Суббота, 20.04.2024, 02:02Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джон Бивер Приближение к Богу 18
Страницы :



Приближение к Богу с сердцем идолопоклонника


Есть способ избежать подобного самообмана, и опять-таки он заключается в страхе Божьем. Когда мы боимся Бога, мы приходим к Нему с опустошенным сердцем, готовые выслу­шать Его слова назидания или исправления. Мы не полагаем­ся на собственное понимание или эгоистические желания, но страстно желаем исполнить лишь Его волю.

Приближение к Господу со своим сильными желаниями, не соответствующими Его воле, которую Он уже открыл нам, можно назвать самым глупым и самым опасным делом. Это приведет человека к следующему уровню самообмана, при­чем к самому отрезвляющему. Этот уровень самообмана со­стоит в том, что Бог действительно дает нам или позволяет нам получить все то, что мы у Него просим:

И было ко мне слово Господне: сын человеческий! Сии люди допустили идолов своих в сердце свое и поставили соблазн нечестия своего перед лицем своим: могу ли Я отвечать им? (Иез. 14:2,3).

Господь был огорчен, потому что Его народ пришел к Нему с просьбой указать путь, по которому двигаться, получить от Него совет или мудрость, но в их сердцах были сокрыты идо­лы. Неясно, понимали ли люди, что их сердца нечисты перед Господом, или же истина была сокрыта от их глаз. Вера в идо­лов заставляла их спотыкаться и впадать в нечестие. Еврейс­кое слово «нечестие» — это awon, и означает оно осознанное или неосознанное нарушение Божьей воли.

Обратите внимание, Бог не сказал, что они поставили идо­лов у себя во дворе или в комнатах и домах. Идолопоклонство укоренилось в самих их сердцах. Помните, идолопоклонство не ограничивается тем, что человек призывает имя ложного бога. Как уже было сказано, идолопоклонством также являет­ся формирование в сердце своем искаженного образа Бога и низведение истинного Бога до уровня придуманного идола, который должен давать нам все, чего мы ни пожелаем. Корень всякого идолопоклонства мы находим в похоти. Новый Завет утверждает:

Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение (Кол. 3:5, курсив автора).

В Послании к Ефесянам (5:5) Павел снова упоминает о любостяжатель, который есть идолослужитель. Очевидно, что идолопоклонство означает похоть, поэтому давайте найдем определение понятию похоть. Вебстер объясняет, что это «сильное желание приобрести и обладать определенными ве­щами». Я просил Господа в молитве дать определение этому слову. Он ответил мне так: «Похоть — это стремление к при­обретению».

Это определение не ограничивается желанием получить только деньги. Сюда входит имущество, положение в обще­стве, комфорт, одобрение со стороны других людей, удоволь­ствия, власть, сексуальная распущенность и т. д. Похоть — это состояние, в которое мы попадаем, если мы недовольны тем, что имеем. Мы стремимся иметь еще и еще, потому что нам недостает мира или покоя в том, что Бог дает нам. Осоз­нанно или неосознанно мы противимся Его планам и замыс­лам на нашу жизнь. По этой причине нам говорят: «Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя» (Евр. J3:5). Когда мы действительно верим, что «полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» (Пс. 15:11), то мы не станем искать удовлетворения вне Его присутствия или без Его планов на нашу жизнь.

Похоть обитает посреди недовольства и беспокойства и питается легкомысленными желаниями. Именно это можно сказать о сынах Израилевых, когда они вышли из Египта. Они постоянно желали того, что, как им казалось, было для них са­мым лучшим, хотя Бог явил им Свою волю. Им не нравился путь, которым Бог желал вести их, чтобы подготовить к жиз­ни в земле обетованной. Они жаловались на условия жизни, на отсутствие воды, пищи и т. д. Им недоставало священного страха, и потому сердца их стали почвой, готовой для возник­новения в них похоти. Когда Бог явил им Себя, они поторо­пились скрыться от Его присутствия, чтобы сокрыть от Него истину о тайном своем стремлении к удовольствиям, которое они превозносили над желаниями Самого Бога.

Когда Господь уединился с Моисеем, народ создал Бога в образе того, кто мог исполнить их похотливые желания. Ин­тересно отметить тот факт, что все вращалось у них вокруг' золота. Их любовь к деньгам была настолько очевидна, что они явно не находили благочестивого довольства в Его воле. Они действовали в густом тумане самообмана.

Кстати сказать, похоть является корнем и других видов идолопоклонства. Все люди сотворены с врожденным жела­нием поклоняться Богу. Однако многие из них не хотят под­чиниться истинному Творцу. Поэтому они идут к ложным богам. Но откуда берутся ложные боги? Их создает человек. Человек поклоняется ложному богу, который дает ему то, чего он хочет. И корень проблемы здесь — опять похоть.

Так или иначе, какие бы формы ни принимали идолы, они становятся для человека источником его удовлетворения. Они занимают место, которое по праву принадлежит толь­ко Богу. Идол служит источником счастья, комфорта, мира, обеспечения и т. д. Бог говорит: «Не делайте себе кумиров» (Лев. 26:1). Мы сами творим себе кумиров. Идол — это все то, что мы ставим в своей жизни превыше Бога. Это то, что мы любим, чему доверяем, внимаем или желаем больше, чем Господа. Идол — это тот, в ком мы черпаем свои силы, или, наоборот, — тот, кому мы отдаем свои силы. Верующий втя­гивается в идолопоклонство, когда его сердце наполняется недовольством и он ищет себе удовлетворения вне Божьей воли на свою жизнь. И опять-таки в результате этого возни­кает похоть.


Ответ в соответствии с похотью


Возвращаясь к Божьим словам, сказанным Им через Иезекииля, мы видим, что Бог сокрушается о том, что Его люди приходят к Нему за помощью с идолами в сердце. Они хотят, чтобы Бог удовлетворил их эгоистические желания, но они не стремятся познать Его волю. Эта ситуация ненамного отлича­ется от положения, в которое попадают подростки, которые не желают прислушаться к мудрому родительскому совету, но хотят лишь, чтобы родители не пытались препятствовать их идеям и планам. Они не понимают, что родители обладают мудростью и опытом и хотят для них самого лучшего.

Бог дал Иезекиилю отрезвляющий и тревожный ответ. Са­мым недвусмысленным образом Он сказал пророку, что «если кто из дома Израилева допустит идолов своих в сердце свое... то Я, Господь, могу ли, при множестве идолов его, дать ему ответ?» (Иез. 14:4). В Новом американском стандартном вари­анте Библии этот стих звучит так: «Я, Господь, дам ему ответ по множеству идолов в его сердце». То есть, другими словами, Божий ответ имеет следующий смысл: «Я, Господь, дам ему ответ в соответствии с его похотливыми желаниями».


Заблудший муж Божий


Особенно отчетливо это видно в случае с Валаамом. Он был великим пророком не ложного бога, а Иеговы, истинного Господа, Которому мы служим. Его пророческое служение было таким мощным, что о нем услышали все цари. Одним из них был Валак, царь Моава и Мидии.

Жители Моава и Мидии были в ужасе, потому что Израиль только что выиграл битву с одним из могущественных народов в мире, а именно с Египтом. Теперь израильтяне ос­тановились лагерем на равнинах Моава. Люди Моава говори­ли, что если израильтяне так быстро разделались с Египтом, то у Моава не остается никакой надежды. Страх быстро рас­пространялся по всей земле и достиг царского дворца.

У царя возник план. Он понимал, что все, что благосло­вит великий пророк Валаам, будет благословлено, и все, что он проклянет, будет проклято. Он отправил знатных людей с щедрыми дарами к Валааму и молил его вернуться вместе с посланниками, чтобы встать рядом с царем и с высот Моава проклясть Израиль.                                                                   

Валаам заинтересовался предложением. Он сказал им: «Пе­реночуйте здесь ночь, и дам вам ответ, как скажет мне Гос­подь» (Чис. 22:8). Его ответ можно сравнить со словами мно­гих верующих сегодня: «Позвольте мне помолиться об этом вопросе и услышать, что скажет мне Господь».

Господь явился Валааму и спросил: «Что это за люди у тебя?» Другими словами: «Зачем тебе вообще нужно молиться об этом? Эти люди не вступали в завет со Мной, и они просят тебя проклясть Мой народ, с которым Я нахожусь в завете! Зачем ты вообще задаешь Мне вопросы?»

Эту же истину должны знать и мы с вами сегодня. Существуют вещи, о которых нам даже молиться не следует! Мы уже заранее должны знать ответ Бога, еще прежде чем задавать Ему подобные вопросы. Мне не нравится, когда мои сыновья-подростки подходят ко мне и просят о том, что я давно и на­всегда им запретил. «Зачем они спрашивают?» — ворчу я про себя, повторив категорический ответ, который глубоко внут­ри себя они и ожидали услышать. Они спрашивают, потому что мое слово для них закон или ограничение в этой области жизни.

Возвращаясь к Валааму, могу догадаться, что предложен­ная ему награда и положение, которое он мог бы занять среди народа Моава и Мидии, были действительно заманчивы. Не­ужели стремление к деньгам и почестям ослепят Валаама и не дадут ему рассуждать здраво?

Милосердный Бог, наверное, думал: «Хорошо, Валаам, поскольку ты ничьего не понял или не хочешь понять, Я очень ясно покажу тебе Мою волю». Затем Он сказал: «Не ходи с ними, не проклинай народа сего, ибо он благословен» (ст. 12). Теперь тебе понятно? Я давно понял, что когда Бог говорит, Его слова всегда ясны, понятны и недвусмысленны. Это мы обычно склонны все затуманивать и усложнять.

Валаам повиновался и на следующее утро отослал гос­тей, сказав им: «Пойдите в землю вашу, ибо не хочет Господь позволить мне идти с вами» (ст. 13, курсив автора). И хотя он повиновался, в его голосе можно было услышать легкое огорчение, особенно в словах «Господь не хочет». Представьте себе следующую картинку: молодой человек, симпатичный и пользующийся успехом, но с дурной репутацией, пригласил девочку-подростка на дискотеку. Она польщена тем, что он обратил на нее внимание, и умоляет своего отца отпустить ее. Из чувства любви и долга отец очень тактично, но твердо отклоняет ее просьбу. Она огорчена и сообщает молодому че­ловеку: «Я не могу пойти, родители не хотят меня отпустить». На самом деле она говорит: «Мои родители говорят „нет", но если бы я могла, я бы сказала „да"». Она не идет только пото­му, что родители не дали согласия. Она хочет пойти, но за­прет родителей не позволяет ей удовлетворить ее похотливое желание. К сожалению, если она не поймет состояние сердца своих родителей, она рано или поздно найдет возможность пойти вместе с этим молодым человеком, и все это, скорее всего, закончится плачевно.

У Валаама было нездоровое отношение к деньгам. Он был объят пламенем похоти. Он желал бы, чтобы его положение стало выше, а имущество больше. Он послушался, но с неохо­той. Божье слово было для него ограничением, а не радостью, поскольку он не мог получить того, чего желал на самом деле.


Обольщение собственной похотью


Старейшины Моава и Мидии возвратились к царю и доло­жили: «Не согласился Валаам идти с нами». Но царя это не остановило. Он тут же послал еще более знатных и родови­тых людей с обещанием почестей и еще более богатыми по­дарками.

Зачем Валак делал это? Думаю, к этому его подталкивали демонические силы. Почему я так говорю? Дело в том, что Библия объясняет: «Каждый искушается, увлекаясь и оболь­щаясь собственною похотью» (Иак. 1:14, курсив автора). Об­ратите внимание на два момента. Во-первых, слова собственная похоть. Любое сильное желание, которое нас охватывает и которое противоречит Божьей воле, — это похоть, а зна­чит, идолопоклонство. Во-вторых, слово обольщаться. Это прерогатива врага — именно он обольщает. Обратите внима­ние, невозможно обольститься тем, чего не желаешь. Если вы предложите прихожанам в церкви сильнодействующий нар­котик, обещая людям блаженство, практически все, ни секун­ды не колеблясь, категорически откажутся от этого предло­жения. Почему? У них не будет ни малейшего желания взять его. Невозможно обольститься тем, чего не хочешь. Однако можно все же обольститься теми желаниями, которые вы не отправили на Крест. Мы обольщаемся тем, чего мы домога­емся или, другими словами, чего мы сильно желаем.

Враг знал, что этот пророк любил деньги, почитание, и потому побуждал нечестивого царя послать других людей с богатыми дарами. Новые представители имели полномочия предложить Валааму все, чего бы он ни пожелал. Они пере­дали Валааму слова царя: «Сделаю тебе все, что ни скажешь мне». Вот это предложение! Одно дело, получить то, что есть, но может, чего нет у твоего соседа, и совсем другое — получить предложение от царя попросить чего ни пожелаешь, особенно если твоя слабость находится в зоне действия силы царя. Но послушайте, что ответил Валаам:

Хотя бы Валак давал мне полный свой дом серебра и золо­та, не могу преступить повеления Господа, Бога моего, и сде­лать что-либо малое или великое по своему произволу (Чис. 22:18, курсив автора).



Следующая страница


Страницы :











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz