Иаков говорит: «Да не думает такой человек получить что-нибудь от
Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» (Иак.
1:7,8). Человек с двоящимися мыслями приближается к Богу, но сомневается в
том, что он находится в Его присутствии. Он даже может усомниться в том, что
Бог замечает его приближение.
Один из симптомов двоящихся мыслей — мысли блуждающие. Позвольте
объяснить, что я имею в виду. Часто на богослужениях, когда люди выходят вперед
после проповеди для молитвы, я прошу музыкантов прекратить игру. Дело в том,
что хотя музыка — это всего лишь звуки инструментов, многие все же поют слова
знакомых песнопений и потому не могут сосредоточиться на Господе. Иаков
говорит: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам... исправьте сердца,
двоедушные» (Иак. 4:8). Как мы можем искать Бога, если наши мысли блуждают и мы
не можем сосредоточиться на Нем? Вы можете представить, что вы подходите к
другу в таком настроении?
Люди очень легко отвлекаются на постороннее, потому что надеются, что соединятся с Ним, когда подойдут ближе. Нет, нужно прежде поверить, что Он есть, вы должны поверить, что Он есть здесь. Вам нужно поверить, что Он слушает вас и ответит вам. Он заслуживает вашего безраздельного внимания. Вера придаст вам уверенности в том, что Он очень внимательно вас слушает, потому что Он это обещал, как вы это знаете, и Он лгать не может. Если вы приблизитесь к Нему, Он, в Свою очередь, тоже приблизится к вам. О, совершенно невозможно сдержать волнение сердца в этот момент! Какому изумительному Богу мы служим! Он ответит нам, если мы приблизимся к Нему с верой!
Как получить веру?
Теперь нам нужно поговорить о том, что так часто интересует многих
верующих. Как преумножить веру? Подобные вопросы верующие задают постоянно и,
в сущности, эти же вопросы задавали еще во времена апостолов:
И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру. Господь сказал:
если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и
пересадись в море, то она послушалась бы вас (Лук. 17:5,6).
Прежде всего, обратите внимание на такие слова Иисуса: «Если бы вы
имели веру с зерно горчичное». Зерно — это нечто очень маленькое, но внутри
него содержится потенциальная возможность развиться в огромное дерево. Поэтому
прежде чем перейти к теме развития семени веры в большое плодовитое дерево,
нужно спросить, как получить хотя бы зернышко веры? Ответ на этот вопрос мы
получаем в следующем стихе:
Итак вера от слышания., а слышание от слова Божия
(Рим. 10:17, курсив автора).
Вот так все просто. Зерно веры приходит от слышания Божьего Слова.
Обратите внимание на слова Иисуса — «от слышания». Иногда зерно появляется
после того, как вы прослушали Слово лишь однажды, но чаще всего зерно попадает
в почву нашего сердца в результате слышания вновь и вновь. Вот почему многие
верующие, жаждущие Господа, постоянно слушают или читают Божье Слово и
послания, его содержащие. Ко мне часто приходят люди и говорят, что перечитывают
мои книги помногу раз или смотрят по несколько раз видеокассеты, и только
тогда что-то в них начинает проясняться. Именно в такие моменты зерно падает в
почву их сердца и пускает крепкие корни!
Это настолько просто, что можно все испортить, если начать это
усложнять. Зерно веры приходит исключительно от слышания произнесенного или
написанного Слова Божьего, вдохновленного Духом Святым. Как печально, что
сегодня так много проповедуют, так много пишут, но так мало произносят Слово
Божье. Издатели отказались напечатать мою первую книгу, потому что, как они
сказали, в ней слишком много «проповеднического материала». Слишком много Писания,
слишком много того, что говорит Бог! Думаю, они хотели получить нечто, что
удовлетворяло бы человеческие амбиции или, может быть, даже плоть.
Все это очень грустно, но многие служители сегодня уступают
подобным требованиям. У нас теперь есть церкви, в которых процесс поиска Бога
облегчен. Люди в таких церквях не носят с собой Библию, потому что она им не
нужна. Они слушают непритязательные или развлекательные «выступления», которые
облегчают им их многотрудный поиск удовольствий и приятного. Когда я размышляю
о состоянии западных церквей, все происходящее в них мне кажется странным по
сравнению с тем, например, что происходит в Китае, куда за последние два года
наше служение переслало пятьдесят тысяч Библий руководителям подпольных
церквей, потому что они отчаянно жаждут Слова Божьего. В Китае Библий так
мало, что главы церквей раздают отдельные страницы Нового Завета старейшинам и
просят их заучить наизусть свой текст, чтобы всегда иметь возможность говорить
Слово
Божье,
если их Библии будут конфискованы властями. Эти люди знают ценность написанного
Слова Божьего.
Но в западных церквях мы пытаемся развлечь людей проповедями,
приятными для души и удобными для плоти, вместо того чтобы произносить Слово
Божье, которое повлечет за собой преобразование души и смерть плоти. Слушая
приятные для души речи, мы можем смеяться и даже обронить слезу по поводу
душещипательной истории, но что будет, когда в дверь таких искателей Бога
постучится грех? Найдут ли они в себе силы противостоять ему? Что будет, когда
таким людям нужно будет познать волю Божью в той или иной жизненной ситуации, —
будут ли они знать, как молиться и о чем просить? Найдут ли они в себе веру
таких людей, которые в Евангелии получали просимое? Таких вопросов множество.
Я рад, что тот издатель не взял мою первую книгу. В противном
случае он мог бы попросить редакторов смягчить мое послание, и многие люди,
которые могли бы обрести через него силу, были бы этого лишены. (Кстати, книга
со временем была напечатана.) Забавно, что владелец издательского дома уволил
того руководителя своей компании, который не взял мою книгу, и нанял на работу
человека, у которого сердце было вполне предано Богу. Новый руководитель
набрал себе работников с ревностным отношением к Божьим посланиям в адрес Его
народа. Этот новый глава издательского дома связался со мной и попросил
разрешения издать мою следующую книгу. В конце концов я написал для этого издательства
пять книг, и четыре из них стали бестселлерами. Но главное заключено в том, что
мы продолжаем получать бесчисленные свидетельства об изменениях, которые происходят
в жизни людей, в их семьях и целых церквях. Да будет Богу вся слава!
Я делюсь всем этим с вами, потому что на земле «наступает голод, —
не голод хлеба, не жажда воды, но жажда слышания слов Господних» (Ам. 8:11). В
американской церкви, как правило, проповедуется очень мало Слова Божьего. Я не
говорю, что его нет вовсе, просто нам недостает именно Слова Божьего на фоне
многочисленных посланий, книг, видео- и аудиокассет. Почему происходит так,
что в Африке и Азии люди имеют намного меньше возможностей, чем американцы, но
получают от Господа с большей легкостью, имеют больше веры и плодов в своей
жизни? На самом деле все очень просто. Они слышат само Слово Господа, а
не приятные для души и плоти послания и не требования к жизни верующего, составленные
в соответствии с ветхозаветным законом!
Я обещал Богу, что никогда не подчинюсь давлению со стороны и не
стану говорить людям приятные для их слуха слова. Я буду говорить то, что Он
велит мне сказать. Павел говорил: «У людей ли я ныне ищу благоволения, или у
Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был
бы рабом Христовым» (Гал. 1:10). Сколько людей начали с положения рабов
Христовых, а закончили положением рабов своих приходов или слушателей. Теперь
они чувствуют себя обязанными удовлетворять желания тех, кого они должны были
бы вести за собой.
Вера приходит от слышания, а слышание от Слова Божьего. Именно
Слово Божье бросает зерна или семена в почву вашего сердца. Мы как духовные
лидеры должны давать народу Господа то, в чем он действительно нуждается, а не то,
что ему, по его мнению, необходимо. Мы должны питать людей истинами вечного
Слова Божьего, способного созидать их и дать им наследие со всеми освященными
(см. Деян. 20:32).
В настоящее время появилось много лидеров, которые вновь проповедуют чистое и неизменное Слово Божье. Одни из них когда-то попались на удочку стремления угодить слуху людей и теперь освобождаются от этого заблуждения, другие только-только начинают служение. Они призывают Божий народ вернуться к Нему! Почему Бог так настоятельно подчеркивает важность близости с Собой? Ответ прост. Он хочет, чтобы у вас была вера жить в сладком единении и общении с Ним, потому что без веры вы не сможете иметь с Ним единение. Он сеет в Своих людей веру Своим Словом, чтобы привлечь их к Себе. О, как это прекрасно!
Как умножить веру?
Теперь мы подошли к вопросу о том, как умножить веру. Иисус сказал
Своим ученикам:
Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали
смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас. Кто
из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет
ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне
поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей
сам? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не
думаю. Так и вы, когда исполните все поведенное вам, говорите: мы рабы ничего
не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лук. 17:6-10).
Мне всегда казалось непонятным, почему Иисус от разговора о вере
как семени сразу перешел к роли раба в его взаимоотношениях с хозяином. На
первый взгляд может показаться, что Иисус непоследователен, но я знал, что
этого быть не может. Затем однажды Святой Дух открыл мне глаза на этот отрывок.
Во-первых, Он говорит, что вера приходит к нам в виде маленького
семени. Семена обычно бывают маленького размера, но внутри них имеется
потенциал, который позволяет им вырасти в огромное дерево. Поэтому недостаточно
только посадить зерно, чтобы оно исполнило свое предназначение, за ним нужно
ухаживать. Во второй части Его ответа содержится ключ к произрастанию из
семени огромного плодоносного дерева веры. Другими словами, такой веры, которая
вырвет с корнем дерево и ввергнет его в море, передвинет, если нужно, горы, и
введет нас в присутствие Божье!
Зачем слуга пашет или пасет стада своего господина? Цель его
служения заключается в обеспечении господина пищей. Иисус спрашивает вот о чем:
может ли раб, пашущий или пасущий, вернуться к господину и не завершить свой
труд, поставив ему на стол пищу? Чтобы достичь успеха в своем труде он должен
завершить все, что должен был сделать. Незавершенные дела можно
сравнить с посевом зерна в почву, поливкой его и удобрением, и накануне его
созревания уничтожением из-за пренебрежения или невнимательности.
Иисус говорит о нашем послушании Ему. Он есть наш Господин, а мы Его слуги, работающие на полях. Если мы хотим видеть, как семена веры произведут плоды, тогда мы должны быть послушными рабами во всем, что нам поручили сделать. Обратите внимание на Его слова: «Так и вы, когда исполните все, что вам повелели». Эти слова подтверждают, что он говорит о нашем послушании, и именно в этом заключается ключ к умножению нашей веры.
Неполное послушание = непослушание
Недостаточно слушаться отчасти или начать повиноваться, а потом
отступить. Эту ошибку допускали многие библейские персонажи. Один конкретный
пример тому — царь Саул. Бог ему ясно повелел пойти и полностью уничтожить
амаликитян. Он должен был убить всех мужчин, женщин и детей, а также уничтожить
всех животных. Ничто дышащее не должно было остаться в живых.
Саул не отказывался выполнить то, что ему велели. Очень часто мы
называем непослушанием только явный, видимый и откровенный мятеж. Однако это
совсем не так. Саул не демонстрировал нам такого поведения, когда он что-то
обещал, а потом передумал и нарушил обещание. Многие из нас под непослушанием
подразумевают именно такое поведение. Не было и такого, чтобы Саул признал важность этого повеления, но
потом забыл или пренебрег им. Многие из нас признали бы подобный поступок
непослушанием, но оправдали бы его добрыми намерениями нарушителя. Скорее
всего, многие и даже все согласятся с тем, что представленные нами варианты
поведения можно назвать непослушанием, но давайте все же вернемся к Саулу.
Он быстро собрал своих воинов и напал на амаликитян. Он убил всех
мужчин, женщин и детей. Саул и его воины уничтожили своими мечами тысячи
человек. Но царя амаликитян Саул все же пощадил. Почему? Думаю, он подчинился
требованиям своего времени. Если вы покорили народ и взяли живым его царя, вы
можете сделать его рабом в своем дворце и таким образом получаете живой трофей.
Следующая страница
Страницы :
***
Другие сайты автора : И смех, и не грех
Искусство мира