Я верю, что в этот момент Савл родился свыше. Моя уверенность
покоится на двух доводах. Во-первых, после того как Господь назвал Себя,
сказав, что Он есть Иисус, Савл исповедовал Его «Господом». Во-вторых, Савл
постился и молился три дня, после чего к нему пришел Анания и ясно сказал:
Брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел,
послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа (Деян. 9:17,
курсив автора).
Обратите внимание на слово брат. Савл поверил в Иисуса
Христа и исповедовал Его как Господа, после чего молился три дня. Поэтому после
его рождения свыше Анания помолился, чтобы Савл исполнился Святым Духом.
Здесь не сообщается, что Савл заговорил иными языками. Однако он сам четко и ясно говорит об этом в своем Первом послании к Коринфянам: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» (1 Кор. 14:18). Когда он заговорил языками? Когда Анания возложил на него руки и молился за него (см. Деян. 9:17).
КОРНИЛИЙ И ЕГО ДОМОЧАДЦЫ
В те времена жил Корнилий, римский офицер. Он вместе со своими
домочадцами и друзьями стал первым язычником, который родился свыше. Корнилий
часто постился и молился, и однажды перед ним явился ангел и велел ему послать
за Петром.
Когда Петр спустя несколько дней пришел к нему, Корнилий собрал
всех, кого любил, и они приготовились слушать речь Петра. Петр начал
проповедовать Иисуса.
Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех,
слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что
дар Святого Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и
величающих Бога (Деян. 10:44-46).
Иудеи не общались с язычниками по религиозным и даже по общественным
вопросам. Они были исключены из завета обетовании, у них не было надежды и не
было Бога (см. Еф. 2:12). Так что все, что произошло в доме Корнилия, привело
пришедших с Петром иудеев в полное смятение. Они были поражены тем, что
язычники приняли спасение и Духа Святого.
Это единственный случай, описанный в Библии, когда люди обрели
спасение и были крещены Духом в одно и то же время. Я лично верю, но понимаю,
что вы можете не согласиться с тем, что Бог сделал это, потому что знал, что
иудеи не станут молиться за Корнилия и его родственников и друзей, чтобы те
приняли Иисуса Христа и Духа Святого, поскольку они сомневались в возможности
спасения для язычников. Вы только подумайте, ведь при рождении свыше нет
никаких внешних, свидетельствующих об этом признаков. И если бы эти люди
приняли Слово во время проповеди Петра, исповедали Иисуса своим Господом,
иудеи все равно не поверили бы в возможность обращения для язычников.
Однако когда Бог исполнил их Святым Духом и они начали говорить
языками точно так, как это происходило в случае крещения иудеев Духом, иудеи
уже не могли отрицать, что Бог даровал язычникам Свое спасение.
Этот случай показывает, вне всякого сомнения, что внешним
доказательством исполнения Духом Святым является говорение иными языками. В
другом переводе этого отрывка читаем, что «дар Святого Духа излился и на
язычников тоже. И в этом не было сомнений, ибо слышали их говорящих языками и
величающих Бога» (Деян. 10:45,46). Как все окружающие могли убедиться в этом?
«Ибо слышали их говорящих...» Они видели и слышали обещанное от Отца!
Языки умолкнут
Вы можете сказать: «Да, все это действительно происходило во
времена ранних учеников, но разве в Библии не сказано, что когда настанет
совершенное, тогда языки умолкнут?» Да, это так. Но разве совершенное уже
настало? Некоторые могут возразить: да, совершенной является Библия, и теперь,
когда мы ее имеем, языки нам не нужны. Ну, что ж, давайте взглянем на Писание,
чтобы посмотреть, корректна ли такая интерпретация. Павел пишет:
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и
языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти
пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти,
прекратится (1 Кор. 13:8-10, курсив автора).
Прежде всего, нам говорят, что когда настанет совершенное, не
только языки умолкнут, но и знание (точнее, явленное знание) тоже
упразднится. Но, как мы знаем, это время еще не наступило. Так что давайте
читать дальше, чтобы определенно выяснить, в какое время «настанет совершенное».
Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда
же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как
я познан (1 Кор. 13:12, курсив автора).
Обратите внимание, автор дважды говорит, что это будет тогда. Это
относится к тому времени, когда настанет совершенное. Это время определяется
двумя параметрами. Во-первых, мы увидим Господа лицом к лицу. Вы сейчас видите
Его лицом к лицу? Вы видите Его воскресшее тело, видите Его очи, как пламень
огненный, и волосы, белые, как белая волна, как снег? Видите Его лицо, как
солнце, сияющее в силе своей? Второй показатель — «я познаю, подобно как я
познан». Вы знаете Его так же хорошо, как Он знает вас? Ответ на эти вопросы,
что совершенно очевидно, отрицательный. Павел говорит о времени, когда мы
будем с Господом в своих прославленных телах. Именно тогда настанет
совершенное.
Так что до тех пор, пока совершенное не настало, не умолкнут и
языки. В следующих главах я покажу вам, что одна из главных целей существования
языков заключается в обретении нами большей близости с Богом на этой Земле!
Все ли говорят языками?
Нам могут также задать такой вопрос: «Я верю в языки, но не каждый верующий способен их получить, ибо даже в Писании есть такой вопрос: „Все ли говорят языками?" И ответ на этот вопрос тоже отрицательный». Но и здесь можно говорить о серьезном непонимании того вопроса, который задает Павел. Чтобы разобраться с этими сомнениями, которые лишили многих христиан обещанного от Отца, нам нужно прежде всего установить тот факт, что в Новом Завете говорится, в основном, о четырех разных категориях языков. Два языка предназначены для публичного служения, а два — для личного общения с Богом. Мы должны кратко исследовать каждый из них, чтобы вразумительно ответить на вопрос: Есть ли Божья воля на то, чтобы Его дети говорили языками!
ЯЗЫКИ КАК ЗНАМЕНИЕ ДЛЯ НЕВЕРУЮЩИХ
Первая категория языков предназначена для публичного служения.
Я использую термин публичное, имея в виду служение другому человеку или
группе людей. Павел пишет об этом так:
Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих;
пророчество же не для неверующих, а для верующих (1 Кор. 14:22).
Эти языки используются тогда, когда Святой Дух превосходит
границы нашего понимания и разума, и дает нам способность говорить на другом
языке, который существует на нашей Земле и который мы никогда раньше не учили и
не знали. Этот язык дается по воле Духа Святого, мы сами не можем принять
решение говорить на таком языке. Чаще всего мы даже не осознаем, что говорим на
таком языке. Мы просто осознаем, что говорим иными языками, но не понимаем, что
говорим на существующем, реальном языке.
Позвольте мне привести такой пример. Недавно я проповедовал в
большой церкви в штате Колорадо. Одна из штатных служительниц нашей церкви тоже
находилась на этом собрании и сидела на заднем ряду. Эта женщина посвящает
много времени молитве и ходатайству, и тут она вдруг почувствовала, что
Господь побуждает ее молиться за меня во время проповеди. Поэтому все служение
она тихо молилась на неземном, как она думала, языке (о котором я скоро
скажу). После служения один джентльмен, сидевший перед ней, повернулся к ней и
сказал: «Вы очень хорошо говорите по-французски, и более того, у вас
великолепное произношение».
Она сказала ему, что не знает французского.
Тогда в полном изумлении этот человек сказал ей: «Я преподаватель
французского, и вы молились за проповедника на прекрасном французском в течение
всего богослужения! Вы цитировали Писание во время молитвы, и сразу после ваших
цитат из Библии проповедник просил людей открыть Библии и прочитать то самое
место, о котором вы только что говорили в молитве!»
Не приходится и говорить, как поражен был этот человек, а наша
сотрудница была взволнована. Это было знамением для того человека, благодаря
которому он убедился в том, что моя проповедь была воистину Словом Божьим.
Именно подобные языки услышали жители и гости Иерусалима в день
Пятидесятницы. Писание говорит:
В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа
под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо
каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря
между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый
собственное наречие, в котором родились. Парфяне и Мидяне, и Еламиты, и жители
Месопотамии, Иудеи из Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и
частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах
Божиих? (Деян. 2:5-11).
Мы еще раз убеждаемся в том, что данная категория иных языков
является знамением для неверующих. Говорение таким языком было знамением для
преподавателя французского в вышеприведенном примере, а в нашем отрывке из
Писания языки были знамением для многих образованных людей, приехавших в
Иерусалим со всего мира. Это знамение привлекло их внимание и открыло сердца
для Слова Божьего.
Я слышал многочисленные рассказы о верующих, которые говорили Слово Божье людям на их родном языке, который они никогда не изучали и не знали. Такое знамение подтверждает послание Божьей любви. Каждый такой случай можно назвать потрясающим служением, которое становится плодом этого удивительного знамения.
ЯЗЫКИ, ДАННЫЕ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ
Вторая категория языков тоже предназначена для публичного
служения. Это небесные языки, и на Земле нет языков, подобных им. Такая же
характеристика свойственна всем остальным категориям языков, о которых я буду
говорить.
Вы можете усомниться в том, что на небесах имеется более одного
языка или диалекта. Подумайте над такой вероятностью: Книга Откровение говорит
нам, что на небесах Иисус даст побеждающему «белый камень и на камне написанное новое имя, которого
никто не знает, кроме того, кто получает» (Отк. 2:17). Кроме того, о Самом
Иисусе сказано, что «очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много
диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого» (Отк.
19:12). Поэтому если никто не знал этих имен, значит, на небесах имеются разные
языки.
Языки второй категории (небесные языки) относятся к одной из
девяти групп даров Святого Духа, перечисленных в двенадцатой главе Первого
послания к Коринфянам. Там написано следующее:
...иному разные языки, иному истолкование языков (1 Кор. 12:10).
Обратите внимание, эти языки нужны для истолкования, а не для
перевода. Почему? Потому что это небесные языки, которых в нашем мире никто не
знает.
Я вспоминаю одно собрание в Сингапуре. Меня попросили служить в
одной большой церкви в этой стране, и это было одно из моих первых посещений
Сингапура. Перед моим выходом на платформу для проповеди в огромном зале после
прекрасных песен хвалы и поклонения наступила полная тишина. И вдруг какой-то
человек начал громко говорить на небесном языке. Он говорил так громко и
четко, что не нужно было никакого микрофона. Он стоял где-то на балконе в этом
огромном собрании, и все же каждый человек слышал в его голосе удивительную
четкость и власть. Казалось, небеса усилили звук его голоса.
Когда он говорил, мой внутренний человек прыгал от радости, в то
время как внешний человек застыл в глубоком почтении. Казалось, каждый волосок
на руках и ногах замер в благоговейном внимании, а мое сердце колотилось в священной
эйфории. Когда он закончил говорить, пришло истолкование, и Слово Господне,
данное через этот язык, и его истолкование было в точности тем, о чем я
собирался говорить. Я был просто поражен. Бог не только мне, но и всему
собранию дал подтверждение того, что моя проповедь в тот вечер полностью
соответствовала Его воле.
Эти языки с истолкованием очень похожи на пророчество. Поэтому
Павел сказал: «Ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками,
разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание» (1 Кор.
14:5). В этом стихе вы видите, что эти языки даны для публичного служения в
церкви. Эта та категория языков, о которой упоминает Павел в вопросе: «Все ли
говорят языками?» Теперь давайте прочитаем наш отрывок в контексте:
Следующая страница
Страницы :
***
Другие сайты автора : И смех, и не грех
Искусство мира