Четверг, 12.12.2019, 17:12Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Питер Вагнер Воинственная молитва 4

Глава 3. Иисус перешёл в наступление

 

Служение Иисуса началось сразу после Его крещения. Его первый акт публичного служения включал в себя высочайшего напряжения воинственную молитву стратегического уровня. “Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола” (Мат.4:1).

В Ветхом Завете нет параллельных мест такого рода активности. Иисус ввёл в историю спасения нечто новое. Вовлекая врага в столкновение сил высочайшего уровня, Иисус уведомлял его и весь мир о том, что битва продолжается. Царство Божье наступило!
 

 

Царство здесь

 

Главным в проповеди, Иоанна Крестителя, Иисуса и апостолов было провозглашение наступления Царства Божьего. В Евангелиях мы часто видим фразу: “Покайтесь, ибо приблизилось Царство Божье”, потому что в ней заключён радикальный поворотный момент в истории всего человечества от времён Адама и Евы. Этот поворотный момент охватывает воплощение Иисуса, Его рождение от Девы, крещение, служение, смерть и воскресение. Более широкое применение понятия Царства началось в остальной части истории в день Пятидесятницы.

Пришествие Иисуса было исключительным, радикальным событием, потому что раньше сатана пользовался практически неограниченной властью здесь, на земле. Но мы должны помнить тот факт, что Бог полностью остаётся Царём царей и Господом господствующих, Создателем всей вселенной, включая самого сатану. Сатана — просто творение, которого когда-то не было и который когда-нибудь закончит свою судьбу в огненном озере, глубоко сожалея о том, что он вообще был сотворён (см. Отк.20:10). Тем временем, однако, библейское описание сатаны нельзя принимать слишком легкомысленно. Он назван “богом века сего” (2Кор.4:4), “князем, господствующим в воздухе” (Еф.2:2) и “князем мира сего” (Иоан. 12:31). Иоанн утверждает, что “весь мир лежит во зле” (1Иоан.5:19). Это устрашающие высказывания.

Но если мы думаем, что сегодня сатана обладает огромной властью, мы должны понять, что он имел ещё большую власть до пришествия Иисуса на землю. Когда Иисус пришёл, Он объявил о пришествии Царства Божьего и вовлёк врага в битву, которая продолжается и по сей день. Сатана прекрасно знал, что “Сын Божий явился, чтобы разрушить дела диавола” (1Иоан.3:8), и он был в ярости, оттого что на земле наступает, эра Царства Божьего. Иисус не только вторгся в царство сатаны, но и нанёс ему решительное поражение на Кресте, о чём Павел говорит ярким и красочным языком в Послании к Колоссянам, утверждая, что “Он отнял силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою” (Кол.2:15).

Но ещё до Креста Иисус уже мог сказать, что в Ветхом Завете прежде не было никого более великого, чем Иоанн Креститель, “но меньший в Царстве Небесном больше его” (Мат. 11:11). Он мог объявить о полной Своей победе ещё за три года до того, как всё было завершено на Кресте, потому что дьявол уже был побеждён в столкновении сил, которое мы обычно называем “искушением Иисуса”.


 

Иисус провоцирует конфликт

 

Иисус сразу занялся тем, ради чего пришёл на землю. Он не позволил сатане выбирать время и место атак, но, напротив, немедленно после Своего крещения Он взял инициативу в Свои руки и перешёл в наступление. Прежде чем Он объявил о своей миссии в синагоге Назарета, прежде чем Он призвал на служение двенадцать учеников, прежде чем Он дал ученикам Нагорную проповедь, прежде чем Он накормил пять тысяч и воскресил Лазаря из мёртвых, Он знал, что Ему придётся учавствовать в решительной, совершенно конкретной духовной битве на стратегическом уровне.

Иисус выбрал очень значительное место. Он ушёл в “пустыню”, которая известна как территория сатаны. В словаре новозаветных терминов греческое слово eremos означает “пустыню”, которая представляет собой “место смертельной опасности... и обитания демонических сил”, и только там, где произведён Божий суд, там есть победа над пустыней и её пагубными духами. Поскольку встреча Иисуса с дьяволом должна была стать решающей, Он должен был, говоря спортивным языком, “играть на поле противника”. Поэтому Иисус без колебаний и страха перешёл на территорию врага.

Сатана знал, о каких ставках идёт речь, и собрал все свои силы, чтобы нанести удар. Он зашёл настолько далеко, что предложил Иисусу самую большую свою драгоценность — “все царства мира и славу их” (Мат 4:8). Это была решительная и яростная битва, но в её исходе никто не сомневался. Сила сатаны никогда не была и никогда не будет ни в малейшей степени сравнима с силой Божьей. Иисус победил. Сатана потерпел поражение. Столкновение сил расчистило духовный путь для всего того, что Иисусу предстояло совершить в течение последующих трёх лет, включая Его смерть и воскресение.


 

Возможно, ли, отождествить себя с этим?

 

Некоторые могут сказать, что Иисус мог вступить в такого рода борьбу, потому что Он является Богом, второй ипостасью Троицы. Но мы не боги, и потому мы никак не можем отождествить себя с подобной духовной войной.

Это настолько серьёзный вопрос, что я намерен углубиться в богословие и обсудить связь двух видов природы в личности Христа. Но прежде всего я хочу сказать, что я верю в один ключ к пониманию того, как наше служение сегодня отражает или не отражает служение Иисуса. Системный богослов Колин Браун называет это понимание “христологией Духа”, а я в этой общей христологии имею в виду, в частности, “богословие воплощения”. Всё это я объясняю более подробно в моей книге об исцелениях, поэтому здесь я только подытожу свои соображения.

Мои богословские выкладки очень просты; “Святой Дух был источником всей силы Иисуса в течение Его земного служения. У Иисуса не было Собственной силы. Сегодня мы вполне можем делать то же самое и даже дела, больше тех, что Он творил, потому что нам обеспечен доступ к тому же источнику силы”.

Даже если придерживаться того факта, что во всё время Своего земного служения Иисус был всецело Богом и всецело Человеком, то из Его собственных слов становится ясно следующее.Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего” (Иоан.5:19). В соответствии с второй главой Послания к Филиппийцам Иисус добровольно стал послушен Отцу во время Своего воплощения на земле (см. Фил 2:5-8). Он согласился отречься на это время о использования Своих Божественных качеств и свойств. Он не творил чудес и знамений Собственной Божественной природой, потому что если бы Он делал это, Он бы нарушил договор о послушании Отцу. Все Его чудесные дела были сотворены силой Святого Духа, Который действовал в Нём. (см. Мат. 12:28;    Деян. 10:38;    Лук.4:1,14;   5:17). Поэтому Колин Браун называет это явление “христологией Духа”.

Поэтому когда Иисус был готов покинуть землю, Он сказал Своим ученикам, что для них будет лучше, если Он уйдёт (см. Иоан.16:7).Только после Его отшествия Он мог послать им
Святого Духа в качестве их Параклета (см. Иоан.16:14). Иисус сказал: “Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду” (Иоан.14:12).

 

 

Значение искушения Иисуса

 

А теперь давайте возвратимся к столкновению сил во время искушения Иисуса. Ранее я уже упоминал, что сатана собрал все свои силы, чтобы нанести решительный удар. Но каков был план сатаны в этом деле?

Атаки сатаны были точно рассчитанными, как и в случае с Адамом и Евой в самом первом искушении на земле, когда он предлагал оказать Богу неповиновение. Сатане удалось соблазнить Адама и Еву и толкнуть их на непослушание. Он надеялся, что ему удастся то же в случае с Иисусом. Он отлично осознавал, что план спасения человечества сорвётся, если Иисус хоть в чём-то нарушит договор с Отцом о Своём повиновении. Сатана сделал три попытки. Иисус мог обратить камни в хлеб, мог броситься с крыши храма вниз, чтобы ангелы подхватили Его, но в любом случае Ему бы пришлось использовать Свои Божественные способности, на что Он всегда имел власть. Он мог бы провозгласить Свою Божественность и просто отобрать все царство у сатаны, не поклоняясь ему. Но поскольку в планах Отца не было этих действий, Иисус не стал этого делать. В отличие от Адама и Евы, Он повиновался Отцу.

Здесь мы видим, как человеческая природа Иисуса напрямую противостоит врагу. Иисус всегда был вторым лицом Троицы, но этот факт не был значительным в столкновении сил. Главным было то, что Иисус, Человеческое существо, открыто бросил вызов сатане на его территории и одержал победу. Это Он сделал в силе Святого Духа. Во время Его крещения на Него излился Святой Дух как голубь, и Он исполнился Духом (см. Mapк. 1:10). Затем Он “поведен был Духом в пустыню” для столкновения с сатаной (Лук.4:1). После того как дьявол потерпел поражение, “возвратился Иисус в силе духа в Галилею” (Лук.4:14).

Но наш вопрос остаётся в силе — можем ли мы отождествлять себя со всем этим? Конечно, мы можем быть испытаны так, как был испытан Иисус, поскольку Он был, “подобно нам, искушен во всем” (Евр.4:15). И мы имеем доступ к тому же Святому Духу (см. Иоан. 16:14). Далее Иисус сказал ученикам и, как мы полагаем, нам с вами тоже: “Се, даю вам власть наступать... на всю силу вражью” (Лук 10:19). Я верю в то, что у нас есть богословский и духовный потенциал творить дела, которые творил Иисус.

Но я поспешу дополнить, что это в основном теоретические рассуждения. Должны ли мы творить эти дела, и если творить, то до какой степени и при каких обстоятельствах - это уже другой и более настоятельный вопрос.
 

 

Как далеко мы можем зайти?

 

Нам нужно проявить осторожность в этом вопросе хотя бы по той причине, что в Библий нет подтверждения тому, что двенадцать апостолов или какие-либо другие христиански лидеры первого века бросили вызов дьяволу, спровоцировав его на столкновение сил, как это сделал Иисус. Я думаю, что самым лучшим объяснением отсутствия подобного столкновения является то, что Бог не побуждал их к этому. Очевидно, что Святой Дух не вёл их буквально в пустыню или куда-то в другое место для столкновения сил, как Он повёл Иисуса. Если ученики последовали примеру Иисуса и делали только то, что делает Отец, мы можем прийти к заключению, что Отец явно этого не делал.

Но что происходит сегодня, когда христиане начинают кричать: “Я связываю тебя, сатана!” Может быть, не так уж и много. Сатана определённо будет связан на тысячу лет, но его свяжет ангел, а не человек (см. Отк.20:1-2). С другой стороны, заявление “я связываю тебя, сатана!” может служит совершенно точным и конкретным провозглашением для себя и других о том, что мы не подчиняемся сатане и хотим видеть его нейтрализованным насколько это возможно.

Я не причисляю себя к лагерю тех, кто упрекает братьев и сестёр за их властные запреты сатане, точно так же, как не стану упрекать американского солдата, который во время войны в Персидском заливе крикнул на берегу моря: “Мы здесь. Саддам Хусейн!” Никто из солдат не предполагал лично увидеть Саддама Хусейна, но они провозгласили, кто их истинный враг.

Иисус помогает нам понять это. Он изгоняет духа немощи из женщины, которая была связана этим духом в течение восемнадцати лет. Позже, объясняя, что Он сделал, Он сказал, что сатана связал эту женщину (см. Лук. 13:10-16). Я не думаю, что Иисус имел в виду, что сам сатана в течение восемнадцати лет мучил эту женщину, но только лишь то, что он в качестве главнокомандующего сил зла нёс полную ответственность за их деятельность, поскольку он делегировал эту вполне определённую задачу конкретному духу немощи. Поэтому когда Иисус сказал, “что сатана связал её, мы вполне можем говорить: “я связываю тебя, сатана!”, подразумевая, что мы понимаем ограничение такой своей деятельности.

Поэтому сомнительно, чтобы Бог предполагал видеть нас в прямом столкновении с самим сатаной, но в то же время нет никаких сомнений в том, что мы имеем Божественный мандат на противостояние демоническим силам на уровнях ниже сатаны. Новозаветные примеры настолько многочисленны, что их можно и не повторять. Иисус явно связал проповедь Небесного Царства с изгнанием нечистой силы (см. Мат.10:7,8).

Однако Иисус не конкретизировал, будут ли наши предполагаемые столкновения с демонической силой только на наземном уровне духовной войны, что явно, или же эта борьба захватит и высшие слои оккультного и стратегического уровней. В этом пункте между теми, кто активно учит и вовлечён в духовную войну, всё же остаются некоторые разномыслия. Мы все сходимся в том, что, насколько я понимаю, мы совершенно свободно можем участвовать на наземном уровне духовной войны, изгоняя обычных духов, и хорошо бы нам избегать прямых столкновений с богом века сего, самим сатаной. Некоторые ведут себя более агрессивно в приграничных областях между различными уровнями духовной войны, в то время как другие стараются быть осторожнее.

Сам я думаю, что Бог может призвать, оснастить и дать способность относительно небольшому числу христианских лидеров продвинуться вперёд к передней линии борьбы, на стратегический уровень духовной войны. Я также верю, что Он поднимает огромные массы христиан в помощь и для обеспечения тыла таких людей моральной поддержкой, ободрением и материальными ресурсами. Я думаю, Бог в настоящее время подыскивает всё более увеличивающиеся части войск специального назначения в лице таких, например представителей, как Эдуардо Лоренцо, Синди Джейкобс, Лэрри Ли, Карлос Аннакондия, Джон Доусон Эдгардо Сильвозо или Дик Бернал, которые вступают в критические, высочайшего уровня духовные битвы против мироправителей тьмы века сего, соответственно, видят значительные изменения в количестве заблудших людей, которые “обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу” (Деян.26:18).
 

 

Захват города

 

Что Иисус хотел сказать Своим последователям о стратегическом уровне духовной борьбы? Его наиболее прямые высказывания на эту тему можно найти не в Евангелиях, но в книге Откровение. Нет ничего удивительного в том, что мало кто обращает внимание на то, что две полные главы в Книге Откровение представляют собой буквально высказывания Иисуса. В моей Библии это увидеть легко, потому что слова Иисуса выделены красным шрифтом. Содержание посланий семи церквям в Асии относится к той части Библии, которая была явным образом продиктована Богом автору из людей.

Семь разных церквей получили семь разных посланий. Тем не менее, во всех них есть нечто общее. Например, каждое послание начинается с описания автора посланий Иисуса Христа. В каждом письме имеется подтверждение того, что “Дух говорит церквам”. И, что очень важно для нас с вами, в каждом из семи посланий использовано только одно постоянно повторяющееся определение верующего — побеждающий.

Фактически в каждом из семи посланий с побеждающим связаны довольно необычные обетования. Если мы будем побеждающими, как говорит Иисус, мы (1) будем вкушать от древа жизни, (2) не потерпим вреда от второй смерти, (3) будем вкушать сокровенную манну, (4) получим власть над язычниками, (5) будем ходить в белых одеждах, (6) сделаемся столпом в храме Бога в Новом Иерусалиме и (7) будем сидеть вместе с Иисусом на Его престоле. Такие награды для тех, кто всё преодолеет!

Главная задача и самое сильное желание сатаны — не дать Богу прославиться.

Но что значит “побеждающий”? Поскольку это так важно в планах Иисуса для нашей Церкви, то следует изучить этот вопрос. Греческое слово “побеждать” — это nikao, однокоренное слово с греческим именем Николай. Оно означает “завоёвывать”, “покорять” — важный военный термин. Когда Иисус призывает нас побеждать, Он призывает нас к духовной войне. В словаре новозаветных терминов говорится, что слово nikao “почти всегда предполагает конфликт между Богом или Христом и враждебными Богу демоническими силами.

Другие части Нового Завета дают использование Иисусом слова nikao ещё в двух случаях. Один из них мы встречаем в Евангелии от Иоанна 16:33. где Иисус утверждает. “Я победил [nikao] мир”. Это исключительно ободряющий отрывок, потому что он напоминает нам, что сама война уже закончена, а победитель и побеждённый уже определились. Нам не нужно пытаться выиграть войну, Иисус это сделал на Кресте. Наше дело — операция, по очистке территории от врага. И тем не менее Иисус ожидает, что мы будем побеждающими.
 

 

Победа над сильным

 

Другой случай употребления слова nikao имеет отношение к “сильному”, или к противостоящим демоническим силам. В Евангелии от Луки Иисус говорит о победе над сильным, с тем, чтобы захватить его дом и забрать его сокровища. Этот отрывок связан не только с ведением духовной войны, его можно также применить к многоуровневой демонической активности. Инцидент начинается с наземного уровня духовной борьбы, когда Иисус изгоняет нечистого духа из глухого (см. Лук.11:14). Но далее Иисус начинает рассказывать о царстве сатаны (см. Лук.11:18), его доме (см. Лук.11:21) и о Веельзевуле, который является князем демонов и подчиняется самому сатане. Всё это похоже на эскалацию уровней в победе над духовным противником.

В параллельных отрывках о сильном в Евангелии от Матфея и Марка Иисус не употребляет слово “побеждать”, но слово “связывать” (см. Мат.12:29 и Мар.3:27). Это то же слово, которое употреблено в Евангелии от Матфея (16:19), где Иисус сказал: “Что свяжешь на земле, то будет связано на небесах”. Поэтому мы имеем полное право взаимозаменять слова “побеждать”, “завоёвывать” или “связывать”, когда говорим о своей активности в противостоянии врагу в духовной войне.

Церкви в семи городах должны победить или связать силы зла, которые пытаются не дать воссиять славе Божьей в их городах. Я понимаю это как желание Иисуса, актуальное не только для первого века, но и для нас, живущих в двадцатом веке. Например, я чувствую ответственность за завоевание для Христа своего родного города Пасадены, штат Калифорния. Я имею привилегию участвовать в работе большой группы христианских лидеров в операции, названной “Пасадена для Христа”. На данный момент мы только начинаем массивную атаку в виде воинственной молитвы за город. Мы искренне надеемся, что со временем мы сможем определить сильного или сильных, контролирующих Пасадену, и преодолеть их в послушании повелениям Иисуса.
 

 

Стратегия сатаны

 

Победа на стратегическом уровне над демоническими силами, господствующими в городе, требует основного понимания принципов действия сатаны.

Я думаю, можно точно определить всё зло и тактику сатаны в следующем утверждении: Главная задача и сильное желание сатаны — не дать Богу прославиться. Сатана выполняет поставленную задачу до той степени, до какой Бог не прославляется в жизни человека, в церкви, в городе и мире в целом. Подспудным мотивом является, как мы прекрасно осознаём это, желание сатаны прославиться самому славой, которая принадлежит только Богу. Когда Люцифер падал с небес, он кричал: “Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему” (Ис.14:14). Он искусил Адама и Еву, убеждая, что если они съедят запретный плод, то они будут “как боги” (Быт.3:5). Он безуспешно пытался склонить Иисуса поклониться ему и прославить его (см. Мат.4:9).

Но каким образом сатана может не дать Богу прославиться? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит разделить его деятельность на главные и второстепенные цели.

Главная цель сатаны в недопущении прославления Бога заключается в том, чтобы помешать спастись заблудшим душам. Иисус пришёл, чтобы взыскать и спасти погибшее. Бог послал Своего Сына, чтобы тот, кто поверит в Него, имел жизнь вечную. Когда человек обретает спасение, ангелы на небесах радуются. Сатана ненавидит всё горнее. Он хочет отправить всех людей в преисподнюю, а не на небеса. Эта цель является главной потому, что каждый раз одерживая победу, он одерживает победу в вечности.

Вторая цель сатаны — сделать жизнь человека и человеческого общества в настоящем как можно более невыносимой. Враг пришёл, чтобы украсть, убить и погубить. Когда в мире происходят войны, когда господствуют нищета, тирания, болезни, расизм, жадность и подобные, слишком многочисленные для перечисления проявления зла, мы не сомневаемся в том, что сатана преуспел в своих планах. Ничто из этого не приносит Богу славу. Но это второстепенная цель, потому что каждая победа в этом списке приносит сатане временную победу.

Сатана преуспел в обоих видах своей тактики. У него тысячелетний опыт в такого рода делах. Я согласен с Тимоти Уорнером, который говорит: “Главная тактика сатаны - ложь”, и он следует этой тактике “рассказывая людям о Боге ложь” и “обманывая их через свои проявления силы”. Но каким образом ему удаётся помешать огромным Массам людей не верить Евангелию, для меня почти непостижимо.

Почему наши ближние практически ничего не слышат, когда мы им проповедуем Евангелие? В Евангелии для людей заложены отличные перспективы. Огромные преимущества. Стать христианином намного лучше, чем выиграть в лотерею. И всё же большая часть наших ближних предпочтёт вечной жизни выигрыш в лотерею. Почему? Ответ ясно изложен во Втором послании к Коринфянам 4:3,4. Люди не становятся христианами только потому, что их умы ослеплены; Слава Божья просто не проникает к ним. Сатана сделал своё чёрное дело!
 

 

Ослепление трёх миллиардов умов

 

В тот момент, когда я пишу эту книгу, три миллиарда человек на планете Земля всё ещё не знают Иисуса Христа как своего Спасителя и Господа. В это число не входят те миллионы людей, которые только называют себя христианами, но не отдали свои сердца Богу. Я считаю, что сатана успевает расправиться со многими. Но как он это делает? Как он ослепил три миллиарда или более умов?

Совершенно очевидно, что сатана не делает этого сам. Сатана - не Бог, и он не обладает качествами, свойствами и способностями Бога. А это значит, что среди всего прочего сатана вовсе не вездесущ. Он не может быть сразу во всех местах, а Бог может. Сатана может быть только в одном месте в одно время. Он может перемещаться с одного места на другое очень быстро, но когда он в каком-то месте это всего лишь одно место.

Единственный способ, при помощи которого сатана может эффективно ослеплять умы трёх миллиардов людей, представляется делегированием полномочий. Он создал определённую иерархию демонических сил, чтобы выполнить все свои планы. Мы не имеем точных данных об этой иерархии, но мы имеем общие указания. Возможно, самым явным намёком на неё может послужить Послание к Ефесянам 6:12, где сказано, что наша борьба не против плоти и крови, но против (1) начальств, (2) властей, (3) мироправителей тьмы века сего и (4) духов злобы поднебесной.

Новозаветные библеисты не могут найти чёткого иерархического порядка в Послании к Ефесянам 6:12, поскольку одни и те же греческие слова использованы с разным значением и взаимозаменяются в других отрывках Писаний. А другие слова, такие как “престолы” и “власти” (другое слово в греческом, отличное от “властей” в: Еф.6:12), употребляются по всюду. Другими словами, эти категории не так понятны, как, например, генералы, полковники, майоры и капитаны.

Однако ясно то, что эти термины явно определяют различные уровни в положении сверхъестественных демонических существ, чьим назначением является реализация в нашем мире “козней дьявольских” (см. Еф.6:11). Эти существа, а возможно, и многие другие, подчинённые им и выполняющие их приказы, отвечают за то, чтобы не допустить спасения погибающих людей и превращать их жизнь в неразбериху и хаос, пока они здесь, на земле.
 

 

Увидеть наши города такими, какие они есть на самом деле

 

Как я уже говорил, Джордж Отис-младший работает над удивительной концепцией, которую он называет “духовным картографированием”. Среди всего прочего он говорит, что нам нужно стремиться увидеть наши города и народы такими, какими они являются на самом деле, а не такими, какими они кажутся. Уметь различить духовные силы в поднебесной намного важнее, чем определить нашу видимую жизнь здесь, на земле. Уолтер Уинк, например, пытался убедить социальных активистов в том, что крупные и более совершенные реформы и программы не меняют и никогда не изменят общество, если духовные силы зла, стоящие за этими социальными структурами, не будут названы, разоблачены и связаны.

Фрэнк Перетти в своих великолепных повестях “Тьма века сего, и “Пронзая тьму” олицетворяет и в живом сюжете рассказывает о борьбе с силами, которые представляют собой нечто большее, чем полагает Уолтер Уинк. И хотя они подходят к этой проблеме несколько по-разному, а мой подход отличается от взглядов их обоих, главное заключается в том, что мы пытаемся увидеть мир таким, каким он является на самом деле, а не просто таким, каким он кажется.

В этом смысле одним из наиболее информативных отрывков в Новом Завете является Второе послание к Коринфянам (10:3), где Павел говорит, что “мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем”. Иисус сказал, что мы должны жить в мире, но не быть от мира (см. Иоан 15:19 и Иоан. 17:15). А это значит, что настоящая война происходит в духовной реальности. Во Втором послании к Коринфянам Павел продолжает развивать свою мысль:

Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь, ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу (2Кор. 10:4.5).

Твердыня - это место, где окопались дьявол и его силы. Разрушение твердынь совершенно очевидно становится наступательной военной операцией. Бог явно хочет, чтобы мы наступали на эти твердыни так же, как Иисус перешёл на территорию сатаны в пустыне для решающего столкновения сил. Чарльз Крафт проводит очень полезное различие между тремя видами духовных столкновений. Все эти виды можно найти во Втором послании к Коринфянам (10:4,5) — столкновение истины, столкновение преданности и столкновение сил. Столкновение истины проявляется в “ниспровержении замыслов”, а столкновение верности — в “пленении всякого помышления в послушание Христу”. Воинственная молитва должна быть направлена против этих двух видов твердынь.

Фраза, самым прямым образом отражающая противостояние демонических сил во Втором послании к Коринфянам (10:4,5), — “превозношение, восстающее против познания Божия”. Греческое слово, переведённое как “превозношение”, — это bypsoma, которое, согласно словарю новозаветных терминов, является термином, связанным с “астрологическими понятиями”, “космическими силами” и “силами, направленными против Бога и стремящимися вторгнуться в отношения между Богом и человеком”. Это указывает на необходимость вступления в духовную войну на стратегическом уровне, в результате чего будут отброшены назад силы, власти и территориальные духи, которые мешают прославиться Богу.

Если мы увидим эти силы, мы увидим наши города такими, какие они есть на самом деле. Преступления, бандитские формирования, нищета, аборты, расизм, жадность, насилие, наркотики, разводы, социальная несправедливость, преступления против детей и многие другие виды зла, которые характеризуют мой город Пасадену в штате Калифорния, являются проявлением временных побед сатаны. Пустые церкви и равнодушие к Евангелию отражают победы сатаны в вечности. Я поддерживаю и участвую в продвижении социальных программ в области образования, организации демонстраций за здоровый образ жизни, сильную полицию и справедливое законодательство. Я верю в евангелизационные кампании и в четыре духовных закона. Но все эти социальные и евангелизационные программы сами по себе никогда не будут результативными, если сатанинские твердыни не будут разрушены. Это настоящая война, а нашим оружием является молитва. Воинственная молитва.
 

 

Библейские примеры

 

Другие библейские примеры обретают новое значение тогда, когда мы начинаем понимать библейские и богословские принципы, стоящие за столкновением Иисуса с врагом в пустыне, Его желание видеть, как мы “побеждаем” или завоёвываем наши города для Него, и настоящую природу нашей борьбы, которая есть духовная война. Я принимаю эти отрывки не в качестве тактического руководства для христиан, которые призваны к духовной войне на стратегическом уровне, а как простые иллюстрации того, каким образом Бог время от времени использует Своих служителей в воинственной молитве.
 

 

Даниил

 

Самым известным примером такого рода является пророк Даниил, который вступил в трёхнедельную воинственную молитву с постом (см. Дан. 10:1-21). Он молился о проблемах, которые касались непосредственно высших политических фигур, таких как Кир, царь Персии. Даниил молился о делах в физическом, социополитическом мире, но в данном случае нам представляется редкая возможность взглянуть на то, что происходит на самом деле в духовной сфере в результате молитв Даниила. Нам показано Персидское царство таким, каким оно являлось на тот момент на самом деле, а не только таким, каким оно видится нашим глазам.

Во время своего поста и молитв Даниилу было дано “великое видение”, но в нём “не осталось крепости” (см. Дан.10:8). Затем к Даниилу лично явился ангел и рассказал, что произошло. Этот ангел был послан к Даниилу в первый же день его молитвы, однако чтобы добраться до пророка, ему понадобилось три недели. В этот трёхнедельный период в поднебесной развязалась жестокая битва. Демоническое существо, названное “князем царства Персидского”, сумело воспрепятствовать пришествию этого доброго ангела до тех пор, пока не подоспело подкрепление в лице самого архангела Михаила. Ангел передал Даниилу послание от Бога, и оно было настолько поразительным, что Даниил “припал лицом к земле и онемел” (Дан. 10:15). Затем ангел сказал Даниилу, что на обратном пути ему придётся воевать не только с принцем царства Персидского, но и с князем Греции. Но и на этот раз он сможет прорваться только с помощью архангела Михаила.

Эта история не оставляет никаких сомнений в том, что территориальные духи оказывают очень сильное влияние на человеческую жизнь во всех социополитических аспектах. Она также ясно показывает нам, что единственным оружием Даниила, которое он мог применить в войне против этих мироправителей тьмы века сего, была воинственная молитва.
 

 

Предыдущая Страница                            Следующая страница

 











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира

 

 

 

Copyright MyCorp © 2019 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz