Четверг, 28.03.2024, 12:50Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джон Бивер Приближение к Богу 3
Страницы :



Адам плакал, рассказывая о своей душевной боли: «Енох, я ходил с Ним... в Его славе. Творец вселенной, Создатель все­го, что ты видишь, шел рядом со мной! Он делился со мной глубинной мудростью Своих замыслов, Он рассказывал, как расставил и установил звезды во вселенной Своими руками. Этими самыми руками Он сотворил меня, а потом держал меня за руку. Он называл каждую звезду по имени и устано­вил их как знамения смены времен года и для навигаторов. Он показал мне, как уравновесил землю с помощью гравитации и электромагнитных волн и создал совершенный климат. Он поделился со мной тайной семени и рассказал, как оно дает жизнь по роду своему, как весной оно поглощает воду из ис­точников в глубине земли, которые Он заранее поместил в ее недрах. Енох, Он доверил мне дать имена всем зверям — всего более пяти миллиардов! Мы вместе обсуждали эти имена, но последнее решение Он всегда оставлял за мной!»

            Чем больше Адам говорил, тем больше желания испыты­вал Енох, наконец, это желание охватило его полностью. Он должен ходить с Богом, как Адам когда-то! Он желал этого всем своим сердцем!

Енох унаследовал даже то, чего не было у Адама. Прах Ада­ма возвратился в землю, из которой он был взят. Бытие гово­рит нам, что «ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Быт. 5:24). Он покинул эту землю, не уви­дев смерти.

При жизни Енох был великим пророком. Он пророчест­вовал о своем времени и пророчествовал для нашего. Он го­ворил об обманщиках, которые появятся в последние дни в Церкви и будут вести себя так, словно они спасены по бла­годати, а всем впоследствии предстоит суд (см. Иуд. 1-15). Он имел видение о суде Божьем и за тысячи лет до рождения Спасителя от Девы объявил о втором пришествии Господа.

Но почему Бог забрал его, когда ему было триста шестьде­сят пять лет? Может быть, из-за великого пророческого слу­жения? Нет. Он был взят на небо, потому что «ходил пред Бо­гом» и, как об этом говорится в Послании к Евреям, он «уго­дил Богу» (Евр. 11:5).

Поймите меня правильно, Его хождение с Богом привело к сильному и могущественному служению, но он угодил Богу именно своим пылким желанием близко знать Бога. Он кос­нулся страстного желания в сердце Бога, желания иметь близ­кое общение с человеком, ибо именно такое общение хочет Господь иметь с нами.


Божье сердце взывает сквозь века


Именно об этом Божье сердце взывает сквозь века. Он хочет обрести народ, который пожелал бы познавать Его в ответ на Его стремление к нам! После Еноха появился Ной, еще один

праправнук, который сумел задеть Бога за живое. В Книге Бытие сказано, что «Ной ходил пред Богом» (Быт. 6:9). Ной ответил на Божье желание иметь с ним общение и потому приблизился к Богу. По мере его приближения Бог тоже при­ближался к нему и стал говорить ему о грядущих событиях. Суд, который нежданно-негаданно обрушился на землю, был первым секретом, которым Бог поделился с Ноем. Близкие отношения Ноя с Богом возникли из его убеждения в том, что Бог отвечает ищущим Его, тем, кто осмеливается верить и стремится максимально приблизиться к Богу.

Мы видим это и в случае с Авраамом, когда Бог призвал его к близкому общению с Собой, сказав «ходи предо Мною» (Быт. 17:1). Это приглашение распространяется вновь на Иса­ака и на Иакова. Еще прежде рождения Иакова Бог сказал: «Иакова Я возлюбил» (Рим. 9:13). Бог стремился к близости с ним точно так, как Он сегодня стремится к установлению близких отношений с нами. Он искал Иакова даже тогда, ког­да сам Иаков Бога не искал. Когда Иаков бежал от брата, он обнаружил Бога, Который желал завладеть им. Когда Иаков улегся спать головой на каменной подушке, Бог дал ему во сне видение лестницы, по которой восходили и нисходили анге­лы. Так открылась небесная связь между Богом и человеком.

После четырехсот лет рабства сыны Израилевы, потом­ки Иакова, ошиблись относительно истинных мотивов Бога в деле избавления их от рабства. Они решили, что желание Бога было сосредоточено только на наследовании ими земли обетованной, однако дело было далеко не в земле. Бог более всего желал близости со Своим народом, и Он ясно заявил о своих замыслах в обращении ко всему народу, выразив это языком поэзии:

Вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе (Исх. 19:4, курсив автора).

Однако Его желание не нашло отклика в сердцах сынов Израилевых. Их диалог выдает совершенно иные мотивы: «При­вел ли ты нас в землю, где течет молоко и мед, и дал ли нам во владение поля и виноградники?» (Чис. 16:14). Их глаза смотре­ли только на то, что они могли наследовать, вместо того что­бы смотреть на Того, Чьим наследником они могли бы стать.

Моисей постоянно объяснял Божье желание потомкам Ав­раама. Один такой комментарий был оставлен им в письмен­ном виде:

Имя Его — ревнитель; Он Бог ревнитель (Исх. 34:14).

Бог объявил об этом всему Израилю, провозгласив: «Я воз­любил вас». Но в невежестве и ожесточении сердца своего они ответили Ему: «В чем явил Ты любовь к нам?» (Мал. 1:2). Не видя того, что Его сердце было устремлено к ним, они оши­бочно приняли Его попытки протянуть им руку за желание их судить.

Даже после их повторного непослушания Его желание ос­талось прежним. В дни Иеремии Он воззвал к людям: «Я го­ворил вам с раннего утра, а вы не слушали, и звал вас, а вы не отвечали» (Иер. 7:13). Он давал им понять о Своем стрем­лении сблизиться с ними начиная с первого же дня ухода из Египта и до сего момента (см. Иер. 7:25).

Во всех этих событиях Его любовь не изменилась, тем бо­лее теперь, когда величайшее доказательство этого Его все­поглощающего стремления к нам мы находим в Иисусе. Сам Иисус объясняет это так: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лук. 19:10, курсив автора). Он пришел не только спасти, Он пришел искать нас еще тогда, когда мы были Его врагами!


Его мысли о каждом из нас


Когда мы томимся по кому-либо, мы постоянно думаем о нем. Наши мысли в течение дня беспрестанно возвращаются

к этому человеку, и даже ночью, во время сна, мы можем ду­мать о нем. Мы можем не сдержаться и рассказать о своих чувствах другим людям, мы можем поделиться с ними тем, как мы желаем быть рядом с этим человеком и как часто мы о нем вспоминаем. Бог так же относится к нам. Бог сказал Да­виду о Своих мыслях относительно нас. Давид поделился с нами поразительными помышлениями, которые посещают Бога относительно каждого из нас:

Как возвышенны для меня помыслы Твои, Боже, и как вели­ко число их! Стану ли исчислять их, но они многочисленнее песка (Пс. 138:17,18).

Человеку практически невозможно понять, что мысли Бога о нас многочисленнее, чем весь песок на земле! Представьте себе на минутку, вообразите каждую песчинку, собранную со всей планеты, с каждого пляжа, из всех пустынь, озер, морей и океанов. Когда я смотрю на песчаные ловушки на поле для гольфа, я не могу вообразить количество песчинок в одной этой маленькой ямке. И все же Бог говорит о каждой песчинке на земле. Их количество абсолютно неизмеримо. За послед­ние двадцать с лишним лет я передумал много прекрасных мыслей о моей жене, но я сомневаюсь, что во всех этих раз­мышлениях даже в самый плодотворный для них день мои мысли о ней могли бы заполнить хотя бы маленькую емкость, не говоря о всей планете Земля!


Человек стремится к тому, что ценит


Такого рода мысли направлены на людей, к которым мы стре­мимся и которых любим, с кем желаем иметь близость! Начи­наете понимать, как сильно Бог нас любит? Вы когда-нибудь задумывались о том, сколь много мы для Него значим? Когда мы ходим по магазинам, мы разглядываем товары, на каж­дом из которых прикреплен ярлычок с ценой. На некоторые товары объявлена уценка, стоимость других остается по-прежнему высокой. Каждый товар имеет стоимость, соответству­ющую его ценности. Но если мы покупатели разумные, мы будем искать товар, ценность которого соответствует его сто­имости или даже превосходит ее.

Все в жизни имеет свою цену. Именно ценность продукта определяет отношение к нему покупателя. Несколько лет на­зад на торгах была объявлена продажа одного бейсбольного мяча. Но это был не обыкновенный старый мяч, а особый — им когда-то забил свой семнадцатый гол бейсболист Марк Макгир. На тот момент он установил в своей лиге рекорд по наибольшему количеству очков, полученных за один сезон. Мяч стоил более двух миллионов семисот тысяч долларов! Даже если бы у меня были такие деньги, я определенно не отдал бы их за тот мяч. Почему? Потому что он не представлял для меня никакой ценности. Однако помню, что я прочи­тал сообщение об одном человеке, который воспользовался этой возможностью и купил мяч. Однако теперь, когда тот рекорд побит, сомневаюсь, что кто-нибудь захочет выкупить тот мяч хотя бы за долю той цены, которую уплатил за него любитель бейсбольных рекордов. Ценность мяча резко по­низилась.

Итак, дело не в том, как оценивает нас общество. Его мне­ние о нас может быть разным. Даже человеческая жизнь оце­нивается по-разному в разных обществах, поскольку милли­оны родителей убивают своих нерожденных детей. Жизнь ребенка не стоит тех неудобств, которые сулит родителям их появление на свет. Есть мужья, которые оставляют своих жен и детей, потому что считают, что не стоит тратить силы и вре­мя на свои с ними взаимоотношения. Для них собственный комфорт и удовольствия намного важнее, чем жизнь жены или детей. Есть люди, которые торгуют своим телом. Этот список можно продолжать до бесконечности. А в результате мы получаем в своем обществе миллионы людей, страдаю­щих от причиненных им глубоких ран. Есть также люди, которые чувствуют себя нелюбимыми или нежеланными толь­ко потому, что оценивают свою значимость исходя из мнения о себе других людей.


Наша ценность в глазах Бога Отца


Но какова наша ценность в глазах Бога? Именно в этом от­ношении мы можем оценить себя правильно. Именно Бог, а не человек, устанавливает стандарты цены и ценности в этой вселенной. «Ибо что высоко у людей, то мерзость пред Бо­гом» (Лук. 16:15).

Иисус сказал: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст чело­век за душу свою?» (Мат. 16:26). Вообразите на минутку все богатства этого мира. Представьте многомиллионные помес­тья и замки, все драгоценные камни и металлы, все прекрас­нейшие машины, яхты и самолеты, все высокотехнологич­ную электронику, причем это все — лишь немногое из мира «красивых» вещей. Существует неизмеримо много богатств и сокровищ в мире, и все их представить просто невозможно. Недавно эксперты подсчитали, что объем валовой продукции во всем мире вскоре достигнет тридцати пяти целых, восьми десятых триллиона (10 в 12-й степени) американских долла­ров. В цифрах это выглядит так: $35 800000 000000. Это ог­ромное богатство, и в него не входит стоимость недвижимого имущества. Тем не менее Иисус утверждает, что если человек обменяет свою душу на все эти несметные богатства, он со­вершит глупую, невыгодную сделку!

Наше истинное достоинство, ценность, которой измеряет нас Бог, выше всех богатств мира, вот почему Он так высо­ко нас ценит! Нам говорят: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16). После того как Адам отдал свою власть, мы попали под начальство князя тьмы, Люцифера (см. Лук. 4:6). Непослушание Адама распространилось на всех нас, и мы стали рабами греха, став тем самым царством, над которым царствовал Люцифер как господин и владыка. Он предъявлял на нас свои права и не желал отпускать нас. Нас ожидала вечная тьма без надежды на освобождение. Мы могли освободиться только тогда, когда кто-нибудь захотел бы нас выкупить, но цена за наше осво­бождение была слишком высокой для человека.

И Бог отдал за нас Иисуса вместо выкупа. Выкупить нас не смог бы никто и никогда, ибо Бог сказал: «Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него» (Пс. 48:8). Но Бог исключительно высоко ценит наши души, поэтому Он выкупил нас ценой жизни Самого Иисуса. Павел говорит: «Ибо вы куплены дорогою ценою» (1 Кор. 6:20). И далее он повторяет, что «по богатству благодати Божьей» «мы имеем искупление Кровию Иисуса» (Еф. 1:7).

В пашей Вселенной для Бога нет ничего дороже, чем Его Сын, Иисус Христос. Однако отдав Своего Сына в качестве выкупа за нас, Бог1 объявил нас равноценными Своему вели­чайшему сокровищу. И вот что удивительно: если бы мы в глазах Бога обладали хотя бы на йоту меньшей ценностью, Отец никогда бы не отдал Его, поскольку Бог никогда не со­вершает невыгодных сделок! Невыгодная сделка или невыгод­ный обмен происходят тогда, когда вы отдаете нечто весьма ценное за то, что куда менее ценно. Именно так! Вы теперь по­нимаете, насколько вы важны для Отца? Иисус подтверждает эту мысль, говоря: «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Иоан. 17:22,23, курсив автора). Иисус открыто заявляет нам о том, что Отец любит нас в той же степени, в какой Он любит Иисуса! Вы меня слышите? Теперь вы осознали свое истинное значение? Вы видите, как сильно Бог добивается близости с вами?


«Да, но таких, как я, много»


Мне могут возразить: «Да, но Бог принес эту жертву ради всего человечества, а кто я такой среди бесчисленного мно­жества людей?» Но все дело заключается в том, что если бы вы были единственным человеком на Земле, Бог все равно стремился бы к вам и выкупил бы вас, уплатив эту неимо­верно большую цену. Это четко прослеживается и в служе­нии Иисуса. Он провел целый день, научая огромные тол­пы народа тайнам Царства Божьего. Он устал, однако было нечто, что не терпело промедления. По водительству Духа Святого Иисус велит своим ученикам сесть в лодку и пере­сечь Галилейское море. Когда они находятся посреди моря, поднимается буря, и жизнь учеников подвергается опаснос­ти. Но Иисус так устал, что спит беспробудно. В страхе уче­ники будят Его и говорят о нависшей над ними опасности. Иисус отвечает им на это тем, что успокаивает разбушевав­шиеся волны и ветер.

Они проводят добрую часть ночи, пересекая волновавше­еся море. Перебравшись на противоположный берег, они на­конец надеются немного отдохнуть. Но не успевают они вый­ти на берег, как навстречу им выходит человек, одержимый дьяволом. Он живет на кладбище, и его невозможно удержать даже цепями. Все дни и ночи напролет он бродит среди мо­гил, оглашая окрестности пронзительными криками и нанося себе раны острыми камнями (см. Мар. 5:3-5).

Если бы такой человек жил сегодня, его поместили бы в психиатрическую лечебницу, причем, скорее всего, в одиноч­ную палату. Ему бы давали сильнодействующие препараты и оставили бы наедине с самим собой. Многие люди считали бы его отверженным, и он продолжал бы свое существова­ние только потому, что закон запрещает применение насиль­ственной смерти даже в таких случаях. Его считали бы беспо­лезным балластом для общества. Он не представлял бы собой никакой ценности в глазах людей. Очень немногие согласи­лись бы иметь с ним что-то общее.



Следующая страница


Страницы :











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира


Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz