Пятница, 20.07.2018, 23:19Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Майлс Монро Бремя свободы 11

Понимание свободы

По смерти Моисея, раба Господня, Господь сказал Иисусу, сыну Навину, служителю Моисееву: Моисей, раб Мой, умер; итак, встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым.           Иисус Навин 1:1,2

Моисей избавил народ Израильский от многовекового рабства, а Иисус Навин стал Божьим борцом за свободу. Когда вы будете переходить через Иордан, Бог будет с вами, но когда вы уже окажетесь на том берегу, Он захочет, чтобы вы оставили свои сумки для манны и взялись за меч. Теперь Его требования будут намного жёстче, чем те, которые Он предъявлял к вам в пустыне. Его слово к Иисусу Навину относится и к нам: «Никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей; и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою: не отступлю от тебя и не оставлю тебя» (Иисус Навин 1:5).

Проблема многих верующих заключается в том, что они забывают о Боге. Они не чувствуют Его присутствия, потому что у них нет для Него времени. Мы должны приходить к Нему каждый день, как к нашему Отцу. Он больше, чем любое рабство. Он никогда не покинет нас. Всё, что Он обещал, исполнит. Всё будет, как и прежде, но Он ожидает, что за Иорданом мы закатаем рукава и сами возьмёмся за работу. Его отношение к гражданам земли обетованной будет совершенно другим, чем к обитателям пустыни.

Свобода – это ваше отношение; её нельзя гарантировать – её нужно заработать

Бог сказал Моисею разделить воды Чёрмного моря жезлом, а Иисусу Навину велел вести народ через воды Иордана. При Моисее Бог давал хлеб с неба, а при Иисусе Навине велел израильтянам самим возделывать землю и выращивать хлеб. При Моисее Бог высек воду из скалы, чтобы напоить страждущих людей, но те, кто вошёл в Ханаан вместе с Иисусом Навином, должны были рыть колодцы сами.

Между Моисеем и Иисусом Навином существовала огромная разница. Моисей был освободителем, а Иисус — борцом за свободу. Моисей должен был освободить Израиль от физического рабства, а Иисус Навин должен был ввести их в землю обетованную, а впоследствии — в свободу от рабского мышления.

Бог оставался прежним Богом, но Израиль уже не был прежним, а поднялся на уровень выше. Люди, шедшие за Моисеем, получали чудесную Божью силу; народ, которого вёл Иисус Навин, получил наказ стать участником Его чудесной силы.

Когда наступит время войти в свободу, воды моря жизни не расступятся перед вами сами по себе. Будучи студентом колледжа, я молился о деньгах для оплаты за учёбу и чудесным образом получал их. Я молился — и Бог кормил и одевал меня, но после того, как я закончил школу, Он сказал: «Иди работать. Не будешь работать, не будешь кушать». Это был тот же самый Бог, Который обеспечивал меня во время учёбы, но теперь я был другой. Он поднял меня на другой, более высокий, уровень — уровень понимания своей ответственности.

Как только вы ступили на землю обетованную, Бог уже не будет разделять перед вами воды моря. Вам придётся «намочить свои ноги», как мы говорим, что и пришлось сделать Иисусу Навину и его людям. Они пошли через воды Иордана. Им пришлось использовать свою веру. Может быть, кто-то из них говорил: «Я не уверен, что из этого что-то получится, но, если Бог сказал мне войти в воду и идти, я так и сделаю».

Если вы повзрослели, Он сделает вас частью Своего чуда. После смерти Моисея Иисус принял командование людьми. Израиль вступил в новую эпоху. Бог сказал новому лидеру: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Иисус Навин 1:8).

Иными словами, Бог говорил следующее: «Моисей освятил тебя в пустыне, а в Ханаане ты должен освятить себя сам. Настало время совершить своё спасение. Ты должен быть ответственным за знание Моего слова. Никто не будет наблюдать за тобой, когда ты прячешься за угол, чтобы согрешить. Никто не станет проверять, ходишь ли ты в церковь. Наступило время стать взрослым. Добро пожаловать в Ханаан. Давай, берись за лопату, кирку и меч. Время брать на себя ответственность за собственную жизнь. Время идти работать».

Ответственность — предпосылка к свободе. Следовательно, принцип свободы — личная ответственность, потому что свобода требует быть ответственным.

Будь сильным и мужественным

Быть ответственным — наше призвание. Мы должны знать, кто мы, чтобы быть сильными. Первое наставление, которое Бог дал Иисусу Навину, было таким: «Будь тверд и мужествен; ибо ты народу сему передашь во владение землю, которую Я клялся отцам их дать им; только будь тверд и очень мужествен…» (Иисус Навин 1:6,7).

Бог хотел, чтобы Иисус знал, что хананеи будут жестоко сопротивляться и что ему потребуется вся сила, которая у него есть, чтобы завоевать эту землю. Моисею Бог не говорил: «Будь сильным!» С этими словами Он обратился к Иисусу Навину. Эта же Божья команда относится и к сегодняшней Церкви. Свобода требует от человека быть сильным и храбрым, потому что свобода требует дисциплины.

Понимание ответственности – предпосылка к свободе

Бог призывает всех верующих не относиться к Церкви, как к модному клубу под названием «Благослови меня». Бог больше не даёт нам того, что мы «требуем по праву». Мы уже давно вышли из пустыни чудес под названием «Харизматическое движение». Теперь Бог призывает нас быть сильными. Он говорит, что пришло время закатать рукава и начать работать: копать колодцы, возделывать землю. Немногим удалось перейти Иордан, большинство осталось умирать в пустыне со своими карточками членов клуба «Благослови меня» и ленивым образом жизни. Возьмите ответственность за свою собственную судьбу на себя.

Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь, Бог твой, везде, куда ни пойдешь.   Иисус Навин 1:9

Испытать настоящую свободу мы можем только при условии, если поймём, в чём состоит разница между свободой и освобождением; если примем истинность того, что свобода требует как личной, так и коллективной ответственности. Этот принцип действует как для отдельной личности, так и для организаций, общин и наций.

Бог не скрывал от Иисуса Навина, что впереди его ожидают тяжёлые испытания, потому что хотел придать ему мужества. То же Бог хочет и для вас. В процессе вашего роста Бог будет показывать вам то, что испугает вас. Он поручит вам то дело, с которым, Он уверен, вы справитесь, хотя ваш разум будет отказываться верить этому. Итак, не бойтесь страха, потому что страх — благодатная почва для храбрости. Храбрость это не отсутствие страха, а свобода прямо смотреть ему в лицо. Страх необходим для храбрости.

Божья храбрость присутствует там, где начинается страх, поэтому Богу нужны люди, которые побегут навстречу жизненным битвам. И тогда Он наполнит нас Своей храбростью и покоем. С Божьей точки зрения, жизненные битвы дают нам возможность испытать наш потенциал.

Сверхъестественно освободив сынов Израилевых из Египта, Бог хранил и обеспечивал Израиль, продолжая творить чудеса и знамения. Опыт пустыни — это сплошные чудеса. Все фараоновы колесницы, преследовавшие Израильтян, утонули в Чёрмном море. Первое, что увидели израильтяне, когда пересекли Иордан, был Иерихон, который им предстояло завоевать мечом. И они победили. Раньше дети Израилевы были просто наблюдателями Божьих чудес. Они видели, как Бог посылал на Египет разные казни, разделил воды моря, посылал с неба манну. Теперь они стали участниками чуда. Закатав рукава, израильтяне действовали так, как говорил им Господь.

Новые обязательства

Анализируя исход Израиля из Египта, Ханаан предстаёт перед нами как символ свободы и судьбы. Девиз Ханаана — ответственность, потому что свобода требует ответственности. Для Израиля наступила эра новой жизни, когда он расположился лагерем на равнинах Иерихона в пределах земли обетованной, где он ел плоды, которые давала ему эта земля. Тогда же чудесная Божья пища прекратилась.

И на другой день Пасхи стали есть из произведений земли сей, опресноки и сушеные зерна в самый тот день; а манна перестала падать на другой день после того, как они стали есть произведения земли, и не было более манны у сынов Израилевых, но они ели в тот год произведения земли Ханаанской.      Иисус Навин 5:11,12

С того дня израильтяне ели то, что давала им земля Ханаанская. Хлеб свободы выпекается в печи ответственности.

Нет больше манны

Призывая Церковь двадцать первого столетия взять на себя бремя ответственности после сорока лет харизматического обновления, Бог ведёт нас к тому месту, где не будет манны небесной. Для некоторых она уже прекратилась, и они подумали, что Бог их оставил. Однажды всё пошло не так, и они стали спрашивать себя, что они сделали неправильно. Они решили, что это всё — работа дьявола, или что Бог прекратил делать чудеса. Но на самом деле это Бог хочет, чтобы они начали расти.

Смелость это не отсутствие страха, а смелость смотреть ему прямо в лицо

Целые церкви пытаются жить в пустыне чудес 50-х годов. Тогда стоило вам только поставить палатку и пригласить людей, как приходил Бог и начинал творить чудеса. Но, в то же самое время, Он учил нас возрастать в истине Своего слова. Некоторые возрастали, другие — нет. Они тоскуют по тем беззаботным дням, когда всё, что им нужно было делать, — это появиться на сцене, остальное делал Бог.

Господь хочет, чтобы Его слово звучало чётко и ясно. «Я с вами, но манны больше не будет и бесплатной еды тоже. Настало время оставить свои удобные дома и взять на себя ответственность Моих слуг, чтобы Я мог благословить дело ваших рук. Не ждите чудес, а начинайте трудиться сами. Время взрослеть. Зрелость предполагает ответственность».

Ибо Господь, Бог твой, благословил тебя во всяком деле рук твоих, покровительствовал тебе во время путешествия твоего по великой пустыне сей; вот, сорок лет Господь, Бог твой, с тобою; ты ни в чем не терпел недостатка.       Второзаконие 2:7

Не только прекратилась манна; иссякла чудесная вода, тёкшая из скалы; не было больше удивительной неизнашивающейся одежды. Всё прекратилось, как только израильтяне отведали плода земли обетованной. Теперь они стали партнёрами в Божьих чудесах через веру. Теперь им нужно было учиться становиться ответственными хозяевами земли обетованной.

Победы, которых вы ожидаете, придут, но вы должны за них бороться, потому что наступило время личной ответственности

Если вы сейчас блуждаете в пустыне, истины, рассказанные в этой главе, помогут вам. В Ханаане Бог действует по-другому, не так, как Он действовал в пустыне. Это очень важная истина, потому что верующие, которые не понимают этого, считают, что Бог оставил их. Многие остаются в пустыне, потому что не хотят расти. Такое может произойти и с вами. Может быть, вы никак не можете понять, почему Бог прекратил действовать в вашей жизни год назад или много лет назад. Он не покинул вас, а просто ожидает, когда вы начнёте действовать. Запомните: чтобы исполнить своё предназначение, нужно действовать.

Вступив на землю Ханаана, израильтяне должны были сразиться с хеттами, аммореями и хананеями, которые жили там. Несмотря на то, что земля была обещана им, израильтяне должны были бороться за неё, чтобы овладеть ею. Бороться придётся и вам в Божьей земле, текущей молоком и мёдом.

Победы, которые вы ожидаете, придут, но вы должны за них бороться, потому что наступило время личной ответственности. Закончились дни, когда вы получали бесплатно манну, одежду, воду. Но это не страшно. Теперь вы можете выкопать колодец, вырастить хлеб, потому что Бог говорит: «Наступило время ответственности». Это время ответственности наступило не только для отдельных людей, но и для целых народов и наций. Национальная независимость не гарантирует свободы; она только предлагает освобождение от империализма. Успешное развитие нации определяется её трудолюбием и чувством ответственности.

Цена свободы — О-Т-В-Е-Т-С-Т-В-Е-Н-Н-О-С-Т-Ь ! Желаете ли вы платить такую цену? Готовы ли вы отложить в сторону инструменты бродячего ремесленника и приступить к Божьей работе? Если да, тогда продолжайте читать эту книгу, потому что дальше вы узнаете, какой интересной и полной может быть жизнь за Иорданом.

Самый несчастный человек в мире – это тот, у которого есть зрение, но нет видения.     Элен Келлер

 

                                Принципы свободы

                                           Глава 6

                                          Люди пустыни

 

1. Обетование рождает видение. Обещания рождают веру.

2. Божественное обетование сильнее, чем ваше испытание.

3. Пустыня — место подготовки к свободе.

4. Бог будет готовить вас к принятию свободы. Пустыня будет готовить вас к Ханаану.

5. Обетование требует подготовки.

6. Бог никогда не позволит вам управлять делом, к которому Он вас не подготовил.

7. Жизнь в пустыне учит нас жить в свободе.

8. Для Бога внутренняя трансформация важнее, чем внешняя. Свобода разума намного важнее, чем физическая свобода.

9. Ханаан — Божья цель для вашей жизни.

10. Достижение цели требует свободного мышления.

11. Ханаан требует полного обращения.

12. Враг истинной свободы — рабское мышление.

13. Ничего не изменится до тех пор, пока не изменится мышление.

14. Вы не сможете въехать в будущее, глядя в зеркало заднего вида.

15. Корона на голове не означает, что вы мыслите, как король.

16. Свобода требует подготовки.

17. Свобода — это отношение; она не гарантируется, её надо заработать.

18. Ответственность — предпосылка к свободе.

19. Смелость это не отсутствие страха, а умение смело смотреть ему прямо в лицо.

20. В Ханаане Бог действует по-другому, не так, как Он действует в пустыне.

21. Победы, которых вы ожидаете, придут, но вы за них должны бороться, потому что наступило время ответственности.

 

 

Глава 7

Хождение по пустыне со Христом

 

Проблема заключается не в том, чтобы протянуть человеку руку помощи, а в том, чтобы научить его отпустить её

 

Бог дал обетование вам и мне до того, как мы появились на этот свет. Его слово вечно, и Его обетование, без сомнения, несёт здоровье и процветание тем, кто выбрал жизнь. Я не говорю о «делах», которыми мы можем заработать себе Божью благосклонность. Это, как я уже говорил ранее, абсолютно невозможно. В Ефесянах 2:8,9 написано:

Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.

Я говорю о Божьей службе, о том, чтобы стать Его устами, ногами и руками. В Египте вы жили в рабстве; в пустыне вы были благословлены сверхъестественным образом; но в Ханаане вы должны расти и служить. Египет — это принудительный труд; Ханаан — это добровольный труд, совершаемый по собственному выбору. Египет — это наказание; Ханаан — дисциплина. Египет — это давление; Ханаан — ответственность.

Жизнь в промежутке между Чёрмным морем и Иорданом

Первое водное пространство, которое встретилось на пути детей Израилевых, когда они вышли из Египта, было Чёрмное море. Перейдя его, они вошли в Синайскую пустыню и блуждали по ней до тех пор, пока все, у кого было рабское мышление, не умерли. Потом оставшиеся сыны Израилевы вышли ещё к одному водоему — реке Иордан. А в промежутке между Чёрмным морем и Иорданом происходила подготовка к свободе.

Каждый человек, община, нация или организация должны пройти через пустыню жизни, как это сделал Иисус

Я верю всем своим сердцем, что Церковь сегодняшнего дня остановилась на берегу Иордана. Мы бродим вперёд и назад вдоль берега, так и не намочив наши ноги в иорданских водах.

И хотя история исхода израильтян не может предложить нам уроков спасения, их блуждания служат для нас хорошей школой. Спасение пришло к нам через другого странника пустыни — Божьего Сына, Иисуса Христа. В пустыне Он был искушаем дьяволом. За сорок коротких дней Он выдержал все испытания. Именно столько дней достаточно было детям Израилевым, чтобы добраться до земли обетованной, если бы они выдержали свои экзамены. Жизнь Иисуса служит прототипом нелёгкого пути от рабства к свободе.

В этой главе мы будем учиться на примере жизни Иисуса, Который пересёк Иордан через водное крещение, был возведён в пустыню для испытания, вышел оттуда в силе Духа Святого, чтобы повести вас и меня к земле обетованной.

Иисус — яркий пример свободы

Жизнь Иисуса — это величайший пример ответственной жизни в свободе. Будучи человеком, Он испытывал те же нужды, что и каждый из нас. Иисус был рождён в среде, где подавление личности человека считалось нормой. Его жизнь прошла под властью римского кесаря. Он возрастал в мудрости и любви к Богу. Синагога была тем местом, где Иисус развивался интеллектуально. В возрасте тридцати лет Иисус был готов начать служение, для несения которого Он пришёл к первой реке Своей жизни, Иордану, где был крещён Иоанном.

Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.    Матфея 3:13-15

Иисус знал, что Он должен пройти через воду, как и каждый из людей, поэтому Он пришёл туда, где был Иоанн. На просьбу Иисуса крестить Его, Иоанн ответил, что это ему должно креститься у Него. Но Иисус просил пророка исполнить всё, как требует правда. Выйдя из воды, Он получил Духа Святого от Бога, Который проговорил с небес: «…Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (стих 17).

Я хочу обратить ваше внимание на то, куда Иисус пошёл после крещения. Исполненный Духом Святым, Он сразу принял на Себя труд служения. Вместо того, чтобы вести Иисуса в землю обетованную, Дух повёл Его сначала в пустыню, где Он должен был пройти уготованные Ему испытания.

Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола…     Матфея 4:1

Дух Святой привёл Иисуса в пустыню, чтобы быть искушаемым дьяволом. Там в горячих песках пустыни наш Господь противостал дьяволу. Так же, как Моисей, освободитель Израиля, повёл свой народ в пустыню для испытания и обучения, Иисус противостал дьяволу в жарких песках пустыни. Он выиграл сражение, показав нам, как побеждать. Если вы сейчас находитесь в пустыне испытаний, помните — это Бог готовит вас к свободе. Если Святой Дух повёл Иисуса, наш живой пример, в пустыню для сражения с дьяволом, Он поведёт туда и вас.

Помните, если вы свободны от жажды власти, вы готовы её принять

Каждый человек, община, нация или организация должны пройти через испытание пустыней, как это сделал Иисус. Начните благодарить Иисуса за то, что все жизненные экзамены, через которые вам приходится идти, являются частью Его великого плана для вас. Не верьте, что дьявол победил, а Бог оставил вас. Помните, что вы обучаетесь в Синайской школе. Сам Иисус закончил эту школу, значит, должны закончить её и мы.

Слишком много верующих хотят сразу иметь успех в служении или бизнесе. Они стремятся заполучить роскошные визитки, на которых вытеснено их имя и титул, не желая терпеть лишения, идти через испытания, чтобы постичь великие Божьи истины, призывающие нас к ответственности. Они оказались неподготовленными к наставлениям, данным Иисусу в земле обетованной, наставлениям, призывающим нас думать и действовать по слову Божьему. Они, скорее, будут с жаром молиться или поститься, чтобы все видели их в роли «лидера», чем учиться дисциплинировать себя и развивать свой характер. Но когда придёт губитель, чтобы разрушить всё, что они сделали, и насмеяться над ними (а он придёт обязательно), они убегут в пустыню, потому что окажутся неготовыми к ответственности.

Три испытания

Если вы хотите достичь духовной зрелости, воспитать в себе характер, самодисциплину и чувство чести, вам необходимо пройти три испытания, которые являются универсальными для всех людей. Поскольку Бог хочет руководить нами изнутри, Он призывает нас, пока мы находимся в пустыне, пройти эти три испытания на зрелость и чувство ответственности. Испытание не будет продолжаться вечно. За сорок дней, которые Иисус провёл в пустыне, Он блестяще сдал все три экзамена, показав нам пример. В чём заключаются эти три испытания? Это умение дисциплинировать своё физическое тело, правильная мотивация поступков и освобождение от жадности. Вот эти три области нашей жизни, которые Бог будет испытывать во время наших блужданий в пустыне, чтобы подготовить нас к переходу через Иордан. Успешная сдача всех трёх экзаменов будет означать, что вы готовы «намочить свои ноги» в иорданских водах.

Эти три экзамена можно озаглавить следующим образом:

1. Экзамен на аппетит.

2. Экзамен на мотивацию.

3. Экзамен на жадность и властолюбие.

Все эти испытания необходимы для людей, не знающих, как распоряжаться властью, и, следовательно, представляющих реальную опасность для окружающих. Эти испытания не менее важны и для тех, кто преисполнен гордыни и не умеет управлять собственным телом, разрушая его своими неуёмными аппетитами. Это безответственные опасные люди, которым нельзя доверять.

Давайте каждый экзамен, пройденный Иисусом, рассмотрим в отдельности.

1. Экзамен на аппетит

…если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.      Матфея 4:3

Затрагивая три основные человеческие потребности — еду, питьё, секс, — этот первый экзамен явился искушением удовлетворения собственных страстей. Никто не может считать себя свободным, пока не научится управлять этими тремя сферами жизни. Кстати, именно они явились первым испытанием для Израиля в пустыне. Израильтяне требовали еду и воду, чтобы удовлетворить собственный аппетит. Они быстро забыли все Божьи чудеса — египетские казни и Чёрмное море — и сосредоточились только на своих потребностях.

И двинулись из Елима, и пришло все общество сынов Израилевых в пустыню Син, что между Елимом и между Синаем, в пятнадцатый день второго месяца по выходе их из земли Египетской. И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне, и сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом. И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет…        Исход 16:1-4

И двинулось все общество сынов Израилевых из пустыни Син в путь свой, по повелению Господню, и расположилось станом в Рефидиме, и не было воды пить народу. И укорял народ Моисея, и говорили: дайте нам воды пить. И сказал им Моисей: что вы укоряете меня? что искушаете Господа? И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря: зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши?     Исход 17:1-3

Ограничения в еде, питье и сексуальной потребности являются самыми тяжёлыми бременами свободы. Свобода требует самоконтроля.

2. Экзамен на самомотивацию, гордыню и славу

Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею».      Матфея 4:5,6

Свобода требует самоконтроля

Это искушение мгновенной славой и успехом. Согласившись, Иисус немедленно стал бы известным, и тысячи людей, посещающих храм, увидели бы это чудо и поверили бы в Него. Но такое «чудо» помешало бы процессу формирования характера и остановило бы духовный рост — качества, делавшие Его ответственным за Данную Ему свободу, чтобы Он мог освободить других. Народ Израиля желал сразу войти в землю обетованную и в свободу, но Бог хотел иного. Он потребовал от израильтян пройти обучение, необходимое для их развития и полной трансформации.

Когда же фараон отпустил народ, Бог не повел его по дороге земли Филистимской, потому что она близка; ибо сказал Бог: чтобы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет. И обвел Бог народ дорогою пустынною к Чермному морю. И вышли сыны Израилевы вооруженные из земли Египетской.       Исход 13:17,18

 

 

Предыдущая страница                       Следующая страница











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира

 

 

Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz