Суббота, 27.04.2024, 03:03Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Питер Вагнер Воинственная молитва 12

Объяснение нужно искать в далеком прошлом, в постыдном поведении англо-американцев по отношению к чёрным, как в прошлом, так и сегодня. Это греховное поведение распахнуло двери в этих группах населения для вторжения властей и сил зла высшей иерархии, которые установили свои твердыни и не намерены ослабить тиски. Эти твердыни, возможно, разрушить только через корпоративное смирение и покаяние. Я думаю, некоторые уже начали этот процесс, но еще многое предстоит сделать.

Но как это сделать? Джон Доусон говорит о своём служении в Южной Африке. Он убеждён: “Апартеид – это дух, а не политический феномен. Это дух, который уходит в глубокое прошлое, в африканскую колониальную историю, а корни его лежат в идолопоклонстве”. Поэтому он проповедует о грехе неправедного суда, который привёл многонациональные группы людей к покаянию в нетерпимости, расовых стереотипах и суевериях, а затем призвал каждого присутствующего омыть ноги представителя другой расы. “Тысячи африканцев, зулусов, индейцев, англичан и цветных, плакали в объятиях друг друга по мере того, как распространялся дух примирения”. 
 

Д. Божий план и время наступления.

Великая опасность таится во вступлении в духовную войну по плоти, и такое происходит довольно часто. Очень важно услышать от Бога, что именно Он хочет от нас, как мы должны это сделать и когда это следует сделать. Ответы на эти вопросы приходят через серьёзную молитву. Именно здесь чрезвычайно важно пророческое измерение в служении ходатайства. Некоторые из возможных последствий нарушения Божьих планов и времени наступления объясняются в следующей главе.

В заключение не пытайтесь вступить в духовную битву на стратегическом уровне, не выполнив все шесть правил. Обеспечьте себя достоверной и достаточной информацией. Выясните, что говорят люди. Хочу предложить вашему вниманию два очень хороших списка правил - в книге Синди Джейкобс о захвате ворот врага (“Possessing the Gates of the Enemy”) и в книге Джона Доусона о захвате городов для Бога (“Taking Our Cities for God”). Давайте будем мудрыми и сильными в могуществе и мощи Бога. 

 

 

Глава 10. Как избежать ловушек

 

Духовная война на стратегическом уровне не для каждого. Мне рассказывали, что военных лётчиков во время войны в Персидском заливе постоянно проверяли на наличие симптомов страха. Если таковые обнаруживались, пусть даже в малейшей степени, лётчиков немедленно снимали с боевых вылетов и отправляли домой. Точно так же вступление в борьбу с духовными властями и силами тьмы рассчитано не для робких и слабых сердцем. Это настоящая война, и жертвы на ней неизбежны. Я знаю очень немногих ветеранов духовной войны на стратегическом уровне, которые не могли бы предложить историю о том, как они получили ранения. 
 

Жертвы на войне.

 

Мы с женой Дорис в 1990 году начали борьбу на передней линии фронта в Аргентине. Буквально через несколько месяцев в семье возник такой конфликт, какого не было за все сорок лет совместной жизни, а с одним из наших очёнь близких ходатаев у нас назрела серьёзнейшая проблема. Кроме того, Дорис оказалась прикованной к постели из-за воспаления коленных, чашечек, после чего последовала хирургическая операция на спине и колене. Но тогда у нас и мысли не возникало, как и у тех, кто молился за нас, что все эти неприятности были непосредственным результатом ответного удара из мира духов, которые были в ярости от нашего вторжения на свою территорию.

Одним из самых опытных духовных воинов в нашей стане является мой хороший друг Лэрри Ли. Как я уже говорил раньше, в 1990 году он одержал крупную победу в Молитвенном прорыве в Сан-Франциско, организованном во время празднования Хэллоуин в 1990 году. И всё же врагу удалось внести имя Лэрри Ли в список потерпевших. Последовавшие за победой четыре месяца были наихудшими в его жизни, ему срочно понадобилось оперировать грыжу. У него возникла серьёзная проблема с одним из ближайших ходатаев. Финансирование его служения сократилось так резко, что всем стало страшно. Его отец умер от рака. Случилось множество других непредвиденных и неприятных обстоятельств, о которых, и упоминать не хочется. Он даже стал задумываться о том, а нужно ли ему продолжать служение.

Я не думаю, что мы можем полностью избежать потерь и неприятностей, наподобие тех, что обрушились на меня и Лэрри Ли, но я верю, что мы можем свести их к минимуму по мере того, как будем больше узнавать о духовной войне на стратегическом уровне. Америка была поражена малым количеством потерь во время войны в Персидском заливе. Я надеюсь, мы тоже научимся вести духовную войну так же успешно и количество, и частота потерь будут существенно сокращены. 
 

 

Учиться на ошибках.

 

Нет ничего плохого в совершении ошибок. Я не имею ничего против неудач, потому что постоянно держу перед собой моё перспективное видение, а после очередной ошибки я просто стараюсь извлечь урок, перегруппироваться и двинуться вперёд, стараясь не допустить той же оплошности.

Никогда не забуду, как мы с Дорис впервые встретились с Пабло Боттари, о котором я говорил в первой главе. Это лидер служения освобождения в городских евангелизационных кампаниях Карлоса Аннакондии в Аргентине. Он показал нам “палату духовной реабилитации” в которой проводит своё служение. Мы спросили его, как он научился исполнять этот необычный вид служения. Он сказал: “Хотите знать? Мы научились этому, совершив все ошибки, какие только возможно совершить!” Затем среди прочих он рассказал нам историю о “демоне ключей”.
 

 

“Демон ключей”

 

Этот человек стоял в толпе, пришедшей на одно из евангелизационных собраний Карлоса Аннакондии. Собрания проходили на пустырях, и скамеек или стульев там не было (ставили только несколько скамеек для больных и очень старых). В среднем на евангелизацию собирались от пяти до двадцати тысяч человек, которые стояли обычно в грязи, часто покрытой травой, с 8 до 11 вечера. Освещение было достаточным, но не отличным.

Если мы вступаем в духовную борьбу и ожидаем получить Божью силу, не смиряясь пред Ним, мы окажемся в большой беде.

В тот вечер Аннакондия начал своё служение с обычного запрета злым духам. Злые духи тут же начинают проявляться, одержимые падают на землю, а члены специально подготовленной команды, которых называют “носильщиками”, подбирают их и несут или тащат в палатку, где проходит служение освобождения. Этот человек стоял, и наблюдал за происходящим, когда неожиданно он уронил свои ключи в траву под ногами. Бедняга наклонился, а поскольку освещение было скудным, он стал шарить руками в траве. Носильщики увидели его и решили, что он тоже был одержимым. Прежде чем наблюдатель понял, в чём дело, его схватили под руки и потащили в палатку.

“Ключи! Ключи!” - кричал он, но напрасно. Когда он попал в палатку, его носильщики объявили, что он был, одержим демоном ключей! Пабло Боттари так и не сказал, нашёл ли бедняга свои ключи. 
 

 

Как избежать ловушек.

 

Пабло Боттари, как и многие из нас, совершил множество ошибок. Нет сомнения, мы будем продолжать совершать их, но надеемся, что со временем их будет всё меньше и меньше. Ниже прилагается перечень обычных для духовной войны такого уровня ловушек, о которых нам нужно знать и стараться избежать, насколько это возможно. 
 

1. Неведение.

Неведение стоит у меня на первом месте, потому что определённо эта ловушка является самым эффективным орудием врага. Она работает в нескольких направлениях.

Многие христиане вообще не знают о духовной войне, но даже среди тех, кто о ней знает, многие не понимают тонкостей борьбы на стратегическом уровне, на котором задействованы территориальные духи. Люди, не понимающие, что идёт война, не представляют никакой угрозы сатане и его силам тьмы.

Другие, знающие о войне на стратегическом уровне и не отрицающие существования властей и сил зла, решили, что такого рода активность не для церкви сегодняшнего дня, а потому они не стремятся узнать о ней побольше. Они считают, что для этого нет достаточных богословских, библейских и практических оснований. Они решили не записываться в армию Христа.

Третьи имеют желание нанести урон духовным твердыням, контролирующим города и страны, но не знают соответствующей методики ведения борьбы. К счастью, источники информации и учения на эту тему быстро распространяются и такого рода неведение, скоро останется в прошлом.

Самая большая опасность кроется в вовлечении в духовную борьбу на стратегическом уровне тех, кто совершенно не осознаёт этого. Я не стану называть деноминации, но скажу, что группа молодых американских христиан решила противостать порнографии, а для этого молодые люди отправились на фестиваль порнографии в Копенгагене, Дания, с явным намерением провозгласить порнографию грехом и призвать людей к покаянию. Восемнадцать молоды людей прибыли на фестиваль и изо дня в день проповедовали пред порно магазинами и выставками. Впоследствии они рассказывали о сотнях обращённых, но дальнейшие исследования показали, что очень немногие плоды этих обращений оказались стойкими. Самое страшное произошло в течение последующих нескольких лет - каждый из этих восемнадцати человек был уличён в пристрастии к порнографии или в незаконном сексе.

Опасность заключается в том, что отсутствие понимания того что здесь задействованы духи, может привести к глупости. Эти молодые люди не понимали, что они воинствуют не против крови и плоти, но против властей и мироправителей тьмы века сего, а потому им пришлось пережить все последствия своего неведения. 
 

2. Страх.

Многие христианские лидеры переживают внутренний страх, который мешает им вступить в борьбу с врагом на высоком уровне. Они слышали о том, что произошло с Дорис Вагнер и ей подобными после военных конфликтов в Аргентине или о Лэрри Ли после его победы в Сан-Франциско, а потому они решили не рисковать. Страх редко проявляется открыто, потому что для его существования нет никаких оснований.

Во-первых, эти лидеры прекрасно знают, что Иисус одержал победу над врагом раз и навсегда, о чём мы много говорили, и они не сомневаются в том, кто одержит окончательную победу в этой войне.

Во-вторых, они верят, что совершенная любовь изгоняет страх и “боящийся не совершен в любви” (1Иоан.4:18). Признавая наличие страха, вы должны признать недостаток любви, а к этому готов не каждый лидер.

Один из лидеров, кто всё же признал свой страх, был Флойд Маккланг из “Молодёжи с миссией”. Он рассказывает, как он избегал вопросов о дьяволе, каждый раз отвечая: “Сатана любит грех, страх и внимание. Я не дам ему ничего из этого”. Он слишком часто повторял это, а затем Святой Дух обличил его, и он смирился перед Господом. Бог заговорил к нему и сказал: “Я разочарован в твоих ответах. Ты мало знаешь о демонической реальности и не хочешь принять власть над сатаной, как когда-то Мои ученики. Твой ответ разоблачает твои собственные страхи”.

Это Слово от Господа всё перевернуло внутри него. Он исповедал, что отвечал на подобные вопросы в страхе. Он говорит, что это был “страх, хорошо замаскированный в богословские термины, и, тем не менее, страх. Может быть, я обманул каких-то людей, но не Господа”. В чём же была проблема Маккланга? “Я боялся крайности. Я боялся неизвестности”.

Во время Ближневосточного кризиса в начале 1990-х годов некоторые американцы организовали антивоенное движение в попытке остановить решимость народа участвовать в справедливой войне. Рик Джойнер видит тот же феномен, проявляющийся в поведении христианских лидеров. Он говорит:“ Враг использует очень тонко продуманное духовное антивоенное движение, чтобы отвратить решимость Церкви участвовать в духовной войне. По мнению Джойнера, духовное антивоенное движение имеет свои корни в идеализме и сочетается с хорошо скрытым страхом перед врагом”.

Мы должны осознавать силу врага, но в то же время не бояться её. А это приводит нас к следующей ловушке. 
 

3. Недооценка врага.

Мне случалось работать, в качестве фермера на молочной ферме. Я научился этому с детства, и у меня даже есть диплом молочного фермера. Свой опыт в большей степени я приобрёл в те дни, когда об искусственном осеменении и речи не было, и молочные быки были очень важной составной частью жизни на ферме. Многие люди не знают что молочные быки (в отличие от мясных пород) обладают исключительно злобной натурой. Они очень сильные и чрезвычайно злые, как сатана. Дайте им малейшую возможность - и они убьют вас. В северной части штата Нью-Йорк, где я жил в то время, в каждом городке вам расскажут истории о тех, кого серьёзно покалечили или убили эти быки.

Я ни разу не стал объектом нападения быков, по одной простой причине — я всегда относился с должным уважением к их силе. Я знал, на что они способны, когда они могут напасть и как они это делают. Но я не боюсь их. Я могу заставить молочного быка сделать практически всё, что мне нужно. Моя сила не идёт ни в какое сравнение с силой быка, но я могу, например, повести быка на ринг, как маленького котёнка.

Сатана и все его силы похожи на тех быков. Мартин Лютер сказал о сатане: “Нет на земле ему равных”. Но благодаря Крови Иисуса Христа и нашему духовному вооружению нам нечего бояться. Более того, как только вы начнёте недооценивать силу сатаны и утратите осознание реальности его силы, вы можете погибнуть.

К великому сожалению, некоторые действительно гибнут в духовной войне стратегического уровня. Один из моих студентов по семинарии Фуллера, Уилсон Авазу из Ганы, провёл исследование, в котором, в частности, описан случай с пресвитерианским пастором С. Я. Аджанку. Этот пастор повелел срубить дерево, освящённое сатанистскими жрецами. Когда дерево упало, он тоже упал замертво.

К числу наиболее уважаемых ходатаев и духовных воинов сегодня можно причислить Иоганна Фациуса из Германии, координатора организации “Международные ходатаи”. Я подчёркиваю это, потому что мы говорим не о новичке, а о ветеране. Он рассказал, как ещё в 1986 году команда молитвенных ходатаев отправилась в Советский Союз и вошла в Мавзолей Ленина в Москве. Они решили, что им следует произнести суд над “богом советской системы” Владимиром Ильичом.

Мы не знаем, что в этот момент произошло в поднебесной сфере. Но мы знаем, что скоро Советский Союз распался. Однако Фациус говорит: “Именно из-за этого броска против врага, я пережил самый серьёзный приступ болезни и своей жизни”. Первый приступ длился один день, но вскоре у него обнаружилась серьёзная болезнь сердца. Он видит в этой болезни результат ответной атаки духа смерти, который обитает в Мавзолее Ленина. Вслед за этим последовали три года серьёзной депрессии. А освободился он от этого на встрече, которая длилась тридцать секунд!

Когда Фациус говорит о духе смерти, я вздрагиваю, потому что мы с Дорис уверены, что причиной всех бед, случившихся с Дорис, был дух смерти из Резистенсии аргентинского города — Сан ла Муэрте.
 

4. Духовное высокомерие.

Если мы вступаем в духовную борьбу, и ожидаем получить Божью силу, не смиряясь перед Ним, мы окажемся в большой беде. Павел сказал коринфянам: “И был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете” (1Кор.2:3) и в другом месте: “Когда я немощен, тогда силен” (2Кор.12:10). В то же время Павел — один из самых мощных духовных воинов во всём Новом Завете. Он заставил дрожать даже Артемиду Эфесскую! Эффективная духовная война потребует тонкого равновесия между слабостью и мощью. В тот самый момент, когда мы решим, что мы воюем сами, мы тут же окажемся уязвимыми для ударов врага.

Иоганн Фациус признаёт, что именно в этом заключалась его проблема. Он знал, что должен сохранить непрерывные и близкие взаимоотношения с Господом. Но он упустил этот момент. Фациус говорит: “Из-за слишком большой занятости — занятости делами Божьими — я дошёл до того, что уклонился от своей полной зависимости от Господа”. 
 

5. Недостаточное личное ходатайство.

Я считаю, что ходатайство за христианских лидеров — это самая малоиспользуемая духовная сила в наших церквях на сегодняшний день. Поэтому моя следующая книга в этой серии будет посвящена именно этой теме.

Я советую никому не вступать в духовные битвы на стратегическом уровне до тех пор, пока не будет абсолютной уверенности в достаточно плотном прикрытии ходатайственной молитвой. В знаменитом отрывке о духовной борьбе в Послании к Ефесянам апостол Павел сам просит ефесян ходатайствовать за него (см. Еф.6:19). О том же он просит и колоссянам (см. Кол.4:3).

Силы тьмы совершенно точно осознают ту силу, которая высвобождается через ходатаев и проявляется в участии лидеров в духовной борьбе. В течение всего нескольких месяцев, например, я наблюдал за тремя лидерами в этой области, являвшимися членами организации по ведению духовной войны (Spiritual Warfare Network). Все они потеряли своих личных ходатаев первой категории - и Лэрри Ли, и Питер Вагнер, и Эдгардо Сильвозо. В каждом случае обстоятельства были разными, поскольку сатана варьирует тактику. Я начал эту главу с рассказа о себе и Лэрри Ли. У Эдгардо Сильвозо своя история. Я не буду называть настоящие места и имена, чтобы избежать недоразумений.

Я считаю, что ходатайство за христианских лидеров – это самая малоиспользуемая духовная сила в наших церквях на сегодняшний день.

Ходатай Сильвозо позволил овладеть собой духу ревности, когда в служение пришёл человек со стороны и повёл всех в мощной воинственной молитве. Этот ходатай, которого мы назовём Генри, попросил своего соседа по гостиничному номеру пойти вместе с ним вечером в город, чтобы принять участие в борьбе с духами - предположительно, как мы считаем, чтобы доказать и себе, и соседу, что он тоже обладает духовной силой. Когда они вернулись обратно в номер и отправились спать, в комнату вошли две женщины, одна брюнетка, другая блондинка, и предложили Генри выбрать между ними. Его сосед по номеру уже спал. Генри вскочил с постели и заперся в ванной. Женщины ушли, а он вернулся и лёг. Прежде чем он понял, в чём дело, в комнату вошли уже три женщины, две прежние и ещё одна. Они сказали: “Если мы тебе не понравились, почему бы тебе не переспать с этой?” Генри убежал из комнаты.

Когда Генри вернулся, женщин в номере не было, но его проснувшийся сосед задыхался и был весь в поту. Он уже почти не дышал, и казалось, что он вот-вот умрёт. Они начали молиться, и атака прошла.

На следующий вечер Генри на большой скорости возвращался на машине в свой родной город. Вдруг он почувствовал, что его тело ниже пояса парализовано, а сам он стал задыхаться так, словно его душили чьи-то руки. Автомобиль потерял управление. Он успел выдохнуть своему пассажиру: “Пожалуйста, молись!” Машина чудесным образом пошла ровно, затем остановилась, и никто не пострадал. Позже они узнали, что в этот самый момент человек, которому он позавидовал, вместе со своими двумя спутниками услышал, что Бог хочет, чтобы они помолились за Генри. Они стали усиленно молиться, и Бог ответил на их прошения!

Хорошо, что никто не пострадал!

Но плохо то, что Генри, ранее известный как мощный ходатай, с тех пор больше не мог интенсивно молиться. Может быть, это временные последствия, как это было с Иоганном Фациусом. Фациус признаётся, что неспособность молиться была одной из его серьёзных проблем.

Фациус говорит: “Нам нужно просить молитвенного прикрытия со стороны наших братьев верующих, как это делал апостол Павел. Здесь я допустил ошибку. Нам нужно мобилизовать молитвенных партнёров на каждое стратегическое или военное действие, которое мы намерены предпринять”. 
 

6. Молитва не под водительством Духа Божьего.

Несколько раз я говорил о том, что близкие отношения с Отцом, осуществляемые через молитву и желание понять волю Отца чрезвычайно важны в эффективной воинственной молитве. Без этого наши молитвы не будут под водительством Божьего Духа, а потому в них не будет силы. Уэсли Дьюэл говорит: “Когда вы осуществляете ходатайство по своему разумению, вы не только упускаете Божьи намерения в этих делах, но даже можете нарушить Его планы. Ждите пока Бог не подтвердит вам Свою волю”. Для этого конечно нужно слушать Бога в молитве.

Мне нравится история, которую рассказал Дьюэл о ходатае миссис Эд Спар, которую Бог разбудил ночью, чтобы она помолилась за Джерри Роуза, миссионера от их церкви в западной части Новой Гвинеи. Она поняла это настолько ясно, что на следующий же день написала Джерри Роузу и рассказала ему об этом. Миссионер получил ещё четыре письма от молитвенных партнёров, в которых они сообщали ему, что Бог побудил их молиться точно в то же время. Дело же было в том, что в тот самый момент, когда пятеро молитвенников молились за Джерри, он стоял со связанными за спиной руками, а дикарь из каменного века намеревался пронзить его копьём! Но прежде чем он смог это сделать, из его племени выступил другой человек, сказал что-то человеку с копьём, и они немедленно освободили Джерри!

Вот это пример молитвы под водительством, той молитвы, которая движет силами тьмы. 
 

7. Неправильное время.

В осуществлении проекта “Пасадена для Христа” вместе со мной работает один из поместных пасторов, Че Ан. Он рассказал мне, как недавно его церковь прошла через очень важный месяц поста и молитв. Среди всего прочего в тот месяц они получили от Бога откровение о том, что самый могущественный территориальный дух, контролирующий Пасадену, обитал в городском муниципалитете. Поэтому они собрали тридцать молитвенников и однажды вечером отправились к муниципалитету, чтобы разрушить эту твердыню.

Очень скоро они поняли, что ввязались в духовный конфликт очень высокого уровня. Последовал ответный удар. Когда Че вернулся домой, у него начался самый сильный приступ аллергии, от которого он сильно страдал с самого детства. Его детей по ночам стали преследовать кошмары. Они видели такие ужасы, как отсечение головы, оторванные конечности, а их отца во сне убивали. Че говорил, что поскольку у них нет телевизора, дети никоим образом не могли воспроизводить в сновидениях виденное ими наяву. Во всём этом крылись духовные причины.

Во время нашего разговора мы пришли к заключению, что откровение было совершенно правильно, но время публичного выступления было выбрано неправильно. Должно быть, это было не кайрос Бога и не стратегический момент для наступления.

В соседнем городке Монровия произошёл сходный случай, когда время было выбрано также неверно. Ли Джексон, ходатай, в 1985 году почувствовала побуждение начать молитвенное движение за свой город. В апреле 1988 года после других успешных молитвенных собраний она созвала пасторов города, чтобы помолиться внутри здания городского муниципалитета. К её великому огорчению, один из пасторов перехватил инициативу в ведении собрания и повёл молитву в направлении, противоположном тому видению, которое она получила. Ли, как женщина, полагала, что не может осуществить свою власть, и потому ничего не стала делать. Молитвенное движение угасло.

В 1989 году она попыталась вновь, но на этот раз оказалось, что она опять взяла ложный старт. И только в 1990 году она, наконец, получила от Бога указание о времени, и на данный момент молитвенное движение развивается так, как она хотела.

Многие из нас, включая меня, имеют склонность к нетерпению. Когда мы знаем, что нужно делать, мы хотим это сделать немедленно. Но если мы забежим вперёд Бога, мы вообще можем забыть обо всём самом важном, потому, что будем действовать по плоти, а не по Духу. 
 

8. Пустословие.

Бывают случаи, когда духовная война на стратегическом уровне вызывает сильный интерес у некоторых верующих, но они относятся к ней без должной мудрости, и тогда их многословные молитвы превращаются в пустую риторику. Вместо того чтобы оттеснять силы тьмы, они просто производят много шума.

Некоторые авторы, опытные в духовной войне делятся молитвами, которыми они пользуются и которые доказали свою эффективность. Это хорошие молитвы и нет ничего плохого в том, чтобы использовать одни и те же молитвы. Верующие из церквей с литургическими традициями считают, что через молитвы, написанные другими, так же может высвобождаться огромная духовная сила.

Однако следует осознавать опасность, которая может скрываться здесь для незрелых верующих в том, что они могут использовать молитвы других как магические заклинания. Они могут решить, что если повторять правильные слова и провозглашать их достаточно громко, сатана будет повержен. Если молитва работает для Дика Бернала, или Тома Уайта, или Гвена Шоу, то она так же сработает и для меня.

Я не думаю, что пустословие представляет собой самую большую опасность или ловушку. В большинстве случаев просто ничего не произойдёт, потому что ни Бог, ни духовные силы тьмы не обращают особого внимания на такие молитвы. После такой “войны” всё остаётся по-прежнему. Но опасность возникает тогда, когда человек, который молится, думает, что что-то произошло в поднебесной и действует в соответствии со своими умозаключениями. Провозглашение победы там, где нет никакой победы, может повлечь за собой серьёзные последствия. Именно это попытались сделать аргентинские военные силы во время войны за Фолклендские острова, а в результате они нанесли серьёзную травму национальному самосознанию всего народа.

Когда серьёзные и мыслящие христиане видят подобного рода глупость, называемую “духовной войной” в церквях или на экранах телевизоров, они отвергают саму идею. И вот тогда сатана действительно одерживает победы через пустую риторику.
 

9. Без прикрытия.

Если чтение таких книг, как эта, вызывает в вас волнение, и вы хотите записаться в ряды воинов Христа для участия в духовной войне на стратегическом уровне, не делайте этого ни в коем случае без прикрытия ваших духовных наставников. Ваш пастор или старейшины вашей церкви являются представителями Бога, назначенными следить за вашим духовным благополучием. Вы сделаете себя открытым и уязвимым для серьёзных атак, если не обеспечите себе духовное прикрытие.

Под этим я не имею в виду, что пастор обязательно должен присоединиться к вам в вашей духовной борьбе. Но он должен будет благословить вас конкретно на это дело в той или иной форме.

Для многих это звучит достаточно просто. Однако для высших христианских лидеров всё это может показаться сложным. Кто кому пастор? Для меня это также было личной проблемой в течение долгих лет, потому что церковь, к которой принадлежу, настолько велика, что старший пастор слишком занят, чтобы обеспечить меня и мою семью индивидуальной пасторской заботой. Бог обратил на это моё внимание совсем недавно, когда я прочитал высказывание Иоганна Фациуса об этом: “Я думаю, что каждый из нас, включая Божьих служителей, нуждается в пасторе”. Затем он упоминает имя человека, Свена Нилссона, который выполняет, роль его пастора, хотя и живёт в другой стране, в Швеции.

Мы с Дорис молились об этом и согласились подойти к Джону Максвеллу и его жене Маргарет, чтобы узнать, не захотят ли они взять на себя это бремя. Они с готовностью согласились, и я верю, что эти взаимоотношения продолжатся в течение длительного времени. В качестве моего пастора Джон теперь обеспечивает мне прикрытие и духовный авторитет, в котором нуждается моё служение; хотя его уэслианская церковь “Горизонт” в Сан-Диего находится от нас за сто миль. 
 

10. Выступление в одиночку.

Не планируйте и не пытайтесь вести духовную борьбу на стратегическом уровне поодиночке. Всегда выступайте в группе. Иисус сказал, что Он будет там, где двое или трое соберутся во имя Его. Или вот другой способ выразить эту мысль: “Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться?” (Еккл.4:11).

Эта мысль пришла мне в голову после разговора с Альфрэдом X. Эллис, христианским консультантам по семейным вопросам из Феникса. Он рассказал мне, что во время Рождества вёл машину, когда вдруг по радио услышал, что организация ACLU попросила руководство города снять уличные рождественские украшения. Он рассердился в машине и стал громко ругать дух ACLU. Тут же в видении ему предстал образ уродливого существа, и он почувствовал сильный удар в бок. Он повернулся и спросил: “Что это?” - и немедленно почувствовал сильный удар по левой щеке, словно били кулаком. Боль была ужасной. Он едва мог открыть рот. Когда он добрался до офиса, его сотрудники возложили на него руки и помолились, и только тогда боль отступила.

Позже Альфред молился об этом и спросил Бога: В чём дело?” Бог ему ответил: “Ты не должен был этого делать!”

Возвращаясь назад, мы можем увидеть, что Альфред Эллис нарушил несколько серьёзных правил, перечисленных в нашем перечне ловушек, и одно из них: не действовать в одиночку. 
 

 

Как работает воинственная молитва.

 

Одним из волнующих библейских примеров эффективной воинственной молитвы является противостояние Илии, Ваалу. Ваал - классический территориальный дух, духовное начальство, правившее финикийцами и хананеями. Я не знаю, как далеко простирались границы его владений, но я знаю, что он не был духом, контролировавшим, например, Китай, Скандинавию, район Анд или австралийских аборигенов, которые тоже существовали в те дни.

Ваалу удалось сделать духовным пленником и своим союзником царя Ахава, который женился на Иезавели, поклонявшейся Ваалу. Царь построил этой силе зла храм и жертвенник.

Бог поднял Илию на духовную борьбу стратегического порядка, историю о которой мы можем прочитать в Третьей книге Царств (главы 17-19). Илия воевал не с плотью и кровью (в лице Иезавели и Ахава), но против начальств и властей (против Ваала и его сил тьмы). Развязкой всей истории стало столкновение сил противников.

Во время подготовки к этому столкновению Илия публично провозгласил засуху на землю. Во время засухи Бог обеспечил Илие питание через птиц и преумножал продукты в доме вдовы. Бог напомнил Илие о Своей силе через воскрешение сына вдовы из мёртвых.

Затем наступило Божье время (момент кайрос), чтобы нанести поражение Ваалу и положить засухе конец. Илия провозгласил, что пойдёт дождь, а затем открыто бросил вызов Ваалу через царя Ахава. Эти события всем хорошо известны. Ваал не мог зажечь огонь на жертвеннике, хотя его жрецы усиленно призывали его на помощь. Но Бог ниспослал огонь даже на пропитанные водой поленья на жертвеннике. Это было публичное позорное поражение, и четыреста пятьдесят жрецов Ваала были казнены. Когда была разрушена власть этого территориального духа, пошёл дождь!

Но последовал и ответный удар! Иезавель была в ярости. Илия, ослабленный борьбой, бежал от царицы. Бог послал ангела накормить его, однако пророк впал в глубокую депрессию. Бог встретил его и говорил к нему тихим голосом, сообщив, что у Него осталось ещё семь тысяч последователей Иеговы. 
 

 

Славный финал

 

Затем Бог дал увидеть Илие славную концовку всей этой истории:

• Он помазал нового царя;

• Он нашёл себе замену — Елисея;

• Он был взят на небо в огненной колеснице. И вместе с Моисеем он оказался одним из двух великих людей прошлого, которые получили привилегию быть с Иисусом на горе преображения! Какая замечательная награда для верного воина!

Но где же духовная молитва в этой истории, спросите вы. В Третьей книге Царств ничего не говорится о том, чтобы Илия молился.

Бог не намерен оставлять нас в неведении о том молился Илия или нет. Со слов апостола Иакова, мы узнаем что главным духовным оружием Илии было то же, что и у нас, - воинственная молитва. “Илия был человек, подобный нам и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился, и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой” (Иак.5:17,18).

Но в каком контексте Третьей книги Царств Иаков говорит о молитве, которую мы называем “воинственной”? Иаков использует её как иллюстрацию к принципу: “много может усиленная молитва праведного (Иак.5:16)

Эта библейская иллюстрация показывает, что Бог всегда призывал и продолжает призывать Свой народ к воинственной молитве.

“Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам” (Отк.2:7). 

 

 

Предыдущая Страница











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира

 

 

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz