Но Бог отнесся к этому иначе. Он сказал Самуилу: «Жалею, что поставил Я Саула царем, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил» (1 Цар. 15:11). Саул убил десятки тысяч, но одного пощадил. Он выполнил 99,9 процента того, что ему велели сделать. Многие из нас увидели бы в его делах послушание, а Бог увидел непослушание. Более того, немного ниже в тексте Библии Бог устами пророка называет его поступок непокорностью. Таким образом, мы видим, что частичное послушание в глазах Бога — это непослушание. На самом деле почти полное послушание, даже на 99,9 процента, не считается повиновением, но, скорее, непокорностью. Как часто мы слышим следующие возражения: «Почему Ты не смотришь на то, что я сделал? Ты концентрируешься только на том, чего я не сделал!» Саул тоже мог бы сказать такое. И хотя все это вполне вяжется с человеческими рассуждениями, с Божественной точкой зрения не вяжется никак!
Близость с Богом прямо
Если проследить дальше за жизнью Саула, можно увидеть постоянное
ухудшение качества его веры. Вы увидите, что он все быстрее отдаляется от
Господа. Уровень его близости с Богом убывает, потому что наша способность
приближаться к Богу прямо пропорциональна нашей вере. Апостол Иоанн говорит об
этом так:
И вот по чему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним
сердца наши; ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что
Бог больше сердца нашего и знает все. Возлюбленные! если сердце наше не
осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу (1 Иоан. 3:19-22).
Наша способность приближаться к Богу прямо пропорциональна вере,
а вера прямо пропорциональна нашему послушанию Господу. Теперь позвольте мне
пояснить это утверждение. Я не говорю о случаях непослушания, после которых вы
сразу исповедуете свой грех и каетесь. Грех Давида был намного серьезнее, чем
грех Саула, но он тут же покаялся. Его вера не уменьшилась, как не уменьшилась
и его способность к близким взаимоотношениям с Господом. Саул, с другой
стороны, продолжал искать собственную выгоду, он продолжал настаивать,
защищать и расширять то, что считал своим. Его сердце не стремилось к Господу,
как стремилось сердце Давида.
Хорошей иллюстрацией к этому примеру могут быть повседневные
взаимоотношения супругов. Если один из них начинает настаивать на своем,
пренебрегая и не учитывая интересы другого, доверие и близость между ними
теряются. Муж может сказать: «Послушай, я плачу по счетам, кормлю тебя, обеспечиваю
тебя крышей над головой, одеваю тебя. Что плохого, если я заведу себе женщину
на стороне?» Он может считать, что любит жену и заботится о ней, но я
гарантирую вам, что уровень близости между ними быстро понизится из-за его
непослушания всего в одной области их жизни.
Мы можем сказать: «Господь, я регулярно хожу в церковь, отдаю
десятину, читаю Библию и молюсь, но почему тогда моя вера такая слабая?»
Позвольте мне задать вам один вопрос: как вы относитесь к своей жене? Бог
говорит: «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим
сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не
было вам препятствия в молитвах» (1 Пет. 3:7, курсив автора). Наше общение
с Богом сталкивается с препятствиями, если мы не проявляем послушания во всех
областях своей жизни. Вспомните слова Иисуса: «Так и вы, когда исполните все,
что вам повелели». Частичное послушание никогда не умножит вашу веру! Тот
же принцип применим во взаимоотношениях мужей и жен, детей и родителей и даже
в отношении родителей к детям.
Можно задать еще один вопрос: как вы держите свое слово? Писание
утверждает, что близость с Господом обретет тот человек, «кто клянется, хотя бы
злому, и не изменяет» (Пс. 14:4). Исполняете ли вы данное слово? Не согрешаете
ли регулярно устами, а потом удивляетесь, почему ваша вера слаба? Я могу
продолжать задавать подобные вопросы и дальше.
Все дело в том, стремимся ли мы быть полностью послушными Слову
Божьему! Ибо нам сказано категорически:
Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали (1 Иоан. 2:1,
курсив автора).
Многие смотрят на грех либо с легкостью, либо с законнических
позиций. Люди, легкомысленно относящиеся ко греху, считают, что они могут
нарушать Божье Слово, потому что мы живем под благодатью и имеем милостивого
Бога. И все наши грехи покрыты жертвой Иисуса на Кресте. Да, на Кресте Господь
расплатился с нашими грехами, однако нам следует помнить то, что сказал Павел
верующим: «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для
послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или
послушания к праведности?» (Рим. 6:16). Сам Иисус сказал следующие слова тем,
кто называл Его Господом, но при этом продолжал грешить: «Отойдите от Меня,
делающие беззаконие» (Мат. 7:23).
Законники же видят в совершении греха фактор, отделяющий человека
от их «клуба святых». Но не эта цель должна быть в основе нашего воздержания от
всякого рода непослушания. Собственно, такая мотивация вообще не сможет удержать
нас от греха. Но если мы осознаем, что неповиновение разрушает нашу веру, а
это, в свою очередь, препятствует нашей близости с Господом, мы должны бежать
от греха!
Почему? Потому что более всего на свете мы желаем именно этой
близости с Ним!
Теперь мы понимаем, что именно говорит Иаков непосредственно
перед и после призыва приближаться к Богу:
Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от
вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники (Иак.
4:7,8, курсив автора).
Как видите, все вращается вокруг послушания! Почему? Чтобы мы
приближались к Богу с полной верой. Давайте снова посмотрим на отрывок,
который мы рассматривали в самом начале этой главы:
Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством
Крови Иисуса Христа, путем новым и живым... да приступаем с искренним
сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести,
и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо
верен Обещавший (Евр. 10:19-23, курсив автора).
Наша уверенность, или наша полная вера, берет свое начало в вере,
происходящей от слышания Слова Божьего, а вера эта, в свою очередь, умножается
нашим постоянным послушанием. Если мы грешим, у нас есть ходатай, или адвокат,
Который ходатайствует за нас перед Отцом, и если мы быстро каемся, тогда наша
совесть будет чиста от осуждения, потому что кровь Иисуса Христа очищает нас
от всякого греха и делает нас белее снега. Однако если мы осознанно и намеренно
продолжаем оставаться в грехе, тогда наша совесть будет осуждать нас, и Бог
будет осуждать нас больше нашей совести, ибо Он знает все. Мы сами себе создаем
препятствия, мешающие нам приближаться к Богу с полной верой.
Надежда
А теперь мы обращаемся ко второму утверждению в вышеприведенном
отрывке: «Будем держаться исповедания упования [надежды] неуклонно».
Очень часто надежда, или упование, понимается верующими неправильно. Это слово
не имеет ничего общего с сомнением, вроде «может быть». Скорее, это понятие
означает «уверенное ожидание».
Когда Бог впервые явился Аврааму, Он обещал: «Я твой щит; награда
твоя будет весьма велика» (Быт. 15:1). В реальных обстоятельствах у Авраама
не было никакой надежды родить детей от бесплодной жены, поэтому его ответ
прозвучал довольно уныло:
Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным;
распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска. Вот, Ты не дал мне потомства,
и пот, домочадец мой наследник мой (Быт. 15:2,3).
Было понятно, что у этого человека было мало надежды или ее не
было вовсе, но Бог знал, что Авраам не сможет получить Его обетование, пока не
поверит. Поэтому Бог в тот же вечер вывел его из дома наружу, показал звезды на
небе и
велел их
сосчитать. Думаю, это произошло вот как: Авраам, наверное, просто уснул,
пытаясь сосчитать бессчетное количество звезд. На следующее утро Господь
разбудил его вопросом: «Ты сосчитал все звезды?»
Авраам ответил: «Нет, их слишком много».
Бог получил ответ, на который рассчитывал, и сказал ему: «Столько
будет у тебя потомков» (Быт. 15:5). Бог поместил в него Божественную веру —
ясную картину Своего Аврааму обетования — бессчетное количество потомков.
Каждый раз, когда Авраам смотрел на небо и видел звезды, он вспоминал о Божьем
обетовании и слышал своих многочисленных потомков, которые восклицали: «Отче
Аврааме! Отче Аврааме!» Касаясь этой темы, Новый Завет говорит об Аврааме:
Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом
многих народов, по сказанному: «так многочисленно будет семя твое» (Рим. 4:18).
Что было обещано Аврааму? «Столько будет у тебя потомков». Не
имея надежды в реальном мире, Авраам вступил в Божественные сферы, и они
превзошли видимое своим обетованием. Божественная надежда смотрит в
Божественные сферы поверх очевидного с уверенным ожиданием. Авраам предпочел
смотреть поверх очевидного, в Божественные реалии. На самом деле Писание
утверждает, что Авраам «был вполне уверен, что Бог силен и исполнить обещанное»
(Рим. 4:21). Он получил обетование по вере, которая была сильна надеждой. Нам
говорят:
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом
(Евр. 11:1).
Наша вера материализует надежду или обетования Божьи. Как мы видели
в случае с Авраамом, Божественная надежда — это видение, или проект Божьей
воли, которое физическими глазами видеть пока невозможно. Божественная надежда исключительно важна,
ибо без надежды вера ничего материализовать не сможет. Слово Божье не только
вкладывает в наши сердца веру, оно дает нам также надежду, а вере дает видение.
Все это можно сравнить с грудой строительного материала, как, например, черепица, оконные рамы, кровельная дранка, цемент, дерево, кирпичи и так далее. Мы можем все это собрать, но без проекта и чертежей процесс строительства превратится в кошмар! Вы можете подумать: Я смогу построить без проекта. Может быть, проект есть у вас в голове, но все равно вам понадобится хоть какой-то план.
ВОЙТИ В ЕГО ПРИСУТСТВИЕ ЗА ЗАВЕСОЙ
Что касается приближения к Богу, давайте еще раз взглянем на наш
главный текст:
Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством
Крови Иисуса Христа, путем новым и живым... да приступаем с искренним
сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести,
и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно,
ибо верен Обещавший (Евр. 10:19-23, курсив автора).
Павел ясно говорит о приближении к Господу. Снова взгляните на
слова: «Будем держаться исповедания упования неуклонно». Помните, надежда —
это ваш проект, ваше видение, Божественная картина того, что физическими
глазами увидеть невозможно. Памятуя об этом, внимательно прочитайте следующее:
Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий
спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования
непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных
вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие
взяться за предлежащую
надежду,
которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во
внутреннейшее за завесу (Евр. 6:16-19, курсив автора).
Вы видите? Соедините оба отрывка вместе и получите:
Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою...
будем держаться исповедания упования [надежды] неуклонно, ибо верен Обещавший...
Надежда, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит
во внутреннейшее за завесу (Евр. 10:22,23; 6:19, курсив автора).
В Новом переводе английской Библии это место переведено так: «Она
[надежда] ведет нас через завесу небес в Божье внутреннее святилище». Именно
Бог дал Аврааму ясное видение Божественной надежды. Когда дело доходит до
близости, Святой Дух дает Божественное видение того, чего наши земные глаза видеть
не могут, а именно, он показывает Самого Господа, Который обитает в тронном
зале небес.
Когда мы приближаемся к Богу, мы обращаемся к Духу Божьему внутри
нас и проходим через завесу нашей плоти и ограниченное природное мышление, и
затем входим в Его присутствие. Попав туда, мы проходим через внутреннее святилище
небес, где встречаемся с Иисусом и Отцом. В этом внутреннем святилище мы
испытываем непосредственную близость с Господом славы!
Верующие часто пытаются представить себя во время молитвы входящими
в тронный зал. Но без надежды Святого Духа это можно сравнить с неспособностью
Авраама осознать обетование Божье, пока он не получил наглядное видение этого
обетования. И только после того как Сам Господь нарисовал ясную картину того,
что будет, Авраам уяснил все то, что обещал ему Бог.
Мы не можем испытать истинное и близкое общение с Богом во
внутреннем святилище без Святого Духа. Он дает нам надежду, или ясное видение
того, что физические глаза увидеть не могут. С этим видением мы приближаемся с полной верой
и дерзновением к тому, за что так дорого заплатил Иисус и в чем мы можем жить.
О, спасибо Тебе, Иисус, за пролитие Твоей царственной крови за нас, так что мы
можем приступать с полной верой в само присутствие Бога как теперь, так и в
вечности!
Следующая страница
Страницы :
***
Другие сайты автора : И смех, и не грех
Искусство мира