную боль. Она была острее и больше выматывала, причём пронизывала необычные части головы.

Их маленькие дочери по ночам начали видеть кошмары. Они слышали и даже видели таинственные предметы на стенах. Часто они засыпали только в том случае, если Рич или Эстер оставляли зажжённую свечу и спали вместе с ними в их комнате.

Время шло, странные и необычные происшествия продолжались и становились всё серьёзнее, и тогда семья стала молиться против сил тьмы. И однажды рано утром на их молитвы был получен ответ. Рич внезапно резко проснулся с ясным осознанием того, что произошло в их доме. Бог открыл ему, что они оказались под прямой сатанинской атакой, которая обрушилась на них через “водяного дьявола”, которого они сами внесли в свой дом. Рич поделился с женой тем, что он услышал от Господа, встал, отнёс обруч в мастерскую и разрушил его большим молотком, после чего выбросил совсем.

В доме Коллинриджей мгновенно произошли изменения. Осада была снята, и в Господе была одержана победа. Когда Рич поделился своим опытом со зрелым и мудрым либерийским пастором Джеймсом Дойем, пастор просто кивнул головой, словно бы говоря: “А чего же ты ждал?” 
 

 

Евангелизационная кампания в Таиланде

 

Мне кажется, что фильм “Иисус”, выпущенный организацией “Кампус Крусейд фор Крайст”, — это самое сильное евангелизационное оружие, функционирующее сегодня в мире. Нет сомнений в том, что через фильм “Иисус” ко Христу приходит намного больше людей, чем через любое другое евангелизационное мероприятие. Пол Эшлиман, исполнительный директор этого проекта в организации “Кампус Крусейд”, рассказал замечательную историю об этом фильме в своей книге “I Just Saw Jesus” (“Я просто видел Иисуса”), Одним из примечательных примеров того, какие плоды может принести фильм “Иисус”, является народ Таиланда. До того как “Кампус Крусейд” начали использовать фильм “Иисус” в начале 1980-х годов, в Таиланде за сто пятьдесят лет миссионерской работы было открыто всего пятьсот церквей. Но после фильма, как показали исследования, проведённые Роем Роуздейлом, за восемь лет было насажено более двух тысяч церквей.

Эшлиман рассказал историю о евангелизационной команде, члены которой однажды показали этот фильм в одной из деревень. Они планировали вернуться домой на следующий день после показа фильма. Им сказали, что на ночь их поселят в местном буддийском храме. Но никто не предупредил их, что именно этот храм был известен на много миль вокруг как место обитания демонов. Другие, пытавшиеся провести там ночь, обычно сбегали до наступления рассвета. А некоторых утром находили мёртвыми.

Вскоре после того, как команда уснула, рассказывает Эшлиман, “все они внезапно проснулись от нематериального присутствия невидимого зверя. В углу комнаты возник самый омерзительный и страшный образ, который они когда либо видели. Страх резко ударил по ним как острый ледяной кулак”.

Поражённая команда решила испробовать на практике то, что делал Иисус в снятом ими фильме. Они стали вместе, молиться, и во имя Иисуса смело изгнали демона вон из храма. Больше ничего и не нужно было, а потому они мирно проспали оставшуюся часть ночи.

Ранним утром жители деревни пришли забрать снаряжение экспедиции, потому что все были совершенно уверены в том, что христиане либо сбежали, либо были убиты демонами. Когда они увидели их крепко спящими, “они лицом к лицу столкнулись с неопровержимым фактом, свидетельствующим, что Бог намного более могуществен, чем любая другая сила”. 

 

Скрытый подтекст

 

Гипотеза, которую я провожу в данной книге; сводится к следующему:

Сатана назначает высокопоставленных членов иерархии злых духов, чтобы с их помощью контролировать, народы, регионы, города, племена, группы людей, округи и другие значительные социальные поселения человеческих существ во всём мире. Главной их задачей является помешать Богу прославиться на их территории, что они делают через деятельность нижестоящих по рангу демонов.

Однако эта гипотеза будет принята или отвергнута, исходя из того, а можно ли на законном основании считать духов или демонические существа территориальными духами. В следующей главе мы обсудим этот вопрос подробно, но сначала следует рассмотреть предварительный вопрос - связаны ли демоны с конкретными предметами, такими как идолы, животные, дома или природные объекты, такие как деревья или горы? Отвечаю — да!

Матфей, Марк и Лука — все они рассказывают о том, как Иисус в Гадаринской стране изгонял демона, названного Легионом. Эти бесы из одержимого ими человека перешли в стадо свиней (см. Мат.8:28-34;   Мар.5:1-20;   Лук.8:26-39). Таким образом, Библия не подвергает сомнению тот факт, что бесы могут входить в животных.

Кстати, стоит отметить, что демоны, осознавая, что Иисус намерен изгнать их из человека, “много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той” (Map.5:10). Но почему? Очевидно, демонам было очень важно остаться на той же территории, и Иисус позволил им войти в стадо свиней. Аргентинский пастор Эдуардо Лоренцо, чей приход успешно изгнал территориального духа, контролировавшего округ Адроге (см. первую главу), убеждён, что начальства и власти, изгнанные со своих территорий, боятся жестокой расправы со стороны высших демонических властей за свою неудачу. В Книге Откровение 2:13 сатана ассоциируется с городом и с культовым центром. В этом отрывке город Пергам в Малой Азии назван “престолом сатаны” и местом, “где живёт сатана”. 
 

 

Демоны и идолы

 

Главным библейским отрывком, который может помочь в понимании взаимоотношений демонов и идолов, является Первое послание к Коринфянам, главы 8-10, в которых Павел говорит об идоложертвенном мясе, то есть мясе, посвящённом идолам. Он начинает это учение с утверждения, что “идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого” (1 Кор.8:4). Позже он задаёт риторический вопрос: “Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь?” (1 Кор. 10:19) Ответ, конечно же, отрицательный. Павел солидарен с Исайей, который насмехается над теми, кто делает себе идолов, спрашивая: “Кто сделал бога и вылил идола, не приносящего никакой пользы?” (Ис.44:10). Такой глупец часть дерева сжигает и на нем жарит мясо, а из оставшейся части дерева вырезает себе образ, затем “поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: "спаси меня, ибо ты бог мой"” (Ис.44:17).

Павел также объясняет коринфянам, что прежде чем мы начинаем говорить о демонах и идолах, нам следует напомнить себе, что Бог намного выше всякого творения, включая бесов и злых духов. Он дважды цитирует Псалом 23:1: “Господня — земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней” (1Кор. 10:26,28). Он не собирается уклоняться в дуализм, где силы добра и зла поставлены на один уровень. Нет, сатана и все демоны осуществляют только ту власть, которой Бог допускает им пользоваться, и не больше, как явствует из книги Иова.

Уяснив это, мы, тем не менее, можем поставить себя в опасное и уязвимое положение, если не увидим, что такие объекты, как физические идолы, обладают потенциалом немыслимо злобной силы. Я верю, что именно это имеется в виду в подтексте двух первых заповедей — “да не будет у тебя других богов пред лицом Моим” и “не делай себе кумира” (Исх.20:3,4). Идолы — не забава, не игрушка и не невинные предметы. “Подземные драконы” — игра, качественно отличающаяся от шашек и шахмат. Между демоническими существами и физическими объектами часто существует очень опасная связь, несмотря на то, что эти объекты сами по себе - просто изделия из дерева, металла, камня или пластмассы.

Именно это и пытался объяснить Павел коринфянам, потому что некоторые из них принимали приглашение и шли в храмы идолопоклонников и ели вместе с ними мясо, посвящённое идолам. Нет ничего страшного в том, чтобы есть само мясо. Зная, что большая часть мяса, продававшаяся на рынке, предварительно была пожертвована идолам, Павел, тем не менее, позволяет им идти, и есть его, не задавая никаких вопросов (см. 1Кор. 10:25). Но мясо — это одно, а идол, которому оно было посвящено, — совсем другое дело.

Павел говорит, что идолопоклонники приносят свои жертвы не просто куску дерева или камню, но в своих храмах “язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу” (1 Кор. 10:20). Новозаветный учёный Джордж Лэдд, комментируя этот ключевой отрывок, говорит, что “существует сила, связывающая образы идолов с теми демонами, которые в них обитают. Поэтому поклонение идолам означает жертву бесам”. Леон Моррис подтверждает эту мысль: “Когда люди жертвуют идолам, нельзя сказать, что это нейтральное действо, не имеющее никакого значения. Фактически они приносят жертвы “злым духам”.

Всё это бросает свет с научной и библейской точки зрения на такие эпизоды, как “водяной дьявол”, катящийся по тропинкам либерийских джунглей, или буддистский храм, где обитающие там духи убивают посетителей. Настоящие демоны действительно обитают в животных, идолах, медных обручах, деревьях, горах и зданиях, как и в любых других сотворённых или естественных объектах. 
 

 

Происходит ли такое в соединённых штатах?

 

Многие мои друзья миссионеры, служившие в самых разных частях света, признаются, насколько рискованно рассказывать в своей церкви, происходившие с ними случаи, связанные с демонической силой. Особенно это касается определённых церквей. Одной из традиционных деноминаций, которая с особой неохотой принимала призыв к настойчивой духовной войне, была церковь Южных баптистов. Я говорю о Южных баптистах не для того, чтобы начать критиковать их, но с тем, чтобы поздравить их, потому что они тоже услышали, что Дух говорит церквям. В февральско-мартовском выпуске журнала “Поручение” (“The Commision”), официальном печатном органе отдела международных миссий Южных баптистов, напечатаны удивительно открытые статьи о демонизации и духовной войне.

Мы... можем поставить себя в опасное и уязвимое положение, если не увидим, что такие объекты, как физические идолы, обладают потенциалом немыслимо злобной силы.

В одной из этих статей Леланд Уэбб описывает два поразительных случая изгнания нечистой силы, произошедших в районе Карибского бассейна и в Малайзии, а затем говорит следующее: “Возвращаясь в отпуск, домой, миссионеры редко делятся подобным опытом с баптистами. Одна из причин этого молчания заключается в том, что христиане в Америке никогда не сталкиваются с подобными случаями у себя дома”. Далее он указывает на неизбежную дилемму, которая возникает у слушателей: если такое происходит в других странах, почему это же не может произойти и здесь?

Дело в том, однако, что такое происходит и здесь.

Как и Южные баптисты, современные меннониты не стремились к открытому разговору о демонах и демонических проявлениях. Этот факт сам по себе подтверждает достоверность рассказа Дэвида У. Шенка и Эрвина Р. Шуцмана, меннонитов, о супружеской паре из Нью-Джерси, Ричарде и Лоис Лэндис, насаждавших церкви. Одна из семейных пар в их церкви сильно беспокоилась о своём сыне-подростке, который просыпался по ночам от странного царапанья по стене его спальни. Пастор Лэндис пришёл в его комнату и увидел, что вся стена увешана непристойными картинками на тему рок-н-ролла, различными предметами и литературой в том же духе. Вся семья покаялась, исповедала свой грех и вычистила комнату. “Затем во имя Иисуса они повелели злым духам, которые царапали по ночам стены, уйти из дома навсегда”. В результате этого простого акта веры в сопровождении воинственной молитвы “в комнате воцарился мир, и на маленькую группу собравшихся снизошёл Святой Дух. Злые духи больше никогда не возвращались”. 

 

 

Предыдущая Страница                            Следующая страница

 











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира

 

 

 

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz