Многим могло бы понравиться послушание Валаама. Однако мы снова
слышим тщательно подобранные слова, ибо он говорит «не могу». И опять на пути
исполнения его истинных желаний стоит препятствие в виде воли Господа. Валаам
знал то, что знают многие люди, которые сегодня посещают церковь. Невозможно
намеренно преступить волю Божью и продолжать получать благословения. Он
также знал то, что знает примерно половина современных верующих: сознательно
преступающих Божью волю ожидает наказание. Однако иногда именно такой
информации бывает достаточно, чтобы привести человека к беде, поскольку, не
имея возможности получить желаемое по воле Божьей, вы начнете искать обходные
пути для получения того же самого якобы в соответствии с Его волей. В качестве
иллюстрации посмотрим на случай с Валаамом:
Впрочем, останьтесь здесь и вы на ночь, и я узнаю, что еще скажет
мне Господь (Чис. 22:19).
Вы слышите это? «Что еще скажет мне Господь?» Может быть, он
думал, что более богатые подарки смогут изменить решение Бога? Или он полагал,
что первый запрет Господа был связан с Его ожиданием еще более ценных подарков
для Валаама?
Зачем ему снова нужно было молиться об этих людях? Видите ли, он
все еще пытается найти способ получить то, чего ему так хочется. Его страстное
желание затмевает способность мыслить здраво. Сейчас он уже ничем не отличается
от той девочки-подростка, которая умоляет родителей отпустить ее погулять с
пользующимся успехом молодым человеком. Валаам упрям и непокорен, он не желает
исполнять Божью волю с радостью, потому что воля Господа противоречит желаниям
его похотливого сердца. Или, может быть, сердца идолопоклонника? Писание
подтверждает мою поправку: «Ибо непокорность есть такой же грех, что
волшебство» (1 Цар. 15:23). Послушайте, что отвечает Бог Валааму:
И пришел Бог к Валааму ночью и сказал ему: если люди сии пришли
звать тебя, встань, пойди с ними; но только делай то, что Я буду говорить тебе
(Чис. 22:20).
Посланные пришли за Валаамом, потому что они надеялись, что он пойдет с ними. Значит, по сути, Бог говорит: «Когда эти люди позовут тебя, иди, но ты должен делать только то, что Я скажу тебе». Может быть, мы все же ошибались в своей оценке происходящего? Обратите внимание, здесь не сказано: «И пришел дьявол к Валааму ночью и сказал ему: встань, пойди с ними». Там также не сказано: «И пришел дух лживый к Валааму ночью и сказал...». Я, конечно, шучу, но, учитывая то, что теперь Бог разрешает Валааму идти, можно предположить, что Он действительно приготовил для него еще большее количество денег.
Получить желаемое
Итак, Валаам получил от Бога разрешение идти. На следующее утро он
встал рано утром, чтобы выполнить то, что накануне повелел ему Господь.
Посмотрим, что произошло потом:
Валаам встал поутру, оседлал ослицу свою и пошел с князьями
Моавитскими. И воспылал гнев Божий за то, что он пошел (Чис. 22:21,22,
курсив автора).
Как же так? Теперь Бог гневается за то, что Валаам исполняет Его
повеление, данное накануне ночью! Мы знаем, что Бог всегда отдает Себе отчет в
том, что повелевает, но как тогда объяснить происходящее? Ответ на вопрос мы
находим в словах, которые Он говорит, обращаясь к Иезекиилю. Помните, Бог
сказал, что при наличии множества идолов у Своего народа Он не может дать ему
истинный ответ?
Многие люди в церкви этого не понимают или не знают. Если мы
действительно хотим чего-то и продолжаем домогаться вещей, отношение к которым
нам ясно из Божьей воли, вполне вероятно, что Господь в конце концов даст нам
это. Но нам следует знать, что впоследствии за это на нас падет Его суд!
Вы можете быть поражены этой истиной. Но вспомните Израиль,
вспомните желание народа иметь царя. Самуил подошел к Господу с этой просьбой,
и Бог показал ему Свое нежелание дать им царя. Он объяснил Самуилу, что царь
заберет у народа их лучших сыновей и дочерей, лучшие земли и виноградники, а
также обложит их налогами.
Самуил сообщил о воле Божьей народу, и смотрите, какова реакция:
«Но народ не согласился послушаться голоса Самуила». Обратите внимание,
здесь не сказано, что они не согласились послушаться голоса Господа. И снова,
как в случае с Моисеем, они отказались признать авторитет Самуила, ориентируясь
на собственный образ Господа в своем воображении, ибо очень сильно
хотели получить желаемое. Бог позже утешил Самуила: «Не тебя они отвергли, но
отвергли Меня» (см. 1 Цар. 8).
В конце концов Бог дал им царей. Он даже Сам выбрал им первого
царя, Саула. Как и предсказывал Бог, цари забирали у народа лучшие земли,
сыновей и дочерей, а народ заставили платить налоги. Затем, со временем, цари
привели израильтян в вавилонский плен. Бог дал им то, чего они так страстно
желали!
Вспомните Израиль в пустыне. Они ели самую лучшую пищу из всей,
что когда-либо ел человек, манну небесную. Илия съел всего две лепешки из этой
манны, и ему хватило их на сорок дней и ночей! Представляете, какой полезной
была эта манна!
Но Израиль устал от этой пищи и стал жаловаться на отсутствие
мяса. Они просили у Господа мяса, и затем мы читаем, что «Он исполнил прошение
их» (Пс. 105:15). И опять они получили то, чего домогались. Он чудесным образом
обеспечивал все их нужды:
Он возбудил на небе восточный ветер и навел южный силою Своею и,
как пыль, одождил на них мясо и, как песок морской, птиц пернатых: поверг их
среди стана их, около жилищ их (Пс. 77:26-28).
Они попросили, и Господь дал им просимое чудесным образом. Он
поднял ветер и навел на них от моря перепелов в таком количестве, что их хватило
на три миллиона человек! Удивительное чудо, потому что перепела не живут в
пустыне! Удивительно было не только это, но и тот факт, что у израильтян не
было ни ружей, ни собак, чтобы охотиться на перепелов. Поразительное чудо! Но
посмотрите, что случилось потом:
И они ели и пресытились; и желаемое ими дал им. Но еще не
прошла прихоть их, еще пища была в устах их, гнев Божий пришел на них, убил
тучных их и юношей Израилевых низложил (Пс. 77:29-31, курсив автора).
Бог чудесным образом удовлетворил их желание, но прежде чем они
закончили есть перепелов, Он излил на них Свой суд. Он ответил им в
соответствии с похотливыми желаниями их сердца.
Подумайте вот о чем: молодой человек ухаживает за девушкой. Его
родители встревожены: «Сын, нам не нравятся ваши отношения.
Прекрати с ней встречаться». Молодежный пастор подтверждает тревогу родителей:
«Я согласен с мнением твоих родителей. Когда я молился об этом, я почувствовал
в своем духе сильную тревогу. Тебе действительно нужно прекратить встречи с
этой девушкой». Но молодой человек возражает, говоря следующее: «Я долго
молился, и Бог сказал, что я могу на ней жениться». Они поженились, и потом он
не переставал удивляться, почему в их семье проблемам нет конца.
Подумайте вот еще о чем: мужчина говорит своей жене, что он
молится о новой должности на работе. Жена делится с ним своими соображениями:
«Мне не нравится эта должность. Если ты получишь эту работу, тебе придется
большую часть времени проводить в разъездах. Ты не сможешь регулярно ходить в
церковь, ты пропустишь все откровения, которые Бог вкладывает в сердце нашего
пастора, не говоря уже о возможности поклоняться Богу...» Пастор говорит ему
то же самое, но муж полон решимости и продолжает молиться, пока не получает
повышение. Годом позже он удивляется, как получилось, что во время деловой
поездки он оказался в гостиничном номере в одной постели с посторонней
женщиной.
Этот список можно продолжить. Мы должны понять, что когда мы
чего-то сильно хотим в противовес Божьей воле, Бог может это дать нам. Он будет
отвечать в соответствии с тем идолом, который
сидит в нашем сердце. В конечном счете Он делает это для того, чтобы мы
одумались и Он снова мог бы занять престол нашего сердца.
Я, Господь, могу ли, при множестве идолов его, дать ему ответ?
Пусть дом Израилев поймет в сердце своем, что все они через своих идолов
сделались чужими для Меня (Иез. 14:4,5).
В другой версии английской Библии это место звучит так: «Я сделаю
это, чтобы заново покорить сердце народа Израиля для Себя». Господь ревностно
желает привлечь нас к своему сердцу. Помните, Он ищет нас, Он желает приблизить нас к Себе. И
хотя Он не желает, чтобы кто-то погиб, Он никогда не допустит непочтительного к
Себе отношения. Его сердце открыто для тех, кто отдал себя Богу полностью. По
этой же причине Он стремится вернуть к Себе тех, чье сердце оказалось в тисках
похоти, ибо она есть идолопоклонство.
Когда блудный сын попросил у отца свою долю наследства, он
разговаривал с ним как сын, как член семьи, а не как чужеземец или странник.
Совершенно очевидно, что сыном руководили эгоистические побуждения. Отец не
стал отказывать ему, хотя и знал, что сын не сможет распорядиться деньгами
правильно. Он дал ему большую сумму денег, и сын впоследствии сильно пострадал,
как и предвидел отец. Хорошо еще, что когда он пришел в себя, он решил
вернуться к отцу. В этом воссоединении он понял сердце отца, как никогда
раньше.
Бог надеется обратить к Себе каждое чадо, которое заблудилось
из-за отсутствия священного страха перед Господом. К сожалению, как в случае с
Валаамом, некоторые так и не приходят к примирению и познанию сердца Господа.
Если вы прочитаете остальную часть истории с Валаамом, вы увидите, что он
настойчиво продолжал домогаться желаемого и в наказание за это на него
обрушился меч.
Это сравнение приводит нас к Новому Завету, где люди, страдающие
отсутствием священного страха, сравниваются с сынами Израилевыми, Каином и
Валаамом (мы обсуждали эти персонажи в данной главе). Прочитайте это
предупреждение:
Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ
из земли Египетской, потом неверовавших погубил (Иуд. 5).
Далее Иуда подразделяет новозаветных верующих, которые оскверняют
благодать Божью и отступают, демонстрируя в своей жизни похоть, нечестие и
непослушание:
Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению
мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. Таковые бывают соблазном на
ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя (Иуд. 11,12).
Обратите внимание, оказывается, на наших вечерях любви имеются соблазны, и это предупреждение вполне можно отнести также к нашим церковным служениям. Нельзя забывать, что Иисус вернется за Своей невестой (Его главным предметом любви), которая сохранила себя непорочной от мирских похотей. Но Иуда говорит верующим, что некоторые из них «пиршествуя с вами, без страха утучняют себя». Они желают получить благословения, они хотят приближаться к Богу, но им недостает страха Господня. Они обманывают самих себя, и их самообман будет только возрастать, если они не вернутся к сердцу Бога со священным страхом и любовью.
Предупреждать и учить
Позвольте мне сказать об этом несколько иначе. Автор Послания к
Евреям сказал: «Мы же не из колеблющихся на погибель» (Евр. 10:39). Я убежден,
что вы сейчас читаете эту книгу и готовы испытать свое сердце, потому что не
только хотите ходить перед лицом Господа, но и всем сердцем желаете угодить
Ему в делах и истине, а не только в помыслах и словах. Поэтому нам говорят:
Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в
присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со
страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в
нас и хотение и действие по Своему благоволению (Фил. 2:12,13, курсив автора).
Люди, ходящие в священном страхе, будут повиноваться Богу всегда,
независимо от того, чувствуют они Его присутствие или нет. Они непреклонны даже
тогда, когда, как им кажется, Бог оставил их, но Он этого никогда не сделает!
Господь приближается к тем, кто ходит в страхе Божьем, и дает им силу не
только желать, но и исполнять Его волю. Он повелевает нам совершать наше
спасение не только с любовью и радостью, но и со страхом и трепетом. И
опять-таки страх Господень — исключительно важный момент, он производит в наших
сердцах беспрекословное послушание и побуждает нас к соответствующим действиям.
Следующая страница
Страницы :
***
Другие сайты автора : И смех, и не грех
Искусство мира