Обратите внимание, Павел имеет в виду их чувства, но не внешние, а
внутренние. Также заметьте, что по его утверждению мы навыком, то есть
постоянными практическими упражнениями развиваем внутренние чувства, для того
чтобы научиться различать, что от Бога, а что от лукавого.
Мы имеем пять физических органов чувств, и точно так же у нас есть
и пять духовных органов чувств. Писание приводит нам такие примеры. Прочитайте
нижеследующий текст, и задайте себе вопрос, можно ли выполнить перечисленные
действия с помощью физических органов чувств. Это поможет вам осознать то, что
авторы текстов имеют в виду именно духовные чувства, а не природные:
Вкус
Вкусите, и увидите, как благ Господь! (Пс. 33:9,
курсив автора).
Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим
(Пс. 118:103, курсив автора).
Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в
радость и в веселие сердца моего (Иер. 15:16, курсив автора).
Прикосновение
И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не
прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас (2 Кор. 6:17, курсив автора).
Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого; выходите
из среды его, очистите себя, носящие сосуды Господни! (Ис. 52:11, курсив
автора).
Запахи
Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во
Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком
месте. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для
одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный
на жизнь. И кто способен к сему? (2 Кор. 2:14-16, курсив автора).
Живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в
приношение и жертву Богу, в благоухание приятное (Еф. 5:2, курсив
автора).
Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита
посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную
Богу (Фил. 4:18, курсив автора).
Зрение
Ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет
(Пс. 35:10, курсив автора).
И просветил они сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит
надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и
как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы
Его (Еф. 1:18,19, курсив автора).
Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему.
Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено; но видим, что за
претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус (Евр. 2:8,9, курсив автора).
Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло;
если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно (Мат. 6:22,23,
курсив автора).
Слух
И сказал Илия Ахаву: пойди, ешь и пей, ибо слышен шум дождя
(3 Цар. 18:41, курсив автора).
Кто имеет уши слышать, да слышит! (Лук. 14:35,
курсив автора).
Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам (Отк.
2:7, курсив автора).
Применительно к внутреннему человеку, который становится
бесчувственным и невосприимчивым к Духу Божьему, Иисус совершенно ясно сказал
следующее:
Потому говорю им притчами, что они видя [внешний человек] не
видят [внутренний человек], и слыша [внешний человек] не слышат [внутренний
человек], и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исайи, которое
говорит: слухом услышите [внешний человек] — И не уразумеете [внутренний
человек], и глазами смотреть будете [внешний человек] — и не
увидите [внутренний человек], ибо огрубело сердце [внутренний
человек] людей сих и ушами с трудом слышат [внутренний человек], и
глаза свои сомкнули [внутренний человек], да не увидят глазами [внутренний
человек] и не услышат ушами [внутренний человек], и не уразумеют
сердцем [внутренний человек] (Мат. 13:13-15, курсив автора).
Духовная натура развивает свои внутренние чувства, чтобы
научиться различать в духовном мире — что от Бога, а что не от Него. Такое
развитие определяется использованием или тренировкой чувств верующего. У всех
нас есть природные чувства, и у одних они развиты лучше, чем у других, только
благодаря тренировке. Например, есть люди, которые развили свои вкусовые
органы настолько, что умеют определять качество различных сортов вин. Благодаря
своей практике они могут определить вкус и год изготовления вина, сказать,
старый это или новый урожай винограда, много ли было в том году осадков и т. д.
Другие люди развили свое зрение таким образом, что могут определить
качество драгоценных камней. Для неподготовленного глаза все камни могут
показаться безукоризненными, но наметанный глаз сразу увидит качество отделки
и цвета, количество серьезных или незначительных недостатков и чистоту камня.
Есть звукотехники, музыканты, дирижеры и т. д., которые
натренировали свое ухо слышать звуки и мелодию. Они могут во всем оркестре
выделить один инструмент, который фальшивит. Они натренировали свой слух таким
образом, что их уши быстро определяют наличие или отсутствие гармонии в игре
музыкантов.
Есть люди, которые развили свое чувство обоняния. Они могут
услышать верхние и базовые ноты духов, а также определить полный набор
пряностей, цветов и цитрусовых в любом аромате.
Такие люди по собственной воле развили свои природные чувства.
Дело не в том, что они одарены в большей степени. Просто они решили развивать
те чувства, которыми уже обладают. Это не происходит сразу само по себе,
просто люди сосредоточили свои усилия в этом направлении.
К этому времени вы, наверное, подумали о многих других примерах, которые могут послужить иллюстрацией к тому, как можно натренировать наши внешние чувства. Но те же принципы применимы и к духовной сфере. Вы можете быть верующим в течение многих лет, но не развивать свой дух. Писание говорит нам, что Иоанн Креститель «возрастал и укреплялся духом» (Лук. 1:80). Павел велит Тимофею полностью посвятить себя духовному развитию, «дабы успех твой для всех был очевиден» (1 Тим. 4:15). Но как нам развивать своего внутреннего человека? Писание очень ясно говорит на этот счет: через написанное Слово Божье (см. 1 Пет. 2:2; Деян. 20:32), через послушание Его Слову (см. Евр. 5:9) и молитвой на языках (см. 1 Кор. 14:4; Иуд. 20).
Важность развития духа
Почему так важно развивать внутренние чувства? Если наши духовные
чувства будут развиты в достаточной степени, мы будем намного свободнее
общаться со Святым Духом. Дух будет общаться с нами на более интимном уровне.
Чтобы это было понятнее, давайте снова обратимся к природным явлениям. Если бы
все пять органов чувств у вас не работали, я никак не смог бы с вами общаться.
Мне пришлось бы кричать, но вы не услышали бы. Я бы стал стучать вам по плечу,
а вы бы не почувствовали. Я бы стал делать вам знаки, но вы бы не увидели и т.
д.
Недавно моему отцу, которому за восемьдесят, понадобился слуховой
аппарат, но он не хотел им пользоваться. Мы могли сидеть за столом и общаться,
и вдруг я замечал, что отец словно бы отсутствует. Я повышал голос и спрашивал:
«Ты понял, отец?» В ответ он выглядел растерянным, и тогда я понял, что он
многого не слышал из наших разговоров из-за пониженного слуха. (С радостью
спешу сообщить, что теперь он пользуется слуховым аппаратом!) То же можно
сказать и о нашем духе. Если ваши чувства огрубели, вы не поймете многого из
разговора с Духом, и это в лучшем случае! Я часто слышу, как люди говорят: «Бог
со мной не разговаривает как с близким другом». Ну что ж, скорее всего, внутренние чувства
этих людей просто неразвиты. Нам нужно понять главное: Бог намного больше хочет
говорить к нам, чем мы — слышать Его. Просто мы, люди, очень часто похожи на
иудейских верующих, потому что становимся «неспособными слушать» (Евр. 5:11).
Обычно вы развиваете то, чем пользуетесь, и ослабляете то, чем не
пользуетесь. Во время молитвы Духом молится ваш внутренний человек, а природный
человек, или плоть, отвергается. Это своеобразный пост для природных
способностей, чтобы войти в беспрепятственное общение с Богом. Я призываю вас
не только молиться Духом, но и верить в то, что Бог поможет вам в тренировке и
истолковании молитв на иных языках.
Часто по утрам я по часу молюсь языками. Как только мой ум
перестает отвлекаться, а это происходит быстро, если я сначала пою песни хвалы
или изливаю свое сердце перед Ним, мне становится легко сосредоточиться на духовном.
Обычно ощущение близости Господа заставляет отступать на задний план все
повседневные дела и намерения. И тогда я начинаю получать идеи, откровения и
мудрость, которая потоком поднимается в мой разум. Я понял, что обязательно
нужно записывать все, что я получаю во время молитвы языками, а затем Святой
Дух поведет меня к другим вещам.
В прежние годы во время молитвы Духом я испытывал сильное огорчение из-за того, что во время молитвы думал о мирских вещах. Например, пока я молился, мне в голову приходили мысли о заглавии новых книг, о желании связаться с людьми, которых я не видел какое-то время, о подарках для кого-либо, о том, как потратить финансы, выделенные для служения и т. д. Но постепенно я понял, что большая часть этих мыслей была вдохновлена и направлена в мой разум Святым Духом. Вскоре я стал записывать эти идеи и заметил, что сразу после этого они покидали мой разум, и ко мне в голову приходили следующие. Затем я осуществлял эти идеи и видел на них благословение Божье. Я понял, что пока я молюсь языками, Святой Дух не только напоминает мне о людях или народах, но и дает направление в тех вещах, которые я должен был сделать по Его воле. И снова подчеркну, что именно таковым является общение с Богом на более высоком уровне.
Жизнь в сфере духовного
Я лично думаю, что именно так Павел написал большую часть своих
сочинений. Он делает такие замечания, как: «ибо хотя я и отсутствую телом, но
духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость
веры вашей во Христа» (Кол. 2:5, курсив автора). Он не видел колоссян своими
физическими глазами, потому что, как он ясно говорит, он не находился вместе с
ними в физической сфере. И снова в Послании к коринфянам он утверждает, что
«отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у
вас» (1 Кор. 5:3). Но как мог Павел находиться вместе с колоссянами и
коринфянами и видеть, что они делают и говорят, если в физическом мире его там
не было? Мы должны помнить, что мы — духовные существа, а в Царстве Духа Божьего
нет ни преград, ни расстояний. Те люди, чей дух созидается в Господе, все
больше и больше осознают происходящие в духовном мире события, и потому они
могут эффективно молиться или служить людям, оказавшимся в нужде. Вспомните,
как в предыдущей главе описывалось, что наш служитель из австралийского офиса
сразу узнала китайского пастора среди многих других лиц на фотографии, хотя
раньше она его не знала!
Павел видел вещи в духовном мире и во время молитвы языками знал,
что происходит в различных церквях. После таких видений он писал обо всем этом
в своих посланиях и отправлял письма адресатам. Во время моих путешествий и молитвы
языками я видел, что происходит в моей семье и в жизни наших штатных
служителей. Затем я поднимал трубку телефона и часто знал новости еще прежде,
чем мне о них рассказывали. После молитвы в Духе я был уже подготовлен и знал,
что сказать и как справиться с возникшей ситуацией.
Когда я был в Африке, я встретился с человеком, который раньше был
воином племени в Кении. Он познал Иисуса за много лет до нашей встречи, но
по-прежнему остается со своим народом, чтобы служить ему. Его христианское имя
— Иоанн, и время от времени он выезжает из Африки по делам служения. Недавно
он приехал в США и остановился у семейной пары, которую я хорошо знаю. В период
его трехнедельного проживания в Америке он рассказывал о событиях, которые
происходили в это же время в его семье, оставшейся в Африке. Несколько
озадаченные, мои друзья спросили его, откуда он получает эти сведения,
поскольку у него дома в Африке телефона не было. Да и во всей деревне, где он
жил, не было телефона. Тогда он сказал следующее: «Это то, что Павел делал с
церквями в Асии. Они были его семьей в Господе, потому что он родил их в духе.
Когда он с ними расставался и молился, он находился вместе с ними духом и видел
всю их жизнь. Тогда он мог писать им об их делах. Я же только использую ту
возможность, которую Бог дал каждому верующему через силу Святого Духа. Так я
поддерживаю связь с жизнью моей семьи, и так я делаю каждый раз, когда мне приходится
уезжать от них».
Я рассказал вам свидетельство Иоанна, потому что оно великолепным
образом соответствует Слову Божьему. Почему мы должны удивляться таким вещам?
Павел не раз упоминает об этом в Новом Завете. Этому брату из Африки никто не
говорил, что Писание неверно или что оно теперь не действует, как говорят
многие в Америке. Почему мы отошли назад от того, за что Иисус заплатил такую
огромную цену? Почему мы не созидаем внутреннего человека, чтобы нам быть еще более эффективными служителями
и детьми нашего дорогого Господа и Спасителя Иисуса?
Следующая страница
Страницы :
***
Другие сайты автора : И смех, и не грех
Искусство мира