Пятница, 19.04.2024, 18:58Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джон Бивер Приближение к Богу 37
Страницы :



Но Бог отнесся к этому иначе. Он сказал Самуилу: «Жа­лею, что поставил Я Саула царем, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил» (1 Цар. 15:11). Саул убил десят­ки тысяч, но одного пощадил. Он выполнил 99,9 процента того, что ему велели сделать. Многие из нас увидели бы в его делах послушание, а Бог увидел непослушание. Более того, немного ниже в тексте Библии Бог устами пророка называет его поступок непокорностью. Таким образом, мы видим, что частичное послушание в глазах Бога — это непослушание. На самом деле почти полное послушание, даже на 99,9 процента, не считается повиновением, но, скорее, непокорностью. Как часто мы слышим следующие возражения: «Почему Ты не смотришь на то, что я сделал? Ты концентрируешься только на том, чего я не сделал!» Саул тоже мог бы сказать такое. И хотя все это вполне вяжется с человеческими рассуждения­ми, с Божественной точкой зрения не вяжется никак!


Близость с Богом прямо ПРОПОРЦИОНАЛЬНА НАШЕЙ ВЕРЕ


Если проследить дальше за жизнью Саула, можно увидеть постоянное ухудшение качества его веры. Вы увидите, что он все быстрее отдаляется от Господа. Уровень его близости с Богом убывает, потому что наша способность приближаться к Богу прямо пропорциональна нашей вере. Апостол Иоанн говорит об этом так:

И вот по чему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши; ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все. Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу (1 Иоан. 3:19-22).

Наша способность приближаться к Богу прямо пропорцио­нальна вере, а вера прямо пропорциональна нашему послуша­нию Господу. Теперь позвольте мне пояснить это утвержде­ние. Я не говорю о случаях непослушания, после которых вы сразу исповедуете свой грех и каетесь. Грех Давида был намно­го серьезнее, чем грех Саула, но он тут же покаялся. Его вера не уменьшилась, как не уменьшилась и его способность к близ­ким взаимоотношениям с Господом. Саул, с другой стороны, продолжал искать собственную выгоду, он продолжал настаи­вать, защищать и расширять то, что считал своим. Его сердце не стремилось к Господу, как стремилось сердце Давида.

Хорошей иллюстрацией к этому примеру могут быть по­вседневные взаимоотношения супругов. Если один из них на­чинает настаивать на своем, пренебрегая и не учитывая инте­ресы другого, доверие и близость между ними теряются. Муж может сказать: «Послушай, я плачу по счетам, кормлю тебя, обеспечиваю тебя крышей над головой, одеваю тебя. Что пло­хого, если я заведу себе женщину на стороне?» Он может счи­тать, что любит жену и заботится о ней, но я гарантирую вам, что уровень близости между ними быстро понизится из-за его непослушания всего в одной области их жизни.

Мы можем сказать: «Господь, я регулярно хожу в церковь, отдаю десятину, читаю Библию и молюсь, но почему тогда моя вера такая слабая?» Позвольте мне задать вам один воп­рос: как вы относитесь к своей жене? Бог говорит: «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с не­мощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молит­вах» (1 Пет. 3:7, курсив автора). Наше общение с Богом стал­кивается с препятствиями, если мы не проявляем послуша­ния во всех областях своей жизни. Вспомните слова Иисуса: «Так и вы, когда исполните все, что вам повелели». Частичное послушание никогда не умножит вашу веру! Тот же принцип применим во взаимоотношениях мужей и жен, детей и роди­телей и даже в отношении родителей к детям.

Можно задать еще один вопрос: как вы держите свое сло­во? Писание утверждает, что близость с Господом обретет тот человек, «кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет» (Пс. 14:4). Исполняете ли вы данное слово? Не согрешаете ли регу­лярно устами, а потом удивляетесь, почему ваша вера слаба? Я могу продолжать задавать подобные вопросы и дальше.

Все дело в том, стремимся ли мы быть полностью послуш­ными Слову Божьему! Ибо нам сказано категорически:

Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали (1 Иоан. 2:1, курсив автора).

Многие смотрят на грех либо с легкостью, либо с законнических позиций. Люди, легкомысленно относящиеся ко греху, считают, что они могут нарушать Божье Слово, потому что мы живем под благодатью и имеем милостивого Бога. И все наши грехи покрыты жертвой Иисуса на Кресте. Да, на Крес­те Господь расплатился с нашими грехами, однако нам следу­ет помнить то, что сказал Павел верующим: «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» (Рим. 6:16). Сам Иисус сказал следующие слова тем, кто называл Его Господом, но при этом продолжал грешить: «Отойдите от Меня, делающие беззако­ние» (Мат. 7:23).

Законники же видят в совершении греха фактор, отделя­ющий человека от их «клуба святых». Но не эта цель должна быть в основе нашего воздержания от всякого рода непослу­шания. Собственно, такая мотивация вообще не сможет удер­жать нас от греха. Но если мы осознаем, что неповиновение разрушает нашу веру, а это, в свою очередь, препятствует на­шей близости с Господом, мы должны бежать от греха!

Почему? Потому что более всего на свете мы желаем имен­но этой близости с Ним!

Теперь мы понимаем, что именно говорит Иаков непо­средственно перед и после призыва приближаться к Богу:

Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники (Иак. 4:7,8, курсив автора).

Как видите, все вращается вокруг послушания! Почему? Чтобы мы приближались к Богу с полной верой. Давайте сно­ва посмотрим на отрывок, который мы рассматривали в са­мом начале этой главы:

Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище пос­редством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым... да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплени­ем очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший (Евр. 10:19-23, курсив автора).

Наша уверенность, или наша полная вера, берет свое нача­ло в вере, происходящей от слышания Слова Божьего, а вера эта, в свою очередь, умножается нашим постоянным послу­шанием. Если мы грешим, у нас есть ходатай, или адвокат, Который ходатайствует за нас перед Отцом, и если мы быстро каемся, тогда наша совесть будет чиста от осуждения, пото­му что кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха и делает нас белее снега. Однако если мы осознанно и намерен­но продолжаем оставаться в грехе, тогда наша совесть будет осуждать нас, и Бог будет осуждать нас больше нашей сове­сти, ибо Он знает все. Мы сами себе создаем препятствия, ме­шающие нам приближаться к Богу с полной верой.

Надежда

А теперь мы обращаемся ко второму утверждению в выше­приведенном отрывке: «Будем держаться исповедания упова­ния [надежды] неуклонно». Очень часто надежда, или упова­ние, понимается верующими неправильно. Это слово не име­ет ничего общего с сомнением, вроде «может быть». Скорее, это понятие означает «уверенное ожидание».

Когда Бог впервые явился Аврааму, Он обещал: «Я твой щит; награда твоя будет весьма велика» (Быт. 15:1). В реаль­ных обстоятельствах у Авраама не было никакой надежды родить детей от бесплодной жены, поэтому его ответ прозву­чал довольно уныло:

Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска. Вот, Ты не дал мне потомства, и пот, домочадец мой наследник мой (Быт. 15:2,3).

Было понятно, что у этого человека было мало надежды или ее не было вовсе, но Бог знал, что Авраам не сможет по­лучить Его обетование, пока не поверит. Поэтому Бог в тот же вечер вывел его из дома наружу, показал звезды на небе и велел их сосчитать. Думаю, это произошло вот как: Авраам, наверное, просто уснул, пытаясь сосчитать бессчетное коли­чество звезд. На следующее утро Господь разбудил его вопро­сом: «Ты сосчитал все звезды?»

Авраам ответил: «Нет, их слишком много».

Бог получил ответ, на который рассчитывал, и сказал ему: «Столько будет у тебя потомков» (Быт. 15:5). Бог поместил в него Божественную веру — ясную картину Своего Аврааму обетования — бессчетное количество потомков. Каждый раз, когда Авраам смотрел на небо и видел звезды, он вспоминал о Божьем обетовании и слышал своих многочисленных по­томков, которые восклицали: «Отче Аврааме! Отче Аврааме!» Касаясь этой темы, Новый Завет говорит об Аврааме:

Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так многочисленно будет семя твое» (Рим. 4:18).

Что было обещано Аврааму? «Столько будет у тебя потом­ков». Не имея надежды в реальном мире, Авраам вступил в Божественные сферы, и они превзошли видимое своим обе­тованием. Божественная надежда смотрит в Божественные сферы поверх очевидного с уверенным ожиданием. Авраам предпочел смотреть поверх очевидного, в Божественные ре­алии. На самом деле Писание утверждает, что Авраам «был вполне уверен, что Бог силен и исполнить обещанное» (Рим. 4:21). Он получил обетование по вере, которая была сильна надеждой. Нам говорят:

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в не­видимом (Евр. 11:1).

Наша вера материализует надежду или обетования Божьи. Как мы видели в случае с Авраамом, Божественная надежда — это видение, или проект Божьей воли, которое физическими глазами видеть пока невозможно. Божественная надежда исключительно важна, ибо без надежды вера ничего материа­лизовать не сможет. Слово Божье не только вкладывает в наши сердца веру, оно дает нам также надежду, а вере дает видение.

Все это можно сравнить с грудой строительного материала, как, например, черепица, оконные рамы, кровельная дранка, цемент, дерево, кирпичи и так далее. Мы можем все это соб­рать, но без проекта и чертежей процесс строительства пре­вратится в кошмар! Вы можете подумать: Я смогу построить без проекта. Может быть, проект есть у вас в голове, но все равно вам понадобится хоть какой-то план.


ВОЙТИ В ЕГО ПРИСУТСТВИЕ ЗА ЗАВЕСОЙ


Что касается приближения к Богу, давайте еще раз взглянем на наш главный текст:

Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище пос­редством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым... да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплени­ем очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший (Евр. 10:19-23, курсив автора).

Павел ясно говорит о приближении к Господу. Снова взгля­ните на слова: «Будем держаться исповедания упования неук­лонно». Помните, надежда — это ваш проект, ваше видение, Божественная картина того, что физическими глазами уви­деть невозможно. Памятуя об этом, внимательно прочитайте следующее:

Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчи­вает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимуществен­нее показать наследникам обетования непреложность Сво­ей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непре­ложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу (Евр. 6:16-19, курсив автора).

Вы видите? Соедините оба отрывка вместе и получите:

Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою... будем держаться исповедания упования [надежды] неуклонно, ибо верен Обещавший... Надежда, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу (Евр. 10:22,23; 6:19, курсив автора).

В Новом переводе английской Библии это место переве­дено так: «Она [надежда] ведет нас через завесу небес в Божье внутреннее святилище». Именно Бог дал Аврааму ясное виде­ние Божественной надежды. Когда дело доходит до близости, Святой Дух дает Божественное видение того, чего наши зем­ные глаза видеть не могут, а именно, он показывает Самого Господа, Который обитает в тронном зале небес.

Когда мы приближаемся к Богу, мы обращаемся к Духу Божьему внутри нас и проходим через завесу нашей плоти и ограниченное природное мышление, и затем входим в Его присутствие. Попав туда, мы проходим через внутреннее свя­тилище небес, где встречаемся с Иисусом и Отцом. В этом внутреннем святилище мы испытываем непосредственную близость с Господом славы!

Верующие часто пытаются представить себя во время мо­литвы входящими в тронный зал. Но без надежды Святого Духа это можно сравнить с неспособностью Авраама осоз­нать обетование Божье, пока он не получил наглядное виде­ние этого обетования. И только после того как Сам Господь нарисовал ясную картину того, что будет, Авраам уяснил все то, что обещал ему Бог.

Мы не можем испытать истинное и близкое общение с Богом во внутреннем святилище без Святого Духа. Он дает нам надежду, или ясное видение того, что физические глаза увидеть не могут. С этим видением мы приближаемся с пол­ной верой и дерзновением к тому, за что так дорого запла­тил Иисус и в чем мы можем жить. О, спасибо Тебе, Иисус, за пролитие Твоей царственной крови за нас, так что мы можем приступать с полной верой в само присутствие Бога как те­перь, так и в вечности!



Следующая страница


Страницы :











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz