Пятница, 19.04.2024, 06:03Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джон Бивер Приближение к Богу 24
Страницы :



КОГО БОГ ВЫБИРАЕТ


Бог гордым и недовольным противится (см. Иак. 4:6), но Его привлекают люди, которые боятся Его, — то есть истинно смиренные люди. В Ветхом Завете были люди, которые слу­жили и поклонялись Ему, как предписывало Писание. Они приносили Ему в жертву агнцев и быков, жгли курения в свя­тилище, не забывали и хлебное приношение. Однако Бог ска­зал, что в Его глазах их жертвоприношения были подобны убийству человека, их приношения сравнимы с принесением в жертву свиной крови, а их курения, которые символизиру­ют хвалу и молитвы, были подобны идолопоклонству! И Он объяснил, почему:

Потому что Я звал, и не было отвечающего, говорил, и они не слушали, а делали злое в очах Моих и избирали то, что неугодно Мне (Ис. 66:4).

Но почему они не угодили Богу? Потому что их жертвы не сопровождались послушанием (см. 1 Цар. 15:22). Другими словами, Богу неугодны любые формы поклонения, в кото­рых нет страха Господня.

Господь строго осудил таких «поклонников». Представля­ете, какой шок они испытали? Они думали, что угодили Ему своим служением, однако обнаружили, что их поклонение вызывает в Нем лишь чувство отвращения. Однако Бог ни­когда не вырывает посаженное среди Своего народа, если Он не намеревается заново насаждать. Он никогда ничего не раз­рушает в Своем народе, если не собирается строить. Поэтому Он тут же поясняет, что Его привлекает в человеке:

А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного ду­хом и на трепещущего пред словом Моим (Ис. 66:2).

Еврейское слово призреть (в значении «высоко ценить») — это nabat. Стронг определяет это слово, как «внимательно смотреть, заботиться, испытывая при этом чувство удовлет­ворения и благожелательности». То есть, по сути, Бог говорит: «Это человек, на которого Я смотрю с пристальным внимани­ем и с удовольствием, к нему Я испытываю благосклонность». Другими словами, Он говорит: «Мне нравится этот человек, Я хочу привлечь его к Себе». Томми Тинни, современный автор и учитель, написал, как я считаю, одну из величайших книг нашего времени. Она называется «The God Chasers». Он пре­красно описал сердца тех, кто любит Бога. Одно дело искать Бога, и совсем другое — когда Бог ищет тебя! Однако Бог в этом стихе действительно говорит о том, что Он желает иметь с такими людьми общение.

Вспомните Давида. Бог повелел главному пророку Изра­иля, Самуилу, пойти к Иессею, несмотря на его нежелание, потому что Самуил боялся гнева Саула. Бог велел ему отпра­виться, потому что Он хотел привлечь к Себе одного из сы­новей Иессея. Самуил увидел всех семерых старших сыновей, и, наконец, Господь говорит ему: «Нет, Самуил, Я выбрал не старших братьев, а маленького и рыжего, который сейчас на поле пасет овец, именно его Я хочу приобрести для Себя» (па­рафраз автора).

Но почему Бог пожелал Давида, а не старших братьев или кого-нибудь из других мужчин Израиля? Ответ можно най­ти в предыдущем стихе. Бог желает иметь тесное общение со смиренными и сокрушенными духом и с теми, кто трепещет перед Словом Его. Сокрушенный дух означает готовность мгновенно покаяться и подчиниться авторитету и власти Бога. Еще один английский перевод этого библейского стиха звучит так: «Мне угоден человек, который смирен и готов к покаянию, кто боится Меня и повинуется Мне». Сокрушен­ный дух — это еще одна форма смирения и страха Господ­ня. Так что, по сути, Он говорит нам, что ищет смиренных и боящихся Его людей, тех, кто ходит в добродетели близнецов сил Царствия — страха Господня и смирения. Вот почему в Библии говорится:

Если над кощунниками Он посмевается, то смиренным дает благодать (Прит. 3:34).

И в другом месте:

Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь для боящихся Тебя... Ты укрываешь их под покровом лица Твоего (Пс. 30:20,21).

Вот почему в Новом Завете нам повелевают «облечься сми­ренномудрием» (1 Пет. 5:5) и «со страхом проводить время странствования нашего (1 Пет. 1:17). Бог Дух Святой призы­вает через Петра верующих войти в сладкое общение с Ним, ибо именно к этому общению с дорогими Ему детьми стре­мится Его сердце.

Выбор за нами. Бог проложил для нас путь, для того чтобы мы пришли к Нему! Он также дал нам достаточно благода­ти, чтобы мы могли совершить это. Какому изумительному Богу и Отцу мы служим! Теперь нам пора услышать призыв и ответить на него, и прийти в Его внутренние покои, где Он являет Себя. В следующих главах мы обсудим, как Он делает это в действительности.

Глава  10

БЛИЗОСТЬ СО   СВЯТЫМ  ДУХОМ

Я верю, что Снятой Дух — одна из самых пренебрегаемых ныне личностей в церкви.

Теперь мы подошли к теме, которую я давно хотел обсу­дить: как Господь приближает нас к Себе. Прежде всего позвольте мне повторить еще раз: Он желает иметь близкое с вами общение в большей степени, чем вы с Ним. Вспомните слова Моисея: «Он Бог ревнитель [Он ревностно относится к Своим взаимоотношениям с тобой]» (Исх. 34:14).

Недавно я погрузился в молитвенные размышления и не успел я опомниться, как воскликнул: «Господи, если я не смо­гу иметь тесные отношения с Тобой здесь, на Земле, тогда, пожалуйста, забери меня к Себе на небеса!» Когда я произнес эти слова, у меня немного задрожали коленки. Я понимал, что сказал эти слова от всего сердца, но почти сразу же мой разум встревожился: «Что ты говоришь такое?» Моя рассу­дительность стала вопрошать, а имею ли я право просить о таких вещах.

Несколько часов спустя я сел на самолет, устроился по­удобнее в кресле и вытащил из сумки Библию. Первый же стих, который бросился мне в глаза, был следующий:

К Тебе, Господи, взываю: твердыня моя! Не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился ни­сходящим в могилу (Пс. 27:1).

Я чуть не подскочил в кресле. Неужели Библия открылась на этой странице случайно? Этот стих говорил точно о том, о чем я всего несколько часов назад возопил к Господу. Я понял, что это было слово ко мне от Господа.

Давид говорит, что если Бог не обращается к нам, мы не лучше грешника, который отправляется в преисподнюю. Я всегда ношу с собой современный перевод Библии, поэто­му я заглянул и туда, и он полностью соответствовал тому, о чем я молился в то утро. Там было написано: «Ибо если Ты молчишь, мне лучше сдаться и умереть». Именно об этом я кричал в то утро к Господу. Я столько раз читал этот стих, но никогда не видел его в подобном свете.

Я понял, что молился в соответствии с Божьей волей по водительству Духа Святого. Это послужило мне также под­тверждением того, что Бог желает разговаривать с нами, ско­рее, Он хочет иметь с нами очень тесные взаимоотношения. Вот один из моих любимых стихов из Библии, написанный Давидом:

Сердце мое говорит от Тебя: «ищите лица Моего»; и я буду искать лица Твоего, Господи (Пс. 26:8).

Вы слышите томление сердца Бога? Он приглашает каждо­го из нас, говоря: «Приблизьтесь ко Мне, Я хочу общаться с вами, Я хочу поделиться с вами сокровенным Моего сердца и показать вам великое и недоступное, чего вы не знаете!» Это должно произойти в жизни каждого верующего. Приблизь­тесь к Господу, и если вы будете приближаться, Он гарантирует, что и Сам к вам приблизится. Мы, а не Он, мы сами опре­деляем уровень нашей с Ним близости. Он уже открыл дверь, которая ведет в Его личные покои. Он ждет, Он зовет нас к Себе. От нас зависит, ответим ли мы, и чем ближе мы будем подходить к Нему, тем больше Он откроет нам Себя и Свои желания. Но давайте еще раз посмотрим на слова Иакова, на­писанные им чуть ранее этого великого приглашения:

Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревно­сти любит дух, живущий в нас»? (Иак. 4:5).

Он страстно желает близости с нами, до ревности. В пре­дыдущих главах мы показали, что Он не станет делить нас с похотливыми желаниями этого мира. По этой причине Иаков говорит: «Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда про­тив Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становит­ся врагом Богу» (Иак. 4:4). В пример можно привести жену, j которая заявляет своему неверному мужу: «Ты не сможешь жить и со мной, и со своей любовницей, поэтому выбирай! Если ты выберешь ее, значит, ты отказываешься от меня, и тогда я уйду!» То же самое с Господом, Он не будет делить вас с миром. Он желает стать единственной любовью в нашем сердце, иначе Он не станет раскрываться перед нами.


Дух, Который любит до ревности


Ранее мы обсуждали исключительно Его чувства по отноше­нию к нам. Но теперь нам нужно сосредоточиться на слове Дух. Интересно, что в Писании говорится: «До ревности лю-( бит дух, живущий в нас». Обратите внимание, там не сказано, что «до ревности любит Иисус, живущий в нас». Иисуса здесь, на Земле, нет, Он сидит по правую руку от Его Величия на не­бесах, и находится Он там практически две тысячи лет. В день, когда Иисус вознесся, ангелы обратились к Его ученикам со словами: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1:11). Он был физически поднят в небо на облаке, и нам обе­щано, то Он возвратится к нам таким же образом.

Пожалуйста, поймите меня правильно. Наш Спаситель Иисус Христос действительно любит нас до ревности, но с нами пребывает Тот, Кто сошел к нам вскоре после вознесения Иисуса. Это Дух Святой, и Он есть конкретная божественная личность, о Которой и говорится в стихе. Однако люди, при­зывающие имя Иисуса, во многом игнорируют Его. В сущ­ности, я думаю, что Святой Дух — это одна из самых пренебрегаемых личностей в церкви. Сами подумайте: возможно ли ехать в машине с человеком в течение двадцати минут и не сказать ему ни слова за все время поездки? Но сколь часто мы поступаем со Святым Духом именно таким образом! Мы планируем свой день, слушаем христианскую музыку или ра­дио во время поездки и часто даже не задумываемся о том, что Он находится рядом с нами. Мы не думаем о Его присутствии с нами дома, на работе и в других местах, где мы бываем. Но если нас спросить о Нем, мы обязательно признаем факт Его существования и Его пребывания в нашем сердце.


Наше представление о Святом Духе


Одна из причин того, что мы игнорируем Его присутствие и общение с нами, состоит в нашем представлении о Святом Духе. Его личность для нас покрыта тайной из-за того, что мы читали и слышали в проповедях о Нем. На самом деле, если бы каждый раз, когда о Святом Духе упоминают как о некоей туманной личности, я получал бы по доллару, очень скоро я бы стал несказанно богат. К сожалению, многие и восприни­мают Его как некую «святую сущность», а не Того, Кто есть ипостась, то есть личность, Бога. Он желает стать вашим са­мым близким другом. Если мы изучим Писание, мы увидим, что у Него есть разум (см. Рим. 8:27), воля (см. 1 Кор. 12:11), чувства, в частности, Его любовь к нам (см. Рим. 15:30). Он говорит (см. Евр. 3:7), причем, Он делает это явственно (см. 1 Тим. 4:1). Он учит (см. 1 Кор. 2:13), Его можно огорчить (см. Еф. 4:30) и даже оскорбить (см. Евр. 10:29), Ему можно солгать, как и людям.

При мыслях о Нем в нашем воображении часто возникает образ голубя. Но почему Его представляют в виде голубя? Он никогда не являл Себя в этом виде! Во всех четырех Еванге­лиях есть повествование о том, как Иоанн Креститель видел Духа Божьего, сходящего на Иисуса «как голубь» (см. Мат. 3:16; Map. 1:10; Лук. 3:22; Иоан. 1:32). Но это сравнение никак не делает Его голубем. Я слышал, как некоторых людей срав­нивают с животными и стихиями, говоря, что «она быстра, как ветер», «он силен, как бык». Но это не значит, что женщи­на принимает образ ветра, а мужчина становится четвероно­гим животным. Они остаются человеческими существами.

Мне могут возразить: да, но апостол Иоанн, когда он смот­рел на престол Божий, видел Духа Святого в виде светильни­ков. Да, это действительно так, потому что он писал: «И семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих» (Отк. 4:5). Но этот же самый Иоанн писал: «И я взглянул, и вот... посреди старцев стоял Агнец как бы закланный... тогда четыре животных и двадцать че­тыре старца пали пред Агнцем... и поют новую песнь, гово­ря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени» (см. Отк. 5:6-9). Совершенно ясно, что он говорит об Иисусе, но мы не воспринимаем Его животным! Мы точно знаем, что Иисус — по образу и подо­бию Которого мы сотворены, — это личность, а мы не сотво­рены по образу и подобию животного!

Святой Дух — это личность, и мы сотворены по Его об­разу и подобию. Да, да, именно по Его образу и подобию! В Книге Бытие мы читаем: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт. 1:26). Там не сказано: «Сотворю человека по образу Моему и по подобию Моему». Нет, человек был сотворен единым усилием Отца, Сына и Святого Духа. Мы прекрасно осознаем роль Отца и Сына при сотворении, но Библия ясно говорит: «Дух Божий создал меня» (Иов. 33:4), и в другом месте: «Пошлешь дух Твой — созидаются» (Пс. 103:30). Поэтому когда Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Наше­му», естественно, к творцам Он относил и Духа Святого. Мы сотворены по образу и подобию Отца, Сына и Святого Духа. Дух есть личность, третья ипостась Божества, а не мистиче­ский ветер и не летающая птица.


Следующая страница


Страницы :











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz