Среда, 21.02.2018, 18:03Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Рик Джойнер Мир в огне 10
                                                       Начало


        Трудно сейчас вычислить точное начало уэльского пробуждения, потому что те, кто был близок к нему, считал это слишком сокровенным, чтобы предать гласности. Каждое значительное излияние Духа, казалось, следовало за упорными, страстными молитвами, сопровождаемыми полным смирением перед Богом. Пастора и их паства были глубоко озабочены ужасным расхождением между потрясающими записями в книге Деяний и их собственным теперешним состоянием. Страстное желание увидеть подобное деяние Господа вновь, казалось, овладело всем Уэльсом к ноябрю 1904 года. Святой Дух начал обличать церковь в ее грехе равнодушия и вялости прежде, чем Он начал обличать язычников в их грехе. Это была постепенная работа, которая продолжалась, очевидно, годы. Как Стюарт заметил:
         "Маловероятно, что это пробуждение или любое другое имеет внезапное происхождение. Когда пробуждение мощно заявляет о себе, это наступает внезапно, как это было в день Пятидесятницы, но даже в этом случае его истоки во влиянии Святого Духа Господа на жизнь каждого. Пусть не молится о пробуждении тот, кто не готов к глубокому изучению потаенных уголков своего сердца или признанию своих собственных грехов. Пробуждение в своем начале - самый унизительный опыт. Когда кто-либо, как, например, Исаия, увидит себя в свете Божественной святости, он неизбежно возопит: « Горе мне!»


                                   Крайнее духовное отчаяние


         Глубокие духовные пробуждения в местной ли церкви или во всей стране, начинаются с людей, находящихся в отчаянии. Анна, мать пророка Самуила, яркий пример тех, кого Бог использует, чтобы дать рождение Его целям. Анна так отчаянно желала сына, что была готова отдать этого сына обратно Господу, после того, как получит его. Такая преданность никогда не оставит Господа равнодушным, и он всегда ответит Своим людям. И именно эту преданность Он должен увидеть прежде, чем сможет доверить им истинное пробуждение. Когда мы готовы вернуть Ему то, что рождено, отдать во имя Его славы, воспитывая это так, как Он считает нужным, мы достаточно подготовлены.
         Господь доказал вновь и вновь, что Он ответит на молитвы отчаявшихся христиан, христиан, больных, усталых от исчерпавших себя холодных, механических «служб», сердца которых разбиты тем, что церковь мертва, и сокрушаются о грешниках, потерянных навсегда. Он также ответит на молитвы тех, кто находится в отчаянии от своего собственного духовного состояния. Если верно то, что когда пробуждение наступает, повсюду царит «несказанная радость и полнота славы», то такого никогда не бывает в дни, предшествующие пробуждению. Должны быть дни без песен перед тем, как снизойдут песни Святого Духа, стоны и рыдания - перед радостью и смехом. И всегда должна быть преданность Анны, готовой отдать то, что рождено, обратно Богу.
        Может быть, по этой причине те, кто находился на передовой линии предыдущего деяния Бога, редко используются, чтобы возглавить следующее деяние Господа. Очень вероятно, что те, кто используются для того, чтобы возглавить два духовных движения, будут самыми первыми в истории. Те, кто участвовал в самых недавних религиозных движениях, считают, что обладают полнотой благословений Божиих, так что у них нет необходимости продолжать отчаянные поиски Господа, что, видимо, является предвестником пробуждения.


                          Гордыня — смерть духовного продвижения


       Почти всегда тот, кто был использован Богом, начинает испытывать хотя бы еле уловимую гордость за это. Поэтому многие из тех, кто был использован Им в прошлом, отвергаются, когда приходит время для нового движения. Эта гордыня проявляет себя в том, что те, кто был вовлечен в движение, объявляют себя предвестниками возвращения, Господа. Эта иллюзия исключает дальнейшее получение чего-либо от Господа. Как может начаться новое движение, если эти люди объявляли себя последними перед Его приходом. Такое предположение разрушает нашу способность продолжать движение на облаке Божественного присутствия. Видимо поэтому Святой Дух по-прежнему должен искать тех, кто «безвиден и пуст», прежде чем Он сможет вновь начать Свой творческий путь.
       Я бы хотел подчеркнуть, что это необходимо, чтобы Он смог начать двигаться ТВОРЧЕСКИМ ПУТЕМ. Дело в том, что почти каждое деяние Господа глубочайшим образом отлично от предыдущих путей, избранных Им. Существуют, конечно, некоторые общие принципы, которые применены в большинстве пробуждений, но истинные пробуждения часто включают в себя много традиционных действии Святого Духа, которые совершенно новы для тех, кто вовлечен в это. Бог, который создаёт каждую снежинку различной, очевидно, наслаждается разнообразием. Если и существует какой-либо общий знаменатель для всех пробуждений, так это то, что они все имеют глубокие различия. Природа Творца в том, чтобы быть творцом!


                                                            Итог


       Исторически мы можем заключить, что Господь начинает пробуждения, когда человечество находится в самых различных моральных и экономических ситуациях. Люди до сих пор греховны и нуждаются во Христе, независимо от обстоятельств. Единственное условие, которое требуется для того, чтобы Бог послал пробуждение, это необходимость молитв и страстных поисков, а также, чтобы люди стучались до тех пор, пока Он не откроет окна небес.
       Мир находится в грехе и отчаянно нуждается в Спасителе сейчас! Писание предупреждает: «Ныне, если вы услышите голос Его, не ожесточайте сердец своих» (Псалом 94:8, Евреям 3:7, 15; 4:7). Нам незачем смотреть на состояние людей, когда мы просим и молимся о пробуждении — мы нуждаемся в поисках сердца Бога СЕГОДНЯ, и для того, что он сделает СЕГОДНЯ. Мы не должны уподобляться хромым, сидящим у купальни в ожидании, что кто-нибудь возмутит воду, тогда как Сам Царь стоит прямо рядом с нами.
       Многие ждут, когда их соседи, семья или друзья впадут в отчаяние прежде, чем они засвидетельствуют им. Но им не нужно отчаяние — им нужен Святой Дух. Им не нужно быть в отчаянии по поводу каких-либо внешних обстоятельств, чтобы прийти к Иисусу — они должны быть в отчаянии от осознания собственных грехов. Если мы стряхнем с себя нашу апатию и будем делать то, что мы можем делать сегодня, чтобы свидетельствовать об Иисусе, весь мир будет испытывать пробуждение, и даже еще более сильное, чем уэльское. Это произойдет. Почему бы не сегодня? Павел наставлял Тимофея:
       «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (Второе послание Тимофею 4:2).
       Петр также учил: «Придет же день Господень, как тать... каким и должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия...» (Второе послание Петра 3:10-12). Приходило ли вам когда-нибудь в голову, что мы на самом деле можем ускорить день пришествия Божия ? Мы можем!


                                              Глава тринадцатая

                                 Обновление или восстановление?



       Одна из крупнейших дискуссий, которые возникают во время любого пробуждения, заключается в следующем. Хочет ли Бог с помощью этого пробуждения обновить существующую структуру церкви или дать рождение целой новой структуре, обычно известной как "восстановление". Очевидно, что Он хочет сделать и то, и другое.
Однако те, кто выступает за обновление, обычно не желает видеть Его пути создания нового. И точно так же, сторонники «восстановления» обычно не желают видеть необходимости обновления. Эта слепота с обеих сторон только сужает круг возможностей и приводит к преждевременному концу многие истинные религиозные движения.
       Некоторые не верят, что человеческие проступки могут остановить истинное движение Бога, но Он ведь требует, чтобы были соблюдены определенные условия в Его церкви, если Он собирается посетить ее, объявив о Своем посещении. Одно из этих непреложных условий — это единство. Изучая планы сатаны, желающего остановить продвижение Бога, мы видим, что его стратегия заключается во внесении разобщенности в церковь. Дьявол понимает, что разделенный дом не устоит. Одна из основных твердынь, которую он ставит на пути пробуждения или движения, — это дискуссия относительно обновления или «восстановления».
       Непонимание целей как обновления, так и «восстановления» часто не дает возможности использовать лидеров одного пробуждения в новом пробуждении или движении. Что может вдохнуть больше жизни в зрелую, установившуюся, но апатичную конгрегацию, чем волна новых обращенных? Господь использует вновь обращенных, чтобы обновить и освежить веру у более зрелых верующих. Таким же образом Господь использует новые движения, которые создают новые церкви, чтобы вера церкви в целом была свежей, чтобы церковь еще больше стремилась к Создателю.
       Только тот, кто подчинен духу сохранения своей территории, боится новых церквей. Тот же, кто видит всё Царствие Божие, а не только свое собственное, будет не только приветствовать новые церкви, но будет молиться о них и стараться всячески их поддерживать. Точно так же, как первосвященник несет камни всех кланов на своем нагруднике, так и те, кто слeдyeт высочайшему призванию, несут всех Божьих людей в своих сердцах, независимо от того, к какому "клану" (то есть какой деноминации иди движению) они принадлежат.


                                                Проблема времени


       Когда мы оглядываемся назад на некоторых из пробужденцев или реформаторов, кажется, что их учение растягивалось на огромный промежуток времени, хотя на самом деле было наоборот. Немногие даже из величайших лидеров в истории церкви смогли удержаться на пике своего лидерства более нескольких лет. Они могли жить своим прошлым познанием или обладать некоторым влиянием, но время их истинного лидерства, когда они продвигали церковь вперед, было обычно очень коротким. Этот период, иногда был меньше года и редко больше пяти лет.
       К сожалению, это факт истории церкви, что новые движения, которые в действительности являются "новыми мехами" становятся "старыми мехами" намного быстрее, чем нам хотелось бы думать. На настоящий момент, кажется, ни одно движение не смогло изменить эту тенденцию. Могут ли новые винные мехи оставаться новыми или они неизбежно должны становиться старыми, хрупкими и неспособными вмещать новое вино?
       Изучая "принцип винных мехов", я убедился, что Господь должен находить новые мехи для каждого нового движения. Однако также справедливо и то, что в библейские времена существовал процесс обновления старых мехов путем окунания их в масло, а затем в воду. Недавние движения Святого Духа показывают, что Господь как приносит новые мехи, так и обновляет старые. Совершенно не обязательно должен существовать конфликт между доктринами обновления и «восстановления». Очевидно, что Господь совершает и то и другое. Вот почему апостол Павел во время своих миссионерских путешествий всегда посещал синагоги, стремясь к их обновлению, и насаждал новые церкви.


                                              Принцип сухих костей


       Похоже, что многие лидеры современных движений, обрубая концы прежних движений, не могут воспринять желание Бога обновить деноминации или предыдущие движения. Точно так же те, кто являлся частью недавних движений, по сей день обладают остатком той благодати, и прекращают просить Господа о большем, и отрицают будущие движения. А те, которые испытывают настоящее обновление Святым Духом, часто представляют собой традиционные деноминации или движения столь закостеневшие и, на первый взгляд, омертвевшие в своих традициях, что представляются наименее вероятными кандидатами для этого. Тем не менее, это то самое состояние, которое достаточно повергает их в отчаяние, чтобы искать Господа настолько страстно, чтобы найти его. Представляется, что «кости» видения Иезекииля должны быть ОЧЕНЬ сухими до того, как им может быть провозглашена жизнь.
        Обычно, параллельно большинству движений обновления церкви, проходит движение «восстановления». Эти движения называют "восстановлением" потому, что они сфокусированы на возвращении к забытым библейским истинам. Ни один добросовестный студент, изучающий историю, не сможет отрицать, что это всегда являлось движущей силой в истории церкви со времен Реформации, и произвело значительное духовное продвижение в противовес обычным обвинениям в том, что новые движения основаны на «новых истинах», подразумевая, что это не библейские истины, каждое истинное движение «восстановления» возрождает забытые БИБЛЕЙСКИЕ истины. Тот, кто обвиняет движения «восстановления» в том, что они ищут новые истины, неизбежно тем самым утверждает, что они обладают уже всеми истинами, которые можно возродить из Библии, что представляет собой наиболее опасное убеждение, если мы хотим оградить винные мехи от того, чтобы они стали старыми, хрупкими и неэластичными.
        Точно так же те, кто, являясь частью новых движений начинает принижать или нападать на предыдущие движения или на их остатки, тем самым проявляет гордыню, которой, по Его собственному заявлению, Господь будет противостоять, что останавливает движение!  Бог, действительно, берет из своих сокровищниц вещи и старые, и новые, но только мудрейшие люди могли увидеть это или стать частью и того, и другого. Конфликт, происходящий между этими двумя параллельными движениями Бога, быстро остановит Божью благодать по отношению и к тем, и к другим.
        Неправедные суждения, выносимые не в свете Божественной истины, являются результатом или гордыни, или страха, и оба остановят духовное продвижение. Апостол Павел увещевал своих обращенных с одной стороны придерживаться традиций, которые были им даны, но с другой стороны страстно противостоять традициям, которые будут связывать их. Существуют традиции, которые добавляет жизнь в церковь и помогают ей придерживаться правильного курса. Но есть и такие, которые могут вытеснить истинную духовную жизнь и Святой Дух из церкви.
        Каждому пробуждению или движению суждено провести битву не на жизнь, а на смерть в правильном отношении к традиции, при этом оставаясь открытыми тому новому, что совершает Господь. Те, кто старается рьяно откреститься от традиций, неизбежно уподобятся поезду без рельсов. У них может быть много энергии, но они не уйдут далеко. Те, кто старается полностью вернуться к традициям, подобны рельсам без поезда, они могут привести куда-нибудь, но у них нет того,что поведёт в это "куда-нибудь".



Предыдущая страница      Следующая страница











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz