Когда они вышли из Египта, по водительству Божьему Моисей повел
народ к берегам Красного моря. Но вот они оглянулись назад и увидели, что за
ними гонится фараон. И снова отношение народа к ситуации меняется. Они горько
жалуются и снова набрасываются на Моисея: «Разве нет гробов в Египте, что ты
привел нас умирать в пустыне? что это ты сделал с нами, выведя нас из Египта?
Не это ли самое говорили мы тебе в Египте, сказав: оставь нас, пусть мы
работаем Египтянам? Ибо лучше быть нам в рабстве у Египтян, нежели умереть
в пустыне» (Исх. 14:11,12, курсив автора). Когда в Египте положение дел
усложнилось, они просили Моисея оставить их в покое, теперь они снова были
недовольны своим вождем и снова повторяли свою жалобу. Они полагали, что ропщут
на Моисея и Аарона, но Моисей сказал им: «Не на нас ропот ваш, но на Господа»
(Исх. 16:8). Их стремление удовлетворить собственные желания превозмогло
необходимость выполнить волю Бога. Обратите внимание на их слова —лучше
быть нам в рабстве. У них не было пылкого желания постичь сердце Бога, но
зато они испытывали сильную любовь к тому, что было им дорого.
Но Бог снова явил им Свою милость, разделив Чермное (Красное)
море, проведя их через него по сухому месту. Затем мощным потоком морских вод
Бог смел самое могущественное войско на Земле и жестоких поработителей
Израиля, мучивших его более четырехсот лет. Теперь их радость хлестала через
край! Они веселились и танцевали перед Господом. Мы читаем: «И взяла Мариамь
пророчица, сестра Ааронова, в руку свою тимпан, и вышли за нею все женщины с
тимпанами и ликованием» (Исх. 15:20). Можете представить себе от восьмисот
тысяч до одного миллиона женщин, танцующих и играющих на тамбурине? Вот это
было служение поклонения! Они никогда не испытывали подобной радости. Но и эта
радость продлилась недолго и закончилась всего через три дня, когда иссякли
запасы воды. И снова они начали горько жаловаться, и снова Бог обеспечил их
всем необходимым.
Прошло несколько дней, и теперь возникли проблемы с едой. Люди
начали плакать и скулить: «О, если бы мы умерли от руки Господней в земле
Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо
вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом» (Исх.
16:3).
Вы поняли, какой модели поведения они придерживались? Они были счастливы и благодарны до тех пор, пока Бог делал то, что они хотели, но как только Бог прекращал исполнять их прихоти, они чувствовали себя глубоко несчастными. Их поведение и слова в тяжелых условиях выдавали их сокровенную мотивацию, и в этом они полностью себя проявили. Они превозносили собственные желания над Его сердцем или Его присутствием.
Сокровенная мотивация Моисея
Этот цикл повторялся снова и снова, пока Богу все это не надоело.
Он сказал Моисею:
Пойди, иди отсюда ты и народ, который ты вывел из земли
Египетской, в землю, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря:
потомству твоему дам ее; и пошлю пред тобою Ангела Моего, и прогоню Хананеев,
Аморреев, Хеттеев, Ферезеев, Гергесеев, Евеев и Иевуееев, и введет он вас в
землю, где течет молоко и мед; ибо Сам не пойду среди вас, чтобы не погубить
Мне вас на пути, потому что вы народ жестоковыйный (Исх. 33:1-3).
Бог сказал Моисею, что Он приведет народ в землю обетованную, о
которой они так долго мечтали, и даже пошлет перед ними Своего Ангела, который
прогонит врагов, чтобы они могли захватить обетованную землю. Однако Его Самого
(Его присутствия) с ними не будет!
Хорошо, что Бог сказал об этом Моисею, ибо если бы это предложение
было сделано сынам Израилевым, они бы с радостью его приняли, устроили бы
празднество, собрали бы вещи и отправились в путь! Почему я так считаю? Сами подумайте,
если они были готовы вернуться в Египет без Ангела или Бога только потому, что
им не нравилось отсутствие удобств во время путешествия через пустыню, я
уверен, они бы с радостью отправились в землю обетованную с Ангелом, но без
Бога. А теперь послушаем ответ Моисея на предложение Бога:
Если не пойдешь Ты Сам с нами, то и не выводи нас отсюда (Исх.
33:15).
Нам следует напомнить самим себе, что значит «отсюда». Это была
пустыня, место лишений и страданий. Это была безрадостная и унылая земля. Там
не было изобилия, там удовлетворялись только насущные нужды, но даже это часто
происходило сверхъестественным образом. Там не было садов, естественных водоемов
и там было небезопасно. Там не было домов, рек, виноградников, полей или
фруктовых деревьев, плоды с которых можно было бы есть. Невозможно было
совершать покупки, невозможно было отдохнуть или развлечься. Бескрайние и
безводные места. Там не было ничего красивого, тем не менее Моисей заявил:
«Лучше я останусь в Твоем присутствии в этом тоскливом и безысходном месте, чем
отправлюсь в землю изобилия и красоты без Твоего присутствия!»
О чем плакало его сердце? О Божьем присутствии! Он желал Самого Господа больше, чем обещанных Им благословений. Он стремился к близости с Богом, ценя Своего Творца больше всех остальных богатств, которые Бог мог даровать ему. Этим Моисей отличался от сынов Израилевых. Они искали Бога, потому что желали получить то, что Он мог дать им. А Моисей искал Бога потому, что хотел приблизиться к Нему Самому! Именно по этому качеству сегодня всех верующих можно разделить на две категории. Это разделение выходит за пределы конфессий и деноминаций. Есть люди, которые даже не знают, что Бога можно искать ради чего-то другого, кроме собственных защиты, обеспечения и карьеры. Они не знают, что могут познать Его таким, какой Он есть, и могут к Нему приблизиться. Чем отличается такой подход от женитьбы по расчету? Женщина, выходящая замуж по расчету, соединяет свою судьбу с человеком не из-за его качеств, а из-за того, что он может ей дать. В такой ситуации проигрывают они оба, потому что близость не может возникнуть в обстановке, где мотивация неправильная.
Награда
Я видел самые красивые места в мире, видел шикарные дома и
поместья, но они лишены для меня всякой привлекательности, потому что в них
нет Божьего присутствия. Я бывал также в неприглядных местах, таких как тюрьмы,
лачуги в странах третьего мира, дома бедных и убогих, но они были наполнены
Божьим присутствием. Скажу честно, я предпочту тяжелые условия существования
там, где есть Божий Дух, чем богатые особняки, наполненные сокровищами, но
лишенные Божьего присутствия. Мне выпала честь играть в теннис в рамках Национальной
студенческой спортивной ассоциации, в программе молодежных игр, в юниорских
матчах на кубок Дэвиса и занять первое место в своем штате. Я получал ученые
награды и имел социальный статус, уважение коллег, руководителей и начальников
по работе. Я встречался с красивыми и популярными девушками. Все это относится
к вещам, о которых многие не только мечтают, но и стремятся к этому всем
сердцем. На самом же деле слава и удовольствие от всего этого вместе взятого
даже отдаленно не стоит и половины минуты, проведенной в Божьем присутствии.
Даже сравнивать их невозможно! Послушайте, что в Писании говорится о Моисее:
Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери
фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное
греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством,
нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. Верою оставил он
Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд
(Евр. 11:24-27).
Обратите внимание, он предпочел страдать от лишений. Он занимал
положение, отличное от положения сынов Израилевых. У них не было выбора. Тем не
менее они, избавившись от рабства, постоянно жаловались и роптали, а он,
лишившись самого завидного положения в мире, об этом не жалел. По собственной
воле он оставил все самое лучшее, чем владел в этом мире, он оставил самый
высокий пост, которого мог достичь человек. Почему? Он стремился получить
другую награду. Он желал получить не землю обетованную, но обетование Его присутствия.
После единственной встречи у неопалимой купины он хотел лишь одного — всегда и
во всем познавать Бога.
Я проповедовал тысячам людей на конференциях и в церквях. Я
служил миллионам людей через телевизионные программы и книги. Бог благословлял
нас разными путями, которые даже перечислить невозможно. Но если бы мне
пришлось выбирать, я без колебаний отказался бы от всяческого успеха, лишь бы
оставаться в Его присутствии. Оно несравнимо ни с чем. Ощущение Его близости и
Его голос, нашептывающий моему сердцу дотоле неизвестные вещи — куда более
потрясающее переживание, чем популярные проповеди для огромных масс людей или
тиражи книг в миллионы экземпляров.
Мое сердце разрывается, когда я вижу, как служители устремляются
за успехом, полагая, что в успехе они найдут удовлетворение. Их цель —
добиться признания в глазах других людей. Я наблюдал, как люди, пытавшиеся
достичь в служении успеха и через него желая стать значимыми и признанными,
впадали в отчаяние, а иногда и попадали в ловушки, расставленные силами тьмы.
Они выстраивали огромные служения и даже не успевали понять, насколько это все
пусто, как все созданное ими заканчивалось их собственными безнравственными
поступками или похотью.
Я видел еще больше людей, которые не добивались успеха, как
другие, но заканчивали на той же трагической ноте. Они пребывали в отчаянии,
потому что в их церквях никогда не бывало более двухсот человек или более
пятисот, тысячи, или пяти тысяч, то есть более того количества, которое они
имели. Их книги никогда не распродавались теми тиражами, которые они поставили
себе целью, их не приглашали на «большие» конференции, где они хотели бы
выступать. Они искали чувства удовлетворения там, где его найти невозможно. Погоня
за успехом таких служителей ничем не отличается от ситуации в мире торговли,
где люди стремятся добиться статуса и подняться на вершину успеха. Такие
верующие забывают, для чего они были созданы.
В противоположность этому я встречал людей с большим служением, в
котором они добивались крупных успехов, однако их сердца еще больше стремились
к Богу. Они говорили, что с радостью отдали бы все, что имели, ушли бы в другое
служение или сделали бы что угодно другое, чтобы угодить Богу. Чаще всего они
не стремились к положению, которое они теперь занимают. Они утверждают, что Бог
Сам поставил их на это место, и они желают только одного — угодить Ему. Я
слышал в общении с ними и наблюдал в их поступках, как их сердца взывают к
Богу. Их можно сравнить с Давидом, который испытал величайший успех, но тем не
менее называл себя бедным и нищим человеком.
Следующая страница
Страницы :
***
Другие сайты автора : И смех, и не грех
Искусство мира