Понедельник, 28.05.2018, 00:35Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Майлс Монро Бремя свободы 18

Во время блужданий Израиля по пустыне, Бог пообещал ему, что все войны в земле обетованной он выиграет. Он сказал, что Сам будет воевать вместе с ними и что они обязательно завоюют эту землю. Но из-за одного человека по имени Ахан весь народ подвергся наказанию. Один человек нарушил закон. Библия говорит: «Но сыны Израилевы сделали преступление и взяли из заклятого…» (7:1). И хотя имя Ахана в этом стихе выделено особо, его вина пала на весь народ: «…Ахан, сын Хармия, сына Завдия, сына Зары, из колена Иудина, взял из заклятого, и гнев Господень возгорелся на сынов Израиля» (7:1).

Потрясённый поражением под Гаем и бегством израильтян, Иисус Навин пал на своё лицо перед Богом, вопрошая: «Почему? В чём причина?» Тогда Бог рассказал ему, что один из израильского стана нарушил Его запрет. Не открывая Иисусу имени нарушителя, Бог велел ему собрать всех сынов Израильских «…по коленам вашим… И обличенного в похищении заклятого пусть сожгут огнем, его и все, что у него, за то, что он преступил завет Господень и сделал беззаконие среди Израиля» (Иисус Навин 7:14,15). Ахан был убит камнями и сожжён, но прежде 36 невинных людей заплатили за его преступление.

Бог не хотел, чтобы, вступив в Ханаан, израильтяне повторили поступок Ахана, поэтому Он уничтожил руками израильтян всё то, что имел и чем дорожил Ахан:

…И побили его все Израильтяне камнями, и сожгли их огнем, и наметали на них камни.      Иисус Навин 7:25

Новое столетие, в которое мы вступаем, не сулит нам беззаботных дней нашего духовного детства в пустыне, полных чудес и знамений. В Божьей земле зрелости за Иорданом нам не удастся скрыть наши детские грехи. Бог возлагает на наши плечи тяжёлое бремя ответственности, поэтому мы должны быть бдительными по отношению друг к другу.

Не думайте, что это только ветхозаветное требование. Я верю, что мы возвращаемся к дням ранней христианской церкви, о которых повествует нам книга Деяний. Так, например, в пятой главе рассказывается о супружеской чете Анании и Сапфире, сражённых намертво за то, что они утаили часть денег от проданного имения. В одиннадцатом стихе говорится: «И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это».

Не деньги, которые Анания и Сапфира пытались присвоить себе, а их ложь стала причиной смертного приговора. Подобно Ахану, они были истреблены, чтобы их грех не распространился и не заразил других в церковной общине.

Ахан взял и спрятал то, что Бог запретил Израилю трогать. Из-за проступка одного пострадал весь народ. В свободе ваш неправильный поступок обязательно отразится на ком-то другом. Если вы пренебрегаете обязанностями своего служения, если вы даёте обещание своим деловым партнёрам и не выполняете его, то ваши поступки уже не носят личный характер. Вы не можете сказать: «Сегодня вечером я не приду». В свободе из-за того, что вы не придёте, кто-то пострадает. Настоящая свобода не даёт вам права поступать, как вам хочется, принимать решения, не считаясь с тем, как это может отразиться на свободе другого человека. Истинная свобода не посягнёт на свободу другого человека. Она действует ответственно по отношению к другим.

Если вы знаете кого-то, кто грешит, пойдите к нему лично. Не бойтесь взять на себя ответственность за этого человека. Скажите ему: «Послушай, я беспокоюсь о тебе. Ты живёшь неправильно. Я советую тебе перестать грешить, потому что ты причиняешь этим боль своей семье, сотрудникам и церкви». У того, кто воюет с врагом на передовой, нет права на ошибку. Пора держать отчёт друг перед другом за то, как мы живём. Пора становиться ответственными перед самими собой и другими.

4. Свобода требует большего контроля, чем рабство

В нашем понимании рабство — это образ жизни, при котором один человек господствует над другим посредством установления над угнетаемым неусыпного контроля. Но оказывается, что свобода требует ещё большего контроля.

Есть рабство, от которого вы можете освободить себя. Например, рабство, в котором пребывали сыны Израилевы, но есть также рабство, в которое вы можете загнать себя своими безответственными поступками и решениями. Чтобы защитить себя и других от влияния наших собственных безответственных поступков, этот принцип свободы требует от нас большего внутреннего контроля.

Свобода приходит к нам тогда, когда мы разрешаем Богу вывести нас из пустыни и ввести в плодотворный труд в земле Ханаанской, когда Он ведёт нас от зависимости к ответственности

Великий устроитель церквей, апостол Павел говорит об этом в Первом послании к Коринфянам 6:12: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мной». Я верю, что Господь потребует от нас отчёта обо всём, что мы делаем сейчас и сделаем в будущем.

В свободе мы должны научиться такому контролю, который не нужен в рабстве, а именно: самоконтролю. Как никогда раньше, сегодня мы имеем слишком много возможностей быть ленивыми и позволять, чтобы вещи руководили нами. Наша промышленность выпускает слишком много телевизоров и видеомагнитофонов, буквально поработивших наши дома. Кабельные сети и голливудские фильмы, как монстры, пожирают наше время. Развелось слишком много фешенебельных курортов, роскошных пляжей, дорогих отелей, быстроходных машин, которые доставят нас туда без всяких проблем.

Держать в повиновении раба легко, потому что в случае необходимости можно использовать плеть. Рабу можно пригрозить ружьём, затравить его собакой. Вы можете лишить его еды или каких-то других нужных ему вещей.

Но в свободе потребность в контроле ещё больше, потому что вам придётся контролировать самого себя. Лично от вас зависит: смотреть или не смотреть телевизор. Вам решать: читать или не читать газеты, журналы, дешёвую литературу, которая буквально затопила книжный рынок. Никто не может заставить вас делать то или это, кроме вас самих. Контролировать самого себя сложнее, чем позволить это делать другому.

Когда вы свободны, встать рано утром и пойти на работу — ваша обязанность. От вас зависит: остаться вам на работе или уйти. Вам и только вам придётся рассчитывать свой семейный бюджет и выбирать: тратить деньги на гамбургеры или лучше заплатить за квартиру. Поверьте мне, все эти решения потребуют от вас немалого самоконтроля.

Если вы считаете себя по-настоящему свободным человеком, тогда вам решать: съесть или не съесть ещё одну порцию куриного барбекю с рисом и бобами, а потом ещё макароны с сыром и закусить кусочками засахаренной гуави (тропический фрукт с жёлтой или розовой мякотью и твёрдыми семечками — прим. переводчика) на десерт. Разве в такой момент вам не хотелось бы, чтобы Сам Бог контролировал ваш аппетит? Мне, да. По правде говоря, я ненавижу ходить на званые обеды, где мне приходится призвать на помощь всё своё умение владеть собой. Когда я иду вдоль длинных столов, уставленных разной едой, со мной нет никого рядом, кто мог бы остановить меня в то время, как мой желудок требует: «Попробуй творожный пудинг. Возьми вот этот кусочек курицы и риса». Вот тут–то вы начинаете понимать, что такое свобода выбора — продолжать кушать или остановиться, — когда ваш набитый едой желудок умоляет: «Хватит!», а глаза требуют: «Ещё». Разве в такой решающий момент вам не хотелось бы, чтобы Бог подсказывал вам, что кушать и когда остановиться? «Достаточно, Мой сын. Больше не ешь». Вот было бы здорово! Тогда вы смогли бы оставаться в такой же форме, как и десять лет назад. Работая на хозяина, вы полностью находитесь под его контролем. Он диктует вам: когда, что и сколько вы имеете права съесть. В рабстве вам не нужен самоконтроль.

В свободе всё по-другому. Вот поэтому один из плодов Духа есть самоконтроль (Галатам 5:23). Если вы не в состоянии контролировать сами себя, кто-то другой будет контролировать вас. Дар самоконтроля мы не получаем автоматически. Его нужно долго и терпеливо в себе воспитывать. Божье наставление, данное Иисусу Навину, — постоянно размышлять над Его словом и позволить Святому Духу обрезать память о прошлом рабстве — очень важно и для нас, стремящихся к истинной свободе (Иисус Навин 1:8).

Как видите, в свободе вам потребуется больше контроля над самим собой, чем в рабстве, потому что, когда вы были рабом, ваше пропитание состояло из четвертушки рёбрышка и всё. А когда у вас жалкая четвертушка рёбрышка, вам не потребуется сдерживать свой аппетит.

Нам всем нужно духовно возрастать и становиться зрелыми лидерами, примером для других. Святое Писание учит лидера умению владеть собой. В письме к своему другу и соратнику Титу, апостол Павел пишет, что лидер «…должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан…» (Титу 1:7,8). «И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения» (1 Тим.3:10).

Умение владеть собой — неотъемлемая характеристика свободы, о которой рабство имеет смутное понимание, если имеет вообще. «Если вы считаете, что так будет хорошо, тогда дерзайте». Такой фразой можно выразить менталитет современного человека, но для человека двадцать первого столетия, готового вступить в Иорданские воды, такое мышление недопустимо. Я знаю, всем нам хотелось бы, чтобы нас «коснулся» святой жезл, подобный тому, который нёс с собой Моисей, когда выводил сынов Израилевых из Египта. Тогда наша жизнь была бы полностью под небесной властью. Но так не будет. Свобода приходит к нам тогда, когда мы позволяем Богу вести нас из пустыни в землю плодотворного труда — из зависимости к личной ответственности.

Я надеюсь ещё при своей жизни увидеть миллионы зрелых верующих, которые не побоятся вступить в хорошую драку. Я говорю о людях, которые готовы бесстрашно встретить любые препятствия, прекрасно осознавая, чего будет им стоить победа. Я мечтаю увидеть ответственное и трудолюбивое поколение, такое поколение, которое сможет одинаково эффективно справляться как с поражением, так и с большим успехом.

В своей жизни я ещё не встречал боксёра, который не проиграл хотя бы несколько раундов. Но никто даже не вспомнит о его поражениях, когда он держит высоко над своей головой пояс победителя. Болельщики уже забыли, как в четвёртом раунде он, окровавленный и избитый, едва добрался до угла ринга. А менеджер, не переставая, повторял ему: «Ты сможешь… У тебя получится». Измотанный боксёр отвечал: «Да ты с ума сошел! Я не вернусь больше на ринг. Я ничего не вижу, и руки мои устали. Иди ты туда, и я посмотрю, как тебе там понравится». Менеджер усердно массажировал мышцы боксёра, уверяя его, что тот сможет победить своего противника. Он несколько раз опрыскал его водой и положил лёгкую повязку на усталые глаза боксёра. Продолжая растирать ему плечи, он уговаривал его вернуться и продолжить бой.

Вот что делает Бог, когда мы возвращаемся домой после наших дневных битв усталые, измученные, неуверенные, что нам удастся выстоять до конца. Пока вы послушно стоите в углу, Святой Дух обтирает вас губкой, пропитанной живительной влагой Святого Божьего слова. «Ты вернёшься обратно, на ринг жизни, и будешь драться до конца, — ободряет вас Дух. — Тот, Кто в тебе, больше того, кто в мире. Ты всё можешь в укрепляющем тебя Иисусе Христе. А теперь иди и борись, чтобы взять землю, приготовленную для тебя!»

Бог будет воевать вместе с нами, пока мы пойдём через гору

Закончились дни, когда мы бегали и прятались. На другом берегу Иордана нам придётся воевать, чтобы взять от жизни всё, что нам необходимо. Испытания Христа в пустыне могут многому нас научить. Пустыня, куда Иисус отправился после крещения Духом в Иордане, стала местом испытаний для Него. Но Он вышел оттуда победителем в силе Божьего помазания. Начиная с того дня, Он работал в Своём служении, иногда двадцать четыре часа в сутки, выполняя волю Отца. Его Ханаан буквально кишел плодами тёмной работы дьявола, связавшего человечество смертью. Но Иисус лишил его власти, что призваны делать и мы, где бы мы ни жили — на Гаити, в Африке, Америке или в любой другой стране или на другом континенте.

Чтобы завоевать истинную свободу, нам придётся встретиться лицом к лицу и победить амореев, хананеев, иевусеев и всяких других «еев» на пути к земле обетованной, обещанной нам Богом.

Менеджмент!

Имеющие уши могут слышать, как шумят воды Иордана, сбегающие с горы. Мы идём в последних рядах нашего поколения. Бог говорит нам: «Дни пустыни закончены. Приготовьтесь. Попрощайтесь с манной. Лёгкие пути закрыты, и ваш долгий путь в никуда подошёл к концу». Будьте готовы взять ответственность на себя. Готовьтесь к труду. Примите на себя замечательное бремя свободы и живите в полную силу.

Иисус даёт Своему народу по всему миру мечи и сумы. Правда, «еевы» продолжают оставаться в земле Ханаанской, и они не собираются сдаваться, но Бог Сам будет воевать вместе с нами, когда мы пойдём через гору.

Какие ресурсы доверил нам Бог? Что вы сделаете завтра, чтобы развивать таланты, данные вам Богом? Лёгкие чудеса для детей. Давайте идти в двадцать первом столетии как граждане земли обетованной, как сыны и дочери, умудрённые в делах Божьих.

Наша жизнь состоит из решений, которые нам приходится принимать каждый день. Менеджмент! Менеджмент! Менеджмент! Время серьёзно браться за дело!

Исполните своё предназначение! Возьмите предназначенную вам свободу! Займите твёрдую позицию в жизни! Станьте ответственными!

 

                             Принципы свободы

                                       Глава 11

                                   Наконец, свободен!

 

1. Истинная свобода — предмет разума, а не человеческих законов.

2. Быть свободным — значит, взять на себя ответственность за свою жизнь, планировать самому свою судьбу, принимать собственные решения.

3. Чем вы менее ответственный человек, тем больше законов для вас нужно.

4. Самоконтроль и самодисциплина — неотъемлемые компоненты истинной свободы, потому что это закон, добровольно налагаемый на самого себя. Вот это и есть свобода.

5. Истинная свобода не означает права действовать, не учитывая влияния, которое могут оказать ваши личные решения на чужую свободу. Истинная свобода всегда уважает свободу другого и поступает ответственно по отношению к окружающим.

6. В свободе мы используем такой вид контроля, который не ведом рабству, а именно: самоконтроль.

 

 

Глава 12

 

В поисках личной свободы

 

Изобретения невозможны без свободы от условностей

 

Самый известный и богатый предприниматель и, пожалуй, компьютерный гений этого столетия, Вильям Генри Гейтс (более известный как Билл Гейтс) навсегда изменил нашу жизнь изобретением компьютерного программного обеспечения. В своей книге под название «Говорит Билл Гейтс» Джанет Лоу пишет следующее: «Билл уничтожил неправильное, но такое устойчивое, понятие о том, что большие идеи исходят только от философов, писателей и учёных. Теперь, как утверждает издатель журнала Форбс Рик Карлгаард: “Старое различие между идеей и продуктом, однодневкой и монолитом исчезает, как пар”». Встаёт вопрос: как Билл Гейтс достиг такого успеха? Ответ кроется в его неординарном восприятии жизни, которое позволило ему исследовать доселе неизвестные возможности мира технологий и, в результате, привело к изобретению ключевых компонентов компьютерных программ, которым суждено было изменить жизнь на земле.

В школе Гейтс не был первым учеником, дома постоянно ссорился с родителями и, вообще, был не в ладах с самой жизнью. Родители Билла решили отправить своего сына к психоаналитику на лечение. Через год психолог представил его матери неутешительный отчёт о её сыне. Он сказал, что бесполезно заставлять мальчика подчиниться традиционным правилам поведения и ждать от него повиновения. Иными словами, доктор посоветовал родителям не подходить к воспитанию своего сына с обычными мерками, а дать ему возможность познавать и быть самим собой.

Познавать и быть самим собой! Этот, на первый взгляд, простой совет является сутью проблемы, вынуждающей сегодняшнего человека искать личной свободы.

Билл Гейтс стоит в одном ряду с такими выдающимися изобретателями, как Томас Эдисон, Александр Грехем Белл, Эндрю Карнеги и Джон Рокфеллер. Есть и другие известные личности, чей исследовательский труд и стремления изменили ход истории. Что в них было необычного, особенного, что позволило им влиять на историю развития человечества? Какие уникальные черты характера сделали их непохожими на всех остальных их соотечественников?

Способность страстно увлекаться и убеждённость отличали их от других людей. В чём же источник такой увлечённости? Присуща ли каждому человеку такая напористость? Почему только некоторые способны достичь высот исторической известности, стать выдающимися личностями своего поколения? Я думаю, ответ лежит в свойственном человеческому сердцу стремлении к обретению личной свободы.

Что такое личная свобода

Стремление иметь личную свободу находится в самой глубине духа и сердца каждого человека. Для большинства людей это стремление трудно определить или высказать словами, но оно становится всепоглощающей движущей силой, мотивирующей всё их поведение. В основе свободы, по нашему определению, лежит библейская концепция из книги Бытие 1:26. В этом стихе Творец говорит о главной цели Своего решения создать человека: «…и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею…»

Познавай и будь самим собой.

В этом контексте свобода определяется как «способность, право господствовать» или «право и способность господствовать над определённой областью, сферой деятельности». Итак, у нас получается следующая грамматическая конструкция «свобода есть свобода господствовать». Следовательно, истинная свобода — это неограниченное, беспрепятственное использование определённых даров и талантов, которые определяются, как область, сфера деятельности человека.

Следовательно, ключ к достижению успеха и удовлетворённости жизнью лежит в возможности развивать, демонстрировать и совершенствовать дары и таланты, посредством которых вы господствуете над порученной вам работой, задачей. Если каждый сможет выполнить свою задачу, порученную ему Творцом, то все вместе мы окажем благотворное влияние на землю. Вот это и есть свобода!

В поисках свободы: жизнь или существование

Миллионы людей, как, впрочем, и вы тоже, каждое утро выходят из дому и направляются к месту, которое они называют «работа», а в действительности они идут к месту своей «службы». Существует разница между работой и службой. Я называю службу тем родом деятельности, где вы можете использовать, а можете и не использовать свои природные дары и таланты. Служба может дать вам приличное финансовое обеспечение, но не обязательно чувство удовлетворённости тем, что вы делаете. Служба может заполнить вашу жизнь деятельностью, но не обязательно сделает вас плодотворным, эффективным. Она может сделать вас очень занятым, но не удовлетворённым жизнью человеком.

Для многих миллионов служба стала, по сути, социальной тюрьмой, которую они вынуждены терпеть. Эти люди превратились в «рабов», вынужденных выдерживать долгие часы эмоциональной, физической и умственной пытки, но мечтающих о свободе, которая даст им возможность быть там, где они могли бы делать что-то другое, что принесло бы им радость и чувство удовлетворения жизнью. По сути, для многих служба стала формой рабства, которую им ничего не остаётся, как превозносить и восхвалять перед каждым. Служба — это допускаемая обществом форма угнетения масс.

Истинная свобода есть неограниченная, беспрепятственная возможность заниматься тем видом деятельности, где можно приложить все свои дары и таланты

Стоит отметить, что с самого начала заданием, данным Создателем первому человеку, которого Он поместил в Эдемский сад, было трудиться, а не служить. Идея свободного труда в данном контексте означает «становление» или выражение себя, а не род деятельности. Иными словами, труд означает выражение всех духовных богатств, которые сокрыты внутри вас. Трудиться — значит высвободить весь имеющийся в вас творческий потенциал через свои дары и таланты. Если сказать проще, то вы родились, чтобы не быть нанятым и использованным, как раб, а для того, чтобы занять подобающее вам место в жизни. Проблема номер один сегодняшнего мира заключается не в недостатке возможности трудиться (безработице), а в недостаточной личной организации и подготовке. Живя под властью духа рабства, многие сегодня предпочитают быть нанятыми и используемыми, чем стремиться занять подобающее им место в жизни, потому что они знают, что это место потребует от них слишком много ответственности.

Истинная свобода призывает вас выйти за рамки службы и начать свободно трудиться, используя все данные вам Богом способности и таланты. Если этого не произойдёт, тогда вы превратитесь в раздражительного, всем недовольного, постоянно подавленного человека. Пожалуйста, не подумайте, что я считаю службу чем-то неважным. Наоборот, она должна стать для вас той возможностью, где вы сможете раскрыть свои способности, которые помогут вам плодотворно и эффективно трудиться. И тем не менее, я утверждаю, что до тех пор, пока вы не найдёте своего истинного призвания, вы не сможете стать по-настоящему свободным. Служба — только подготовка к призванию и должна рассматриваться, как нечто временное.

Недавно я беседовал с одной молодой женщиной, которая находилась в глубокой депрессии из-за неприятной ситуации на службе.

Я спросил её: «Чем вы занимаетесь?»

Она ответила: «Я секретарь».

Затем я задал ей такой вопрос: «Вам нравится то, что вы делаете? »

«Нет!» — ответила она.

Тогда я сказал ей: «В таком случае ваши секретарские обязанности скорее угнетают, чем радуют вас».

Очень многие люди ненавидят то, что им приходится делать на службе, потому что она не есть их призвание. Вы были созданы для того, чтобы востребовать и использовать свои дары и таланты. Вот в чём заключается ваша работа и ключ к вашей личной свободе. Если вы проанализируете жизнь и деятельность успешных и удовлетворённых своей жизнью людей, то сможете увидеть, что эти люди не стали использовать свои способности и таланты только для получения материального достатка или славы. Мы должны усвоить, что богатство, материальный достаток, слава, известность являются производным продуктом истинной свободы, а не самой свободой. Такие выдающиеся личности, как Майкл Джордан, Тайгер Вудс и другие достигли поразительных успехов и влияния на своё поколение.

Важно отметить две важные общие характеристики, присущие жизни этих удивительных людей: первое — они вкладывали всё своё время и энергию в развитие своих талантов и даров. Второе — возраст не был для этих людей фактором, тормозившим их развитие. Действительно, свобода не даётся с возрастом — она приходит с познанием своего призвания, той области, в которой наилучшим образом вы сможете использовать дарованные вам способности. Преодолев в себе менталитет египетского раба и его отношение к труду, успешные люди достигают господствующего положения в области своего дарования. Иными словами, свобода делает их свободными людьми.

Замечательным примером всепоглощающего стремления к свободе может служить жизнь Неемии, национального героя израильского народа, восстановившего разрушенную Иерусалимскую стену и саму столицу Израильского государства. История его становления и возрастания от подневольной службы до плодотворного труда, от подавления к исполнению своего предназначения, от рабства к свободе может служить для нас источником вдохновения и надежды.

Вы рождены не для того, чтобы быть слугой, а для того, чтобы занять достойное вас положение

Неемия служил при персидском царе Артаксерксе виночерпием. Однажды Неемия услышал о бедственном положении Иерусалима. Тогда в сердце его возгорелось страстное желание посвятить себя восстановлению города. Простой слуга при царском дворе был сильно встревожен ситуацией в земле Иудейской.

И пришел Ханани, один из братьев моих, он и несколько человек из Иудеи. И спросил я их об уцелевших Иудеях, которые остались от плена, и об Иерусалиме. И сказали они мне: оставшиеся, которые остались от плена, находятся там, в стране своей, в великом бедствии и в уничижении; и стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнем.    Неемия 1:2,3

Когда Неемия услышал эти трагические вести, то служба у персидского царя превратилась для него в тюрьму. Уныние и скорбь завладели его сердцем.

 

 

Предыдущая страница                       Следующая страница











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира

 

Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz