Недавно я выступал перед членами большой церкви, которая
насчитывает четыре тысячи человек. Она находится на Среднем Западе, в США. Я
проповедовал о Святом Духе на утреннем воскресном богослужении, и в тот же
вечер я должен был выступать в течение сорока пяти минут на вечернем собрании.
Ну, так вот, я не смог выступать в течение двух часов после начала собрания,
потому что у Духа Святого были Свои планы. В тот день Он послужил многим людям,
и это было просто поразительно! Наконец, перед тем как мне выйти на платформу,
пастор, которого нельзя было назвать ни мягким, ни сентиментальным, подошел ко
мне со слезами на глазах и сказал: «Джон, за восемь лет служения пастором в
этой церкви я никогда не чувствовал такого сильного присутствия Божьего!»
Я сразу ему ответил: «Тому есть объяснение. Сегодня утром мы
говорили о Святом Духе, и каждый раз, когда ты говоришь о Нем, Он обязательно
Себя проявит».
Такое близкое общение можно видеть в брачных союзах. Некоторые
мужчины-служители часто говорят о своих женах. Они упоминают о них в своих
проповедях или вспоминают о них в разговорах, даже если их нет рядом. Они
являют со своими женами единое целое, и это понятно не только им самим, но
видно и посторонним. И когда вы думаете о служителе, вы невольно вспоминаете и
о его жене. (То же можно сказать о муже в том случае, если жена служит в
церкви.) Меня часто спрашивают о Лизе, когда ее нет со мной рядом, и я
постоянно говорю о ней и пишу о ней в своих книгах. Однако есть другие
служители, которые редко упоминают своих жен, редко говорят о них, и их редко
можно видеть вместе. Когда разговор заходит об этих служителях, вы даже не вспоминаете
об их женах.
То же можно сказать и о Духе Святом. У Него есть дети, которые
очень тесно общаются с Ним. Когда вы говорите о них, вы сразу вспоминаете и
Духа Святого, потому что эти люди осознанно действуют вместе с Ним в качестве
Его младших партнеров и постоянно отдают Ему должное, поэтому Он проявляет
Себя в их служении. В результате Иисус получает больше славы, ибо Дух Божий
прославляет Иисуса.
Святой Дух хочет находиться в близких взаимоотношениях с вами. Если вы почитаете Его, тогда и Он проявит Себя, а в противном случае вы ничуть не лучше, чем тот служитель, у которого нет явной близости с женой, с которой он прожил многие годы. Такие люди не только отдалены друг от друга, но они не являются единым целым и в глазах людей тоже. Поэтому задумайтесь над такими словами: «Да пребудут близкие и тесные взаимоотношения Святого Духа со всеми вами».
БЛИЗОСТЬ, ХОРОШЕЕ ЗНАНИЕ ДРУГ ДРУГА
Последнее определение в нашем списке предполагает близость, или
хорошее знание друг друга. Это слово очень удачно определяет общение, ибо оно
подытоживает все предыдущие четыре определения, которые мы с вами обсудили. В
сущности, одно из определений общения в словаре Вебстера сводится к близким
взаимоотношениям или согласию. Близость можно развить только при помощи
общения, а оно, в свою очередь, приводит к возникновению крепкой дружбы. Один
из вариантов прочтения нашего стиха звучит так: «Да пребудет тесная дружба Святого
Духа со всеми вами».
И опять мы с вами вернулись к дружбе, ибо она и есть конечная
цель общения. Дух Божий желает быть вашим другом. Он страстно хочет иметь
общение с вами. Он желает учить вас тому, что знает Сам, а Его ведение
бесконечно! Он есть Бог, и для Него нет ничего сокрытого или таинственного. Нет
никаких знаний, которыми бы Он не обладал. Как сказал Исайя:
Кто уразумел дух Господа., и был советником у Него и учил Его? С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости? (Ис. 40:13,14, курсив автора).
Дух Божий есть Бог!
Повторяю снова: Он есть Бог! Его мудрость, знание и понимание
безграничны, и Он жаждет учить вас тому, что знает Сам. Подумайте: когда вы
обладаете какой-то ценной информацией, вы страстно желаете поделиться ею с
теми, кто вам близок и кого вы любите. То же можно сказать о Духе. Он очень
хочет
поделиться
с вами тем, что знает! Вы понимаете, какие глубины вам становятся доступными?
Может быть, вы этого еще не имеете, потому что не искали этой личности
Божества, Которая пребывает с вами постоянно? Вы когда-нибудь пытались наладить
свои взаимоотношения с Иисусом, минуя Святого Духа?
Слишком многие в церкви пытаются приблизиться к Иисусу, избегая
близких отношений со Святым Духом. Я недавно размышлял об этом, и мне в голову
пришла мысль, что в дни земного служения Иисуса иудеи желали иметь взаимоотношения
с Богом, минуя Иисуса Христа. Они делали такие заявления: «Мы не от любодеяния
рождены; одного Отца имеем, Бога» (Иоан. 8:41), или такие: «Мы Моисеевы
ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог» (Иоан. 9:28,29). Они были
убеждены в том, что имеют взаимоотношения с Богом. На самом деле Бога в сердце
они не имели. Их уверенность была построена на том, что они знали Его Слово
(Писание), данное народу через Моисея. Но знали ли? Они отказывались принять
это самое Слово, Которое явилось им во плоти и Которое находилось посреди них.
Так и сегодня многие верующие хотят иметь отношения с Иисусом,
минуя Святого Духа. Но именно Он стоит посреди нас, и никто не сможет познать
близко Иисуса, игнорируя Его. И что представляет собой опасность, так это то,
что намного легче игнорировать Духа Божьего, чем игнорировали Иисуса во плоти
иудеи, потому что, в отличие от Иисуса, Дух плоти и крови не имеет.
Иисус сказал: «Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» (Иоан. 14:7). Другими словами, Иисус этим самым утверждает: «Отец не здесь, Он на небесах, но если вы знаете Меня, вы познаете и Отца, потому что Он и Я одно». Но то же самое можно сказать о Святом Духе. Иисуса на Земле больше нет, Он находится на небесах, но если вы познаете Святого Духа, вы познаете и Иисуса, потому что Они одно! Вот почему Он также известен как «Дух Христов» (1 Пет. 1:11; Рим. 8:9).
Другой, такой как Я
Перед Своим вознесением Иисус сказал ученикам:
Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст
вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не
может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он
с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам (Иоан.
14:15-18).
В этом заявлении содержится много важной информации. Прежде всего
обратите внимание, что Иисус вновь говорит о послушании — «соблюдите Мои
заповеди». После чего идут слова: «И Я умолю Отца, и даст вам...» близкое
общение со Святым Духом. Он напрямую связывает получение учениками Святого
Духа с послушанием Своему Слову, а это означает страх Божий. Петр подтверждает
это, говоря: «Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал
повинующимся Ему» (Деян. 5:32, курсив автора). (И снова обратите внимание
на близкие отношения Духа Святого и учеников, которые упомянуты в качестве
двух свидетелей.) Петр говорит, что Бог дает Святого Духа повинующимся Ему. И
здесь опять мы видим, что основанием близости является страх Господень. Почему
мы так мало проповедуем об этом в наших церквях?
Возвращаясь к Евангелию от Иоанна, четырнадцатой главе, мы можем
прочесть слова Иисуса, Который говорит, что Отец даст тем, кто повинуется Ему, «другого
Утешителя». В греческом языке есть два слова, которые переводятся в Новом
Завете, как «другой». Изучение этих слов поможет нам узнать многое о Духе
Святом. Первое из этих греческих слов — это allos, который означает «другой такого же рода». Следующее слово heteros, и оно значит «другой иного рода».
Можно привести пример, который иллюстрирует разницу в значении
этих слов. Предположим, вы попросили у меня фрукты, и я даю вам грушу. Съев ее,
вы просите еще, и тогда я даю вам яблоко. Я действительно дал вам фрукт, но
другого рода. Если бы я дал вам еще одну грушу, это был бы другой фрукт, но
того же рода, то есть это была бы точно такая же груша. В этом и заключается
разница между «другим того же рода» {allos), и «другим совсем иного рода» (heteros).
Иисус в нашем стихе использует слово allos, другой того же рода. Иисус, по сути, говорит: «Отец даст
вам другого Утешителя, точно такого, как Я». Собственно, греческое слово, которым
обозначен здесь Утешитель — это parakletos. Это слово происходит
из двух разных слов: para, которое означает «на другую сторону», и kaleoo, которое значит «вызывать». Отсюда значение слова parakletos — тот, которого вызвали на сторону другого человека, чтобы
помочь ему. Это слово изначально употреблялось на судебных слушаниях для
обозначения юриста, защитника обвиняемого или адвоката. Итак, это тот, кто ходатайствует
о чьем-либо деле, это ходатай или адвокат. Интересно отметить, что это слово
один раз использовано в Посланиях, причем для обозначения Иисуса (см. 1 Иоан.
2:1). Потому как Иисус постоянно выполняет функцию нашего ходатая, или
адвоката, точно так же и Дух Святой — это тоже наш адвокат. Его вызвали сюда,
на нашу сторону, чтобы помогать нам.
Иисус говорит Своим ученикам: «Как Я был с вами, так и Он будет с
вами». Я часто слышу, как люди говорят: «О, если бы я встретился с Иисусом, я
бы столько вопросов задал Ему». Да неужели? Тот факт, что они делают подобное
заявление, показывает, что у них нет близости с Духом Святым. Если они не
общаются с Духом Святым, почему же они считают, что они иначе повели бы себя с
Иисусом? Ведь Сам Иисус сделал такое удивительное заявление:
Но Я истину говорю вам (Иоан. 16:7).
Прежде чем я закончу Его высказывание, позвольте мне заметить, что
это введение в предложение всегда меня поражало. Он ходил со Своими учениками в
течение трех с половиной лет. Он ни разу никому из них не солгал и никого не
обманул. Все, что Он говорил им в те годы, всегда исполнялось. Но то, чем Он
собирался поделиться с ними, было таким ошеломляющим, что Он считал необходимым
предварить Свое утверждение предупреждением: «Друзья, Я говорю вам абсолютную
правду, Я не лгу!» Так давайте посмотрим, что это за ошеломляющее заявление:
Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не
приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам (Иоан. 16:7).
Вы понимаете? Остановитесь на минуту и вдумайтесь в эти слова. Он
говорит, что для них будет лучше, если Он уйдет. Теперь понимаете, почему Ему
нужно было предварить Свои слова предупреждением об исключительной важности той
истины, которую Он собирался сказать? Все то время, что Он был с ними, Он учил
их самым важным и глубоким вещам, касающимся Царства. Он исцелял больных,
воскрешал мертвых, изгонял злых духов, мучивших людей, платил за учеников
налоги и рассчитывался по счетам, и это было только начало! Но как же Он может
при этом говорить, что им будет лучше, если Он уйдет? Почему? Он объясняет это
тем, что если Он уйдет, Он пошлет им Утешителя.
Подумайте, если бы Иисус остался на Земле, а мы захотели бы
пообщаться с Ним или задать Ему вопрос, нам нужно было бы сесть на самолет,
летящий в Тель-Авив, в аэропорту взять такси, поехать в Галилею, и там найти
Его. Найти Его было бы нетрудно, потому что Он всегда был бы окружен тысячами
людей. Но вам пришлось бы ждать, пока эти тысячи, стоящие перед вами, не уйдут,
и только тогда вы смогли бы протиснуться к Нему поближе. Но и потом вам
пришлось бы ждать, потому что Петр говорит много, а потому доминирует в
разговоре. Кроме него там стоят еще Иоанн и Иаков, сыновья Зеведеевы. Это тоже
не самые спокойные люди, там еще и другие ученики, которые ждут возможности
задать свои вопросы, которые легли им на сердце. Кроме всего этого, Иисусу
нужно поспать от шести до восьми часов в сутки, немного заняться Собой и время
от времени что-то съесть.
Но прелесть пребывания внутри нас Святого Духа в том, что Ему
спать не нужно. Вы можете поговорить с Ним в любое время дня или ночи, и вам
не нужно ждать, когда остальные закончат свое общение с Ним. Все Его внимание
полностью и безраздельно принадлежит только вам в любое время суток. Именно
так: десятки тысяч человек могут одновременно иметь с Ним очень тесное,
интимное общение! Он обладает способностью лично общаться со всеми нами,
испытывающими жажду по близости с Ним. Но и это еще не все. Нам приготовлено
еще кое-что, о чем сказал Иисус дальше:
Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от
Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет
Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам (Иоан.
16:12-15).
Следующая страница
Страницы :
***
Другие сайты автора : И смех, и не грех
Искусство мира