Воскресенье, 24.06.2018, 23:05Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Майлс Монро Бремя свободы 9

На основе своего опыта я пришёл к выводу, что, какими бы важными ни были гражданские права для общества, они не являются гарантом истинной свободы человека. Именно права человека, а не гражданские права, делают человека свободным. Вам могут дать право голосовать на выборах, но по-прежнему будут считать никчёмным, не заслуживающим внимания существом.

Ваша ценность не зависит от того, что думают о вас люди. Она зависит от вашего происхождения, а ваше происхождение идёт от всемогущего Бога. Вы были созданы по Его образу и подобию.

Эгоизм

Эгоизм — это ещё одно порождение рабства. Бывший раб, не имевший ничего своего, вдруг становится обладателем собственности, высокой должности. Он прикипает к этому всей своей жизнью. Вот таким образом порабощение способствует развитию в человеке себялюбия. Такой человек может быть очень опасен. Рабство порождает жадность.

Люди с рабским мышлением яростно защищают свою собственность. Они выстраивают вокруг неё высокие стены с колючей проволокой и ставят сторожей. Посмейте сделать попытку проникнуть в их маленький замкнутый мирок, и они уничтожат вас. Жадность порождает ещё большую жадность. Обладание вещами становится для них олицетворением престижа и власти, и всякий, кто представляет угрозу их накопительству, будет рассматриваться как вредное насекомое, подлежащее немедленному уничтожению. Если вы мне не верите, откройте любую книгу по истории, и вы сами сможете в этом убедиться. Страны шли войной друг на друга за обладание богатством и территорией. Дух себялюбия также выражается в стремлении человека немедленно удовлетворить свои желания, какими бы сумасбродными они ни были. Положение и богатство господ становится предметом вожделенных мечтаний рабов. Они стараются достичь того же, принося в жертву возможность духовно развиваться, расти и становиться духовно зрелыми людьми.

Отсутствие творческого мышления

Рабское мышление является одним из самых пагубных и опасных последствий духовного и физического подавления человека. Дух безответственности, владеющий душой порабощённого, превращает его в безразличную, серую личность, лишённую желания творчески мыслить. И это неудивительно. Если всю вашу жизнь вам говорили, что и как надо делать, ваш мозг, в конце концов, перестанет работать самостоятельно.

Угнетателю невыгодно, чтобы его раб думал самостоятельно. Он будет пытаться употребить всю свою власть, чтобы помешать рабу получить хорошее образование, которое позволило бы ему развивать свой ум и приобретать знания. Невежество — это мощное орудие, используемое угнетателями, чтобы держать свои жертвы в повиновении.

Бог наделил вас способностью успешно бороться со всем, что мешает вам состояться в жизни

Когда наши дела идут плохо, в работу включается наш мозг. Чтобы спасти положение, мы пускаем в ход все наши творческие способности. Мы усиленно думаем, как и где достать еду, одежду. Именно жизненные трудности заставляют наш мозг работать, изобретая новые способы пошива одежды, приготовления риса, выгодной продажи кондитерских изделий и т.п. Мы становимся деятельными. Так, убрав из-под наших ног фараоновскую подпорку, Бог учит нас быть трудолюбивыми и изобретательными.

Выведя нас из рабства, Бог даёт нам откровение о том, какой творческой личностью мы можем стать. Иными словами, Он специально выключает свет, чтобы мы вспомнили, как сделать костёр и испечь лепёшки. Часто мы раздражаемся и обвиняем всех и всё из– за мелочи, например, когда не горит горелка на газовой плите. Так себя ведет большинство, когда возникает проблема вместо того, чтобы остановиться и немного подумать. Не зажигается горелка? Ну, что ж, не сердитесь. Нарубите дров, приготовьте щепок и разложите костёр. Шевелите мозгами! Ведите себя как ответственный человек.

Если вы лишились дома, не сидите и не плачьте. Начните всё сначала. Возьмите в аренду другой. Делайте что-нибудь. Не сдавайтесь! Не признавайте себя побеждённым! Слишком многие бесцельно бродят, получив освобождение. Бог дал вам потрясающие мозги. Так думайте творчески! Выведя вас из рабства, Бог будет создавать определённые ситуации в вашей жизни, чтобы стимулировать ваши творческие способности, инициативу и интеллектуальный потенциал. Рабство разрушает творческие способности и способствует развитию в порабощённом человеке чувства зависимости от своего угнетателя.

Бог сделал вас способным успешно бороться с тем, что против вас. Апостол Павел писал:

…верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.    1 Коринфянам 10:13

Павел вырос в одной из самых образованных и обеспеченных семей своего времени. Еврей от рождения, он был полноправным римским гражданином. Павел получил прекрасное образование в области права и теологии, и его ожидала блестящая карьера в правительстве Иудеи.

Но вот однажды Бог выбил опору из-под его ног. Павел вдруг оказался лишённым дома и работы. Его богатые друзья отказались от него. Но все эти потери не огорчали его, потому что, наконец, он был свободным. «Умею жить и в скудости, — писал он одной из многочисленных своих церквей, — умею жить и в изобилии; научился всему и во всем: насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Филиппийцам 4:12,13).

Будучи сам угнетателем до того, как познал Господа, Павел осознал, каким угнетаемым он был в действительности. Освобождение помогло ему радикально изменить своё мышление. Если это удалось Павлу, удастся и вам. Его материальное обеспечение теперь полностью зависело от Бога и только от Него одного. Павел был высокообразованным человеком, но смотрители храма не нуждались в новообращённом христианине. И вот однажды Павел вспомнил: «Палатки!» Ведь, он умеет делать палатки. С помощью этого ремесла Павел зарабатывал себе на жизнь.

Бог не позволит вам быть искушаемым сверх меры. Прежде, чем вы сделаете ошибку, Бог уже знает, что вы собираетесь её сделать. Но Он также знает, что наделил вас способностью исправлять ошибки. Павел также ошибался, но он умел исправлять свои ошибки, значит, сможете и вы.

Довольно много бывших рабов борется с последствиями длительного порабощения. Им нужно долго рассказывать и даже показывать, как выполнить ту или иную задачу. Имея неразвитые творческие способности, им не хватает изобретательности, сообразительности, умения, чтобы справиться с заданием.

Например, бывший раб, не обладающий творческим воображением, приобрёл земельный участок, но он не знает, что с ним делать дальше. Тогда он решает продать свою землю за 50 тысяч долларов фермеру из Айдахо, который выращивает картофель. Благодаря смекалке и изобретательности нового владельца, цена этого участка вырастает до 15 миллионов долларов. Поскольку незадачливый продавец не был творчески мыслящим человеком, он не смог понять истинную ценность своей земли, поэтому ему пришлось удовлетвориться 50 тысячами, а фермер с мышлением хорошего менеджера получает огромную ежегодную прибыль.

Дух безответственности всегда скажет: «Это сделать невозможно; такую работу ещё никто не делал; у нас никогда ничего не получится…» А дух ответственности знает, что всё возможно. Дух ответственности знает, что всегда найдётся способ решить любую задачу.

Часто мы просим Бога изменить какую-то неблагоприятную ситуацию в нашей жизни, а Он хочет, чтобы мы изменили её сами, используя свой собственный потенциал. «Послушай! — говорит Он. — Я дал тебе мозг, в котором десять миллиардов клеток. Я наделил тебя воображением. Я дал тебе знание и мудрость. Я подарил тебе способность видеть суть вещей. Я наградил тебя даром предвидения. Я дал тебе умение видеть и понимать, почему же ты всё время идёшь ко Мне! Почему ты хочешь, чтобы Я исправлял твои ошибки? Иди и исправляй их сам! Думай!»

Как представитель Бога, Святой Дух будет сотрудничать с человеческим духом. Вот почему Его называют параклетом или Утешителем, Заступником. Но как Он может помочь тому, кто ничего не хочет делать сам! Вспомните, что говорил Иисус о мудром использовании Божьих ресурсов в притче о талантах. Птицы и цветы учат нас видеть Божью любовь и иметь веру. Притча Иисуса учит, что внутри нас скрыты огромные духовные ресурсы, и Бог хочет, чтобы мы познавали и развивали их. Итак, что вы можете сделать, чтобы изменить вашу ситуацию? Примите решение встать и идти вперёд, а Святой Дух поможет вам.

Недоверие

Одержимый духом выживания человек с порабощённым мышлением не доверяет своим братьям. Дух порабощения и рабства порождает зависть, недоверие, подозрительность и ненависть. Раб движим одной лишь мыслью: как прожить день и остаться в живых. Чтобы сохранить те крохи, которые даёт ему его рабское положение, он готов использовать любого в своих целях. Вот почему рабы ненавидят и соперничают друг с другом. Они не доверяют друг другу, особенно тому, кто движется вперёд. Сплачиваясь все вместе против своего собрата, они стараются помешать ему преуспеть в жизни.

Отсутствие инициативы

Принимая во внимание природу рабства и его ограничивающее и подавляющее влияние на мыслительную деятельность раба, неудивительно, что, в конце концов, он превращается в человека, лишённого энергии, находчивости, предприимчивости. Лишённый этих качеств раб уже не в состоянии бороться за достижение своих целей. Люди, находившиеся в зависимости длительное время, практически лишены каких-либо личных стимулов и стремлений. Им говорят: когда вставать, когда идти на работу, когда отдыхать, когда есть и пить и когда уходить с работы. Затем им говорят, когда они должны идти мыться, когда ложиться спать и когда вставать. «Подъём! Время идти и делать кирпичи для фараона!»

Дух порабощения и рабства порождает зависть, недоверие, подозрительность и ненависть

Даже получив освобождение от рабства, бывший раб продолжает нуждаться в том, чтобы ему говорили, что он должен делать и как. Когда Бог говорит: «…совершайте свое спасение…» (Филиппийцам 2:12), бывшие зависимые начинают паниковать и стонать: «Иисус, а я думал, что Ты сделаешь это вместо меня!»

Если бывший раб всё ещё страдает от духа рабства и не желает развивать свой творческий потенциал, в конечном счёте, он превратится в паразита, ждущего, кто бы взял на себя ответственность за его жизнь. Иисус ведёт и направляет нас и говорит, как мы должны решать наши жизненные вопросы, но в то же самое время Он требует от нас выполнения данных нам обязательств. Если мы не молимся, не читаем Слово, не ищем близости с Богом, не слушаем хорошие кассеты, мы не будем духовно расти и, в конце концов, станем плыть по течению жизни.

Такие последствия порабощения, как эгоизм, страх, лень, низкая самооценка, отвращение к труду разрушили не одну жизнь. Но, слава Богу, безответственность не безнадёжное заболевание. Бог требует, чтобы ответственные люди повышали свои знания и развивали свои творческие способности, а безответственным Он хочет дать новые способности. Он хочет обратить неверных управителей в успешных менеджеров, и всех Своих детей — в зрелых взрослых, осознающих личную ответственность за свою жизнь и судьбу земли.

Мы должны действовать, согласно нашей вере. Раз мы пришли к Христу, то должны противостать депрессивным мыслям о нашем прошлом и решительно бороться с любыми проявлениями лени. Мы должны вставать раньше, чтобы иметь время почитать книги, которые всё время откладываем, или выйти на утреннюю пробежку. Мы должны привести в порядок наш разум и тело в состояние, угодное нашему Творцу. От нас зависит: встанем ли мы пораньше, помолимся ли мы подольше, станем ли искать ещё более тесных отношений с Богом. Если мы серьёзно возьмёмся за дело, Святой Дух нам обязательно поможет, но выбор сделать должны мы.

А сейчас перейдём к шестой главе, которая познакомит нас с некоторыми уроками из опыта блужданий детей Израилевых по Синайской пустыне.

Чем больше препятствие, тем совершеннее мы становимся

 

                               Принципы свободы

                                         Глава 5

                                          Дух рабства

 

1. Когда труд становится для вас таким же необходимым, как трёхразовое питание, тогда вы становитесь ответственным человеком.

2. Порабощение делает людей непродуктивными, а лень становится их образом жизни.

3. Когда порабощённые люди перестают получать привычное обеспечение своих нужд и потребностей, они стараются в этом обвинить других.

4. Порабощённый человек всего боится, даже своих соотечественников.

5. Права человека, а не гражданские права, делают людей свободными.

6. Дух ответственности знает, что всегда есть способ решить любой вопрос.

7. Дух порабощения и рабства порождает зависть, недоверие, подозрительность и ненависть.

 

 

Глава 6

Люди пустыни

 

Мы видим вещи не такими, какие они есть, а такими, какими мы хотим их видеть

 

С освобождением пришёл конец четырехсотлетнему рабству детей Израилевых, но сформированное под ударами плети мышление последовало за ними до Чёрмного моря.

Могу себе представить, как выглядело сорокалетнее блуждание евреев по Синайской пустыне с точки зрения Бога. Перед моим мысленным взором встаёт картина бескрайней пустыни, какой я увидел её из иллюминатора самолета, когда летел в Каир.

То же самое палящее солнце, которое чувствовали мы с Руфью, идя по пустыне, жгло спину Моисея, ведшего свой народ к земле их мечты. Бесконечным потоком растянулись по пустыне дети Израилевы. Они видели тот же песок и те же лишённые растительности холмы. Может быть, они взбирались на те же холмы, что и мы с Руфью.

Книги Исход, Левит и Числа дополнили картины, которые рисовало моё воображение, рассказами о реальных событиях, произошедших три с половиной тысячи лет назад. Потерпевшее неудачу в своей попытке достичь свободы, старшее поколение рабов из экспедиции Моисея навсегда осталось лежать в песках Синая. Но оставались их дети, которым посчастливилось перебраться на другой берег Иордана. В этой главе мы проанализируем поведение обеих групп израильтян — родителей и их детей. Истины, которым учит опыт родителей, особенно ценны для нас. Они показывают нам, сколько опасностей таит в себе бунтарское мышление бывших рабов. Не менее важен для нас и опыт детей. Уроки, которые мы можем извлечь, помогут нам освободиться от наших зависимостей.

Исход евреев из Египта имеет поразительное сходство с современным процессом развития отдельных людей, общин и целых наций. Давайте и мы побродим вместе с сынами Израилевыми по Синайской пустыне.

Ответственный образ жизни начинается с обетования

Первый урок пустыни учит: Божий призыв к ответственному образу жизни начинается с обетования. Задолго до того, как Израиль перебрался в Египет, где его опекал и охранял Иосиф, один из сыновей Иакова (Израиля), семейному патриарху Аврааму было дано удивительное обетование:

И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя… и благословятся в тебе все племена земные.    Бытие 12:2,3

Поскольку в земле Израиля был голод, Иосиф (ещё мальчиком проданный в рабство в Египет, а впоследствии, благодаря своим выдающимся управленческим способностям, назначенный фараоном премьер-министром) забрал своего отца Израиля и всё его многочисленное семейство в Египет, где евреи стали жить в сытости и благополучии. После смерти фараона и Иосифа, новый правитель Египта превратил всех евреев в рабов. Но Бог не забыл своего обещания Аврааму.

Сегодня Бог относится к людям точно так же, как относился к сынам Израилевым тысячи лет назад. Давайте рассмотрим два принципа, лежащих в основе Божьего обещания.

Бог сначала даёт обетование, а затем исполняет его, создавая видение

Логично, неправда ли? Разве можно обещать то, что вы уже имеете? Итак, первый важный момент, который вам надо усвоить, заключается в том, что Бог всегда начинает с конечного результата. Он даёт вам видение свободы, пока вы ещё в рабстве. А затем работает над успешным осуществлением этого видения — достижения истинной свободы. Но, прежде всего, Он хочет, чтобы вы поверили в реальность этого видения.

Процесс избавления Израиля от рабства начался с обетования, данного Богом Аврааму, в результате чего родилась еврейская нация. Когда пришло время избавления сынов Израиля от рабства, Бог обновил Своё обещание, но на этот раз обет был заключен с Моисеем на горе Синай. Обращаясь к Моисею, стоящему у неопалимой купины без обуви, Бог сказал: «И иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед…» (Исход 3:8).

Божественное обещание сильнее, чем любое ваше испытание

Это было своего рода обещание. Бог описал Моисею землю, обещанную Аврааму. Всё в этой земле прекрасно и совершенно. Она просторна и хороша, и в ней много молока и мёда. Видение — это обетование совершенного будущего, которое Бог обещает дать всему человечеству и каждой нации в отдельности.

У каждого мужчины, женщины, ребёнка теперь есть надежда на лучшую жизнь и Царство Небесное уже здесь на земле. Каждый человек создан во исполнение этого обетования. Вы являетесь продуктом этого обетования. А сейчас обратите внимание на второй принцип Божьего обещания человеку.

Бог даёт обещание, когда вы ещё в рабстве

Он открывает вам Свою Добрую Весть, когда вы находитесь в самом эпицентре испытаний. Он говорит вам о свободе, когда вы всё ещё находитесь в рабстве. Он рассказывает вам о Своих высотах, когда вы лежите на дне. Зачем? Потому что Его обетования всегда нацелены на будущее. Они несут вам надежду. В этом заключается смысл надежды. Обетование рождает видение. Обетования рождают веру.

Избавление всегда приходит сверхъестественным способом

Бог пообещал Аврааму сделать его отцом великой нации, но когда пришло время исполнения обетования, израильтяне находились на самом дне человеческого существования. Тогда Бог поднимает Моисея, который принял призыв пойти и освободить евреев. Божественное обетование сильнее, чем ваши испытания. Бог пообещал дать Своему народу свободу. Он рассказал им о молоке и мёде ещё тогда, когда они ели лук и чеснок. Но Он не рассказал им о тех испытаниях, через которые им придётся пройти, чтобы стать свободными людьми.

Три этапа свободы на пути к ответственности

Сегодняшние мужчины и женщины должны пройти через те же три этапа процесса освобождения, которые прошёл еврейский народ под предводительством Моисея.

Дорога к пониманию ответственности тянется через весь мир к Чёрмному морю, а оттуда идёт к Синайской пустыне, затем пересекает реку Иордан и заканчивается в земле обетованной.

Итак, первый этап освобождения — это рабство, или Египет. Второй — охватывает период, проведённый израильтянами в пустыне, и третий этап — переход через Иордан в землю, обещанную Богом. Эти этапы обретения истинной свободы обязательны для каждой нации, большой или маленькой; для каждого человека, молодого или старого. Как я уже отмечал в предыдущих главах, если вы не сбросите с себя груз прошлого, вам суждено навсегда остаться в пустыне. Истинная свобода — это всегда работа ума и сердца.

Египетский этап

Египетский этап — это рабство. Израиль оставался в египетском рабстве более четырёх сотен лет. Десять поколений израильтян терпели подавление и угнетение. Ими распоряжались как собственностью. В Исходе 1:11-14 описывается жизнь сынов Израилевых в рабстве:

И поставили над ним начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами. И он построил фараону Пифом и Раамсес, города для запасов. Но чем более изнуряли его, тем более он умножался и тем более возрастал, так что опасались сынов Израилевых. И потому Египтяне с жестокостью принуждали сынов Израилевых к работам и делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой, от всякой работы, к которой принуждали их с жестокостью.

Непосильный труд, издевательства и унижения заставили евреев возопить о свободе: «…И стенали сыны Израилевы от работы и вопияли, и вопль их от работы восшел к Богу» (Исход 2:23). И Бог услышал их вопль (стихи 24,25):

И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом. И увидел Бог сынов Израилевых, и призрел их Бог.

Бог воспитал освободителя в самом сердце Египта — во дворце фараона. Найденный дочерью фараона в корзинке, плывущей по водам Нила, и воспитанный ею как её собственный сын, Моисей должен был стать избавителем Израиля от многовекового рабства. Призванный из степей Мадиамских в возрасте восьмидесяти лет, Моисей сверхъестественным образом был использован Богом как предшественник Иисуса Христа, чтобы показать всем людям, что все их попытки обрести спасение естественным путем обречены на неудачу. Моисей попытался освободить израильский народ с помощью своей собственной стратегии, убив египтянина. Но эта попытка закончилась тем, что ему пришлось спасать свою собственную жизнь бегством из Египта.

Опыт Синайской пустыни говорит о сверхъестественном Божьем обеспечении

Когда Моисей или его брат Аарон поднимали пастуший посох, Бог превращал его в инструмент освобождения. Страшные казни, целью которых было показать всем людям чудесную силу Бога, обрушились на Египет. Но и после того, как сыны Израилевы вышли из Египта и отправились в путь к земле обетованной, сверхъестественные чудеса продолжали сопровождать их на протяжении всего путешествия по пустыне: Чёрмное море расступилось перед ними; с неба сыпалась манна; огненный столб освещал их путь ночью, а днём облако дарило прохладу; камни давали воду; одежда израильтян оставалась новой и чистой. Все эти великие Божьи чудеса стали олицетворением будущего спасения во Христе, которое мы имеем сегодня. Человечество спасено чудесной Божьей благодатью, а не религиозными делами людей. Освобождение — всегда чудо.

Живя среди людей, Иисус доказал реальность Божьей любви и благодати с помощью многочисленных чудес, которые Бог творил через Него. Он ходил по воде, исцелял больных, наполнял рыбацкие сети рыбой, кормил множество людей, усмирял бушующее море и поднимал мёртвых Своим словом. Потом Он пролил Свою кровь, умер и воскрес снова, чтобы спасти нас, не спрашивая нашего на то позволения. Человечество не может само себя спасти. А Иисус может. От нас требуется только принять Его, и тогда Он спасёт нас. Мы не можем умереть ради самих себя, и нет такого доброго дела, которым мы можем «заработать» себе спасение. Иисус сделал всё, что должен был сделать, чтобы освободить нас от греха (от Египта).

Стоило только Моисею поднять жезл, как Бог начинал творить сверхъестественные чудеса и знамения, обрушивая на Египет беды, которые, в конце концов, ослабили грозного правителя и вывели сынов Израилевых из их глиняных курятников в Синайскую пустыню. Освобождение израильтян не произошло в результате естественных причин. Оно было сверхъестественным.

Используя сверхъестественный способ, Бог выводит пленников из рабства. Он посылает Святого Духа для подтверждения того, что Он реален. Изменяя наши сердца, Он создаёт в нашем внутреннем человеке новое творение. Апостол Павел пишет:

Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.      2 Коринфянам 5:17

Только Богу под силу такое чудо. Затем Он ведёт нас к следующей стадии освобождения, разделяя перед нами воды нашего Чёрмного моря.

Этап Чёрмного моря

Второй этап ведёт к Чёрмному морю, за которым всегда начинается пустыня. Помните: Бог не повёл израильтян из Египта прямо в Ханаан. Сначала Он хотел, чтобы они освободили свой разум от влияния «Египта».

Именно в Египте Бог положил начало Своим чудесам избавления. Израиль оставался в безопасности в то время, как вокруг от неслыханных бед погибали египтяне: вода в реках превратилась в кровь; полчища жаб покрыли всю землю египетскую; мошки поразили людей и собак; погибала земля египетская от песьих мух; скот египетский вымер от моровой язвы; нарывы поразили египтян; сильный град и огонь уничтожил их посевы; густая, осязаемая тьма окутывала всю землю египетскую в течение трёх дней. Но только в Синае Бог начал творить чудеса обеспечения. Синайская стадия характеризуется чудесным Божьим обеспечением.

Многие рассматривают этот период в истории Израиля как время потерь, разочарований и несбывшихся мечтаний. По сути, для взрослых израильтян, чьё мышление было отравлено долгими годами рабства, это так и было. Но именно там, в пустыне, Бог утешал и в избытке снабжал сынов Израилевых всем необходимым. Если сравнить наши первые годы хождения в вере, то мы так же питаемся сверхъестественной Божьей манной. В этот период Он всем нас обеспечивает, ничего не требуя взамен. Этот же принцип справедлив и для целых народов, наций. Когда Бог создаёт новую нацию, Он дарит ей период благодати и процветания, чтобы она могла учиться и готовиться принять на себя всю ответственность, которую предполагает свобода.

 

 

Предыдущая страница                       Следующая страница











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира

 

Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz