Пятница, 24.11.2017, 03:05Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Мэтью Генри Молодые христиане 4
9. Серьёзный.

Вы должны быть степенными и серьёзными, а не легковесными и тщеславными. Серьёзного человека мы называем разумным. Я поставил это последним из компонентов целомудрия, потому что это будет иметь очень сильное влияние на всё остальное. Мы полностью достигнем своей цели в молодых людях, если только сможем убедить их быть серьёзными. Тогда мы приведём их к серьёзному благочестию и к очень серьёзной жизни.

Это не то, чтобы мы обязывали молодых людей никогда не быть весёлыми, или чтобы у нас был какой-то злой замысел сделать их унылыми. Нет, вера позволяет им быть жизнерадостными. Это ваше время, и используйте его максимально. Придут тяжёлые времена, и о них вы скажете, что нет в них удовольствия — заботы и ненастья этого мира со временем умножатся для вас. Поэтому, мы не хотим, чтобы вы сами приближали эти тяжёлые времена. Веселье упомянуто как пример общественного преуспевания и процветающего состояния Иерусалима: «Улицы города наполнятся отроками и отроковицами, играющими на улицах его» (Зах. 8:5).

Более того, вера обещает веселье всем тем, кто искренен и чистосердечен: «Итак иди, ешь с веселием хлеб твой, и пей в радости сердца вино твоё, когда Бог благоволит к делам твоим» (Еккл. 9:7). Бог хочет, чтобы мы служили Ему «с веселием и радостию сердца, при изобилии всего» (Втор. 28:47). Несомненно, что ни у кого нет лучшей причины быть жизнерадостными, чем у благочестивых людей. Быть таковым — как справедливо и безопасно! Я часто говорил — и я должен использовать всякую возможность, чтобы повторять это, — что святая, чистая жизнь, которая проходит в служении Богу и в тесном общении с Ним, без сомнения, является наиболее приятной и удобной жизнью, какую человек может иметь в этом мире.

Но то, от чего я хочу предостеречь вас в этой главе, так это пустое и плотское веселье, то веселье и смех глупцов, о которых Соломон сказал: «Глупость!» и «Что оно делает?» (Еккл. 2:2). Невинное веселье хорошо в своё время и на своём месте. Оно оживляет дух и настраивает на работу: «Весёлое сердце благотворно, как врачевство» (Прит. 17:22), но оно и должно быть используемо как лекарство — должно приниматься физически, и только тогда, когда для этого есть причина, а не постоянно, как хлеб наш насущный. Как лекарство, его надо принимать не слишком часто и не слишком много за один раз — как снотворное, которое принимается каплями и с большой осторожностью. Когда вы используете это лекарство, то это должно иметь соответствующие рекомендации. Вы должны быть осмотрительными, чтобы оно не было вам во вред и не стало для вас сетью и ловушкой — то, что было предназначено для вашего здоровья и благополучия.

Позвольте себе веселиться настолько, насколько это совместимо с целомудрием, и не более. Будьте весёлыми и мудрыми, и не позволяйте своему веселью переступать законы благочестия, милосердия и скромности, нарушать время вашего общения с Богом или служения Ему. Мудрые люди будут считать человека слишком увлекающимся весельем, если он лучше потеряет своего друга, чем свою шутку. Но его будут считать ещё более таковым, если он при этом теряет Бога и добрую совесть.

Никогда не шутите с Писанием или святыми вещами, но о том, что серьёзно, всегда говорите с серьёзностью, потому что с огнём шутки плохи. Остерегайтесь, чтобы ваше веселье не перешло должных границ и не довело вас до неприличия: чтобы вы не позволяли себе слишком много вольностей и потом старались извинить себя, говоря: «Я только пошутил» (Прит. 26:19). В такие времена поставьте двойную стражу у дверей ваших уст, чтобы вы никого не обидели своим языком; и особенно храните сердце своё со всей прилежностью.

Пусть ваши внутренние мысли будут серьёзными. Даже в разгар вашего наибольшего веселья сохраняйте привычно серьёзное расположение духа и господствующее влечение к духовным и божественным вещам. Это сделает вас безразличным к пустому веселью и удовольствию, поставит вас выше всего этого и сделает вас способными смотреть со святым презрением на всё то, в чём очень многие проводят большую часть своего времени с таким огромным удовлетворением.

    Серьёзный христианин для того, чтобы всё-таки расслабиться и развлечь своих друзей, может позволить себе немного веселья и развлечений, но будет заметно, что это не его стихия и что он знает лучшие удовольствия и отдаёт им предпочтение. Предвкушение с верою молока и мёда Ханаана достаточно для того, чтобы во рту было отвращение к чесноку и луку Египта.

Что же нам думать о тех, кто всегда несерьёзен, всегда в весёлом настроении, всегда шутит и подшучивает, так что вы никогда не знаете, когда они говорят серьёзно? Что же нам думать о тех, кто всегда ищет того или иного плотского удовольствия и никогда не знает, как быть хотя бы четверть часа серьёзными, и это от начала года до его конца? Конечно, они забывают, что «за всё это Бог приведёт их на суд» (см. Еккл. 11:9). Они не знают, как скоро это случится.

О, если бы этот смех превратился в плач истинного раскаяния и эта радость — в смирение искреннего обращения! Чтобы эти радость и смех не превратились в плач и вопль проклятых навеки грешников! Тот же Иисус, Который сказал: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мтф. 5:4); также сказал: «Горе вам, смеющиеся ныне! Ибо восплачете и возрыдаете» (Лук. 6:25).

Нужно ли мне сейчас убеждать вас, молодых, ценить мудрость выше остроумия? Тем, что делает вас серьёзными, дорожить выше того, что делает вас радостными? Или же получать столько же удовольствия от серьёзности, сколько другие получают от суеты? Серьёзность будет добродетелью вашей молодости, вооружит вас против искушений, которые окружают вас. Она не только предопределит вас для чего-то значительного в этом мире, но и для чего-то безгранично более значительного в мире будущем.

Если вы правильно поймёте себя, то один час, проведённый в занятиях и радостях здравого и серьёзного ума, принесёт вам больше истинного утешения, чем множество часов проведённых в бессмысленном веселье и развлечении, ибо намного больше удовлетворит вас при последующей серьёзной оценке.

Если вы выберете мир вашим путеводителем, вас будут поощрять смеяться и быть глупым; вам скажут, что грамм веселья стоит килограмма скорби. Но если вы будете прислушиваться к Слову Божьему (а это лучше, чтобы то Слово, которое будет судить нас в конце, управляло нами сейчас), то оно скажет вам, что скорбь «лучше смеха», и, что «лучше ходить в дом плача, нежели в дом пира, потому что при печали сердце делается лучше», делается серьёзней (см. Еккл. 7:2-3).

Итак, вы видите, что значит быть целомудренными, и как много обязанностей это накладывает на вас. Согласны ли вы, что целомудрие должно включать всё это в себя? Можете ли вы сказать, что, хотя во многом вы и не достигаете должного уровня, всё же вы считаете эти наставления и всё то, что содержится в них, правильными, и поэтому «ненавидите всякий ложный путь»? Тогда вы будете готовы к тому, что это целомудрие впредь будет вашей необходимостью.



                 ГЛАВА ВТОРАЯ. ЗАЧЕМ БЫТЬ ЦЕЛОМУДРЕННЫМ?

 

Давайте теперь посмотрим, какие соображения правильны по своей сути и сильны по своим аргументам, чтобы сделать молодых людей во всех выше перечисленных отношениях целомудренными. И вы, молодые, поразмыслите над этим.

 

1. Все являются разумными существами.

2. Все являются грешниками.

3. Все мы тленны (умрём).

4. Многие потерпели крушение.

5. Жизнь — это испытание.

6. Грядущий суд.

 

1. Все являются разумными существами.

Вы все являетесь разумными существами, и потому должны быть целомудренными. Только подумайте, насколько превосходным и благодарным существом вы являетесь, насколько вы более совершенны, чем животные! Следовательно, насколько же вы несправедливы и к себе, и к Богу, если по неразумности, невнимательности или через потакание своим плотским аппетитам и страстям вы приравниваете себя к смертным животным. Зачем вам разум, если вы его не используете? Зачем вам ум, если вы не заботитесь хранить себя в целомудрии и не обращаете внимания на то, ради чего ваш разум был вам дан? «Покажите себя мужами; примите это, отступники, к сердцу» (Ис. 46:8).

Служение Христу — это служение разумное, а нечестивые неразумны. Поэтому будьте убеждёнными в том, что лучше поступать разумно, и сохраняйте благородные силы разума от того, чтобы их не связала и не победила та или иная взбунтовавшаяся похоть и страсть.

Вы пришли в мир, имея разумные души. Но подумайте, как долго семена разума лежали неиспользованными в полную силу, прежде чем они стали прорастать. Как долго эти искры божественного огня казались потерянными в дни вашего детства, когда вы были неспособны на размышления, к которым мы призываем вас сейчас. Тем не менее, и тогда Бог заботился о вас, обеспечивая вас и делая для вас доброе, когда вы были ещё неспособны сделать что-либо для Него. Поэтому рассудите сейчас, когда вы способны использовать свой разум, какие честь и славу должны воздать Тому, Кто так сильно заботился о вас тогда. Подумайте, как вы восполните всё то неизбежно потерянное время, через особенно эффективное использование вашего разума сейчас.

Подумайте также, как много времени тратится на сон, как много часов проходит каждый день за занятиями, в которых работа разума приостановлена. Ваша работа бессмысленна, когда ваш ум занят тысячами глупых мечтаний. Но и тогда Бог оберегает вас и посылает ангелов, чтобы они охраняли вас.

И поэтому, во время бодрствования, давайте заставлять наш разум работать. Давайте найдём для него занятие и поддержим его авторитет целомудрием. Не позволяйте разговорам днем быть такими же неуместными и бесполезными, как сны ночью — а я боюсь, что это правда в отношении многих молодых, равно как и пожилых.

Подумайте также о том, как жалка жизнь тех, которые лишены возможности пользоваться своим разумом. О тех, которые были рождены слабоумными. Другие же впали в глубокое уныние, смятение и безумие вследствие каких-то переживаний. Они не способны думать, говорить и поступать разумно. Они не в состоянии обладать, управлять и наслаждаться собой. Это могло случиться и с вами, и только по великой Божьей милости к вам это не так. Но вы не можете быть уверенными, что с вами подобного никогда не произойдёт.

Для вас это было бы самым большим и самым страшным несчастьем — быть неспособным пользоваться своим разумом. Так почитайте величайшим грехом, когда вы не используете свой разум правильно — настолько, насколько он должен быть использован сейчас, пока вы способны делать это.

Святой апостол Павел доказывал перед благородным Фестом, что он не сумасшедший и не безумствует, но говорит «слова истины и здравого смысла». То есть, те, которые не говорят слова истины и здравого смысла, и чей разговор — это шутки и суета, не лучше безумных и сумасшедших. О, если бы молодые люди, которые попали в этот капкан плотского веселья и обезумели под его влиянием, пришли в конце концов в чувство, вернулись к сознанию и стали целомудренными. О, если бы они пришли в себя, как блудный сын, и приняли бы решение не оставаться более под влиянием дьявола и перестали бы кормить свиней своих грешных похотей, но вернулись бы в дом своего Отца, где они будут радушно приняты и станут истинно счастливыми!

Когда Христос был здесь, на земле, исцеляя всякого рода болезни и недуги, Ему встречалась категория больных, которых было более чем всех остальных — это безумцы. Их безумие было результатом одержимости дьяволом. Таким жалким и несчастным было тогда положение многих молодых людей. Мы встречаем в Евангелии родителей, которые жалуются, что это горе случилось с их детьми. У одной женщины дочь, у другого человека сын, которых ужасно изводил дьявол, но Христос исцелил их, изгнал дьявола и, таким образом, вернул им обладание собственными душами. О некоторых исцелённых Иисусом сказано, что позже они сидели «у ног Иисуса, одетые и в здравом уме» (Лук. 8:35). «В здравом уме»— так можно сказать о значении слова «целомудрие», которое используется в рассматриваемом нами тексте.

Насколько вами правит грех, настолько вами правит сатана, и ваша душа в его распоряжении. Изгоняя бесов, Христос дал образец и знак великого замысла Его Благой Вести и благодати, который состоял в том, чтобы исцелить людей от духовного безумия, сломав в них силу дьявола. О, если бы вы обратились к Нему, подчинились слову Его благодати и молились о Духе Его благодати. Если вы сядете у ног Иисуса в здравом уме — в целомудрии, то это покажет, что Слово Его и Дух Его благодати имели соответствующее влияние на вас. Напротив, вы никогда по-настоящему не придёте к здравому разуму, пока не сядете у ног Иисуса, чтобы научиться у Него и быть управляемым Им. Вы никогда не будете разумным существом, если не станете новым существом во Христе.

 

2. Все являются грешниками.

Все являются грешниками и виновны перед Богом. Все зачаты в беззаконии, рождены во грехе, и по природе все являются детьми непослушания и гнева. Думали ли вы об этом когда-либо или нет, но это действительно так. Святое Писание определило всех нас грешниками, и, вследствие этого, вынесло нам смертный приговор. Это подобно тому, как врач говорит пациенту, что его болезнь смертельна, или как судья объявляет заключённому, что его преступление карается смертью. То есть, опасность неминуема и чрезвычайно велика. Не должна ли мысль об этом преобладать в вас, чтобы сделать вас здравомыслящим?

Если бы ваше тело было подвергнуто угрожающей болезни, которая, по всей вероятности, в скором будущем обрезала бы нить вашей жизни, то я думаю, что это сделало бы вас серьёзным и озабоченным. Если бы вы были обречены на смерть рукой правосудия, то такая ситуация отрезвила бы вас. Не стоит ли страшиться смерти и разрушения бессмертной души более чем смертного тела? И не должна ли эта опасность забить большую тревогу для самых самоуверенных и нагнать большее уныние на самых весёлых, чем что-либо другое?

Если бы вам сказали, что хотя болезнь и смертельна, но всё же излечима, или хотя преступление заслуживает смерти, но оно может быть прощено, — то насколько сильнее и серьёзнее будет осознание вами этой ситуации, сделав вас очень озабоченными и усердными ради излечения болезни или получения прощения за преступление? Ваше положение не позволит вам терять или тратить понапрасну ваше время и ваши мысли. Итак, у вас есть нужда в целомудрии вовлечь то и другое в заботу о вещах, которые относятся к вашему вечному покою.

Вы — грешники, и поэтому у вас есть причина думать о себе низко и скромно, не ожидать похвал, не обижаться на оскорбления и не стремиться к чему-то великому в этом мире. Чем могут такие негодные и низкие люди, как мы, гордиться? Что мы можем желать себе в этом мире, если мы обязаны нашей жизнью, на которую тысячу раз потеряли всякое право, Божьему терпению?

Вы являетесь грешниками; и если вы находитесь в состоянии греха, в горькой желчи и оковах беззакония, то угрожающей опасности вашего положения достаточно для того, чтобы эффективно препятствовать вашему суетному веселью. «Не радуйся, Израиль, до восторга, как другие народы, ибо ты блудодействуешь, удалившись от Бога твоего» (Ос. 9:1). Радость — это запретный плод для нечестивых людей. Не может быть более нелепого абсурда, чем тот, в котором они виновны. Нечестивые говорят Всевышнему: «Отойди от нас»; они отдаляют Его на расстояние и ни во что ставят Его. Тем не менее, они «восклицают под голос тимпана и цитры, и веселятся при звуках свирели; проводят дни свои в счастии» (Иов. 21:12-13). Если сила греха сломлена в вас благодатью, и вы освобождены Христом от грядущего гнева и пребываете в Нём, то вам нет никакого осуждения. Однако, само воспоминание об отпадении от Бога и опасностях, в которых вы были и от которых вы избавлены — как близки вы были к краю преисподней и вырваны как головни из огня — должно сделать вас серьёзными. Вы всё ещё находитесь в смертном теле, которое должно заставить вас воскликнуть: «О, какое же я ничтожное создание! Я окружён врагами, которые воюют против моей души». У вас есть ещё причина бояться, что обещанное обойдёт вас и не удостоит войти в покой. Этого достаточно для того, чтобы сделать вас вдумчивыми, осторожными и целомудренными.

Итак, до тех пор, пока вы не обрели мир с Богом через веру во Христа и не стали истинным христианином, у вас вообще нет причины для радости. А когда вы уже сделали это, и у вас есть достаточно свидетельств той благословенной перемены благодатью, запечатлённой в вас, тогда у вас будут гораздо лучшие причины для радости, чем те, которые может дать этот мир. Вкусив духовных удовольствий, вы будете мертвы для чувственных, плотских наслаждений и оставите их для тех, кто не знает лучшего.



Предыдущая страница       Следующая страница












                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2017 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz