Понедельник, 20.08.2018, 23:33Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
free counters
Джон Бивер Приближение к Богу 22
Страницы :



Обещание Иисуса явить Себя


Поклоняться Богу в истине значит поклоняться Ему от чисто­го сердца. Это значит бояться и почитать Его в самом глубо­ком смысле этого слова. Псалмопевец сказал:

Блажен народ, знающий трубный зов [радостный призыв на поклонение]! Они ходят во свете лица Твоего, Господи (Пс. 88:16).

Бог ищет тех, кто желает услышать Его призыв к жизни в поклонении. Те, кто послушается, будут ходить в Его присутствии. Они будут знать Его близко, потому что Он явит Себя этим людям. Иисус сказал об этом так:

Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот воз­люблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам (Иоан. 14:19-21, курсив автора).

Люди, которые имеют Его заповеди и соблюдают их, пок­лоняются Ему в истине. Он обещал, что они увидят Его. Помните, что явиться означает выйти из сферы невидимого в видимую область, из неизвестного — в известное и понятное. В расширенной версии Библии этот отрывок звучит так:

Еще немного, и мир уже не увидит Меня, но вы увидите Меня... Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот [по-настоящему] любит Меня. И кто [по-настоящему] любит Меня, будет возлюблен Моим Отцом, и Я [тоже] возлюблю его и покажу Себя ему [откроюсь, сделаюсь явным]. [Я сде­лаюсь вполне видимым для него и стану для него реальным] (Иоан. 14:19, 21, курсив автора).

Только люди, которые поклоняются Ему в истине, дейст­вительно знают Его. Он открывает им Себя, и они становят­ся для Него дорогими друзьями. Это поразило апостолов, так что один из них написал:

Иуда — не Искариот — говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? Иисус сказал ему в ответ: кто [действительно] любит Меня, тот соблюдет сло­во Мое [ и повинуется Моему учению]; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (жили­ще, особое место жительства). Нелюбящий Меня [по-насто­ящему] не соблюдает слов Моих [и не подчиняется Моему учению] (Иоан. 14:22-24, курсив автора).

Итак, как видите, все опять возвращается к послушанию. Вспомните, что сказал Бог в моем сердце: «Поклонение — это жизнь, в послушании Его желаниям». Когда мы любим Его в подлинном смысле этого слова, тогда Он приходит к нам не как посетитель, но как постоянный житель, чтобы жить в нас всегда. Так Он являет, или открывает, нам Себя.

Есть много людей, одаренных Духом Святым, но они не соблюдают Слово своего Господина от всего сердца. Это люди, которые очень легко обманываются. Именно поэтому в проявлении их талантов можно увидеть присутствие Божье в какой-то степени, например, в проповеди, пении, молитве или других видах служения. В этом смысле они не отличают­ся от Валаама, который был весьма одаренным пророком и испытывал определенную степень присутствия Господа каж­дый раз, когда в нем действовал Божий дар, однако он нахо­дился достаточно далеко от сердца Божьего.

Обольщение этих людей заключается в том, что они счи­тают присутствие Божье на их служении признаком Его одоб­рения их жизни в целом и ошибочно принимают Его присут­ствие за доказательство своей близости к Нему. Для поясне­ния можно привести такой пример. Добрый человек может нанять другого человека в помощь себе. Работник может не­верно предположить, что, поскольку он находится в присут­ствии своего работодателя каждый день, он его хорошо зна­ет. Как вы понимаете, такое предположение в корне неверно. Иисус сказал, что многие исповедующие Его имя впослед­ствии столкнутся с серьезной проблемой:

Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он [Господь] скажет нам в ответ: не знаю [близко] вас, откуда вы. Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды (Лук. 13:25-27, курсив автора).

 

Если прочесть это вместе с параллельным повествовани­ем из Евангелия от Матфея (см. Мат. 7:21-23), можно обнару­жить, что эти же вопросы задавали Иисусу люди, которые Его именем творили чудеса. Они были одаренными, но считали присутствие Господне, которое сопровождало их дары, экви­валентным признаку Его одобрения или близости. Вы видите, насколько эти люди, которые были уверены, что знают Его, были потрясены таким открытием, тем не менее их не пус­тили в Его присутствие. Очень важно, чтобы мы поняли, что между Его постоянным присутствием и присутствием, сопро­вождающим служение, есть большая разница.

Помните ответ Иисуса на вопрос Иуды (не Искариота) в вышеприведенном стихе? Этот ответ показывает, что Господь сотворит Себе обитель в людях, которые поклоняются Ему в истине. Это особо примечательный стих, потому что в нем говорится об обители. Мне нравятся слова обитель, жилище, место пребывания. Эти слова являют огромную разницу меж­ду ветхозаветными и новозаветными святыми. Ветхозаветные святые не имели привилегии быть обителью для Бога. Мес­том пребывания Бога было святое святых в скинии, а потом и в храме. Но и здесь можно провести параллель. Божье при­сутствие в дни Илия было редким, и даже, более того, Бога вовсе не было в скинии из-за своевольного поведения людей в те дни. Но во времена, когда Его народ повиновался Ему от всего сердца, Его присутствие было сильным и явным.

Сегодня происходит то же самое. Верующие, которые покло­няются Ему в духе и истине, — повинуясь Ему от чистого и рев­ностного сердца, — испытывают в своей жизни Его постоянное присутствие. Таким людям Бог откроет Самого Себя. О, какое изумительное общение ожидает тогда нас! Как могут верующие пребывать в непослушании или терпимом отношении к мир­скому, когда нам предлагаются такие немыслимые сокровища! Он обещал сделать нас Своей обителью, обещал пребывать в нас, как в особом месте, и таким образом явить Себя нам, или открыть Свой истинный характер. Подумать только, что нам сулит такое обещание, и оно предназначено не для буду­щего только, но и для нашей настоящей жизни, здесь и сейчас! Я очень люблю эти стихи, потому что в них наш прославлен­ный Царь желает «явить Себя», или сделать Себя явным для меня и для вас персонально. В следующих главах мы посмот­рим, как именно Он это делает. Но прежде в следующей главе мы изучим еще одну, очень важную и необходимую доброде­тель, которую Он ищет в тех, в ком желает обитать.

Глава 9

С   КЕМ   ПРЕБЫВАЕТ   БОГ

 

Близнецы, наделенные силой и властью Царства, это Страх Господень и Смирение.

 

В этой главе мы исследуем еще один очень важный элемент, необходимый для приближения к Тому, Кто так глубоко желает нашего с Ним общения. Наш главный стих призывает нас «приблизиться к Богу, и тогда Он приблизится к вам». Но давайте посмотрим, что говорится до и после этого удиви­тельного приглашения:

Сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благо­дать... Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам... Сми­ритесь пред Господом, и вознесет вас (Иак. 4:6-10, курсив автора).

Божье воззвание помещено между двумя призывами к сми­рению, и для этого есть достаточное основание, ибо Бог сказал:

Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живу­щий, — Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных (Ис. 57:15, курсив автора).

Иаков говорит, что если мы смиряемся перед Господом, тогда Он нас возвысит. Возвысит куда? Через пророка Исайю Бог отвечает — на высоту небес и во святилище! Бог ищет лю­дей, которых Он мог бы не просто посещать на краткое время, но сделать Своей обителью. Иаков приглашает нас не только на короткую встречу с Богом, нас приглашают пребывать и жить в Его присутствии постоянно, но, как говорит Исайя, это возможно только для смиренных.


Прежнее невежественное представление о смирении


Многие в Теле Христовом не понимают ни смирения, ни его силы. Они считают, что смирение означает слабость, безот­ветность, бесхребетность, и под смирением часто понимается даже сама религиозность. Но на самом деле истинное смире­ние часто ошибочно принимается за высокомерие! Вспомни­те Давида, который по просьбе отца посетил своих братьев, которые отправились на войну. Он пришел к группе воинов, среди которых находились его братья. Он заметил, что они странно вели себя, ибо прятались за скалами в страхе перед великаном Голиафом. Он узнал, что это продолжалось в те­чение целых сорока дней. Тогда Давид спросил решительным тоном: «Кто этот необрезанный Филистимлянин, что так по­носит воинство Бога живого?» (1 Цар. 17:26).

Этот вопрос привел в ярость старшего брата Давида, Елиава. Скорее всего, он подумал: «Мой младший брат не просто избалованный мальчишка, он еще и полон самонадеянности». Поэтому Елиав резко ответил Давиду: «Я знаю высокомерие твое и дурное сердце твое» (1 Цар. 17:28).

Подождите, но кто же из них был высокомерным? Всего лишь одной главой ранее мы читаем, что пророк Самуил пришел домой к Иессею, чтобы помазать на царство следующе­го царя, однако ему пришлось отвергнуть первенца Иессея. Дело в том, что как Иессей, так и Самуил подумали, что имен­но Елиав подходит для этой роли, потому что он был самым высоким, сильным и красивым из всех сыновей Иессея. Но Бог твердо сказал: «Я отринул его» (1 Цар. 16:7). Существует только одна причина, по которой Бог может отринуть чело­века, и эта причина — гордость. Елиав был преисполнен той самой гордыни, в которой он обвинил Давида, в то время как Бог, говоря о Давиде, утверждал, что Он нашел мужа по серд­цу Своему (см. Деян. 13:22). Давид никак не был слабым, без­ответным или бесхребетным.

Давид, находясь на поле боя, не обратил никакого внима­ния на обидные слова брата и с большой уверенностью по­шел навстречу великану, предупредив того, что ему предсто­ит остаться без головы. Давид бросился в сторону вражеского лагеря, убил Голиафа и отрубил ему голову.

Позвольте мне доказать вам, что мы на самом деле не по­нимаем, что такое смирение. Книга Числа, одна из первых пяти книг Библии, относится к группе книг, которая называ­ется Пятикнижием. Мы читаем в этой книге:

Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле (Чис. 12:3).

Вот это заявление! Если мы честны с самими собой, мы признаемся, что нам очень хотелось бы, чтобы и о нас так го­ворили, но мы сами о себе такого, сказать не посмеем. Почему? Только высокомерный человек может дать самому себе такую оценку. Однако кто написал Книгу Числа? Ответ — Моисей. Вот так!

Мы никогда не назвали бы человека кротким, если бы он сам назвал себя кротким и даже кротчайшим на земле челове­ком! Вы можете представить служителя, который бы встал на собрании и сказал: «Из всех вас я кротчайший человек». Над ним бы смеялись и назвали бы еретиком, однако посмотрите, что говорит Иисус:

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные... и на­учитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мат. 11:28,29, курсив автора).

Итак, по сути, мы не понимали истинного смысла смирения, потому что мы считали, что смиренный человек никогда не го­ворит о себе ничего хорошего и живет, как ни к чему не пригод­ный червяк. Однако все это слишком далеко от истины.


Следующая страница


Страницы :











                                                                   ***


Другие сайты автора :  И смех, и не грех

                                          Искусство мира



Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz