Друзья Иисуса
Мы часто слышим проповеди, в которых говорится, что если мы
принимаем Его, мы становимся Его друзьями. Надеюсь, теперь вы поняли, что Бог
не может легкомысленно и бездумно назвать любого из людей Своим другом.
Однажды, когда я молился, Он воззвал ко мне: «Спроси Мой народ, хотят ли они,
чтобы Я был бы также верен им, как они верны Мне?» Иисус пришел на Землю не для
того, чтобы каждый мог вступить в «Клуб рожденных свыше людей». Он ищет дружбы
с людьми, которые любят Его так, как Он возлюбил их, и только так мы можем
обрести Его дружбу. Он Сам подтвердил эту истину:
Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам (Иоан.
15:14).
Существуют определенные условия, которые Иисус предъявляет к
дружбе. Он не говорит: «Вы друзья Мои, если верите, что Я есть Христос». Он,
как видим, говорит: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам». В
этой главе мы уже говорили о том, что сила и способность исполнять то, что Он
заповедал, заключается в страхе Господнем.
Иисус сказал об этом после того, как Иуда Искариот ушел, чтобы
предать Его. Если мы прочитаем следующий стих, мы увидим, что Иисус обращался к
одиннадцати ученикам: «Я уже не называю вас рабами» (Иоан. 15:15). Он сказал: «Я
уже не называю», а это значит, что было время, когда Он смотрел на них как на
слуг, а теперь они перешли на новый уровень взаимоотношений. После этого
утверждения Он говорит:
Ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас
друзьями, потому что сказал нам все, что слышал от Отца Моего (Иоан. 15:15).
Обратите внимание, друзья Господина знают, что Он делает. Они
знают Его пути! Почему их назвали друзьями теперь, а не в начале их
взаимоотношений? Дело в том, что они делом доказали свою верность и послушание,
потому что последовали за Ним и прошли через тяжелые испытания и проверку,
вместе пережили радость чудес и знамений и всего доброго, что было сделано. Их
верность была доказана их послушанием.
Утверждение Иисуса распространяется на всех, кто призывает Его
имя: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам». Обратите
внимание, Он ясно сказал, что дружбой будет удостоен тот, кто повинуется Ему. В
Псалмах есть много стихов, в которых говорится о величайших милостях и благословениях,
которые Бог приготовил для боящихся Его. Почему Бог не всякого называет Своим
другом? Думаю, чтобы защитить нас от опасного панибратства. Помните сыновей
Аарона и Божье предупреждение к Аарону после их смерти: «В приближающихся ко
Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь».
То же самое описывается и в Новом Завете, когда один человек с
женой вошли в присутствие святого Бога с легкомысленной фамильярностью. Они
умерли тут же, в Его присутствии (см. Деян. 5:1-11). «И великий страх объял
всю церковь», когда верующие поняли, насколько серьезно отсутствие почтения к
Богу. И снова: «В приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом
прославлюсь».
В прошлом году я открыл удивительный секрет. Во время молитвы я
стал воздерживаться от слов и просто думал о величии и чудесной славе моего
Отца. Я размышлял о великолепной и поразительной победе, которую Иисус одержал
для того, чтобы приобрести меня для Себя. Я раздумывал о Его благолепном Духе и
о том, что Он выбрал меня для общения и пребывания с Собой. Как все это
непостижимо и поразительно!
Во время таких раздумий я обнаружил, что мне не нужно было произносить слова для того, чтобы меня охватывало со всех сторон присутствие Господа. Пораженный тем, что можно так легко войти в Его присутствие, я спросил об этом Духа Святого. Он заговорил к моему сердцу: «Сын, что Иисус велел Своим ученикам делать, когда учил их молиться?» Я процитировал Господню молитву: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое». Я был поражен и закричал от радости: «Вот оно, вот оно!» Мы должны прежде всего и с самого начала святить Его, то есть почитать Его святым: «Да святится имя Твое»! Мы должны вступать в Его присутствие посредством священного Его почитания! Сколько лет я произносил эту молитву, не осознавая, что на самом деле говорил нам в ней Иисус!
Ключ к сокровищам жизни
Страх Господень — это ключ к близости с Богом и основание всей
жизни. Исайя говорит нам:
Высок Господь, живущий в вышних; Он наполнит Сион судом и
правдою. И настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости и
ведения; страх Господень будет сокровищем твоим (Ис. 33:5,6).
Страх Господень открывает сокровищницу спасения, мудрости и знания. Почему? Потому что это основание близости к Богу и на этом основании открываются Его сокровища. Вместе с любовью Бога он представляет собой основание жизни. Мы не можем по-настоящему любить Бога и радоваться близости с Ним, если мы не имеем страха Божьего.
Глава 7
ЧТО МЕШАЕТ ИСТИННОЙ БЛИЗОСТИ?
Обманутые люди утешают себя знанием о Боге, Которого они в
сущности не знают.
Страх Господень — это основание нашей близости с Богом. Эта истина
становится понятной с самого начала Книги Притчей. Мы читаем: «Начало мудрости
[основание мудрости] — страх Господень» (Прит. 1:7). Какой мудрости? Автор
Притчи объясняет это так:
Если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, так
что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к
размышлению; если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь
искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх
Господень и найдешь познание о Боге (Прит. 2:1-5, курсив автора).
В Словаре библейских терминов слово познание объясняется,
как «информация о человеке, подразумевающая наличие взаимоотношений с ним». В
Толковом словаре Вайна слово познание предполагает «наличие
практического и близкого с Ним (Богом) знакомства». Далее в Словаре сказано,
что слово познание подразумевает «несомненную параллель между познанием
Бога и страхом перед Ним».
Из предыдущего текста вы поняли, что страх Господень проявляется в высоком почитании Его заповедей. Почитание Его заповедей означает внимательное ухо к Его Слову со всей готовностью повиноваться Ему, независимо от обстоятельств. Люди, которые не имеют священного страха Божьего, не могут надеяться на близкое общение с Богом, ибо Иаков говорит, что такие люди «обманывают самих себя» (Иак. 1:22),..-Такие люди знают Его волю, но не выполняют ее. Обман — страшная вещь, ибо обманутые люди думают, что с ними все в порядке, когда на самом деле это не так. Обманутые люди утешают себя знанием о Боге, Которого они в сущности не знают.
Искаженный образ Господа
Без страха Господня мы на самом деле не знаем Бога. В подобном
случае у нас в душе или в нашем воображении формируется искаженный образ. И
даже если мы при этом исповедуем общение с Ним или почитаем Его и поклоняемся
Ему лишь устами, наше сердце далеко от Него, а наша жизнь не соответствует Его
желаниям. Это можно видеть на примере с Израилем.
Как мы уже говорили в предыдущих главах, Моисей привел свой народ
к горе Синай, чтобы привести его к Богу, но «стоял весь народ вдали, а Моисей
вступил во мрак, где Бог» (Исх. 20:21). Как это печально, что они так и не
смогли решиться на эту чудесную и потрясающую встречу с Богом. Кто знает, что
могло бы произойти в результате этого? У них была возможность услышать Его
слова, сказанные Им Самим! Но, как мы уже говорили, они не захотели войти в Его
присутствие, в их сердцах не было страха Божьего, поэтому они не соблюдали Его
заповеди (см. Втор. 5:29).
Разочарованный, Бог назначил посредника между Собой и народом. Он
обратился к Моисею: «Взойди ты и с тобою Аарон» (Исх. 19:24, курсив
автора). Бог призвал к Себе Моисея и Аарона в качестве посредников. Они должны
были слушать слова Божьи и передавать их народу, а ответ людей, в свою очередь,
доносить до Бога. Все это коренным образом отличалось от изначально задуманной
Богом близости с людьми.
Мы продолжаем читать Книгу Исход и видим, что Моисей снова взошел
к Богу на гору, а Аарон вернулся в стан. Похоже, он начал взбираться в гору,
но почему-то оказался в стане. Почему? Потому что он чувствовал себя намного
уютнее в присутствии людей, нежели в присутствии Бога. Ему недоставало страха
Господня. Аарон боялся больше людей, а не Бога, поэтому он предпочитал служить
людям. Он дал людям то, что они просили, причем очень быстро.
Моисей находится на горе вот уже почти сорок дней, и мы читаем:
Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался
к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо
с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем,
что сделалось (Исх. 32:1).
У Аарона был дар лидера, а этому дару присущи определенные качества,
например, способность притягивать к себе людей, как магнитом. Благодаря этому
дару человек будет притягивать к себе людей в любом случае, и не важно, пребывает
ли одаренный лидер с Богом или нет. Этим объясняется тот факт, что у вас может
быть церковь, которая насчитывает тысячи человек, но на служениях нет
присутствия Божьего, и Его желания представлены там в искаженном виде. Очень
часто лидер, которому недостает страха Божьего, использует Богом данные таланты
для того, чтобы исполнять желания людей, но не Бога.
Люди стали просить Аарона: «Встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем... не знаем, что сделалось». Обратите внимание, они не сказали, «ибо с Богом... не знаем, что сделалось». Они не стали отрицать Бога, они просто признали негодным Моисея.
Бог или боги?
В моем исследовании оригинального текста Библии я всегда пытаюсь
выяснить, насколько близок перевод к оригиналу. Переводчики на английский язык
часто используют слово боги. Однако по-еврейски «боги» — это elohiym. В Ветхом Завете это слово встречается 2 606 раз, из них 2 350 раз
(более 90 процентов) оно означает Всемогущего Бога, Которому мы служим. Только
в первой главе Книги Бытие это слово встречается тридцать два раза, и во всех
случаях имеется в виду Господь. Например, первый стих Библии звучит так: «В начале
сотворил Бог [elohiym] небо и землю» (Быт.
1:1). Здесь elohiym переведено как «Бог».
Примерно двести пятьдесят раз в Ветхом Завете это слово
использовано, чтобы обозначить ложного бога. Поэтому всегда нужно следить за
контекстом, чтобы правильно понять написанное.
Аарон сказал народу: «Выньте золотые серьги, которые в ушах ваших
жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне» (Исх. 32:2). Люди так
и сделали. «Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его
резцом» (Исх. 32:4).
Когда он вылил из золота тельца, весь народ сказал: «Вот бог твой,
Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!» (Исх. 32:4).
Еврейское слово бог, употребленное здесь, тоже elohiym. Люди говорили: «Это твой elohiym, о Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!» Вы видите, что
произошло? Давайте прочитаем дальше, чтобы точнее понять, что говорили люди.
Увидев сие, Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил
Аарон, говоря: завтра праздник Господу (Исх. 32:5, курсив автора).
Еврейское слово Господь в этом стихе — это слово Jehovah или Yahwch. Яхве — самое священное
слово в Ветхом Завете. Это собственное имя единого и истинного Бога. Оно
никогда не использовалось в Ветхом Завете для обозначения ложного бога. Это
слово было настолько священным, что еврейские писцы даже не писали его
полностью. Они исключили из слова все согласные, и писали только гласные буквы:
YHWY. Еврейские писцы считали его священным тетраграмматоном, сочетанием
непроизносимых четырех букв. Это священное имя нельзя было упоминать вслух, и в
Израиле оно охранялось от всяческого богохульства.
Следующая страница
Страницы :
***
Другие сайты автора : И смех, и не грех
Искусство мира