Как могла бы Мария зачать от Духа Святого, если бы мы не были
сотворены по Его образу и подобию? В Писании сказано: «Прежде нежели
сочетались они, оказалось, что Она [Мария] имеет во чреве от Духа Святого»
(Мат. 1:18). Позже Ангел Господень сказал Иосифу: «Ибо родившееся в Ней есть
от Духа Святого» (Мат. 1:20). Если бы Дух Святой был некоей тайной или
сущностью, а не личностью, как во чреве Девы Марии мог бы сформироваться
Человек? Она зачала от Духа Божьего. Для появления нормального потомства нужны
два существа одного и того же образа и подобия.
Надеюсь, теперь вы воспринимаете Духа Святого как личность, и
даже более того, как самую удивительную личность. По этой причине Павел говорит
верующим:
Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение
Святого Духа со всеми вами. Аминь (2 Кор. 13:13, курсив автора).
Обратите внимание, он говорит «и общение Святого Духа со
всеми вами». Я изучал слово общение в течение нескольких лет, потому что
более всего хочу близко знать Бога. Я смотрел значение этого слова во всех
греческих словарях, которые попадались мне под руку. Вот некоторые
словосочетания, которые помогут нам определиться со значением слова «общение»:
• дружеское и тесное
общение;
• совместная деятельность или
общественные отношения;
• партнерство или общее
участие;
• близкие взаимные
отношения;
• близость, хорошее знание
друг друга.
Есть и другие словосочетания, используемые для определения понятия общение, но все они сходны по значению с перечисленными выше определениями, поэтому я их и выбрал. Давайте взглянем на каждое из них по отдельности и поразмышляем над ними:
Дружеское и тесное общение
Дружеские отношения — это прежде всего товарищеские отношения. Это
состояние взаимного доверия между людьми. Вы никогда не встретите друзей,
которые избегали бы контактов друг с другом, напротив, они всегда делятся
своими делами и планами на будущее. Они друзья, поэтому они постоянно общаются
между собой. В Книге Деяния мы находим много примеров подобных взаимоотношений
между Святым Духом и Его служителями. Вот всего лишь один случай из
свидетельств апостола Павла:
И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там
встретится со мною; только Дух Снятый по всем городам свидетельствует,
говоря, что узы и скорби ждут меня (Деян. 20:22,23, курсив автора).
Слова Павла свидетельствуют о постоянном, непрекращающемся
общении между ним и Святым Духом. Они были товарищами в жизни, путешествиях и
служении.
То же можно сказать о любом другом служителе Господа в Новом
Завете. Дух Святой был с ними везде, куда бы они ни отправились, и общался с
ними, когда они обращались к Нему. Он был их собратом. Филипп, еще один ученик, покинул город
и отправился в пустыню, но он не чувствовал себя одиноким, он знал, что ему
делать дальше, ибо «Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице»
(Деян. 8:29).
Петру в попытке понять значение сложного видения не нужно было
полагаться на собственное знание Писания, ибо он услышал, как Дух сказал ему:
«Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым». Потом Петр получил дальнейшее
повеление: «.. -Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя; встань,
сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их» (Деян. 10:19,20,
курсив автора).
Постоянные дружеские отношения Духа Святого со всем окружением
Павла видны явно. Вот что пишет Лука: «Пройдя через Фригию и Галатийскую
страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии. Дойдя до
Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их» (Деян.
16:6,7, курсив автора).
Я мог бы привести здесь и другие примеры. Однако я хочу
подчеркнуть, что новозаветные служители вполне осознавали помощь и водительство
со стороны Духа Божьего. Дух никогда не был для них ни мистикой, ни
сверхъестественным явлением, поэтому общение с Ним было для них обычным делом.
Они воспринимали Его участие в их жизни как естественное явление. Точно так же
можно ожидать участия в нашей жизни любого, кто живет с нами давно и
постоянно.
Люди спрашивают меня, не устаю ли я от гостиничных номеров.
Честно говоря, я никогда от них не устаю. Даже когда я бываю в самых красивых
городах мира, я не хожу на экскурсии по городу, потому что получаю огромное
удовольствие от общения с Ним, поэтому я не хочу упустить эту драгоценную
возможность. В прошлом, когда я в достаточной степени не понимал и не испытывал
общения с Духом Святым, я тяжело переживал часы одиночества. Мне всегда нужно
было иметь рядом кого-то из друзей. Теперь же я с нетерпением ожидаю того времени, когда
останусь один на один с Ним, чтобы иметь возможность свободно поговорить и
послушать Его.
Он тоже страстно желает общения с вами! Найдите минутку, закройте глаза и подумайте о том, что Сам Святой Дух — ваш товарищ, ваш друг и собрат в делах. Ибо Слово Божье утверждает: «общение Святого Духа со всеми вами». Пусть эти слова заполнят ваше сердце и откроют дверь близости между вами и вашим Творцом.
Совместная деятельность
Второе определение понятия «общение» — совместная деятельность или
общественные отношения — предполагает обмен мыслями или чувствами. Самая
приятная часть встреч с близкими друзьями имеет место тогда, когда мы начинаем
разговаривать и делиться друг с другом самыми глубокими и интимными проблемами
своего сердца. В такие моменты мы становимся уязвимыми, так как делимся тем,
что другие люди, нас не знающие, не поняли бы и стали бы над нами насмехаться.
Но мы знаем, что этого никогда не произойдет, потому что мы общаемся с
друзьями. Они знают наши сердца и правильно поймут все то, чем мы с ними
делимся. Павел говорит именно о таком общении с Духом Святым в следующем
стихе: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в
Духе Святом» (Рим. 9:1). Дух Святой знал сердце Павла, а Павел знал Его
сердце. Между ними была близость, которая стала результатом доверия, а доверие
выражалось в том, что они делились своими сокровенными мыслями и чувствами.
Именно поэтому страх Господень так важен. Господь не станет
делиться Своими потаенными замыслами с теми, кто не ценит их, Он не будет
метать бисер перед людьми, которые извратят и исказят их. Попросту говоря, мы
никогда не поделимся сокровенными мыслями с теми, кто не близок нам по духу, и
наш Бог такой же.
Ветхозаветные святые взывали: «Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя?»
(Иов. 11:7). Однако теперь, когда Новый Завет открыл дверь близким отношениям
со Святым Духом, Павел взволнованно заявляет: «А нам Бог открыл это Духом
Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божий» (1 Кор. 2:10, курсив
автора). Обратите внимание, Он делает это через Свой Дух. Дух — это личность
Божества, и Он делится с нами сокровенными, глубинными замыслами Бога!
Представляете? Разве это не здорово!
Итак, еще раз задумайтесь над тем, что Святой Дух желает установить именно такие, очень близкие отношения с вами. Он очень хочет показать вам свои потаенные мысли и чувства, а также услышать ваши. Ибо Слово Божье утверждает: «Да пребудет обмен мыслями и чувствами в общении Святого Духа со всеми вами».
Партнерство, или общее участие
Пример третьего определения понятия «общение», партнерства, или
общего участия, Духа Святого в делах Своих служителей представлен в
свидетельстве лидеров ранней церкви. Они писали в своем послании:
Ибо угодно Святому Духу и нам... (Деян. 15:28).
Тем самым они ясно дали понять позицию Святого Духа, так же как и
свою собственную. Это было совместным участием в принятии решения. В
управлении Царством они были партнерами. Нечто подобное мы можем встретить и в
Ветхом Завете, когда Бог пришел к Аврааму, чтобы обсудить Свои планы
относительно Содома. Аврааму было разрешено высказать свою точку зрения, и Бог
подытожил Свое решение после того, как выслушал предложение Авраама.
Несколько раз такие же случаи происходили с Моисеем. Господь во
гневе Своем был готов уничтожить народ Израиля, и так и сделал бы, если бы не
вмешался Моисей. Он напомнил Богу о Его обетованиях и высказался относительно
того, какой урон нанесет Бог этими действиями Своей репутации. Что произошло в
результате вмешательства Моисея, мы можем прочесть в повествовании: «И отменил
Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой» (Исх. 32:14). Моисей
и Авраам были партнерами, или соработниками, у Бога, однако даже у них не было
возможности постоянно общаться с Богом, а у нас такая возможность есть
благодаря условиям Нового Завета. Когда начинаешь об этом задумываться, поражаешься
своим привилегиям.
Когда мы слышим слова Павла, обращенные к церковным руководителям
в Эфесе, мы ясно видим подтверждение той роли, которую Дух Святой играет в
качестве нашего старшего партнера.
Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил
вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию
Своею (Деян. 20:28, курсив автора).
В этом стихе можно четко выделить различные ипостаси Божества в их
совершенном единстве. Святой Дух упоминается первым, и именно Он ставит
в церкви блюстителей. Затем во фразе Церковь Бога упоминается Отец и,
наконец, мы видим здесь и упоминание роли Сына (Церковь Господа), ибо
Церковь была приобретена ценой Его Крови. Три различные личности, но
один Бог. Это трудно уразуметь, но у нас есть пример из природы, который точно
иллюстрирует это понятие. Мы знаем, что вода может находиться в трех
состояниях: твердом, жидком и газообразном, причем ее молекулярная структура
всегда будет одинаковой. Так и Божество имеет три аспекта, три ипостаси, но
являет Собой совершенное единство, ибо Бог един.
Интересно также отметить, что Святой Дух — это та самая личность
Божества, которая ставит в Церкви ее духовных лидеров. Это произошло и в том
случае, когда старейшины другой церкви, антиохийской, искали Господа. Во время
их молитвы «Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому
Я призвал их». Тогда они помолились и возложили на них руки, и далее мы читаем:
«Сии, быв посланы Духом Святым...» (Деян. 13:2-4, курсив автора). Дух
работал вместе со служителями Божьими, чтобы прославить Иисуса.
На основе этих примеров можно наблюдать партнерские отношения, в
которых Дух Святой играет лидирующую роль, или роль старшего участника. Хочу
подчеркнуть это еще раз: Он Сам страстно желает того, чтобы вы и я стали Его
соработниками, Его партнерами! Об этом ясно сказано в послании Павла в адрес
коринфян, где Павел пишет: «Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие
строение» (1 Кор. 3:9). Слово соработники означает людей, которые вместе
работают и у которых товарищеские, партнерские взаимоотношения. В версии
короля Иакова сказано еще яснее: «Ибо мы работаем вместе с Богом».
Представляете? В связи с этим я опять задаю свой прежний вопрос: где вы видели
партнеров, которые не взаимодействуют и не общаются между собой тесным
образом?
Задумайтесь на минутку о желании Святого Духа быть вашим старшим товарищем, старшим партнером. Ибо Слово Божье говорит: «Да пребудет совместное общение и партнерство Святого Духа со всеми вами».
Близкие взаимные отношения
Следующее определение понятия «общение» — близкие взаимоотношения.
Лучше всего это иллюстрируется свидетельством великих мужей и жен Божьих,
с которыми я общался долгие годы. Вспоминаю, как я впервые встретился с доктором
Давидом Чо, пастором одной из самых больших церквей в мире, которая находится в
Сеуле, Корея. Тогда он впервые приехал к нам в церковь. В то время я был одним
из помощников пастора и должен был сопровождать его во время пребывания в
нашем городе. Я выполнял эти обязанности в течение многих лет, и до приезда
доктора Чо я сопровождал сотни разных служителей, потому что гости к нам в
церковь приезжали часто. Однако на этот раз все было по-другому, потому что
как только он сел в мою машину, она тут же наполнилась присутствием Божьим. Я
почти сразу заплакал, и по лицу у меня неудержимо потекли слезы. Я сидел молча,
потому что не хотел беспокоить его перед служением. Потом я решил заговорить с
ним. Я сказал тихо и очень мягко: «Доктор Чо, в нашей машине Бог». Он улыбнулся
и кивнул.
Следующая страница
Страницы :
***
Другие сайты автора : И смех, и не грех
Искусство мира