Приближение к Богу с сердцем идолопоклонника
Есть способ избежать подобного самообмана, и опять-таки он
заключается в страхе Божьем. Когда мы боимся Бога, мы приходим к Нему с
опустошенным сердцем, готовые выслушать Его слова назидания или исправления.
Мы не полагаемся на собственное понимание или эгоистические желания, но
страстно желаем исполнить лишь Его волю.
Приближение к Господу со своим сильными желаниями, не
соответствующими Его воле, которую Он уже открыл нам, можно назвать самым
глупым и самым опасным делом. Это приведет человека к следующему уровню
самообмана, причем к самому отрезвляющему. Этот уровень самообмана состоит в
том, что Бог действительно дает нам или позволяет нам получить все то, что мы у
Него просим:
И было ко мне слово Господне: сын человеческий! Сии люди допустили
идолов своих в сердце свое и поставили соблазн нечестия своего перед лицем
своим: могу ли Я отвечать им? (Иез. 14:2,3).
Господь был огорчен, потому что Его народ пришел к Нему с просьбой
указать путь, по которому двигаться, получить от Него совет или мудрость, но в
их сердцах были сокрыты идолы. Неясно, понимали ли люди, что их сердца нечисты
перед Господом, или же истина была сокрыта от их глаз. Вера в идолов
заставляла их спотыкаться и впадать в нечестие. Еврейское слово «нечестие» —
это awon, и означает оно осознанное или
неосознанное нарушение Божьей воли.
Обратите внимание, Бог не сказал, что они поставили идолов у себя
во дворе или в комнатах и домах. Идолопоклонство укоренилось в самих их
сердцах. Помните, идолопоклонство не ограничивается тем, что человек призывает имя ложного бога. Как
уже было сказано, идолопоклонством также является формирование в сердце своем
искаженного образа Бога и низведение истинного Бога до уровня придуманного
идола, который должен давать нам все, чего мы ни пожелаем. Корень всякого
идолопоклонства мы находим в похоти. Новый Завет утверждает:
Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую
похоть и любостяжание, которое есть идолослужение (Кол. 3:5, курсив
автора).
В Послании к Ефесянам (5:5) Павел снова упоминает о любостяжатель,
который есть идолослужитель. Очевидно, что идолопоклонство означает похоть,
поэтому давайте найдем определение понятию похоть. Вебстер объясняет,
что это «сильное желание приобрести и обладать определенными вещами». Я просил
Господа в молитве дать определение этому слову. Он ответил мне так: «Похоть —
это стремление к приобретению».
Это определение не ограничивается желанием получить только деньги.
Сюда входит имущество, положение в обществе, комфорт, одобрение со стороны
других людей, удовольствия, власть, сексуальная распущенность и т. д. Похоть —
это состояние, в которое мы попадаем, если мы недовольны тем, что имеем. Мы
стремимся иметь еще и еще, потому что нам недостает мира или покоя в том, что
Бог дает нам. Осознанно или неосознанно мы противимся Его планам и замыслам
на нашу жизнь. По этой причине нам говорят: «Имейте нрав несребролюбивый,
довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя»
(Евр. J3:5). Когда мы действительно верим, что «полнота радостей пред
лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» (Пс. 15:11), то мы не станем
искать удовлетворения вне Его присутствия или без Его планов на нашу жизнь.
Похоть обитает посреди недовольства и беспокойства и питается
легкомысленными желаниями. Именно это можно сказать о сынах Израилевых, когда
они вышли из Египта. Они постоянно желали того, что, как им казалось, было для
них самым лучшим, хотя Бог явил им Свою волю. Им не нравился путь, которым Бог
желал вести их, чтобы подготовить к жизни в земле обетованной. Они жаловались
на условия жизни, на отсутствие воды, пищи и т. д. Им недоставало священного
страха, и потому сердца их стали почвой, готовой для возникновения в них
похоти. Когда Бог явил им Себя, они поторопились скрыться от Его присутствия,
чтобы сокрыть от Него истину о тайном своем стремлении к удовольствиям, которое
они превозносили над желаниями Самого Бога.
Когда Господь уединился с Моисеем, народ создал Бога в образе
того, кто мог исполнить их похотливые желания. Интересно отметить тот факт,
что все вращалось у них вокруг' золота. Их любовь к деньгам была настолько
очевидна, что они явно не находили благочестивого довольства в Его воле. Они
действовали в густом тумане самообмана.
Кстати сказать, похоть является корнем и других видов
идолопоклонства. Все люди сотворены с врожденным желанием поклоняться Богу.
Однако многие из них не хотят подчиниться истинному Творцу. Поэтому они идут к
ложным богам. Но откуда берутся ложные боги? Их создает человек. Человек
поклоняется ложному богу, который дает ему то, чего он хочет. И корень проблемы
здесь — опять похоть.
Так или иначе, какие бы формы ни принимали идолы, они становятся для человека источником его удовлетворения. Они занимают место, которое по праву принадлежит только Богу. Идол служит источником счастья, комфорта, мира, обеспечения и т. д. Бог говорит: «Не делайте себе кумиров» (Лев. 26:1). Мы сами творим себе кумиров. Идол — это все то, что мы ставим в своей жизни превыше Бога. Это то, что мы любим, чему доверяем, внимаем или желаем больше, чем Господа. Идол — это тот, в ком мы черпаем свои силы, или, наоборот, — тот, кому мы отдаем свои силы. Верующий втягивается в идолопоклонство, когда его сердце наполняется недовольством и он ищет себе удовлетворения вне Божьей воли на свою жизнь. И опять-таки в результате этого возникает похоть.
Ответ в соответствии с похотью
Возвращаясь к Божьим словам, сказанным Им через Иезекииля, мы
видим, что Бог сокрушается о том, что Его люди приходят к Нему за помощью с
идолами в сердце. Они хотят, чтобы Бог удовлетворил их эгоистические желания,
но они не стремятся познать Его волю. Эта ситуация ненамного отличается от
положения, в которое попадают подростки, которые не желают прислушаться к
мудрому родительскому совету, но хотят лишь, чтобы родители не пытались
препятствовать их идеям и планам. Они не понимают, что родители обладают
мудростью и опытом и хотят для них самого лучшего.
Бог дал Иезекиилю отрезвляющий и тревожный ответ. Самым недвусмысленным образом Он сказал пророку, что «если кто из дома Израилева допустит идолов своих в сердце свое... то Я, Господь, могу ли, при множестве идолов его, дать ему ответ?» (Иез. 14:4). В Новом американском стандартном варианте Библии этот стих звучит так: «Я, Господь, дам ему ответ по множеству идолов в его сердце». То есть, другими словами, Божий ответ имеет следующий смысл: «Я, Господь, дам ему ответ в соответствии с его похотливыми желаниями».
Заблудший муж Божий
Особенно отчетливо это видно в случае с Валаамом. Он был великим
пророком не ложного бога, а Иеговы, истинного Господа, Которому мы служим. Его
пророческое служение было таким мощным, что о нем услышали все цари. Одним из
них был Валак, царь Моава и Мидии.
Жители Моава и Мидии были в ужасе, потому что Израиль только что
выиграл битву с одним из могущественных народов в мире, а именно с Египтом.
Теперь израильтяне остановились лагерем на равнинах Моава. Люди Моава говорили,
что если израильтяне так быстро разделались с Египтом, то у Моава не остается
никакой надежды. Страх быстро распространялся по всей земле и достиг царского
дворца.
У царя возник план. Он понимал, что все, что благословит великий
пророк Валаам, будет благословлено, и все, что он проклянет, будет проклято. Он
отправил знатных людей с щедрыми дарами к Валааму и молил его вернуться вместе
с посланниками, чтобы встать рядом с царем и с высот Моава проклясть Израиль.
Валаам заинтересовался предложением. Он сказал им: «Переночуйте
здесь ночь, и дам вам ответ, как скажет мне Господь» (Чис. 22:8). Его ответ
можно сравнить со словами многих верующих сегодня: «Позвольте мне помолиться
об этом вопросе и услышать, что скажет мне Господь».
Господь явился Валааму и спросил: «Что это за люди у тебя?»
Другими словами: «Зачем тебе вообще нужно молиться об этом? Эти люди не
вступали в завет со Мной, и они просят тебя проклясть Мой народ, с которым Я
нахожусь в завете! Зачем ты вообще задаешь Мне вопросы?»
Эту же истину должны знать и мы с вами сегодня. Существуют вещи, о
которых нам даже молиться не следует! Мы уже заранее должны знать ответ Бога,
еще прежде чем задавать Ему подобные вопросы. Мне не нравится, когда мои
сыновья-подростки подходят ко мне и просят о том, что я давно и навсегда им
запретил. «Зачем они спрашивают?» — ворчу я про себя, повторив категорический
ответ, который глубоко внутри себя они и ожидали услышать. Они спрашивают,
потому что мое слово для них закон или ограничение в этой области жизни.
Возвращаясь к Валааму, могу догадаться, что предложенная ему
награда и положение, которое он мог бы занять среди народа Моава и Мидии, были
действительно заманчивы. Неужели стремление к деньгам и почестям ослепят
Валаама и не дадут ему рассуждать здраво?
Милосердный Бог, наверное, думал: «Хорошо, Валаам, поскольку ты
ничьего не понял или не хочешь понять, Я очень ясно покажу тебе Мою волю».
Затем Он сказал: «Не ходи с ними, не проклинай народа сего, ибо он благословен»
(ст. 12). Теперь тебе понятно? Я давно понял, что когда Бог говорит, Его слова
всегда ясны, понятны и недвусмысленны. Это мы обычно склонны все затуманивать и
усложнять.
Валаам повиновался и на следующее утро отослал гостей, сказав им:
«Пойдите в землю вашу, ибо не хочет Господь позволить мне идти с вами»
(ст. 13, курсив автора). И хотя он повиновался, в его голосе можно было
услышать легкое огорчение, особенно в словах «Господь не хочет». Представьте
себе следующую картинку: молодой человек, симпатичный и пользующийся успехом,
но с дурной репутацией, пригласил девочку-подростка на дискотеку. Она польщена
тем, что он обратил на нее внимание, и умоляет своего отца отпустить ее. Из
чувства любви и долга отец очень тактично, но твердо отклоняет ее просьбу. Она
огорчена и сообщает молодому человеку: «Я не могу пойти, родители не хотят
меня отпустить». На самом деле она говорит: «Мои родители говорят „нет",
но если бы я могла, я бы сказала „да"». Она не идет только потому, что
родители не дали согласия. Она хочет пойти, но запрет родителей не позволяет
ей удовлетворить ее похотливое желание. К сожалению, если она не поймет
состояние сердца своих родителей, она рано или поздно найдет возможность пойти
вместе с этим молодым человеком, и все это, скорее всего, закончится плачевно.
У Валаама было нездоровое отношение к деньгам. Он был объят пламенем похоти. Он желал бы, чтобы его положение стало выше, а имущество больше. Он послушался, но с неохотой. Божье слово было для него ограничением, а не радостью, поскольку он не мог получить того, чего желал на самом деле.
Обольщение собственной похотью
Старейшины Моава и Мидии возвратились к царю и доложили: «Не
согласился Валаам идти с нами». Но царя это не остановило. Он тут же послал еще
более знатных и родовитых людей с обещанием почестей и еще более богатыми подарками.
Зачем Валак делал это? Думаю, к этому его подталкивали
демонические силы. Почему я так говорю? Дело в том, что Библия объясняет:
«Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (Иак.
1:14, курсив автора). Обратите внимание на два момента. Во-первых, слова собственная
похоть. Любое сильное желание, которое нас охватывает и которое
противоречит Божьей воле, — это похоть, а значит, идолопоклонство. Во-вторых,
слово обольщаться. Это прерогатива врага — именно он обольщает. Обратите
внимание, невозможно обольститься тем, чего не желаешь. Если вы предложите
прихожанам в церкви сильнодействующий наркотик, обещая людям блаженство,
практически все, ни секунды не колеблясь, категорически откажутся от этого
предложения. Почему? У них не будет ни малейшего желания взять его. Невозможно
обольститься тем, чего не хочешь. Однако можно все же обольститься теми
желаниями, которые вы не отправили на Крест. Мы обольщаемся тем, чего мы домогаемся
или, другими словами, чего мы сильно желаем.
Враг знал, что этот пророк любил деньги, почитание, и потому
побуждал нечестивого царя послать других людей с богатыми дарами. Новые
представители имели полномочия предложить Валааму все, чего бы он ни пожелал.
Они передали Валааму слова царя: «Сделаю тебе все, что ни скажешь мне». Вот
это предложение! Одно дело, получить то, что есть, но может, чего нет у твоего
соседа, и совсем другое — получить предложение от царя попросить чего ни
пожелаешь, особенно если твоя слабость находится в зоне действия силы царя. Но
послушайте, что ответил Валаам:
Хотя бы Валак давал мне полный свой дом серебра и золота, не
могу преступить повеления Господа, Бога моего, и сделать что-либо малое
или великое по своему произволу (Чис. 22:18, курсив автора).
Следующая страница
Страницы :
***
Другие сайты автора : И смех, и не грех
Искусство мира