Пятница, 19.04.2024, 06:03 | Главная | Регистрация | Вход |
Следование за Христом |
Меню сайтаПоискДрузья сайтаСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Джон Бивер Приближение к Богу 24
Страницы
: КОГО БОГ ВЫБИРАЕТ Бог гордым и недовольным противится (см. Иак. 4:6), но Его
привлекают люди, которые боятся Его, — то есть истинно смиренные люди. В Ветхом
Завете были люди, которые служили и поклонялись Ему, как предписывало Писание.
Они приносили Ему в жертву агнцев и быков, жгли курения в святилище, не
забывали и хлебное приношение. Однако Бог сказал, что в Его глазах их
жертвоприношения были подобны убийству человека, их приношения сравнимы с
принесением в жертву свиной крови, а их курения, которые символизируют хвалу и
молитвы, были подобны идолопоклонству! И Он объяснил, почему: Потому что Я звал, и не было отвечающего, говорил, и они не
слушали, а делали злое в очах Моих и избирали то, что неугодно Мне (Ис. 66:4). Но почему они не угодили Богу? Потому что их жертвы не
сопровождались послушанием (см. 1 Цар. 15:22). Другими словами, Богу неугодны
любые формы поклонения, в которых нет страха Господня. Господь строго осудил таких «поклонников». Представляете, какой
шок они испытали? Они думали, что угодили Ему своим служением, однако
обнаружили, что их поклонение вызывает в Нем лишь чувство отвращения. Однако
Бог никогда не вырывает посаженное среди Своего народа, если Он не
намеревается заново насаждать. Он никогда ничего не разрушает в Своем народе,
если не собирается строить. Поэтому Он тут же поясняет, что Его привлекает в
человеке: А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на
трепещущего пред словом Моим (Ис. 66:2). Еврейское слово призреть (в значении «высоко ценить») — это
nabat. Стронг определяет это слово, как
«внимательно смотреть, заботиться, испытывая при этом чувство удовлетворения и
благожелательности». То есть, по сути, Бог говорит: «Это человек, на которого Я
смотрю с пристальным вниманием и с удовольствием, к нему Я испытываю
благосклонность». Другими словами, Он говорит: «Мне нравится этот человек, Я
хочу привлечь его к Себе». Томми Тинни, современный автор и учитель, написал,
как я считаю, одну из величайших книг нашего времени. Она называется «The God Chasers». Он прекрасно описал сердца тех, кто любит Бога. Одно дело
искать Бога, и совсем другое — когда Бог ищет тебя! Однако Бог в этом стихе
действительно говорит о том, что Он желает иметь с такими людьми общение. Вспомните Давида. Бог повелел главному пророку Израиля, Самуилу,
пойти к Иессею, несмотря на его нежелание, потому что Самуил боялся гнева
Саула. Бог велел ему отправиться, потому что Он хотел привлечь к Себе одного
из сыновей Иессея. Самуил увидел всех семерых старших сыновей, и, наконец,
Господь говорит ему: «Нет, Самуил, Я выбрал не старших братьев, а маленького и
рыжего, который сейчас на поле пасет овец, именно его Я хочу приобрести для
Себя» (парафраз автора). Но почему Бог пожелал Давида, а не старших братьев или кого-нибудь
из других мужчин Израиля? Ответ можно найти в предыдущем стихе. Бог желает
иметь тесное общение со смиренными и сокрушенными духом и с теми, кто трепещет
перед Словом Его. Сокрушенный дух означает готовность мгновенно покаяться и
подчиниться авторитету и власти Бога. Еще один английский перевод этого
библейского стиха звучит так: «Мне угоден человек, который смирен и готов к покаянию,
кто боится Меня и повинуется Мне». Сокрушенный дух — это еще одна форма
смирения и страха Господня. Так что, по сути, Он говорит нам, что ищет
смиренных и
боящихся
Его людей, тех, кто ходит в добродетели близнецов сил Царствия — страха
Господня и смирения. Вот почему в Библии говорится: Если над кощунниками Он посмевается, то смиренным дает благодать
(Прит. 3:34). И в другом месте: Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь для боящихся Тебя... Ты
укрываешь их под покровом лица Твоего (Пс. 30:20,21). Вот почему в Новом Завете нам повелевают «облечься смиренномудрием»
(1 Пет. 5:5) и «со страхом проводить время странствования нашего (1 Пет. 1:17).
Бог Дух Святой призывает через Петра верующих войти в сладкое общение с Ним,
ибо именно к этому общению с дорогими Ему детьми стремится Его сердце. Выбор за нами. Бог проложил для нас путь, для того чтобы мы пришли к Нему! Он также дал нам достаточно благодати, чтобы мы могли совершить это. Какому изумительному Богу и Отцу мы служим! Теперь нам пора услышать призыв и ответить на него, и прийти в Его внутренние покои, где Он являет Себя. В следующих главах мы обсудим, как Он делает это в действительности. Глава 10БЛИЗОСТЬ СО СВЯТЫМ
ДУХОМ
Я верю, что Снятой Дух — одна из самых пренебрегаемых ныне
личностей в церкви. Теперь мы подошли к теме, которую я давно хотел обсудить: как
Господь приближает нас к Себе. Прежде всего позвольте мне повторить еще раз: Он
желает иметь близкое с вами общение в большей степени, чем вы с Ним. Вспомните
слова Моисея: «Он Бог ревнитель [Он ревностно относится к Своим
взаимоотношениям с тобой]» (Исх. 34:14). Недавно я погрузился в молитвенные размышления и не успел я
опомниться, как воскликнул: «Господи, если я не смогу иметь тесные отношения с
Тобой здесь, на Земле, тогда, пожалуйста, забери меня к Себе на небеса!» Когда
я произнес эти слова, у меня немного задрожали коленки. Я понимал, что сказал
эти слова от всего сердца, но почти сразу же мой разум встревожился: «Что ты
говоришь такое?» Моя рассудительность стала вопрошать, а имею ли я право
просить о таких вещах. Несколько часов спустя я сел на самолет, устроился поудобнее в
кресле и вытащил из сумки Библию. Первый же стих, который бросился мне в глаза,
был следующий: К Тебе, Господи, взываю: твердыня моя! Не будь безмолвен для меня,
чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу (Пс. 27:1). Я чуть не подскочил в кресле. Неужели Библия открылась на этой
странице случайно? Этот стих говорил точно о том, о чем я всего несколько часов
назад возопил к Господу. Я понял, что это было слово ко мне от Господа. Давид говорит, что если Бог не обращается к нам, мы не лучше
грешника, который отправляется в преисподнюю. Я всегда ношу с собой современный
перевод Библии, поэтому я заглянул и туда, и он полностью соответствовал тому,
о чем я молился в то утро. Там было написано: «Ибо если Ты молчишь, мне лучше
сдаться и умереть». Именно об этом я кричал в то утро к Господу. Я столько раз
читал этот стих, но никогда не видел его в подобном свете. Я понял, что молился в соответствии с Божьей волей по водительству
Духа Святого. Это послужило мне также подтверждением того, что Бог желает
разговаривать с нами, скорее, Он хочет иметь с нами очень тесные
взаимоотношения. Вот один из моих любимых стихов из Библии, написанный Давидом: Сердце мое говорит от Тебя: «ищите лица Моего»; и я буду искать
лица Твоего, Господи (Пс. 26:8). Вы слышите томление сердца Бога? Он приглашает каждого из нас,
говоря: «Приблизьтесь ко Мне, Я хочу общаться с вами, Я хочу поделиться с вами
сокровенным Моего сердца и показать вам великое и недоступное, чего вы не
знаете!» Это должно произойти в жизни каждого верующего. Приблизьтесь к
Господу, и если вы будете приближаться, Он гарантирует, что и Сам к вам
приблизится. Мы, а не Он, мы сами определяем уровень нашей с Ним близости. Он
уже открыл дверь, которая ведет в Его личные покои. Он ждет, Он зовет нас к
Себе. От нас зависит, ответим ли мы, и чем ближе мы будем подходить к Нему, тем
больше Он откроет нам Себя и Свои желания. Но давайте еще раз посмотрим на
слова Иакова, написанные им чуть ранее этого великого приглашения: Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит
дух, живущий в нас»? (Иак. 4:5). Он страстно желает близости с нами, до ревности. В предыдущих главах мы показали, что Он не станет делить нас с похотливыми желаниями этого мира. По этой причине Иаков говорит: «Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4:4). В пример можно привести жену, j которая заявляет своему неверному мужу: «Ты не сможешь жить и со мной, и со своей любовницей, поэтому выбирай! Если ты выберешь ее, значит, ты отказываешься от меня, и тогда я уйду!» То же самое с Господом, Он не будет делить вас с миром. Он желает стать единственной любовью в нашем сердце, иначе Он не станет раскрываться перед нами. Дух, Который любит до ревности Ранее мы обсуждали исключительно Его чувства по отношению к нам.
Но теперь нам нужно сосредоточиться на слове Дух. Интересно, что в Писании
говорится: «До ревности лю-( бит дух, живущий в нас». Обратите
внимание, там не сказано, что «до ревности любит Иисус, живущий в нас». Иисуса
здесь, на Земле, нет, Он сидит по правую руку от Его Величия на небесах, и
находится Он там практически две тысячи лет. В день, когда Иисус вознесся,
ангелы обратились к Его ученикам со словами: «Мужи Галилейские! что вы стоите и
смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же
образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1:11). Он был физически
поднят в небо на облаке, и нам обещано, то Он возвратится к нам таким же
образом. Пожалуйста, поймите меня правильно. Наш Спаситель Иисус Христос действительно любит нас до ревности, но с нами пребывает Тот, Кто сошел к нам вскоре после вознесения Иисуса. Это Дух Святой, и Он есть конкретная божественная личность, о Которой и говорится в стихе. Однако люди, призывающие имя Иисуса, во многом игнорируют Его. В сущности, я думаю, что Святой Дух — это одна из самых пренебрегаемых личностей в церкви. Сами подумайте: возможно ли ехать в машине с человеком в течение двадцати минут и не сказать ему ни слова за все время поездки? Но сколь часто мы поступаем со Святым Духом именно таким образом! Мы планируем свой день, слушаем христианскую музыку или радио во время поездки и часто даже не задумываемся о том, что Он находится рядом с нами. Мы не думаем о Его присутствии с нами дома, на работе и в других местах, где мы бываем. Но если нас спросить о Нем, мы обязательно признаем факт Его существования и Его пребывания в нашем сердце. Наше представление о Святом Духе Одна из причин того, что мы игнорируем Его присутствие и общение с
нами, состоит в нашем представлении о Святом Духе. Его личность для нас покрыта
тайной из-за того, что мы читали и слышали в проповедях о Нем. На самом деле,
если бы каждый раз, когда о Святом Духе упоминают как о некоей туманной
личности, я получал бы по доллару, очень скоро я бы стал несказанно богат. К
сожалению, многие и воспринимают Его как некую «святую сущность», а не Того,
Кто есть ипостась, то есть личность, Бога. Он желает стать вашим самым близким
другом. Если мы изучим Писание, мы увидим, что у Него есть разум (см. Рим.
8:27), воля (см. 1 Кор. 12:11), чувства, в частности, Его любовь к нам (см.
Рим. 15:30). Он говорит (см. Евр. 3:7), причем, Он делает это явственно (см. 1
Тим. 4:1). Он учит (см. 1 Кор. 2:13), Его можно огорчить (см. Еф. 4:30) и даже
оскорбить (см. Евр. 10:29), Ему можно солгать, как и людям. При мыслях о Нем в нашем воображении часто возникает образ голубя.
Но почему Его представляют в виде голубя? Он никогда не являл Себя в этом виде!
Во всех четырех Евангелиях есть повествование о том, как Иоанн Креститель
видел Духа Божьего, сходящего на Иисуса «как голубь» (см. Мат. 3:16; Map.
1:10; Лук. 3:22; Иоан. 1:32). Но это сравнение никак не делает Его голубем. Я
слышал, как некоторых людей сравнивают с животными и стихиями, говоря, что
«она быстра, как ветер», «он силен, как бык». Но это не значит, что женщина
принимает образ ветра, а мужчина становится четвероногим животным. Они
остаются человеческими существами. Мне могут возразить: да, но апостол Иоанн, когда он смотрел на престол
Божий, видел Духа Святого в виде светильников. Да, это действительно так,
потому что он писал: «И семь светильников огненных горели перед престолом,
которые суть семь духов Божиих» (Отк. 4:5). Но этот же самый Иоанн писал: «И я
взглянул, и вот... посреди старцев стоял Агнец как бы закланный... тогда четыре
животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем... и поют новую песнь, говоря:
достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею
искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени» (см. Отк.
5:6-9). Совершенно ясно, что он говорит об Иисусе, но мы не воспринимаем Его
животным! Мы точно знаем, что Иисус — по образу и подобию Которого мы
сотворены, — это личность, а мы не сотворены по образу и подобию животного! Следующая страница Страницы : *** Другие сайты автора : И смех, и не грех Искусство мира |
Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |