Суббота, 20.04.2024, 17:16Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джон Бивер Приближение к Богу 19
Страницы :



Многим могло бы понравиться послушание Валаама. Од­нако мы снова слышим тщательно подобранные слова, ибо он говорит «не могу». И опять на пути исполнения его истин­ных желаний стоит препятствие в виде воли Господа. Вала­ам знал то, что знают многие люди, которые сегодня посеща­ют церковь. Невозможно намеренно преступить волю Божью и продолжать получать благословения. Он также знал то, что знает примерно половина современных верующих: созна­тельно преступающих Божью волю ожидает наказание. Од­нако иногда именно такой информации бывает достаточно, чтобы привести человека к беде, поскольку, не имея возмож­ности получить желаемое по воле Божьей, вы начнете искать обходные пути для получения того же самого якобы в соот­ветствии с Его волей. В качестве иллюстрации посмотрим на случай с Валаамом:

Впрочем, останьтесь здесь и вы на ночь, и я узнаю, что еще скажет мне Господь (Чис. 22:19).

Вы слышите это? «Что еще скажет мне Господь?» Может быть, он думал, что более богатые подарки смогут изменить решение Бога? Или он полагал, что первый запрет Господа был связан с Его ожиданием еще более ценных подарков для Валаама?

Зачем ему снова нужно было молиться об этих людях? Ви­дите ли, он все еще пытается найти способ получить то, чего ему так хочется. Его страстное желание затмевает способность мыслить здраво. Сейчас он уже ничем не отличается от той девочки-подростка, которая умоляет родителей отпустить ее погулять с пользующимся успехом молодым человеком. Ва­лаам упрям и непокорен, он не желает исполнять Божью волю с радостью, потому что воля Господа противоречит желаниям его похотливого сердца. Или, может быть, сердца идолопок­лонника? Писание подтверждает мою поправку: «Ибо непо­корность есть такой же грех, что волшебство» (1 Цар. 15:23). Послушайте, что отвечает Бог Валааму:

И пришел Бог к Валааму ночью и сказал ему: если люди сии пришли звать тебя, встань, пойди с ними; но только делай то, что Я буду говорить тебе (Чис. 22:20).

Посланные пришли за Валаамом, потому что они наде­ялись, что он пойдет с ними. Значит, по сути, Бог говорит: «Когда эти люди позовут тебя, иди, но ты должен делать толь­ко то, что Я скажу тебе». Может быть, мы все же ошибались в своей оценке происходящего? Обратите внимание, здесь не сказано: «И пришел дьявол к Валааму ночью и сказал ему: встань, пойди с ними». Там также не сказано: «И пришел дух лживый к Валааму ночью и сказал...». Я, конечно, шучу, но, учитывая то, что теперь Бог разрешает Валааму идти, можно предположить, что Он действительно приготовил для него еще большее количество денег.


Получить желаемое


Итак, Валаам получил от Бога разрешение идти. На следующее утро он встал рано утром, чтобы выполнить то, что накануне повелел ему Господь. Посмотрим, что произошло потом:

Валаам встал поутру, оседлал ослицу свою и пошел с кня­зьями Моавитскими. И воспылал гнев Божий за то, что он пошел (Чис. 22:21,22, курсив автора).

Как же так? Теперь Бог гневается за то, что Валаам испол­няет Его повеление, данное накануне ночью! Мы знаем, что Бог всегда отдает Себе отчет в том, что повелевает, но как тог­да объяснить происходящее? Ответ на вопрос мы находим в словах, которые Он говорит, обращаясь к Иезекиилю. Пом­ните, Бог сказал, что при наличии множества идолов у Своего народа Он не может дать ему истинный ответ?

Многие люди в церкви этого не понимают или не знают. Если мы действительно хотим чего-то и продолжаем домо­гаться вещей, отношение к которым нам ясно из Божьей воли, вполне вероятно, что Господь в конце концов даст нам это. Но нам следует знать, что впоследствии за это на нас па­дет Его суд!

Вы можете быть поражены этой истиной. Но вспомните Израиль, вспомните желание народа иметь царя. Самуил по­дошел к Господу с этой просьбой, и Бог показал ему Свое не­желание дать им царя. Он объяснил Самуилу, что царь забе­рет у народа их лучших сыновей и дочерей, лучшие земли и виноградники, а также обложит их налогами.

Самуил сообщил о воле Божьей народу, и смотрите, ка­кова реакция: «Но народ не согласился послушаться голоса Самуила». Обратите внимание, здесь не сказано, что они не согласились послушаться голоса Господа. И снова, как в слу­чае с Моисеем, они отказались признать авторитет Самуила, ориентируясь на собственный образ Господа в своем воображении, ибо очень сильно хотели получить желаемое. Бог позже утешил Самуила: «Не тебя они отвергли, но отвергли Меня» (см. 1 Цар. 8).

В конце концов Бог дал им царей. Он даже Сам выбрал им первого царя, Саула. Как и предсказывал Бог, цари забирали у народа лучшие земли, сыновей и дочерей, а народ заставили платить налоги. Затем, со временем, цари привели израиль­тян в вавилонский плен. Бог дал им то, чего они так страстно желали!

Вспомните Израиль в пустыне. Они ели самую лучшую пищу из всей, что когда-либо ел человек, манну небесную. Илия съел всего две лепешки из этой манны, и ему хватило их на сорок дней и ночей! Представляете, какой полезной была эта манна!

Но Израиль устал от этой пищи и стал жаловаться на от­сутствие мяса. Они просили у Господа мяса, и затем мы чита­ем, что «Он исполнил прошение их» (Пс. 105:15). И опять они получили то, чего домогались. Он чудесным образом обеспе­чивал все их нужды:

Он возбудил на небе восточный ветер и навел южный силою Своею и, как пыль, одождил на них мясо и, как песок морс­кой, птиц пернатых: поверг их среди стана их, около жилищ их (Пс. 77:26-28).

Они попросили, и Господь дал им просимое чудесным об­разом. Он поднял ветер и навел на них от моря перепелов в таком количестве, что их хватило на три миллиона человек! Удивительное чудо, потому что перепела не живут в пустыне! Удивительно было не только это, но и тот факт, что у изра­ильтян не было ни ружей, ни собак, чтобы охотиться на пе­репелов. Поразительное чудо! Но посмотрите, что случилось потом:

И они ели и пресытились; и желаемое ими дал им. Но еще не прошла прихоть их, еще пища была в устах их, гнев Божий пришел на них, убил тучных их и юношей Израилевых низ­ложил (Пс. 77:29-31, курсив автора).

Бог чудесным образом удовлетворил их желание, но пре­жде чем они закончили есть перепелов, Он излил на них Свой суд. Он ответил им в соответствии с похотливыми желаниями их сердца.

Подумайте вот о чем: молодой человек ухаживает за де­вушкой. Его родители встревожены: «Сын, нам не нравятся ваши отношения. Прекрати с ней встречаться». Молодежный пастор подтверждает тревогу родителей: «Я согласен с мнени­ем твоих родителей. Когда я молился об этом, я почувство­вал в своем духе сильную тревогу. Тебе действительно нужно прекратить встречи с этой девушкой». Но молодой человек возражает, говоря следующее: «Я долго молился, и Бог ска­зал, что я могу на ней жениться». Они поженились, и потом он не переставал удивляться, почему в их семье проблемам нет конца.

Подумайте вот еще о чем: мужчина говорит своей жене, что он молится о новой должности на работе. Жена делится с ним своими соображениями: «Мне не нравится эта должность. Если ты получишь эту работу, тебе придется большую часть времени проводить в разъездах. Ты не сможешь регулярно хо­дить в церковь, ты пропустишь все откровения, которые Бог вкладывает в сердце нашего пастора, не говоря уже о возмож­ности поклоняться Богу...» Пастор говорит ему то же самое, но муж полон решимости и продолжает молиться, пока не по­лучает повышение. Годом позже он удивляется, как получи­лось, что во время деловой поездки он оказался в гостиничном номере в одной постели с посторонней женщиной.

Этот список можно продолжить. Мы должны понять, что когда мы чего-то сильно хотим в противовес Божьей воле, Бог может это дать нам. Он будет отвечать в соответствии с тем идолом, который сидит в нашем сердце. В конечном счете Он делает это для того, чтобы мы одумались и Он снова мог бы занять престол нашего сердца.

Я, Господь, могу ли, при множестве идолов его, дать ему ответ? Пусть дом Израилев поймет в сердце своем, что все они через своих идолов сделались чужими для Меня (Иез. 14:4,5).

В другой версии английской Библии это место звучит так: «Я сделаю это, чтобы заново покорить сердце народа Израиля для Себя». Господь ревностно желает привлечь нас к своему сердцу. Помните, Он ищет нас, Он желает приблизить нас к Себе. И хотя Он не желает, чтобы кто-то погиб, Он никогда не допустит непочтительного к Себе отношения. Его сердце открыто для тех, кто отдал себя Богу полностью. По этой же причине Он стремится вернуть к Себе тех, чье сердце оказа­лось в тисках похоти, ибо она есть идолопоклонство.

Когда блудный сын попросил у отца свою долю наслед­ства, он разговаривал с ним как сын, как член семьи, а не как чужеземец или странник. Совершенно очевидно, что сыном руководили эгоистические побуждения. Отец не стал отказы­вать ему, хотя и знал, что сын не сможет распорядиться день­гами правильно. Он дал ему большую сумму денег, и сын впоследствии сильно пострадал, как и предвидел отец. Хоро­шо еще, что когда он пришел в себя, он решил вернуться к отцу. В этом воссоединении он понял сердце отца, как никог­да раньше.

Бог надеется обратить к Себе каждое чадо, которое заблу­дилось из-за отсутствия священного страха перед Господом. К сожалению, как в случае с Валаамом, некоторые так и не приходят к примирению и познанию сердца Господа. Если вы прочитаете остальную часть истории с Валаамом, вы увидите, что он настойчиво продолжал домогаться желаемого и в нака­зание за это на него обрушился меч.

Это сравнение приводит нас к Новому Завету, где люди, страдающие отсутствием священного страха, сравниваются с сынами Израилевыми, Каином и Валаамом (мы обсуждали эти персонажи в данной главе). Прочитайте это предупреждение:

Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, из­бавив народ из земли Египетской, потом неверовавших по­губил (Иуд. 5).

Далее Иуда подразделяет новозаветных верующих, кото­рые оскверняют благодать Божью и отступают, демонстрируя в своей жизни похоть, нечестие и непослушание:

Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя (Иуд. 11,12).

Обратите внимание, оказывается, на наших вечерях любви имеются соблазны, и это предупреждение вполне можно от­нести также к нашим церковным служениям. Нельзя забывать, что Иисус вернется за Своей невестой (Его главным предме­том любви), которая сохранила себя непорочной от мирских похотей. Но Иуда говорит верующим, что некоторые из них «пиршествуя с вами, без страха утучняют себя». Они желают получить благословения, они хотят приближаться к Богу, но им недостает страха Господня. Они обманывают самих себя, и их самообман будет только возрастать, если они не вернутся к сердцу Бога со священным страхом и любовью.


Предупреждать и учить


Позвольте мне сказать об этом несколько иначе. Автор По­слания к Евреям сказал: «Мы же не из колеблющихся на поги­бель» (Евр. 10:39). Я убежден, что вы сейчас читаете эту книгу и готовы испытать свое сердце, потому что не только хотите ходить перед лицом Господа, но и всем сердцем желаете уго­дить Ему в делах и истине, а не только в помыслах и словах. Поэтому нам говорят:

Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во вре­мя отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в нас и хотение и действие по Своему благоволению (Фил. 2:12,13, курсив автора).

Люди, ходящие в священном страхе, будут повиноваться Богу всегда, независимо от того, чувствуют они Его присутствие или нет. Они непреклонны даже тогда, когда, как им ка­жется, Бог оставил их, но Он этого никогда не сделает! Гос­подь приближается к тем, кто ходит в страхе Божьем, и дает им силу не только желать, но и исполнять Его волю. Он по­велевает нам совершать наше спасение не только с любовью и радостью, но и со страхом и трепетом. И опять-таки страх Господень — исключительно важный момент, он производит в наших сердцах беспрекословное послушание и побуждает нас к соответствующим действиям.

Все написанное в этой главе отрезвляет и призывает к бла­горазумию. Однако Павел говорит, что для того чтобы пред­ставить всякого человека совершенным во Христе Иисусе, нам нужно вразумлять, научая его всякой премудрости (см. Кол. 1:28). На первый взгляд вразумление может показаться неприятным и нежелательным делом, но в конце концов оно окажется душеспасительным и принесет полезные плоды. Мне нравится слышать оптимистичные и радостные слова, но я представляю также, что в день Суда многие будут смотреть на служителей и кричать: «Почему ты меня не предупредил об этом?» И если проповедники предпочитали говорить лю­дям утешительные и успокаивающие слова, они будут трепе­тать, глядя на свои руки, запятнанные кровью людей.


Следующая страница


Страницы :











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz