Четверг, 24.05.2018, 22:19Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джон Бивер Приближение к Богу 17
Страницы :



Потворство своим прихотям после поклонения


Они не стали открыто отвергать Бога, но унизили Его сла­ву до уровня сотворенного ими тельца. Они обманулись в своем знании истинного Бога. По-прежнему признавая сво­им спасителем и избавителем Яхве, они не отрицали Его исцеляющую силу, но просто заменили Его истинный об­раз — образом придуманным. Посмотрим, что же произош­ло дальше:

На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть (Исх. 32:6).

Обратите внимание, они принесли этому тельцу жертвы. Но зачем нужно приносить жертвы? Это делается для того, чтобы проявить почтение к Яхве, Которому они обещали служить. После жертвоприношений и поклонения они ста­ли играть и удовлетворили свои плотские аппетиты. В одной из версий английской Библии говорится, что они «устроили попойку».

Может ли подобное произойти сегодня? Неужели и сегод­ня есть люди, которых Его спасительная благодать избавила от мирских проблем и которые призывают имя Иисуса, имея в своем воображении Его искаженный образ и не испытывая перед Ним никакого страха? Они радуются ощущениям рож­денного свыше чада Божьего, они исповедуют Его своим Гос­подом, ходят в церковь, поют песни об избавлении и свободе, слышат проповеди, отдают десятины, но выходят из церкви и лгут при заключении сделки, свидетельствуя в то же время о благословениях Божьих на свой бизнес. Может быть, они сплетничают о своих пасторах и других людях, оправдывая это тем, что «это правда, и все об этом знают». Они прелю­бодействуют и совершают другие непристойные поступки, а затем все оправдывают тем фактом, что, несмотря на спасе­ние, они все еще живут в теле и нуждаются в удовлетворении конкретных потребностей. Этот список можно продолжать до бесконечности.

Знают ли они Иисуса? Спросите их — и они ответят вам пылко и страстно: да! Обманываются ли они? Исповедуют ли они Того, Кто теперь сидит одесную Величия на небесах, или поклоняются тому, кого создали в своем собственном вооб­ражении и кто дает им все, чего они ни попросят? Но что еще важнее: не видим ли мы в этом портрете себя?

Мы обнаруживаем, что когда людям недостает страха Гос­подня, они могут взывать к Нему, но они при этом все время отвлекаются на свои плотские интересы, а плоть, как мы зна­ем, враждует с Богом, ибо не подчиняется воле Божьей (см. Рим. 8:5-7). Такие люди не повинуются Его желаниям, хотя и призывают Его имя, они утверждают, что знают Его, причем искренне верят, что Он одобряет их поведение. Их непослу­шание берет начало в отсутствии страха Господня, корне вся­кого непослушания. Вся беда в том, что они обманываются, полагая, что «знают Иисуса».


Ничего сокрытого


Эту трагедию можно проследить во многих местах Библии. Она началась с сына Адама, Каина, вскоре после грехопаде­ния Адама. Когда родители Каина согрешили в саду, по при­чине своего невежества они прикрыли свою наготу фиговы­ми листьями — плодами земли. Бог показал им, что согласно Его желанию Ему следует приносить в жертву животных. Он сшил им одежду из шкур животных, и я думаю, что этими животными были овцы.

Поэтому Каина невежественным назвать нельзя. От роди­телей он знал, что Бог желает получать в жертву животных, а не плоды земли. Тем не менее мы читаем в Библии: «Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Госпо­ду» (Быт. 4:3, курсив автора). Как видим, он явно пытался слу­жить Богу, ибо в Библии не сказано, что он принес свой дар ложному богу. Он старательно работал, чтобы пожертвовать Богу плоды своего труда, тем не менее это был акт откровен­ного непослушания.

Но в чем корень этого непослушания? Он тот же — от­сутствие страха перед Господом. Это становится понятным по вопросу, заданному Богом Каину, ибо Бог спросил Каина, где его убитый брат. Ответ Каина прозвучал вызывающе: «Не знаю; разве я сторож брату моему?» (Быт. 4:9). Как видите, подобно случаю с израильтянами и отлитым ими тельцом, отсутствие страха Господня привело Каина к тому, что образ Бога был им уничижен и пути служения Ему также измене­ны. Каин, обманывая себя, даже полагает, что он может что-то скрыть от Бога, словно Бог — это обыкновенный человек. Божий образ был умален в глазах Каина до уровня человече­ского. Павел очень серьезно предупреждает нас о том, что в последние дни мы все чаще будем наблюдать эту тенденцию: «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога... и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку» (Рим. 1:21-23). Как и в случае с Каином, отсутствие благочестивого страха приводит таких людей к самообману, и они начинают верить, что Бог не видит их извращенных путей.

Судя по тому ответу, который дал Каин, он забыл, что от Бога невозможно что-либо скрыть. Бог не человек, Он видит и знает все. Когда мы забываем о страхе Божьем, наше духов­ное благоразумие также утрачивается, ибо самый отъявлен­ный грешник знает, что Бог видит его мятеж и сопротивле­ние. Те люди, которые имеют познание о Боге, но не имеют страха Господня, утешают себя ложными надеждами, говоря: «Не видит Господь» (Иез. 9:9), или, если видит, то, наверное, Он все поймет и простит. Даже некоторые церковные лидеры не являются исключением. Бог говорит: «Видишь ли, сын че­ловеческий, что делают старейшины дома Израилева... ибо говорят: „не видит нас Господь, оставил Господь землю сию"» (Иез. 8:12).

Неужели мы забыли категорическое повеление Иисуса бо­яться Бога? Ибо Он сказал: «Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы» (Лук. 12:2). Но когда мы теряем страх Божий, мы низводим Бога до своего уровня и неосознанно полагаем, что можем от Него что-то скрыть. Если спросить таких людей о вездесущности и всеве­дении Всемогущего, они твердо и уверенно согласятся с этими атрибутами Бога. Но глубоко внутри себя они утратили осознание Его благолепия, ибо, если бы они обладали этим пониманием, они бы не стали ничего от Него скрывать или прятать. Они многое утаивают от благочестивых людей и час­то преуспевают в этом, однако забывают, что «на всяком мес­те очи Господни: они видят злых и добрых» (Прит. 15:3).


Вера в собственное послушание, которого нет


И все же наша история на этом не заканчивается. Далее само­обман приводит человека к вере в то, что он живет в послу­шании, когда на самом деле это не так. В качестве иллюстра­ции можно привести пример жизни одного из потомков Да­вида — царя по имени Озия. Когда ему было шестнадцать лет, его отец Амасия умер, и Озия вместо него стал царем Иудеи. Когда молодой человек становится царем в шестнадцать лет, он начинает, если он обладает достаточным умом, искать Бога, что Озия и сделал. В результате он стал процветать. В течение многих лет он радовался изобилию и успеху в своем царстве. Затем мы читаем: «И пронеслось имя его далеко, потому что он дивно оградил себя и сделался силен» (2 Пар. 26:15).

Но когда Озия стал силен, его сердце стало надменным и наполнилось гордостью. Гордость и страх Божий противопо­ложны друг другу. Когда в сердце человека нет священного страха, в нем зарождается гордыня. Прочитайте внимательно, что случилось потом:

Но когда он сделался силен, возгордилось сердце его на по­гибель его, и он сделался преступником пред Господом Бо­гом споим, ибо пошел в храм Господень, чтобы воскурить фимиам на алтаре кадильном. И пошел за ним Азария свя­щенник, и с ним восемьдесят священников Господних, лю­дей отличных, и воспротивились Озии царю и сказали ему: не тебе, Озия, кадить Господу; это дело священников, сы­нов Аароновых, посвященных для каждения; выйди из святилища, ибо ты поступил беззаконно, и не будет тебе это в честь у Господа Бога. И разгневался Озия, — а в руке у него кадильница для каждения; и когда разгневался он на священников, проказа явилась на челе его, пред лицем свя­щенников, в доме Господнем, у алтаря кадильного (2 Пар. 26:16 19).

В связи с этим нам следует задать вопрос: когда сердце Озии превознеслось от гордыни, он стал более духовным или менее? Когда задаешь такой вопрос аудитории, большая часть слушающих отвечает, что он стал менее духовным. Од­нако это не совсем так, ибо Озия отправился в храм, чтобы поклониться Богу. На самом деле он стал более духовным (или более религиозным) в своих поступках. Очень часто в подобных случаях вы обнаружите, что исключительно рев­ностное духовное поведение и гордыня идут рядом рука об руку, причем одно покрывает другое. Гордыня не дает лю­дям признать тот факт, что они религиозны, а религиозность покрывает гордыню покрывалом ложной духовности. Обе являются признаком отсутствия страха Божьего и истинного смирения перед Ним.

Обратите внимание, когда Озию обличили, он разгневал­ся, услышав правду. То же самое произошло с Каином, когда его обличили истиной. Писание говорит: «Каин сильно огор­чился (в английской Библии: «Каин сильно рассердился». — Прим. пер.), и поникло лице его» (Быт. 4:5). Каин рассердился на Бога! Если вы решите обличить истиной людей, которые живут в непослушании из-за отсутствия святого страха Гос­подня, они обязательно разгневаются. Почему? Потому что на самом деле они считают себя правыми. Но они обманыва­ются, а быть обманутым означает считать себя правым, в то время как ты ошибаешься.

Иначе почему Озия разгневался на священников, если он считал себя неправым? Он пришел в храм поклониться, но, как и сыны Аарона, он забыл о почтении к Божьим по­становлениям и принизил Его образ в своих глазах. В своем непослушании он совершенно не согласовал свои поступки с законами Божьими. Казалось бы, он желал приблизиться к Богу, но на самом деле он лишь отдалялся от Того, Кому хо­тел поклониться.

Теперь становится понятно, почему в наших церквях столько людей, которые исповедуют близость с Богом, но их жизнь совершенно не соответствует воле Божьей. Без по­нимания принципов, которые мы сейчас обсуждаем, можно прийти в полное недоумение, выслушивая свидетельства та­ких людей о божественных откровениях, которые противоре­чат истинам Его Слова. Как они могут после молитвы крити­ковать священнослужителей, которых Бог велел им почитать? Если вы осмелитесь напомнить им о том, что говорит Писа­ние на эту тему, они разгневаются. Они считают, что вы оши­баетесь, что вам недостает духовности, когда на самом деле именно они отступили от Его путей.

Я как священник множество раз разговаривал с людьми, которые делились со мной тем, что они считали откровени­ями от Бога. От подобных откровений мой дух испытывал беспокойство. Несмотря на свою уверенность в том, что эти откровения ими получены от Бога, они категорически не же­лали слушать слова, которые я готов был привести из Пи­сания. Они относились так не только ко мне, но и ко всем, кто пытался помочь им. В подтверждение своей правоты они приводили другие отрывки из Библии, вырванные из контек­ста, и обсуждать свои откровения не желали. После этого они старались избегать меня, изолируясь от всех, кто пытался им помочь, поскольку в их глазах мы перестали быть духовны­ми. Со временем они сами могли убедиться, что результаты выбранного ими пути не соответствуют воле Божьей и они не получили того, что ожидали. Они начинают догадываться, что слышали не Иисуса, а голос своего воображения. Неужели в своей попытке приблизиться к Богу они впали в самообман, который повлек за собой только разочарование?


Следующая страница


Страницы :











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz