Господь, умножь мою жажду
Многие молятся: «Господь, умножь мою жажду по Тебе!» И все же это
неправильная молитва. Только мы сами, а не Бог, определяем уровень нашей жажды.
В Америке мы обладаем огромным количеством материальных богатств, вокруг нас
много возможностей развлечься, получить удовольствие и заработать. Мы можем
создать и сохранить свою жажду по Богу единственным способом — защитив собственную
душу и осознанно выбирая то, чем мы ее наполняем. В Притчах(27:7) сказано:
«Сытая душа попирает и сот, а голодной душе все горькое сладко». Попросту
говоря, если ваша душа заполнена заботами, тягой к удовольствиям, любовью к
богатству или желаниями, свойственными этому миру, вы будете сыты ми и станете
попирать сладкие соты общения с Богом.
Вспомните о Дне благодарения. Большая часть американцев
собирается вместе с семьей и друзьями, чтобы отметить этот праздник. Многие не
завтракают, чтобы к тому времени, когда праздничный стол будет накрыт, у них
разыгрался аппетит. Начинается застолье. Гостям выносят большую индейку с
разными начинками, сладкий картофель, овощи, клюквенный соус, пироги и т. д.
Мы поедаем пищу в огромных объемах, потому что к этому времени успеваем
нагулять аппетит. После застолья мы стонем, потому что съели слишком много. Мы
сыты! Потом пару часов спустя мы идем в гости к другому члену семьи. На стол
опять выставляются вкусные и сытные блюда во всей своей красе. На этот раз еда
для нас — это еда гурманов, однако вместо удовольствия и аппетита мы испытываем
почти отвращение и отворачиваемся от пищи. Мы все еще сыты предыдущим обедом, и
стоит нам только взглянуть на праздничный стол, как мы понимаем, что мы ничего
съесть уже не сможем. Теперь нам безразлично, что пища вкуснее и изысканнее,
чем в первом доме, мы фактически смотрим на нее с пренебрежением. Именно об
этом говорится в приведенном стихе из Притчей.
Чтобы полнее раскрыть эту истину, нам следует признать, что все
дело в пропорциях. Если ваша душа отягощена желаниями мира сего, вы, может
быть, и не будете попирать угощение, но отнесетесь к нему легкомысленно. Если
вы не чувствуете голода, так как уже перекусили пару часов назад, то теперь,
за праздничным столом, вы не станете отворачиваться от угощения, но съедите
немного или совсем откажетесь от него. Когда во время поездки в какой-нибудь
город меня приглашают в ресторан, я вежливо отказываюсь, потому что за несколько часов до
того я ел, а значит, не голоден. Мысль о еде при этом не вызывает во мне
отвращения, о котором я писал в воображаемом случае с Днем благодарения,
просто я не хочу есть. Но на такое же приглашение человек, который не ел дня
два или три, отреагирует совсем иначе. Такой человек с огромным желанием
примется за еду, на которую вы будете смотреть равнодушно. Итак, истина
заключается в том, что вы ответите на Его призыв в зависимости от степени вашей
насыщенности вещами мира сего.
Слишком часто люди в церквях испытывают равнодушие к вещам Божьим. Конечно, большинство из них не игнорируют Его присутствие, но по сравнению с голодным человеком они смотрят на праздничное угощение перед ними как на что-то заурядное и привычное. Все дело в том, что всего за несколько часов до этого они уже насытились «едой» с мирского стола и теперь чувствуют себя вполне довольными, Я слышу, как они заявляют о своем желании приблизиться к Нему, но их дела говорят громче их слов. Вы взяли в руки эту книгу, потому что хотите (и я в это верю) познать Его еще больше, но рвется ли ваша душа к Нему? Похожи ли вы на человека, который не ел или не пил несколько дней? Именно такого рода голод и жажду мы должны испытывать, чтобы приобрести ревность по Богу.
Равнодушная церковь
Внимательно изучив слова Иисуса, обращенные к последней церкви в
Книге Откровение, вы обнаружите удивительный факт. Во-первых, помните, что
Иисус повелел разослать письма в адрес семи церквей в Асии, однако эти
послания были предназначены не только тем реально существовавшим в истории
церквям, но и всем нам, иначе их не было бы в нашем Священном Писании. Сам
факт, что они находятся в Библии, означает, что они имеют пророческое значение
или по-прежнему говорят к нам и сегодня. Пророческие послания часто применяют
в разных отношениях, значениях или ситуациях. Послание к каждой церкви не
только значимо для нас на сегодняшний день, но, может быть, оно потому и
появилось в конце Библии, что имеет самое непосредственное отношение к Церкви
накануне Его пришествия. В этом есть определенный смысл, ибо в конце этого
послания Иоанн говорит: «После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе,
и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною,
сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего» (Отк. 4:1,
курсив автора). Обратите внимание на слово «труба». Мы знаем, что в последние
дни Сам Господь придет за Своими, сойдет с неба «при гласе Архангела и трубе
Божией» (1 Фес. 4:16,17, курсив автора). Я думаю, что в этом послании к
церкви сделан особый акцент на то время, в которое мы с вами живем.
Иисус заявил в послании, что эта церковь находится в состоянии дремоты. Говоря современным языком, им не хватало ревности и пылкости, они равнодушно взирали на то, что было для Иисуса столь важным. Они редко меняли свои пути, чтобы угодить Ему. Но почему они вели себя таким образом? Помните, что эту церковь нельзя назвать самозванкой, которую Бог не признает, — ибо Сам Иисус признает этих людей. Ответ же на вопрос заключается в их отношении к жизни. Иисус говорит: «Ибо ты говоришь: „я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"» (Отк. 3:17). Эти слова выдают отсутствие в них ревности, ибо они обрели душевный покой, к сожалению, не в Нем, но в вещах мира сего.
Поверхностный диагноз
Некоторые могут решить, что проблема в той церкви возникла по причине слишком большого богатства или приверженности к материальному. Это в лучшем случае весьма поверхностное понимание того, что сказал Иисус. Если посмотреть на Давида, мы увидим, что у него были несметные богатства и огромное количество слуг. Он передал своему сыну Соломону «сто тысяч талантов золота и тысячу тысяч талантов серебра, а меди и железу нет веса, потому что их множество» (1 Пар. 22:14). Но, обращаясь к Богу и говоря о себе, он сказал: «Приклони, Господи, ухо Твое и услышь меня, ибо я беден и нищ» (Пс. 85:1, курсив автора). Он называет себя бедным и нищим! Теперь мы знаем, что он все говорил правильно, потому что невозможно обмануться, если получаешь небесное вдохновение. Он действительно видел себя бедным и нищим, хотя в его кладовых хранились груды серебра! Он нуждался в Самом Боге, и эта нужда возникла потому, что он испытывал жажду по Богу. Вслушайтесь снова в его крик: «Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому...» Он так стремится услышать ответ Божий! Он так жаждет близости к Нему! Вот откуда берется его рвение: «Слезы мои были для меня хлебом день и ночь, когда говорили мне всякий день: „где Бог твой?"» (Пс. 41:3,4). Проблема членов Лаодикийской церкви заключалась не в самих вещах материального мира, но, скорее, они позволили материальному миру удовлетворить жажду своей души. Давид никогда себе этого не позволял. Он никогда не допускал, чтобы богатства насытили его голодную душу. Скорее всего, члены этой церкви обладали намного меньшим богатством, чем Давид, но они насытились тем, что имели, и нашли в этом удовлетворение. Это угасило их внутреннюю страсть по Божьему присутствию и общению с Ним.
Полная противоположность
За последние двадцать лет я очень часто наблюдал подобную картину.
Помню, как однажды я поехал к индейцам племени кри в северной Канаде. Это было
последнее индейское племя в Северной Америке, которое оставалось жить в
резервации. Собственно, всего за двадцать лет до описанных событий эти
благородные люди жили в вигвамах, передвигаясь вслед за мигрирующими американскими
лосями. Это были простые люди, не обладавшие большими сокровищами. Они стали
устанавливать телевизоры в своих скромных жилищах только в течение последних
десяти лет.
На собрание пришло около тысячи человек. Я пробыл там несколько
дней и заметил нечто странное. Почти все без исключения люди старше двадцати
лет испытывали поразительную жажду по Богу. Они были ревностны в гораздо
большей степени, чем многие и многие в Северной Америке. Они демонстрировали
пылкое желание познать Бога. Однако молодые люди младше двадцати были
равнодушны и, как казалось, не чувствовали никакого духовного голода.
На одном из собраний помазание на учении и проповеди было очень
сильным. Люди в огромной палатке близко к сердцу воспринимали все, о чем
говорилось. Вдруг я заметил за палаткой и возле нее молодых людей, которые
стояли там со скучающим и равнодушным видом. Я знаю, когда проповедь
действительно бывает скучной, но в тот раз она таковой не была. Я сам
чувствовал необычайно мощное воздействие Духа Святого на проповеди Его Слова. И
вдруг, не успев понять, что произошло, я побежал вдоль прохода, минуя жаждущих
Бога людей по направлению к молодежи у края палатки. Я просил их войти в
палатку и послушать. Они смотрели на меня, словно я сумасшедший и ничего не
смыслю в реальной жизни.
И только тогда я заметил их футболки и бейсболки. Казалось,
написанные на них слова стали особенно яркими и привлекли к себе мое внимание.
На них были названия различных профессиональных бейсбольных и футбольных
команд. Святой Дух показал мне, что они были наполнены и отравлены
информацией, которую ежедневно поглощали через телевидение. К сожалению, они
удовлетворили свою жажду тем, что не принесет им никакой пользы! И тогда я
вспомнил, что старшее поколение выросло без телевизора. Это объяснение стало
ответом на мое недоумение по поводу такой разной реакции людей в возрасте до и
после двадцати лет.
Пожалуйста, постарайтесь понять, что я хочу сказать. Телевидение
не всегда является пагубным для нашего роста и развития, все дело в том, как мы
к нему относимся. Теперь в нашей семье тоже есть телевизор, хотя многие годы
после свадьбы его у нас не было. Многие телевизионные программы приносят нам
большое удовольствие и назидание. Я могу следить за событиями в мире именно
благодаря телевизору. Однако телевизор не питает и не удовлетворяет мои нужды и
потребности. Он не стал моей страстью. Я могу смотреть его и продолжать
испытывать жажду по Богу, оставаясь в общении с Духом Святым. Несмотря на свою
духовную бедность, те молодые люди позволили удовлетворить свой аппетит тем,
что пользы не приносит.
Вскоре после той поездки я отправился в северо-восточную часть
Соединенных Штатов. Меня попросили проповедовать в пятницу вечером. На собрание
пригласили всю церковь, и, к моему удивлению, я увидел, что из семисот
присутствовавших человек около пятисот были подростки. После собрания меня
окружили десятки молодых людей, задавая вопросы на духовные темы. Время
близилось к полуночи. Мы разговаривали на Божьи темы долгое время после
собрания. Наконец, я сказал: «Как мне это нравится! У вас всех такая жажда по
Богу!»
Ребята пригласили меня на ланч утром следующего дня перед моим
отъездом. Я не мог отказать им, и они арендовали большой зал в ресторане, где
наши дискуссии продолжились. Я был удивлен и обрадован. Между подростками
этого региона и севера была огромная разница, причем молодые и обеспеченные
люди на северо-востоке испытывали большую жажду, чем их индейские сверстники,
хотя те обладали намного меньшими материальными благами.
В церкви на северо-востоке люди старшего поколения не выказали
такого рвения, каким обладали подростки. Почему они не подошли ко мне с
вопросами? Почему на собрании подростков было намного больше, чем
представителей
остальных
возрастных категорий? Думаю, души взрослых людей были обременены заботами и
удовольствиями жизни. Конечно, Бог был частью их жизни, но не страстью, хотя
они и исповедали господство Иисуса в своей жизни.
Следующая страница
Страницы :
***
Другие сайты автора : И смех, и не грех
Искусство мира