Четверг, 25.04.2024, 17:20Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джон Бивер Приближение к Богу 8
Страницы :



Когда они вышли из Египта, по водительству Божьему Мо­исей повел народ к берегам Красного моря. Но вот они огля­нулись назад и увидели, что за ними гонится фараон. И снова отношение народа к ситуации меняется. Они горько жалу­ются и снова набрасываются на Моисея: «Разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне? что это ты сде­лал с нами, выведя нас из Египта? Не это ли самое говорили мы тебе в Египте, сказав: оставь нас, пусть мы работаем Егип­тянам? Ибо лучше быть нам в рабстве у Египтян, нежели умереть в пустыне» (Исх. 14:11,12, курсив автора). Когда в Египте положение дел усложнилось, они просили Моисея оставить их в покое, теперь они снова были недовольны своим вождем и снова повторяли свою жалобу. Они полагали, что ропщут на Моисея и Аарона, но Моисей сказал им: «Не на нас ропот ваш, но на Господа» (Исх. 16:8). Их стремление удовлетво­рить собственные желания превозмогло необходимость вы­полнить волю Бога. Обратите внимание на их слова —лучше быть нам в рабстве. У них не было пылкого желания постичь сердце Бога, но зато они испытывали сильную любовь к тому, что было им дорого.

Но Бог снова явил им Свою милость, разделив Чермное (Красное) море, проведя их через него по сухому месту. За­тем мощным потоком морских вод Бог смел самое могущест­венное войско на Земле и жестоких поработителей Израиля, мучивших его более четырехсот лет. Теперь их радость хлес­тала через край! Они веселились и танцевали перед Господом. Мы читаем: «И взяла Мариамь пророчица, сестра Ааронова, в руку свою тимпан, и вышли за нею все женщины с тимпа­нами и ликованием» (Исх. 15:20). Можете представить себе от восьмисот тысяч до одного миллиона женщин, танцующих и играющих на тамбурине? Вот это было служение поклонения! Они никогда не испытывали подобной радости. Но и эта ра­дость продлилась недолго и закончилась всего через три дня, когда иссякли запасы воды. И снова они начали горько жало­ваться, и снова Бог обеспечил их всем необходимым.

Прошло несколько дней, и теперь возникли проблемы с едой. Люди начали плакать и скулить: «О, если бы мы умер­ли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом» (Исх. 16:3).

Вы поняли, какой модели поведения они придерживались? Они были счастливы и благодарны до тех пор, пока Бог делал то, что они хотели, но как только Бог прекращал исполнять их прихоти, они чувствовали себя глубоко несчастными. Их поведение и слова в тяжелых условиях выдавали их сокровен­ную мотивацию, и в этом они полностью себя проявили. Они превозносили собственные желания над Его сердцем или Его присутствием.


Сокровенная мотивация Моисея


Этот цикл повторялся снова и снова, пока Богу все это не на­доело. Он сказал Моисею:

Пойди, иди отсюда ты и народ, который ты вывел из земли Египетской, в землю, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря: потомству твоему дам ее; и пошлю пред тобою Ангела Моего, и прогоню Хананеев, Аморреев, Хеттеев, Ферезеев, Гергесеев, Евеев и Иевуееев, и введет он вас в землю, где течет молоко и мед; ибо Сам не пойду среди вас, чтобы не погубить Мне вас на пути, потому что вы народ жестоковыйный (Исх. 33:1-3).

Бог сказал Моисею, что Он приведет народ в землю обе­тованную, о которой они так долго мечтали, и даже пошлет перед ними Своего Ангела, который прогонит врагов, чтобы они могли захватить обетованную землю. Однако Его Самого (Его присутствия) с ними не будет!

Хорошо, что Бог сказал об этом Моисею, ибо если бы это предложение было сделано сынам Израилевым, они бы с ра­достью его приняли, устроили бы празднество, собрали бы вещи и отправились в путь! Почему я так считаю? Сами по­думайте, если они были готовы вернуться в Египет без Анге­ла или Бога только потому, что им не нравилось отсутствие удобств во время путешествия через пустыню, я уверен, они бы с радостью отправились в землю обетованную с Ангелом, но без Бога. А теперь послушаем ответ Моисея на предложе­ние Бога:

Если не пойдешь Ты Сам с нами, то и не выводи нас отсюда (Исх. 33:15).

Нам следует напомнить самим себе, что значит «отсюда». Это была пустыня, место лишений и страданий. Это была безрадостная и унылая земля. Там не было изобилия, там удовлетворялись только насущные нужды, но даже это часто происходило сверхъестественным образом. Там не было са­дов, естественных водоемов и там было небезопасно. Там не было домов, рек, виноградников, полей или фруктовых де­ревьев, плоды с которых можно было бы есть. Невозможно было совершать покупки, невозможно было отдохнуть или развлечься. Бескрайние и безводные места. Там не было ниче­го красивого, тем не менее Моисей заявил: «Лучше я останусь в Твоем присутствии в этом тоскливом и безысходном месте, чем отправлюсь в землю изобилия и красоты без Твоего при­сутствия!»

О чем плакало его сердце? О Божьем присутствии! Он же­лал Самого Господа больше, чем обещанных Им благослове­ний. Он стремился к близости с Богом, ценя Своего Творца больше всех остальных богатств, которые Бог мог даровать ему. Этим Моисей отличался от сынов Израилевых. Они ис­кали Бога, потому что желали получить то, что Он мог дать им. А Моисей искал Бога потому, что хотел приблизиться к Нему Самому! Именно по этому качеству сегодня всех ве­рующих можно разделить на две категории. Это разделение выходит за пределы конфессий и деноминаций. Есть люди, которые даже не знают, что Бога можно искать ради чего-то другого, кроме собственных защиты, обеспечения и карьеры. Они не знают, что могут познать Его таким, какой Он есть, и могут к Нему приблизиться. Чем отличается такой подход от женитьбы по расчету? Женщина, выходящая замуж по рас­чету, соединяет свою судьбу с человеком не из-за его качеств, а из-за того, что он может ей дать. В такой ситуации проигрывают они оба, потому что близость не может возникнуть в обстановке, где мотивация неправильная.


Награда


Я видел самые красивые места в мире, видел шикарные дома и поместья, но они лишены для меня всякой привлекательнос­ти, потому что в них нет Божьего присутствия. Я бывал также в неприглядных местах, таких как тюрьмы, лачуги в странах третьего мира, дома бедных и убогих, но они были наполнены Божьим присутствием. Скажу честно, я предпочту тяжелые условия существования там, где есть Божий Дух, чем богатые особняки, наполненные сокровищами, но лишенные Божьего присутствия. Мне выпала честь играть в теннис в рамках На­циональной студенческой спортивной ассоциации, в програм­ме молодежных игр, в юниорских матчах на кубок Дэвиса и занять первое место в своем штате. Я получал ученые награды и имел социальный статус, уважение коллег, руководителей и начальников по работе. Я встречался с красивыми и популяр­ными девушками. Все это относится к вещам, о которых мно­гие не только мечтают, но и стремятся к этому всем сердцем. На самом же деле слава и удовольствие от всего этого вместе взятого даже отдаленно не стоит и половины минуты, прове­денной в Божьем присутствии. Даже сравнивать их невозмож­но! Послушайте, что в Писании говорится о Моисее:

Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд (Евр. 11:24-27).

Обратите внимание, он предпочел страдать от лишений. Он занимал положение, отличное от положения сынов Израилевых. У них не было выбора. Тем не менее они, избавившись от рабства, постоянно жаловались и роптали, а он, лишившись са­мого завидного положения в мире, об этом не жалел. По собст­венной воле он оставил все самое лучшее, чем владел в этом мире, он оставил самый высокий пост, которого мог достичь человек. Почему? Он стремился получить другую награду. Он желал получить не землю обетованную, но обетование Его при­сутствия. После единственной встречи у неопалимой купины он хотел лишь одного — всегда и во всем познавать Бога.

Я проповедовал тысячам людей на конференциях и в церк­вях. Я служил миллионам людей через телевизионные про­граммы и книги. Бог благословлял нас разными путями, кото­рые даже перечислить невозможно. Но если бы мне пришлось выбирать, я без колебаний отказался бы от всяческого успеха, лишь бы оставаться в Его присутствии. Оно несравнимо ни с чем. Ощущение Его близости и Его голос, нашептывающий моему сердцу дотоле неизвестные вещи — куда более потря­сающее переживание, чем популярные проповеди для огром­ных масс людей или тиражи книг в миллионы экземпляров.

Мое сердце разрывается, когда я вижу, как служители уст­ремляются за успехом, полагая, что в успехе они найдут удов­летворение. Их цель — добиться признания в глазах других людей. Я наблюдал, как люди, пытавшиеся достичь в служе­нии успеха и через него желая стать значимыми и признанны­ми, впадали в отчаяние, а иногда и попадали в ловушки, рас­ставленные силами тьмы. Они выстраивали огромные служе­ния и даже не успевали понять, насколько это все пусто, как все созданное ими заканчивалось их собственными безнравс­твенными поступками или похотью.

Я видел еще больше людей, которые не добивались успеха, как другие, но заканчивали на той же трагической ноте. Они пребывали в отчаянии, потому что в их церквях никогда не бывало более двухсот человек или более пятисот, тысячи, или пяти тысяч, то есть более того количества, которое они имели. Их книги никогда не распродавались теми тиражами, кото­рые они поставили себе целью, их не приглашали на «боль­шие» конференции, где они хотели бы выступать. Они искали чувства удовлетворения там, где его найти невозможно. По­гоня за успехом таких служителей ничем не отличается от си­туации в мире торговли, где люди стремятся добиться статуса и подняться на вершину успеха. Такие верующие забывают, для чего они были созданы.

В противоположность этому я встречал людей с большим служением, в котором они добивались крупных успехов, од­нако их сердца еще больше стремились к Богу. Они говорили, что с радостью отдали бы все, что имели, ушли бы в другое служение или сделали бы что угодно другое, чтобы угодить Богу. Чаще всего они не стремились к положению, которое они теперь занимают. Они утверждают, что Бог Сам поставил их на это место, и они желают только одного — угодить Ему. Я слышал в общении с ними и наблюдал в их поступках, как их сердца взывают к Богу. Их можно сравнить с Давидом, ко­торый испытал величайший успех, но тем не менее называл себя бедным и нищим человеком.

Я также встречал людей в относительно небольших слу­жениях, которые живут в мире и благословениях, потому что знают, что выполняют свое предназначение. Результаты их служения исчисляются не количеством их прихожан или внешними признаками успеха, но близким познанием Бога и хождением в Его явном присутствии. Каждый человек дол­жен так жить. Мы все были сотворены для Бога, и никто из нас никогда не сможет найти истинного удовлетворения без Его познания и жизни вне Его присутствия. Именно в этом и заключаются истинный мир и удовлетворение.


Следующая страница


Страницы :











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира




Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz