Джон Бивер
Приближение к Богу
ВВЕДЕНИЕ
Однажды Бог очень ясно воззвал к моему сердцу: «Сын, Я хочу, чтобы
ты стал писать». Это случилось в 1991 году.
Все следующие за этим дни я терзался смешанными чувствами. С
одной стороны, меня одолевал страх перед этим предложением, и мысли о неизбежном
провале постоянно лезли мне в голову. С другой стороны, я готов был смеяться. Я
ненавидел писать! Когда в школе мне нужно было написать сочинение, я часами
бездумно смотрел на пустые страницы, не в силах выдавить из себя ни строчки.
Мое исключительно нетерпимое отношение к любым видам литературных работ
заставило меня в конце концов поступить на инженерный факультет колледжа.
И теперь Бог велит мне писать. Но это просто невозможно!
Наверное, я что-то не так понял, подумал я. Поэтому я занял выжидательную
позицию, но через десять месяцев ничегонеделания Бог прислал ко мне сразу двух
женщин из разных штатов, которые в пределах двух недель повторили мне то же
повеление. Они обе очень доброжелательно, но твердо предупредили: «Джон, если
ты не возьмешься писать книги, которые Господь повелел тебе писать, Он отдаст
Свое поручение кому-нибудь другому, но тебе придется за это отвечать».
Когда вторая женщина повторила мне это, меня охватил страх Божий,
который значительно превзошел мой собственный страх и неприязнь к
литературному труду. Так я начал писать. Помню, что произошло, когда я принял
решение повиноваться. По мере того как я набирал текст на компьютере, мне в
голову стали приходить и принимать оформленный вид идеи, о которых я раньше
никогда не думал и не слышал. Очень скоро я понял, что это не мои послания —
они все были от Него. С тех пор прошло двенадцать лет, и теперь послания,
которые Он мне посылал в форме книг, переведены на двадцать пять языков мира и
изданы тиражом более миллиона экземпляров.
Написав первую из книг, я лично обещал Богу, что никогда не
возьмусь за написание книги по собственной инициативе. Я буду писать только в
том случае, если Он повелит мне это сделать. Мое обещание было испытано: каждый
год, начиная с 1992 года и по 1999 год, Он передавал мне послание, которое я
должен был выразить в книге, но после выхода книги «Под покровом» прошло целых
три года, и Господь не дал мне ни единого слова для новой книги. Ко мне часто
обращались издатели с предложениями о сотрудничестве и интересовались, когда я
напишу следующую книгу, но я ничего не предпринимал. На тот момент у меня не
было послания от Бога.
Наконец через три года Бог снова дал мне слово для книги — и
теперь вы держите ее в руках. Думаю, эта отсрочка произошла потому, что Святому
Духу нужно было кое-что сделать во мне, прежде чем эта книга могла быть
написана. И хотя я верую вот уже двадцать пять лет, я никогда раньше не
испытывал такого сильного желания приблизиться к Богу. За последние полтора
года я обрел более глубокую близость с Богом, чем за все предыдущие годы моего
служения. За всю мою жизнь я столько не плакал, сколько за последние полтора
года. Эти чувства меня переполняли повсюду — в гостиничных номерах, в
самолетах, в собственном офисе, в машине, дома и на природе, когда я проводил
время в сосредоточенной молитве. Реальность Его присутствия никогда раньше не
была такой ощутимой и даже осязаемой.
Я верю, что данная книга представляет собой результат долгих лет
моего обучения Святым Духом и содержит в себе исходящее из сердца Бога
приглашение к вам, Его чадам, прийти в место близости. Но прежде чем вы начнете
ее читать, я бы хотел помолиться вместе с вами. Произнесите эти слова прямо из
сердца и знайте, что я громко молился о вас этой молитвой у себя в офисе. В
соответствии с обетованием Иисуса, «если двое из вас согласятся на земле
просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего
Небесного» (Мат. 18:19). Давайте вместе помолимся:
Отец, во имя Иисуса я
прошу Тебя но время чтения этой книги открыть мне глаза, чтобы я видел, открыть
мне уши, чтобы я слышал, и дать мне сердце восприимчивое и понимающее. Я хочу
ходить в близости с Тобой и пребывать рядом с Тобой постоянно. Я хочу знать
Твои замыслы, Твои тайны и желания, а также пребывать в Твоем присутствии.
Пусть это послание даст мне не только понимание, но и силу преобразить мою
жизнь через образ Твоего дорогого Сына и моего Господа Иисуса. Ибо когда Он
ходил по этой земле, Он в совершенстве явил Твою славу благодаря тому, что был
близок к Тебе. Так и я хочу явить славу Иисуса своим приближением к Нему через
личность Святого Духа. Предаю это желание в Твои руки и заранее благодарю Тебя
за ту преобразующую работу, которую Ты сотворишь во мне, когда я буду внимательно слушать и внимать
словам, на которые Ты вдохновил автора этой книги. Благодарю Тебя за то, что
теперь моя жизнь уже никогда больше не будет прежней. Прошу осуществления
всего этого в молитве согласия с Твоим слугой, Джоном Бивером. Аминь.
А теперь верьте, что все исполнится, и благодарите Бога за
исполнение прошения, выраженного в вашей искренней молитве. Я радуюсь тому,
что Дух Святой уже сейчас ведет вас в место величайшей близости, ибо Он вознес
вашу молитву к святому престолу единого Бога, Который лишь один может
удовлетворить все ваши желания и стремления. Пусть Бог — Отец, Иисус и Дух
Святой — станет более реальным для вас, чем когда-либо раньше!
Искренне Ваш
Джон Бивер.
Ноябрь 2003 года
Глава 1
САМОЕ ВАЖНОЕ ПРИГЛАШЕНИЕ
«Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам» (Иак. 4:8).
Услышьте призыв, нет, крик, исходящий из сердца Бога и с каждым
наступающим днем звучащий с нарастающей силой: «Как вы можете довольствоваться
жизнью вне Моего присутствия? Почему вы стоите в отдалении, тогда как можете
насладиться близостью со Мной?»
У каждого из нас есть друзья, а также люди, которыми мы
восхищаемся и с которыми мы хотели бы поддерживать близкие отношения. Они
занимают в нашем сердце особое место, и время, проведенное с ними, становится
для нас высшим удовольствием, особенно если мы встречаемся с ними по их
инициативе. Поступившее от них приглашение разделить с ними компанию наполняет
нас предвкушением чего-то радостного и волнующего. Мы с готовностью освобождаем
этот счастливый день от всяких других дел и принимаем приятное приглашение. В
Послании апостола Иакова мы можем увидеть самое поразительное приглашение из
всех, когда-либо прозвучавших в адрес человека: «Приблизьтесь к Богу, и
приблизится к вам» (Иак. 4:8). Остановитесь на минутку и подумайте вот о чем:
Творец всей Вселенной, Земли и всех ее обитателей желает вашего присутствия. И
не просто присутствия. Он хочет сблизиться с вами, ибо нам говорят, что «не
должно поклоняться богу иному, кроме Господа Бога, потому что имя Его — ревнитель;
Он Бог ревнитель» (Исх. 34:14).
Таково непреходящее желание Бога. Он является инициатором этого
приглашения, ибо Он страстно желает, чтобы Его дети близко Его знали. Со
времени грехопадения человека прошли тысячи лет, и чтобы открыть путь для
такой близости, понадобились сложные приготовления и высокая цена. Иоанн, один
из ближайших друзей Иисуса, писал:
Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем
[то есть в близком присутствии], Он явил [Иисус открыл нам Бога и показал Его
так, что Он стал видим; Он Его нам истолковал и сделал Его для нас познаваемым]
(Иоан. 1:18).
Адам видел Бога лицом к лицу, но из-за совершенного им греха, или
непослушания, был отделен от Его славного присутствия, и его наказание
распространилось на все человечество. Люди более не могут видеть или знать
Бога, как видел Его и знал раньше Адам. Однако Отец испытывал глубокое страдание
и горел страстным желанием воссоздать общение с нами и избавить нас от этого
ужасающего разделения. Чтобы решить эту проблему Он послал Иисуса, Который был
с Отцом с самого начала, и Который есть Бог во плоти. Иисус заплатил цену,
которая освободила нас от тьмы и дала возможность примириться с Богом, если
только мы принимаем Его как Господа.
Однако об этом воссоединении Бога и человека раньше не проповедовали,
и люди не испытывали этого во всей полноте.
Мы делали особый акцент на освобождении от греха и смерти, но пренебрегали провозглашением близкого общения с Богом, которое возможно для каждого, кто получил освобождение. Это пренебрежение может обойтись нам очень дорого и даже грозит катастрофой, поскольку мы упускаем красоту близкого познания Бога. Подобная трагедия представлена в Ветхом Завете в истории о потомках Авраама.
Два разных мотива
Я всегда удивлялся контрасту в отношении к Богу и в поведении
Моисея и его сородичей, сынов Израиля. Книга Исход начинается с истории о том,
как потомки Авраама страдали в условиях жестокого рабства. Они пробыли в Египте
почти четыреста лет. Вначале они пользовались благосклонностью правителей, но
потом их превратили в рабов, отношение к которым было безжалостным. В отчаянии
и муках они воззвали к Богу с просьбой об избавлении.
Господь был тронут их молитвами и послал к ним избавителя по
имени Моисей. Моисей был рожден евреем, но не был рабом. Он воспитывался во
дворце фараона как внук самого фараона. Этот принц Египта был тронут ужасной
судьбой своих братьев, однако, чтобы спасти свою жизнь, ему пришлось бежать в
пустыню. Годы спустя он вновь вернулся, чтобы избавить народ Израиля от рабства
по Слову Божьему и Его силой.
Избавление Израиля от египетского рабства часто сравнивают с
нашим избавлением от рабства греху. Египет символизирует при этом мирскую
систему точно так, как Израиль является символом Церкви. Когда мы рождаемся
свыше, мы освобождаемся от мирской системы тирании и угнетения.
Нетрудно представить, как жестоко жители Египта обращались с
порабощенными сынами Израиля и сколько мучений пришлось перенести потомкам
Израиля. Их спины были испещрены рубцами от побоев фараоновых надсмотрщиков,
они жили в трущобах и питались отбросами. У них не было надежды на наследство,
поскольку они трудились ради процветания египетских хозяев. Они рыдали, когда
по приказу фараона тысячи их новорожденных сыновей умерщвлялись.
Однако они очень быстро забыли обо всех своих мучениях. Каждый
раз, когда после своего избавления они сталкивались с трудностями и
проблемами, они начинали сожалеть о своем бегстве из Египта, насмехались над
собственными молитвами об избавлении и говорили: «не лучше ли
возвратиться в Египет?» Они дошли до того, что предложили друг другу
осуществить этот проект: «Поставим над собой начальника и возвратимся в Египет»
(Чис. 14:4, курсив автора).
Другое дело Моисей. Это был единственный человек, условия жизни
которого в Египте действительно были превосходными. Собственно, никто не жил
лучше его. Он вырос во дворце самого богатого человека в мире, он жил лучше
всех, ел самое лучшее, носил самые лучшие вещи и получил самое хорошее
образование. Слуги удовлетворяли все его нужды и желания, а наследие его было
огромно как по богатству, так и по обетованию. Но он добровольно оставил все
это и в отличие от сынов Израиля ни разу не оглянулся назад и не пожалел о
том, что оставил позади себя.
Но в чем заключалась разница? Все дело в том, что Моисей встретил
Бога. Он увидел пламень и подошел ближе. Он встретил живого Бога в пламени
горящего куста на Синае, а сыны Израиля нет! Когда Господь позвал Моисея, тот
подошел ближе. Сыны же Израиля позже, когда они получили подобное и еще более
поразительное приглашение, отступили и не приняли его (см. Исх. 20:18-20).
Я часто спрашиваю своих прихожан: «Куда повел Моисей сынов
Израиля, когда они вышли из Египта?» Обычно мне отвечают: «В землю
обетованную». Но это не так. Он повел сынов Израиля к горе Хорив, или Синай.
Помните слова Бога,
обращенные
к фараону через Моисея: «Отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение в
пустыне» (Исх. 7:16). Он не сказал: «Отпусти народ Мой, чтобы они унаследовали
землю». Моисей не мог повести народ к обетованной земле, прежде чем они
познакомятся с Подателем обетовании. Если бы он сначала привел их в землю
обетованную, все закончилось бы тем, что они более возлюбили бы обетования, чем
их Подателя, Самого Бога. Моисей с нетерпением ожидал момента, когда они
подойдут к тому самому месту, где он встретился с Богом.
Собственно, то же самое мы делаем в наших церквях. Мы больше
проповедуем о том, что сделает для нас Иисус, чем о том, Кто Он есть на самом
деле! В результате мы воспитали поколения, которые служат Богу не в ответ на
то, Кто Он есть, а из-за проистекающих из этого преимуществ и выгоды. Подобное
положение вещей можно сравнить с той ситуацией, когда женщина выходит замуж
из-за денег. В таком браке она стремится не познать мужа таким, какой он есть,
но получить то, что он может ей дать. Да, конечно, она может его в какой-то
степени любить, но опять же ее мотивы нельзя назвать чистыми.
Люди, которые в большей степени подчеркивают благословения Божьи
в ущерб своим с Ним взаимоотношениям, воспитывают учеников, которые, приходя к
Богу, стараются от Него что-нибудь получить, а не познать Его. Нет никого
подобного Ему, и никого невозможно сравнить с Ним, ибо Он воистину удивителен.
Если человек действительно встречается с Богом, как это случилось с Моисеем,
все обетования видятся им под углом этой перспективы. Он намного чудеснее, чем
что бы то ни было, даже Его благословения.
В избавлении детей Израиля Бог преследовал главную цель — Он
хотел, чтобы они познали и полюбили Его. Он хотел сделаться широко известным
среди этого народа. Он сказал: «Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес
вас к Себе» (Исх. 19:4). Однако сыны Израиля упустили свое предназначение.
Следующая страница
Страницы :
***
Другие сайты автора : И смех, и не грех
Искусство мира