Четверг, 22.02.2018, 23:22Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джон Бивер Приближение к Богу 11
Страницы :



Различные степени Его присутствия


В этом месте я хочу немного отвлечься и обсудить различные степени Божьего присутствия. Обратите внимание на славу, о которой говорится в предыдущем стихе и которая означает Его присутствие. Когда скиния была построена, Божье при­сутствие в ней было таким славным, что Моисей, который как друг говорил с Богом лицом к лицу, не мог войти в нее. Вы можете себе представить высочайшую степень Его красоты, чудесного и в то же время страшного Его присутствия?

Много лет спустя присутствием Господа в скинии, можно сказать, пренебрегали. Это было во времена Илия, первосвя­щенника и судьи, а также дальнего потомка Аарона. Более того, в скинию не только запросто заходили, но рядом с мес­том, куда Моисей не мог позволить себе войти, совершались вопиющие грехи. Мы читаем: «Слово Господне было редко в те дни, видения были не часты» (1 Цар. 3:1). Но почему слово Господне было редко в те дни? И опять-таки, видения, или от­кровения Божьи, включая Его Слово, можно найти только в Его присутствии. Там, где нет Его присутствия, не будет и от­кровений, а там, где есть лишь малая толика Его присутствия, и откровения Его будут редки. Но там, где Его присутствие проявляется мощно и сильно, там и откровения будут мощ­ными и сильными! Чуть дальше в этой же главе автор Первой книги Царств рассказывает, что «светильник Божий [Его при­сутствие] еще не погас [полное отсутствие Бога]». И все же эта трагедия произошла позже, в конце служения Илия, когда ковчег Божий был захвачен филистимлянами. В последние часы своей жизни Илий услышал слово ихавод, что означает «отошла слава от Израиля».

Во времена, когда жил Илий, присутствие Божье было едва заметным из-за царившего среди израильтян греха. Но в ис­тории Израиля бывали ситуации, когда Его присутствие не являло воочию Его славу такой, какой видели ее люди в толь­ко что построенной скинии, где Его присутствие было реаль­ным и очевидным, а откровения могущественными и щедры­ми. А когда степень присутствия Божьего невысока, Он при­ближается к людям едва заметным образом, предпочитая не демонстрировать Свою славу. Это можно увидеть на примере с Иаковом. Он боролся с Богом и видел Его лицом к лицу, но, как видно, без явления Его славы. Тем не менее Иаков полно­стью преобразился и в результате этой встречи с Богом возрос в Его откровении (см. Быт. 32:24-30). Иисус Навин видел Бога, но не понял, что разговаривает с вождем воинства Господня. С другой стороны, Моисей воззвал к Богу, выразив желание видеть Его лицом к лицу, на что Бог ответил: «Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх. 33:20). Мы видим желание Моисея лицезреть Бога во всей Его славе, чего он сделать, од­нако, не мог. А Иисус Навин и другие видели лицо Господа и остались живы. Почему? Потому что они не видели Господа во всей Его славе.


Сияние Его лица


Во-первых, давайте кратко обсудим, что такое слава Господ­ня. Некоторые думают, что это некий туман, облако или ка­кое-либо другое подобное этому явление. В результате мож­но слышать такие заявления: «О, на наше прошлое собра­ние опустилась слава Господня». Однако такое отношение к Божьим понятиям «омрачает Провидение словами без смыс­ла» (Иов. 38:2).

Прежде всего слава Божья — это не облако. Вы можете спросить: «Тогда почему почти каждый раз, когда в Писании упоминается слава Божья, говорится также и об облаке?» При­чина этого следующая: Бог прячется в облаке. Он слишком ослепителен, чтобы Его можно было видеть, поэтому облако скрывает Его лицо, иначе всякая плоть вокруг Него была бы мгновенно уничтожена и погибла. Помните, Бог сказал Мои­сею, что никто не может видеть Его лица и остаться в живых. В связи с этим возникает вопрос: как же тогда Исайя, Иезекииль и апостол Иоанн видели славу Господа и остались живы, а потом и рассказали нам об этом? Ответ прост: они были в духе и вне тела. Смертная плоть не может находиться в при­сутствии святого Господа во всей Его славе. Он есть огонь поядающий, в Ком нет никакого мрака (см. Евр. 12:29; 1 Иоан. 1:5). Павел так пишет об Иисусе:

[Он есть] блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может (1 Тим. 6:15,16).

Иисус пребывает в нестерпимо ослепительном свете, ко­торого никто из людей не видел и видеть не может. Псалмо­певец заявляет, что Господь носит одежду из света (см. Пс. 103:2). Павел тоже писал об этом с уверенностью, потому что он испытал по дороге в Дамаск некоторую меру этого непри­ступного света Божьего присутствия в славе. Он так рассказы­вал об этом царю Агриппе:

Среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет, превос­ходящий солнечное сияние (Деян. 26:13).

Павел не видел лица Иисуса, он видел только свет, кото­рый исходил от Него. Этот свет превосходил нестерпимо яр­кое ближневосточное солнце! Павел находился в присутствии Божьей славы. Это было не утреннее и не вечернее солнце, но ослепительно яркое, полуденное солнце. Я жил в «солнеч­ном» штате, во Флориде, двенадцать лет и никогда не носил солнцезащитные очки. Однако несколько лет назад я поехал с Лизой на Ближний Восток, и там мне пришлось надеть сол­нечные очки! Солнце в том сухом и пустынном климате было намного ярче, а близость к экватору намного усиливала его нестерпимое сияние. Солнечный свет был терпимым ранним утром и ближе к вечеру, но с одиннадцати до двух часов сол­нце было невыносимо ярким. И все же Павел утверждает, что свет Иисуса сиял ярче, чем полуденное солнце Ближнего Вос­тока! Задумайтесь на минутку и вспомните, когда вы в пос­ледний раз пытались взглянуть прямо на солнце? Это очень трудно, если оно не скрыто за облаками или тучами. Слава Господня превосходит по яркости ослепительное полуденное солнце во много раз.

Тогда становится понятным, почему Иоиль и Исайя вмес­те утверждали, что в последние дни, когда откроется слава Господня, солнце померкнет. «Вот, приходит день Господа... Звезды небесные и светила не дают от себя света; солнце мер­кнет при восходе своем, и луна не сияет светом своим» (Ис. 13:9,10).

Позвольте пояснить вам еще кое-что. Что мы видим в яс­ном ночном небе? Звезды! Они разбросаны по всему небу. Но что происходит, когда утром восходит солнце? Куда девают­ся звезды? Неужели они убегают и прячутся за горизонтом до заката солнца, а затем быстро возвращаются на свои мес­та? Мы знаем, что это не так. Но что же все-таки происходит? Просто звезды обладают славой одного уровня, а слава солн­ца превосходит их славу во много раз, поэтому, когда солнце появляется, их слава меркнет по сравнению со славой солнца. Они остаются на месте, но видеть их уже невозможно. Точно таким же образом, когда Иисус вернется в Своей славе, она будет неизмеримо ярче солнца, и Он его затмит. Солнце оста­нется на месте, но видеть его мы уже не сможем. Вот так! Вы понимаете теперь, почему Павел говорит, что Иисуса в Его славе «никто из человеков не видел и видеть не может»?

Слава Господа превосходит любой другой свет. Он есть со­вершенный свет и поядающий огонь. Вот почему в Его Вто­рое пришествие «войдут люди в расселины скал и в пропас­ти земли от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю» (Ис. 2:19, курсив автора). Иоанн пишет об этом так:

И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца (Отк. 6:15,16, курсив автора).


ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛАВА БОЖЬЯ?


Давайте ответим на следующий вопрос: что означает слава Божья? Для ответа мы вернемся к общению Моисея с Богом. Моисей не только просил присутствия Бога, но он также про­сил увидеть Его славу.

Моисей сказал: покажи мне славу Твою (Исх. 33:18, курсив автора).

Еврейское слово «слава» — kabowd. В своем Библейском словаре Стронг объясняет, что это слово означает «вес чего-либо, но только в переносном и положительном смысле». В определении этого слова есть также «великолепие и вели­чие, изобилие и честь». Моисей просил Бога показать ему всю Его славу. Внимательно вчитайтесь в ответ Бога:

Я проведу пред тобою всю славу Мою [в английской Биб­лии — Я проведу пред тобою всю благость Мою] и провозг­лашу имя Иеговы пред тобою (Исх. 33:19, курсив автора).

Моисей просил показать ему славу, а Бог обещал показать благость. Еврейское слово «благость» — это tuwb. Оно означает «благо в самом широком смысле слова». Другими словами, ничто не сокрыто, все доброе и благое на виду.

Затем Бог сказал: «И провозглашу имя Иеговы пред то­бою». Прежде чем земной царь вступает в зал, глашатай объ­являет его имя. Торжественное появление царя в тронном зале во всем его величии и с оглашением его царственного имени сопровождается звуком трубы. Таким образом явлено величие царя, и всем присутствующим становится понятно, кто есть царь. Его величественное присутствие наполняет лю­дей чувством благоговения. Но если этот же монарх пойдет по улицам своего города в обычной одежде, без сопровожда­ющих его придворных? По правде говоря, все, что было так явно и видимо при дворе, будет утрачено на улице, и ни один прохожий не узнает царственной особы. От его присутствия уже не будет перехватывать дыхание, его слава не произведет того впечатления, которое она возымела на людей в тронном зале. По сути, именно Бог решил объявить Свое имя перед Моисеем, сказав: «И провозглашу имя Иеговы пред тобою и пройду перед тобой во всем Моем величии».

В Новом Завете говорится о том, что слава Господа явлена нам в личности Иисуса Христа (см. 2 Кор. 4:6). Многие, нахо­дившиеся в присутствии Господа, свидетельствовали о том, что они видели Его лицо и Его Самого. Да, несомненно, но скажу вам при этом, что никто не видел Его в полноте Его славы.

Кто-то может задаться вопросом относительно того, что ученики видели лицо Иисуса после Его Воскресения. Да, пра­вильно, но и тогда это не было полным явлением Его славы. Как я уже говорил, были люди, описанные в Ветхом Завете, которые находились в присутствии Господа, но не в явлении Его славы. Господь явился Аврааму у дубравы Мамре, но не в славе (см. Быт. 18:1,2). Господь боролся с Иаковом, а Иисус Навин (см. Иис. Н. 5:13-15) даже не узнал Его. Были и другие подобные этим случаи.

Когда Иисус Навин встретился с Господом перед нападе­нием на Иерихон, Господь явился ему как Воин. Не узнав Его, Иисус Навин спросил: «Наш ли ты, или из неприятелей на­ших?» Тогда Господь открылся ему как вождь воинства Господ­ня и приказал Иисусу Навину снять обувь, потому что земля, на которой тот стоял, была святая!'Иаков боролся с Господом всю ночь и к рассвету вскричал: «Скажи мне имя Твое» (Быт. 32:29). Давайте вернемся к нашему примеру с царем, который ходит по городу в обычной одежде, и многие его не узнают. Именно в таком виде увидели Господа Иаков и Иисус Навин, но они все же получили от Него великие откровения.




Следующая страница


Страницы :











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz