Среда, 21.02.2018, 18:11Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джон Бивер Приближение к Богу 26
Страницы :



Недавно я выступал перед членами большой церкви, ко­торая насчитывает четыре тысячи человек. Она находится на Среднем Западе, в США. Я проповедовал о Святом Духе на утреннем воскресном богослужении, и в тот же вечер я дол­жен был выступать в течение сорока пяти минут на вечернем собрании. Ну, так вот, я не смог выступать в течение двух ча­сов после начала собрания, потому что у Духа Святого были Свои планы. В тот день Он послужил многим людям, и это было просто поразительно! Наконец, перед тем как мне вый­ти на платформу, пастор, которого нельзя было назвать ни мягким, ни сентиментальным, подошел ко мне со слезами на глазах и сказал: «Джон, за восемь лет служения пастором в этой церкви я никогда не чувствовал такого сильного при­сутствия Божьего!»

Я сразу ему ответил: «Тому есть объяснение. Сегодня ут­ром мы говорили о Святом Духе, и каждый раз, когда ты го­воришь о Нем, Он обязательно Себя проявит».

Такое близкое общение можно видеть в брачных союзах. Некоторые мужчины-служители часто говорят о своих же­нах. Они упоминают о них в своих проповедях или вспоми­нают о них в разговорах, даже если их нет рядом. Они являют со своими женами единое целое, и это понятно не только им самим, но видно и посторонним. И когда вы думаете о слу­жителе, вы невольно вспоминаете и о его жене. (То же мож­но сказать о муже в том случае, если жена служит в церкви.) Меня часто спрашивают о Лизе, когда ее нет со мной рядом, и я постоянно говорю о ней и пишу о ней в своих книгах. Од­нако есть другие служители, которые редко упоминают своих жен, редко говорят о них, и их редко можно видеть вместе. Когда разговор заходит об этих служителях, вы даже не вспо­минаете об их женах.

То же можно сказать и о Духе Святом. У Него есть дети, которые очень тесно общаются с Ним. Когда вы говорите о них, вы сразу вспоминаете и Духа Святого, потому что эти люди осознанно действуют вместе с Ним в качестве Его млад­ших партнеров и постоянно отдают Ему должное, поэтому Он проявляет Себя в их служении. В результате Иисус полу­чает больше славы, ибо Дух Божий прославляет Иисуса.

Святой Дух хочет находиться в близких взаимоотношени­ях с вами. Если вы почитаете Его, тогда и Он проявит Себя, а в противном случае вы ничуть не лучше, чем тот служитель, у которого нет явной близости с женой, с которой он прожил многие годы. Такие люди не только отдалены друг от друга, но они не являются единым целым и в глазах людей тоже. По­этому задумайтесь над такими словами: «Да пребудут близкие и тесные взаимоотношения Святого Духа со всеми вами».


БЛИЗОСТЬ, ХОРОШЕЕ ЗНАНИЕ ДРУГ ДРУГА


Последнее определение в нашем списке предполагает бли­зость, или хорошее знание друг друга. Это слово очень удач­но определяет общение, ибо оно подытоживает все преды­дущие четыре определения, которые мы с вами обсудили. В сущности, одно из определений общения в словаре Вебстера сводится к близким взаимоотношениям или согласию. Близость можно развить только при помощи общения, а оно, в свою очередь, приводит к возникновению крепкой дружбы. Один из вариантов прочтения нашего стиха звучит так: «Да пребу­дет тесная дружба Святого Духа со всеми вами».   

И опять мы с вами вернулись к дружбе, ибо она и есть ко­нечная цель общения. Дух Божий желает быть вашим другом. Он страстно хочет иметь общение с вами. Он желает учить вас тому, что знает Сам, а Его ведение бесконечно! Он есть Бог, и для Него нет ничего сокрытого или таинственного. Нет ника­ких знаний, которыми бы Он не обладал. Как сказал Исайя:

Кто уразумел дух Господа., и был советником у Него и учил Его? С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставля­ет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости? (Ис. 40:13,14, курсив автора).


Дух Божий есть Бог!


Повторяю снова: Он есть Бог! Его мудрость, знание и понима­ние безграничны, и Он жаждет учить вас тому, что знает Сам. Подумайте: когда вы обладаете какой-то ценной информаци­ей, вы страстно желаете поделиться ею с теми, кто вам близок и кого вы любите. То же можно сказать о Духе. Он очень хочет поделиться с вами тем, что знает! Вы понимаете, какие глуби­ны вам становятся доступными? Может быть, вы этого еще не имеете, потому что не искали этой личности Божества, Которая пребывает с вами постоянно? Вы когда-нибудь пытались нала­дить свои взаимоотношения с Иисусом, минуя Святого Духа?

Слишком многие в церкви пытаются приблизиться к Иису­су, избегая близких отношений со Святым Духом. Я недавно размышлял об этом, и мне в голову пришла мысль, что в дни земного служения Иисуса иудеи желали иметь взаимоотно­шения с Богом, минуя Иисуса Христа. Они делали такие заяв­ления: «Мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога» (Иоан. 8:41), или такие: «Мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог» (Иоан. 9:28,29). Они были убеждены в том, что имеют взаимоотношения с Богом. На са­мом деле Бога в сердце они не имели. Их уверенность была построена на том, что они знали Его Слово (Писание), данное народу через Моисея. Но знали ли? Они отказывались при­нять это самое Слово, Которое явилось им во плоти и Кото­рое находилось посреди них.

Так и сегодня многие верующие хотят иметь отношения с Иисусом, минуя Святого Духа. Но именно Он стоит посре­ди нас, и никто не сможет познать близко Иисуса, игнорируя Его. И что представляет собой опасность, так это то, что на­много легче игнорировать Духа Божьего, чем игнорировали Иисуса во плоти иудеи, потому что, в отличие от Иисуса, Дух плоти и крови не имеет.

Иисус сказал: «Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» (Иоан. 14:7). Другими словами, Иисус этим самым утверждает: «Отец не здесь, Он на небесах, но если вы знаете Меня, вы познаете и Отца, потому что Он и Я одно». Но то же самое можно сказать о Святом Духе. Иисуса на Земле боль­ше нет, Он находится на небесах, но если вы познаете Святого Духа, вы познаете и Иисуса, потому что Они одно! Вот почему Он также известен как «Дух Христов» (1 Пет. 1:11; Рим. 8:9).


Другой, такой как Я


Перед Своим вознесением Иисус сказал ученикам:

Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во­век, Духа истины, Которого мир не может принять, пото­му что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам (Иоан. 14:15-18).

В этом заявлении содержится много важной информации. Прежде всего обратите внимание, что Иисус вновь говорит о послушании — «соблюдите Мои заповеди». После чего идут слова: «И Я умолю Отца, и даст вам...» близкое общение со Святым Духом. Он напрямую связывает получение ученика­ми Святого Духа с послушанием Своему Слову, а это означает страх Божий. Петр подтверждает это, говоря: «Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему» (Деян. 5:32, курсив автора). (И снова обратите внимание на близкие отношения Духа Святого и учеников, которые упо­мянуты в качестве двух свидетелей.) Петр говорит, что Бог дает Святого Духа повинующимся Ему. И здесь опять мы ви­дим, что основанием близости является страх Господень. По­чему мы так мало проповедуем об этом в наших церквях?

Возвращаясь к Евангелию от Иоанна, четырнадцатой главе, мы можем прочесть слова Иисуса, Который говорит, что Отец даст тем, кто повинуется Ему, «другого Утешителя». В грече­ском языке есть два слова, которые переводятся в Новом За­вете, как «другой». Изучение этих слов поможет нам узнать многое о Духе Святом. Первое из этих греческих слов — это allos, который означает «другой такого же рода». Следующее слово heteros, и оно значит «другой иного рода».

Можно привести пример, который иллюстрирует разницу в значении этих слов. Предположим, вы попросили у меня фрукты, и я даю вам грушу. Съев ее, вы просите еще, и тогда я даю вам яблоко. Я действительно дал вам фрукт, но другого рода. Если бы я дал вам еще одну грушу, это был бы другой фрукт, но того же рода, то есть это была бы точно такая же груша. В этом и заключается разница между «другим того же рода» {allos), и «другим совсем иного рода» (heteros).

Иисус в нашем стихе использует слово allos, другой того же рода. Иисус, по сути, говорит: «Отец даст вам другого Утеши­теля, точно такого, как Я». Собственно, греческое слово, кото­рым обозначен здесь Утешитель — это parakletos. Это слово происходит из двух разных слов: para, которое означает «на другую сторону», и kaleoo, которое значит «вызывать». Отсюда значение слова parakletos тот, которого вызвали на сторо­ну другого человека, чтобы помочь ему. Это слово изначально употреблялось на судебных слушаниях для обозначения юрис­та, защитника обвиняемого или адвоката. Итак, это тот, кто хо­датайствует о чьем-либо деле, это ходатай или адвокат. Инте­ресно отметить, что это слово один раз использовано в Посла­ниях, причем для обозначения Иисуса (см. 1 Иоан. 2:1). Потому как Иисус постоянно выполняет функцию нашего ходатая, или адвоката, точно так же и Дух Святой — это тоже наш адвокат. Его вызвали сюда, на нашу сторону, чтобы помогать нам.

Иисус говорит Своим ученикам: «Как Я был с вами, так и Он будет с вами». Я часто слышу, как люди говорят: «О, если бы я встретился с Иисусом, я бы столько вопросов задал Ему». Да неужели? Тот факт, что они делают подобное заявление, показывает, что у них нет близости с Духом Святым. Если они не общаются с Духом Святым, почему же они считают, что они иначе повели бы себя с Иисусом? Ведь Сам Иисус сде­лал такое удивительное заявление:

Но Я истину говорю вам (Иоан. 16:7).

Прежде чем я закончу Его высказывание, позвольте мне заметить, что это введение в предложение всегда меня поражало. Он ходил со Своими учениками в течение трех с поло­виной лет. Он ни разу никому из них не солгал и никого не обманул. Все, что Он говорил им в те годы, всегда исполня­лось. Но то, чем Он собирался поделиться с ними, было таким ошеломляющим, что Он считал необходимым предварить Свое утверждение предупреждением: «Друзья, Я говорю вам абсолютную правду, Я не лгу!» Так давайте посмотрим, что это за ошеломляющее заявление:

Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Уте­шитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам (Иоан. 16:7).

Вы понимаете? Остановитесь на минуту и вдумайтесь в эти слова. Он говорит, что для них будет лучше, если Он уйдет. Теперь понимаете, почему Ему нужно было предварить Свои слова предупреждением об исключительной важности той истины, которую Он собирался сказать? Все то время, что Он был с ними, Он учил их самым важным и глубоким вещам, касающимся Царства. Он исцелял больных, воскрешал мер­твых, изгонял злых духов, мучивших людей, платил за уче­ников налоги и рассчитывался по счетам, и это было только начало! Но как же Он может при этом говорить, что им бу­дет лучше, если Он уйдет? Почему? Он объясняет это тем, что если Он уйдет, Он пошлет им Утешителя.

Подумайте, если бы Иисус остался на Земле, а мы захоте­ли бы пообщаться с Ним или задать Ему вопрос, нам нужно было бы сесть на самолет, летящий в Тель-Авив, в аэропорту взять такси, поехать в Галилею, и там найти Его. Найти Его было бы нетрудно, потому что Он всегда был бы окружен ты­сячами людей. Но вам пришлось бы ждать, пока эти тысячи, стоящие перед вами, не уйдут, и только тогда вы смогли бы протиснуться к Нему поближе. Но и потом вам пришлось бы ждать, потому что Петр говорит много, а потому доминирует в разговоре. Кроме него там стоят еще Иоанн и Иаков, сыно­вья Зеведеевы. Это тоже не самые спокойные люди, там еще и другие ученики, которые ждут возможности задать свои воп­росы, которые легли им на сердце. Кроме всего этого, Иисусу нужно поспать от шести до восьми часов в сутки, немного заняться Собой и время от времени что-то съесть.

Но прелесть пребывания внутри нас Святого Духа в том, что Ему спать не нужно. Вы можете поговорить с Ним в лю­бое время дня или ночи, и вам не нужно ждать, когда осталь­ные закончат свое общение с Ним. Все Его внимание полно­стью и безраздельно принадлежит только вам в любое время суток. Именно так: десятки тысяч человек могут одновремен­но иметь с Ним очень тесное, интимное общение! Он облада­ет способностью лично общаться со всеми нами, испытыва­ющими жажду по близости с Ним. Но и это еще не все. Нам приготовлено еще кое-что, о чем сказал Иисус дальше:

Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вмес­тить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет го­ворить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он просла­вит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам (Иоан. 16:12-15).

Когда Святой Дух разговаривает с нами, по сути дела, это разговаривает с нами Иисус, Который есть Слово Отца для нас. Да, хотя это и три разные личности, каждый со Своим разумом, волей и эмоциями, по они представляют собой аб­солютное и неразрывное единое целое. Они никогда не могут иметь разные точки зрения или разные мнения и всегда име­ют одну общую цель, общие замыслы и осуществление воли. Вспомните ясное заявление, сделанное в Писании: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор. 6:4).


Следующая страница


Страницы :











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz