Пятница, 19.04.2024, 07:29Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Питер Вагнер Воинственная молитва 11

Глава 9. Правила взятия города

 

Среди христианских лидеров всё в большей степени растёт единство в понимании того, что город является самым важным стратегическим пунктом в географическом ареале для евангелизации народа. На этот факт наше внимание обратили Джон Доусон и Флойд Маккланг. Это видение отражают названия их книг о захвате городов для Бога (“Taking Our Cities for God”) и образе города с точки зрения Бога (“Seeing the City with the Eyes of God”). Доусон видит в городе разум и сердце страны. Он говорит. “Страна - это сумма её городов”. Маккланг добавляет: “Города представляют собой вершины общества. В бурлящем котле городской жизни формируются тенденции, идеологии и мода, которые затем выливаются вовне и влияют на население всей страны”.

Роджер Гринуэй, миссиолог по вопросам урбанизации, в своём недавнем исследовании этих двух книг полагает, что традиционные евангелисты должны обратить на это особое внимание. Он говорит,- “Возможно, если не в теории то на практике мы уклонились от библейского взгляда на мир, согласно которому дьявола следует воспринимать очень серьёзно, а миссионерскую работу следует рассматривать как духовную войну против активных сил тьмы”. 
 

 

Мысля стратегическими терминами

 

Как я уже говорил неоднократно, цель данной книги - способствовать всемирной евангелизации. Воинственная молитва - не цель сама по себе, но средство для открытия пути для распространения Царства Божьего на земле не только через евангелизм, но и через социальную справедливость и материальное благосостояние.

Когда мы смотрим на мир, наше внимание естественным образом приковано к народам как цели евангелизации. Вот почему я поддерживаю движение за обращение всей нации в учеников Иисуса, организованное Джеймсом Монтгомери (DAWN, Discipling a Whole Nation). Блестящая стратегия этого движения заключается в активизации христианских сил в каждом обществе для расширения церквей. Более перспективной целью являются неохваченные группы населения, а миссиологи в каждой стране обнаруживают достаточно большие группы самых различных людей, многие из которых практически никогда не слышали проповеди Евангелия. Другой целью, которую мы должны иметь в виду при разработке евангелизационной стратегии, является, как я уже говорил город. Джон Доусон считает, что если мы всерьёз хотим обратить в учеников Иисуса целые народы, мы должны осознать реальность сущности города. “Это значит, что Евангелие должно преобразить духовную, философскую и физическую жизнь городов страны”. Далее я хочу процитировать его призыв: “Давайте поднимем Христово знамя в самых грязных, самых тёмных местах. Давайте поднимемся на обезличенный, мрачный город”.

Самую утончённую стратегию евангелизации города на сегодняшний день являет движение “Евангелизма жатвы” Эдгардо Сильвозо. В первой главе я рассказывал о первом эксперименте Эдгардо Сильвозо в городе Резистенсия, Аргентина. Благодаря эффективной воинственной молитве во время осуществления “плана Резистенсия” количество евангельских верующих в городе удвоилось. Сейчас, когда я пишу эту книгу, город Ла-Плата стал очередной целью в трёхлетнем плане этой организации, и я предвижу такие же результаты.

Пройдёт совсем немного времени, и многочисленные города Аргентины будут вовлечены в подобный прорыв в евангелизации, молитвах, духовной войне и росте церквей в своих городах. Эта стратегия потенциально может преобразовать народ до такой степени, какой мир не видел за всю предыдущую историю развития христианства.

Мы с Дорис тесно сотрудничали с Эдгардо Сильвозо в подготовительной работе в этих городах. Исходя из этого опыта и учитывая другие молитвенные движения городского масштаба, в которые мы были вовлечены прямо или косвенно, мы разработали определённое руководство для такого типа воинственного служения.

Я называю это руководство “шестью правилами захвата городов”. Думаю, что таких правил может быть больше шести, но не меньше. Я настоятельно советую не отказываться ни от одного из них, если вы решили оказать серьёзное воздействие на свой город. 
 

 

Правило №1: регион.

Выберите приемлемый географический регион с различимыми духовными границами.

 

Начинающие, как правило, имеют склонность выбирать слишком большие объекты для воинственных молитв, что может значительно снизить результативность исхода духовных битв. Я не имею в виду, что не бывает случаев, когда Бог может призвать кого-нибудь молиться за крупномасштабные дела, особенно когда молитвы сосредоточены на очень серьёзных вопросах.

Я верю, к примеру, что Бог использовал для разрушения Берлинской стены и “железного занавеса” таких молитвенников, как Дик Истман, Гвен Шоу, Бет Элвис и многих других, о которых я никогда не слышал. Я верю, что Бог использует Гектора Пардо и Кристи Грэм, чтобы открыть Албанию для Евангелия. Я верю, что Бог использовал Кейти Шеллер, чтобы сместить с поста Мануэля Норьегу. Я верю, что Бог использовал Джона Доусона, чтобы снизить уровень преступности в Лос-Анджелесе во время Олимпийских игр 1984 года. Я верю, что Бог использовал мою жену Дорис и Синди Джейкобс, чтобы изменить экономику Аргентины и вдохновить аргентинское правительство вернуть сто пятьдесят тысяч гектаров земли местным индейцам.

Позвольте мне объяснить, что я имею в виду. Я не думаю, что молитвы любого из перечисленных людей или тех групп, с которыми они молились, оказали непосредственное причинно-следственное воздействие на эти крупно масштабные события. Но люди, которых я назвал, все мои личные друзья, которых Бог использует мощным образом через молитву. Я знаю, что каждый из них молился конкретно за указанные мною проблемы, и каждый из них свидетельствовал после определённого периода молитв, что они почувствовали, что в духовной реальности что-то изменилось.

Секрет эффективности этих воинственных молитвенников стратегического или космического уровня очень прост. Прежде чем молиться, эти ходатаи искали и старались понять Божью волю, они старались определить кайрос, или Богом назначенное время, и только после этого повиновались Божьему призыву молиться в соответствии с Его волей. Каждый из них знает, что любое количество других ходатаев также хорошо слышат Бога и молятся точно так же. Когда они почувствовали, что одержали победу, ни для кого из них это не значило, что они положили врага на лопатки только своими усилиями. Они знали, что были лишь частью и даже маленькой частью финального успеха. Может быть, они не нанесли поражающего удара, но они нанесли первые удары.

 

Управляемые масштабы.

 

Хотя только относительно немногие ходатаи могут быть призваны к участию в крупномасштабных молитвенных усилиях, Бог призывает огромные массы ходатаев к участию в воинственной молитве за города мира. Некоторые города настолько малы, что вполне могут быть управляемыми. Я думаю, мой город — Пасадена в штате Калифорния — может послужить тому примером. Молитвенный проект под названием “Пасадена для Христа” идёт полным ходом, и в нём участвуют только сам город Пасадена и его маленький спутник Алтадена. Такие соседние города, как Аркадия, Сьерра-Мадре, Южная Пасадена и Сан-Марино, сюда не входят и для них разрабатываются отдельные проекты.

Конечно, это относится к духовному картографированию, которое мы исследуем по мере ознакомления с шестью правилами.

Я являюсь участником движения, которое называется “Любовь к Л.-А”. Это чудесное молитвенное собрание пасторов и христианских лидеров под руководством Джека Хейфорда из “Церкви в пути” и Ллойда Огилви из Голливудской пресвитерианской церкви. Мы встречаемся три раза в год на собраниях от четырёхсот до тысячи трёхсот участников и с любовью молимся за Лос-Анджелес. Такие собрания имеют несколько важных преимуществ. Они способствуют повышению духовного состояния в области нравственности и веры для сотен и сотен пасторов и помогают им преодолеть различия в области деноминаций, а также расовые и социо-экономические барьеры. Недавно несколько тысяч людей из разных церквей собрались на городское молитвенное собрание, чтобы помолиться за пробуждение, за единство и разрешение социальных проблем в Лос-Анджелесе.

Однако самым важным результатом этих больших собраний, на мой взгляд, является то, что они побудили верующих организовать молитвенные собрания масштабом поменьше в регионе Лос-Анджелеса. Преимуществом таких региональных собраний является то, что молитвенные усилия могут быть направлены прямо на конкретные нужды каждого региона. В момент написания этой книги у меня на руках имеются списки восьми региональных молитвенных групп, в которых собрано от трёх до тринадцати человек. Не все они станут эффективными и воинственными молитвенными командами по захвату городов, но это значительное начало - некоторые из них действительно станут эффективными воинами высокого уровня. Их эффективность будет возрастать не только с их целенаправленными молитвами за конкретные города, но и с развитием их способности различать более мелкие твердыни в своём городе. 
 

 

Христос для города.

 

Как оказалось, самой результативной методикой в рамках эффективной молитвы за более мелкие твердыни в городе обладает латиноамериканское служение в программе “Христос для города”, разработанное Джоном Хаффманом. Хаффман получил это ведение во время полёта над городом Мехико, когда Бог показал ему огромных индейских богов, нависших из-за гор над городом Мехико и держащих в своих руках весь город. Он сказал: “Боже, что я должен сделать? Что Ты хочешь, чтобы мы сделали?” Бог ответил, дав ему молитвенную программу в рамках “Христос для города”.

Этот проект начинается с того, что город разбивается на районы, легко управляемые с географической точки зрения. Например, в штате Колумбия молитвенники разбили город Меделин с населением в три миллиона человек на двести пятьдесят пять районов. Каждый район нанесён на очень подробную карту, где указано каждое здание, включая его цвет и номер дома.

Такие карты распространяются среди членов молитвенной команды в городе, в других частях страны, а также отсылаются в другие страны. Эти молитвенные группы посвятили себя сосредоточенной и конкретной воинственной молитве за свой район в течение двух недель. На местах также молятся команды из самих районов. Если о каком-то конкретном доме, здании или месте имеются духовные откровения, по меньшей мере, трёх молитвенных групп, то опытные молитвенники идут прямо на место и совершают конкретную молитву с прошениями за этот дом или место. Когда истекает двухнедельный срок, местные команды молитвенников посещают каждый дом на своём участке.

Опытный проект был запущен в Меделине в 1989 году. В том году евангелическая церковь выросла на сорок четыре процента: с девяти тысяч до тринадцати. На следующий год евангелических верующих стало больше на пятьдесят процентов, и количество членов церкви выросло от тринадцати тысяч до восемнадцати с половиной. За эти два года количество церквей выросло от ста трёх до ста сорока.

Молитвенные группы за городом постоянно сообщаются с основными группами при помощи факсов и электронной почты. В Меделине верующие из баптистской церкви также приняли активное участие в молитвенном движении. Хотя по традиции этой церкви они не соглашаются с понятием пророческого Слова от Господа, их группа молитвенников однажды ясно услышала, что на конкретном участке в их районе, за который они молились, что-то не в порядке, и тогда они отправили факс в Меделин. Группа служения посетила этот участок и обнаружила на нём пять оккультных проклятых предметов, зарытых в землю, чтобы обеспечить контроль над этой территорией. Эти предметы были уничтожены, и проповедь Евангелия стала приниматься населением этого района.

На более личностном уровне молодой человек по имени Фульвио посетил семью, в которой было девять человек, все настроенные против Евангелия. Но когда Фульвио попросил разрешения помолиться за исцеление больного члена семьи, ему разрешили. Однако он сам не ожидал никаких чудес. Он помолился, человек получил исцеление и пришёл к Господу. Теперь все девять членов этой семьи регулярно ходят на занятия в воскресную школу.

Если вы поняли, какую территорию Бог даёт вам для ходатайства за неё, пора молиться и пора собирать лидеров вместе. 
 

 

Правило № 2: пасторы.

Обеспечьте единство пасторов и других христианских лидеров в своём районе и начните регулярно вместе молиться.

 

Обязательным основанием для эффективной духовной войны должно стать единство пасторов. Причина такой настоятельной необходимости заключается в том, что пасторы являются духовными стражами городских ворот. Я говорю это не для того, чтобы устранить одарённых лидеров из мирян или других служителей церкви, которые пасторами не являются. Я говорю это потому, что в каждом данном городе наивысшей духовной властью и авторитетом обладают именно пасторы. Если мы этого не знаем, сатана знает точно, и он-то сделает всё возможное, чтобы не допустить пасторов к сотрудничеству особенно в молитве. Когда Дика Бернала спрашивают, с чего начать борьбу против воздействия зла на город, он отвечает, что это борьба должна начаться с церкви, “Молитесь, чтобы пасторы вашего города объединились в этом проекте, призванном очистить город от воздействия вражеских сил”.

Пасторам важно понять, что для захвата города для Христа понадобится не доктринальное единство, не законническое или политическое единство или же философия единства служения, но духовное единение. Основанием для него должно послужить взаимное согласие в том, кто является главным врагом. Слишком многие пасторы считают врагами друг друга. Однако я рад сообщить, что такое положение вещей быстро меняется по всей стране. Наша страна находится в слишком серьёзном духовном и социальном кризисе, чтобы позволить этим разделениям разобщать церкви и верующих. Фрэнсис Фрэнгипейн говорит: “Сегодня Бог призывает нас прекратить борьбу друг с другом и стать единой семьёй, которая борется друг за друга”. Нельзя не согласиться с таким призывом.

Может быть, идеально мечтать о ста процентах пасторов в каком-то регионе, пришедших к единомыслию и молящихся вместе, во многих местах это, к сожалению, нереально. Если мы станем ждать ста процентов, мы никогда не вступим в битву. Почти неизбежно, что какие-то пасторы будут вести себя недружелюбно, равнодушно, кто-то уже просто выдохся или перегорел, кто-то придаёт доктринальным различиям слишком большое значение, а кто-то ослеплён силами тьмы. И всё же вполне реально ожидать единения среди значительного количества влиятельных пасторов, которые согласятся встречаться вместе на два часа один раз в месяц, чтобы помолиться.

Прежде достижения этого неразумно идти дальше. Иоиль сказал: “Созовите старцев... в дом Господа Бога вашего, и взывайте к Господу” (Иоил.1:14). 
 

 

Правило № 3: Тело христово.

Чётко уясните, что этот молитвенный проект является не активностью пятидесятников и харизматов, но всего Тела Христова.

 

Сатана, пытаясь остановить духовную борьбу на любом уровне, стремится заставить христиан говорить друг другу: “О, эти харизматы опять что-то придумали!” В таком отношении кроется невысказанное предположение, что мы относимся к категории христиан “более респектабельного направления”, а потому и не подумаем включиться в такую “неприличную” активность.

Эдгардо Сильвозо, выпускник Библейской школы Малтнома и член нехаризматической библейской церкви, имеет заслуженную репутацию среди многих лидеров Церкви и прямо говорит об этом вопросе. Он, например, сказал следующее: “Под номером первым у сатаны идёт проект превратить духовную войну в процесс разделения. Духовная война является и должна оставаться христианским вопросом”. Сильвозо участвует в семинарах, посвящённых теме духовной войны по всей стране, особо предназначенных для евангельских верующих, которые нуждаются во вдохновении.

Нет нужды говорить, что когда объявляется городское молитвенное мероприятие, куда включены воинственные молитвы стратегического уровня, первыми, кто откликается на этот призыв, действительно являются харизматы и пятидесятники. Если их не предупредить заранее, они тут же забирают контроль в свои руки и начинают разрабатывать программу действий в том стиле, который может прозвучать для многих лидеров евангелических церквей следующим образом: “Мы сделаем всё по-своему, и если вы захотите принять участие, можете присоединиться к нам”. В таком случае молитвенный проект может во многом лишиться своей силы.

Публичное столкновение высочайшей силы, когда либо происходившее за весь период развития христианской Церкви, был выражен в виде молитвенного прорыва в духе, обновления, организованного Лэрри Ли в 1990 году в Сан-Франциско во время праздника Хэллоуин. Этот молитвенный прорыв привлёк внимание средств массовой информации до такой степени, которой не наблюдалось со времени знаменитых евангелизационных собраний Билли Грэма в Сан-Франциско в 1979 году. Дик Бернал в своей книге о том, как разрушать проклятья (“Curses: What They Are and How to Break Them”), рассказывает о драматическом обращении Эрика Прайора, главного жреца храма Новой земли, который перед началом этого события публично проклял Лэрри Ли. Это обращение само стало убедительным свидетельством силы Божьей, которая была высвобождена во время прорыва.

Вот почему я почувствовал себя разочарованным, когда прочитал статью в “Ассошиэйтед Пресс” на эту тему: “Это событие было организовано пятидесятниками и харизматами, которые полагают, что конкретными городами, отраслями промышленности и субкультурами управляют "территориальные духи" и сатанинские силы”. Я был разочарован, потому что знал, что таково мнение не отдельного журналиста, но и многих христианских лидеров.

В качестве евангельского верующего я обращаюсь к нашим братьям и сёстрам пятидесятникам с мольбой о терпении. Всё более растущее число евангельских верующих по всей стране готовы присоединиться к молитвенному движению за свой город, однако им понадобится для этого несколько больше времени, особенно когда в дело включается нечто новое, как, например, воинственная молитва стратегического уровня. Евангельские верующие научены задавать богословские вопросы и делать так, как делали еврейские верующие, - “ежедневно разбирая Писания, точно ли это так” (Деян.17:11). В написании этой книги я преследовал ещё одну цель - подтвердить, что молитва за город действительно имеет библейское и богословское обоснования. Но я боюсь, что некоторые евангельские верующие отметут эти рассуждения, убедив себя в том, что они подозревали давно - на самом деле Питер Вагнер харизмат, хотя и не признаётся в этом!

Однако добрая весть состоит в том, что ситуация сегодня стала намного лучше, а не хуже. Всё больше лидеров движимы Святым Духом и видят себя уже не харизматами, пятидесятниками, баптистами или либералами, но членами Тела Христова. Этот факт сам по себе ускорит ослабление врага и усилит продвижение Божьего Царства. 
 

 

Правило № 4: Духовная подготовка.

Обеспечьте духовную подготовку участвующих лидеров и других христиан через покаяние, смирение и святость.

 

Если вы нарушите это правило или отнесётесь к нему легкомысленно, то получите множество раненых, разочарованных и несчастных воинов. Я не стану останавливаться на этом пункте подробно, потому, что в шестой главе “Оснащение воина” мы затронули достаточно глубоко тему духовных условий, необходимых для участия отдельных лиц в молитве за город.

Когда Эдуардо Сильвозо начал внедрять “план Ла-Плата” в Аргентине, он обнаружил, что духовный уровень членов церкви в этом городе не был особенно высоким. Многие из них фактически были до той или иной степени подвержены влиянию нечистой силы. Многие подчинялись похотям плоти. Они хотели служить Богу, но знали, что им нужна помощь.

По этой причине Сильвозо отложил все публичные воинственные молитвы до тех пор, пока не наступило внутреннее исцеление. На помощь вызвали Синди Джейкобс которая провела семинар по внутреннему исцелению, сначала для пасторов и их жён, а затем для верующих вообще. Когда моя жена Дорис, сопровождавшая Синди в этой поездке, возвратилась домой, она рассказала, что за всё время своего служения она не видела такого мощною излияния силы Божьей. В какие-то моменты на семинаре сотни и сотни людей плакали в покаянии. Многие исповедали свои грехи. Враги примирялись и становились друзьями. Одна скрюченная женщина, страдавшая от полиомиелита, под влиянием силы Божьей простила свою мать и получила немедленное исцеление. Другой человек, потерявший челюсть во время автомобильной катастрофы, невольно стал центром внимания, когда на глазах окружающих, у него вдруг стала расти новая челюсть.

Главным результатом этого освобождения стал рост веры, теперь верующие молятся друг за друга, они разрушают проклятия, оставшиеся с тех дней, когда они были вовлечены в оккультизм и колдовство. Они изгоняют демонов, и сосуды Божьи, которые Бог хочет использовать, чтобы захватить город, интенсивно очищаются. Тело Христово стало ещё более святым, чем прежде.

Нелегко сказать, достаточно ли они святы, чтобы вести духовную войну на стратегическом уровне. Одним из признаков истинной зрелости верующих является начало настоящего послушания Христу, как и следование за Ним. Божье требование святости часто приводит к отделению овец от козлов. Джон Уимбер говорит:“1990-е годы стали свидетелем возросшего напряжения между теми, кто видит во Христе своего Помощника, и теми, кто видит в Нём своего Владыку. Я подозреваю, что Церковь разделится именно по этому признаку”. Я тоже не удивлюсь этому. 
 

 

Правило № 5: Исследование.

Исследуйте историческое прошлое своего города, чтобы открыть духовные силы, оказывающие влияние на город.

 

Когда в предыдущей главе я говорил о духовном картографировании, я упомянул, как полезно было бы исследовать свой город. Не стану повторять этого, но просто приведу два наглядных примера, один со старым городом, а другой с относительно новым.

Манчестер, Англия. Я переписываюсь с Ричардом Локвудом из Манчестера, который начал исследовать свой город при помощи дара различения духов. Верующие согласились, что в области Манчестера они чувствуют тяжесть в духе и эта тяжесть, казалось, была сосредоточена на стороне до-римского периода, где был построен собор. Существует популярное мнение, что название Манчестера романского происхождения, однако это оказалось неверным. Название скорее восходит к временам кельтов, а его значение связано с “высотами”. Понадобится какое-то время, чтобы выяснить достоверную информацию, которая поможет обеспечить необходимые ключи к пониманию природы города.

Локвуд считает, что не нужно сильного проявления дара различения, чтобы определить территориальных духов, которые сегодня контролируют город. Это мятежный дух, дух гомосексуализма, апатии и летаргии. “За всем этим, однако, стоит более мощная сила, которую следует разоблачить, прежде чем можно будет совершить эффективную воинственную молитву”.

Бразилия, столица Бразилии. Позвольте мне вернуться к Шеллу Сьёбергу, о котором я рассказывал в предыдущей главе. Международное молитвенное служение Сьёберга недавно привело его в Бразилию, столицу страны, которая была построена в 1960 году по приказу президента страны Кубичека. Сьёберг рассказывает, что Кубичен был спиритистом, который верил в реинкарнацию и считал, что он сам в прежнем своём воплощении был фараоном Эхнатоном, жившим более трёх тысяч лет назад и построившим для Египта новую столицу. Многие здания выстроены в форме древних пирамид или храмов. Здания в центре, в которых сосредоточены властные структуры, построены в виде треугольников, образующих гексаграммы. Нумерология египетского таро и иудейской каббалы видна повсюду. Очертания города напоминают форму египетской птицы ибис (хотя некоторые гиды поясняют, что это очертания самолёта).

Такого рода информация позволяет различить духовные силы, которые властвуют в городе со дня его основания, и это становится исключительно полезным и важным для ходатаев, которые участвуют в городских молитвенных мероприятиях. 
 

 

Правило № 6: ходатаи.

Работайте с ходатаями, особо одарёнными и призванными к духовной войне стратегического уровня, и ищите Божьих откровений в следующих аспектах: 
(а) искупительный дар или дары для города; (б) твердыни сатаны в городе; (в) территориальные духи, назначенные управлять этим городом; (г) корпоративные грехи прошлого и настоящего, в которых следует покаяться; (д) Божий план и время наступления.

 

Одной из основных групп участников хорошо подготовленной воинственной молитвенной стратегии борьбы за город будут ходатаи. Если вы хотите, чтобы работа была сделана хорошо, то нужно будет найти одарённых ходатаев, ободрить их и освободить их для того, чтобы они встали в проломе за освобождение города.

Каждый христианин должен выполнять роль молитвенника вообще и ходатая в частности. Но Бог избрал отдельных христиан и дал им особый дар ходатайства. Если это звучит для вас странно, просто сравните эту роль с ролью свидетеля для каждого христианина и вспомните, что только некоторые из нас призваны стать евангелистами. Всё тело не может быть глазом, только некоторые члены Тела Христова будут выполнять эту специфическую функцию.

Я описал дар ходатайства в книге о духовных дарах, которые помогут церкви, расти (“Your Spiritual Gifts Can Help Your Church Grow”). Я включаю дар ходатайства в список, состоящий из двадцати семи даров, но я охотно соглашусь с тем, что в Библии нет прямого указания на такой дар. И хотя некоторые верующие могут не согласиться со мной, я совершенно уверен, что такой дар существует, просто исходя из наблюдений в течение всех лет моего служения. А потому я готов дать определение этому дару:

Дар ходатайства — это особая способность, которую Бог даёт конкретным членам Тела Христова, способность молиться регулярно и подолгу, а также видеть частые и конкретные ответы на свои молитвы намного в большей степени, чем средний христианин.

Я проделал довольно обширное исследование служения ходатаев, о чём я подробно буду говорить в другой книге этой же серии. Это исследование показывает, что одарённые ходатаи обычно молятся от двух до пяти часов в день. Большая часть их времени уходит на то, чтобы слушать Бога. Ходатаи часто говорят друг другу, используя свой специфический, только им присущий язык: “Она просто чудесна. Она действительно слышит Бога”. Ходатаи склонны оценивать себя по тому, что они слышат, а не по тому, что говорят.

Синди Джейкобс характеризует ходатаев как людей, осуществляющих волю Бога на земле. Бог решил, что Его воля будет осуществляться через молитвенное прошение и взятие, власти. Она говорит: “Через установление нашей власти над тем, что делает сатана на земле, и через молитвы во имя нашего Царя, мы реализовываем Его волю на земле, как на небе”.

Ходатаи есть почти в каждой церкви и, конечно, в каждом городе с нормальным количеством церквей. Очень немногие пасторы могут одновременно быть ходатаями. Поэтому за город следует молиться и пасторам, и ходатаям. Пасторы действуют в основном как носители власти, а ходатаи выполняют пророческую роль. Они слышат Бога и могут передать Его волю другим людям. Они должны объединиться в группы, чтобы гармонизировать, вдохновлять и поддерживать друг друга, свидетельствуя и отчитываясь друг перед другом.

Через них и через пасторов, как и других рядовых прихожан, те, кто молится за город, должны искать Божьих откровений в нескольких аспектах: 
 

А. Искупительный дар или дары для города.

Джон Доусон верит, что каждый город предназначен Богом стать местом личного освобождения людей. Он говорит “Я верю, что у Бога для каждого города есть суверенный план. У наших городов есть то, что я называю "искупительным даром"”. Он утверждает, что намного важнее определить искупительный дар для города, чем определить природу зла, господствующего в городе, хотя нужны оба момента.

Например, Омаха, штат Небраска, в прежние времена был складом продовольствия для поездов, которые увозили первых поселенцев на север. Христианские лидеры сегодня видят в Омахе центр подготовки нового поколения первопроходцев — тех, кто понесёт проповедь Евангелия к неохваченным народам мира. Я согласен с Джоном Доусоном, который говорит об этом так: “Это-то видение, ради которого стоит жить”. 
 

Б. Твердыни сатаны в городе.

В деятельность ходатаев входят исторические исследования и духовное картографирование. Многие ходатаи призваны к духовной борьбе на стратегическом уровне и имеют дар различения духов. Флойд Маккланг говорит. Очень важно использовать дар различения духов. Мы должны знать, боремся ли мы против демонических сил или же речь идёт о грехе и его последствиях в культуре. Эти два аспекта не всегда одно и то же”.

Маккланг рассказывает о своей служебной поездке в Норвегию, когда он был поражён тем, что многие верующие боролись с глубоким страхом, парализовавшим их жизнь. Он обнаружил, что эта проблема была довольно распространённой. Он вернулся назад в прошлое, и выяснил, каким образом христианство пришло в Норвегию. Король применил диктаторские методы, пытаясь заставить всех своих поданных стать христианами, в противном случае людей казнили. Христианство в стране началось с массового кровопролития! Маккланг комментирует “Сатана пользуется подобного рода национальной травмой и стремится установить на этом основании духовные твердыни”. Ходатаи будут молиться, пытаясь до конца осознать такого рода информацию, и искать Божьих откровений о том, как разрешить подобные проблемы.

В намеченном городе власти и силы зла могут иметь различные твердыни в разных секторах города и даже в разных пригородах. По мере развития нашего мероприятия “Пасадена для Христа” в моём родном городе мы всё больше осознаём разницу в духовной атмосфере, господствующей, например, в северной части города по сравнению с восточной частью. В северной части жители сами ощущают эту разницу. Мы пока ещё не понимаем сущности проблемы, но команда ходатаев под руководством Лу Ингл работает над ней.

 

В. Территориальные духи, назначенные управлять городом.

Насколько это возможно, ходатаи должны стремиться узнать функциональные или собственные имена начальств и властей, контролирующих город в целом и различные географические, социальные и культурные очаги города. Я объяснил эту концепцию определения властей и сил по именам со всеми её недостатками и достоинствами в предыдущей главе, поэтому более говорить об этом нет необходимости. 
 

Г. Корпоративные прошлые и настоящие грехи города, в которых следует покаяться.

История Флойда Маккланга о норвежском короле, уничтожавшем тех, кто отказывался принять христианство, являет собой пример корпоративного греха прошлого, в котором нужно покаяться. Более подробная информация на эту тему представлена в седьмой главе данной книги “Покаяние в грехах народа”. Там я рассказывал о Японии.

Приятно сообщить, что японские лидеры христиане относятся к покаянию народа очень серьёзно. В 1990 году два высокопоставленных лица исповедали грехи своей нации перед народом Кореи. Церковь Христа в Японии опубликовала резолюцию, в которой исповедуются грехи Японии перед народом Кореи и за них верующие просят прощения. Далее преп. Кохи Хонда, уважаемый старейшина и оратор японского евангелического христианства, подробно исповедался и просил прощения на Азиатском миссионерском конгрессе 90, который проходил в Сеуле, Корея. Среди всего прочего он сказал: “Дорогие братья и сёстры в Азии, пожалуйста, простите грехи японского народа, совершённые и ваших странах. Я думаю особенно о Корее и ещё раз прошу прощения за те жестокие и непростительные грехи (которые он перечислил ранее) во имя нашего Господа и Искупителя”.

Американские социологи утверждают, что афро-американцы мужчины и американские индейцы являют собой две наиболее угнетаемые в нашем обществе группы людей. Журнал “Таймс” в статье с анализом ожидаемого резкого падения продолжительности жизни для чёрного населения перечисляет стандартный список гипотетических причин угнетения этой части населения. Однако специалисты убеждены, “что здесь должны быть какие-то другие причины”. В статье перечислены несколько догадок о возможных причинах, но я не удивлюсь, если окажется, что основная проблема — духовная.

 

Предыдущая Страница                            Следующая страница

 











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира

 

 

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz