Четверг, 22.02.2018, 23:21Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джон Бивер Приближение к Богу 16
Страницы :



Друзья Иисуса


Мы часто слышим проповеди, в которых говорится, что если мы принимаем Его, мы становимся Его друзьями. Надеюсь, теперь вы поняли, что Бог не может легкомысленно и бездум­но назвать любого из людей Своим другом. Однажды, когда я молился, Он воззвал ко мне: «Спроси Мой народ, хотят ли они, чтобы Я был бы также верен им, как они верны Мне?» Иисус пришел на Землю не для того, чтобы каждый мог вступить в «Клуб рожденных свыше людей». Он ищет дружбы с людьми, которые любят Его так, как Он возлюбил их, и только так мы можем обрести Его дружбу. Он Сам подтвердил эту истину:

Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам (Иоан. 15:14).

Существуют определенные условия, которые Иисус предъ­являет к дружбе. Он не говорит: «Вы друзья Мои, если верите, что Я есть Христос». Он, как видим, говорит: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам». В этой главе мы уже говорили о том, что сила и способность исполнять то, что Он заповедал, заключается в страхе Господнем.

Иисус сказал об этом после того, как Иуда Искариот ушел, чтобы предать Его. Если мы прочитаем следующий стих, мы увидим, что Иисус обращался к одиннадцати ученикам: «Я уже не называю вас рабами» (Иоан. 15:15). Он сказал: «Я уже не на­зываю», а это значит, что было время, когда Он смотрел на них как на слуг, а теперь они перешли на новый уровень взаимоот­ношений. После этого утверждения Он говорит:

Ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал нам все, что слышал от Отца Моего (Иоан. 15:15).

Обратите внимание, друзья Господина знают, что Он дела­ет. Они знают Его пути! Почему их назвали друзьями теперь, а не в начале их взаимоотношений? Дело в том, что они делом доказали свою верность и послушание, потому что последо­вали за Ним и прошли через тяжелые испытания и проверку, вместе пережили радость чудес и знамений и всего доброго, что было сделано. Их верность была доказана их послуша­нием.

Утверждение Иисуса распространяется на всех, кто призы­вает Его имя: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я запо­ведую вам». Обратите внимание, Он ясно сказал, что дружбой будет удостоен тот, кто повинуется Ему. В Псалмах есть много стихов, в которых говорится о величайших милостях и благословениях, которые Бог приготовил для боящихся Его. Почему Бог не всякого называет Своим другом? Думаю, чтобы защитить нас от опасного панибратства. Помните сы­новей Аарона и Божье предупреждение к Аарону после их смерти: «В приближающихся ко Мне освящусь и пред всем на­родом прославлюсь».

То же самое описывается и в Новом Завете, когда один че­ловек с женой вошли в присутствие святого Бога с легкомыс­ленной фамильярностью. Они умерли тут же, в Его присут­ствии (см. Деян. 5:1-11). «И великий страх объял всю церковь», когда верующие поняли, насколько серьезно отсутствие поч­тения к Богу. И снова: «В приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь».

В прошлом году я открыл удивительный секрет. Во время молитвы я стал воздерживаться от слов и просто думал о ве­личии и чудесной славе моего Отца. Я размышлял о велико­лепной и поразительной победе, которую Иисус одержал для того, чтобы приобрести меня для Себя. Я раздумывал о Его благолепном Духе и о том, что Он выбрал меня для общения и пребывания с Собой. Как все это непостижимо и порази­тельно!

Во время таких раздумий я обнаружил, что мне не нужно было произносить слова для того, чтобы меня охватывало со всех сторон присутствие Господа. Пораженный тем, что мож­но так легко войти в Его присутствие, я спросил об этом Духа Святого. Он заговорил к моему сердцу: «Сын, что Иисус ве­лел Своим ученикам делать, когда учил их молиться?» Я про­цитировал Господню молитву: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое». Я был поражен и закричал от радости: «Вот оно, вот оно!» Мы должны прежде всего и с самого на­чала святить Его, то есть почитать Его святым: «Да святится имя Твое»! Мы должны вступать в Его присутствие посред­ством священного Его почитания! Сколько лет я произносил эту молитву, не осознавая, что на самом деле говорил нам в ней Иисус!


Ключ к сокровищам жизни


Страх Господень — это ключ к близости с Богом и основание всей жизни. Исайя говорит нам:

Высок Господь, живущий в вышних; Он наполнит Сион су­дом и правдою. И настанут безопасные времена твои, изо­билие спасения, мудрости и ведения; страх Господень будет сокровищем твоим (Ис. 33:5,6).

Страх Господень открывает сокровищницу спасения, муд­рости и знания. Почему? Потому что это основание близо­сти к Богу и на этом основании открываются Его сокровища. Вместе с любовью Бога он представляет собой основание жиз­ни. Мы не можем по-настоящему любить Бога и радоваться близости с Ним, если мы не имеем страха Божьего.

Глава 7

ЧТО   МЕШАЕТ ИСТИННОЙ   БЛИЗОСТИ?

Обманутые люди утешают себя знанием о Боге, Которого они в сущности не знают.

Страх Господень — это основание нашей близости с Богом. Эта истина становится понятной с самого начала Книги Притчей. Мы читаем: «Начало мудрости [основание мудро­сти] — страх Господень» (Прит. 1:7). Какой мудрости? Автор Притчи объясняет это так:

Если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению; если будешь при­зывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразуме­ешь страх Господень и найдешь познание о Боге (Прит. 2:1-5, курсив автора).

В Словаре библейских терминов слово познание объясня­ется, как «информация о человеке, подразумевающая наличие взаимоотношений с ним». В Толковом словаре Вайна слово познание предполагает «наличие практического и близкого с Ним (Богом) знакомства». Далее в Словаре сказано, что слово познание подразумевает «несомненную параллель между поз­нанием Бога и страхом перед Ним».

Из предыдущего текста вы поняли, что страх Господень проявляется в высоком почитании Его заповедей. Почитание Его заповедей означает внимательное ухо к Его Слову со всей готовностью повиноваться Ему, независимо от обстоятельств. Люди, которые не имеют священного страха Божьего, не мо­гут надеяться на близкое общение с Богом, ибо Иаков гово­рит, что такие люди «обманывают самих себя» (Иак. 1:22),..-Такие люди знают Его волю, но не выполняют ее. Обман — страшная вещь, ибо обманутые люди думают, что с ними все в порядке, когда на самом деле это не так. Обманутые люди утешают себя знанием о Боге, Которого они в сущности не знают.


Искаженный образ Господа


Без страха Господня мы на самом деле не знаем Бога. В подобном случае у нас в душе или в нашем воображении фор­мируется искаженный образ. И даже если мы при этом испо­ведуем общение с Ним или почитаем Его и поклоняемся Ему лишь устами, наше сердце далеко от Него, а наша жизнь не соответствует Его желаниям. Это можно видеть на примере с Израилем.

Как мы уже говорили в предыдущих главах, Моисей при­вел свой народ к горе Синай, чтобы привести его к Богу, но «стоял весь народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог» (Исх. 20:21). Как это печально, что они так и не смогли ре­шиться на эту чудесную и потрясающую встречу с Богом. Кто знает, что могло бы произойти в результате этого? У них была возможность услышать Его слова, сказанные Им Самим! Но, как мы уже говорили, они не захотели войти в Его присутствие, в их сердцах не было страха Божьего, поэтому они не соблюдали Его заповеди (см. Втор. 5:29).

Разочарованный, Бог назначил посредника между Собой и народом. Он обратился к Моисею: «Взойди ты и с тобою Аарон» (Исх. 19:24, курсив автора). Бог призвал к Себе Моисея и Аарона в качестве посредников. Они должны были слушать слова Божьи и передавать их народу, а ответ людей, в свою очередь, доносить до Бога. Все это коренным образом отлича­лось от изначально задуманной Богом близости с людьми.

Мы продолжаем читать Книгу Исход и видим, что Моисей снова взошел к Богу на гору, а Аарон вернулся в стан. Похо­же, он начал взбираться в гору, но почему-то оказался в стане. Почему? Потому что он чувствовал себя намного уютнее в присутствии людей, нежели в присутствии Бога. Ему недоста­вало страха Господня. Аарон боялся больше людей, а не Бога, поэтому он предпочитал служить людям. Он дал людям то, что они просили, причем очень быстро.

Моисей находится на горе вот уже почти сорок дней, и мы читаем:

Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Мои­сеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось (Исх. 32:1).

У Аарона был дар лидера, а этому дару присущи опреде­ленные качества, например, способность притягивать к себе людей, как магнитом. Благодаря этому дару человек будет притягивать к себе людей в любом случае, и не важно, пребы­вает ли одаренный лидер с Богом или нет. Этим объясняется тот факт, что у вас может быть церковь, которая насчитывает тысячи человек, но на служениях нет присутствия Божьего, и Его желания представлены там в искаженном виде. Очень часто лидер, которому недостает страха Божьего, использует Богом данные таланты для того, чтобы исполнять желания людей, но не Бога.

Люди стали просить Аарона: «Встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Мои­сеем... не знаем, что сделалось». Обратите внимание, они не сказали, «ибо с Богом... не знаем, что сделалось». Они не ста­ли отрицать Бога, они просто признали негодным Моисея.


Бог или боги?


В моем исследовании оригинального текста Библии я всегда пытаюсь выяснить, насколько близок перевод к оригиналу. Переводчики на английский язык часто используют слово боги. Однако по-еврейски «боги» — это elohiym. В Ветхом За­вете это слово встречается 2 606 раз, из них 2 350 раз (более 90 процентов) оно означает Всемогущего Бога, Которому мы служим. Только в первой главе Книги Бытие это слово встре­чается тридцать два раза, и во всех случаях имеется в виду Господь. Например, первый стих Библии звучит так: «В на­чале сотворил Бог [elohiym] небо и землю» (Быт. 1:1). Здесь elohiym переведено как «Бог».

Примерно двести пятьдесят раз в Ветхом Завете это сло­во использовано, чтобы обозначить ложного бога. Поэтому всегда нужно следить за контекстом, чтобы правильно понять написанное.

Аарон сказал народу: «Выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и прине­сите ко мне» (Исх. 32:2). Люди так и сделали. «Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом» (Исх. 32:4).

Когда он вылил из золота тельца, весь народ сказал: «Вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!» (Исх. 32:4).

Еврейское слово бог, употребленное здесь, тоже elohiym. Люди говорили: «Это твой elohiym, о Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!» Вы видите, что произошло? Давайте прочитаем дальше, чтобы точнее понять, что гово­рили люди.

Увидев сие, Аарон поставил пред ним жертвенник, и про­возгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу (Исх. 32:5, курсив автора).

Еврейское слово Господь в этом стихе — это слово Jehovah или Yahwch. Яхве — самое священное слово в Ветхом Завете. Это собственное имя единого и истинного Бога. Оно никогда не использовалось в Ветхом Завете для обозначения ложного бога. Это слово было настолько священным, что еврейские писцы даже не писали его полностью. Они исключили из слова все согласные, и писали только гласные буквы: YHWY. Еврейские писцы считали его священным тетраграмматоном, сочетанием непроизносимых четырех букв. Это священное имя нельзя было упоминать вслух, и в Израиле оно охраня­лось от всяческого богохульства.

Так что, по сути, Аарон и сыны Израилевы указали на из­ваянного тельца и воскликнули: «Вот Яхве твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!» Они не сказали: «Вот Ваал твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египет­ской!» Они также не приписывали избавление от египетского рабства другому ложному богу. Они просто назвали тельца именем своего Господа.


Следующая страница


Страницы :











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира




Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz