Потворство своим прихотям после поклонения
Они не стали открыто отвергать Бога, но унизили Его славу до
уровня сотворенного ими тельца. Они обманулись в своем знании истинного Бога.
По-прежнему признавая своим спасителем и избавителем Яхве, они не отрицали Его
исцеляющую силу, но просто заменили Его истинный образ — образом придуманным.
Посмотрим, что же произошло дальше:
На другой день они
встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и
пить, а после встал играть (Исх. 32:6).
Обратите внимание, они принесли этому тельцу жертвы. Но зачем
нужно приносить жертвы? Это делается для того, чтобы проявить почтение к Яхве,
Которому они обещали служить. После жертвоприношений и поклонения они стали
играть и удовлетворили свои плотские аппетиты. В одной из версий английской
Библии говорится, что они «устроили попойку».
Может ли подобное произойти сегодня? Неужели и сегодня есть люди,
которых Его спасительная благодать избавила от мирских проблем и которые
призывают имя Иисуса, имея в своем воображении Его искаженный образ и не
испытывая перед Ним никакого страха? Они радуются ощущениям рожденного свыше
чада Божьего, они исповедуют Его своим Господом, ходят в церковь, поют песни
об избавлении и свободе, слышат проповеди, отдают десятины, но выходят из
церкви и лгут при заключении сделки, свидетельствуя в то же время о
благословениях Божьих на свой бизнес. Может быть, они сплетничают о своих
пасторах и других людях, оправдывая это тем, что «это правда, и все об этом
знают». Они прелюбодействуют и совершают другие непристойные поступки, а затем
все оправдывают тем фактом, что, несмотря на спасение, они все еще живут в
теле и нуждаются в удовлетворении конкретных потребностей. Этот список можно
продолжать до бесконечности.
Знают ли они Иисуса? Спросите их — и они ответят вам пылко и
страстно: да! Обманываются ли они? Исповедуют ли они Того, Кто теперь сидит
одесную Величия на небесах, или поклоняются тому, кого создали в своем
собственном воображении и кто дает им все, чего они ни попросят? Но что еще
важнее: не видим ли мы в этом портрете себя?
Мы обнаруживаем, что когда людям недостает страха Господня, они могут взывать к Нему, но они при этом все время отвлекаются на свои плотские интересы, а плоть, как мы знаем, враждует с Богом, ибо не подчиняется воле Божьей (см. Рим. 8:5-7). Такие люди не повинуются Его желаниям, хотя и призывают Его имя, они утверждают, что знают Его, причем искренне верят, что Он одобряет их поведение. Их непослушание берет начало в отсутствии страха Господня, корне всякого непослушания. Вся беда в том, что они обманываются, полагая, что «знают Иисуса».
Ничего сокрытого
Эту трагедию можно проследить во многих местах Библии. Она
началась с сына Адама, Каина, вскоре после грехопадения Адама. Когда родители
Каина согрешили в саду, по причине своего невежества они прикрыли свою наготу
фиговыми листьями — плодами земли. Бог показал им, что согласно Его желанию
Ему следует приносить в жертву животных. Он сшил им одежду из шкур животных, и
я думаю, что этими животными были овцы.
Поэтому Каина невежественным назвать нельзя. От родителей он
знал, что Бог желает получать в жертву животных, а не плоды земли. Тем не менее
мы читаем в Библии: «Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу»
(Быт. 4:3, курсив автора). Как видим, он явно пытался служить Богу, ибо в
Библии не сказано, что он принес свой дар ложному богу. Он старательно работал,
чтобы пожертвовать Богу плоды своего труда, тем не менее это был акт откровенного
непослушания.
Но в чем корень этого непослушания? Он тот же — отсутствие страха
перед Господом. Это становится понятным по вопросу, заданному Богом Каину, ибо
Бог спросил Каина, где его убитый брат. Ответ Каина прозвучал вызывающе: «Не
знаю; разве я сторож брату моему?» (Быт. 4:9). Как видите, подобно случаю с
израильтянами и отлитым ими тельцом, отсутствие страха Господня привело Каина к
тому, что образ Бога был им уничижен и пути служения Ему также изменены. Каин,
обманывая себя, даже полагает, что он может что-то скрыть от Бога, словно Бог —
это обыкновенный человек. Божий образ был умален в глазах Каина до уровня
человеческого. Павел очень серьезно предупреждает нас о том, что в последние
дни мы все чаще будем наблюдать эту тенденцию: «Но как они, познав Бога, не
прославили Его, как Бога... и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный
тленному человеку» (Рим. 1:21-23). Как и в случае с Каином, отсутствие
благочестивого страха приводит таких людей к самообману, и они начинают верить,
что Бог не видит их извращенных путей.
Судя по тому ответу, который дал Каин, он забыл, что от Бога
невозможно что-либо скрыть. Бог не человек, Он видит и знает все. Когда мы
забываем о страхе Божьем, наше духовное благоразумие также утрачивается, ибо
самый отъявленный грешник знает, что Бог видит его мятеж и сопротивление. Те
люди, которые имеют познание о Боге, но не имеют страха Господня, утешают себя
ложными надеждами, говоря: «Не видит Господь» (Иез. 9:9), или, если видит, то,
наверное, Он все поймет и простит. Даже некоторые церковные лидеры не являются
исключением. Бог говорит: «Видишь ли, сын человеческий, что делают старейшины
дома Израилева... ибо говорят: „не видит нас Господь, оставил Господь землю
сию"» (Иез. 8:12).
Неужели мы забыли категорическое повеление Иисуса бояться Бога? Ибо Он сказал: «Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы» (Лук. 12:2). Но когда мы теряем страх Божий, мы низводим Бога до своего уровня и неосознанно полагаем, что можем от Него что-то скрыть. Если спросить таких людей о вездесущности и всеведении Всемогущего, они твердо и уверенно согласятся с этими атрибутами Бога. Но глубоко внутри себя они утратили осознание Его благолепия, ибо, если бы они обладали этим пониманием, они бы не стали ничего от Него скрывать или прятать. Они многое утаивают от благочестивых людей и часто преуспевают в этом, однако забывают, что «на всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых» (Прит. 15:3).
Вера в собственное послушание, которого нет
И все же наша история на этом не заканчивается. Далее самообман
приводит человека к вере в то, что он живет в послушании, когда на самом деле
это не так. В качестве иллюстрации можно привести пример жизни одного из
потомков Давида — царя по имени Озия. Когда ему было шестнадцать лет, его отец
Амасия умер, и Озия вместо него стал царем Иудеи. Когда молодой человек
становится царем в шестнадцать лет, он начинает, если он обладает достаточным
умом, искать Бога, что Озия и сделал. В результате он стал процветать. В
течение многих лет он радовался изобилию и успеху в своем царстве. Затем мы
читаем: «И пронеслось имя его далеко, потому что он дивно оградил себя и
сделался силен» (2 Пар. 26:15).
Но когда Озия стал силен, его сердце стало надменным и наполнилось
гордостью. Гордость и страх Божий противоположны друг другу. Когда в сердце
человека нет священного страха, в нем зарождается гордыня. Прочитайте
внимательно, что случилось потом:
Но когда он сделался силен, возгордилось сердце его на погибель
его, и он сделался преступником пред Господом Богом споим, ибо пошел в храм
Господень, чтобы воскурить фимиам на алтаре кадильном. И пошел за ним Азария
священник, и с ним восемьдесят священников Господних, людей отличных, и
воспротивились Озии царю и сказали ему: не тебе, Озия, кадить Господу; это дело
священников, сынов Аароновых, посвященных для каждения; выйди из святилища,
ибо ты поступил беззаконно, и не будет тебе это в честь у Господа Бога. И
разгневался Озия, — а в руке у него кадильница для каждения; и когда
разгневался он на священников, проказа явилась на челе его, пред лицем священников,
в доме Господнем, у алтаря кадильного (2 Пар. 26:16 19).
В связи с этим нам следует задать вопрос: когда сердце Озии
превознеслось от гордыни, он стал более духовным или менее? Когда задаешь такой
вопрос аудитории, большая часть слушающих отвечает, что он стал менее духовным.
Однако это не совсем так, ибо Озия отправился в храм, чтобы поклониться Богу.
На самом деле он стал более духовным (или более религиозным) в своих поступках.
Очень часто в подобных случаях вы обнаружите, что исключительно ревностное
духовное поведение и гордыня идут рядом рука об руку, причем одно покрывает
другое. Гордыня не дает людям признать тот факт, что они религиозны, а
религиозность покрывает гордыню покрывалом ложной духовности. Обе являются
признаком отсутствия страха Божьего и истинного смирения перед Ним.
Обратите внимание, когда Озию обличили, он разгневался, услышав
правду. То же самое произошло с Каином, когда его обличили истиной. Писание
говорит: «Каин сильно огорчился (в английской Библии: «Каин сильно
рассердился». — Прим. пер.), и поникло лице его» (Быт. 4:5). Каин
рассердился на Бога! Если вы решите обличить истиной людей, которые живут в
непослушании из-за отсутствия святого страха Господня, они обязательно
разгневаются. Почему? Потому что на самом деле они считают себя правыми. Но они
обманываются, а быть обманутым означает считать себя правым, в то время как ты
ошибаешься.
Иначе почему Озия разгневался на священников, если он считал себя
неправым? Он пришел в храм поклониться, но, как и сыны Аарона, он забыл о почтении к Божьим постановлениям
и принизил Его образ в своих глазах. В своем непослушании он совершенно не
согласовал свои поступки с законами Божьими. Казалось бы, он желал приблизиться
к Богу, но на самом деле он лишь отдалялся от Того, Кому хотел поклониться.
Теперь становится понятно, почему в наших церквях столько людей,
которые исповедуют близость с Богом, но их жизнь совершенно не соответствует
воле Божьей. Без понимания принципов, которые мы сейчас обсуждаем, можно
прийти в полное недоумение, выслушивая свидетельства таких людей о
божественных откровениях, которые противоречат истинам Его Слова. Как они
могут после молитвы критиковать священнослужителей, которых Бог велел им
почитать? Если вы осмелитесь напомнить им о том, что говорит Писание на эту
тему, они разгневаются. Они считают, что вы ошибаетесь, что вам недостает
духовности, когда на самом деле именно они отступили от Его путей.
Следующая страница
Страницы :
***
Другие сайты автора : И смех, и не грех
Искусство мира