Пятница, 24.11.2017, 03:01Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Мэтью Генри Молодые христиане 5
3. Все мы тленны (умрём).

Вы начали свой жизненный путь в мире скорбей и ловушек, в мире проблем и искушений. А потому вы должны позаботиться о целомудрии, которое вас соответственно духовно оснащает, чтобы проблемы этого мира не отняли ваш покой, и искушения его не лишили чистоты. Ваш путь лежит через пустыню, землю тьмы и засухи, и ничто, кроме целомудрия, не сможет провести вас благополучно через неё к Ханаану.

Сейчас вы молоды, и весь мир лежит перед вами. Поэтому, из-за своей неопытности вы склонны тешить себя самонадеянностью, что всё будет у вас безопасно и приятно. Вы думаете, что ваша гора стоит так крепко, что её невозможно сдвинуть, и что ничто не может поколебать вашу честность или ваше процветание. Но вы так мало знаете о том, что это за мир и какие ловушки есть во всяких обстоятельствах жизни, в каждой компании, во всех занятиях и во всех наслаждениях.

   Если вы беззаботны и суетны и живёте на широкую ногу, то вы делаете себя лёгкой добычей для искусителя и находитесь в опасности быть унесёнными течением этого мира. Поэтому, вы нуждаетесь в том, чтобы позаботиться о себе и усердно хранить свои души, то есть быть целомудренными. И приняв во внимание развращение в этом мире похотью и развращение наших собственных сердец, можем ли мы не бояться того, что они сойдутся вместе?

Когда ограничения воспитания убраны, и вы оказались на свободе, вы встретитесь со многими соблазнительными грехами и грешниками, и будете в опасности стать на путь распущенности и погибнуть. Это неотвратимо произойдёт, если только следы вашего христианского воспитания не будут оставаться в вас. Если только через целомудрие вы не будете сами себе родителями, своими собственными хозяевами, сами себе учителями и, через укоренившуюся благодать Божью, законом для самих себя.

Вы не знаете, какие испытания и проблемы ожидают вас. Но вы знаете, что человеку, рождённому от женщины, определено очень мало дней жизни, и те полны неприятностей. В большей или меньшей степени известны страдания, ожидающие его, он должен ежедневно брать свой крест; блага, ожидающие человека в этой жизни, сомнительны. Так не должно ли это сделать вас рассудительными? Чтобы, когда придут бедствия, они не были слишком ужасными, как для тех, которые увлекались удовольствиями и весельем и стали подобны изнеженной и хрупкой женщине, которая не может даже ступить ногой на землю (Втор. 28:56). Даже обычные скорби человеческой жизни сильно угнетают таких людей и глубоко их ранят, в то время как те, которые живут целомудренной, серьёзной и воздержанной жизнью, познали скорбь, как Христос, ближе познакомились с бедствиями и могут смириться с ними, извлекая из них для себя благо.

Некоторые из вас, наверное, болезненны, часто нездоровы. Ваши недуги должны напомнить вам, что вы тленны. Вот почему вам нет оправдания, если вы не стали рассудительными, если жало болезни не умерщвляет вас для чувственных наслаждений, не смиряет ваши мечты и не располагает вас к серьёзной работе. Через болезнь тела сердце должно становиться лучше. У многих так и было: неуверенность в здоровье тела способствовала здоровью их душ. Люди те противятся Богу, они позволяют себе жить в суете, в то время как носят в себе ощутимые знаки своей смертности.

Но даже самые сильные и здоровые могут умереть в расцвете сил. В конце концов, каждый человек должен умереть. Люди умирают ежедневно. Смерть работает в нас, и все мы идём к ней. Так не должно ли это сделать нас целомудренными? Непростительно грешили те, которые сказали: «Будем есть и пить, ибо завтра умрём!» (Ис. 22:13-14). Пророк предостерегал их о приближении смерти, чтобы они покаялись и изменились. Но они пошли совершенно противоположным путём. Они решили, что если жизнь так коротка, то её нужно прожить весело. «Не будет прощено вам, — говорит Бог, — это нечестие».

«Близок всему конец» (1 Пет. 4:7), он уже почти рядом с нами. Так будьте целомудренны, чтобы мы могли быть готовы встретить Господа, когда бы Он ни пришёл. Когда мы думаем о том, каким будет наше тело после смерти, насколько подвластно оно тлению и червям, то мы не видим особых причин для того, чтобы баловать и нежить его. Ведь мы спешим нашим телом в дом тьмы, где голос веселья более не слышен.

 

4. Многие потерпели крушение.

Вы видите вокруг много разбитых и погибших молодых людей. Это произошло потому, что они были не целомудренными. Многие, которых вы, возможно, знали или видели, родились в хороших семьях и получили религиозное воспитание. Они начали хорошо, какое-то время подавали надежды и были многообещающими, распуская бутоны в цветении. Начав Духом, они закончили плотью. Случилось же это из-за недостатка рассудительности. Их не смогли убедить здраво размышлять, и они были увлечены собственной похотью и соблазном. Эти соблазны были ими восприняты, тогда как к призывам Мудрости и ко всем велениям разума и совести их ухо отвратилось и было глухим. Они не хотели слышать голоса этих глашатаев, которые никогда не уподоблялись хитрым и ловким обольстителям.

Некоторые забросили своё обучение, другие глупо загубили свою жизнь в неправильном браке. Третьи открыли своё дело и какое-то время процветали, но вскоре разорились и стали банкротами: либо из-за того, что роскошно жили, либо из-за того, что хватались за больше дел, чем могли сделать. Некоторые увлекались атеистическими и языческими идеями, а другие — вольными и суетными разговорами. Всё это можно было успешно предотвратить, если бы люди были смиренными и благоразумными, должным образом управляя своими страстями и аппетитами.

Беды других людей должны быть предупреждением для вас, чтобы остерегаться тех скал, о которые они разбились. В своей поэме об Иове Ричард Блэкмор показывает причину благочестивой заботы Иова о своих сыновьях. Он всегда приносил жертвы за их грехи после того, как дни их праздников заканчивались:

Но взор его печальный часто россыпь замечал

на море наслаждений — хоть гладком, но губительном —

побеждённой чувствами добродетели трофей,

и плавающие обломки растоптанной невинности.

 

5. Жизнь — это испытание.

Вы проходите здесь, в этом мире, своё испытание для неба. О, если бы вы только твёрдо верили в то, что вы не только быстро несётесь в вечность, но и что это будет для вас либо приятная, либо жалкая вечность — в зависимости от того, кто вы и что вы делаете, пока вы в теле! И это рассуждение, как хотелось бы думать, должно сделать вас целомудренным.

Вечная жизнь лежит перед вами, и вечное счастье — это часть предназначенного вам от Бога. Вы можете помочь этому осуществиться, если только не промахнётесь. Вы можете ухватиться за него, если обдумаете это сейчас. В будущей вечной жизни есть награды, приятные удовольствия и истинные богатства, в сравнении с которыми все богатства, награды и удовольствия этого мира являются пустыми звуками и тенями. Это вечное может быть вашим навсегда, и оно будет вашим, если вы, терпеливо продолжая пребывать в добродетельности через Христа, будете искать эту славу, награду и бессмертие. Вы находитесь здесь на испытании для приобретения лучшего положения — места в новом Иерусалиме. Вы являетесь кандидатами на венец, на царство нетленное, неосквернённое и неугасающее, и потому твёрдо отстаивайте это.

Не время ли тогда задуматься, задуматься серьёзно, и здравомысленно заняться тем делом, для которого вы были посланы Богом в этот мир. Если дело вашей жизни исполнено верно, то можете спокойно переходить в другой мир! Но если нет, то ваш переход в иной мир будет ужасным! Вы должны быть серьёзными и осмотрительными сейчас, ибо то, как вы проводите своё время сейчас, скажется на вашем состоянии в вечности.

Позвольте предложить вам следующий пример. Представьте себе, что мудрый и богатый человек взял одного из вас, у которого почти ничего не было, и пригласил в свою семью. Он предоставил еду и одежду для вас на один год. Если вы будете хорошо вести себя, подчиняться благоразумной дисциплине этой семьи, будете исполнительными и постараетесь угождать ему, то в конце года он даст вам двадцать тысяч долларов. Но если вы будете грубыми и необузданными, то он вышвырнет вас за двери. Разве это не заставило бы вас задуматься? Не сделало бы это вас целомудренными? Разве вы не отказали бы себе в удовлетворении многих желаний из-за страха обидеть вашего благотворителя? А если бы он стал однажды как никогда капризным, то вы бы ублажали его, так как это было бы в ваших же интересах.

Вы находитесь в подобном положении, потому что время вашего испытания очень коротко, а условия просты и приемлемы. Богу, Которому вы должны угождать, не тяжело угодить. Он не будет навязывать вам ничего того, что не сообразно вам или не будет вам приятно. Счастье, которое Он предлагает, безгранично дороже тысяч золота и серебра. Безопасность, которую Он даёт, есть нерушимым обещанием Того, Который не может обманывать или вводить в заблуждение. Если вы лишитесь этого, страдания будут страшнее, чем быть выброшенными за двери, ибо это значит быть выброшенным во внешнюю тьму.

Жизнь и смерть, добро и зло, благословение и проклятие находятся пред вами: так не будете ли вы стремиться ко всему тому, о чём мы свидетельствуем вам? Не будете ли вы рассуждать разумно, чтобы иметь возможность безошибочно совершать дело такого огромного значения, от которого зависит ваша земная жизнь и жизнь вашей нетленной души? Вы находитесь здесь, на земле, для испытания вашего поведения, и поэтому позаботьтесь вести себя хорошо. Если же вы не будете так себя вести, то вскоре в ваших ушах зазвенит ужасный приговор: «Вспомни, сын!» Вспомни, как твёрдо ты отстаивал своё земное счастье, и чем была та снедь, за которую ты, как нечестивый Исав, отказался от своего первородства.

 

6. Грядущий суд.

Вскоре вы должны будете предстать на суд. Принимая это во внимание, Соломон прилагает все усилия для того, чтобы сделать своего сына, который ходит по путям своего сердца и по ведению очей своих, благоразумным: «Только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд». И вы, которые шутите над всем, не сможете шутя отделаться от этого в будущем, хотя, возможно, вы так дума­ете сейчас (Еккл. 11:9). Это же Соломон повторяет юноше в заключение своей Книги, как основание того, чтобы он был благочестивым: «...бойся Бога и заповеди Его соблюдай... ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное...» (Еккл. 12:13-14).

Молодые люди, работающие у строгих хозяев, заставляющих их дать отчёт в том, как они проводят время и преуспевают в своём деле, вынуждены быть усердными и осторожными. Но если же хозяин беззаботен, то и подчинённый имеет искушение быть таким же. Знайте же, что у вас есть Господин на небесах, Чей взор постоянно устремлён на вас, и Он следит за вами внимательней, чем глаз любого земного господина. Он знает и видит всё, что вы делаете, всё, что вы говорите, и всё, что вы думаете, и запись этого хранится в книге Его всезнания, а также в вашей собственной совести. Эти книги вскоре будут раскрыты, и не только будет всё обнаружено, но вы будете также судимы в соответствии с написанным. Так не позаботитесь ли вы думать, говорить и поступать соответственно?

Когда вы погружены в суету и нечестие, не должно ли это предостережение остановить вас и заставить стать благоразумным? Не должны ли вы задуматься: как будет это выглядеть, когда придётся ещё раз на это посмотреть? Что будет, когда я буду проходить слушание своего дела для приобретения вечности?

Ваше тело смертно, а душа — бессмертна, и поэтому не позвольте греху править ни в одном, ни в другом. Вы умираете, и умираете с каждым днем. В середине жизни, даже нет, в начале жизни, мы уже находимся в смерти. Вы можете умереть сегодня, можете умереть в молодости, и число ваших лет будет исчислено в расцвете сил. А после смерти будет суд, где будет определяться ваше положение. Каким оно будет определено на конце времени, таким ваше положение останется на всю вечность. Как ужасен и как страшен будет облик Судьи в тот великий день, о чём снова и снова говорит нам Слово Божье.

Поэтому, зная об этой стороне сущности Господа и особенностях судного дня, внушающих ужас, мы умоляем молодых людей быть целомудренными. Пусть их сдержанность, то есть их целомудрие, их хорошее самоуправление и умение владеть собой, будет известно всем человекам, ибо Господь близко. «Судия стоит у дверей!» (Иак. 5:9).



                        ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ЧТО НЕОБХОДИМО?

 

Теперь вы видите, что требуется от вас, молодых, и насколько справедливо это требуется. Вы видите, что всё это исходит из Слова Божьего. Теперь же я молю вас использовать то, что я сказал вам, и сделать это полезным для себя, чтобы эти рассуждения не были потеряны для вас.

 

1. Самоанализ.

2. Увещевание.

 

1. Самоанализ.

Я хочу, чтобы вы сами себя проверяли, и чтобы опасались ошибок в вашем суждении о самих себе. Может ли ваше сердце засвидетельствовать о вас, что, по благодати Божьей, помня себя и своего Создателя в дни своей юности, вы стали в некоторой степени целомудренными, что эта прекрасная для молодых людей черта присуща вам?

Я надеюсь, что говорю ко многим таковым. Но, к несчастью, те, которым больше всего надо услышать эти наставления и предупреждения, меньше всего сталкиваются с ними. Они не будут их слушать или читать, потому что они решили не соблюдать их и не быть управляемыми ими. Но вам, целомудренным, я говорю так, как говорил Христос верным в Фиатре: «Не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете...» (Отк. 3:24-25). Я уверен, что вы согласитесь назвать это бремя лёгким. Держитесь его крепко, доколе не придёт Христос. Держитесь крепко за свою честность, за своё целомудрие.

Некоторые по своим природным данным больше, чем другие, склонны к благоразумию, и для них эти законы целомудрия будут легче, чем для других. А для тех, которые не таковы, оно будет намного необходимее, хотя в то же время это будет для них тяже­лее. Мудрость, приличие и предупредительность предназначены для предотвращения, беспорядочности природного характера. Но будьте осторожны, чтобы не обмануть самих себя и не считать себя выше, чем это есть на деле, чтобы не думать, что вы не нуждаетесь в предостережении.

И не достаточно только здравого взгляда, хотя он и приятен, если, конечно, он не притворен и не искусственен. То, о чём мы настойчиво говорим вам, — это целомудрие. Исследуйте его сейчас, потому что его будет исследовать Бог. Он будет судить вас по нему. Поймите, что «помышления плотские суть смерть, а помыш­ления духовные — жизнь и мир» (Рим. 8:6).



Предыдущая страница       Следующая страница












                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира


Copyright MyCorp © 2017 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz