Вторник, 16.10.2018, 23:48Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Майлс Монро Бремя свободы 16

Впоследствии развитие экономически выгодной торговли на порабощённых территориях стало неизбежностью, которая, в свою очередь, привела к появлению работорговли. Торговля людьми — явление не новое. Она существовала ещё при египетских фараонах в библейские времена. Это уродливое, бесчеловечное явление существовало и в таких высокоразвитых цивилизациях, как вавилонская, греческая, римская и европейская. Западноевропейская экспансия принесла с собой рабство в наше полушарие, а затем экспортировала дух рабства по всему миру. Торговля людьми стала самым прибыльным бизнесом, который, в свою очередь, нёс проклятие миллионам.

Работорговля имела двоякую природу. С одной стороны, это было насильственное переселение людей в другие регионы и страны, где они использовались в качестве рабочей силы для удовлетворения имперских целей и амбиций этих регионов и стран. А с другой, захватнические империалистические державы силой устанавливали свой контроль над экономически неразвитыми территориями, используя местное население в качестве рабов и дешёвой рабочей силы. В обоих случаях результатом работорговли было лишение миллионов людей гражданских и избирательных прав, подавление, бесчеловечное обращение.

Рабы не имели права на чувство человеческого достоинства, самоуважение, понимание собственной ценности и значимости. Были случаи, когда рабов использовали в качестве рабочего скота. Тщательно продуманная, жестокая система контроля, полное обезличивание нанесло огромную эмоциональную и психологическую травму порабощённым людям, последствия которой сказываются и сегодня.

Продуктом империалистической политики стали нации, которые сегодня называются странами третьего мира. И только в последние семь десятилетий бывшие колонии, после долгой и напряжённой борьбы, получили возможность самим решать свои судьбы и строить будущее как независимые народы и нации. Почему бывшие колонии называют третьим миром? Какие характеристики страны третьего мира?

Появление третьего мира

Концепция третьего мира впервые прозвучала много лет назад во время встречи стран Большой Пятерки (Франции, Германии, Японии, Великобритании и Соединенных Штатов), на которой обсуждалось будущее развитие мировой экономики. Говорят, что это был французский экономист, который, стараясь описать разные экономические системы, выдвинул теорию о существовании трёх миров на планете.

Первый мир известен как Старый Свет, который находится в Европе. Его основой было сельскохозяйственное общество, которым управляли феодалы и местные князья. Второй мир — это Новый Свет, рождённый в результате открытия и освоения обеих Америк — Северной и Южной. Эра открытия Америки также известна под названием индустриальной революции, положившей основание нашим современным технологическим обществам. И, наконец, ещё один мир, так называемый третий мир, в котором живут миллиарды людей, ставшие жертвами жестокого подавления и угнетения.

Народы стран третьего мира не имели возможности участвовать и пользоваться благами индустриальной революции, несмотря на то, что их кровью и потом был создан фундамент этой революции.

Колониализм и его уродливое порождение — рабство — оставили после себя тёмное наследие: духовное рабство. На сегодняшний день на нашей планете проживает более шести миллиардов людей, и более четырех миллиардов составляют нации третьего мира. Большинство молодых независимых государств этого региона были буквально ограблены бывшими колонизаторами. Они вывезли все наиболее ценные природные ресурсы и национальные богатства, оставив народы этих стран без оборудования, техники и знаний, необходимых для того, чтобы выжить и стать конкурентно способными в мире высоких технологий двадцать первого столетия. Заметьте, что третий мир включает в себя большую часть населения мира, — это важный фактор, потому что эти нации сегодня являются объектом Божьего внимания.

Эти нации оказались последними, кому суждено испытать истинную свободу, приготовленную Творцом для всех людей. Однако процесс достижения свободы для большинства этих наций принёс отчаяние и разочарование.

Короткий экскурс в историю бывших колоний, а сегодня молодых независимых развивающихся наций, поможет объяснить причины, стоящие за политической нестабильностью, экономическим хаосом, социальной напряжённостью и духовной опустошённостью, характерных для этих стран. Симптомы одного и того же заболевания видны во многих из них: кризис национального самосознания, недостаток трудовой этики, отсутствие цели и видения, неуверенность.

Африканский континент сегодня свидетельствует об отчаянной борьбе народов третьего мира за своё место в глобальной экономической системе, политическом и социальном прогрессе, возрождении национальной культуры. Судьба народов Карибского региона мало отличается от судьбы стран третьего мира, поскольку многие из этих самобытных ярких наций, родившихся в дыму и пламени рабства, являются выходцами из Африки, Азии и Дальнего Востока. Народы Южной Америки, Бразилии, Чили, Аргентины, Колумбии, Перу и Венесуэлы, а также народы бывшего Советского блока страдают от тех же последствий физического и духовного подавления. Встаёт вопрос: почему борьба за свободу и прогресс в этих бывших колонизованных нациях закончилась отчаянием и безнадёжностью? Почему так просто было освободиться от колониальной зависимости и получить политическую независимость, но так трудно испытать полноту свободы, которую они так ожидали? Ответ лежит в самой природе свободы и подавления.

По сути, он один и тот же как для отдельного человека, так и для нации в целом. Во-первых, принципы, гарантирующие истинную свободу, были задуманы и установлены Богом-Творцом. Их работу можно проследить на примере формирования израильской нации, которая прошла путь от порабощённого народа, жившего столетиями в египетском рабстве, до суверенной нации, явившей миру процветание, стабильность, высокую культуру и моральную силу. Законы и заповеди, которые сделали это национальное чудо реальностью, доступны всем нациям, общинам, отдельным личностям, если они по-настоящему хотят стать свободными. А теперь давайте посмотрим на модель национальной свободы и попробуем применить её принципы для своей собственной жизни и для страны, где мы живём.

Принцип и сила подавления

В библейском изложении мемуаров великого освободителя еврейского народа Моисея, история рабства начинается со смертью Иосифа, премьер-министра Египта, дожившего до ста десяти лет. Сам Моисей, еврей по происхождению, был усыновлён дочерью египетского фараона и воспитан как его сын. Вторая книга Библии, написанная Моисеем, детально описывает исход израильтян из Египта. Драматические события начинаются с восшествия на престол нового царя египетского, которому ничего не было известно об Иосифе и его народе. При его правлении все евреи были превращены в рабов и над ними были поставлены начальники.

И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа, и сказал народу своему: вот, народ сынов Израилевых многочислен и сильнее нас; перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли нашей. И поставили над ним начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами. И он построил фараону Пифом и Раамсес, города для запасов. …И делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой, от всякой работы, к которой принуждали их с жестокостью.       Исход 1:8-11,14

Эти картины показывают нам, что рабство — явление не новое. Оно стало частью человеческих отношений с момента непослушания человека в книге Бытие. Израильтяне оставались в Египте более четырехсот лет, большая часть которых прошла под разрушающим человеческую психику действием кнута, символа рабства.

Подавление — это установление внешнего господства над другим человеком вплоть до контролирования его физических, умственных и духовных потребностей. Подавление влечёт за собой полное уничтожение способности к самоопределению и выражению личного потенциала. Человеческий дух был создан, чтобы владычествовать. Такой была цель Господа при сотворении человечества.

…сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.      Бытие 1:26

Любая попытка господствовать, контролировать, подавлять, ограничивать и порабощать человеческий дух, в конечном итоге, потерпит неудачу. Благодаря духу суверенной власти, вложенному Богом, естественное стремление человека к свободе всегда восторжествует над рабством.

Подавление влечёт за собой полное уничтожение способности к самоопределению и выражению личного потенциала

Вопль о свободе израильского народа поднимался вверх, словно клубы дыма от бушующего пламени их страданий и боли. Так кричал и взывал их дух. И Создатель, Бог неба и земли, услышал этот вопль и ответил:

И сказал Господь: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттов, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев. …Итак, пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых.       Исход 3:7,8,10

Изучая события этого великого акта освобождения, мы видим в нём определённые принципы, установленные Богом, которые можно найти по всему библейскому тексту. Эти принципы помогут обрести свободу как личную, так и общенациональную. Давайте проанализируем эти принципы, чтобы затем претворить их в реальность.

Как понимать природу рабства

Цель рабства — достичь полного контроля и господства над человеческим духом. Рабство пытается уничтожить стремление к самоопределению. Такого состояния можно достичь, если подавлять разум или «сломить дух». Это состояние также называется одержимостью души, которая состоит из разума, воли и эмоций. Оно обычно появляется в результате ограничения физической свободы передвижения. Целью такого ограничения является установление влияния над разумом, эмоциями и духом. Этот процесс также включает блокирование доступа к разного рода ресурсам и средствам информации. Колониальный опыт свидетельствует, что для угнетателя особенно важно не допустить порабощённый народ к образованию и возможности путешествовать. Этот принцип перекликается с притчей царя Соломона «Потому что, каковы мысли в душе его, таков и он…» (Притчи 23:7). Пожалуйста, обратите внимание на слово душа, под которым подразумевается подсознательный разум, способность рассуждать. Для того, чтобы манипулировать человеком, общиной или нацией, необходимо контролировать информацию, которая поступает в подсознательный разум человека, общины, нации. По сути, конечная цель порабощения состоит в возможности диктовать и контролировать подсознательный разум.

Порабощение начинается с разрушения чувства собственного достоинства и самосознания

Таков принцип духовного порабощения. В книге Бытие, глава 3, искуситель сначала посеял семя сомнения в душе/разуме Евы о том, что она и Адам такие же, как Бог. Затем он вложил мысль о том, что они могут стать такими, как Бог, через непослушание. В этом и заключается метод разрушения человеческой души. Вот почему Павел, один из величайших апостолов ранней церкви, заявлял: «И всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу…» (2 Коринфянам 10:5).

В своих беседах с учениками Иисус Христос учил их: «А исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека…» (Матфея 15:18). И тут же добавил: «Ибо из сердца исходят злые помыслы… это оскверняет человека…» (стихи 19,20). Библейское повеление «покайтесь» относится к нашей душе (разуму, воле и эмоциям). Слово покайтесь буквально означает «изменение мышления, способа мышления». Ничего не изменится до тех пор, пока не изменится подсознательный разум человека. Следовательно, рабство побеждает тогда, когда сдаётся душа и разрушается дух человека.

Одно из самых пагубных влияний колониальной политики на миллиарды людей в развивающихся странах третьего мира заключается в разрушительном действии рабской философии на их душу и разум. Рабство начинается с порабощения физического тела, но заканчивается мыслительной и психологической зависимостью.

Последствия рабства

Глубокое изучение природы рабства и его последствий показывает, что оно крайне негативно влияет как на угнетаемого, так и на угнетателя. Во-первых, рабство разрушает чувство собственного достоинства и самосознание. Уничтожая саму концепцию ценности человеческой личности, рабство заменяет её суждением о самом себе как о недостойном, ничего не стоящем человеке. Оно приносит разочарование и потерю цели и смысла жизни, которые усиливаются духом безнадёжности и отчаяния. Сомнения и психическая подавленность становятся обычным состоянием раба, что приводит к ненависти самого себя, комплексу неполноценности, страху и преклонению перед своим поработителем.

Разрушительное внутреннее действие усугубляется условиями рабского труда, порождающими негативное отношение к труду как таковому, уничтожающими личную инициативу, самомотивацию, чувство гордости за успешно завёршенную задачу. Раб живёт в атмосфере постоянного, ежедневного контроля, который лишает его духа творчества, конструктивного мышления, надежды на будущее и способности планировать на перспективу.

Но, пожалуй, больше всего от последствий рабства страдает социальная структура семьи раба. В большинстве случаев, рабы оказываются оторванными от той среды, в которой они родились и провели своё детство и юность. Жизнь во враждебной для них обстановке заставляет их забыть собственные корни, историю и традиции своей страны, забыть о том, что они вообще люди. И даже много лет спустя бывшие рабы продолжают страдать от разрушительного действия системы подавления, уничтожившей не только идею идеальной семьи, но и сами основы семьи как социальной структуры. Эта ситуация стала источником многих социальных проблем в Карибском регионе, Африке и Южной Америке.

Книга Исход даёт нам самое убедительное свидетельство того, как рабство способно разрушить само ядро семейной ячейки: Моисей, младенцем отлученный от родителей и впоследствии воспитанный чужой женщиной, дочерью фараона. Разрыв родственных связей ведёт к сильнейшей психологической травме, лишая члена разрушенной семьи социальных и культурных предпосылок для последующей ассимиляции в большой коллектив.

Существенное ослабление роли главы семьи, как одно из последствий рабства, ведёт к появлению чувства неадекватности, стыда и соперничеству за лидерство в семье. Извращена традиционная роль мужчины как кормильца и защитника, что порождает в нём дух пораженчества, подавленности и отчаяния. Вынужденный постоянно подавлять свой гнев и горечь, мужчина может прибегать к разного рода насилию, включая антиобщественное поведение, уродливые семейные отношения.

Рабство порождает сильную зависимость и отсутствие уверенности. Рабство может стать привычкой, способом и нормой жизни для рабов. Любая попытка изменить это состояние может рассматриваться как угроза собственной безопасности. Это парадокс, но история знает немало примеров такой жестокой действительности.

Рабство порождает сильную зависимость и отсутствие уверенности

Что же касается сынов Израилевых, то Моисею долго пришлось их уговаривать, чтобы они приняли возможность избавления от рабства.

И когда они вышли от фараона, то встретились с Моисеем и Аароном, которые стояли, ожидая их, и сказали им: да видит и судит вам Господь за то, что вы сделали нас ненавистными в глазах фараона и рабов его и дали им меч в руки, чтобы убить нас.       Исход 5:20,21

Моисей пожаловался Господу на то, что они постоянно ропщут против него:

…вот, сыны Израилевы не слушают меня; как же послушает меня фараон? а я не словесен.     Исход 6:12

Рабское состояние может стать такой сильной твердыней в разуме и жизни раба, что его придётся долго убеждать в том, какие перспективы сулит ему свобода.

Очевидно, невозможно найти более сильные слова, демонстрирующие огромное разрушительное влияние рабства на человеческий дух, чем те, которые израильтяне сказали Моисею уже после освобождения из египетского рабства.

…и весьма устрашились и возопили сыны Израилевы к Господу, и сказали Моисею: разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне? Что это ты сделал с нами, выведя нас из Египта? Не это ли самое говорили мы тебе в Египте, сказав: «оставь нас, пусть мы работаем Египтянам»? Ибо лучше быть нам в рабстве у Египтян, нежели умереть в пустыне.     Исход 14:10-12

Как это нелепо, после стольких лет стенаний и требований свободы, наконец, получив такую возможность, решить, что им лучше вернуться в рабство к египтянам, чем стать свободными людьми.

Порабощённый и поработитель в равной степени нуждаются в освобождении до того, как они смогут обрести и испытать истинную свободу

И, наконец, ещё одно последствие пагубного влияния рабства на раба — стремление к немедленному удовлетворению своих желаний любой ценой. Раб видит в материальных вещах символ власти, свободы и равенства. И это не удивительно, ведь вся его жизнь находится под постоянным контролем поработителя. Запреты и ограничения не дают ему возможности обладать желаемыми материальными благами в настоящем. В довершение к этому, будущее раба целиком зависит от желаний его хозяина, чей образ жизни становится для раба мерилом свободы и человеческой ценности. В результате, все стремления раба получить личную свободу сводятся к одному: достижению такого же социального и материального статуса, как у его хозяина.

Когда раб получает шанс стать свободным, материальное накопительство становится фокусом его жизни. Погоня за материальными благами становится всепоглощающей силой, заставляющей раба пожертвовать своими целями и идеалами ради удовлетворения сиюминутных страстей. Для многих развивающихся стран именно такое антисоциальное поведение становится источником насилия и преступности. Борьба за богатство и высокое положение идёт за счёт безопасности и уважения человеческого достоинства. Таково мышление раба.

Влияние рабства на поработителя

Бывшие жертвы колониального режима затаили горечь, глубокую ненависть, подозрительность и протест против бывших поработителей и атрибутов рабской системы. Но дело в том, что рабство оказывает отрицательное влияние не только, на рабов, но и на их хозяев. Важно отметить, что поработитель также находится в порабощении и источником порабощения для него является его понимание, восприятие, отношение к рабу. Многие угнетатели стали объектами вероломного промывания мозгов, вследствие которого у них развилось тяжёлое заболевание разума, сделавшее для них практически невозможным увидеть в бывшем рабе равного себе человека, достойного уважения. Такая форма порабощения, проявляющаяся в чувстве превосходства, представляет серьёзную духовную проблему, от которой угнетатель нуждается в освобождении точно так же, как и порабощённый от умственного состояния, называемого комплексом неполноценности.

Привилегированное положение, которое поработитель занимает в течение многих поколений, развивает в нём ложное чувство личной безопасности, комфортного образа жизни, которым угрожает сама перспектива сделать раба свободным и равным себе человеком. По сути, чувство превосходства идёт от стремления угнетателя, во что бы то ни стало, поддерживать в рабе чувство собственной неполноценности. Равные права уничтожили бы пропасть между угнетателем и угнетаемым. Мне доводилось разговаривать с детьми угнетателей. Они говорили о том, что испытывают отчаяние, гнев и смущение, потому что не могут принять и поддержать идею равенства, несмотря на своё искреннее желание. Следовательно, как угнетатель, так и угнетаемый нуждаются в освобождении до того, как смогут обрести и испытать истинную свободу.

Во всех бывших колониях третьего мира и развивающихся странах вышеперечисленные последствия рабства проявляются в разной степени как на сознательном, так и на бессознательном уровнях. В этих нациях превалирует дух робости, страха, недоверия и желания немедленного удовлетворения собственных желаний.

Понимание этапов пути, ведущего к свободе

Для стран третьего мира путь к свободе был трудным и длинным. Многие до сих пор пребывают в отчаянии и растерянности, потому что понимание сути истинной свободы по-прежнему остаётся чем-то неуловимым для них. Даже неглубокий анализ процесса овладения свободой, установленного Богом для детей Израилевых, подтверждает тот факт, что достичь этого состояния не так просто, как кажется на первый взгляд. Давайте бегло просмотрим принципы Божьей модели свободы.

1. Бог обещает вам свободу, пока вы ещё находитесь в рабстве.

2. Бог поднимает освободителя, чтобы вывести из физической зависимости. Освободителя не нужно путать с борцом за свободу. В большинстве случаев, освободитель и борец за свободу это не одно и то же (как, например, Моисей и Иисус Навин).

3. Бог никогда не ведёт порабощённых людей сразу в свободу: «И обвел Бог народ дорогою пустынною к Чермному морю…» (Исход 13:18).

4. Бог даёт народу избавление. Эта стадия называется Синайской пустыней.

5. На этапе избавления Бог даёт сверхъестественное обеспечение в виде материальных благ: «Господь же дал милость народу Своему в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян» (Исход 12:36).

6. Цель Синайской пустыни состоит в изменении мышления и отношения к жизни у бывшего раба. Пустыня — это школа подготовки к свободе.

7. Бог не даст бывшим рабам землю свободы, пока не очистит их разум от последствий образа жизни, который они вели в Египте. (Все сыны Израилевы, вышедшие из Египта, кроме Иисуса Навина и Халева, умерли в Синайских песках.)

8. Бог ожидает, пока подрастёт новое поколение, способное и достойное войти в землю свободы. (Он привёл детей бывших рабов в землю обетованную.)

9. Бог поднимет лидера, который поведёт Его народ к свободе.

10. В земле истинной свободы сверхъестественное обеспечение прекратится и начнётся работа и ответственность. Свобода требует ответственного отношения:

«И на другой день Пасхи стали есть из произведений земли сей, опресноки и сушеные зерна в самый тот день; а манна перестала падать на другой день после того, как они стали есть произведения земли, и не было более манны у сынов Израилевых, но они ели в тот год произведения земли Ханаанской» (Иисус Навин 5:11,12).

1. Живя в свободе, вам придётся самим выращивать хлеб, шить одежду, добывать воду.

2. Живя в свободе, вам придётся бороться. (Сыны Израилевы под предводительством Иисуса Навина боролись и победили Иерихон.)

Современные притчи

В свете этих принципов мы можем проанализировать процесс, который проходит любая нация или сообщество людей, для достижения свободы. Например, Мартин Лютер Кинг-младший, стал освободителем темнокожего населения Америки, но истинная свобода ещё не достигнута. Нельсон Мандела освободил жертвы апартеида, но лидером, который поведёт их к истинной свободе, будет другой. Важно отметить, что Мандела понял свою роль и, выполнив миссию, ушёл в отставку. Ганди стал освободителем индийского народа от колониальной зависимости Великобритании, но он так и не стал тем лидером, который повёл бы Индию к истинной свободе. И так со всеми нациями Карибского региона, Африки, Азии и Европы.

Истинная свобода накладывает больше законов, требует больше труда и предполагает большую ответственность, чем рабство

Каждый из этих принципов важен для достижения истинной свободы — свободы личности, нации или любого другого сообщества людей. Эти принципы применимы также и к духовной свободе от греха, которая достигается через спасение и ведёт к духовной зрелости.

Что такое истинная свобода?

Воистину нет большего бремени, чем свобода; нет более тяжёлой ноши, чем быть свободным. Рабство безопасно тем, что в нём отсутствует ответственность. Рабство удобно тем, что в нём отсутствует самоопределение. Рабство привлекательно тем, что даёт возможность переложить вину на плечи другого. Рабство привлекательно для рабов, потому что они могут обвинить своих хозяев за тот ничтожный образ жизни, который им приходится вести. Как это ни парадоксально, но рабы больше боятся свободы, чем рабства, поэтому для многих вопль о свободе очень скоро переходит в ропот сожаления.

 

 

Предыдущая страница                       Следующая страница











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира

 

Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz