Пятница, 17.08.2018, 20:26Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джон Бивер Приближение к Богу 25
Страницы :



Как могла бы Мария зачать от Духа Святого, если бы мы не были сотворены по Его образу и подобию? В Писании сказа­но: «Прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она [Ма­рия] имеет во чреве от Духа Святого» (Мат. 1:18). Позже Ан­гел Господень сказал Иосифу: «Ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого» (Мат. 1:20). Если бы Дух Святой был некоей тайной или сущностью, а не личностью, как во чреве Девы Марии мог бы сформироваться Человек? Она зачала от Духа Божьего. Для появления нормального потомства нужны два существа одного и того же образа и подобия.

Надеюсь, теперь вы воспринимаете Духа Святого как лич­ность, и даже более того, как самую удивительную личность. По этой причине Павел говорит верующим:

Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь (2 Кор. 13:13, курсив автора).

Обратите внимание, он говорит «и общение Святого Духа со всеми вами». Я изучал слово общение в течение нескольких лет, потому что более всего хочу близко знать Бога. Я смотрел зна­чение этого слова во всех греческих словарях, которые попа­дались мне под руку. Вот некоторые словосочетания, которые помогут нам определиться со значением слова «общение»:

   дружеское и тесное общение;

   совместная деятельность или общественные отноше­ния;

   партнерство или общее участие;

   близкие взаимные отношения;

   близость, хорошее знание друг друга.

Есть и другие словосочетания, используемые для опреде­ления понятия общение, но все они сходны по значению с пе­речисленными выше определениями, поэтому я их и выбрал. Давайте взглянем на каждое из них по отдельности и пораз­мышляем над ними:


Дружеское и тесное общение


Дружеские отношения — это прежде всего товарищеские от­ношения. Это состояние взаимного доверия между людьми. Вы никогда не встретите друзей, которые избегали бы кон­тактов друг с другом, напротив, они всегда делятся своими делами и планами на будущее. Они друзья, поэтому они пос­тоянно общаются между собой. В Книге Деяния мы находим много примеров подобных взаимоотношений между Святым Духом и Его служителями. Вот всего лишь один случай из свидетельств апостола Павла:

И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною; только Дух Снятый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня (Деян. 20:22,23, курсив автора).

Слова Павла свидетельствуют о постоянном, непрекраща­ющемся общении между ним и Святым Духом. Они были то­варищами в жизни, путешествиях и служении.

То же можно сказать о любом другом служителе Господа в Новом Завете. Дух Святой был с ними везде, куда бы они ни отправились, и общался с ними, когда они обращались к Нему. Он был их собратом. Филипп, еще один ученик, поки­нул город и отправился в пустыню, но он не чувствовал себя одиноким, он знал, что ему делать дальше, ибо «Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице» (Деян. 8:29).

Петру в попытке понять значение сложного видения не нужно было полагаться на собственное знание Писания, ибо он услышал, как Дух сказал ему: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым». Потом Петр получил дальнейшее пове­ление: «.. -Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя; встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их» (Деян. 10:19,20, курсив автора).

Постоянные дружеские отношения Духа Святого со всем окружением Павла видны явно. Вот что пишет Лука: «Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их» (Деян. 16:6,7, курсив автора).

Я мог бы привести здесь и другие примеры. Однако я хочу подчеркнуть, что новозаветные служители вполне осознавали помощь и водительство со стороны Духа Божьего. Дух никог­да не был для них ни мистикой, ни сверхъестественным явле­нием, поэтому общение с Ним было для них обычным делом. Они воспринимали Его участие в их жизни как естественное явление. Точно так же можно ожидать участия в нашей жиз­ни любого, кто живет с нами давно и постоянно.

Люди спрашивают меня, не устаю ли я от гостиничных но­меров. Честно говоря, я никогда от них не устаю. Даже когда я бываю в самых красивых городах мира, я не хожу на экскур­сии по городу, потому что получаю огромное удовольствие от общения с Ним, поэтому я не хочу упустить эту драгоценную возможность. В прошлом, когда я в достаточной степени не понимал и не испытывал общения с Духом Святым, я тяжело переживал часы одиночества. Мне всегда нужно было иметь рядом кого-то из друзей. Теперь же я с нетерпением ожидаю того времени, когда останусь один на один с Ним, чтобы иметь возможность свободно поговорить и послушать Его.

Он тоже страстно желает общения с вами! Найдите минут­ку, закройте глаза и подумайте о том, что Сам Святой Дух — ваш товарищ, ваш друг и собрат в делах. Ибо Слово Божье утверждает: «общение Святого Духа со всеми вами». Пусть эти слова заполнят ваше сердце и откроют дверь близости между вами и вашим Творцом.


Совместная деятельность


Второе определение понятия «общение» — совместная де­ятельность или общественные отношения — предполагает обмен мыслями или чувствами. Самая приятная часть встреч с близкими друзьями имеет место тогда, когда мы начинаем разговаривать и делиться друг с другом самыми глубокими и интимными проблемами своего сердца. В такие моменты мы становимся уязвимыми, так как делимся тем, что другие люди, нас не знающие, не поняли бы и стали бы над нами насмехаться. Но мы знаем, что этого никогда не произойдет, потому что мы общаемся с друзьями. Они знают наши серд­ца и правильно поймут все то, чем мы с ними делимся. Павел говорит именно о таком общении с Духом Святым в следу­ющем стихе: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетель­ствует мне совесть моя в Духе Святом» (Рим. 9:1). Дух Свя­той знал сердце Павла, а Павел знал Его сердце. Между ними была близость, которая стала результатом доверия, а доверие выражалось в том, что они делились своими сокровенными мыслями и чувствами.

Именно поэтому страх Господень так важен. Господь не станет делиться Своими потаенными замыслами с теми, кто не ценит их, Он не будет метать бисер перед людьми, которые извратят и исказят их. Попросту говоря, мы никогда не поде­лимся сокровенными мыслями с теми, кто не близок нам по духу, и наш Бог такой же.

Ветхозаветные святые взывали: «Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя?» (Иов. 11:7). Однако теперь, когда Новый Завет открыл дверь близким отношениям со Святым Духом, Павел взволнованно заявляет: «А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божий» (1 Кор. 2:10, курсив автора). Обратите внимание, Он делает это через Свой Дух. Дух — это личность Божества, и Он делится с нами сокровенными, глубинными замыслами Бога! Представляете? Разве это не здорово!

Итак, еще раз задумайтесь над тем, что Святой Дух желает установить именно такие, очень близкие отношения с вами. Он очень хочет показать вам свои потаенные мысли и чувст­ва, а также услышать ваши. Ибо Слово Божье утверждает: «Да пребудет обмен мыслями и чувствами в общении Святого Духа со всеми вами».


Партнерство, или общее участие


Пример третьего определения понятия «общение», партнер­ства, или общего участия, Духа Святого в делах Своих слу­жителей представлен в свидетельстве лидеров ранней церкви. Они писали в своем послании:

Ибо угодно Святому Духу и нам... (Деян. 15:28).

Тем самым они ясно дали понять позицию Святого Духа, так же как и свою собственную. Это было совместным участи­ем в принятии решения. В управлении Царством они были партнерами. Нечто подобное мы можем встретить и в Ветхом Завете, когда Бог пришел к Аврааму, чтобы обсудить Свои планы относительно Содома. Аврааму было разрешено вы­сказать свою точку зрения, и Бог подытожил Свое решение после того, как выслушал предложение Авраама.

Несколько раз такие же случаи происходили с Моисеем. Господь во гневе Своем был готов уничтожить народ Израи­ля, и так и сделал бы, если бы не вмешался Моисей. Он напомнил Богу о Его обетованиях и высказался относительно того, какой урон нанесет Бог этими действиями Своей репутации. Что произошло в результате вмешательства Моисея, мы мо­жем прочесть в повествовании: «И отменил Господь зло, о ко­тором сказал, что наведет его на народ Свой» (Исх. 32:14). Мо­исей и Авраам были партнерами, или соработниками, у Бога, однако даже у них не было возможности постоянно общаться с Богом, а у нас такая возможность есть благодаря условиям Нового Завета. Когда начинаешь об этом задумываться, пора­жаешься своим привилегиям.

Когда мы слышим слова Павла, обращенные к церковным руководителям в Эфесе, мы ясно видим подтверждение той роли, которую Дух Святой играет в качестве нашего старшего партнера.

Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею (Деян. 20:28, кур­сив автора).

В этом стихе можно четко выделить различные ипостаси Божества в их совершенном единстве. Святой Дух упомина­ется первым, и именно Он ставит в церкви блюстителей. За­тем во фразе Церковь Бога упоминается Отец и, наконец, мы видим здесь и упоминание роли Сына (Церковь Господа), ибо Церковь была приобретена ценой Его Крови. Три различные личности, но один Бог. Это трудно уразуметь, но у нас есть пример из природы, который точно иллюстрирует это поня­тие. Мы знаем, что вода может находиться в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном, причем ее молекулярная структура всегда будет одинаковой. Так и Божество имеет три аспекта, три ипостаси, но являет Собой совершенное единст­во, ибо Бог един.

Интересно также отметить, что Святой Дух — это та са­мая личность Божества, которая ставит в Церкви ее духовных лидеров. Это произошло и в том случае, когда старейшины другой церкви, антиохийской, искали Господа. Во время их молитвы «Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их». Тогда они помолились и возложили на них руки, и далее мы читаем: «Сии, быв посланы Духом Святым...» (Деян. 13:2-4, курсив автора). Дух работал вместе со служителями Божьими, чтобы прославить Иисуса.

На основе этих примеров можно наблюдать партнерские отношения, в которых Дух Святой играет лидирующую роль, или роль старшего участника. Хочу подчеркнуть это еще раз: Он Сам страстно желает того, чтобы вы и я стали Его соработ­никами, Его партнерами! Об этом ясно сказано в послании Пав­ла в адрес коринфян, где Павел пишет: «Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение» (1 Кор. 3:9). Слово соработники означает людей, которые вместе работают и у ко­торых товарищеские, партнерские взаимоотношения. В версии короля Иакова сказано еще яснее: «Ибо мы работаем вместе с Богом». Представляете? В связи с этим я опять задаю свой пре­жний вопрос: где вы видели партнеров, которые не взаимо­действуют и не общаются между собой тесным образом?

Задумайтесь на минутку о желании Святого Духа быть ва­шим старшим товарищем, старшим партнером. Ибо Слово Божье говорит: «Да пребудет совместное общение и партнерс­тво Святого Духа со всеми вами».


Близкие взаимные отношения


Следующее определение понятия «общение» — близкие вза­имоотношения. Лучше всего это иллюстрируется свидетель­ством великих мужей и жен Божьих, с которыми я общался долгие годы. Вспоминаю, как я впервые встретился с докто­ром Давидом Чо, пастором одной из самых больших церквей в мире, которая находится в Сеуле, Корея. Тогда он впервые приехал к нам в церковь. В то время я был одним из помощ­ников пастора и должен был сопровождать его во время пребывания в нашем городе. Я выполнял эти обязанности в тече­ние многих лет, и до приезда доктора Чо я сопровождал сотни разных служителей, потому что гости к нам в церковь приез­жали часто. Однако на этот раз все было по-другому, потому что как только он сел в мою машину, она тут же наполнилась присутствием Божьим. Я почти сразу заплакал, и по лицу у меня неудержимо потекли слезы. Я сидел молча, потому что не хотел беспокоить его перед служением. Потом я решил за­говорить с ним. Я сказал тихо и очень мягко: «Доктор Чо, в нашей машине Бог». Он улыбнулся и кивнул.

Позже я думал о том, как много этот человек писал и про­поведовал о том общении, которое он имеет со Святым Ду­хом. Тогда я вспомнил других людей, которых сопровождал в течение многих лет и которые тоже жили в общении с Духом Святым и подчеркивали важность таких взаимоотношений. И хотя я сопровождал сотни служителей, я запомнил всего нескольких из них, потому что в первое же мгновение встре­чи с ними я чувствовал присутствие Господа. Одной из та­ких служительниц была Дженни Уилкерсон, которая прова­ла много лет в ходатайственной молитве и теперь уже давно пребывает с Господом на небесах. Когда она впервые села в машину, я всю дорогу ехал, испытывая полнейшее благогове­ние. Я понял, что нахожусь в присутствии женщины, которая не только знала о Боге, но и знала Его Самого очень близко. Она много говорила о Святом Духе, и Его присутствие было очевидным каждый раз, когда я с ней встречался.


Следующая страница


Страницы :











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz