Библия также призывает нас не торопиться с нашими просьбами и
словами. Это можно видеть даже в обычных взаимоотношениях между людьми. Когда человек
слишком много говорит, мы, как правило, уже почти не слушаем его. Но когда
человек подыскивает слова и говорит обдуманно, мы слушаем его очень
внимательно, даже если он высказывается достаточно часто. По этой причине в
своих молитвах я часто молчу, говорю на языках или провозглашаю Слово Божье.
Я знаю, что когда молюсь языками, я молюсь в соответствии с
совершенной волей Божьей. Святой Дух дает мне слова, которые я адресую Отцу во
имя Иисуса Христа. Когда я в Духе, я не могу молиться неправильно или
произносить пустые слова! Когда я провозглашаю Его Слово, все мое существо
назидается, конечно, вместе с моим разумом. Вот почему молиться умом тоже
важно.
Но когда я нахожусь в Его присутствии и слушаю Его, тогда ко мне приходит откровение, понимание и мудрость. Очень важно, чтобы мы давали Господу возможность и время поговорить с нами. Вы можете представить человека, который каждый раз, когда вы к нему подходите, начинает говорить без остановки, не давая вам возможности вставить хотя бы одно слово? Думаю, именно в таком положении часто оказывается Дух Святой, когда мы начинаем обращаться к Богу с молитвами. Нам нужно научиться слушать и уже потом говорить. Помните, молитва — это не монолог, но диалог.
Разные способы получения откровений
Когда Бог приближается к нам, Он открывает нам Себя и Свои пути.
Он показывает нам великое и недоступное, чего мы доселе не знали (см. Иер.
33:3). Чтобы понять это, следует помнить, что существует множество способов,
при помощи которых Он дает нам Свои откровения. Иногда Он может говорить к
нам. Это может быть Его громкий голос в нашем сердце, и мы даже можем ошибочно
решить, что слышим Господа физическими ушами. Его голос может быть очень тихим,
исходящим из глубин нашего сердца, и он, как всегда бывает с Богом, сопровождается
ощущением глубокого мира и полностью соответствует тому, что говорится в
Писании. Иногда Он может сказать что-то через другого верующего или служителя.
Когда они говорят или мы читаем их книги, в наших сердцах словно что-то
включается. Бог может решить проговорить к нам через видение или сон. В других
случаях, и такое происходит довольно часто, мы просто узнаем то, чего раньше не
знали. Очень часто Он вкладывает в нас Свое Слово, но оно не раскрывается,
пока мы не заговорим. Когда мы открываем рот и начинаем говорить, включается
понимание этого откровения.
Именно это и произошло в случае с Петром в день Пятидесятницы.
Пока на него не излилось присутствие Божье, он знал Слово Божье только своим
разумом, кроме данного Богом откровения о том, что Иисус есть Христос (см.
Мат. 16). В других случаях он, как правило, предпочитал молчать, когда речь
заходила о духовных вещах. Когда ученики Христовы находились в верхней горнице,
он попытался взять на себя руководство по избранию вместо Иуды двенадцатого
апостола. Судя по результатам, было понятно, что он поторопился, потому что об
этом человеке мы больше ничего не слышали. Позже Павел сказал о себе, что Иисус
«после всех явился и мне» (1 Кор. 15:8). Похоже, Бог решил избрать вместо Иуды
именно Павла, а избрание двенадцатого апостола Петром посредством жребия было
преждевременным шагом.
По сути, Петр в духовном плане всегда немного отставал. Но Бог
однажды приблизился к нему, и за какие-то мгновения Петр преобразился и
произнес глубокую и проникновенную проповедь, цитируя из Иоиля и Псалмов,
объясняя, что произошло со ста двадцатью учениками. Невозможно было выучить
такое поразительное по силе послание за несколько мгновений до того, как
собралась толпа. Он мгновенно получил знания, которых не имел прежде. И не
только Петр, но и все остальные говорили «о великих делах Божиих» (Деян. 2:11).
Так что, по сути, Бог использует различные способы, чтобы, приблизившись к Нам, передать то, что Он приготовил для нас. Ясно одно: каждый раз после Его приближения к нам мы уже больше никогда не будем прежними людьми.
Последнее слово
В первой главе этой книги я предупредил, что в ней не будет точных
инструкций по данному вопросу, ибо близость нельзя расписать по шагам. Я
намеревался нарисовать вам карту сокровищ, которая покажет дорогу к сердцу
Бога. Я верю, что данная книга — это пророческое послание, это призыв, исходящий
из Его сердца ко всем нам, к тем, к кому Он так ревностно и так пылко
стремится. Если мы потратим силы и время на то, чтобы следовать указаниям, изложенным
на карте Слова Божьего, мы обязательно найдем присутствие Божье и Его сердце.
Но помните, Его приглашение приблизиться к Нему предназначено для каждого из
нас индивидуально. Это не наспех составленный сценарий. Скорее, это Его слово
обетования, которое Он глубоко почитает и от которого никогда не откажется.
Позвольте мне закончить эту книгу несколькими отрывками из
Писания, которые поддержат в вас желание подойти к Нему ближе:
Мерзость пред Господом развратный, а с праведными у Него общение
(Прит. 3:32).
А мне благо приближаться к Богу! (Пс. 72:28).
Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в
истине. Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их.
Хранит Господь всех любящих Его (Пс. 144:18-20).
Я приближу его, и он приступит ко Мне; ибо кто отважится сам
собою приблизиться ко Мне? говорит Господь (Иер. 30:21).
Вы можете осмелиться приблизиться к Богу, потому что Он дал вам
Свое вечное приглашение. Поэтому посвятите себя и станьте одним из тех, кто
будет пребывать в Его присутствии. Он ждет вас — а чего ждете вы? Приблизьтесь
к Нему!
Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею
непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса
Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и
во все веки. Аминь (Иуд. 24,25).
Приложение А
НАША ПОТРЕБНОСТЬ В СПАСИТЕЛЕ
Существуют два стандарта поведения и жизни. Один установлен
миром, а другой — Богом. В нашей культуре вы можете считаться хорошим человеком
соответственно принятым в ней нормам, но что думает по этому поводу Бог? В Писании
сказано, что все люди грешны и все неспособны поступать в соответствии с
Божьим пониманием того, что правильно, а что нет: «Как написано: нет
праведного ни одного» (Рим. 3:10). И в другом месте: «Все согрешили и лишены
славы Божией» (Рим. 3:23).
Согрешить означает нарушить принципы Божьих стандартов. Человек
не был сотворен грешником, напротив, Адам по собственной воле выбрал этот путь.
Бог поместил первого человека, Адама, в прекрасный мир, в котором не было болезней,
трагедий, нищеты и природных катаклизмов. Там не было страха, ненависти,
борьбы, ревности и т. д. Бог назвал это место Эдемский сад, ибо это был сад
Самого Бога.
Адам осознанно ослушался Божьего повеления и пережил мгновенную
духовную смерть, хотя он продолжал свое физическое существование и его
физическая жизнь прекратилась лишь сотни лет спустя. В его сердце вошла тьма,
а духовная смерть отличается от физической, потому что при физической смерти
тело прекращает существование. Духовную смерть лучше всего назвать отделением
от Бога — источника жизни и всего необходимого.
Грех вошел в сущность Адама, и родившиеся от него дети
унаследовали его природу: «Адам жил сто тридцать [230J
лет и родил сына по подобию своему и по образу своему» (Быт. 5:3).
Его сын родился по его образу и подобию, и каждый человек после
него рождался по образу и подобию греха, унаследованного им от родителей. Адам
предал себя и свое потомство новому господину, сатане, и природный мир дальше
продолжал существовать в этом плену. Теперь у жестокого господина были все
законные нрава на возлюбленное Божье творение. Это ясно из следующих стихов:
«И, возведя Его [Иисуса] на высокую гору, диавол показал Ему все царства
вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми
сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее»
(Лук. 4:5,6, курсив автора).
Обратите внимание, вся власть над землей была отдана ему. Когда? В
саду, ибо изначально Бог господство над всей землей даровал человеку (см. Быт.
1:26-28). Но Адам потерял все... Потерял и себя, и семя свое на все поколения
впредь. И снова мы читаем: «Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во
зле» (1 Иоан. 5:19).
Прежде чем Бог выслал Адама из сада, Он дал ему обещание. Со
временем должен был появиться избавитель, который разрушит рабство и иго,
которому подчинилось все человечество.
Избавитель родился четыре тысячи лет спустя от Девы по имени
Мария. Она должна была быть Девой, потому что отцом Иисуса был Святой Дух,
который вложил в ее чрево семя. Если бы Иисус родился от естественных
родителей, Он тоже унаследовал бы рабство Адама.
Но Отцом Иисуса был Бог, а матерью — Дева. Поэтому Иисус есть
полностью Бог и полностью Человек. Нашу свободу должен был выкупить сын
человеческий. Поэтому Иисус постоянно называл Себя Сыном Человеческим. И хотя
Он был с Отцом от начала, Он добровольно лишил Себя Божественных привилегий и
стал человеком, чтобы отдать Себя в жертву за грех.
Когда Он пошел на Крест, Он принял на Себя суд за наши грехи,
чтобы освободить нас от рабства. Писание утверждает: «Он грехи наши Сам вознес
телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его
вы исцелились» (1 Пет. 2:24).
Это удивительно: человек согрешил против Бога, но Бог (явившись в
человеческой плоти) уплатил цену за совершенную человеком ошибку. Мы снова
читаем: «Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через
нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он
сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом»
(2 Кор. 5:20,21).
Обратите внимание, здесь сказано, что мы можем стать праведными.
Но мы не получим свободу, за которую Он уплатил такую дорогую цену, если не
поверим в своем сердце, что Он умер за нас и воскрес из мертвых, и если не
примем Его как своего Господа. Именно тогда Он становится нашим личным
Спасителем. Как сказано в Писании: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя
Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти,
ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Иоан. 1:12,13).
Когда мы принимаем Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, мы
умираем и духовно возрождаемся. Мы умираем как рабы царства сатаны, а рождаемся
как новорожденные чада Божьи в Его Царство. Как это происходит? Очень просто,
когда мы веруем в это в наших сердцах, нам нужно только исповедовать своими
устами Иисуса своим Господом, и тогда мы рождаемся свыше. Писание подтверждает
это: «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем
твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что
сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим. 10:9,10).
Ну, разве это не просто! Мы не можем спастись своими добрыми
делами. Добрыми делами мы никогда не заработаем место в Его Царстве. Если бы
это было возможно, тогда Христос умер бы напрасно. Мы спасаемся только Его
благодатью. Это свободный дар, то есть подарок, который заработать
невозможно. Чтобы получить этот дар, нам нужно только отречься от жизни для
себя и предать свою жизнь Ему как Господу, что означает верховного Владыку. «А
Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за
них и воскресшего» (2 Кор. 5:15).
Итак, если вы веруете, что Христос умер за вас, и если вы готовы
отдать Ему свою жизнь и больше не жить для себя, тогда мы можем помолиться
вместе этой молитвой и вы станете чадом Божьим:
Боже небесный, я признаю, что я грешник и не живу по Твоим
праведным нормам. За свои грехи я заслуживаю быть осужденным навечно. Спасибо
Тебе за то, что Ты не оставил меня в таком состоянии, ибо я верую, что Ты
послал Иисуса Христа, Твоего единородного Сына, Который родился от Девы Марии
и умер за меня, и понес на Кресте вместо меня наказание. Я верую, что Он
воскрес на третий день и теперь сидит по правую руку от Тебя как мой Господь и
Спаситель. Поэтому сегодня, я полностью подчиняю свою жизнь
господству Иисуса Христа.
Иисус, я исповедую Тебя своим Господом и Спасителем. Войди в мою
жизнь через Свой Дух, измени меня и сделай меня чадом Божьим. Я отрекаюсь от
всего, что относится к царству тьмы и что раньше составляло мою жизнь, и начиная
с сегодняшнего дня и впредь я больше не буду жить для себя, но буду жить для
Тебя, ибо Ты отдал Себя за меня, чтобы я мог жить вечно.
Спасибо Тебе, Господь. Теперь моя жизнь полностью в Твоих руках и
в Твоем сердце и, соответственно Твоим Словам, я никогда не разочаруюсь.
Теперь вы спасены. Вы дитя Божье. В этот самый момент все небеса
радуются вместе с вами. Добро пожаловать в нашу семью!
Следующая страница
Страницы :
***
Другие сайты автора : И смех, и не грех
Искусство мира