Глава 5
ЗА ЗАВЕСОЙ
Божье присутствие делает нас славнее всякого народа на земле.
Присутствие Божье всегда приносит больше откровений о том, Кто Он есть, и с каждой встречей мы необратимо и навсегда изменяемся. Читая Библию, мы видим, что люди, которые жили, осознавая пути Божьи, желали приближаться к Нему и пребывали в Его присутствии.
Фактор выделения
В предыдущей главе мы видели, как Бог через Моисея велел
израильтянам продолжать путь одним, без Него. Господь намеревался исполнить
данные народу обещания, но лишал при этом народ Своего присутствия. В ответ на
это Моисей сразу сказал: «Если не пойдешь Ты Сам с нами, то и не выводи нас
отсюда» (Исх. 33:15). Моисей первым показал нам всем, что близость к Богу
превосходит все другие обетования и они теряют свою привлекательность, если
исполняются без Его
присутствия.
Послушайте, как Моисей объяснил свой отказ от ангельского сопровождения:
Если не пойдешь Ты Сам с нами, то и не выводи нас отсюда, ибо по
чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? не по тому
ли, когда Ты пойдешь с нами? тогда я и народ Твой будем
славнее всякого народа на земле (Исх. 33:15,16, курсив
автора).
В этом ответе кроется мощная истина. Божье присутствие выделяет
нас для Его славы из всех остальных народов на Земле. Дело не в том, что мы
исповедуем христианство и посещаем библейские церкви. Дело не в том, что мы
хорошие люди, которые однажды помолились молитвой грешника вместе с другом и
ответили на призыв выйти к алтарю. Мы выделяемся благодаря Его присутствию, и
именно оно делает нас святыми (выделенными для Него). Именно Его присутствие
делает все это явным и видимым в глазах всех тех, кто живет на Земле.
Но почему тогда столько людей довольствуются взаимоотношениями с
Богом только на уровне разума? Почему мы соглашаемся на такое христианство, в
котором нет присутствия Христа? Как мы научились быть довольными, не будучи
близкими к Богу? Почему мы учим такому христианству, которое не вызывает в
людях ревности, желания приближаться к Богу и пребывать в Его присутствии? В
ответ на это А. У. Тозер пишет:
Бог хочет, чтобы мы настойчиво пробивались в Его присутствие и
всю свою жизнь прожили в Нем. Мы должны убедиться в Его присутствии на
собственном примере. Это не просто доктрина, которой стоит придерживаться, это
жизнь, которой нужно радоваться каждую минуту своего существования на Земле (The Pursuit of God, р. 34).
Многие довольствуются осознанием своей принадлежности Богу, даже не пытаясь ни на один момент вступить в реальность взаимного с Ним общения. Уверенность в своем спасении укоренилась в людях так глубоко, что очень немногие желают идти дальше этого осознания. Они произносят свои молитвы, а потом однажды умрут и отправятся к Нему. Но реальность общения с Христом упущена, и могущественное откровение о желании Бога ходить с нами тоже утрачено. Это не одноразовое и не отдаленное переживание, но Его истинное и искреннее желание иметь с нами постоянное и беспрерывное общение. Давайте вместе обратимся к Писанию, чтобы убедиться в этом.
Кто испытал Его присутствие?
Мы видим примеры Его явного присутствия на протяжении всего текста
Библии. В Эдемском саду Адам и Ева ходили с Богом до тех пор, пока их
непослушание не заставило Адама и жену его «скрыться от лица Господа Бога»
(Быт. 3:8). В этот самый момент человек отделил себя от Божьего присутствия. Их
сын Каин в результате ожесточения сердца еще более отдалил себя от Божьего
присутствия.
Однако Бог не сдался, Он по-прежнему желал близости с человеком,
которого любил. В конце концов такие люди, как Енох и Ной, ответили на желание
Его сердца и, в свою очередь, тронули за живое Бога своим неутомимым желанием
приблизиться к Нему. В результате они были ближе к Богу, чем кто-либо другой в
своем времени, после того как Адам покинул Эдемский сад.
Авраам в своей жизни часто испытывал явное Божье присутствие.
Одна такая встреча произошла, когда Бог пришел к нему обсудить будущую судьбу
Содома и Гоморры. После суда над городами мы читаем: «И встал Авраам рано утром
и пошел на место, где стоял пред лицем Господа» (Быт. 19:27). Это лишь один из
многочисленных случаев, когда Авраам наслаждался общением с Богом в Его
присутствии. В престарелом возрасте Авраам обратился к своему слуге со
словами:
«Господь Бог, пред лицем
Которого я хожу, пошлет с тобою Ангела Своего и благоустроит путь твой» (Быт.
24:20).
Мы читаем также, что Самуил «возрос, и Господь был с ним; и не
осталось ни одного из слов его неисполнившимся» (1 Цар. 3:19). Почему у него не
осталось ни одного слова неисполнившимся? Ответ на этот вопрос мы находим в
следующем стихе: «И посетил Господь Анну, и зачала она и родила еще трех сыновей
и двух дочерей; а отрок Самуил возрастал у Господа» (1 Цар. 2:21). Здесь мы
опять видим, что Бог открывается в непосредственном общении. Если мы Его знаем
близко, мы будем говорить то же, что говорит Он, и тогда все наши слова
исполнятся.
Давид, который любил Бога и находился в Его присутствии больше,
чем кто-либо другой в Ветхом Завете, кроме, пожалуй, Моисея, восклицал: «И дом
раба Твоего Давида да будет тверд пред лицем Твоим» (2 Цар. 7:26). Как и
Моисей, он не желал никакого успеха, если при этом он мог лишиться присутствия
Божьего. Несколько позже, когда он совершил очень тяжкий грех прелюбодеяния и
убийства, он издал страстный крик покаяния: «Не отвергни меня от лица Твоего и
Духа Твоего Святого не отними от меня» (Пс. 50:13). Он знал, что вся его жизнь
станет пустой и бессмысленной без Божьего присутствия! Он написал такие слова:
«Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в
деснице Твоей вовек» (Пс. 15:11).
Психологи говорят, что взаимоотношения, которые поддерживаются в
течение пяти лет, формируют личность человека. Полностью с этим соглашусь, ибо
Писание говорит: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы»
(1 Кор. 15:33). И в другом месте: «Общающийся с мудрыми будет мудр» (Прит.
13:21). Однако что можно сказать о Давиде? Он был один в пустыне, когда
«собрались к нему все притесненные и все должники и все огорченные душею, И
сделался он начальником над ними; и было с ним четырехсот человек» (1 Цар.
22:2). И с этими людьми он провел более десяти лет своей жизни. Притесненные,
недовольные и огорченные душой, да еще и должники! Это были сердитые,
озлобленные и, скорее всего, грубые и бесчувственные люди. Но смогли ли они
изменить личность Давида? Нет! Почему? Потому что Давид много времени проводил
в Божьем присутствии и благодаря этому сохранил царственные манеры и свои
принципы, в результате чего он сформировался как величайший лидер из всех
поколений!
Один из моих любимых библейских отрывков повествует об ответе
Давида на чудесное приглашение Бога. Давид сказал:
Сердце мое говорит от Тебя: «ищите лица Моего»; и я буду искать
лица Твоего, Господи (Пс. 26:8).
Таковой была его жизнь. Он столь много времени проводил с
Господом, что сумел благодаря этому повлиять не только на четыреста недовольных
мужчин, но и на целую нацию. Он умел влиять на людей, потому что проводил свое
время с Источником мудрости, познания и понимания. Однако Давид искал Божьего
присутствия не для того, чтобы получить все это. У него была ревность по Богу,
потому что он стремился познать Его сердце. Он любил Его больше всего на свете,
а причина этой любви крылась в том, что он проводил с Ним много времени.
О, если бы сын Давида, Соломон, унаследовал это пылкое желание
отца! Он дважды видел Бога Израиля, и он был умнее чем кто-либо еще до или
после него. Однако он так и не сумел понять важности пребывания в Божьем
присутствии. К концу своей жизни, когда он растратил попусту все свои годы, он
написал печальную книгу, которая называется Екклесиаст. И хотя он обладал мудростью,
несказанными богатствами и самыми красивыми женщинами в мире, а также славой и
влиянием, распространившимися вдоль и поперек тогдашнего мира, он мог
воскликнуть только одно: «Суета сует — все суета!» Если бы у него было сердце его отца Давида,
израильская история развивалась бы иначе.
Собственно, большая часть библейской истории была бы иной, если бы различные люди познали важность поиска присутствия Божьего. К великому сожалению, очень немногие испытывали определенную степень Его присутствия, однако даже они не могли осознать, что именно им посчастливилось вкусить. Они остались в неведении относительно того факта, что Божье присутствие представляет собой бесконечный источник глубочайшего и беспрерывного удовлетворения, которое можно обрести только в том случае, если ищешь Бога постоянно. Одним из таких людей был дальний родственник царя Давида, царь Озия. В ранние годы своей жизни он искал Бога и в результате добился крупных успехов, однако позже забыл источник и первопричину своего успеха. В гордыне своей он более не искал Господа и в результате умер в изоляции, как прокаженный (см. 2 Пар. 26).
Величайшая трагедия
Мы можем и дальше читать Ветхий Завет, но величайшая трагедия произошла еще раньше, за много лет до появления царя Давида, когда его предки, потомки Авраама, вышли из Египта. В предыдущих главах данной книги мы узнали о том, что Бог желал вывести израильтян из рабства, чтобы привлечь их к Себе. Он хотел приблизить их к Себе, чтобы явить им Свое присутствие. Но вот каковой была их реакция на это желание Бога: «И стоял весь народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог» (Исх. 20:21, курсив автора). Какая трагедия! Бог открывает Себя им, а они стоят вдали. Только у Моисея была ревность по Богу, которая побудила его настойчиво идти вперед и приближаться к Нему. В результате такой реакции народа Бог создал священство, которое стояло перед ним в качестве представителей народа. Бог повелел сделать скинию, чтобы Он мог присутствовать среди народа, скрываясь за завесой. Вскоре после того как строительство скинии, произведенное строго по указаниям Бога, было закончено, мы читаем:
Следующая страница
Страницы :
***
Другие сайты автора : И смех, и не грех
Искусство мира